Протокол 5 (пятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций госу­дарств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов

18-19 июля 1995 года                   

г .Тернополь

В заседании приняли участие Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников Сог­лашения о совместном использовании грузовых вагонов, члены Комиссии, Рес­публики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Респуб­лики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбеки­стан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

От Дирекции Совета принял участие Глухов И.А. - заместитель Председа­теля Дирекции Советов.

На заседании председательствовал Барбарич С.С. - Председатель Комиссии.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О дальнейшей эксплуатации тележек с боковыми рамами и надрессорными балками, проработавшими 30 и более лет.

2. Окончательные итоги переписи парка грузовых вагонов, динамика его численности и технического состояния.

3.  О нанесении на основные детали вагонов - колесные пары, боко­вые рамы и надрессорные балки тележек отличительных знаков принадлеж­ности их государству-собственнику вагона.

4. Разработка требований к основным параметрам колесных пар госу_ дар с тв-учас тмико в Соглашение о. совместном использовании вагонов ...в за- . висимости от дальности перевозок,

5. О выполнении Соглашении о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения их технического состояния.

6. О сокращении количества неисправных вагонов,в т.ч. длительно простаивающих за пределами железной дороги собственницы.

7. О повышении надежности и продлении срока службы вагонов на основе их модернизации.

8. Об обновлении вагонного парка и списании вагонов по техни­ческому состоянию.

9. О введении новой системы эксплуатации вагонного парка.

По пункту 1 повестки дня

Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных спе­циалистов вагонного хозяйства с учетом информации и предложений, пос­тупивших от железнодорожных администраций во исполнение решения по пункту 6 повестки дня Совещание Комиссии от 21 - 22 июня 1995 года г. Москве, единогласно пришла к решению о необходимости продления сро­ков курсирования грузовых вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками тележек, проработавших 30 и более лет, ранее оговоренных в предложении Председателя Совета по железнодорожному транспорту N ДЦ - 654 от 28 апреля 1995 года.

Дирекции Совета и Председателю Комиссии Совета по железнодорож­ному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства выйти до 01.08.1995 г. с предложением к председателю Совета железнодорожного транспорта о разрешении курсирования в межгосударственном сообщении грузовых вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками тележек, проработавших 30 и более лет до 01.07.1996 года.

По пункту 2 повестки дня

Исходя из информации о переписи вагонного парка в мае 1995 года (приложение 2 к настоящему протоколу) Комиссии считает необходимым: 

2.1. В течении 1995 года завершить нанесение на вагоны трафареты принадлежности к государствам-собственникам устранив их искажение.

2.2. Председатели железных дорог обратились с просьбой в ГВЦМПС через Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту ускорить передачу железнодорожным администрациям подробную информацию по итогам переписи о наличии на дорогах неисправных грузовых вагонов, собственности всех государств в т.ч. просроченных плановыми видами ремонта и на подшип­никах скольжения.

По пункту 3 повестки дня

Наносить код государства - собственника на кузове вагона, бо­ковые и надрессорные балки тележки, на колесных парах в соответствии с предложенной методикой ЦВ МПС с началом производства работ с 01.01.1996 года при плановых видах ремонта.

По пункту 4 повестки дня

Поручить Председателю Комиссии Совета по вагонному хозяйству обратится во ВНИИЖТ о проробке вопроса о пересмотре размеров толщины гребней колесных пар грузовых вагонов в зависимости от дальности перевозок представив научное обоснование предлагаемым размерам ко­лесных пар в эксплуатации.

По пункту 5 повестки дня

Отметить, что в текущем году техническое состояние вагонного парка продолжает ухудшаться. Число неисправных вагонов к инвентарному парку составляет 26 % (по итогам перенеси в мае 1995 года), в т.ч. по Туркменской ж.д. - 87.5%, Грузинской ж.д. - 81,3%, Молдавской ж.д. - 55.3%, по дорогам Казахстана - 39.5 %, Украины - 27.8 %. По дорогам России - 21.2%.

Резко сократилось обновление вагонного парка при значительных объемах списания грузовых вагонов идет сокращение инвентарных парков государств, ухудшение технического состояния вагонного парка совместного использования характеризует рост из года в год объемов текущего ремонта. На дорогах России за 1 полугодие 1995 года этот рост соста­вил 10 %. Отремонтировано по сравнению с прошлым годом на 240 тысяч вагонов больше.

С целью стабилизации технического состояния вагонного парка совместного использования необходимо принять меры к :

5.1. Полному охвату плановыми видами ремонта парка вагонов собственности государств.

5.2. Закупки запасных частей и прежде всего колесных пар литых элементов тележек.

5.3. Не допускать обезличку и замену основных деталей и узлов вагонов собственности других Государств ( тележек, колесных пар).

5.4. Повышение качества деповского и капитального ремонта грузовых вагонов.

5.5. Улучшению работы межгосударственных передаточных станций по контролю технического состояния вагонов и необснованной задер­жки вагонов следующих в ремонт в государства-собственности.

5.6. Исключение случаев подвода к стыковым пунктам технически неисправных вагонов.

5.7. Своевременной передачи владельцам вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта,

5.8. Обеспечиванию сохранности вагонного парка при погрузочно- разгрузочных операциях и маневровой работе.

По пункту 6 повестки дня

С целью сокращения количества неисправных вагонов, и прежде всего, длительно простаивающих за пределами дорог - собственников, Комиссия считает возможным провести в период сентябрь - октябрь ме­сяце 1995 года взамный обмен вагонов, просроченных плановыми видами ремонта. При этом должен быть соблюден основной принцип, что вагоны должны быть полностью укомплектованы, не быть поврежденными. Колесные пары должны быть на подшипниках качения,за исключением вагонов пере­даваемых по взаимной договоренности.

МПС России предлагает передать полные списки вагонов собственности Российских железных дорог, которые находятся в странах СНГ и Балтии с истекшим сроком и просроченными плановыми видами ремонта для рассмотрения вопроса и взаимного списания вагонов по месту их нахождения. По нефтебензиновым цистернам должен учитываться их калибр.

ГВЦ МПС РФ в обязательном порядке информировать государство-собствен­ника вагона, исключенного другой железнодорожной администрации ,о номе­ре равноценного вагона, выделяемого взамен исключенного. Железнодорожная администрация, исключившая вагон, обязана выслать государству-собственнику исключенного вагона паспорт на выделяемый взамен вагон.

По пункту 7 повестки дня

Рекомендовать железнодорождным администрациям в целях повышения технического уровня вагонного парка включить в план ремонта вагонов на 1996 год объемы работ от модернизации в соответствии с перечнем (Приложение 3 к настоящему Протоколу).

По пункту 8 повестки дня

Улучшение технического состояния вагонного парка совместного использования не достигнуто. Крайне недостаточно в 1 полугодии 1995 года осуществлялось обновление вагонного парка, которые по темпам значительно отстает от исключения вагонов из инвентаря. Так, за этот период приобретено всего 4293 вагона, в том числе Россией 3543, Украиной - 720 единиц , в то время, количество исключенных вагонов составило 32400 вагонов.

Наметившиеся тенденции сокращения инвентарного парка вагонов совмест­ного использования и его исправной части по указанным причинам вызыва­ют серьезные трудности в обеспечивании железных дорог погрузочными ресурсами и в первую очередь по цистернам и полувагонам.

Оценивая техническое состояние грузовых вагонов совместного использования как крайне тревожное, а принимаемое до настоящего времени меры недостаточными, что не гарантирует его устойчивую работу на ближайшую перспективу при продолжающемся сокращении численности вагонного парка необходимо рассмотреть вопросы обновления и списания на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 1935 года.

По пункту 9 повестки дня

Руководители вагонного хозяйства железнодорожных администраций участники Соглашения о совместном использовании вагонного парка обеспокоены положением с техническим состоянии грузовых вагонов. Происхо­дит сокращение численности парка грузовых вагонов за счет резкого уменьшения приобретения новых, при интенсивном их списании.

В парке растет доля неисправных вагонов. Эту долю в настоящее время следует признать критической.

Учитывая сложившуюся ситуацию Комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства считает целесообразным обсудить предложение МПС России о переходе на новую схему работы с вагонным парком на рабочей группе экспертов железнодорожных администраций с предварительным рассмотрением разработанной МПС России программы (плана-графика) перехо­да на новую схему работы.

Настоящий протокол составлен 19 июля 1995 года в г. Тернополь (Украина).