Протокол 46 (сорок шестого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол
сорок шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества


Сорок шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 17-19 мая 2007 г. в Астане.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария и Латвийской Республики, председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете по железнодорожному транспорту - руководители железнодорожной администрации Финляндской Республики и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ и Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).

Председательствовали на заседании 17 мая сопредседатель Совета, президент Акционерного общества "Национальная компания "Казакстан темір жолы" Е.Д.Атамкулов, 18 мая председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

На заседании Совета выступили премьер-министр Республики Казахстан К.К.Масимов и министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан С.Н.Ахметов.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений сорок четвертого и сорок пятого заседаний Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за четыре месяца 2007 года.

2. Об итогах разработки графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2007/2008 год.

3. Об итогах переписи контейнеров в 2006 году и предварительных результатах проведенной переписи грузовых вагонов в 2007 году.

4. Об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по состоянию на 31 марта 2007 года.

5. О проекте Положения о Комиссии по пассажирскому хозяйству.

6. О предложениях железнодорожных администраций по Изменениям и дополнениям в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении.

7. О проекте Порядка перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении.

8. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год.

9. О Регламенте взаимодействия, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях на объектах железнодорожного транспорта.

10. О статусе Железных дорог Финляндии в Совете по железнодорожному транспорту.

11. О заместителе председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

12. О председателе Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

13. Об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2006 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой сметы.

14. О смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2007 год и смете на возмещение расходов ЦСС ОАО "РЖД" в 2007 году за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций.

15. Об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2006 год и результатах проверки исполнения этой сметы.

16. Информация ОАО "РЖД" об Условиях перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении в части порядка и условий их применения железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии при отправлении грузов в Финляндию транзитом по российским железным дорогам.

17. О повестке дня, дате и месте проведения сорок седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня


1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорок четвертого и сорок пятого заседаний Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за четыре месяца 2007 года.

2. Отметить, что в текущем году обеспечивается увеличение объемов погрузки грузов на сети железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Принятые обязательства погрузки по сумме месячных планов выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Армении, Литвы и Эстонии. В целом по сети перевезено 702 287,3 тыс. тонн грузов, что на 2,1% больше плановых обязательств.

3. За четыре месяца 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года:

3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети на 42 992,3 тыс. тонн (+ 6,5%). Возросли перевозки таких важнейших грузы как кокс (+ 14,4%), руда железная (+ 6,4%), нефть и нефтепродукты (+ 2,0%), химические и минеральные удобрения (+ 7,5%), цемент (+ 28,8%), лесные грузы (+ 2,9%), строительные грузы (+ 12,4%), грузы в контейнерах (+ 6,5%), а также промсырье (+ 19,3%), огнеупоры (+ 22,3%), автомобили (+ 23,9%), машины и оборудование (+ 15,2%), металлоконструкции (+ 17,5%). По тридцати шести позициям, или 84% учитываемой номенклатуры грузов, наблюдается рост погрузки.

3.2. Увеличение объемов погрузки обеспечено на железных дорогах Молдавии (+ 67,8%), Киргизии (+ 51,7%), Узбекистана (+ 19,8%), Армении (+ 17,1%), Эстонии (+ 16,5%), Грузии (+ 15,7%), Украины (+ 10,5%), Латвии (+ 10,2%), Туркменистана (+ 9,4%). Стабильно обеспечивают прирост погрузки железнодорожные администрации Казахстана (+ 7,6%), России (+ 5,1%) и Белоруссии (+ 4,2%), имеющие большие объемы работы на сети железных дорог.

3.3. Погрузка грузов в международном сообщении возросла на 15,2%.

3.4. Грузооборот в целом по сети возрос на 10,1%. Существенный его прирост достигнут железнодорожными администрациями Киргизии (+ 79,1%), Армении (+ 48,6%), Украины (+ 16,2%), Узбекистана (+ 16,0%), Эстонии (+ 12,9%), Таджикистана (+ 11,9%), России (+ 9,9%), Туркменистана (+ 9,4%), Казахстана (+ 8,1%), Белоруссии (+ 5,5%), Молдавии (+ 4,6%), Литвы (+ 2,6%). Несколько сократился грузооборот на железнодорожных администрациях железных дорогах Азербайджана, Грузии, Молдавии и Латвии.

3.5. Погрузка грузов в контейнерах возросла на 1,75%, а в крупнотоннажных - на 7,8%.

3.6. Ускорен общий оборот грузового вагона в целом по сети на 0,22 суток.

3.7. Улучшено использование контейнерного парка, оборот которого ускорен на 0,7 суток, а крупнотоннажных - на 1,2 суток.

3.8. Сокращена на 35% продолжительность объявленных конвенционных запрещений на погрузку грузов.

3.9. Увеличилась на 10,6% передача вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.

3.10. Улучшено взаимодействие железнодорожных администраций и Дирекции Совета по обеспечению пропуска вагонопотоков, оказанию "вагонной" помощи для отгрузки предъявляемых грузов.

4. Вместе с тем имеются недоработки в организации перевозочного процесса на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.

4.1. Сократилась погрузка грузов против соответствующего периода прошлого года на железных дорогах Таджикистана (- 4,5%), Азербайджана (- 8,7%) и Литвы (- 16,9%).

4.2. При ускорении общего оборота вагона допущено замедление на 0,39 суток оборота полувагона. В результате не выполнены нормативы по погрузке полувагонов на 1,1 тыс. единиц.

4.3. Допущено отставание темпа выгрузки вагонов от роста их погрузки, что привело к увеличению на 7,8% рабочего парка вагонов.

4.4. Увеличилось на 21% количество вагонов, отцепленных от поездов на межгосударственных стыковых пунктах из-за нарушений правил оформления перевозочных документов и подготовки вагонов в техническом отношении для межгосударственных перевозок. Отцепки вагонов по техническому состоянию возросли на 33%.

4.5. Не достигнуто сокращение передачи по межгосударственным стыковым пунктам во встречном направлении однородного порожнего подвижного состава, а также выполнение норм передачи порожних вагонов и, особенно, полувагонов.

4.6. Допускались случаи несвоевременной подсылки локомотивов и локомотивных бригад для вывоза как грузовых, так и пассажирских поездов.

4.7. Имели место случаи нарушения Правил использования вагонов в период действия режима срочного возврата, а также занятия специализированных вагонов грузом, который не должен перевозиться в указанных вагонах.

4.8. Имели место случаи нарушения плана формирования грузовых поездов и маршрутизации перевозок в международном сообщении.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Рассмотреть отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы на межгосударственном уровне, принять меры к их устранению. Не допускать нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Принять меры по сокращению передачи однородного порожнего подвижного состава во встречном направлении.

5.2. Особое внимание обратить на:

5.2.1. обеспечение ритмичной погрузки грузов в целом по объемам, а также по дорогам назначения;

5.2.2. строгое выполнение регулировочных норм по передаче порожних вагонов;

5.2.3. своевременную подсылку на межгосударственные стыковые пункты локомотивов и локомотивных бригад для вывоза поездов, предусмотренных согласованным сменно-суточным планом поездной работы;

5.2.4. выполнение объявленных режимов срочного возврата вагонов собственникам, а также необходимость исключения случаев использования специализированных вагонов для погрузки грузов, не предназначенных для перевозки в указанном подвижном составе.

5.3. Проанализировать причины ухудшения использования полувагонов и разработать меры по их устранению.

5.4. В целях сокращения количества вагонов, отцепленных от поездов на межгосударственных стыковых пунктах повысить требования к исполнителям по неукоснительному выполнению Правил оформления перевозочных документов и подготовку вагонов в техническом отношении для перевозок в международном сообщении.

5.5. Подбор технически исправных крытых вагонов под погрузку грузов в международном сообщении осуществлять более тщательно, обращая особое внимание на состояние запорных устройств дверей вагонов.

Установить контроль на вагоноремонтных предприятиях за проведением модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов при плановых видах ремонта в соответствии с чертежами по разработанному ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" проекту N 1790 на новое запорное устройство, утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Содружества в 2006 году.

Дирекции Совета, при поступлении конкретных предложений по улучшению приема-передачи крытых вагонов в международном сообщении, обобщить их и предусмотреть, при необходимости, обсуждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

6. Утвердить следующие дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:

- пункт 2.10 после первого абзаца дополнить текстом в следующей редакции: "В случае загрузки специализированного вагона грузом с нарушением специализации, без согласования с железнодорожной администрацией-собственницей, на железнодорожную администрацию-пользовательницу начисляются платежи в размере 2000 швейцарских франков за каждый погруженный вагон" и ввести его в действие с момента утверждения;

- пункт 1.25 дополнить абзацем в редакции: "- вагонов, предъявляемых железнодорожной администрацией погрузки с нарушением пункта 2.10 настоящих Правил" и ввести в действие с момента утверждения.

7. Принять за основу проект Порядка начисления платежей за нарушения пункта 2.10 Правил (Приложение N 2). Поручить рабочей группе доработать в III квартале 2007 г. проект Порядка, включив в него перечень грузов, перевозимых в специализированных вагонах, и представить его для рассмотрения и утверждения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

Рекомендовать железнодорожным администрациям совместно с ИВЦ ЖА подготовить техническое задание на разработку программного обеспечения для автоматизированного учета использования вагонов с нарушением их специализации по утвержденному Порядку. Срок внедрения экономической санкции за нарушения положений пункта 2.10 Правил и ее величину повторно рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций для утверждения на сорок седьмом заседании Совета.

8. Принять к сведению и ввести в действие с момента утверждения Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) (приложение N 3).

9. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:

9.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Оля (Россия) и Актау (Казахстан) (приложение N 4).

9.1.1. Дополнения в Перечень межгосударственных стыковых пунктов станций учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров приложения N 4 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение N 5).

9.2. Дополнения в Перечень наименований и адресов судовладельцев, компетентных для рассмотрения претензий за морской участок приложения N 1 к Правилам перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) в следующей редакции:

"2. ООО "Блэксиа Ферри и Инвестиции".

Юридический адрес: Российская Федерация, 125565, г. Москва, САО Головинский район, ул. Пулковская, д. 3, к. 1, оф. 182.

Адрес для предъявления претензий: Российская Федерация, 129010 г. Москва, ул. Большая Спасская, д. 12, стр. 1, оф. 162".

10. Все железнодорожные администрации, кроме Украины согласовали среднее повышение ставок за пользование грузовыми вагонами на 15% с 1 января 2008 года, с ежегодным пересмотром ставок в начале года. Просить железнодорожную администрацию Украины до сорок седьмого заседания Совета рассмотреть вопрос о присоединении к принятому решению.

Железнодорожные администрации согласовали ставку за пользование вагонами-зерновозами до уровня ставок категории "прочих" вагонов.

11. Создать Координационную постоянно действующую комиссию по совершенствованию нормативно-правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении.

До 1 июля 2007 года ОАО "Российские железные дороги" провести организационное совещание, на котором выработать принципы функционирования Координационной постоянно действующей комиссии.

Финансовое обеспечение деятельности Координационной постоянно действующей комиссии до 31 декабря 2008 года осуществляет ОАО "Российские железные дороги".

12. Внести соответствующие изменения в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения, в части ставок платы за пользование рефрижераторным подвижным составом.

13. Признать целесообразным продолжить работу по усовершенствованию действующей Методики определения ставок за пользование грузовыми вагонами, для чего создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Грузии, Казахстана, России, Украины, Латвии, Эстонии с участием Дирекции Совета, которой поручить доработать в III квартале 2007 г. подготовленный ОАО "РЖД" проект Методики определения ставок за пользование грузовыми вагонами и представить его для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и дальнейшего утверждения на заседании Совета по железнодорожному транспорту.

14. Утвердить новую редакцию пункта 4.14.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств с вводом в действие с момента утверждения (приложение N 6).

Поручить железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета продолжить в III квартале 2007 года работу по доработке приложения к пункту 4.14.3 для его последующего рассмотрения и утверждения на заседании Совета.

15. Рассмотреть целесообразность внесение изменений и дополнений:

- в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по определению сроков согласования железнодорожной администрацией-собственницей формы компенсации за вагоны, поврежденные до степени исключения из инвентаря;

- в Правила комплексных расчетов по порядку включения в расчеты сумм остаточной стоимости утерянных вагонов, по которым согласована компенсация в натуральном выражении.

Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Грузии, Казахстана, России, Украины, Латвии, Эстонии с участием Дирекции Совета в III квартале 2007 г. подготовить проект Изменений и дополнений с рассмотрением их на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций для последующего утверждения на заседании Совета.

16. Дополнить пункт 1.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств третьим абзацем следующего содержания:

"Каждая железнодорожная администрация государств-участников Соглашения вправе сдать в аренду юридическому или физическому лицу вагоны инвентарного парка своей принадлежности для курсирования в международном сообщении".

17. Установить, что эксплуатация, пономерной учет и расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в международном сообщении, осуществляются в соответствии с Соглашением о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (приложение N 7).

До разработки Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в международном сообщении, исключение из расчетов между железнодорожными администрациями платежей, начисленных за арендованные вагоны, производить на основании ведомостей перерасчета.

18. Утвердить Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов с дополнениями и изменениями, включая приложение N 1 Справочник родов подвижного состава для объявления режима срочного возврата грузовых вагонов, приложение N 2 Перечень и структура выходных файлов, с вводом ее в действие после доработки прикладного комплекса задач межгосударственного уровня Автоматизированный учет нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов (приложение N 8).

До ввода в действие доработанного прикладного комплекса учет нарушений, начисление платежей и проведение взаиморасчетов за нарушения режима срочного возврата осуществлять в соответствии с Методикой о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, введенной в действие решением сорок третьего заседания Совета.

19. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения дополнение пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств последним абзацем в следующей редакции:

"Начисление платежей и ведение расчетов за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов осуществляется в соответствии с Методикой о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов".

Изложить дополненную редакцию п. 1.11 Правил в разделе "Введение" указанной Методики.

20. Считать целесообразным издание Методики о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов с дополнениями и изменениями, включая приложение N 1 Справочник родов подвижного состава для объявления режима срочного возврата грузовых вагонов, приложение N 2 Перечень и структура выходных файлов, отдельной брошюрой, для чего Дирекции Совета направить данную Методику в адрес железнодорожных администраций в электронном виде.

21. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах проведенного анализа передачи железнодорожными администрациями сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА за период июль 2006 г. - март 2007 г.

При этом отметить, что:

21.1. Железнодорожной администрацией Туркменистана до настоящего времени не обеспечена передача в ИВЦ ЖА информации о погрузке вагонов.

21.2. Железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Таджикистана и Литвы сообщения о погрузке вагонов передаются не в полном объеме.

22. Приостановить производство начисления и оплаты платежей за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов в пользу железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Таджикистана и Туркменистана с отчетного июня 2007 года до передачи сообщений 8900 "О погрузке вагонов" в ИВЦ ЖА в полном объеме.

23. Просить железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Таджикистана, Туркменистана и Литвы принять меры по выполнению решения сорок третьего заседания Совета о передаче в ИВЦ ЖА в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов".

24. Признать утратившим силу с 1 июля 2007 года действие Правил перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утвержденных решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года).

25. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 года дополнение в пункт 8 приложения 5 (Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества) к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС абзацем в редакции:

"порожние крупнотоннажные контейнеры, независимо от их принадлежности, - дверями наружу с наложением закруток на двери контейнера".

Железнодорожным администрациям рассмотреть вопросы, связанные с перевозкой грузов в универсальных контейнерах, провести организационные мероприятия с причастными подразделениями и с 1 июля 2007 года осуществлять перевозки грузов в универсальных контейнерах в соответствии с приложением 8 к СМГС Правила перевозок контейнеров.

26. Утвердить Методику технического нормирования эксплуатационной работы с учетом вагонов инвентарного парка и собственных грузовых вагонов (приложение N 9).

27. Дополнить План НИОКР на 2007 год пунктом "Автоматизированная система технического нормирования эксплуатационной работы. Разработка технического задания на основе Методики технического нормирования эксплуатационной работы с учетом вагонов инвентарного парка и собственных грузовых вагонов" с финансированием работы всеми железнодорожными администрациями.

В целях обеспечения качественной подготовки технического задания с учетом местных условий, создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России, Украины, Эстонии с участием ИВЦ ЖА и Дирекции Совета, поручив ей рассмотрение, обобщение поступающих от железнодорожных администраций предложений с подготовкой требований на разработку для использования при разработке технического задания.

Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотреть и утвердить проект технических требований на разработку технического задания и объем финансирования указанной работы.

Дирекции Совета подготовить распределение долей финансирования, исходя из утвержденной стоимости разработки технического задания на систему технического нормирования эксплуатационной работы, и учесть при формировании проекта Плана НИОКР на 2008 год.

28. Согласован проект Соглашения об общих требованиях к содержанию и технической эксплуатации железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (колея 1520) (Приложение N 10) и проект Общих требований (Приложение N 11) всеми железнодорожными администрациями кроме России, в связи с чем, поручить железнодорожной администрации Российской Федерации до 1 июля 2007 года доработать проект Общих требований для рассмотрения и согласования на совещании уполномоченных представителей.

Дирекции Совета представить в Исполнительный комитет СНГ проекты Соглашения и Общих требований на рассмотрение Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в установленном порядке, а также на рассмотрение правительств Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

29. Поручить железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета разработать для рассмотрения на сорок седьмом заседании Совета основные принципы и критерии технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520.

В целях уточнения цен на новый подвижной состав поручить Дирекции Совета подготовить обращение от имени Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу обоснованности цены на новый подвижной состав.

30. Отметить, что контрольные цифры по ремонту грузовых вагонов, согласованные Советом по железнодорожному транспорту, большинством железнодорожных администраций выполняются. Сокращаются отцепки грузовых вагонов в текущий ремонт по техническим неисправностям в пути следования.

31. Принять к сведению, что Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций принят ряд мер по дальнейшему повышению технической надежности грузовых вагонов в эксплуатации, в т.ч. о проведении при плановых видах ремонта модернизации тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения, о сокращении сроков продления сроков службы литых деталей тележек грузовых вагонов, о модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов, исключающих несанкционированный доступ к грузу в пути следования и др.

В 2006-2007 гг. допущено 15 изломов боковых рам тележек и надрессорных балок грузовых вагонов из-за дефектов литья производства Уралвагонзавода, Алтайского ВСЗ России, Кременчугского сталелитейного завода Украины.

32. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

32.1. Обеспечить планово-предупредительными видами ремонта инвентарный парк грузовых вагонов своей принадлежности.

32.2. Усилить контроль при производстве плановых видов ремонта за выявлением скрытых дефектов в литых деталях ходовых частей грузовых вагонов (боковых рам и надрессорных балок).

32.3. До решения вопроса о включении затрат на текущий отцепочный ремонт в тариф на перевозку грузов расчеты за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов производить на основе двусторонних договоренностей между железнодорожными администрациями-пользовательницами, производящими текущий отцепочный ремонт, и собственниками вагонов.

33. Утвердить Единый порядок согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении (приложение N 12).

34. Согласовать представленные железнодорожными администрациями контрольные цифры на 2007 г. по ремонту грузовых вагонов инвентарного парка, собственных вагонов и по остатку неисправных вагонов (Приложения N 13, 14, 15).

35. Согласовать и ввести в действие с момента утверждения п. 2.5.6 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в следующей редакции:

"2.5.6. Груженые вагоны при истечении межремонтного норматива в пути следования:

- с просроченными по календарному нормативу плановыми видами ремонта, а также их пропуск до места назначения, если при следовании до станции назначения просрочка календарного норматива составит не более 30 суток;

- с выработанным нормативом пробега, а также их пропуск до места назначения, если "перепробег" сверх норматива в пути следования до места назначения составит не более 10 тыс. километров".

36. Изложить пункт 4 Положения о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении в следующей редакции.

"Членами Комиссии являются уполномоченные специалисты железнодорожных администраций или инфраструктуры в области вагонного хозяйства

Председатель Комиссии утверждается Советом по железнодорожному транспорту сроком на 3 года по предложению членов Комиссии".

37. Утвердить переработанный и дополненный Перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации (Приложение N 16).

38. Включить в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции, следующие организации:

38.1. Балтийский орган сертификации железнодорожных технических средств ООО "Балтийский испытательный центр", Латвийская Республика (Бривибас гатве, 201, Рига, LV-1039).

38.2. Испытательно-сертификационный центр Научно-производственного предприятия "Хартрон-Сигма", Украина (61070, г. Харьков, ул. Академика Проскуры, 1).

39. Дирекции Совета организовать проведение совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций:

в третьем квартале 2007 года - по рассмотрению предложений по изменениям и дополнениям в текст Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных решением пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту;

в четвертом квартале 2007 года - по рассмотрению проекта Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам.

40. Признать утратившим силу с 1 июля 2007 года Перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог государств-участников Содружества, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденный Решением одиннадцатого заседания Совета 26-27 мая 1994 года.

Рекомендовать железнодорожным администрациям при перевозках грузов в международном сообщении руководствоваться внутригосударственными перечнями грузов, подлежащих охране.

41. В связи с признанием утратившим силу Перечня грузов, указанного в пункте 40 данного Протокола ввести в действие с 1 июля 2007 года:

41.1. Пункт 7 "Инструкции по заполнению вагонных листов" изложить в редакции: "При перевозке грузов, которые в соответствии с внутренними правилами должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железной дороги, в разделе коды для натурного листа в графе "Примечание" станцией оформления вагонного листа или входной передаточной станцией делается отметка "Охр", а в графе "место для отметок" проставляется отметка (штемпелем, от руки) "Охрана" (указываются буквы сокращенного наименования железной дороги)".

41.2. Пункт 8 в сборнике N 2 "Правил перевозок грузов и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества" исключить.

41.3. Пункт 11 "Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества" приложения 5 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС исключить.

42. Железнодорожным администрациям до 1 июля 2007 года направить взаимно и Дирекции Совета внутригосударственные перечни грузов, подлежащих охране, и предоставлять в дальнейшем информацию об изменениях и дополнениях в данных документах.

43. Обратить внимание железнодорожных администраций на необходимость соблюдения установленных сроков и положений, принятых Советом по железнодорожному транспорту в нормативных документах о согласовании перевозок на особых условиях.

Рекомендовать ОАО "РЖД" с целью соблюдения сроков в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях рассмотреть возможность пересмотра технологии согласования обращений железнодорожных администраций.

44. Утвердить изменения и дополнения в Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщением между государствами-участниками Содружества и ввести их в действие с 1 сентября 2007 года:

пункт 1.4 раздела 1 после слов "бесплатного провоза" дополнить словами ", а также ручная кладь, перевозимая с нарушением действующих правил и тарифов";

пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Акты, не содержащие данных, необходимых для определения размера экономической ответственности не могут служить основанием для выставления штрафных сумм";

в пункте 4.2 раздела 4 слова в скобках "(акт, счет, перечень)" заменить словами "(оригинал акта, объяснительная записка проводника вагона, счет, перечень)".

Железнодорожным администрациям дополнительно рассмотреть предложения железнодорожной администрации Казахстана об установлении экономической ответственности за провоз каждого безбилетного пассажира в размере утроенной стоимости билета, до 1 июля 2007 года сообщить свое мнение в Дирекцию Совета для последующего рассмотрения изменения в пункт 3.1 "Соглашения об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщением между государствами-участниками Содружества" и внесения на очередное заседание Совета.

45. В соответствии с поступившими предложениями от железнодорожных администраций и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

45.1. Продлить с 1 января 2008 года без ограничения срока действия решения девятнадцатого заседания Совета с учетом дополнений, принятых на двадцать четвертом и тридцать девятом заседаниях Совета о выдаче работникам железнодорожного транспорта транспортных требований по служебным и личным надобностям для проезда в международном сообщении.

45.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть возможность права выдачи транспортных требований для проезда по личным надобностям пенсионерам железнодорожного транспорта, на условиях, предусмотренных соглашениями (коллективными договорами).

45.3. ОАО "РЖД" до 1 августа 2007 года направить предложения железнодорожным администрациям по изменениям и дополнениям в Правила комплексных расчетов в части организации составления расчетных ведомостей для проведения взаиморасчетов за проезд пассажиров в международном сообщении.

Поручить Дирекции Совета обобщить мнения железнодорожных администраций и организовать проведение в третьем квартале 2007 года совещания уполномоченных представителей по рассмотрению изменений в Правила комплексных расчетов .

Рекомендовать железнодорожным администрациям совместно с ВНИИЖТ (по согласованию) разработать программное обеспечение в системе "Экспресс" для формирования расчетных ведомостей (реестров) по проездным документам, оформленным на основании транспортных требований, для осуществления взаиморасчетов между железнодорожными администрациями.

46. Рабочей группе экспертов по разработке форм бланков проездных и перевозочных документов доработать проект Положения о группе экспертов и до 20 июля 2007 года направить его в Дирекцию Совета и всем железнодорожным администрациям для согласования.

47. Дополнить, в соответствии с решениями сорок четвертого заседания Совета и совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций, смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций в 2007 году, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", в разделе "Оплата расходов сторонних организаций" отдельными статьями затрат на корректировку программного обеспечения:

- обработки материалов переписи грузовых вагонов, проводимой в 2007 году в размере 1061,5 тыс.руб.;

- возмещение затрат ОАО "РЖД" по обработке материалов переписи грузовых вагонов, проводимых в 2005 и 2006 гг. в размере 1819,73 и 1425,87 тыс.руб. соответственно.

48. Утвердить:

48.1. Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций в 2007 году, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", с учетом корректировки (Приложение N 17).

48.2. Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА в 2007 году, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", с учетом принятого решения (Приложение N 18).

49. Утвердить распределение тиража и оплаты стоимости по железнодорожным администрациям на издаваемые в 2007 году выпуски Вестника Совета по железнодорожному транспорту - N 22 и 23 (Приложение N 19).

Железнодорожным администрациям при получении соответствующих счетов перечислить средства на счет Дирекции Совета для издания в 2007 году указанных выпусков Вестника.

50. Утвердить Изменения и дополнения в Положение о Дирекции Совета и по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (приложение N 20).

51. Дирекции Совета опубликовать Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с утвержденными изменениями и дополнениями в очередном Вестнике Совета.
 

По пункту 2 повестки дня


1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о завершении разработки графика движения поездов на 2007/2008 год.

2. Утвердить новый график движения поездов, предусматривающий курсирование 282 пар пассажирских международных поездов, из них 181 пара постоянного обращения, 58 пар поездов пригородного международного сообщения, 368 маршрутов прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов международного сообщения, порядок направления груженых вагонопотоков, размеры грузового движения, весовые нормы и длины грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение N 21), формирование 254 назначений грузовых поездов (Приложение N 22), обращение 23 пар специализированных контейнерных поездов международного обращения (приложение N 23), план формирования вагонов с контейнерами и ввести их в действие в 0 часов 00 минут московского времени 27 мая 2007 года.

3. Отметить, что в новом графике:

3.1. Увеличено на 2 пары общее количество пассажирских поездов международного сообщения, скорых - на 11 пар, из них на 4 пары формирования железных дорог России.

3.2. Количество маршрутов курсирования прицепных и беспересадочных вагонов международного сообщения осталось без изменения, но общее количество вагонов возросло на 7 единиц.

3.3. Увеличена на 1,27 км/час маршрутная скорость международных пассажирских поездов и составила 52,1 км/час.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Завершить необходимую подготовительную работу, в том числе и со средствами массовой информации, и обеспечить организованный ввод нового графика движения поездов.

4.2. Проверить наличие и состояние технических средств для выполнения размеров грузового и пассажирского движения, предусмотренных графиком.

4.3. Принять меры для безусловного выполнения графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении, систематически анализировать причины, вызывающие следование пассажирских поездов с отклонением от расписаний и принимать меры по их устранению.

4.4. Направить до 1 сентября 2007 года в Дирекцию Совета и причастным железнодорожным администрациям свои предложения по обращению пассажирских поездов, в том числе пригородных и прицепных и беспересадочных вагонов международного сообщения для графика движения на 2008/2009 год.

4.5. Перечислить до 1 июля 2007 года Дирекции Совета денежные средства на централизованное издание книг Плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в соответствии с Приложением N 24, а также Плана формирования вагонов с контейнерами в соответствии с Приложением N 25.

5. Поручить Дирекции Совета:

5.1. Обеспечить централизованное издание книг Плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами по заявкам железнодорожных администраций.

5.2. Провести совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций:

5.2.1. В первой половине сентября 2007 года - по рассмотрению и обсуждению предложений для разработки графика движения международных пассажирских поездов на 2008/2009 год.

5.2.2. В III квартале 2007 года - по рассмотрению предложения ОАО "РЖД" о времени ввода нового графика движения поездов с 1 января и периодичности его составления 1 раз в 3-5 лет.

По пункту 3 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи контейнерного парка, проведенной 13 сентября 2006 года.

При этом отметить, что:

1.1. Переписью охвачено 222 573 контейнера принадлежности железнодорожных администраций (включая 867 контейнеров, отсутствующих в АБД ПК), в т.ч. 163 523 среднетоннажных и 59 050 крупнотоннажных, что составляет 87,1% от зарегистрированных в АБД ПК, из них среднетоннажных - 87,6% и крупнотоннажных - 86,7%.

1.2. За период, прошедший между переписями 2005 и 2006 гг., инвентарный парк контейнеров по АБД ПК сократился на 18 820 единиц, а по итогам переписи - на 153 единицы.

1.3. Не показалось ни в одной из переписей 2004-2006 гг. 28 364 контейнера инвентарного парка, числящихся в АБД ПК, из которых о 22 273 контейнерах нет сведений о дислокации с момента ведения взаиморасчетов (1 июля 2001 года).

1.4. Не показалось в переписи 7,7% контейнеров, имеющих технические паспорта.

1.5. Контейнеры, переданные Армянской железной дороге по взаимообмену с другими железнодорожными администрациями, отражены в переписи за прежними собственниками.

2. Утвердить результаты переписи контейнерного парка 2006 года.

3. Поручить ИВЦ ЖА:

3.1. Произвести корректировку контейнерной модели сети по результатам проведенной переписи контейнеров в соответствии с утвержденной Методикой корректировки контейнерной модели.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Провести розыск контейнеров прошедших перепись 2005 года и не показавшихся в переписи 2006 года.

4.2. Провести исключение из инвентарного парка номеров контейнеров, не показавшихся по переписям и о которых нет информации в контейнерной модели сети с момента начала взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами.

5. Рекомендовать Армянской железной дороге в месячный срок зарегистрировать в АБД ПК контейнеры, полученные по согласованному взаимообмену с другими железнодорожными администрациями.

6. Для подготовки к переписи контейнерного парка в 2007 году:

6.1. Просить железнодорожные администрации:

6.1.1. До 25 мая 2007 года направить в Дирекцию Совета заявки на централизованное изготовление переписных материалов и до 1 августа 2007 года произвести оплату за их изготовление установленным порядком.

6.1.2. Направить в июле 2007 г. своих представителей на инструктивное совещание по проведению переписи и обработке ее результатов.

6.2. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета, ИВЦ ЖА до 1 июня 2007 года рассмотреть и утвердить Инструктивные указания по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров в 2007 году.

6.3. Поручить Дирекции Совета совместно с Департаментом корпоративной информатизации ОАО "РЖД" до 1 июля 2007 года разослать переписную документацию в соответствии с заявками железнодорожных администраций.

6.4. Поручить ИВЦ ЖА:

6.4.1. Провести корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи в соответствии с утвержденными Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров в 2007 году и до 20 июля 2007 года разослать его железнодорожным администрациям.

6.4.2. Разработать и направить в Дирекцию Совета до 1 августа 2007 года график представления железнодорожными администрациями материалов переписи на магнитных носителях.

6.5. Очередную перепись контейнерного парка провести в сентябре 2007 г. Поручить Дирекции Совета объявить ее дату.

7. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных результатах общесетевой натурной переписи грузовых вагонов, проведенной 16 мая 2007 года.

Всего переписано 1 млн. 395 тыс. вагонов. Данные по железнодорожным администрациям представлены в таблицах 1 и 2.

                                                         Таблица 1

------------------------------------------------------------------
|Железнодорожные|Наличие по|Наличие на 8 часов |Перепись +, - к:|
|администрации |переписи |16 мая 2007 г. по: |----------------|
| |2006 г. |--------------------|2006 г.|вагонной|
| | |вагонной |переписи | |модели |
| | |модели | | | |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Азербайджан |21 003 |21 039 |21 039 |36 |0 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Армения |3332 |3148 |3583 |251 |435 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Белоруссия |38 820 |37 589 |37 589 |- 1231 |0 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Грузия |13 064 |12 349 |12 374 |- 690 |25 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Казахстан |102 390 |114 567 |114 495 |12 105 |- 72 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Киргизия |2376 |2541 |2540 |164 |- 1 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Молдавия |9079 |7209 |7181 |- 1898 |- 28 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Россия |883 621 |915 073 |912 930 |29 309 |- 2143 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Таджикистан |2516 |2462 |2405 |- 111 |- 57 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Туркменистан |17 087 |18 845 |18 850 |1763 |5 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Узбекистан |29 645 |30 230 |30 250 |605 |20 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Украина |205 583 |199 618 |199 306 |- 6277 |- 312 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Латвия |11 278 |13 564 |13 565 |2287 |1 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Литва |11 771 |12 166 |12 167 |396 |1 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Эстония |10 482 |6855 |6887 |- 3595 |32 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|По сети |1 362 047 |1 397 255 |1 395 161|33 114 |- 2094 |
------------------------------------------------------------------

                                                Таблица 2

------------------------------------------------------------------
| |Наличие по|Наличие на 8 часов |Перепись +, - к:|
| |переписи |16 мая 2007 г. по: | |
| |2006 г. |--------------------+----------------|
| | |вагонной |переписи |2006 г.|вагонной|
| | |модели | | |модели |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Крытые |141 939 |142 777 |142 578 |639 |- 199 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Платформы |104 141 |102 606 |102 300 |- 1841 |- 306 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Полувагоны |373 700 |372 604 |372 461 |- 1239 |- 143 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Цистерны |325 562 |332 585 |332 278 |6716 |- 307 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Рефрижераторные|17 653 |16 154 |16 180 |- 1473 |26 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Прочие |399 052 |430 529 |429 364 |30 312 |- 1165 |
|---------------+----------+----------+---------+-------+--------|
|Всего |1 362 047 |1 397 255 |1 395 161|33 114 |- 2094 |
------------------------------------------------------------------
                                                       

8. Железнодорожным администрациям обеспечить представление итоговых материалов в установленные сроки.
9. ИВЦ ЖА выявить и до 1 августа 2007 года направить железнодорожным администрациям списки номеров вагонов, числящихся в АБД ПВ и не показавшихся в переписи 2007 года.

10. Дирекции Совета обеспечить координацию работы по завершению обработки результатов переписи грузовых вагонов.

11. Просить железнодорожные администрации продолжить работу по принятию решений о целесообразности сохранения в АБД ПВ номеров вагонов, не показавшихся в четырех последовательно проведенных переписях.

12. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести рассмотрение итогов переписи грузовых вагонов, проведенной 16 мая 2007 года.

По пункту 4 повестки дня


1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о взаиморасчетах между железнодорожными администрациями по состоянию на 31 марта 2007 года.

Отметить, что:

1.1. Задолженность железнодорожных администраций перед Российскими железными дорогами, определенная по решению десятого заседания Совета, составляет 12,0 млн.шв. франков, за первый квартал 2007 г. долг сокращен на 2,7 млн.шв. франков (18,4%), при этом полностью ликвидирована задолженность железнодорожной администрацией Таджикистана и сокращена на 1,7 млн.шв. франков (30,2%) задолженность железнодорожной администрацией Молдавии.

1.2. За январь - март 2007 г. платежи проведены всеми железнодорожными администрациями на общую сумму 61,8 млн.шв. франков, в том числе: Казахстана - 18,1 млн., России - 12,1 млн., Латвии - 8,5 млн., Украины - 5,4 млн., Молдавии - 5,1 млн., Узбекистана - 2,2 млн., Белоруссии - 2,2 млн., Киргизии - 1,8 млн., Таджикистана - 1,7 млн., Туркменистана - 1,5 млн., Эстонии - 1,4 млн., Грузии - 1,1 млн., Армении - 0,4 млн., Литвы - 0,2 млн., Азербайджана - 0,1 млн.шв. франков.

1.3. Общая задолженность по текущим платежам, имевшаяся на начало 2007 года в размере 37,0 млн.шв. франков, сокращена на 0,3 млн.шв. франков или на 0,8% и составляет 36,7 млн.шв. франков.

1.4. Не имеют дебиторских задолженностей железнодорожные администрации Казахстана, России, Украины, Литвы.

1.5. Полностью ликвидированы дебиторские задолженности железнодорожными администрациями Белоруссии и Латвии.

1.6. По сравнению с 1 января 2007 сокращена задолженность железнодорожных администраций: Молдавии на 1,5 млн., Грузии на 0,2 млн., Таджикистана на 0,3 млн.шв. франков.

1.7. Допущен рост задолженности железнодорожными администрациями: Туркменистана на 2,7 млн., Армении на 0,6 млн., Азербайджана на 0,5 млн., Узбекистана на 0,2 млн.шв. франков.

1.8. Сальдо по взаиморасчетам в пользу железнодорожных администраций-кредиторов составляет 29,6 млн.шв. франков, в том числе: Казахстана - 15,9 млн., России - 6,8 млн., Узбекистана - 2,2 млн., Украины - 2,0 млн., Грузии - 1,6 млн. Белоруссии - 0,8 млн., Литвы - 0,2 млн., Латвии - 0,1 млн.шв. франков.

1.9. Железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Туркменистана допущено отставание выполнения протокольных решений двусторонних переговоров по погашению задолженности.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Туркменистана о возобновлении с августа 2007 года платежей по взаиморасчетам и погашению задолженностей.

2. Принять к сведению, что за январь-февраль 2007 года:

2.1. Начисления платежей за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств составили 105,8 млн.шв. франков.

Расчетная плата за пользование вагонами составила 24,6 млн.шв. франков, при этом положительное сальдо имеют железнодорожные администрации: России - 10,6 млн., Молдавии - 2,3 млн., Литвы - 0,5 млн.шв. франков, отрицательное сальдо у железнодорожных администраций: Казахстана - 10,0 млн., Латвии - 5,0 млн., Туркменистана - 2,4 млн., Эстонии - 2,3 млн., Украины - 1,5 млн., Белоруссии - 1,3 млн., Узбекистана - 0,8 млн., Таджикистана - 0,4 млн., Грузии - 0,3 млн., Киргизии - 0,3 млн., Армении - 0,3 млн.шв. франков.

Данные приведены без учета корректировочных файлов и ведомостей перерасчета, в том числе за вагоны, сданные в аренду с освобождением от платы за пользование.

2.2. Начисление платежей за пользование универсальными контейнерами составило 503,6 тыс.шв. франков.

Расчетная плата за пользование универсальными контейнерами составила 162,0 тыс.шв. франков, при этом положительное сальдо имеют железнодорожные администрации: России - 26 тыс., Украины - 55,7 тыс., Белоруссии - 50,7 тыс., Эстонии - 11,6 тыс., Киргизии - 9,2 тыс., Туркменистана - 3,6 тыс., Литвы - 1,9 тыс., Молдавии - 1,8 тыс., Латвии - 0,8 тыс., Армении - 0,7 тыс.шв. франка. Плательщиками являются железнодорожные администрации: Узбекистана - 93,9 тыс., Казахстана - 54,9 тыс., Азербайджана - 6,3 тыс., Грузии - 4,2 тыс., Таджикистана - 2,6 тыс.шв. франков.

3. Принять меры по безусловному выполнению протокольных решений двусторонних переговоров по погашению задолженности железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана, при этом текущие платежи осуществлять в полном объеме и в сроки, установленные нормативными документами.

4. Дирекции Совета продолжить работу по контролю над исполнением принятых железнодорожными администрациями-дебиторами обязательств по погашению имеющихся задолженностей.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить Положение о Комиссии по пассажирскому хозяйству (приложение N 26) и ввести его в действие с 1 августа 2007 года.

2. Железнодорожным администрациям для формирования состава Комиссии до 1 августа 2007 года направить в Дирекцию Совета решения по включению в состав Комиссии от железнодорожной администрации из числа руководителей пассажирских комплексов и предложения по кандидатуре председателя Комиссии для утверждения на очередном заседании Совета.

3. Ввести в штатное расписание Дирекции Совета с 1 августа должность главного специалиста (секретаря Комиссии по пассажирскому хозяйству), сформировав ему должностной регламент в соответствии с Положением о Комиссии.

4. Поручить Комиссии по пассажирскому хозяйству утверждать и принимать решения по результатам работы совещаний экспертов и рабочих групп в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Комиссию в соответствии с Положением.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики организовать с причастными специалистами и работниками пассажирского комплекса изучение Положения о Комиссии по пассажирскому хозяйству для практического применения.

6. Дирекции Совета опубликовать Положение о Комиссии по пассажирскому хозяйству в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 6 повестки дня

1. Утвердить Изменения и дополнения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (приложение N 27) и ввести их в действие с 1 сентября 2007 года.

2. Железнодорожным администрациям государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики организовать с причастными работниками пассажирского комплекса изучение утвержденных Изменений и дополнений в ОП СМПС для практического применения.

3. Дирекции Совета опубликовать Изменения и дополнения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 7 повестки дня

1. Утвердить Порядок перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (приложение N 28) и ввести его в действие с 1 июля 2007 года.

2. Включить с 1 июля 2007 года Порядок перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении в приложение 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС).

Не применять с 1 июля 2007 года положения действующей Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (Инструкция N ДЧ-1997), касающиеся перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

3. Железнодорожным администрациям ознакомить причастных работников с Порядком перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении и, при необходимости, издать на железных дорогах нормативные распорядительные документы.

4. Дирекции Совета опубликовать Порядок перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять к сведению Информацию о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год (Приложение N 29), утвержденную 15 Тарифной конференцией (октябрь 2006 года, Минск).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям в соответствии с Решением Экономического Совета СНГ от 27 декабря 2006 года:

- продолжить работу по совершенствованию согласованной тарифной политики, направленной на создание благоприятных условий для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении;

- при подготовке материалов к очередной Тарифной конференции рассмотреть возможность установления сквозных ставок на основании проведения совместных маркетинговых исследований и осуществления дифференциации тарифов по родам грузов с учетом транспортной составляющей в конечной цене продукции;

- рассмотреть совместно с министерствами экономики, финансов и другими заинтересованными органами государственного управления государств-участников Содружества возможность государственного финансирования поставок на железные дороги нового подвижного состава;

- продолжить работу с органами государственного управления по использованию государственных дотаций для снижения убыточности пассажирских перевозок, а также инвестированию средств в развитие пограничных переходов.

3. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах 16 Тарифной конференции (октябрь 2007 года) и Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2008 фрахтовый год.

По пункту 9 повестки дня

1. Утвердить Регламент взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железных дорогах государств-участников Содружества (приложение N 30).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям при организации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железных дорогах, руководствоваться утвержденным Регламентом.

3. Дирекции Совета опубликовать Регламент взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железных дорогах государств-участников Содружества, в очередном номере Вестника Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 10 повестки дня

1. В связи с поступившим в Совет по железнодорожному транспорту обращением железнодорожной администрации Финляндской Республики - акционерного общества "ВР-Груп Лтд" (Железные дороги Финляндии) об отказе от статуса наблюдателя при Совете, в соответствии с п. 9 Положения о статусе наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, лишить железнодорожную администрацию статуса наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

2. Признать Договор, заключенный между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и железнодорожной администрации Финляндской Республики - акционерное общество Железные дороги Финляндии (ВР) от 12.02.2004, утратившим силу.

3. Учитывая поступившее в Совет по железнодорожному транспорту ходатайство железнодорожной администрации Финляндии - акционерного общества "ВР-Груп Лтд" (Железные дороги Финляндии) о приеме ее в Совет в качестве ассоциированного члена Совета, а также основываясь на Положение о Совете и Положение об ассоциированном члене Совета, предоставить железнодорожной администрации Финляндии статус ассоциированного члена Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

4. Поручить Дирекции Совета заключить с железнодорожной администрацией Финляндской Республики договор об участии ее в работе Совета и его органов в качестве ассоциированного члена.

По пункту 11 повестки дня

Продлить срок действия полномочий Л.Л.Железняка в должности заместителя председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорта государств-участников Содружества сроком на один год.

По пункту 12 повестки дня

Продлить срок действия полномочий председателя Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта А.В.Корсакова - заместителя директора Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД", сроком на три года.

По пункту 13 повестки дня

1. Утвердить отчет Дирекции Совета об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2006 год в сумме 38 213,5 тыс. рублей (Приложение N 31).

2. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по проверке исполнения сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2006 год (Приложение N 32).

По пункту 14 повестки дня

1. Утвердить смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 2007 год (Приложение N 33) и смету на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" в 2007 году за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций (Приложение N 35).

2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 2007 году (Приложение N 34) и Сводную ведомость долевого участия железнодорожных администраций по возмещению расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" в 2007 году за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций (Приложение N 36).

3. Рекомендовать железнодорожной администрации Грузии ускорить перечисление взносов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2007 год.

4. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 15 повестки дня

1. Утвердить отчет ИВЦ ЖА об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2006 год в сумме 53 215 556 рублей (Приложение N 37).

2. Погасить до 1 июня 2007 г. задолженность по финансированию деятельности ИВЦ ЖА: ОАО "РЖД" за 2006 год в сумме 2 695 200 руб., АО "НК "Казахстанские железные дороги" за 2005 год - 693 338 рублей.

По пункту 16 повестки дня

1. Принять к сведению Информацию ОАО "РЖД" и Железных дорог Финляндии о вступивших в действие Условиях перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении и Правилах погрузки и крепления грузов, перевозимых в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, а также о порядке и условиях их применения на железнодорожных администрациях государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии при отправлении грузов в Финляндию транзитом по российским железным дорогам (Приложение N 38). 2. Железнодорожным администрациям до 31 октября 2007 года сообщить в Дирекцию Совета и ОАО "РЖД" о принятом решении по порядку оформления перевозок грузов в/из Финляндию.

По пункту 17 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня сорок седьмого заседания Совета:

1. О выполнении решений сорок шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 8 месяцев 2007 года.

2. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных результатах переписи контейнеров в 2007 году.

3. О нормативах графика движения поездов на 2008-2009 год.

4. О внесении изменений и дополнений в Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе и в Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ).

5. Об изменениях и дополнениях в текст Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

6. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по состоянию на 31 августа 2007 года.

7. О мерах, принимаемых железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики к пополнению инвентарного парка грузовых вагонов общего пользования.

8. О председателе Комиссии по пассажирскому хозяйству.

9. О смете расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА на 2008 год, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД".

10. О повестке дня, дате и месте проведения сорок восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением, при необходимости, совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня сорок седьмого заседания Совета.

Провести сорок седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту во второй половине октября 2007 года в Азербайджанской Республике.