Протокол 41 (сорок первого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

ПРОТОКОЛ
сорок первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Сорок первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 15 - 17 июня 2005 г. в г. Тбилиси.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, представители ассоциированных членов Совета, руководителей железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту С.Н. Гапеев.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете по железнодорожному транспорту - руководители железнодорожной администрации Финляндской Республики и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ и Министерства транспорта Российской Федерации.

На заседании Премьер-министр Грузии З. Ногаидели зачитал приветствие Президента Грузии М. Саакашвили участникам заседания Совета и выступил с сообщением.

Список участников заседания прилагается (Приложение №1).

Председательствовали на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Г.М. Фадеев и Сопредседатель Совета, генеральный директор, председатель совета директоров ООО «Грузинская железная дорога» Д.Т. Онопришвили.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений сорокового заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за пять месяцев 2005 года.

2. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов и о подготовке к переписи контейнеров в 2005 году.

3. Об итогах разработки графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2005 - 2006 годы.

4. О внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении.

5. О внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

6. О внесении изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

7. О взаиморасчетах между железнодорожными администрациями в I квартале 2005 года.

8. О ходе выполнения решения тридцать седьмого заседания Совета об опыте работы межгосударственных стыковых пунктов по пропуску вагонопотоков в международном сообщении.

9. Об опыте эксплуатации Ограниченного полигона САИПС в международном сообщении.

10. О внесении изменений и дополнений в Положение по планированию, организации разработок и финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций.

11. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 2004 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке этой Сметы расходов.

12. Об исполнении Сметы расходов Информационно - вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2004 год и результатах проверки исполнения Сметы.

13. О повестке дня, дате и месте проведения сорок второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорокового заседания Совета (24-26 февраля 2005 г., г. Москва) и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за пять месяцев 2005 года.

2. Отметить, что в 2005 году сохраняется положительная тенденция увеличения объемов перевозочной работы на сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

3. В январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2004 года:

3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети на 23497,0 тыс.тонн (103,7 %) и составила 815181,6 тыс.тонн. Основная доля увеличения объемов приходится на такие важнейшие грузы, как: руда железная и марганцевая (105,4%), нефть и нефтепродукты (103,4%), химические и минеральные удобрения (104,3%), цемент (103,1%), лесные грузы (107,9%), а также строительные грузы, промсырье, огнеупоры, грузы в контейнерах, а всего увеличение достигнуто по 34 наименованиям груза из 43, входящих в номенклатуру важнейших грузов;

3.2. Наибольшее увеличение объемов погрузки достигнуто на железных дорогах Эстонии (132,6%), Азербайджана (128,2%), Литвы (116,9%), Белоруссии (107,1%), Туркменистана (113,2%), России (104,6%), Казахстана (103,2 %);

3.3. Грузооборот за четыре месяца увеличился на 1,1%. Значительный его рост составил на железных дорогах Азербайджана (113,9%), Эстонии (110,8%), Латвии (108,0%), Белоруссии (107,0%), Грузии (107,2 %), Туркменистана (105,1%);

3.4. Оборот вагона в целом по сети ускорен на 8,2 часа , в результате чего сеть работала при снижении рабочего парка на 7 тыс. ваг/сутки (99,0%);

3.5. Улучшено использование парка контейнеров. Погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 11,8 %, в том числе крупнотоннажных - на 12 %, время оборота которых сократилось на одни сутки;

3.6. Количество отцепленных вагонов на межгосударственных стыковых пунктах сократилось на 7,7 %. Совершенствуется взаимодействие персонала железнодорожных администраций, занятого в эксплуатационной работе;

4. Вместе с тем имеются недоработки в организации перевозочного процесса, выполнении принимаемых нормативных документов, а также обязательств перед пользователями услуг железных дорог:

4.1. Сократилась погрузка грузов против прошлого года на железных дорогах Молдавы (63,6%), Киргизии (87,4%), Латвии (95,2%), Армении (97,6%), Украины (99,4%);

4.2. При общем ускорении оборота вагона оборот полувагона, наиболее дефицитного подвижного состава, замедлен на 1,7 часа, и особенно на железных дорогах Армении - 42 часа, Таджикистана - более 35 часов, Туркменистана - 27 часов;

4.3. Доля порожнего пробега вагонов возросла на 0,15% и составила 43,3%;

4.4.Допускаются отклонения от установленных нормативов в сторону увеличения сроков согласования объемов погрузки назначением в «третьи» страны.

4.5. Не соответствует темпам увеличения погрузки объем ремонта вагонов, что приводит к дефициту подвижного состава по отдельным родам.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Рассмотреть представленный анализ работы, выявить причины отдельных недостатков, строго выполнять обязательства, вытекающие из Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров;

5.2. Обеспечить выполнение:

- согласованных суточных размеров передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, для чего контролировать строгое соблюдение технологии работы станций передачи вагонов и норм подвода груженых вагонов к стыковым пунктам;

- нормативов передачи порожних вагонов и требований режима срочного их возврата.

5.3. Принять меры по обеспечению объемов ремонта грузовых вагонов в соответствии с принятыми на сороковом заседании Совета контрольными цифрами.

5.4. Рассмотреть причины роста порожнего пробега вагонов, подготовить предложения по его сокращению в межгосударственном сообщении и направить в Дирекцию Совета для обобщения и дальнейшего рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в 2005 году.

6. Железнодорожным администрациям Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы обратить внимание на значительное сокращение объемов деповского ремонта при наличии в парке вагонов с истекшим сроком ремонта.

Внимание!
См. также Положение об экспертной группе совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики в области сертификации, утвержденное 24.01.2006 г.

7. Создать, по предложению Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, представляемых на железнодорожном транспорте, экспертную группу по вопросам сертификации железнодорожной продукции и услуг из специалистов железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России и Украины.

Утвердить руководителем экспертной группы по вопросам сертификации железнодорожной продукции и услуг В.И. Воробья, главного метролога Белорусской железной дороги, сроком на три года.

8. Создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии и Эстонии для рассмотрения вопросов эксплуатации локомотивного парка в межгосударственном сообщении и других вопросов локомотивного хозяйства.

Утвердить руководителем рабочей группы по вопросам локомотивного хозяйства М.Н. Крохина, заместителя начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», сроком на три года.

9. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть в III квартале 2005 года предложение железнодорожной администрации Украины об освобождении железнодорожной администрации-пользовательницы от платы за пользование вагонами на срок двое суток в случае погрузки вагонов железнодорожной администрации-собственницы назначением в ее адрес.

10. Принять к сведению информацию о подготовке проекта принятия Порядка отнесения ответственности и расчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Поручить Дирекции Совета организовать проведение в III квартале 2005 года совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций с участием специалистов вагонного хозяйства и финансовых служб для доработки Порядка отнесения ответственности и расчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов и внесения изменений в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и представить указанные документы на рассмотрение сорок второго заседания Совета.

Рекомендовать железнодорожным администрациям до принятия Порядка отнесения ответственности и расчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ремонт и расчеты за ремонт собственных вагонов производить на основе двусторонних договоренностей между железнодорожными администрациями-пользовательницами, производящими текущий ремонт, и собственниками вагонов.

11. Поручить ИВЦ ЖА разработать до конца 2005 года Классификатор собственников грузовых вагонов с указанием реквизитов собственников.

12. Утвердить дополнения в Перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации (Приложение № 2).

13. В связи с неполучением согласования железнодорожных администраций временных параметров применения повышающих коэффициентов к базовым ставкам за пользование грузовыми вагонами поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета продолжить работу по совершенствованию системы взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств. Рассмотреть в III квартале 2005 года:

13.1. Предложения железнодорожной администрации Украины о применении

Кб = 1

- до 15 суток,

Кб = 1,3

- от 16 до 45 суток и

Кб = 3

- свыше 45 суток.

13.2. Редакцию пункта 1.11. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части сроков установления и действия режима срочного возврата.

14. Утвердить с внесенными изменениями Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) (Приложение № 3) и ввести их в действие с отчетного июля 2005 года.

15. Железнодорожным администрациям для актуализации Правил проезда пассажиров в поездах межгосударственного сообщения, утвержденных на шестнадцатом заседании Совета, представить до 20 июля 2005 г. взаимно и в Дирекцию Совета предложения по внесению изменений и дополнений в указанные Правила.

16. Железнодорожным администрациям до 1 августа 2005 г. рассмотреть Соглашение о перевозках грузов на особых условиях и внести в установленном порядке предложения по изменениям и дополнениям в него в соответствии с другими нормативными документами.

Дирекции Совета организовать в III квартале 2005 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению предложений железнодорожных администраций.

17. Железнодорожным администрациям до 1 августа 2005 г. рассмотреть предложения железнодорожных администраций России и Украины по изменению и дополнению Порядка взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления перевозочных документов в международном сообщении.

Дирекции Совета организовать проведение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций для согласования редакции изменений и дополнений в Порядок взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления перевозочных документов в международном сообщении и вынесения на Совет для принятия решения об их утверждении и введении в действие.

18. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть до 1 сентября 2005 г. предложение ОАО «РЖД» о создании правовой и информационной базы по курсированию в международном сообщении сдаваемых в аренду сторонним предприятиям и организациям грузовых вагонов инвентарного парка государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров,

19. Отметить, что железнодорожная администрация Болгарии при допущенном сходе трех вагонов принадлежности Российских железных дорог на паромном комплексе Варна не информировала об этом железнодорожные администрации России и Украины.

Железнодорожным администрациям не допускать нарушений требований нормативно-технической документации, регламентирующей безопасность движения.

20. Железнодорожным администрациям, не оплатившим выполненные работы по Плану НИОКР на 2004 и предыдущие годы, а также не перечислившим аванс для финансирования работ по Плану НИОКР на 2005 год, незамедлительно погасить допущенную задолженность в соответствии с направленными счетами Дирекцией Совета.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных результатах общесетевой натурной переписи грузовых вагонов, проведенной 18 мая 2005 года.

Всего переписано 1340,7 тыс. вагонов. Данные по железнодорожным администрациям представлены в таблице.

Железнодорожные
администрации


Наличие на 8-00 часов

Перепись

+,- к

в % к

учтено по
вагонной
модели

по переписи

вагонной
модели

вагонной
модели

Азербайджана

21905

21514

-391

98,2

Армении

3482

3636

154

104,4

Белоруссии

36297

36289

-8

100,0

Грузии

12063

12005*

-1237

90,7

Казахстана

103735

102939

-796

99,2

Киргизии

2000

2006

6

100,3

Латвии

12650

12592

-58

99,5

Литвы

10353

10356

3

100,0

Молдавии

7864

7803

-61

99,2

России

875834

873922

-1912

99,8

Таджикистана

2491

2474

-17

99,3

Туркменистана

16919

16898

-21

99,9

Узбекистана

28699

28717

18

100,1

Украины

201877

201223

-654

99,7

Эстонии

8332

8339

7

100,1


По сети


1344501


1340713


-3788


99,7

------------------------------------

*) данные представлены без учета вагонов, находящихся на участке Веселое - Ингири Самтредского отделения Грузинской железной дороги

------------------------------------

2. Согласовать предварительные результаты переписи за основу для дальнейшей обработки материалов и анализа окончательных итогов.         

ИВЦ ЖА представить железнодорожным администрациям материалы переписи:

- по вагонам своей собственности - в объеме переписного листа;

- по вагонам собственности других государств и вагонам без принадлежности - номер вагона, станция и дорога переписи.

3. ИВЦ ЖА по согласованной программе выявить и до 1 августа 2005 г. направить железнодорожным администрациям списки номеров вагонов, числящихся в АБД ПВ и не показавшихся в переписи 2005 года.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Рассмотреть причины отсутствия в переписных материалах каждого вагона, числящегося в вагонной модели железной дороги.

4.2. Провести проверку полноты охвата вагонов переписью, внести, при необходимости, коррективы в результаты переписи и окончательные итоги представить в установленном порядке для рассмотрения.

5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть окончательные итоги переписи грузовых вагонов 2005 года на совещании уполномоченных представителей и доложить их с выводами и предложениями на сорок втором заседании Совета.

6. Принять к сведению сообщение Дирекции Совета о ходе подготовки к переписи контейнеров в 2005 году.

7. Дирекции Совета, железнодорожным администрациям:

7.1. Завершить подготовку к переписи контейнеров, провести селекторное совещание по проверке готовности.

7.2. Подвести предварительные итоги переписи контейнеров и результаты доложить на сорок втором заседании Совета.

8. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

8.1. Уточнить перед предстоящей переписью наличие контейнеров своей принадлежности и их техническое состояние, особенно Молдавии, Литвы, Латвии, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Туркменистана, контейнеры которых находятся в эксплуатации более 20 лет.

8.2. В соответствии с поручением сорокового заседания Совета ускорить рассмотрение вопроса о сохранении в банке данных номеров контейнеров, которые не прошли три последовательных переписи и не обнаруживаются в эксплуатации.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить введенные с 0 часов 00 минут Московского времени 29 мая 2005 года График движения поездов, Планы формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и Порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2005 - 2006 годы, предусматривающие:

1.1. обращение 271 пары пассажирских поездов международного сообщения;

1.2. курсирование в 348 сообщениях 561 прямых и беспересадочных пассажирских вагонов;

1.3. маршрутную скорость пассажирских поездов 53 км/час;

1.4. размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение № 4);

1.5. формирование 254 назначений грузовых поездов по железнодорожным администрациям (Приложение № 5);

1.6. обращение в межгосударственном сообщении 20 пар контейнерных поездов;

1.7. формирование вагонов со среднетоннажными контейнерами на 93 станциях, с крупнотоннажными - на 123 станциях.

2. Отметить что:

2.1. обеспечено выполнение Графика движения пассажирских поездов за период июнь 2004-апрель 2005года: по отправлению-99,8% , по проследованию-98,8% , по прибытию на конечный пункт-98,5%.

Устойчиво выполняется график движения пассажирских поездов на железных дорогах России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана. Однако, по отдельным межгосударственным стыковым пунктам сравнительно высока доля международных поездов, передаваемых со значительным нарушением расписания. Основной причиной нарушения графика движения является несоблюдение норм продолжительности стоянки пассажирских поездов для таможенного и пограничного контроля;

2.2. в новом графике движения допущено снижение маршрутной скорости пассажирских поездов на железных дорогах Азербайджана, Армении, Молдавии и Латвии.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.1. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением графика движения пассажирских поездов международного сообщения, обратив особое внимание на соблюдение норм продолжительности стоянок на межгосударственных стыковых пунктах;

3.2. Систематически анализировать причины, вызывающие отклонения следования поездов от расписаний. На основе анализа намечать и осуществлять меры по обеспечению пропуска пассажирских поездов строго по расписаниям;

3.3. Усилить контроль за соблюдением межгосударственного планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении, а также выполнением плана маршрутизации грузовых поездов;

3.4. Установить контроль за постоянным формированием полносоставных контейнерных поездов, предусмотренных графиком движения. Не допускать отправления вагонов с крупнотоннажными контейнерами с сортировкой в пути следования, которые могут быть отправлены в контейнерных поездах.

3.5. Направить в Дирекцию Совета предложения для разработки графика движения поездов на 2006-2007 годы:

3.5.1. до 1 сентября 2005 г. по размерам пассажирского движения, прицепным и беспересадочным пассажирским вагонам международного сообщения, а также по пригородным поездам, обращающимся по территории двух железнодорожных администраций;

3.5.2. до 1 ноября 2005 г. по размерам грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, плану формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также по порядку направления вагонопотоков.

3.6. Перечислить до 1 августа 2005 г. на счет Дирекции Совета средства на централизованное издание книг планов формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения и вагонов с контейнерами согласно Приложениям № 6 и № 7.

4. Поручить Дирекции Совета проведение региональных совещаний по рассмотрению и согласованию предложений железнодорожных администраций:

4.1. в сентябре 2005 года по размерам международного дальнего и пригородного пассажирского движения, прицепным и беспересадочным пассажирским вагонам для графика движения на 2006 - 2007 годы;

4.2. в ноябре-декабре 2005 года по размерам грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, плану формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также по порядку направления вагонопотоков.

По пункту 4 повестки дня

1. Утвердить изменения и дополнения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (ОП СМПС) (Приложение № 8) и ввести их в действие с 1 августа 2005 г.

2. Железнодорожным администрациям государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики организовать с причастными работниками пассажирского комплекса изучение утвержденных изменений и дополнений в ОП СМПС для практического применения.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить изменения и дополнения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС) (Приложение № 9) и ввести их в действие с 1 июля 2005 г.

2. Утвердить дополнения и изменения в Технические условия погрузки и крепления грузов (издания 1990 года) и ввести их в действие с 1 июля 2005 г. (Приложение №10).

3. Железнодорожным администрациям провести организационно-технические мероприятия по изучению и применению утвержденных изменений и дополнений в ОП СМГС и в Технические условия погрузки и крепления грузов.

По пункту 6 повестки дня

1. Утвердить Классификацию опасных грузов по характеру и степени опасности к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам с внесенными изменениями и дополнениями (Приложение № 11).

2. Утвердить дополнения и изменения Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и ввести их в действие с 1 августа 2005 г. (Приложение № 12).

3. Железнодорожным администрациям провести организационно-технические меры по применению изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

По пункту 7 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о взаиморасчетах между железнодорожными администрациями по состоянию на 1 июня 2005 г.

Отметить, что:

1.1.Задолженность железнодорожных администраций перед Российскими железными дорогами, определенная по решению десятого заседания Совета, сокращена на 4,3 млн. шв. франков, или на 12,0%, в том числе по железнодорожным администрациям: Таджикистана на сумму 2,8 млн. шв.франков или на 23,7% от имеющейся задолженности, Молдавии - 1,3 млн. или на 8,3%, Киргизии - 0,2 млн. или на 2,4%;

1.2. Общая задолженность по текущим платежам, имевшаяся на начало 2005 года в размере 78,9 млн. шв. франков, возросла на 1,3 млн. шв. франков или на 1,6 % и составила 80,2 млн. шв. франков;

1.3. Не имеют задолженностей по текущим платежам железнодорожные администрации Украины и Литвы;

1.4.По итогам периода январь - май 2005 года кредиторами других железнодорожных администраций являются железнодорожные администрации Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Украины, Молдавии и Литвы. Сальдо по взаиморасчетам в их пользу составило 55,4 млн. шв. франков, в том числе: Казахстана - 20,3 млн., Белоруссии - 21,3 млн., Узбекистана - 8,2 млн., Украины - 4,5 млн., Молдавии - 0,6 млн. и Литвы - 0,5 млн. шв. франков;

1.5. За 5 месяцев 2005 года железнодорожными администрациями проведены платежи на общую сумму 76,8 млн. шв. франков, в том числе: Казахстана - 16,5 млн., России - 13,9 млн., Латвии - 12,9 млн., Азербайджана - 6,8 млн., Эстонии - 5,4 млн., Узбекистана - 5,3 млн., Туркменистана - 5,0 млн., Грузии - 4,2 млн., Белоруссии - 2,2 млн., Таджикистана - 1,9 млн., Молдавии - 1,7 млн., Киргизии - 0,4 млн., Армении, Украины и Литвы по 0,2 млн. шв. франков;

1.6. В наибольших объемах сократилась задолженность железнодорожных администраций: Азербайджана на 5,5 млн. (42%), Грузии на 4,5 млн. (28%), Казахстана на 1,7 млн. (71%), Латвии на 1,3 млн. (19%);

1.7. Допущено увеличение задолженности по текущим платежам железнодорожными администрациями: России на 12,3 млн., Киргизии - 1,2 млн., Туркменистана - 0,7 млн., Армении - 0,3 млн., Узбекистана - 0,1 млн. шв. франков;

1.8. Задолженность по платежам другим железнодорожным администрациям, имеющая длительный характер составляет:

1.8.1. Грузинской железной дороги - 10,4 млн. шв. франков при произведенных платежах 4,2 млн. шв. франков;

1.8.2. Туркменской железной дороги - 9,4 млн. шв. франков при платежах 5,0 млн. шв. франков;

1.8.3. Киргизской железной дороги - 6,7 млн. шв. франков при платежах 0,4 млн. шв. франков;

1.8.4. Таджикской железной дороги - 5,8 млн. шв. франков при платежах 1,9 млн. шв. франков;

1.8.5. Азербайджанской железной дороги - 5,3 млн. шв. франков при платежах 6,8 млн. шв. франков;

1.8.6. Армянской железной дороги - 1,3 млн. шв. франков при платежах 0,2 млн. шв. франков.

2. Принять к сведению, что за январь-март 2005 года:

2.1. Начисление платежей за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств составило 24,1 млн. шв. франков и возросло на 19 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

2.2. По итогам I квартала 2005 года за пользование грузовыми вагонами начислено в пользу железнодорожных администраций: России - 19,3 млн., Молдавии - 1,6 млн., Грузии - 1,3 млн., Киргизии - 1,0 млн., Литвы - 0,5 млн. и Узбекистана - 0,3 млн. шв. франков. Отрицательное сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами имеют железнодорожные администрации: Казахстана - 11,1 млн., Латвии - 6,9 млн., Эстонии - 2,2 млн., Украины - 1,4 млн., Азербайджана - 1,0 млн., Белоруссии - 1,6 млн., Таджикистана - 0,4 млн., Армении - 0,4 млн., Туркменистана - 0,3 млн. шв. франков.

При этом возросло начисление платежей за пользование грузовыми вагонами в адрес железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Казахстана, Латвии и значительно сократилось - Туркменистана, Эстонии и Таджикистана. Увеличилось начисление платежей в пользу железнодорожных администраций Грузии, России и Молдавии, сократилось - Узбекистана. Железнодорожные администрации Белоруссии и Украины из получателей стали плательщиками, Киргизии и Литвы - получателями;

2.3. Начисление платежей за пользование универсальными контейнерами составило 173,8 тыс. шв. франков и сократилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Плательщиками за пользование контейнерами являются железнодорожные администрации России, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Армении, при этом снижены платежи Российских, Казахстанских железных дорог и Армянской железной дороги, соответственно на 21,7 тыс., 6,6 тыс. и 1,0 тыс. шв.франков.

3. Отметить, что:

3.1 Железнодорожными администрациями Азербайджана, Таджикистана и Туркменистана не в полной мере выполнены решения сорокового заседания Совета по согласованию сумм долгов и принятию мер по их погашению.

3.2. Железнодорожной администрацией Туркменистана не полностью выполнены решения тридцать девятого и сорокового заседаний Совета по согласованию суммы платежей за время нахождения вагонов в Афганистане и компенсации за вагоны, утраченные на территории Афганистана, и не выполнено решение тридцать восьмого заседания Совета в части компенсации за вагоны принадлежности Латвии и Эстонии, утерянные от переписи 1996 года.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям в текущем году завершить работу по урегулированию имеющихся разногласий по взаиморасчетам и согласованию сумм задолженностей по текущим платежам и продолжить активизацию мер по сокращению и полной ликвидации задолженностей.

5. Железнодорожным администрациям- дебиторам до 1 сентября 2005 г. согласовать график погашения своей задолженности и направить его в Дирекцию Совета.

6. Рекомендовать Болгарским железным дорогам:

6.1. Обеспечить погашение задолженности перед железнодорожными администрациями России и Украины до 1 июля 2005 г., в соответствии с решением по пункту 10 повестки дня сорокового заседания Совета.

6.2. При проведении расчетов учитывать изменения п.п. 6.1.2, 6.1.3 Правил эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск-Варна, утвержденные на тридцать девятом заседании Совета.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета о выполнении решений тридцать седьмого заседания Совета по развитию пограничных железнодорожных переходов и совершенствованию их работы.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Считать важнейшей задачей выполнение мероприятий по развитию межгосударственных стыковых пунктов и совершенствованию их работы;

2.2. Активизировать работу по внедрению предварительного электронного декларирования грузов, используя опыт железных дорог России, Украины, Латвии и Эстонии.

3. Железнодорожным администрациям, не представившим информацию о выполнении решений тридцать седьмого заседания Совета, направить ее до 15 июля 2005 г. в Дирекцию Совета для обобщения и информирования всех железнодорожных администраций.

По пункту 9 повестки дня

1. Принять к сведению Информацию об опыте эксплуатации Ограниченного полигона Системы автоматической идентификации подвижного состава (САИПС) в международном сообщении (Приложение № 13).

1.1. Отметить, что задачи, определенные Комплексным техническим заданием по созданию Ограниченного полигона системы автоматической идентификации подвижного состава в международном сообщении, в основном выполнены.

1.2. С целью реализации всех задач, предусмотренных Комплексным техническим заданием по созданию Ограниченного полигона Системы автоматической идентификации подвижного состава в международном сообщении железнодорожным администрациям Белоруссии, Казахстана, России и Украины, ВНИИЖТ и ВНИИАС оказать помощь рабочей группе главных конструкторов Ограниченного полигона по отработке в 2005 году технологии межгосударственного информационного взаимодействия и мониторинга передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты.

1.3. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть в IV квартале 2005 года предложения рабочей группы главных конструкторов Ограниченного полигона САИПС по итогам отработки технологии межгосударственного информационного взаимодействия и мониторинга передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты.

2. Железнодорожным администрациям при рассмотрении вопросов, касающихся внедрения САИПС, целесообразно использовать Рекомендации о порядке эксплуатации САИПС на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (Приложение № 14).

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям Латвии, Литвы, Эстонии совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (Россия) и представителями разрешительных органов государств продолжить работу по решению вопросов сертификации оборудования САИПС и выделению спектра радиочастот, для чего при заключении договоров на поставку оборудования САИПС предусматривать порядок, определяющий гарантийное и послегарантийное обслуживание, включая гарантийный ремонт, а также сертификацию устройств в соответствии с требованиями Директивы 1999/5/ЕС.

4. Рекомендовать железнодорожной администрации Казахстана продолжить работу, подтверждающую совместимость кодовых бортовых датчиков (КБД), изготавливаемых на предприятиях Республики Казахстан и серийно выпускаемых датчиков для использования на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, для чего заключить договор с разработчиками САИПС. Результаты представить в Комиссию по информатизации для анализа и подготовки решения о возможности использования в проекте САИПС технических средств других производителей.

5. Просить ВНИИАС в рамках работы, выполняемой по плану НИОКР-2005 (п. 7.1) «Разработка методики и предложений по изменению нормативных документов по учету перехода грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в условиях функционирования САИПС», подготовить предложения о возможности съема информации о пересечении границы грузовыми вагонами с единого пункта считывания и рассмотреть их на заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 10 повестки дня

1. В связи с произошедшими с момента утверждения Положения по планированию, организации разработок и финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и Порядка заключения договоров на создание научно-технической продукции по планам НИОКР, утверждаемым Советом по железнодорожному транспорту, изменениями в законодательствах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, а также накопленным опытом при организации и выполнении НИОКР утвердить в новой редакции и ввести в действие с 1 августа 2005 г. :

Положение по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта, выполняемых для железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ (Приложение № 15);

Порядок заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по Плану НИОКР, утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту (Приложения № 16).

2. Считать утратившими силу с 1 августа 2005 г. Положение по планированию, организации разработок и финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденное на четырнадцатом заседании Совета и Порядок заключения договоров на создание научно-технической продукции по планам НИОКР, утверждаемым Советом по железнодорожному транспорту, утвержденные на восемнадцатом заседании Совета с изменениями и дополнениями, утвержденными на двадцать девятом заседании Совета.

3. Создать рабочую группу из представителей Дирекции Совета, железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России, Украины, Латвии и Эстонии для подготовки в 2005 году порядка, регулирующего реализацию прав на результаты выполненных работ по Плану НИОКР.

Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть предложения указанной рабочей группы и представить проект документа для утверждения на сорок третьем заседании Совета.

По пункту 11 повестки дня

1. Утвердить отчет Дирекции Совета об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2004 год в сумме 29567180 рублей (Приложение № 17).

2. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по проверке исполнения Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2004 год (Приложение № 18).

3. Отметить, что железнодорожная администрация Туркмении нарушает установленные Советом сроки перечисления средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета.

На первое полугодие 2005 года не перечислила средства:

- на обеспечение деятельности Дирекции Совета;

- на возмещение расходов ЦСС ОАО «РЖД» за услуги связи.

4. Железнодорожным администрациям обеспечить неукоснительное соблюдение установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 12 повестки дня

1. Утвердить отчет об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2004 год в сумме 43340 тыс.руб. (Приложение № 19).

2. В целях улучшения условий финансирования ИВЦ ЖА установить срок утверждения Сметы расходов ИВЦ ЖА на предстоящий финансовый год на последнем заседании Совета текущего года.

3. ГВЦ ОАО «РЖД» и ИВЦ ЖА подготовить в июле 2005 года проект типового договора между ГВЦ ОАО «РЖД» и железнодорожными администрациями на эксплуатацию и сопровождение межгосударственной автоматизированной информационной системы.

Уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 1 сентября 2005 г. рассмотреть и утвердить указанный типовой договор.

По пункту 13 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня сорок второго заседания Совета:

1. О выполнении решений сорок первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2005 года.

2. О нормативах графика движения пассажирских и грузовых поездов, плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении на 2006 - 2007 годы.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных результатах переписи контейнеров в 2005 году.

4. О выполнении Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по пополнению, модернизации и ремонту грузовых вагонов.

5. О внесении изменений и дополнений в Правила проезда в поездах межгосударственного сообщения.

6. О внесении изменений и дополнений в Соглашение о перевозках грузов на особых условиях.

7. О внесении изменений и дополнений в Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества.

8. Об организации взаимодействия Сети передачи данных «Инфосеть-21» с внешними сетями связи (абонентами).

9. О взаиморасчетах между железнодорожными администрациями.

10. О Концепции взаимодействия железнодорожных администраций в области здравоохранения.

11. О Смете расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2006 год.

12. О повестке дня, дате и месте проведения сорок третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня сорок второго заседания Совета.

Провести сорок второе заседание Совета по железнодорожному транспорту в ноябре 2005 года в г. Ашхабаде.

Провести в 2006 году два заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Настоящий Протокол подписан в г. Тбилиси.