ПРОТОКОЛ
тридцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Тридцать второе заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 30-31 мая 2002 г. в г. Чолпон-Ата Киргизской Республики.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я.Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества Г.А. Рапота, представители Исполнительного комитета СНГ, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (Приложение №1).
Участников заседания приветствовал и выступил с сообщением заместитель Министра транспорта и коммуникаций Киргизской Республики К.А. Мамаев.
На заседании Совета железнодорожной администрацией Грузии была выражена благодарность ряду железнодорожных администраций, оказавших материальную помощь и поддержку коллективу работников Грузинской железной дороги в связи с последствиями землетрясения, произошедшего в Грузии 25 апреля 2002 г.
Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений тридцать первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за четыре месяца 2002 года.
2. Об итогах разработки графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2002 - 2003 годы.
3. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов, проведенной 15 мая 2002 г.
4. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении Актау -Баку, Актау - Туркменбаши 1, Туркменбаши 1 - Баку.
5. О дополнениях и изменениях Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
6. О создании Информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций в эксплуатационной работе.
7. О ходе эксплуатации сети передачи данных "Инфосеть-21" на опытном полигоне.
8. О работе Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте.
9. О выполнении решений тридцать первого заседания Совета по погашению финансовой задолженности между железнодорожными администрациями.
10. О Положении о взаимодействии органов здравоохранения железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 2001 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы расходов.
12. Об исполнении Сметы расходов Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2001 год.
13. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за четыре месяца 2002 года.
2. Отметить, что за этот период:
2.1. Принятые обязательства по перевозкам грузов выполнены по сумме месячных планов на 101,5%;
2.2. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
2.2.1. Увеличилась погрузка грузов на железных дорогах Армении, Белоруссии, Грузии, Туркмении, Узбекистана, Украины, Латвии и Литвы;
2.2.2. Возрос объем погрузки нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, лесных грузов, зерна, цемента, руды железной и марганцевой, грузов в контейнерах;
2.2.3. На большинстве железных дорог повышена статическая нагрузка вагона, увеличился грузооборот, в значительной мере на железных дорогах Армении (на 73,4% в I квартале), Молдавии (69,8%), России (1,8%), Узбекистана (35,8%), Литвы (19,9%), Эстонии (16,7%).
2.2.4. Количество отцепленных от грузовых поездов вагонов на межгосударственных стыковых пунктах сокращено на 12%;
2.2.5. Ускорен оборот контейнера на 1,30 суток;
2.2.6. Усиление контроля за отгрузкой грузов в морские порты и "третьи" страны способствовало сокращению на 22% количества конвенционных запрещений в этих направлениях;
2.2.7. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов.
3. По заявкам железнодорожных администраций осуществлялась подсылка исправного порожнего подвижного состава в качестве "вагонной" помощи для обеспечения погрузки руды, леса, зерна, бумаги, хлопкового волокна, удобрений, наливных, контейнерных и других грузов.
4. В связи с совершенствованием автоматизированных программ расчетов за задержки грузовых поездов по неприему на межгосударственных стыковых пунктах уполномоченными представителями железнодорожных администраций утверждена Методика начисления платежей за задержки поездов, которая вводится в действие с 1 июня 2002 г.
5. Вместе с тем по отдельным показателям работы железных дорог и всей сети наметились негативные тенденции:
5.1. Снизился объем погрузки грузов на 0,4% по сравнению с уровнем 2001 года, в том числе на железных дорогах Азербайджана (на 6,2%), Казахстана (5,6%), Киргизии (5,5%) Молдавии (12,9%), России (1,4%) и Эстонии (45,5%);
5.2. Допущено замедление оборота грузового вагона на 3,12 часа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
5.3. Сеть работала с превышением рабочего парка вагонов. При этом не обеспечивались передача и выгрузка вагонов по принятым нормативам оборота транзитного и местного вагона;
5.4. Не соблюдалась погрузка вагонов по суточным нормам назначением в морские порты и через сухопутные переходы в "третьи" страны, что привело к накоплению груженых вагонов на пограничных переходах в Афганистан, на паромную переправу Туркменбаши 1 - Баку, к портам Мууга, Таллинн, Клайпеда и Одесса.
5.5. Из-за недостатка локомотивов и локомотивных бригад, нечеткой организации работы таможенных и пограничных служб не всегда обеспечивается вывоз грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам Нарва, Печоры, Посинь, Валга.
6. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
6.1. Проанализировать причины ухудшения использования подвижного состава, особенно полувагонов и цистерн. Наметить и осуществить конкретные меры по ускорению их оборота с целью исключения случаев неподачи вагонов под погрузку предъявляемых грузов;
6.2. Повысить качество планирования перевозок грузов в международном сообщении. Не допускать в планах погрузку грузов в объемах, превышающих технические возможности по пропускной и перерабатывающей способности межгосударственных стыковых пунктов и морских портов;
6.3. Осуществлять контроль за выполнением месячных технических нормативов работы подвижного состава, а также плана погрузки грузов назначением в морские порты и через сухопутные переходы в "третьи" страны;
6.4. Провести необходимые организационные мероприятия по проведению переписи контейнеров, качеству обработки переписных материалов и своевременному их представлению.
6.5. Рассмотреть техническое состояние инвентарного парка грузовых вагонов своей собственности по итогам работы за четыре месяца 2002 года и принять меры по:
- выполнению объемов капитального ремонта на железных дорогах Армении, Белоруссии, Грузии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана в соответствии с контрольными цифрами, принятыми на тридцать первом заседании Совета;
- выполнению объемов деповского ремонта на железных дорога Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Туркмении, Узбекистана в соответствии с контрольными цифрами, принятыми на тридцать первом заседании Совета;
- доведению наличия неисправных вагонов до нормативов, принятых на тридцать первом заседании Совета, на железных дорогах Армении, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Литвы;
- снижению количества вагонов с просроченными плановыми видами ремонта, особенно вагонов собственности Казахстана и России;
- недопущению досрочной постановки вагонов в плановые виды ремонта, особенно вагонов собственности Азербайджана, Армении, Латвии, Таджикистана, Узбекистана.
7. Дирекции Совета в III квартале 2002 г. организовать совещание рабочей группы из представителей железнодорожных администраций Казахстана, России, Украины, Литвы для подготовки порядка автоматизированных расчетов платежей за задержку вагонов из-за явлений стихийного характера.
8. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть и утвердить новую редакцию пп. 1.20; 1.21 и 1.23 приложений к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложения № 2 и № 3).
9. Отметить, что железнодорожными администрациями Туркмении, Таджикистана и Узбекистана не приняты меры по компенсации за утерянные от переписи 1996 года грузовые вагоны. Указанным железнодорожным администрациям произвести компенсацию за вагоны, утерянные от переписи 1996 года, в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" до конца 2002 года.
10. Утвердить Изменения и дополнения в Приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ) (Приложение № 4) и ввести их в действие с 1 июля 2002 г.
Железнодорожным администрациям внести утвержденные изменения и дополнения в Приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ). Организовать ознакомление и изучение всеми причастными работниками пассажирского комплекса для их практического применения.
11. Исключить из "Правил контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой" второе предложение подпункта 3.1.2. пункта 3.1 следующего содержания: "В вагонах для сидения проездные документы хранятся у пассажиров".
12. Согласиться со следующим решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций (9-11 апреля 2002 г.) по предложениям железнодорожной администрации Казахстана об изменениях Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об установлении количества расчетных организаций отдельно по видам перевозок, статьям расчетов:
- включение в единую систему взаиморасчетов дополнительных субъектов расчетов и разделение бухгалтерской выписки по видам сообщений осложнит ведение бухгалтерского учета, порядок предъявления счетов, сальдирование платежей, расчеты;
- сохранить существующие финансовые отношения на основе действующих Правил, изменения и дополнения в Правила не вносить.
13. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан не выполнено решение тридцать первого заседания Совета об оплате НИОКР за 2001 год и предшествующие периоды. Аванс на работы по Плану НИОКР 2002 года не оплатили железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Грузии, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан.
14. Железнодорожным администрациям, имеющим задолженность за выполненные работы по планам НИОКР, а также не перечислившим аванс на работы по Плану НИОКР на 2002 год, до 15 июня 2002 произвести оплату в соответствии со счетами, направленными Дирекцией Совета.
15. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций совместно с представителями Болгарских государственных железных дорог ЕАД рассмотреть и принять решение о сроках плановых видов ремонта при подаче грузовых вагонов под погрузку на железных дорогах Республики Болгария и передаче груженых и порожних вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта в прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна-Ильичевск.
16. Согласовать образец знака "Почетный железнодорожник" с описанием (Приложения № 4а) и образец удостоверения к нему.
17. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить предложения по внесению изменений в "Соглашение о награждении знаком "Почетному железнодорожнику" и льготах, предоставляемых работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, награжденным этим знаком" от 6 февраля 1993 года, в связи с согласованием нового образца знака "Почетный железнодорожник", для принятия их на 33 заседании Совета.
18. Для обеспечения издания в 2002 году книги, посвященной десятилетию деятельности Совета по железнодорожному транспорту, рекомендовать железнодорожным администрациям до 1 июля 2002 г. завершить подготовку материалов для книги и перечисление финансовых средств в издательство " Литературное агентство "МАГ - Элита".
По пункту 2 повестки дня
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут Московского времени 2 июня 2002 г.:
1.1. График движения поездов на 2002 - 2003 годы, предусматривающий обращение 241 пары пассажирских поездов международного сообщения и 222 прямых беспересадочных пассажирских вагонов.
1.2. План формирования грузовых поездов, предусматривающий формирование 255 назначений грузовых поездов межгосударственного сообщения (Приложение № 5).
1.3. Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам и порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2002-2003 годы (Приложение № 6).
2. Продлить действие Межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами на 2002-2003 годы с учетом внесения изменения кодов сетевой разметки согласно Тарифному руководству № 4.
3. В последующие годы предусматривать ввод нового графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в конце мая.
4. В связи с действующим порядком планирования перевозок грузов и расчетов нормативов работы подвижного состава по месяцам изменение установленного порядка направления вагонопотоков по просьбам грузоотправителей и грузополучателей в межгосударственном сообщении по согласованию с причастными железнодорожными администрациями производить на срок не более одного месяца.
5. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в III квартале 2002 г. рассмотреть и утвердить новую Методику автоматизированного составления плана формирования вагонов с контейнерами.
6. Железнодорожным администрациям:
6.1. Усилить контроль за соблюдением графика движения пассажирских поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении;
6.2. Для централизованного издания книг плана формирования грузовых поездов до 1 июля 2002 г. перечислить средства на счет Дирекции Совета в соответствии с Приложением № 7.
7. В связи с изданием нового Тарифного руководства № 4 поручить Дирекции Совета организацию по заявкам железнодорожных администраций издания книг "Список станций железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" и "Алфавитный список станций железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".
По пункту 3 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России и Дирекции Совета об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов на 8 часов Московского времени 15 мая 2002 г., которые составили:
|
(вагонов) |
|||
Железнодорожные администрации |
По балансу |
По переписи |
+, - |
% |
Азербайджана |
24601 |
24668 |
67 |
100,27 |
Армении |
3398 |
3431 |
33 |
100,97 |
Белоруссии |
32563 |
32568 |
5 |
100,02 |
Грузии |
15724 |
15668 |
-56 |
99,64 |
Казахстана |
82244 |
82289 |
45 |
100,05 |
Киргизии |
1996 |
1996 |
0 |
100,00 |
Латвии |
15735 |
15747 |
12 |
100,08 |
Литвы |
12978 |
12979 |
1 |
100,01 |
Молдавии |
9589 |
9590 |
1 |
100,01 |
России |
795237 |
797947 |
2710 |
100,34 |
Таджикистана |
2791 |
2923 |
132 |
100,73 |
Туркмении |
15204 |
15215 |
11 |
100,07 |
Узбекистана |
29359 |
29694 |
335 |
100,14 |
Украины |
191455 |
191626 |
171 |
100,09 |
Эстонии |
12242 |
12256 |
14 |
100,11 |
По сети |
1245116 |
1248597 |
3481 |
100,28 |
Согласиться с оперативными итогами переписи грузовых вагонов 2002 года.
2. ИВЦ ЖА по согласованной программе и по запросу железнодорожных администраций представить информацию о номерах вагонов, числящихся в вагонной модели сети (ВМС) по железнодорожным администрациям на 8 час. Московского времени 15 мая 2002 г.
3. Железнодорожным администрациям на основании данных ИВЦ ЖА по вагонам, имеющим учетные операции внутри железнодорожных администраций, но отсутствующим в вагонной модели сети, направить до 1 августа 2002 г. в ИВЦ ЖА необходимую информацию для приведения в соответствие фактического размещения вагонов с данными вагонной модели.
4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями организовать рассмотрение окончательных данных переписи грузовых вагонов, после их обработки ГВЦ МПС России и проверки их полноты, на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Итоги переписи грузовых вагонов с выводами и предложениями доложить на заседании Совета.
По пункту 4 повестки дня
Утвердить "Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в межгосударственном прямом железнодорожно-паромном сообщении Актау - Баку, Актау - Туркменбаши 1, Туркменбаши 1 - Баку" и ввести их в действие с момента утверждения (Приложение № 8).
По пункту 5 повестки дня
1. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:
1.1. Дополнения и изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 9).
1.2. Методику ведения автоматизированного банка данных инвентарного парка универсальных контейнеров (Приложение № 10).
2. Утвердить:
2.1. Методику учета нарушений при погрузке контейнеров "чужой" собственности в другую железнодорожную администрацию без согласования с железнодорожной администрацией-собственницей (Приложение № 11).
2.2. Технологию учета нарушений при погрузке контейнеров "чужой" собственности в другую железнодорожную администрацию без согласования с железнодорожной администрацией-собственницей (Приложение № 12).
2.3. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций определить срок ввода в действие указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Методики и Технологии после приведения в соответствие пунктов 1.5, 1.21, 6.2.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и Приложений 3 и 7 к Правилам.
3. Железнодорожным администрациям рассмотреть вопрос о приведении в соответствие пунктов 1.5, 1.21, 6.2.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и Приложений 3 и 7 к Правилам и в месячный срок информировать железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о своих предложениях по этому вопросу.
Дирекции Совета организовать в III квартале 2002 г. рассмотрение предложений, поступивших от железнодорожных администраций, на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
4. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
При этом отметить, что:
4.1. Расчет и начисление платежей за пользование контейнерами "чужой" собственности производятся в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и утвержденным алгоритмом.
4.2. Взаиморасчеты между железнодорожными администрациями производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов.
По пункту 6 повестки дня
1. Утвердить Техническое задание на создание Информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 13).
В соответствии с требованиями Технического задания осуществить по планам НИОКР техно-рабочее проектирование и создание Информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций.
2. Ввести в эксплуатацию Информационную базу межгосударственного уровня в III квартале 2004 г.
3. Дирекции Совета в III квартале 2002 г. организовать совещание группы из представителей ИВЦ ЖА, железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, Латвии, России и Украины для подготовки предложений по выбору программно-технического комплекса для создания Информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций с технико-экономическим обоснованием и обеспечения функционирования Информационной базы.
4. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта до 15 декабря 2002 г. рассмотреть разработанные предложения с учетом заключений железнодорожных администраций и подготовить для утверждения на заседании Совета проект организационно-технических мероприятий по обеспечению создания и эксплуатации Информационной базы межгосударственного уровня.
По пункту 7 повестки дня
1. Принять к сведению Информацию о ходе эксплуатации сети передачи данных "Инфосеть-21" на опытном полигоне железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, Латвии, России, Украины (Приложение № 14).
Отметить, что в выполнении работ по обеспечению функционирования сети передачи данных на опытном полигоне имеются отставания, в том числе по оснащению национальных узлов сети передачи данных и по установке средств защиты.
2. Железнодорожным администрациям Белоруссии, Казахстана, Латвии, России и Украины в III квартале 2002 г. довести оснащение опытного полигона до уровня, предусмотренного Техническими требованиями по построению центрального и национальных узлов сети передачи данных "Инфосеть-21" и рекомендациями Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта и перевести опытный полигон в постоянную эксплуатацию.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Во II квартале 2002 г. завершить проверку качества аналоговых каналов связи, включая резервные каналы, для обеспечения перехода на современные средства передачи информации со скоростью передачи не менее 9,6 Кбит/сек, с учетом работ, предусмотренных в Плане НИОКР на 2002 год по паспортизации каналов тональной частоты.
3.2. Представить в Дирекцию Совета в июне 2002 года планы работ по организации выделенных цифровых каналов связи между сопредельными железнодорожными администрациями.
3.3. Ликвидировать до конца 2002 года допущенные отставания в создании национальных узлов сети передачи данных "Инфосеть-21".
4. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть ход эксплуатации сети передачи данных "Инфосеть-21" по итогам 2002 года и представить информацию на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 8 повестки дня
1. Принять к сведению информацию о работе Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте.
2. Считать работу по созданию межгосударственных нормативных документов, регламентирующих основные требования к железнодорожной продукции и технологическим процессам работы железнодорожного транспорта, а также методам испытания и контроля для подтверждения установленным требованиям, одним из приоритетных направлений в деятельности железнодорожных администраций.
3. В целях ускорения работ по обязательной сертификации железнодорожной продукции в рамках Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции" рекомендовать железнодорожным администрациям - участницам этого Соглашения при разработке нормативных документов, касающихся вопросов сертификации, по национальным планам стандартизации, учитывать требования, предъявляемые к межгосударственным нормативным документам, и направлять в МТК ЖТ для дальнейшего рассмотрения.
4. Просить МПС России для ускорения работ по сертификации железнодорожной техники в рамках "Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции" рассмотреть вопрос о передаче имеющихся в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте нормативных документов, содержащих требования по сертификации технических средств железнодорожного транспорта железнодорожным администрациям-участницам этого Соглашения, как основу для подготовки межгосударственных стандартов.
5. Установить, что нормативные документы, принятые МТК ЖТ, считаются согласованными железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
По пункту 9 повестки дня
1. Отметить, что железнодорожными администрациями:
1.1. Белоруссии, Молдавии, Казахстана, России, Таджикистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии приняты определенные меры по погашению своих финансовых задолженностей перед другими железнодорожными администрациями.
1.2. Азербайджана, Армении, Грузии и Туркмении не приняты меры по погашению своих задолженностей по текущим платежам.
1.3. Азербайджана, Грузии, Туркмении и Узбекистана не представлена Дирекции Совета информация о динамике своих задолженностей перед другими железнодорожными администрациями за период после решения тридцать первого заседания Совета.
1.4. Грузии, Туркмении и Узбекистана не обеспечено выполнение решения тридцать первого заседания Совета (пункт 9, пп. 2.2.). Согласованные мероприятия по погашению своих задолженностей в Дирекцию Совета не направлены.
2. Принять к сведению заверения руководителей железнодорожных администраций о том, что задолженности по текущим платежам будут погашены до конца 2002 года. Железнодорожным администрациям по погашению задолженностей прошлых лет представить до 1 июля 2002г. согласованные графики в Дирекцию Совета для информации всех железнодорожных администраций.
3. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Г.М.Фадеева проинформировать правительства государств, железнодорожные администрации которых не выполняют Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 12 марта 1993 года в части финансовых взаиморасчетов.
4. Поручить Дирекции Совета подготовить материал о состоянии взаиморасчетов железнодорожных администраций для рассмотрения на очередном заседании Экономического совета СНГ.
5. Для подготовки предложений по воздействию на железнодорожные администрации, не принимающие меры по погашению своих задолженностей, создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, России, Украины, Латвии, Литвы с участием Дирекции Совета. Поручить рабочей группе до 1 августа 2002 г. подготовить предложения для последующего рассмотрения их на заседании Совета.
По пункту 10 повестки дня
1. В целях совершенствования взаимодействия железнодорожных администраций по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте утвердить "Положение о взаимодействии органов здравоохранения железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" (Приложение № 15) и ввести его в действие с 1 июля 2002 г.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять меры по организации взаимодействия органов здравоохранения по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с утвержденным Положением.
По пункту 11 повестки дня
1. Утвердить отчет Дирекции Совета по железнодорожному транспорту об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2001 год в сумме 11947,92 тыс. руб. (Приложение № 16).
2. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по проверке исполнения Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2001 год (Приложение № 17).
3. Отметить, что некоторые железнодорожные администрации продолжают нарушать установленные Советом сроки перечисления средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета. Не перечислили на первое полугодие средства железнодорожные администрации Азербайджана, Киргизии и Туркмении.
Имеются задолженности железнодорожных администраций Киргизии, Таджикистана и Туркмении по возмещению расходов ЦСС МПС России за услуги связи.
4. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении принять меры к срочному погашению задолженности по перечислению средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета, и за услуги связи ЦСС МПС России.
По пункту 12 повестки дня
1. Утвердить Отчет об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2001 год в сумме 25712,14 тыс. руб. (Приложение № 18).
2. Железнодорожной администрации Республики Узбекистан до 1 июня 2002 г. ликвидировать задолженность перед ИВЦ ЖА в сумме 8775,73 долларов США.
По пункту 13 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня тридцать третьего заседания Совета:
1. О выполнении решений тридцать второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за девять месяцев 2002 г.
2. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных итогах переписи контейнеров в 2002 году.
3.Об улучшении технического состояния и использования грузовых вагонов и контейнеров для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов.
4. О корректировке графика движения пассажирских поездов международного сообщения на 2003 - 2004 годы.
5. О дальнейшем развитии межгосударственной системы АСУ "Экспресс" железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
6. О Правилах перевозок грузов в вагонах в международном железнодорожно-паромном сообщении Актау - Баку, Актау - Туркменбаши, Туркменбаши - Баку.
7. О ходе выполнения Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
8. О ходе погашения задолженностей железнодорожных администраций по взаиморасчетам и выплат компенсаций за утерянные грузовые вагоны.
9. О Порядке проведения конкурса (тендера) на выполнение НИОКР.
10. О внесении изменений в Соглашение о награждении знаком "Почетному железнодорожнику" и льготах, предоставляемых работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, награжденным этим знаком.
11. О продлении срока действия решений Совета, определяющих порядок выдачи работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в международном сообщении.
12. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня тридцать третьего заседания Совета.
Провести тридцать третье заседание Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 2002 г. в городе Баку.
Настоящий Протокол подписан 31 мая 2002 г. в г. Чолпон - Ата.
Замечание по пункту 1, п.п. 9 Протокола 32-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Представители Туркменской, Таджикской и Узбекской железных дорог считают, что утерянные номера вагонов от переписи 1996 года из АБД ПВ удалить как непоказавшиеся по четырем последовательным переписям.
Считать, что компенсация за них произведена за счет вагонов с двойной нумерацией, присвоенных в соответствии "Методики по исключению из обращения на сети дорог вагонов-двойников инвентарного парка" по результатам переписей 1999 - 2001 гг.
(По результатам переписей с 1996 по 2000 гг. в АБД ПВ зачислено 14072 вагонов-двойников, за этот же период в парк ЖД администрации зачислено 17088 вагонов с искаженной нумерацией с последующей перенумерацией в соответствии действующей Методики).
Для рассмотрения возникших разногласий по компенсации вагонов, утерянных от переписи 1996 года создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций России, Украины, Туркмении, Узбекистана, Таджикистана, Белоруссии, Молдавии и Дирекции Совета. Рабочей группе рассмотреть возникшие разногласия и подготовить предложения для рассмотрения на 33 заседании Совета.
Начальник ГАЖК УТИ |
Захидов Р.К. |
Начальник Таджикской жд |
Хукумов А. |
Зам.начальника Туркменской жд |
Ачылов Д. |