Протокол 49 (сорок девятого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол
сорок девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Сорок девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 20-21 ноября 2008 г. в г. Киев.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики и Финляндской Республики, председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовал наблюдатель при Совете по железнодорожному транспорту - генеральный секретарь Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие заместитель председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств А.А.Дронь, а также представитель Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).

Председательствовал на заседании председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Участвовали в заседании министр транспорта и связи Украины Винский И.В. и министр транспорта Российской Федерации Левитин И.Е.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений сорок восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2008 года.

2. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных результатах переписи контейнеров в 2008 году.

3. О нормативах графика движения поездов на 2009/2010 год.

4. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год.

5. Об улучшении организации пассажирских перевозок на международном уровне.

6. О введении экономических санкций за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

7. О проекте Порядка управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения.

8. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по состоянию на 1 октября 2008 года.

9. О проекте Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

10. О продлении срока службы грузовых вагонов государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

11. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2009 год.

12. О председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении.

13. О председателе Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.

14. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2009 год.

15. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2009 год.

16. О повестке дня, дате и месте проведения пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорок восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2008 года.

2. Отметить, что за девять месяцев 2008 года:

2.1. Принятые обязательства по перевозкам грузов по сумме месячных планов выполнены большинством железнодорожных администраций и при этом перевезено 1678,1 млн. тонн, или 101,2%.

2.2. По сравнению с 2007 годом в целом по сети железных дорог перевозки возросли в тоннах на 2,8%, грузооборот - на 5,7% и дальность перевозок - на 3,7%.

2.3. Наибольший прирост погрузки грузов обеспечен на железнодорожных администрациях Литвы (+ 23%), Молдавии (+ 17,2%), Грузии (+ 13,5%), Узбекистана (+ 7,4%), Казахстана (+ 7,2%), Белоруссии (+ 4,7%), Украины (+ 3,7%) и России (+ 1,5%).

2.4. По 37 позициям учитываемой номенклатуры, или 86%, обеспечено увеличение погрузки, в том числе: уголь (+ 7,3%), кокс (+ 12,2%), зерно (+ 11,8%), металлоконструкции (+ 7,5%), сельхозмашины (+ 18,8%), грузы в контейнерах (+ 4,8%), а также промсырье (+ 5,5%), машины и оборудование (+ 8,9%).

2.5. Погрузка грузов в международном сообщении увеличилась на 4,1% и достигла 16,3% от общего объема. Особенно возросла такая погрузка на железных дорогах Молдавии (+ 30,0%), Казахстана (+ 22,2%), Грузии (+ 21,8%), Украины (+ 14,9%), Литвы (+ 13,7%), Эстонии (+ 7,8%), Таджикистана (+ 7,5%), Латвии (+ 4,8%) и Узбекистана (+ 3,1%).

2.6. Погрузка контейнеров возросла на 1,6%, в том числе крупнотоннажных - на 8,7%.

2.7. Содержание рабочего парка вагонов, при росте на 2,53% погрузки в вагонах, увеличилось на 3,76%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам увеличилась на 2,3%.

2.9. Выгрузка вагонов возросла на 3,2%.

3. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

4. Оборот вагона за девять месяцев 2008 года составил 8,16 суток, что на 0,09 суток хуже, чем за аналогичный период 2007 года, но ускорен на 0,09 суток по сравнению с принятым нормативом.

5. Вместе с тем, имеются недоработки в организации перевозочного процесса на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.

5.1. Снижена погрузка грузов за девять месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на железных дорогах Азербайджана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Латвии и Эстонии.

5.2. Не достигнуто повышение ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.

5.3. Увеличено за девять месяцев 2008 года количество отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 2%, особенно по требованиям таможенных органов, рост отцепок по которым составил 47%.

5.4. Допускались задержки поездов из-за несвоевременной подсылки локомотивов и локомотивных бригад. Передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отразилось на использовании локомотивов и локомотивных бригад.

5.5. Не выполняются месячные нормативы по передаче порожних вагонов, особенно полувагонов и крытого подвижного состава, по межгосударственным стыковым пунктам. Это приводит к осложнениям в обеспечении погрузки грузов и необходимости установления режима срочного возврата вагонов в государства по принадлежности.

5.6. За девять месяцев 2008 года по обращениям железнодорожных администраций было объявлено 139 режимов срочного возврата грузовых вагонов, в том числе только в течение третьего квартала с.г. 65 режимов или 47% от общего количества. При этом имели место случаи нарушения положений, регламентирующих использование вагонов "чужой" принадлежности в период действия режима срочного возврата.

6. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

6.1. Усилить контроль за выполнением требований пунктов 1.4 и 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части использования после выгрузки на своей территории вагонов "чужой" принадлежности.

6.2. Повысить качество оперативного планирования поездной работы, а также взаимодействие оперативных работников смежных железных дорог и на этой основе обеспечить беспрепятственный пропуск грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

6.3. Принять меры по увеличению передачи грузовых поездов в первую половину суток, а на участках, где размеры грузового движения не превышают 10 пар, к пропуску грузовых поездов по ниткам графика движения.

6.4. В целях сокращения количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах усилить контроль за подготовкой вагонов в техническом отношении и правильностью оформления перевозочных документов в международном сообщении.

6.5. Установить контроль за ритмичным выполнением принятых планов погрузки грузов по дорогам назначения, а также за передачей порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам в соответствии с месячными техническими нормативами работы подвижного состава.

6.6. Принять меры к исключению случаев направления арендованных вагонов на железнодорожные администрации, которые не согласовали курсирование таких вагонов по своей территории.

7. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений сорок третьего, сорок шестого и сорок седьмого заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов".

8. С отчетного января 2009 года:

8.1. Ввести в действие Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную на сорок шестом заседании Совета.

8.2. Ввести в промышленную эксплуатацию:

8.2.1. Вторую версию прикладного комплекса задач межгосударственного уровня "Автоматизированный учет нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов".

8.2.2. Автоматизированную систему пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ).

Начисление сумм по плате за пользование грузовыми вагонами, с исключением платы за пользование арендованными вагонами, проводить с отчетного марта 2009 г. При этом ИВЦ ЖА составлять и направлять железнодорожным администрациям отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости за пользование арендованными вагонами с указанием сумм, не включаемых во взаиморасчеты.

Железнодорожным администрациям обеспечить полноту передачи в ИВЦ ЖА информации об арендованных вагонах, согласованных для курсирования в международном сообщении. Для проверки полноты передачи информации об арендованных вагонах поручить ИВЦ ЖА составить и направить железнодорожным администрациям отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости за пользование арендованными вагонами за отчетные январь и февраль 2009 г.

8.2.3. Автоматизированную систему учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации.

Начисление сумм за погрузку специализированных вагонов с нарушением их специализации и взаиморасчеты по ним производить с отчетного января 2009 года.

9. Считать с отчетного января 2009 года утратившими силу Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов и прикладной комплекс задач межгосударственного уровня "Автоматизированный учет нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов", введенные в действие решением сорок третьего заседания Совета.

10. Утвердить изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 2).

11. Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций в декабре 2008 года рассмотреть и утвердить изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики касающиеся порядка расчетов:

за погрузку специализированных вагонов с нарушением их специализации в соответствии с пунктом 2.10 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

за нарушение режима срочного возврата грузовых вагонов;

за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения.

12. Утвердить Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Керчь (Украина) и Поти/Батуми (Грузия) (далее - Правила), с учетом изложения статьи 6.1.1 Правил в следующей редакции: "Взаиморасчеты за пользование вагонами и контейнерами на морском участке пути с железнодорожными администрациями собственниками вагонов осуществляются в направлении Поти/Батуми - Керчь железнодорожной администрацией Грузии, направлении Керчь - Поти/Батуми железнодорожной администрацией Украины. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время нахождения на сдающей железнодорожной администрации" и ввести в действие с момента утверждения (приложение N 3).

13. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России, Украины, Узбекистана и Литвы с участием Дирекции Совета в первом квартале 2009 года с последующим обсуждением на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций:

провести экономическую оценку предложения Белорусской железной дороги об освобождении от платы за пользование грузовыми вагонами "чужой" принадлежности на один час на все вагоны, передаваемые в "третьи" страны;

подготовить взаимоприемлемую редакцию приложения к пункту 4.14.3, а также рассмотреть целесообразность внесения дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

14. Утвердить следующие величины ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств с внесением соответствующих изменений в приложение N 5 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:

------------------------------------------------------------------
|Род вагона |Ставка платы за вагоно-сутки |
| |в швейцарских франках |
|---------------------------------+------------------------------|
|Крытый вагон |17,30 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Платформа |14,26 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Полувагон |21,03 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Цистерна |19,99 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Прочие вагоны |17,54 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Вагон-зерновоз |16,74 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Вагон-термос и АРВ |20,09 |
|---------------------------------+------------------------------|
|Транспортер с числом осей до 12 |18,00(*) |
|включительно | |
|---------------------------------+------------------------------|
|Транспортер с числом осей 16 и 20|55,49(*) |
|---------------------------------+------------------------------|
|Транспортер с числом осей 24 и |85,86(*) |
|более | |
|---------------------------------+------------------------------|
|Транспортеры сцепные |2,97(*) |
------------------------------------------------------------------

----------------
(*) Установлены для рейсов, начатых после 18 часов 01 минуты
московского времени 31 октября 2006 года решением сорок четвертого
заседания Совета по железнодорожному транспорту 13 октября 2006 г.
Для сцепных транспортеров ставка платы установлена в
расчете на ось вагона.




14.1. Расчеты по новым ставкам за пользование грузовыми вагонами производить для рейсов, начатых после 18 час. 01 мин. московского времени 31 декабря 2008 года.

14.2. ИВЦ ЖА внести изменения в программное обеспечение Автоматизированной системы расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета для обеспечения взаиморасчетов по новым ставкам платы.

14.3. Отменить действие ставок платы для рейсов, начатых после 18 час. 01 мин. московского времени 31 декабря 2008 года за пользование грузовыми вагонами (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, прочие, вагон-зерновоз, вагон-термос и АРВ), принятых на сорок седьмом заседании Совета.

14.4. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть в первом квартале 2009 года предложения железнодорожных администраций по внесению изменений в Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и целесообразность выделения фитинговых платформ и крытых вагонов с нумерацией 918 в отдельную группу при проведении расчетов.

15. Признать целесообразность введения экономической ответственности за нарушение п. 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Поручить:

15.1. Рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, Казахстана, России, Узбекистана, Украины, Литвы и Эстонии с участием Дирекции Совета продолжить работу по определению величины экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и, в частности, по подготовке в 2009 году Методики расчета величины экономической ответственности в целом для сети железных дорог с последующим обсуждением на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

15.2. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта произвести оценку финансовых затрат на разработку автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил.

16. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:

16.1. Единые технические условия эксплуатации железнодорожных транспортеров (ЕТУЭ-Т) (приложение N 4).

16.2. Изменения и дополнения в "Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - ДЧ-1835", утвержденную на сорок четвертом заседании Совета (приложение N 5).

17. Поручить Дирекции Совета направить электронную версию ЕТУЭ-Т железнодорожным администрациям. Железнодорожным администрациям обеспечить самостоятельное издание в необходимом количестве экземпляров.

18. Просить железнодорожные администрации направить до 1 февраля 2009 года причастным железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета перечень научно-технических организаций, имеющих право выдачи заключений о возможности и условиях перевозки грузов в соответствии с пунктом 2.3.1 (2 абзац) Инструкции ДЧ-1835.

19. Учесть при актуализации Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и Аварийных карточек на опасные грузы:

19.1. Проведенную корректировку приложение 2 и 2 "а" к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам (приложение N 6).

19.2. Подготовленные изменения и дополнения в Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 7).

20. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2009 года изменение редакции пункта 1 раздела "Кроме того применяются" приложения 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС): слова в скобках "приняты уполномоченными представителями железнодорожных администраций на совещании 17 мая 2000 г." заменить словами: "утверждены на сорок восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту 29-30 мая 2008 года, г. Бишкек".

21. Отменить с 1 июля 2009 года действие приложения 19 (Указатель аварийных карточек на опасные грузы) к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

22. Ввести, утвержденные на сорок восьмом заседании Совета, Изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и проекте Аварийных карточек на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложения N 24-34), с 1 июля 2009 года, отменив установленный в подпункте 1 пункта 6 повестки дня срок ввода.

Изменить дату отмены действующих нормативных документов, установленную в подпункте 3 пункта 6 повестки дня протокола сорок восьмого заседания Совета, на 1 июля 2009 года.

23. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения Положение о группе экспертов по разработке форм бланков проездных и перевозочных документов государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 8).

Признать утратившими силу подпункты 3 и 4 пункта 11 повестки дня шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета опубликовать Положение о группе экспертов по разработке форм бланков проездных и перевозочных документов государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

24. Дирекции Совета в первом квартале 2009 года организовать проведение совещаний:

- редакционной группы по рассмотрению текста Альбома бланков проездных и перевозочных документов, а также приведению в соответствие его приложений с Альбомом электронных форм бланков;

- группы экспертов по разработке форм бланков проездных и перевозочных документов государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

25. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 года Правила резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 9).

26. Отменить с 1 января 2009 года Правила резервирования мест и оформления проездных документов в межгосударственном сообщении через АСУ "Экспресс-2" на железных дорогах СНГ и Балтии, утвержденные на шестнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

27. Дирекции Совета опубликовать текст Правил резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

28. Утвердить и ввести в действие с момента подписания изменения и дополнения в "Порядок взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления перевозочных документов в международном сообщении":

28.1. В пункте 5 слова "в размере 7,34 швейцарских франков за каждые начатые 100 км расстояния перевозки и фактическое число едущих" заменить словами "по правилам и ставкам МТТ (тариф N 8100)".

28.2. В пункте 6 слова " (0,66 швейцарских франков за каждые полные и неполные 100 швейцарских франков объявленной ценности груза независимо от расстояния перевозки)" исключить.

29. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 года изменения и дополнения в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении (приложение N 10).

Дирекции Совета опубликовать изменения и дополнения в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

30. По предложению Межгосударственного Технического Комитета (МТК 519) утвердить Ткаченко Олега Петровича - заместителя начальника Главного управления развития и технической политики - начальника управления метрологии, технического регулирования и информации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины председателем экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в области сертификации сроком на три года.

За многолетнюю и плодотворную деятельность в качестве председателя экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в области сертификации Воробью Владимиру Иосифовичу объявить благодарность.

31. Исключить из Перечня железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации (приложение N 16 к Протоколу сорок шестого заседания Совета) пункт 2 "Вагоны грузовые по пункту 1, которым продлевается срок службы после проведения капитально-восстановительного ремонта".

32. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в установленном порядке решить вопрос регистрации в АБД ПВ вагонов производства КНР, принадлежащих организациям Республики Казахстан, для курсирования в пределах железнодорожной сети АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги".

33. Утвердить Акулова Александра Павловича - первого заместителя начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" руководителем рабочей группы по вопросам локомотивного хозяйства сроком на три года.

34. По предложению экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту в области сертификации внести в "Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции" следующие организации:

34.1. Испытательный центр ООО "Балтийский испытательный центр" (Латвия).

34.2. Государственный испытательный центр электротехнической и машиностроительной продукции "Электромаш" ГП "Харьковстандартметрология" (Украина).

34.3. Орган по сертификации ГП "Харьковский региональный научно-производственный центр Стандартизации, метрологии и сертификации" (Украина).

35. Утвердить изменения и дополнения в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (приложение N 11).

Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций на очередном заседании пересмотреть третий абзац пункта 2.3 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении.

36. Согласовать корректировки норм среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2008 г., согласованные на сорок восьмом заседании Совета (приложение N 4 к Протоколу), в связи с изменением норм среднесуточного остатка неисправных вагонов, по России и в целом по СНГ, Латвии, Литве, Эстонии в следующих количествах:

Picture76.jpg


37. Утвердить изменения в План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2008 год (План НИОКР на 2008 год):

37.1. По пункту 1.1:

- уменьшить стоимость разработки "Правил взаимодействия СПД "Инфосеть-21" с внешними абонентами и сетями передачи информации, включая сети стран членов МСЖД и ОСЖД" до 50 тыс.руб.

- включить выполнение разработки "Спецификации на СПД "Инфосеть-21" и сетевые сервисы" с договорной ценой 250 тыс.руб. и сроком выполнения - 4 кв. 2008 г. (Исполнитель - ООО "АТМ-12", соисполнители - ПКТБ ЦКИ ОАО "РЖД", ГВЦ ОАО "РЖД", ИВЦ ЖА, БЧ, Кзх, УЗ, Лат).

37.2. По пункту 9.6 изменить наименования работы на "Системы диспетчерского управления движением поездов. Общие технические требования".

38. Отметить, что работы по пунктам 2.1.1, 4.1.1, 4.1.2, 5.1, 5.2, 8 Плана НИОКР на 2008 год выполнены.

Дирекции Совета направить железнодорожным администрациям (по согласованию) счета на оплату за выполненные работы с учетом распределения финансирования Плана НИОКР на 2008 год и доли перечисленного аванса.

39. В соответствии с пунктом 5 Мероприятий по реализации принятых решений на совещании руководителей делегаций железнодорожных администраций, состоявшемся в городе Чолпон-Ата 30 мая 2008 года после подписания Протокола сорок восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту, утвержденных 11 июня 2008 года председателем Совета В.И.Якуниным и согласованных руководителями железнодорожных администраций, установить работникам Дирекции Совета выплату денежного поощрения за обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета по железнодорожному транспорту в размере месячного денежного содержания, начиная с сорок девятого заседания Совета.

40. Утвердить откорректированную Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в 2008 году (Приложение N 12) и Сводную ведомость по перечислению дополнительных членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета в 2008 году (Приложение N 13).

41. Железнодорожным администрациям перечислить указанную дополнительную сумму на счета Дирекции Совета до 5 декабря 2008 года.

42. Увеличить Смету на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 3702720 рублей и утвердить Сводную ведомость по перечислению дополнительных членских взносов железнодорожными администрациями на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2008 год (Приложение N 14).

43. Железнодорожным администрациям перечислить указанную в Приложении N 14 дополнительную сумму на счета Дирекции Совета до 5 декабря 2008 года.

44. Просить железнодорожные администрации до 15 декабря 2008 года погасить задолженность:

44.1. По оплате НИОКР за 2007 год: Азербайджанской Республики - 1184,03 тыс. рублей; Грузии - 507,26 тыс. рублей; Республики Молдова - 584,41 тыс. рублей; Российской Федерации - 7158,94 тыс. рублей; Республики Узбекистан - 1444,96 тыс. рублей.

По оплате НИОКР за 2006 г.: Российской Федерации - 4416,09 тыс. рублей.

44.2. По изданию Вестника Совета по железнодорожному транспорту (N 22, 23): Азербайджанской Республики - 2600 руб., Грузии - 3900 руб., Республики Казахстан - 260 руб., Республики Молдова - 5200 руб., Туркменистана - 260 руб.

По изданию Вестника Совета по железнодорожному транспорту (N 21, 22): Республики Молдова - 6800 руб.

44.3. По взносам за услуги связи на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД": Грузии - 1117786 руб., в т.ч. 372595 руб. за 1 полугодие 2008 года и 745191 руб. за 2007 год.

45. Считать целесообразным вопрос по организационно-правовой структуре функционирования ИВЦ ЖА рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций после принятия Решения на заседании Совета глав правительств СНГ о внесении изменений и дополнений в Общее положение о межгосударственных (межправительственных) органах СНГ), утвержденное 21 октября 1994 г.

46. Утвердить Регламент о медико-санитарных требованиях к перевозкам организованных детских коллективов железнодорожным транспортом в международном сообщении (приложение N 15) и ввести его в действие с момента утверждения.

Дирекции Совета опубликовать текст Регламента о медико-санитарных требованиях к перевозкам организованных детских коллективов железнодорожным транспортом в международном сообщении в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

47. Железнодорожным администрациям государств-участников Содружества и, по согласованию, Латвии, Литвы, Эстонии, в случае задержки пассажирского поезда, перевозящего организованные группы детей, свыше одних суток на их территории, обеспечить им полноценное питание и, при необходимости, организовать их размещение.

48. Утвердить Положение о Международном научно-технологическом комплексе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение N 16) и ввести его в действие с момента утверждения.

49. Поручить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту совместно с государствами-участниками Содружества разработать Программу реализации "Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года", утвержденных Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года и представить ее для утверждения на пятидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту.

50. Для объединения усилий железнодорожных администраций по своевременному и эффективному решению стоящих перед железнодорожным транспортом задач создать Комиссию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по вопросам реформирования и структурных преобразований.

51. Принять за основу проект Положения о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по вопросам реформирования и структурных преобразований (Приложение N 17).

Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотреть проект Положения с учетом замечаний, высказанных железнодорожными администрациями. Подготовить и согласовать перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и список членов Комиссии для утверждения на заседании Совета.

Просить железнодорожные администрации до 1 февраля 2009 года направить в Дирекцию Совета вопросы, предлагаемые к первоочередному рассмотрению Комиссией (в 2009-2010 гг.), и предложения по кандидатурам для работы в Комиссии.

52. Создать рабочую группу Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте.

Поручить Дирекции Совета совместно с ИВЦ ЖА и ОАО "РЖД" подготовить проект Положения о рабочей группе и до 15 января 2009 года направить железнодорожным администрациям на рассмотрение.

Рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций проект Положения о рабочей группе, определить состав участников и проект Плана работы на 2009-2010 гг., используя перечень основных вопросов, подготовленный на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению итогов переписи грузовых вагонов. Согласованные проекты Положения и Плана работы, а также состав рабочей группы представить для утверждения на заседание Совета.

53. Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций в декабре 2008 - марте 2009 гг. рассмотреть проект Временных правил о порядке курсирования в международном сообщении с железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики собственных (приватных) грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, а также учета и исключения из расчетов платы за пользование указанными грузовыми вагонами.

54. В связи с уменьшением доли грузовых вагонов инвентарного парка в общем наличии грузовых вагонов создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, России, Казахстана, Узбекистана, Украины, Литвы, ИВЦ ЖА, с участием Дирекции Совета, которой поручить в первом квартале 2009 года подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные документы, регламентирующие порядок использования грузовых вагонов всех форм собственности, для последующего рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

55. В целях актуализации Соглашения об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - ОП СМГС) просить железнодорожные администрации подготовить предложения по изменению ОП СМГС и до 31 декабря 2008 г. направить их взаимно и в Дирекцию Совета.

Дирекции Совета обобщить поступившие предложения и организовать их рассмотрение на совещании экспертов.

56. Для организации деятельности Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении (далее - Координационная комиссия) обеспечить финансирование за счет средств ОАО "РЖД":

содержания рабочей группы Координационной комиссии (в количестве 7 человек);

работ по темам Плана работы Координационной комиссии, утвержденным на сорок восьмом заседании Совета.

57. Предоставить председателю Дирекции Совета на 2009 год право заключать договоры после утверждения ОАО "РЖД" соответствующей сметы расходов:

с ОАО "РЖД" - о перечислении денежных средств для финансирования деятельности Координационной комиссии в 2009 году;

с физическими лицами - членами рабочей группы Координационной комиссии (срочные трудовые договоры);

с организациями и физическими лицами - на оказание консультационных услуг в соответствии с Планом работы Координационной комиссии, утвержденным на сорок восьмом заседании Совета.

58. Финансирование выполнения работ по новым темам, предложенным Координационной комиссией, осуществлять в соответствии с Положением по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта, выполняемых для железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ, утвержденным на сорок первом заседании Совета.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи вагонов грузового парка, проведенной 14 мая 2008 года.

2. Отметить, что всего переписано 1 млн. 438,5 тыс. вагонов, из них 939,0 тыс. вагонов инвентарного парка (в т.ч. 103,8 тыс. вагонов принадлежности дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" с нумерацией инвентарного парка, на территории России учитывающихся на правах приватных вагонов) и 499,5 тыс. вагонов парка собственности юридических и физических лиц, при этом:

2.1. Расхождение данных переписи вагонов и данных вагонных моделей железнодорожных администраций (ВМЖА) составляет 0,6 тыс. номеров.

2.2. В переписи не показалось 3,8 тыс. номеров вагонов инвентарного парка из числа зарегистрированных в АБД ПВ, в том числе 3,2 тыс. единиц, которые не показывались в четырех и более последовательно проведенных переписях, и 510 номеров, прошедших перепись 2007 года.

2.3. В результате переписи установлено:

2.3.1. инвентарный парк, по сравнению с переписью 2007 года, уменьшился на 12,9 тыс. вагонов и на ряде железнодорожных администраций сохраняется тенденция его сокращения;

2.3.2. парк приватных вагонов, по сравнению с переписью 2007 года, возрос на 55,3 тыс. вагонов;

2.3.3. количество неисправных вагонов инвентарного парка составило 77,4 тыс. вагонов, доля неисправных вагонов инвентарного парка осталась на уровне переписи 2007 года - 8,3%;

2.3.4. количество арендованных вагонов сократилось на 1,2 тыс. и составляет 34 тыс. вагонов или 3,6% от инвентарного парка;

2.3.5. количество вагонов, оборудованных кодовыми бортовыми датчиками (КБД), составляет 111,8 тыс. или 7,8% от общего парка.

3. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2008 года.

4. ИВЦ ЖА предоставить железнодорожным администрациям:

4.1. Материалы переписи по вагонам своей принадлежности в объеме переписного листа.

4.2. Номерные данные по вагонам, не показавшимся в переписи 2008 года.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Рассмотреть результаты переписи вагонов грузового парка.

5.2. До 1 января 2009 года принять меры к ликвидации расхождений данных номерной базы АБД ПВ и наличия вагонов по переписи путем розыска вагонов или исключения из АБД ПВ номеров вагонов, не показавшихся в четырех и более последовательно проведенных переписях.

6. Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи вагонов в части их технического состояния, учета неисправных вагонов.

7. Утвердить Инструкцию по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка и ввести ее в действие с момента утверждения (приложение N 18).

Действие Инструкции по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка, утвержденной на тридцать третьем заседании Совета по железнодорожному транспорту, отменить с момента ввода в действие новой редакции Инструкции.

7.1. Поручить ИВЦ ЖА совместно с Дирекцией Совета до 1 февраля 2009 года привести действующую Методику подготовки срезов вагонных моделей для контроля переписи грузовых вагонов в соответствие с Инструкцией по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка для дальнейшего утверждения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

8. Очередную перепись грузовых вагонов провести в мае 2009 года. Проекты переписных документов и итоговых выходных таблиц результатов предстоящей переписи рассмотреть и утвердить до 1 февраля 2009 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Инструктивное совещание по переписи грузовых вагонов провести в апреле 2009 года.

9. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и Управления анализа и статистики Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" о предварительных итогах переписи контейнерного парка, проведенной 17 сентября 2008 года. Отметить высокую полноту охвата переписью контейнеров, участвующих в перевозочном процессе.

10. Поручить ИВЦ ЖА до 8 декабря 2008 года направить железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета анализ переписи, в котором отразить данные о контейнерах инвентарного парка на день переписи:

имеющих сведения о дислокации, но не охваченных переписью;

числящихся в АБД ПК, но не имеющих сведения о дислокации и не зарегистрированных ни в одной из переписей;

прошедших перепись в 2007 году, но не показавшихся в переписи 2008 года.

11. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть результаты переписи контейнерного парка и вынести их на утверждение пятидесятого заседания Совета.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить в качестве нормативов для разработки графика движения поездов на 2009/2010 год:

1.1. "Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", включающий 270 пар поездов (Приложение N 19).

1.2. "Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения на моторвагонной тяге", включающий 61 пару поездов (Приложение N 20).

1.3. "Свод прицепных беспересадочных вагонов международного сообщения", включающий 382 сообщения (Приложение N 21).

1.4. "Перечень станций для формирования грузовых поездов международного сообщения" (приложение N 22).

2. Железнодорожным администрациям в процессе разработки нового графика движения поездов обеспечить:

2.1. Маршрутную скорость следования международных скорых пассажирских поездов не менее 50 км/час по всему маршруту.

2.2. Улучшение использования составов пассажирских поездов за счет повышения скорости их следования, а также доведения времени нахождения составов в пунктах оборота до установленного технологическими процессами подготовки составов в рейс.

2.3. Удобное для пассажиров скорых, фирменных и поездов постоянного обращения время отправления и прибытия поездов на конечные пункты.

2.4. Определение необходимого количества составов, локомотивов и локомотивных бригад для освоения размеров пассажирского движения в международном сообщении, предусмотренных "Сводами".

2.5. Завершение разработки графика движения пассажирских поездов до 1 февраля 2009 года.

3. В целях улучшения использования наличной пропускной способности, локомотивов и условий труда локомотивных бригад предусматривать пропуск по одной "нитке" графика пассажирских поездов разных назначений при их не ежедневном обращении, повысив тем самым степень заполнения графика движения поездов.

4. Поручить железнодорожным администрациям повторно рассмотреть:

4.1. России и Украины - железнодорожную администрацию обслуживания поездов N 53/54 сообщением Киев - Санкт-Петербург и N 220/219 сообщением Симферополь - Москва.

4.2. Узбекистана - о курсировании в графике 2009/2010 года поездов сообщением Душанбе - Бишкек, Душанбе - Алма-Ата и Душанбе - Ташкент.

4.3. Казахстана - о согласовании курсирования в графике 2009/2010 года поездов сообщением Худжанд - Челябинск и Душанбе - Алма-Ата.

О принятом решении проинформировать Дирекцию Совета до 1 декабря 2008 года.

5. Разрешить уполномоченным представителям железнодорожных администраций внесение изменений и дополнений в "Своды", исходя из фактического положения по обеспечению перевозок пассажиров и дополнительных обращений железнодорожных администраций.

6. В целях своевременной и качественной разработки графика движения поездов поручить Дирекции Совета проведение:

6.1. Совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и согласованию размеров грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, весовых норм и длины грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2009/2010 год - в декабре 2008 - январе 2009 года.

6.2. Региональных совещаний специалистов железнодорожных администраций, непосредственно связанных с разработкой графика движения поездов, по согласованию расписаний пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и рассмотрению дополнительных предложений по курсированию пассажирских поездов и прицепных беспересадочных вагонов международного сообщения (в соответствии с решениями совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 9-12 сентября 2008 года в г. Чолпон-Ата) - в ноябре 2008 - январе 2009 года.

6.3. Сетевого совещания по обмену расписаниями международных пассажирских поездов и схемами составов на график 2009/2010 года - в марте 2009 года.

Поручить Дирекции Совета согласовать конкретные даты и места проведения совещаний.

7. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в период декабрь 2008 - январь 2009 года рассмотреть и утвердить нормативы для разработки графика движения грузовых поездов на 2009/2010 год.

8. Предусмотреть ввод графика движения поездов на 2009/2010 год с 0 часов 00 минут московского поясного времени 31 мая 2009 года.

9. Утвердить срок действия графика движения международных пассажирских поездов, вводимого в мае 2009 года, на два года с корректировкой, при необходимости, внутри железнодорожных администраций без изменения времени проследования поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к сведению Информацию о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ и Эстонской Республики на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год (Приложение N 23), согласованную 17 Тарифной конференцией (октябрь 2008 года, г. Кишинев).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям-участникам Тарифного соглашения:

в связи с изменяющейся конъюнктурой рынков, продолжить работу по совершенствованию согласованной тарифной политики для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении;

продолжить, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государств-участников СНГ, работу по установлению экономически обоснованных исключительных тарифов на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок;

продолжать работу с министерствами экономики, финансов и другими заинтересованными органами государственного управления государств-участников Содружества, Латвии, Эстонии по вопросам государственного финансирования приобретения нового подвижного состава, развития пограничной инфраструктуры.

3. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах 17 Тарифной конференции (октябрь 2008 года) и Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год.

4. Просить железнодорожные администрации государств-участников Содружества подготовить и до 15 марта 2009 года направить в Дирекцию Совета Информацию за 2008 год о ходе выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.

Просить железнодорожные администрации Латвийской Республики и Эстонской Республики подготовить и до 15 марта 2009 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте за 2008 год.

5. Дирекции Совета с участием Управления делами Тарифной политики обобщить поступившую от железнодорожных администраций информацию для рассмотрения на заседании Совета по железнодорожному транспорту с последующим направлением ее в Исполнительный комитет СНГ для дальнейшего представления Экономическому совету СНГ.

6. Обратить внимание железнодорожных администраций на недопущение повышения уровня ставок на перевозки грузов в международном сообщении в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Тарифного соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств более двух раз в год независимо от рода груза и направления перевозки.

По пункту 5 повестки дня

1. Принять к сведению информацию председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству о проводимых мероприятиях по улучшению организации пассажирских перевозок на международном уровне.

При этом отметить, что:

1.1. В текущем году несколько ухудшено выполнение графика движения пассажирских поездов и, особенно, на Туркменской, Узбекской и Казахстанских железных дорогах.

1.2. Пассажирские поезда формирования Таджикской, Узбекской и Киргизской железных дорог систематически поступают на железные дороги России с нарушением графика движения.

1.3. Основной причиной позднего поступления пассажирских поездов является несоблюдение норм продолжительности стоянок на межгосударственных стыковых пунктах для прохождения таможенного и пограничного контроля.

1.4. Допускаются нарушения Правил проезда пассажиров в поездах международного сообщения. Перенаселенность вагонов, провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади, в том числе незадекларированного груза, осложняют работу контролирующих органов и обусловливают задержки поездов.

1.5. Со стороны поездных бригад недостаточно проводится работа по подготовке пассажиров к пересечению государственной границы.

1.6. В оперативных условиях диспетчерским аппаратом Туркменской, Узбекской и Казахстанских железных дорог не принимается должных мер по вводу в график опаздывающих пассажирских поездов.

1.7. Не осуществляется необходимый контроль за выполнением решений, принятых на совместных совещаниях работников железных дорог и контролирующих органов.

2. В целях улучшения организации перевозок пассажиров в международном сообщении рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Усилить контроль за подготовкой в техническом отношении пассажирских составов в рейс.

2.2. Осуществлять укомплектование поездных бригад компетентными и исполнительными работниками, способными обеспечить грамотную приемку и надежную техническую эксплуатацию пассажирских вагонов в рейсе, строго выполняющими Инструкцию для начальника пассажирского поезда и Инструкцию для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения, Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения, умеющими оказать помощь пассажиру в подготовке документов и вещей к пересечению государственной границы.

2.3. Обеспечить выполнение Соглашения об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах, Правил контроля международных пассажирских поездов и проведение разбора причин проследования каждого пассажирского поезда с нарушением графика.

2.4. Регулярно проводить совместные совещания с представителями пограничных и таможенных органов для выработки мер по устранению причин, приводящих к задержкам пассажирских поездов.

3. Комиссии по пассажирскому хозяйству активизировать работу по подготовке нормативных документов, направленных на улучшение организации пассажирских перевозок на международном уровне.

По пункту 6 повестки дня

1. Признать необходимость введения экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

2. Просить железнодорожные администрации до 20 декабря 2008 года направить в Дирекцию Совета и в ОАО "РЖД" замечания и предложения по проекту Соглашения об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение N 24).

3. Дирекции Совета организовать в феврале 2009 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и согласованию окончательной редакции проекта Соглашения об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам и величины единой ставки за каждые полные 30 минут опоздания одного поезда для утверждения на пятидесятом заседании Совета.

По пункту 7 повестки дня

1. Утвердить Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (приложение N 25) и ввести его в действие с момента утверждения.

Признать утратившим силу Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения, утвержденный на двадцать пятом заседании Совета 29 ноября 1999 года.

2. Дирекции Совета опубликовать текст Порядка управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения в очередном Вестнике Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о взаиморасчетах за выполненную работу и оказанные услуги между железнодорожными администрациями по состоянию на 1 октября 2008 года. При этом отметить:

1.1. За период январь - сентябрь 2008 года платежи по взаиморасчетам в счет погашения текущей задолженности произведены всеми железнодорожными администрациями на общую сумму 263,5 млн.шв. франков, в том числе: России - 75,6 млн., Казахстана - 46,6 млн., Латвии - 25 млн., Украины - 19,8 млн., Узбекистана - 16,2 млн., Молдавии - 16 млн., Белоруссии - 12,8 млн., Туркменистана - 12,3 млн., Киргизии - 9,0 млн., Таджикистана - 7,9 млн., Литвы - 6,6 млн., Азербайджана - 6,1 млн., Эстонии - 4,1 млн., Грузии - 2,7 млн. и Армении - 2,6 млн.шв. франков.

1.2. Железнодорожные администрации Армении, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, России, Таджикистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии полностью оплатили причитающиеся текущие платежи по взаиморасчетам и не имеют задолженностей перед другими железнодорожными администрациями.

1.3. По сравнению с 1 января 2008 года:

1.3.1. Сокращена задолженность железнодорожных администраций Азербайджана - 4,9 млн., Узбекистана - 953,3 тыс.шв. франков.

1.3.2. Допущен существенный рост задолженности Туркменской железной дороги, долг которой составляет 51,5% от общей суммы задолженности.

1.4. Общая сумма задолженности по "текущим" платежам, имевшаяся на начало 2008 года в размере 32,2 млн.шв. франков, сокращена на 4,3 млн. и составляет 27,9 млн.шв. франков, в том числе задолженности железнодорожных администраций: Туркменистана - 14,4 млн., Киргизии - 12,3 млн., Грузии - 681,4 тыс., Узбекистана - 325,5 тыс. и Азербайджана - 216,0 тыс.шв. франков. Сумма текущей задолженности Киргизии указана без учета суммы длительной задолженности железнодорожной администрации России.

1.5. Сальдо по взаиморасчетам в пользу железнодорожных администраций-кредиторов составляет 27,1 млн.шв. франков, в том числе: Казахстана - 15,9 млн., России - 5,8 млн., Узбекистана - 1,7 млн., Украины - 1,0 млн., Азербайджана - 808,0 тыс., Белоруссии - 577,5 тыс., Молдавии - 551,8 тыс., Литвы - 242,2 тыс., Таджикистана - 194,5 тыс., Латвии - 126,2 тыс., Киргизии - 88,6 тыс. и Эстонии - 74,1 тыс.шв. франков.

2. Принять к сведению, что за период с января по август 2008 года:

2.1. Начисления платежей за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств составили 516,7 млн.шв. франков (без учета сумм по корректировочным файлам и ведомостям перерасчета, в том числе по вагонам, сданным в аренду с освобождением от платы за пользование).

Расчетная плата за пользование грузовыми вагонами составила 134,2 млн.шв. франков, при этом начислено в пользу железнодорожных администраций: России - 116,9 млн., Молдавии - 9,6 млн., Литвы - 3,7 млн., Эстонии - 3,3 млн., Грузии - 0,7 млн. и Таджикистана - 39,7 тыс.шв. франков.

Отрицательное сальдо у железнодорожных администраций: Казахстана - 37,6 млн., Туркменистана - 28,7 млн., Украины - 28,3 млн., Латвии - 17,7 млн., Узбекистана - 10,5 млн., Белоруссии - 6,8 млн., Азербайджана - 3,1 млн., Армении - 0,9 млн. и Киргизии - 0,6 млн.шв. франков.

2.2. Начисления платежей за пользование универсальными контейнерами составили 2518,1 тыс.шв. франков.

Расчетная плата между железнодорожными администрациями за пользование контейнерами составила 877,0 тыс.шв. франков, при этом положительное сальдо имеют железнодорожные администрации: Белоруссии - 508,5 тыс., Украины - 251,2 тыс., Эстонии - 61,8 тыс., Киргизии - 36,9 тыс., Молдавии - 9,2 тыс., Латвии - 6,1 тыс. и Армении - 3,2 тыс.шв. франков. Плательщиками являются железнодорожные администрации: России - 431,5 тыс., Казахстана - 157,1 тыс., Узбекистана - 118,6 тыс., Литвы - 79,0 тыс., Азербайджана - 35,0 тыс., Туркменистана - 34,2 тыс., Грузии - 12,6 тыс. и Таджикистана - 9,0 тыс.шв. франков.

3. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Грузии, Казахстана, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана до конца 2008 года провести двусторонние встречи, на которых принять согласованные решения по имеющимся неурегулированным вопросам, по платежам, и проинформировать об итогах Дирекцию Совета.

4. Железнодорожным администрациям, имеющим дебиторскую задолженность, принять меры к ее сокращению и полной ликвидации.

5. Обратить внимание руководителей железнодорожной администрации Туркменистана на резкое увеличение в 2008 году задолженности по текущим платежам перед другими железнодорожными администрациями.

6. Дирекции Совета продолжить работу по контролю за своевременным проведением взаиморасчетов, выполнением принятых обязательств по ликвидации дебиторской задолженности. Ежеквартально информировать железнодорожные администрации о состоянии взаиморасчетов.

По пункту 9 повестки дня

Принять за основу для доработки на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций:

1. Проект Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (приложение N 26).

2. Переработанный Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, с внесенными данными по условиям перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах (Приложение N 27).

По пункту 10 повестки дня

1. Отметить, что дефицит грузовых вагонов из-за недопоставок новых грузовых вагонов продолжает увеличиваться и, в первую очередь, полувагонов, крытых, платформ для перевозки контейнеров, зерновозов и др.

Проводимая железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики работа по продлению срока службы грузовых вагонов позволила обеспечить перевозку грузов в предъявляемых объемах в 2005-2007 гг., и за девять месяцев 2008 г.

На 1 октября 2008 г. с продленным сроком службы эксплуатируется 295543 вагона инвентарного парка, 55421 собственный грузовой вагон.

Вместе с тем, в связи с ростом объемов грузовых перевозок принимаемые Советом по железнодорожному транспорту меры по продлению срока службы и повышению технической надежности грузовых вагонов в эксплуатации не покрывают возрастающих потребностей перевозочного процесса в грузовых вагонах. Поставки новых грузовых вагонов необходимы в объемах до 100 тыс. единиц ежегодно.

2. В целях обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Продолжить работу по продлению срока службы грузовых вагонов в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении.

2.2. Производить техническое диагностирование грузовых вагонов для продления срока службы только в специализированных организациях, согласованных Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (приложение N 28).

2.3. Производство капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) по согласованным техническим условиям осуществлять на вагоноремонтных предприятиях, которым Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций предоставлено право проведения КРП (приложение N 29).

3. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о выполнении "Решения о мерах по обеспечению пополнения, модернизации и ремонта парка грузовых вагонов совместного использования государств-участников Содружества Независимых Государств" Совета глав правительств СНГ от 23 мая 2008 г. в части определения объемов поставок новых грузовых вагонов на перспективу 2009-2015 гг.

4. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть вопросы:

4.1. О предоставлении ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави права проведения КРП хоппер-цементовозам, крытым вагонам, думпкарам, хоппер-зерновозам, вагонам для перевозки контейнеров после предоставления железнодорожной администрацией Грузии пакета документов.

4.2. О возможности продления срока службы грузовым вагонам постройки до 1964 г. с внесением изменений в Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении.

По пункту 11 повестки дня

1. Утвердить План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2009 год (Приложение N 30).

Работы общесетевого характера (пункты 3.1 и 8.6 Плана НИОКР) финансируются всеми железнодорожными администрациями.

Финансирование Плана НИОКР осуществлять согласно Приложению N 31.

2. Железнодорожным администрациям в 1 квартале 2009 года перечислить Дирекции Совета 50% своего годового взноса для финансирования работ по Плану НИОКР на 2009 год.

3. Железнодорожным администрациям, осуществляющим долевое финансирование работ по Плану НИОКР в соответствии с договором, обеспечить его заключение в течение одного квартала после утверждения Плана. Перечисление 50% своего годового взноса для финансирования работ по Плану НИОКР на 2009 год осуществить в соответствии с условиями договора.

4. Поручить совещанию уполномоченных специалистов железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в феврале 2009 года рассмотреть выполнение Плана НИОКР за 2008 год.

Железнодорожным администрациям оплатить выполненные и принятые совещанием уполномоченных работы в течение 1 квартала после проведения совещания согласно направленным Дирекцией Совета счетам в соответствии с распределением финансирования Плана НИОКР на 2008 год.

5. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств для финансирования работ по Плану НИОКР.

6. Установить, что в целях устранения возникновения курсовой разницы при перечислении железнодорожными администрациями долевого финансирования работ Плана НИОКР, указанные платежи осуществляются в рублях Российской Федерации.

По пункту 12 повестки дня

Продлить срок действия полномочий председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении Николая Алексеевича Бочкарева - начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД", на три года.

По пункту 13 повестки дня

Продлить срок действия полномочий председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения Олега Юрьевича Атькова - вице-президента ОАО "РЖД", на три года.

По пункту 14 повестки дня

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2009 год (Приложение N 32).

2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 2009 год (Приложение N 33).

3. Установить, что в целях устранения возникновения курсовой разницы при перечислении железнодорожными администрациями членских взносов, указанные платежи осуществляются в рублях Российской Федерации.

4. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 15 повестки дня

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2009 год (Приложение N 34).

2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2009 год (Приложение N 35).

3. Утвердить откорректированную Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2008 год (Приложение N 36).

4. Утвердить Ведомость распределения дополнительного финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2008 год (Приложение N 37).

Долю дополнительного финансирования железнодорожным администрациям учесть при подписании договора на оказание информационных услуг на 2009 год.

5. Просить железнодорожные администрации до 15 декабря 2008 года погасить текущую задолженность по финансированию деятельности ИВЦ ЖА: Туркменистана - 2468662,5 руб., Республики Узбекистан - 877152,5 руб.

6. Рассмотреть вопрос об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", в 2008 году, на пятидесятом заседании Совета.

По пункту 16 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня пятидесятого заседания Совета:

1. О выполнении решений сорок девятого заседания Совета, итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2008 год и первый квартал 2009 года.

2. О ходе разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

3. Об итогах переписи контейнеров в 2008 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в мае 2009 года.

4. Об изменениях и дополнениях в Порядок определения ответственности за повреждение контейнеров принадлежности железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и возмещения стоимости их ремонта.

5. Об изменениях и дополнениях в Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества.

6. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2008 году и за первый квартал 2009 года.

7. Об утверждении Положения о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по вопросам реформирования и структурных преобразований.

8. О Программе реализации "Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года", утвержденных Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года.

9. О Соглашении об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

10. Об Информации о ходе выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2008 год.

11. О Регламенте действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций.

12. О работе Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте (МТК 519) в области сертификации.

13. О Регламенте взаимодействия железнодорожных администраций по обеспечению санаторно-курортного лечения работников железнодорожного транспорта и членов их семей стран Содружества Независимых Государств.

14. О председателе и заместителях председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

15. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2009 год.

16. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2008 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

17. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2008 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

18. О распределении количества награждаемых знаком "Почетный железнодорожник" в 2009 году.

19. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

20. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением, при необходимости, совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня пятидесятого заседания Совета.

Провести пятидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту в мае 2009 года в Республике Беларусь.