Протокол 34 (тридцать четвертого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол
тридцать четвертого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества

Тридцать четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 11-12 февраля 2003 г. в г. Киеве.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Исполнительного комитета Евразийского экономического сообщества. Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Премьер-министр Украины В.Ф. Янукович зачитал приветствие Президента Украины Л.Д. Кучмы участникам заседания Совета (прилагается) и выступил с сообщением.

Участников заседания приветствовал и выступил с сообщением Министр транспорта Украины - Генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Г.Н. Кирпа.

Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений тридцать третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2002 году.

2. Об итогах переписи контейнерного парка в 2002 году и подготовке переписи грузовых вагонов в 2003 году.

3. О новых формах натурного листа, вагонных листов и инструкциях по их заполнению.

4. О ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно - вычислительной сети железных дорог государств - участников СНГ, Латвии. Литвы, Эстонии по итогам 2002 года.

5. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2003 год.

6. О создании ограниченного полигона Системы автоматической идентификации подвижного состава в международном сообщении.

7. О ходе реализации решения Экономического совета СНГ от 28 июня 2002 г. по информации о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2003 фрахтовый год.

8. О ходе выполнения решений Совета по погашению финансовой задолженности между железнодорожными администрациями.

9. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2003 год.

10. О награждении знаком "Почетный железнодорожник" в 2003 году.

11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

12. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2003 год и Смете на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2003 год.

13. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2003 год.

14. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня:

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать третьего заседания Совета (22-23 октября 2002 г.) и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 2002 год.

2. Отметить, что железнодорожные администрации выполнили главную задачу - сохранение темпов перевозочной работы на завершающем этапе года. Это позволило улучшить общие показатели работы сети железных дорог.

2.1. Обязательства по сумме месячных заявок, принятые в план перевозок, выполнены на 101,9%.

2.2. По сравнению с 2001 годом:

2.2.1. Увеличилась погрузка грузов на железных дорогах Азербайджана, Армении. Белоруссии. Грузии, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы и в целом по сети железных дорог ее уровень возрос на 3.2%.

2.2.2. Возросли объемы погрузки зерна, овощей и фруктов, хлопка, нефтепродуктов, цемента, лесных грузов, продовольственных товаров.

2.2.3. На большинстве железных дорог увеличена статическая нагрузка, повышен уровень грузооборота и в большей степени на железных дорогах России, Белоруссии, Украины. Молдавии, Узбекистана.

2.2.4. Ускорен оборот контейнера на 16,8 часа, в т.ч. на железных дорогах Казахстана на 24.7 часа, России - на 15,1 часа.

2.2.5. Сократилось число и продолжительность действия (на 16%) конвенционных запрещений на погрузку грузов.

2.2.6. Улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов.

2.3. Сохраняется взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию помощи подвижным составом для погрузки импортного зерна, сахара, а также руды, угля, нефтепродуктов.

3. Вместе с тем по отдельным направлениям работы имеются недостатки:

3.1. При выполнении заявок на перевозки не достигли уровня 2001 года железные дороги Казахстана (99,1%), Молдавии (96,1%), Эстонии (75,3%).

3.2. Допущено замедление оборота вагона в целом по сети на 2,2 часа, в том числе на железных дорогах Азербайджана (на 6,7 часа), Киргизии (3,4 часа), России (8.3 часа), Таджикистана (3,4 часа), Эстонии (3,3 часа).

3.3. Сеть железных дорог работала с превышением рабочего парка вагонов в основном за счет транзитного (+9,5 тыс.) и местного (+10,7 тыс.) вагонов.

3.4. Не изжита практика погрузки вагонов с превышением суточных норм по дорогам назначения и особенно на припортовые, а также через сухопутные переходы, что приводит к периодическому накоплению грузов, задержкам поездов на подходах к ним и на железных дорогах отправления.

3.5. Значительное количество вагонов отцепляется на межгосударственных стыковых пунктах из-за низкого качества подготовки вагонов, груза и документов в рейс.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Рассмотреть итоги работы за 2002 год, проанализировать причины невыполнения отдельных мероприятий, согласованных Советом, и принять меры к устранению недостатков.

4.2. Детально прорабатывать технический план работы с увязкой общих задач всех железнодорожных администраций. Особое внимание уделять погрузке по дорогам назначения и пунктам массовой выгрузки вагонов.

4.3. Проанализировать причины нарушений графика движения пассажирских поездов, наметить и реализовать меры по их устранению.

5. Утвердить:

5.1. Приложения к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:

к пунктам 1.20 и 1.23 - Приложение № 2.

к пункту 1.21 - Приложение № 3.

5.2. Технические требования на Автоматизированную систему расчетов за необоснованные задержки поездов по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение № 4).

5.3. Поручить рабочей группе, созданной 33 заседанием Совета, совместно с Дирекцией Совета продолжить работу над Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств с целью совершенствования технологии приема-передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.

6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета подготовить окончательный текст проектов дополнения пунктов 1.5, 1.21 и 6.2.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и Приложений 3, 4 и 7 к Правилам для утверждения на тридцать пятом заседании Совета.

7. Согласиться с текстом информации Экономическому совету СНГ об утрате и исключении грузовых вагонов из инвентарных парков железнодорожных администраций государств - участников СНГ и проектом решения Экономического совета СНГ по этому вопросу (Приложение № 5).

8. Отметить, что в 2002 году объем капитального ремонта вагонов сократился против 2001 года на железных дорогах Белоруссии, Грузии, Киргизии, Таджикистана, Молдавии, Туркмении, Латвии, Украины и деповского ремонта на железных дорогах Армении. Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Таджикистана. Туркмении, Литвы.

Контрольные цифры по ремонту вагонов, принятые на тридцать первом заседании Совета, выполнены по капитальному ремонту на железных дорогах Армении. Казахстана. Литвы и Эстонии и по деповскому ремонту на железных дорогах Грузии, Молдавии, России, Латвии, Эстонии.

Техническое состояние вагонного парка не удовлетворяет возрастающим потребностям в перевозках грузов. По состоянию на 01.01.2003 г. только 70,4% вагонов удовлетворяют требованиям эксплуатации, при этом на железных дорогах Азербайджана 33,5%; Армении - 32%; Грузии - 52%; Туркмении - 50,5%; Казахстана - 55,6%.

Закупки нового подвижного состава железнодорожными администрациями и предприятиями-собственниками вагонов не покрывают потребности возрастающих объемов перевозки грузов. 141076 вагонов находится в государствах с истекшими сроками службы.

9. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

9.1. На основе анализа эксплуатационной работы по итогам 2002 года разработать комплекс организационно-технических мероприятий на 2003 год с целью обеспечения выполнения возрастающих объемов перевозок исправным подвижным составом.

9.2. В целях обеспечения безопасности движения поездов в международном сообщении в месячный срок рассмотреть сложившееся положение с закупкой новых колесных пар и их элементов, а также организацией ремонта колесных пар со сменой элементов и принять меры по обеспечению вагоноремонтных предприятий и прежде всего пунктов технического обслуживания грузовых вагонов исправными колесными парами.

9.3. В целях недопущения нарушения требований п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в случаях необходимой замены основных деталей вагона (колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек) поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций до 1 мая 2003 года разработать предложения о порядке контроля за соблюдением требований п. 2.11 железнодорожными администрациями и материальной ответственности за нарушение установленного порядка.

9.4. Согласовать представленные железнодорожными администрациями контрольные цифры плановых видов ремонта и среднесуточного остатка неисправных грузовых вагонов на 2003 год (Приложения №№ 6, 7).

9.5. Продлить до 01.01.2006 г. действие нормативно-технической документации МПС СССР по техническому содержанию вагонного парка, не пересмотренной по состоянию на 01.01.2003 г. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства принять меры по завершению пересмотра указанной документации до 01.01.2006 г.

10. Рекомендовать железнодорожным администрациям и прежде всего Киргизии и Узбекистана принять необходимые меры по улучшению технического состояния вагонов, курсирующих в международном пассажирском сообщении.

11. Просить железнодорожные администрации Азербайджана, Казахстана, России и Туркменистана ускорить согласование Правил перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Махачкала, Актау, Баку, Туркменбаши 1 для представления их на утверждение компетентным органам своих государств.

12. Дирекции Совета во II квартале 2003 года провести совещание уполномоченных представителей, на котором рассмотреть замечания и предложения железнодорожных администраций по разработанному ГВЦ МПС России проекту "Комплексного порядка ведения Тарифного руководства № 4" и определить порядок и срок ввода в промышленную эксплуатацию системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4.

13. Принять к сведению, что совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций (26-27 ноября 2002 г.) утвердило Техническое задание на внедрение Системы автоматической идентификации подвижного состава - САИПС на железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

14. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять меры по реализации Технического задания на внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава - САИПС на железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в установленные сроки.

15. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть в III квартале 2003 года вопрос об идентификации крупнотоннажных контейнеров и на совместном заседании с Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций - об идентификации съемных деталей грузовых вагонов.

Просить МПС России (ВНИИЖТ МПС) подготовить в II квартале 2003 года предложения по вопросам идентификации крупнотоннажных контейнеров и съемных деталей грузовых вагонов.

16. Утвердить Распределение тиража и оплаты стоимости по железнодорожным администрациям на издаваемые в 2003 году выпуски Вестника Совета по железнодорожному транспорту - № 12, № 13, № 14 (Приложение № 8).

Железнодорожным администрациям в I, II и III кварталах 2003 года в равных частях перечислить средства на счет Дирекции Совета на издание выпусков № 12, № 13. № 14 Вестника в 2003 году.

По пункту 2 повестки дня:

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи контейнерного парка, проведенной 11 сентября 2002 г. При этом отметить, что:

1.1. Всего переписано 272327 контейнеров, в том числе 249283 инвентарного парка, что на 7195 единиц больше, чем по переписи 2001 года.

Перепись показала 234884 контейнера, или 50,6% от числа зарегистрированных в АБД ПК и 72,4% от числа имеющих паспорта.

Выявлено 49316 неисправных контейнеров.

1.2. За период, прошедший между переписями 2001 и 2002 годов в инвентарный парк поступило 9829 контейнеров и исключен 12831 номер.

1.3. Не показалось ни в одной из переписей 2000. 2001, 2002 годов 199552 контейнера, в том числе 37936 крупнотоннажных, что составляет 43% от инвентарного парка, зарегистрированного в АБД ПК.

1.4. Переписано 9% контейнеров без принадлежности от числа таких контейнеров, зарегистрированных в АБД ПК.

2. Утвердить результаты переписи контейнерного парка 2002 года.

3. Поручить ИВЦ ЖА:

3.1. До 25 февраля 2003 г. произвести корректировку контейнерной модели сети по результатам переписи контейнеров, по методике корректировки контейнерной модели, утвержденной 18 мая 2001 г.

3.2. До 1 марта 2003 г. направить железнодорожным администрациям списки номеров контейнеров, подготовленные в соответствии с Методикой корректировки Автоматизированного банка данных инвентарного парка универсальных контейнеров (АБД ПК) по итогам переписи.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. На основе результатов переписи выявить и устранить причины расхождения с балансовым наличием, неполного охвата контейнеров переписью и принять необходимые меры по обеспечению полного охвата контейнерного парка предстоящей в 2003 году переписью.

4.2. В соответствии с Методикой корректировки автоматизированного банка данных инвентарного парка универсальных контейнеров (АБД ПК) по итогам переписи рассмотреть целесообразность сохранения в АБД ПК номеров контейнеров, не показавшихся по трем последовательным переписям и не имеющих информации в контейнерной модели сети, а также с истекшими сроками службы. О принятом решении проинформировать ИВЦ ЖА.

4.3. Совместно с ИВЦ ЖА принять меры по повышению достоверности учета контейнерного парка и приведению контейнерной модели сети в соответствие с фактической дислокацией контейнерного парка.

4.4. До 1 марта 2003 г. направить в Дирекцию Совета предложения по уточнению Методических указаний об организации, проведении общесетевой переписи контейнеров и подведении ее итогов.

4.5. До 15 мая 2003 г. направить в Дирекцию Совета заявки на централизованное изготовление материалов для проведения переписи контейнеров и до 1 августа 2003 г. произвести оплату за их изготовление в установленной порядке.

4.6. Направить в июле 2003 года своих представителей на инструктивное совещание, проводимое на базе Российской академии путей сообщения, по проведению переписи контейнеров и обработке ее результатов.

4.7. Активизировать работу по оздоровлению парка контейнеров и особенно железнодорожным администрациям Казахстана, Грузии. Литвы и Эстонии.

5. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета, ИВЦ ЖА:

5.1. В срок до 1 мая 2003 г. рассмотреть и утвердить:

Методические указания об организации, проведении общесетевой переписи контейнеров и подведении ее итогов в 2003 году;

Методику корректировки контейнерной модели по результатам переписи.

5.2. Подготовить Инструкцию по проведению натурной номерной переписи контейнеров и подведению ее итогов и Инструктивные указания по заполнению переписных листов, итоговых таблиц и выходных форм.

6. Дирекции Совета:

6.1. Совместно с ЦЧУ МПС России до 1 июля 2003 г. разослать документацию для проведения переписи контейнеров в соответствии с заявками железнодорожных администраций.

6.2. До 10 августа 2003 г. направить железнодорожным администрациям график представления в ИВЦ ЖА материалов переписи контейнеров.

6.3. Предварительные итоги переписи контейнеров 2003 года доложить в октябре 2003 года на заседании Совета.

7. Поручить ИВЦ ЖА:

7.1. Провести корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи контейнеров в соответствии с утвержденной Методикой проведения переписи и до 1 июля 2003 г. разослать его железнодорожным администрациям.

7.2. Разработать и направить в Дирекцию Совета до 1 августа 2003 г. график представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров.

8. Очередную перепись контейнерного парка провести в сентябре 2003 года. Поручить Дирекции Совета объявить ее дату.

9. Принять к сведению информацию о подготовке к проведению переписи вагонов грузового парка в мае 2003 года.

10. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета подготовить информацию для рассмотрения на очередном заседании Совета по снятию с учета номеров контейнеров, которые не охватываются четырьмя последовательно проведенными переписями, и материалы для рассмотрения на Экономическом совете СНГ.

По пункту 3 повестки дня:

1. Утвердить новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкции по их заполнению (Приложения №№ 9,10).

Для введения новых форм натурного и вагонных листов и инструкций по их заполнению предусмотреть переходный период с использованием пятизначных кодов для станций назначения вагона, кода груза и выходной пограничной станции в международном сообщении.

2. Просить МПС России до 15 апреля 2003 г. разработать проект Порядка перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкции по их заполнению и направить его всем железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.

3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций:

3.1. Рассмотреть и утвердить Порядок перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкции по их заполнению с использованием в переходный период пятизначных кодов для станции назначения вагонов, кода груза и выходной пограничной станции в международном сообщении и определить срок введения новых форм поездных документов и инструкций по их заполнению.

3.2. Введение шести, - восьмизначных кодов в новых формах натурного листа, вагонных листов и инструкциях по их заполнению осуществить с учетом ввода в действие актуализированной Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ).

3.3. Рассмотреть поступившие вновь при подготовке материалов к 34 заседанию Совета по железнодорожному транспорту замечания и предложения железнодорожных администраций по новым формам натурного листа, вагонных листов и инструкциям по их заполнению.

4. Дирекции Совета провести совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций для рассмотрения указанных в пункте 3 вопросов во II квартале 2003 года.

По пункту 4 повестки дня:

1. Принять к сведению Информацию о ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - "Инфосеть-21" по итогам 2002 года (Приложение № 11).

2. Отметить, что реализация Программы осуществляется в соответствии с Техническим заданием на создание "Инфосеть-21". С 1 января 2001 года функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА), созданный на базе Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния. Утверждены Технические требования по построению центрального и национального узлов сети передачи данных (СПД) "Инфосеть-21", Порядок формирования информационной базы межгосударственного уровня, Технология администрирования сети передачи данных и другие документы. Железнодорожными администрациями Белоруссии, Латвии, России и Украины введен в постоянную эксплуатацию опытный полигон СПД "Инфосеть-21". К СПД "Инфосеть - 21" подключили свои национальные узлы в постоянную эксплуатацию железнодорожные администрации Грузии, Литвы и Молдавии.

Вместе с тем, выполненный железнодорожными администрациями объем работ недостаточен для реализации Программы "Инфосеть-21", имеются отставания железнодорожных администраций, не участвующих в опытном полигоне, в том числе по созданию национальных узлов сети передачи данных, организации высокоскоростных каналов связи, включая резервные каналы.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям продолжить работы по реализации Программы развития межгосударственной информационно - вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в соответствии с Техническим заданием на создание СПД "Инфосеть-21".

4. Принимая во внимание результаты работы на опытном полигоне СПД "Инфосеть- 21", рекомендовать железнодорожным администрациям Казахстана и Киргизии активизировать работы по подключению национальных узлов к СПД "Инфосеть21" в I квартале 2003 г.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Таджикистана. Туркменистана и Узбекистана рассмотреть ход работ по созданию национальных узлов и каналов связи и принять меры по ликвидации допущенных отставаний для обеспечения внедрения в кратчайший срок СПД "Инфосеть-21" на всей сети железных дорог.

6. Утвердить Организационно-технические мероприятия по созданию и эксплуатации Информационной базы межгосударственного уровня (Приложение № 12).

ИВЦ ЖА совместно с МПС России (ГВЦ, БФ ВНИИУП МПС) принять меры по вводу в эксплуатацию Информационной базы межгосударственного уровня в установленные Советом сроки.

По пункту 5 повестки дня:

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении Плана НИОКР железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении на 2002 год.

Все работы, финансируемые из централизованных источников, кроме разработок по теме 62.00.53 "Разработка Системы автоматизированного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвии. Литвы, Эстонии - АСУ "ДИСПАРК-Е" (пункт 13 Плана) выполнены в установленные планом сроки. Три работы выполнялись по прямым договорам разработчиков с заинтересованными железнодорожными администрациями (пункты 28-30 Плана).

Выполненные разработки направлены на улучшение сохранности вагонов и контейнеров, расширение транспортных услуг при перевозке пассажиров, действенный контроль за погрузкой, перевозкой и доставкой грузов в международном железнодорожном сообщении, повышение достоверности исходных данных для определения параметров поезда (вес, длина), осуществление контроля за соблюдением установленных правил по эксплуатации и ремонту собственных грузовых вагонов, ведение контейнерных моделей дорожного и сетевого уровней, предоставление полной информации об объемах международных пассажирских перевозок и стоимости, причитающейся государствам проследования.

2. Утвердить План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2003 год (Приложение № 13). Финансирование Плана НИОКР в объеме 17035 тыс. рублей осуществлять согласно Приложению № 14.

3. Железнодорожным администрациям до 15 марта 2003 г. перечислить Дирекции Совета 25% своего годового взноса на финансирование НИОКР-2003.

4. Железнодорожным администрациям оплатить выполненные в 2002 году работы по Плану НИОКР не позднее 1 марта 2003 г. согласно направленным Дирекцией Совета счетам.

5. Железнодорожным администрациям в 1 квартале 2003 г. погасить задолженность по оплате НИОКР: Грузии за 1999 - 2001 годы - 1142213 рублей. Республики Армения за 2000 год - 229710 рублей.

6. Просить МПС России в месячный срок после заключения договоров на разработку стандартов (пункты 20-27 Плана НИОКР) разослать железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании этих работ, разработанные МПС России требования по сертификации (эксплуатационной безопасности) для рассмотрения.

По пункту 6 повестки дня:

1. Утвердить согласованные на заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Комплексное техническое задание по созданию ограниченного полигона Системы автоматической идентификации подвижного состава в международном сообщении (Приложение № 15) и План-график работ по созданию ограниченного полигона САИПС в международном сообщении (Приложение № 16).

2. Просить железнодорожные администрации Белоруссии. Казахстана, России и Украины принять меры по созданию ограниченного полигона САИПС в международном сообщении в соответствии с Комплексным техническим заданием в установленные Планом-графиком сроки и сдаче полигона САИПС в опытную эксплуатацию в июне 2003 года.

3. Просить МПС России (ВНИИЖТ МПС) осуществлять координацию работ и обобщение предложений железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России и Украины по отработке на ограниченном полигоне технологии использования получаемых в САИПС данных, технических и технологических вопросов межгосударственного информационного взаимодействия железных дорог.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям Белоруссии. Казахстана, России и Украины заключить в I квартале 2003 года с Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (Россия) договора на поставку необходимого оборудования для оснащения ограниченного полигона САИПС.

5. Просить МПС России (ВНИИЖТ МПС), железнодорожные администрации Белоруссии, Казахстана и Украины в ноябре 2003 года направить всем железнодорожным администрациям и Дирекции Совета информацию о ходе эксплуатации ограниченного полигона САИПС в международном сообщении с выводами и предложениями для рассмотрения на заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 7 повестки дня:

1. Принять к сведению информацию Управления делами Тарифной политики на железных дорогах государств - участников СНГ о ходе реализации решения Экономического совета СНГ от 28 июня 2002 г. по информации о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2003 фрахтовый год.

Отметить, что железнодорожными администрациями проводится работа по совершенствованию тарифной системы железных дорог государств - участников СНГ в международном сообщении в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и Соглашением о проведении согласованной политики в области транспортных тарифов, принятым Советом глав правительств государств-участников СНГ 17 января 1997 года. В целях наращивания грузооборота устанавливаются экономически обоснованные сквозные ставки на перевозки грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок на дву- и многосторонней основе, осуществляется дифференциация тарифов по родам грузов с учетом платежеспособного спроса. Принимаются меры по снятию нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок, использованию государственной поддержки железных дорог.

Рекомендовать железнодорожным администрациям продолжить работу по выполнению решения Экономического совета СНГ от 28 июня 2002 г.

2. Одобрить в основном проект Информации о ходе выполнения решения Экономического совета СНГ от 28 июня 2002 г. по информации о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2003 фрахтовый год (Приложение № 17).

2.1. Просить железнодорожные администрации дополнительно рассмотреть и до 1 марта 2002 г. направить в Дирекцию Совета по возможности более полные материалы к проекту Информации о проведенной в 2002 году работе по выполнению решения Экономического совета СНГ с выводами и предложениями.

2.2. Поручить Дирекции Совета с учетом дополнительных материалов железнодорожных администраций доработать Информацию и направить ее в Исполкомом СНГ для последующего представления Экономическому совету СНГ.

По пункту 8 повестки дня:

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе погашения задолженностей по взаиморасчетам между железнодорожными администрациями.

При этом отметить, что:

1.1. Повысилась ответственность руководителей железнодорожных администраций за соблюдение финансовой дисциплины во взаиморасчетах.

1.2. В течение 2002 года погашена перед МПС России задолженность, определенная решением десятого заседания Совета на сумму 18428 тыс. шв. франков, или 11,3%. При этом задолженность Азербайджанской железной дороги сокращена в 3.7 раза, а Туркменской - вдвое.

1.3. Всеми железнодорожными администрациями произведены платежи в счет погашения текущей задолженности на сумму 150,0 млн. шв. франков, однако положительная тенденция по погашению текущей задолженности не позволила сократить ее; общая задолженность в 2002 году возросла на 57,8 млн. шв. франков и на 01.01.03 г. составила 262,2 млн. шв. франков.

1.4. Железнодорожные администрации Украины и Литвы практически не допускают задолженностей по текущим платежам.

1.5. Железнодорожными администрациями произведены платежи в счет погашения задолженностей в сумме: России - 82,4, Эстонии - 16,1, Латвии - 11,8, Казахстана - 10,6, Таджикистана - 9,4, Молдавии - 7,5, Белоруссии - 5,3, Туркмении - 2.2, Узбекистана - 1,8, Грузии - 1,5 млн. шв. франков.

1.6. Наибольшие суммы платежей погашены железнодорожным администрациям Украины - 63,8, Белоруссии - 47,2, России - 24,5, Литвы - 5,2, Казахстана - 3,6, Узбекистана- 2,4 млн. шв. франков.

1.7. Сократили перед другими свои задолженности железнодорожные администрации Казахстана, Молдавии, Эстонии, Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Латвии.

1.8. Недостаточно внимания погашению своих задолженностей уделяется железными дорогами:

1.8.1. Азербайджанской, которая перечислила в 2002 г. всего 88,7 тыс. шв. франков и допустила увеличение задолженности на 2,7 млн. шв. франков.

1.8.2. Армянской, перечислившей 70 тыс. шв. франков при росте задолженности на 1.4 млн. шв. франков.

1.8.3. Грузинской, которая допустила рост задолженности на 6,8 млн. шв. франков, ее задолженность составляет 49,1 млн. шв. франков

2. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Грузии. Узбекистана, Туркменистана и Армении до 1 мая 2003 г. согласовать на двусторонней основе суммы платежей, причитающихся другим железнодорожным администрациям и графики погашения задолженностей.

3. Считать недопустимым нарушение обязательств по погашению своих задолженностей перед другими железнодорожными администрациями согласованных и оформленных двусторонними протоколами.

4. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Г.М.Фадеева информировать от имени Совета Правительство Грузии о непринятии Грузинской железной дорогой мер по погашению финансовой задолженности другим железнодорожным администрациям.

По пункту 9 повестки дня:

Избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества на 2003 год председателя Правления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги" А.Ж.Раматова.

По пункту 10 повестки дня:

Установить количество награждаемых знаком "Почетный железнодорожник" на 2003 год согласно Приложению № 18.

По пункту 11 повестки дня:

За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:

Гагауза Мирона Ульяновича

- генерального директора Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы"

Гапеева Василия Ивановича

- начальника Белорусской железной до роги

Даниеляна Артюшу Рафиковича

- заместителя начальника Департамента Армянской железной дороги

Железняка Леонида Леонидовича

- заместителя Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

Керимова Исфендияра Рагим оглы

- начальника объединения управления процессами перевозок Азербайджанской государственной железной дороги

Козлова Геннадия Ивановича

- заместителя руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

Ногойбаева Алмазбека Бердибековича

- заместителя начальника Киргизской железной дороги

Панахова Мусу Сади оглы

- заместителя начальника Азербайджанской государственной железной дороги

Сулейманова Алирзу Мамед оглы

- заместителя начальника Азербайджанской государственной железной дороги

Таласпекова Кадыла Секеновича

- вице - президента Закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казахстанские железные дороги"

Федюшина Юрия Михайловича

- первого заместителя Генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины

Хукумова Амонулло Хукумовича

- начальника Таджикской железной дороги

Чхаидзе Акакия Варденовича

- генерального директора ООО "Грузинская железная дорога"

За значительный вклад в укрепление сотрудничества железных дорог в осуществлении перевозок, создание нормативно-правовой базы и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:

Абильдинову Миру Кияйденовну

- начальника отдела планирования перевозок управления планирования перевозок Департамента перевозок Закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казахстанские железные дороги"

Алтаева Нурлана Искандировича

- начальника управления внешних связей Департамента корпоративного развития Закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казахстанские железные дороги"

Воронецкого Казимира Казимировича

- заместителя руководителя бюро расчетов Государственного акционерного общества "Латвийская железная дорога"

Едигаряна Арама Арестовича

- заместителя директора Государственного закрытого акционерного общества "Подвижной состав" Департамента Армянской железной дороги

Ковалевскую Веронику Августовну

- ведущего инженера отдела грузовой и коммерческой работы Государственного акционерного общества "Латвийская железная дорога"

Криворучко Елену Викторовну

- начальника отдела пономерного учета Управления грузовых перевозок Государственно - акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги"

Кришталя Сергея Львовича

- начальника Управления статистического учета и отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция железных дорог МПС России"

Кузьминова Михаила Мироновича

- начальника технического отдела управления по грузовым перевозкам Акционерного общества "Литовские железные дороги"

Лешкина Якова Федоровича

- директора по связям со странами СНГ и Балтии Акционерного общества "Эстонская железная дорога"

Мгеладзе Карло Аквсентьевича

- заместителя начальника службы внешних сношений - начальника отдела сотрудничества с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии ООО "Грузинская железная дорога"

Мошенко Олега Анатольевича

- представителя Акционерного общества "Эстонская железная дорога" в Российской Федерации

Пегова Сергея Николаевича

- начальника Юридического управления МПС России

Покатаева Павла Владимировича

- заместителя начальника службы перевозок Белорусской железной дороги

Рузиева Хакима Тангриевича

- начальника управления финансов и бухгалтерского учета Государственно- акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги"

Сергиенко Александра Петровича

- начальника службы внешних связей Белорусской железной дороги

Табынбаева Султана Болтаевича

- вице - президента Открытого акционерного общества "Пассажирские перевозки" Закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казахстанские железные дороги"

Троицкую Аллу Юрьевну

- заместителя руководителя Департамента здравоохранения МПС России

За значительный вклад в укрепление сотрудничества и взаимодействия железных дорог в осуществлении перевозок, внедрение прогрессивных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:

Бавыку Александра Васильевича

- первого заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги Российской Федерации

Зуйкова Валерия Александровича

- начальника Брянского отделения Московской железной дороги Российской Федерации

Панкратова Виктора Ивановича

- заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и электроснабжения Киргизской железной дороги

Федченко Николая Федоровича

- старшего дорожного диспетчера оперативно-распорядительного отдела отраслевой службы перевозок Юго- Западной железной дороги Украины

Худайбердыева Оразберды

- и.о.заместителя начальника управления по экономическим вопросам Управления "Туркменские железные дороги"

За значительный вклад в укрепление сотрудничества в осуществлении перевозок и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств:

Скотаря Ивана Ивановича

- машиниста электровоза локомотивного депо Конотоп Юго-Западной железной дороги Украины

По пункту 12 повестки дня:

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 2003 год (Приложение № 19) и Смету на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2003 год (Приложение № 21).

2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 2003 году (Приложение № 20) и Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2003 год (Приложение № 22).

3. Рассмотреть исполнение Сметы расходов Дирекции Совета на 2002 год на тридцать пятом заседании Совета вместе с результатами проверки Ревизионной комиссией Совета финансово-хозяйственной деятельности Дирекции за 2002 год.

4. Отметить, что отдельные железнодорожные администрации продолжают нарушать установленные Советом сроки перечисления средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета и на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи.

На 1 января 2003 г. железнодорожная администрация Азербайджана не перечислила за 2002 год средства на обеспечение деятельности Дирекции Совета и на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи.

5. Железнодорожным администрациям принять действенные меры к срочному погашению задолженности за 2002 год и неукоснительному соблюдению установленных сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета и за услуги связи.

По пункту 13 повестки дня:

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2003 год (Приложение № 23).

2. Утвердить Ведомость распределения взносов железнодорожных администраций на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2003 год (Приложение № 24).

3. Железнодорожным администрациям Грузии, Молдовы, Туркменистана и Узбекистана до 1 марта 2003 г. ликвидировать задолженность по взносам перед ИВЦ ЖА за 2002 год.

По пункту 14 повестки дня:

Принять следующую предварительную повестку дня тридцать пятого заседания Совета:

1. О выполнении решений тридцать четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2003 года.

2. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2003-2004 годы.

3. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов 21 мая 2003 г.

4. О результатах перехода на новую систему плановых видов ремонта вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

5. О ходе разработки Системы автоматизированного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - АСУ "ДИСПАРК-Е".

6. Об утверждении Комплексного порядка ведения Тарифного руководства № 4 и установлении срока ввода в промышленную эксплуатацию системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4.

7. О внесении изменений и дополнений в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в межгосударственном пассажирском сообщении.

8. О погашении финансовой задолженности железнодорожных администраций.

9. О Едином порядке организации помощи железнодорожным администрациям государств-участников СНГ в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и научно - практического сотрудничества в области медицины катастроф на железнодорожном транспорте.

10. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 2002 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке этой Сметы расходов.

11. Об исполнении Сметы расходов Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2002 год.

12. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня тридцать пятого заседания Совета.

Провести тридцать пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце мая - начале июня 2003 года в г. Астане.

Настоящий Протокол подписан 12 февраля 2003 г. в г.Киеве.

Замечания Укрзализныци к вопросу 1 Повестки дня пункт 7:

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины категорически возражает против согласования текста информации экономическому Совету СНГ и редакции проекта решения экономического Совета СНГ по этому вопросу (Приложение 5), так как они противоречат национальному законодательству Украины.

Замечания Азербайджанской Государственной железной дороги к вопросу 1 Повестки дня пункт 7:

Азербайджанская Государственная железная дорога категорически возражает против согласования текста информации и редакции проекта решения Экономического Совета СНГ по этому вопросу (Приложение 5), так как они противоречат национальному законодательству Азербайджанской Республики.

Замечания железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по пункту 1 повестки дня, п.п.7.:

В связи с подготовленной информацией Экономическому совету СНГ об утрате и исключении грузовых вагонов из инвентарных парков железнодорожных администраций государств-участников СНГ и подготовленным проектом решения Экономического совета СНГ по этому вопросу железнодорожные администрации Латвии, Литвы, Эстонии считают необходимым дополнить пункт 7 первого вопроса повестки дня абзацем в следующей редакции:

"Железнодорожной администрации Туркмении решить вопрос компенсации утерянных от переписи 1996 года вагонов принадлежности Латвии, Литвы, Эстонии на договорной основе с железнодорожными администрациями-собственницами вагонов".

Генеральный директор ГАО "Латвийская железная дорога"

А.Зоргевицс,

Генеральный директор АО "Литовские железные дороги"

Й.Биржишкис,

Заместитель исполнительного директора - член правления АО "Эстонская железная дорога"

Р.Синиярв