Протокол 4 (четвертого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожной администрации государств участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов

21-22 июня 1995 г.

г. Москва

В заседании приняли участие члены Комиссии, полномочные представители железнодорожных администраций Республика Беларусь, республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

На заседании присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС.

Список участников совещания прилагается (приложение № 1).

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.  О работе межгосударственных стыковых станций.

2.  Об изменении периодичности плановых видов ремонта цистерн и полувагонов.

3.   О нанесении на основные детали вагонов - колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек отличительных знаков принадлежности их государству - собственнику вагона.

4.   О приобретении новых колесных пар.

5.   Разработка требований к основным параметрам колесных пар государств - участников Соглашения о совестном использовании вагонов в зависимости от дальности перевозок.

6.    О дальнейшей эксплуатации тележек с боковыми рамами и надрессорными балками, проработавшими 30 и более лет.

7.    О выполнении Соглашений о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения их технического состояния.

8.    О мерах по ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта вагонов.

9.    О сокращении количества неисправных вагонов, в т. ч. длительно прос­таивающих за пределами железной дороги собственницы.

10.   О повышении надежности и продлении срока службы вагонов на основе их модернизации.

11.    Об обновлении вагонного парка и списании вагонов по техническому состоянию.

12.    Об экономической ответственности за невыполнение плановых видов ремонта.

13.    Об инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездкой и маневровой работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

14.    О Председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту пол­номочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных: администраций.

Рассмотрев вопросы повестки дня Комиссия приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

Рекомендуется принимать вагоны, направляемые в страну-собственницу в плановые виды ремонта по пунктам передачи в соответствии с Указанием ДЦ434 от 25 мая 1993 г. и дополнений к нему, включая вагоны, направляемые в третьи страны транзитом.

Прекратить практику издания приказов, ограничивающих прием вагонов, направляемых в плановые виды ремонта. Передислокацию неисправных вагонов, не отвечающих требованиям передачи в межгосударственном сообщении, производить на основе двухсторонней договоренности. Просить Дирекцию подготовить и направить железнодорожным администрациям порядок пересылки таких вагонов. Установить трехмесячный срок дли перемещения указанных вагонов в государства-собственники.

По пункту 2 повестки дня:

Анализ состояния вагонного парка железных дорог России показывает, что в настоящее время происходит интенсивное его старение в связи с сокращением закупок новых вагонов. Средний возраст вагонов Российских железных дорог достиг 15 лет,: по цистернам этот показатель составляет 19,5, по полувагонам - 12 лет.

Техническое состояние вагонов ухудшается также из-за снижения приобретения вагонными депо новых запасных частей и деталей для их ремонта. Все это приводит к увеличению текущего отцепочного ремонта. В 1994 году частота поступления в текущий отцепочный ремонт полувагонов составила 18,3 раза против 7,6, в 1990 году, цистерн соответственно 10,8 против 4,5 раза.

Все это создает необходимость пересмотра периодичности плановых видов ремонта и в первую очередь, цистерн и полувагонов.

Принять предложение Российской стороны производить деповской ремонт полувагонов и цистерн после постройки и капитального ремонта через 2 года, далее ежегодно.

Рекомендуется переход на указанные сроки периодического планового вида ремонта произвести в течение 1995-1996 годов. С 1997 года полувагоны и цистерны, просроченные плановыми видами ремонта в установленные выше сроки по межгосударственным стыкам не принимать.

По пункту 3 повестки дня:

Рекомендовать рассмотреть предложение российской стороны о нанесении клейма страны - собственницы вагона на основных узлах (боковых рамах и надрессорных балках тележек, на колесах колесных пар и раме) и на следующем заседании комиссии в июле 1995 года дать свои предложения.

Порядок нанесения клейм на указанные детали передается всем железнодорожным администрациям.

До завершения работ по клеймению боковых рам и надрессорных балок тележек, колесных пар и рамы вагона руководителям вагонного хозяйства ужесточить контроль за недопущением их подмены.

Внести дополнения в технические условия на изготовление новых вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок по нанесению клейм государств-собственников.

По пункту 4 повестки дня:

Отметить снижение закупки всеми государствами новых колесных пар, что крайне отрицательно влияет на техническое состояние колесного парка и в ближайшие годы неизбежно приведет к резкому его снижению к ликвидации оборотного запаса.

Аналогичное положение складывается с ремонтом колесных пар и со сменой элементов на вагоноремонтных заводах и вагоноколесных мастерских.

С целью недопущения нежелательных последствий от сокращения колесного парка, сохранения имеющихся мощностей по производству колеесных пар просить железнодорожные администрации произвести в период июнь 1995 – июнь 1996 г. закупку новых колесных пар в объемах не менее 2,2% от собственного парка вагонов и отремонтировать на заводах и ВКМ со сменой элементов не менее 2,4% колесных пар от собственного парка вагонов.

По пункту 5 повестки дня:

К 18 июля с. г. подготовить предложения об оптимальных размерах гребней колес вагонов совместного использования, исходя из принципа: вагон, погруженный государством-собственником в адрес предприятия, расположенного за его пределами должен иметь колесные пары с геометрией, обеспечивающей его безотцепочное (по износу колес) проследование от межгосударственной станции передачи вагона на территории сопредельного государства до места выгрузки и обратно.

По пункту 6 повестка дня:

Просить руководителей железнодорожных администраций до 27 июня с. г. лично проинформировать Председателей Совета и Дирекции о создавшемся положении с выполнением предложения № ДЦ-654 от 28 апреля 1995 г.

По пункту 7 повестки дня:

Рекомендовать начальникам служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций Государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов провести анализ выполнения Соглашений в части обеспечения их технического состояния. Рассмотреть Главами железнодорожных администраций ход выполнения их.

Принять меры по выполнению статьи 4 Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами - участниками Содружества по своевременному пополнению, модернизации и ремонту грузовых вагонов.

По пункту 8 повестки дня:

Поручить начальникам служб вагонного хозяйства разработать до 1 сентября 1995 г. меры по ликвидации просрочки капитального и дедовского ремонта грузовых вагонов, выявленных по результатам их переписи.

По пункту 9 повестки дня:

В целях сокращения количества неисправных вагонов осуществить комплекс мероприятий, включающий;

-      проведение анализа технического состояния вагонов, находящихся в числе неисправных;

-      составление планов-графиков выпуска из ремонта неисправных вагонов и установление контроля за их выполнением;

-      проведение переговоров с железнодорожными администрациями - собственниками длительно простаивающих и непригодных к эксплуатации вагонов о возможности их исключения из инвентаря по месту нахождения или взаимного обмена в соответствии с пунктом 1 протокола.

По пункту 10 повестки дня:

Просить ЦВ МПС России подготовить предложения по перечню работ по модернизации вагонного парка, направленного на повышение надежности вагонов, передать его всем железнодорожным администрациям для рассмотрения, последующего согласования на совещании уполномоченных и представления для утверждения на Совете по железнодорожному транспорту.

По пункту 11 повестки дня:

Принять к сведению информацию об обновлении вагонного парка и списанию вагонов по техническому состоянию.

Просить Главы железнодорожным администраций завершить разработку и утверждение Правительством Государств программ государственной поддержки железнодорожного транспорта используя в этих целях Соглашение Глав Правительств о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления подвижного состава, подписанное 9 сентября 1994 года.

Считать приоритетной задачей обновление вагонного парка.

По пункту 12 повестки дня:

Считать целесообразным введение экономической ответственности за невыполнение в необходимых объемах плановых видов ремонта вагонов.

Поручить начальникам служб вагонного хозяйства рассмотреть представленные предложения по экономической ответственности за невыполнение плановых видов ремонта вагонов, обсудить их с Главами железнодорожных администраций и представить свои заключения к 10 июля 1995 года.

По пункту 13 повестки дня:

Считать целесообразным разработку Инструкции о порядки служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Принять за основу представленный МПС России проект Инструкции.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть направленный письмом № ДН-870 от 30.05.95 г. проект Инструкции и до 1 июля 1995 г. сообщить Дирекции совета свои замечание и предложения.

Рассмотреть проект Инструкции с учетом полученных замечаний и предложений на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

По пункту 14 повестки дня:

В связи с переходом на другую работу Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства И.А. Глухова избрать председателем комиссии С.С. Барбарича – начальника главного управления вагонного хозяйства МПС России.

Просить Совет по железнодорожному транспорту утвердить С.С. Барбарича председателем комиссии.