Протокол 35 (тридцать пятого) Заседания Совета по железнодорожному транспорту

ПРОТОКОЛ
тридцать пятого Заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Тридцать пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 3-4 июня 2003 г. в г. Алма - Ате.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я.Сиденко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан К.И.Нагманов зачитал приветствие Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева участникам заседания Совета (прилагается) и выступил с сообщением.

Участников заседания приветствовали и выступили с сообщениями заместитель Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ А.И.Головатый, Президент ЗАО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" Е.Д.Атамкулов.

В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Руководители железнодорожных администраций выразили сопереживание по поводу последствий землетрясения в Джамбульской области Республики Казахстан и готовность в оказании материальной помощи в восстановлении объектов социально-бытового назначения.

Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М.Фадеев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений тридцать четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за четыре месяца 2003 года.

2. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2003-2004 годы.

3. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов, проведенной 21 мая 2003 г.

4. О результатах перехода на новую систему плановых видов ремонта вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

5. О ходе разработки Системы автоматизированного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - АСУ "ДИСПАРК-Е".

6. О ходе разработки и внедрения системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4 и сроке ее ввода в постоянную эксплуатацию.

7. О внесении изменений и дополнений в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в межгосударственном пассажирском сообщении.

8. О погашении финансовой задолженности железнодорожными администрациями.

9. О Едином порядке организации помощи железнодорожным администрациям государств-участников СНГ в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и научно - практического сотрудничества в этой области.

10. О председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

11. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 2002 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы расходов.

12. Об исполнении Сметы расходов Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2002 год.

13. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать четвертого заседания Совета (11-12 февраля 2003 г.) и итогах эксплуатационной работы железных дорог за четыре месяца 2003 года.

Отметить, что на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии значительно ускорены темпы перевозочной работы. С начала года улучшена работа сети железных дорог по большинству показателей.

2. Обязательства по сумме месячных заявок, принятые в план перевозок, выполнены на 103,9 %. Достигнутые темпы роста перевозок сохранились и в мае.

3. По сравнению с соответствующим периодом 2002 года:

3.1. Увеличилась погрузка грузов на железных дорогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и в целом по сети железных дорог ее уровень возрос на 8,5 %.

3.2. Возросли объемы перевалки грузов (167,0%), погрузки зерна (119,5%), руды цветной и серного сырья (115,5%), нефти и нефтепродуктов (115,7%), каменного угля (113,8%), сахара (113,7%) грузов в контейнерах (108,6%).

3.3. На большинстве железных дорог повышена статическая нагрузка вагона, увеличен грузооборот и в большей степени на железных дорогах Киргизии, Латвии, Азербайджана, Армении, Туркмении, Украины, России.

3.4. Ускорен на 8,4 часа оборот вагона и в большей степени на Азербайджанской, Литовской, Российских и Казахстанских железных дорогах.

3.5. Ускорен общий оборот контейнера на 6,88 суток, а крупнотоннажного - на 1,23 суток.

3.6. Сократилась на 40% продолжительность действия конвенционных запрещений на погрузку грузов.

4. Обеспечивается взаимодействие железнодорожных администраций в оказании помощи подвижным составом для погрузки зерна, сахара, а также каменного угля и нефтепродуктов.

5. В результате усиления контроля со стороны руководителей железнодорожных администраций улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов в целом по сети. Уровень его составил: по отправлению-99,7%; по проследованию-98,9%; по прибытию на конечные пункты-98,7%; по всем показателям улучшен на 0,1%.

6. Вместе с тем по отдельным направлениям работы имеются недостатки, уровень показателей невысок:

6.1. Не достигли уровня погрузки четырех месяцев 2002 года Туркменская (70,0%) и Молдавская (98,9%) железные дороги.

6.2. Допущено замедление оборота вагона на ряде железных дорог и в большей мере на Армянской, Киргизской, Эстонской, Латвийской и Таджикской железных дорогах.

6.3. Сеть железных дорог работала с превышением нормы рабочего парка вагонов в основном за счет транзитного (6,6тыс.) и местного (4,3 тыс.) вагонов.

6.4. Не изжита практика погрузки вагонов с превышением суточных норм по дорогам назначения и особенно в припортовые, а также через сухопутные переходы, что приводит к периодическому накоплению грузов, задержкам поездов на подходах к ним и на железных дорогах отправления.

6.5. Не снижается количество вагонов, отцепляемых на межгосударственных стыковых пунктах из-за низкого качества их подготовки, а также груза и документов к передаче на соседние железные дороги и в третьи страны.

6.6. Ниже среднесетевых показателей выполняется график движения пассажирских поездов на железных дорогах Литвы (91,3%), Таджикистана (93,2%), Эстонии (96,3%), Украины (98,1%).

7. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

7.1. Рассмотреть итоги работы за истекший период 2003 года и принять меры к дальнейшему наращиванию темпов перевозочной работы, устранению недостатков в эксплуатационной работе, проанализировать причины невыполнения отдельных мероприятий, согласованных Советом.

7.2. Уделить особое внимание погрузке по дорогам назначения и пунктам массовой выгрузки вагонов и перевалки грузов, строго соблюдать нормы технического плана.

7.3. Наметить и реализовать меры по повышению качества услуг, в части соблюдения графика движения пассажирских поездов, улучшения обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.

8. Утвердить:

8.1. Методику выявления грузовых вагонов-двойников и технологию их перенумерования (Приложение № 2).

8.2. Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение № 3).

8.3. Дополнения и изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 4).

9. Ввести в действие:

Методику выявления грузовых вагонов-двойников и технологию их перенумерования - с даты объявления Дирекцией Совета о готовности программного обеспечения;

Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств - с даты утверждения Советом.

Дополнения и изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций - с даты утверждения Советом.

10. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета повторно рассмотреть предложения по изменению пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части обоснования величины платежей за нарушение порядка срочного возврата вагонов и уточнения срока ввода в действие новой редакции пункта.

11. Рекомендовать железнодорожным администрациям в кратчайший срок исключить из АБД ПК номера контейнеров, не показавшихся по трем последовательно проведенным переписям в соответствии с Методикой корректировки АБД ПК по результатам каждой переписи (Приложение 9 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами).

12. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

12.1. Продолжить работу по оздоровлению вагонного парка в соответствии с принятыми по рекомендации тридцать четвертого заседания Совета организационно-техническими мероприятиями на 2003 год. Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан ускорить разработку организационно - технических мероприятий и направить их для обобщения Дирекции Совета.

12.2. Рассмотреть положение дел с организацией капитального и деповского ремонта вагонов, имея ввиду ликвидацию допущенных отставаний от утвержденных на тридцать четвертом заседании Совета контрольных цифр и повышение качества ремонта грузовых вагонов. Для более объективной оценки выполнения контрольных цифр производить их разбивку по кварталам и информировать об этом Дирекцию Совета.

13. В связи с предложением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций по вопросу повышения ответственности железнодорожных администраций за соблюдение п.2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств":

13.1. В целях разработки временного порядка по выявлению на межгосударственных пунктах передачи вагонов и при производстве текущего отцепочного ремонта необоснованных замен колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек утвердить изменения в Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2003 год по теме 62.00.61 "Разработка единого автоматизированного банка данных съемных деталей грузовых вагонов" в пределах ранее утвержденной сметы работ по этой теме (Приложение № 5). Финансирование Плана НИОКР на 2003 год осуществлять по уточненному распределению согласно Приложению № 6.

13.2. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть предложения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций по введению материальной ответственности в размере двукратной стоимости необоснованно замененных деталей вагонов (колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек), рассчитанных по расчетной ведомости Приложения № 6 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и представить на тридцать шестое заседание Совета предложения по внесению изменений и дополнений в "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" и в "Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".

14. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

14.1. Рассмотреть в III квартале 2003 года вопросы технического состояния пассажирских поездов, улучшения обслуживания пассажиров в поездах, исключения провоза безбилетных пассажиров и неоформленного багажа, а также другие вопросы по организации пассажирских перевозок. Предложения направить Дирекции Совета для обобщения и подготовки доклада на заседании Совета.

14.2. Рассмотреть при необходимости в III квартале 2003 года с заинтересованными сторонами работу межгосударственных пунктов перехода с целью обеспечения беспрепятственного пропуска вагонов и контейнеров с учетом действующей технологии взаимодействия таможенных органов и железнодорожных организаций государств-участников СНГ.

14.3. Усилить контроль со стороны станций отгрузки за строгим выполнением грузоотправителями Правил перевозок грузов, положений СМГС и порядком подготовки вагонов и контейнеров к погрузке и перевозке внешнеэкономических грузов.

14.4. Принять дополнительные меры по недопущению перегрузки вагонов сверх установленных норм в целях обеспечения безопасности движения поездов.

15. Просить железнодорожные администрации России, Казахстана и Туркмении провести совместное рассмотрение проекта Правил перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Махачкала, Актау и Туркменбаши 1 и продолжить согласование принятия соответствующего решения компетентными органами своих стран.

16. В целях упорядочения взаиморасчетов за перевозки и снижения трудозатрат при оформлении перевозочных документов включить в проект плана НИОКР железнодорожных администраций на 2004 год разработку темы: "Автоматизация оформления и учета пробега служебно-технических вагонов и вагонов, следующих в ремонт и из ремонта в международном сообщении согласно Межгосударственному пассажирскому тарифу (МГПТ) в системе "Экспресс".

17. Железнодорожным администрациям, имеющим задолженность за выполненные работы по планам НИОКР, а также не перечислившим аванс на работы по Плану НИОКР на 2003 год, произвести до 1 июля 2003 г. оплату в соответствии с направленными счетами Дирекции Совета и договорами.

18. В целях усиления медико-санитарного обеспечения санитарной охраны территорий государств - участников СНГ утвердить Изменения и дополнения в Положение о взаимодействии железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по предотвращению завоза и распространения карантинных и особо опасных заболеваний (Приложение № 3 к Санитарным правилам пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении) - Приложение № 7.

По пункту 2 повестки дня

1. Утвердить на 2003 - 2004 годы введенные с 0 час. 00 мин. Московского времени 25 мая 2003 г.:

1.1. График движения поездов, предусматривающий обращение 257 пар пассажирских поездов межгосударственного сообщения, 276 сообщений прямых беспересадочных пассажирских вагонов и количество передаваемых по межгосударственным стыковым пунктам грузовых поездов и их весовые нормы (Приложение № 8).

1.2. План формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении, включающем формирование 272 назначения по железнодорожным администрациям в соответствии с Приложением № 9.

1.3. Порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении, предусматривающий пропуск вагонопотоков по кратчайшим направлениям.

1.4. План формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении, разработанный в соответствии с Методикой, утвержденной на тридцать третьем заседании Совета.

1.5. Нумерацию пассажирских и грузовых поездов международного сообщения для графика движения (Приложение № 10 (вводится в действие с графиком движения на 2004 - 2005 годы).

2. Железнодорожным администрациям:

2.1. Обеспечить контроль за выполнением графика движения пассажирских поездов, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении.

2.2. Систематически анализировать причины, вызывающие нарушения графика движения пассажирских поездов, задержки локомотивов и локомотивных бригад по пунктам оборота и своевременно принимать меры, обеспечивающие выполнение нормативов, предусмотренных графиком движения поездов.

2.3. Для централизованного издания книг плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами до 1 июля 2003 г. перечислить средства на счет Дирекции Совета в соответствии с Приложениями № 11 и № 12.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России и Дирекции Совета по оперативным итогам общесетевой переписи грузовых вагонов на 8.00 часов Московского времени 21 мая 2003 г., которые составили:

(вагонов)

Железнодорожные

Наличие на 8 часов

Перепись

администрации

+, -к

в % к

учтено

по переписи

учтенному

учтенному

1

2

3

4

5

Азербайджан

25117

25235

118

100,5

Армения

3567

3584

17

100,5

Белоруссия

37128

37132

4

100,0

Грузия

11470

11445

-25

99,8

Казахстан

92809

92872

63

100,1

Киргизия

2005

2005

0

100,0

Латвия

14474

14495

21

100,2

Литва

10819

10828

9

100,1

Молдова

10098

10135

37

100,4

Россия

802858*

800750

-2108

99,7

Таджикистан

2396

2366

-30

98,8

Туркмения

16509

16513

4

100,0

Узбекистан

27898

28399

501

101,8

Украина

200787

201395

608

100,3

Эстония

8392

8470

78

100,9

По сети:

1266327

1265624

-703

99,9

--------------------------------------------

* по сумме номерных данных вагонных моделей дорог

По роду подвижного состава, в целом по сети железных дорог, положение следующее:

(вагонов)

-------------------------------------------

Учтено в
наличии

Перепись

+ -

%

Крытые

148653

148746

93

100,1

Платформы

119815

119322

-493

99,6

Полувагоны

374790

374925

135

100,0

Цистерны

285634

285573

-61

100,0

Рефрижераторы

22162

22198

36

100,2

Прочие

315273

314860

-413

99,9

3.2. Железнодорожным администрациям совместно с ИВЦ ЖА в установленном порядке провести проверку полноты охвата вагонов переписью.

3.3. ИВЦ ЖА по согласованной программе и по запросу железнодорожных администраций представить информацию о номерах вагонов, учтенных в вагонной модели сети (ВМС) по железнодорожным администрациям на 8.00 часов Московского времени 21 мая 2003 г.

3.4. Железнодорожным администрациям на основании данных ИВЦ ЖА по вагонам, имеющим учетные операции внутри железнодорожных администраций, но отсутствующим в вагонной модели сети, направить до 1 августа 2003 г. в ИВЦ ЖА необходимую информацию для приведения в соответствие фактического размещения вагонов с данными вагонной модели.

3.5. Дирекции Совета организовать рассмотрение окончательных итогов переписи грузовых вагонов после их обработки ИВЦ ЖА и проверки полноты полученных данных на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Итоги переписи грузовых вагонов с выводами и предложениями представить на рассмотрение на тридцать шестом заседании Совета.

По пункту 4 повестки дня

1. Отметить, что в соответствии с решениями Совета железнодорожными администрациями, ВНИИЖТ МПС России, ИВЦ ЖА, Дирекцией Совета и другими организациями проведена большая работа по внедрению новой системы ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу). По нормативам новой системы ремонта эксплуатируется более 750 тыс. вагонов, или 76% парка совместного использования, в т. ч. в Республике Беларусь 91% инвентарного парка, Республике Казахстан - 50%, Латвийской Республике - 93%, Литовской Республике - 83%, Республике Молдова - 40%, Российской Федерации - 84%, Республике Узбекистан - 73%, Украине - 80%, Эстонской Республике - 84%. Годовой экономический эффект от сокращения количества плановых видов ремонта составил в 2002 году более 1,7 млрд. руб.

2. Просить МПС России (ВНИИЖТ МПС России) с участием ИВЦ ЖА подготовить в первом полугодии 2004 года анализ работы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по итогам 2003 года по новой системе ремонта грузовых вагонов и предложения по изменению установленных нормативов пробега между плановыми видами ремонта. О результатах доложить Совету по железнодорожному транспорту.

3. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть в IV квартале 2003 года итоги перехода на новую систему ремонта грузовых вагонов и при необходимости пересмотреть установленные нормативы пробега между плановыми видами ремонта по типам вагонов.

4. В связи с переходом на систему ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу), изготовлением новых типов вагонов считать необходимым пересмотреть принятые на четырнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту (Приложение № 5) сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов.

В этих целях включить в проект плана НИОКР железнодорожных администраций на 2004 год тему: "Актуализация нормативов производства планово - предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в связи с завершением перехода железнодорожных администраций на систему ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу)".

По пункту 5 повестки дня

1. Принять к сведению информацию о ходе разработки Системы автоматизированного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии-АСУ "ДИСПАРК-Е" в соответствии с Техническим заданием, утвержденным на тридцатом заседании Совета в октябре 2001 года.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям, ВНИИУП МПС России и ИВЦ ЖА активизировать работы по созданию АСУ "ДИСПАРК-Е" на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

3. МПС России (ВНИИУП МПС России) и ИВЦ ЖА обеспечить:

- разработку функциональных и технических требований к инфраструктуре и составу решаемых задач национального уровня АСУ "ДИСПАРК-Е" и до 15 июня 2003 г. направить в Дирекцию Совета для рассылки железнодорожным администрациям;

- разработку АСУ "ДИСПАРК-Е" в увязке с проектными решениями по созданию Информационной базы межгосударственного уровня и с учетом результатов работ по реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - "Инфосеть-21";

- подготовку предложений по корректировке Технического задания на АСУ "ДИСПАРК-Е";

4. ВНИИУП МПС России, ИВЦ ЖА и Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями до 15 июля 2003 г. подготовить проект плана конкретных мероприятий по разработке и реализации АСУ "ДИСПАРК-Е";

5. Считать необходимым до конца 2003 года:

- ВНИИУП МПС России и ИВЦ ЖА разработать предложения по построению на базе ИВЦ ЖА пономерной вагонной модели дислокации и состояния "чужих" вагонов на всех железнодорожных администрациях;

- железнодорожным администрациям для функционирования первого этапа внедрения АСУ, "ДИСПАРК-Е" на национальном уровне обеспечить реализацию информационных технологий автоматизированного учета "чужих" вагонов в соответствии с Техническим заданием в согласованные сроки.

6. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть в III квартале 2003 г. комплекс вопросов по дальнейшей разработке и внедрению АСУ "ДИСПАРК-Е".

По пункту 6 повестки дня

1. Принять к сведению, что на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в апреле 2003 года определены меры по доработке Комплексного порядка ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4.

2. Поручить Дирекции Совета до 1 сентября 2003 г. провести совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций, на котором рассмотреть и согласовать проект Комплексного порядка ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4 для дальнейшего его утверждения.

3. Установить срок ввода в постоянную эксплуатацию системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4 с 1 января 2004 г.

4. Железнодорожным администрациям принять меры по обеспечению организационно-технической готовности к эксплуатации системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4 с 1 января 2004 г. Сохранить до 1 января 2004г. существующий порядок внесения изменений и дополнений в электронную базу данных Тарифного руководства № 4 и объявления их МПС России всем железнодорожным администрациям.

5. ИВЦ ЖА совместно с ГВЦ МПС России обеспечить с 1 января 2004 года ввод в постоянную эксплуатацию системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4.

По пункту 7 повестки дня

1. Внести изменения и дополнения в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в межгосударственном пассажирском сообщении (Приложение № 13) и ввести их в действие с 1 октября 2003 г.

2. Дирекции Совета опубликовать указанное в пп.1 Положение с внесенными изменениями и дополнениями в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о погашении задолженностей по взаиморасчетам между железнодорожными администрациями.

При этом отметить, что в результате повышения внимания к выполнению взаиморасчетов со стороны руководителей железнодорожных администраций в I квартале 2003 г.:

1.1. Сокращена в 2,3 раза задолженность железнодорожных администраций перед МПС России, определенная по решению десятого заседания Совета.

1.2. Из общей задолженности по текущим платежам на начало 2003 года в сумме 262,2 млн. шв. франков погашено 45,7 млн., или 17,4%. Ежемесячно задолженность сокращалась на 6 млн. и к концу квартала составила 244,2 млн. шв. франков.

Задолженность сокращена по всем железнодорожным администрациям.

1.3. Железнодорожные администрации Украины и Казахстана своевременно производят расчеты с другими железнодорожными администрациями. Железнодорожная администрация Литвы полностью рассчиталась со всеми железнодорожными администрациями - кредиторами.

1.4. Железнодорожными администрациями произведены платежи в счет погашения задолженностей в сумме: России - 31 млн. шв. франков, Таджикистана - 3 млн., Казахстана - 2,0 млн., Латвии - 3,0 млн., Эстонии - 2,1 млн., Молдавии - 0,6 млн., Узбекистана - 0,5 млн. шв. франков.

1.5. Наибольшие погашения задолженностей произвели железнодорожные администрации: России - 7,3 млн. шв. франков, Узбекистана - 2,9 млн., Таджикистана - 2,0 млн. шв. франков.

1.6. Железнодорожной администрацией Грузии погашена задолженность на сумму 406,3 тыс. шв. франков, железнодорожной администрацией Туркмении перечисление средств по погашению своих задолженностей не производилось вообще.

1.7. Взаимные платежи за пользование грузовыми вагонами других государств за январь - март 2003 года возросли по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 12,7%. В марте 2003 года платежи за пользование грузовыми вагонами составили 6383,1 тыс. шв. франков, что в 1,2 раза больше, чем в марте 2002 года.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Грузии, Туркменистана и Узбекистана в III квартале 2003 г. провести двухсторонние встречи с железнодорожными администрациями - кредиторами, на которых окончательно согласовать суммы причитающихся платежей, порядок и сроки их взаимного погашения.

3. Считать важнейшей задачей руководителей железнодорожных администраций выполнение обязательств, обусловленных двусторонними протоколами, по погашению своих задолженностей по текущим платежам.

4. Принять к сведению заявление руководителя делегации Туркменской железной дороги, что дорогой в 2003 году будет погашена задолженность по взаиморасчетам перед всеми железнодорожными администрациями.

5. Поручить Дирекции Совета проинформировать о ходе взаиморасчетов между железнодорожными администрациями на очередном заседании Совета.

По пункту 9 повестки дня

1. Утвердить Единый порядок организации помощи железнодорожным администрациям государств-участников СНГ в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и научно-практического сотрудничества в этой области и ввести его в действие с момента утверждения (Приложение № 14).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям довести Единый порядок до органов здравоохранения на железнодорожном транспорте своих государств и организовать его изучение и выполнение.

По пункту 10 повестки дня

В связи с уходом на пенсию руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России, Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций С.С.Барбарича, утвердить сроком на три года, по предложению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, Председателем этой Комиссии Г.С.Боярских, руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России.

По пункту 11 повестки дня

1. Утвердить отчет Дирекции Совета об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции совета на 2002 год в сумме 14420,7 тыс. рублей (Приложение № 15).

2. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по проверке исполнения Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции совета на 2002 год (Приложение № 16).

Дирекции Совета обеспечить реализацию рекомендаций и предложений Ревизионной комиссии, направленных на совершенствование хозяйственно-финансовой деятельности Дирекции.

3. Отметить, что некоторые железнодорожные администрации продолжают нарушать установленные Советом сроки перечисления средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета. На первое полугодие 2003 года не перечислили средства:

на обеспечение деятельности Дирекции Совета - железнодорожная администрация Туркменистана;

на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи - железнодорожные администрации: Киргизии и Туркменистана.

4. Железнодорожной администрации Киргизии в кратчайший срок погасить задолженность перед Дирекцией Совета за 2002 год.

5. Железнодорожным администрациям обеспечить неукоснительное соблюдение установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 12 повестки дня

1. Утвердить Отчет об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2002 год в сумме 33042151 рублей (Приложение № 17).

2. Железнодорожной администрации Узбекистана до 1 июля 2003 года ликвидировать задолженность перед ИВЦ ЖА в размере 11426,60 долларов США.

По пункту 13 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня тридцать шестого заседания Совета:

1. О выполнении решений тридцать пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы за восемь месяцев 2003 года.

2. О результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 21 мая 2003 г., и предварительных итогах переписи контейнеров.

3. О разработке графика движения поездов на 2004 - 2005 годы.

4. О ходе выполнения решений Совета о погашении финансовых задолженностей между железнодорожными администрациями.

5. О выполнении межправительственного Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров в части обеспечения исправным подвижным составом возрастающих объемов перевозок и безопасности движения.

6. О ходе выполнения Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

7. О внесении изменений и дополнений в Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе и в Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ).

8. Об утверждении Комплексного порядка ведения электронной базы данных Тарифного руководства № 4.

9. О предложениях железнодорожных администраций по сокращению несохранных перевозок в международном сообщении.

10. О Положении о разработке и ведении классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и о введении в эксплуатацию межгосударственного фонда классификаторов железнодорожных администраций.

11. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня тридцать шестого заседания Совета.

Провести тридцать шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 2003 года в г.Душанбе.

Настоящий Протокол подписан 4 июня 2003 г. в г.Алма-Ате.

Президент Республики Казахстана

2 июня 2003 г. № 18-13/1943

Участникам 35 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Сердечно приветствую вас на гостеприимной земле Казахстана!

Символично, что заседание вашего Совета проходит именно в нашей республике, через которую в древности пролегал Великий Шелковый путь, соединявший страны Востока и Запада. Это историческое направление, как мост между цивилизациями, продолжает жить и динамично развиваться, объединяя страны и народы.

В обеспечении растущих потребностей экономики государств Содружества особое место по-прежнему занимает железнодорожный транспорт. Своей четкой, слаженной и безопасной работой он высоко зарекомендовал себя, и в наших силах сохранить и укрепить эти славные традиции.

Сегодня возникла необходимость в более тесной координации наших усилий в транспортно-коммуникационной сфере, для чего мы должны перейти от сугубо прагматичной политики к истинно союзническим, партнерским взаимоотношениям.

Мне приятно отметить, что для решения этих новых задач и был создан единый координирующий орган - Совет по железнодорожному транспорту государств Содружества. Надеюсь, что выработанные вами подходы и решения найдут свое отражение в планах правительств наших стран, укрепят сотрудничество национальных транспортных компаний.

Желаю вам плодотворной работы и больших успехов на благо наших государств.

Нурсултан Назарбаев

Замечания Укрзализныци к Протоколу XXXV заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, 3-4 июня 2003 года г.Алматы

По пункту 1 повестки дня:

По п. 4.14.3. Приложения 3.

Укрзализныця категорически возражает против принятия редакции пункта 4.14.3 Приложения 3.

В связи с тем, что подпункт 4.14.3 затрагивает вопросы взаиморасчетов между ж.д. администрациями и является по сути финансовым, Укрзализныця считает решение по его корректировке не согласованным (принятие должно быть единогласным) и, следовательно, оставленным в прежней редакции. Предложение Укрзализныци по внесению изменений в п. 4.14.3. дважды направлялись Дирекции Совета (от 27.03.03 № ЦЗМ-10/809, 20.05.2003 № ЦЗМ-18/975)

Укрзализныця предлагает поручить Дирекции Совета рассмотреть на совещании уполномоченных представителей вопрос сближения "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" с положениями ППВ при передаче вагонов через пограничные переходы стран СНГ

Укрзализныця информирует все железнодорожные администрации, что согласно законодательству Украины платежи от стран дебиторов за оказанные железнодорожные услуги должны быть получены не позднее 90 дней со дня подписания платежных документов. При нарушении этих сроков на Украинские железные дороги предусмотрено начисление и взыскание в бюджет страны штрафных санкций в размере 0,3 процента от суммы просроченной дебиторской задолженности за каждый день просрочки.

Укрзализныця официально заявляет, что в случае применения этих штрафных санкция, вся сумма понесенных затрат будет предъявлена в безакцептном порядке администрации дебитору.

Заместитель генерального директора Укрзализныци

М. В. Мостовой