Протокол 55 (пятьдесят пятого) заседания Совета по железнодорожному транспорту


ПРОТОКОЛ
пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества


Пятьдесят пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 28-29 октября 2011 г. в г. Ереван.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту – Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

В заседании принял участие представитель Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.

2. О нормативах графика движения поездов на 2012/2013 год.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2011 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2011 года.

4. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 8 месяцев 2011 года.

5. О проекте Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год.

7. О внесении изменений и дополнений в Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (Соглашение ОП СМГС).

8. О Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

9. О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2012 год.

10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2012 год.

11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2012 год.

12. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2012 году.

13. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят четвёртого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2011 года перевезено 1548,9 млн. тонн грузов, что составляет 101,4% от суммы месячных планов;

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличились на +4,0% грузооборот на +5,6% и средняя дальность перевозок на +1,6%;

2.3. Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2011 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Туркменистана –19,6%, Грузии -15,3% и Эстонии -6,3%;

2.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,8% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 9,1%, а во внутреннем сообщении увеличились на 3,0% и составили 83,2%;

2.6. Погрузка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 3,1%, в том числе в крупнотоннажных на 12%;

2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,54% при увеличении погрузки в вагонах на 0,54%;

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 0,36%;

2.9. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию «вагонной помощи» для отгрузки предъявляемых грузов;

2.10. Оборот вагона составил 12,69 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток;

2.11. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее – МГСП) железнодорожных администраций стран Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за девять месяцев 2011 года увеличилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57455 случаев, в том числе:

- по техническим причинам отцеплено 25167 вагонов. Прирост +46%;

- по коммерческим причинам отцеплено 21611 вагонов. Прирост +28%;

- по таможенным причинам отцеплено 8039 вагонов. Прирост +1%.

Количество отцепленных грузовых вагонов при сдаче на МГСП увеличилось на следующих железнодорожных администрациях по причинам:

- техническим - на железных дорогах Латвии (в 4,3 раза), Эстонии (в 4,4 раза), Киргизии (в 2,2 раза), Беларуси (+74%), Украины (+ 76%), Литвы (+50%), Туркменистана (+58%), России (+29%), Казахстана (+32%), Таджикистана (+10%) и Узбекистана (+12%);

- коммерческим - на железных дорогах Литвы (на 62%), Латвии (+11%), России (+37%), Казахстана (+40%), Киргизии (+5%), Украины (+9%) и Таджикистана (+8%);

- таможенным - на железных дорогах Беларуси (в 3,8 раза), Латвии (в 3,5 раза), Таджикистана (в 2 раза), Киргизии (+46%) и России (+9%).

3. Имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад;

3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов «чужой» принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений по введению режима срочного возврата увеличилось в 2,6 раза (количество нарушений сократилось на 32%), а сумма экономических санкций составила 11,2 млн. шв. фр;

3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам «тяжёлой» отчётности, что приводит к искажению учёта в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректных справок. Особенно значительные расхождения имеются с железнодорожными администрациями Армении и Грузии;

3.5. Допускались неоднократно случаи снятия с рейса составов с порожними вагонами, следующих по уведомлениям Дирекции Совета в качестве «вагонной помощи» транзитными железнодорожными администрациями. Данные нарушения привели к необходимости применения экономических санкций, предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Зёрново, Красное, Заольша, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш;

3.7. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения по проследованию на 0,4%, по прибытию на конечные пункты на 1,2%, по отправлению на 0,1%.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих нормативных документов по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов;

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации;

4.4. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП;

4.5. Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Туркменистана обеспечить выполнение ранее принятых решений на 54 заседании Совета по железнодорожному транспорту, в части урегулирования задолженности за необоснованный неприём грузовых поездов по МГСП за 2010 год;

Азербайджана, Казахстана, России, Узбекистана и Туркменистана принять меры по урегулированию задолженности за необоснованный неприём грузовых поездов по МГСП за 9 месяцев 2011 года и акцепту начисленных Дирекцией Совета сумм и в срок до 1 декабря 2011 года проинформировать Дирекцию Совета;

4.6. Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Латвии принять меры по согласованию сумм экономической ответственности, подлежащих предъявлению за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за 9 месяцев 2011 года и до 30 декабря 2011 года произвести взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

Поручить Комиссии по пассажирскому хозяйству на очередном заседании рассмотреть предложение железнодорожной администрации Казахстана об установлении сроков согласования Сводных ведомостей передачи международных пассажирских поездов по МГСП (Приложение № 3 к Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам).

4.7. Обеспечить участие в ежедневных селекторных совещаниях руководителей служб перевозок полномочных принимать оперативные решения по координации перевозочного процесса;

4.8. Грузии – до 1 декабря 2011 года восстановить железнодорожную селекторную связь для оперативного планирования эксплуатационной работы на сети железных дорог;

4.9. Азербайджана, Казахстана и Туркменистана до в 1 квартале 2012 года провести трехстороннее совещание с привлечением морских перевозчиков и администраций портов по рассмотрению работы железнодорожно-морского паромного сообщения по Каспийскому морю, для выработки практических решений по сокращению времени оборота. О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета;

4.10. Для обновления нормативно-справочной документации направить до 1 декабря 2011 года в Дирекцию Совета актуализированные договора, соглашения (либо выписки из них) о работе локомотивов и локомотивных бригад на МГСП.

5. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА на все грузовые вагоны в полном объеме сообщений 8900/8901 «О погрузке/выгрузке вагонов.

6. Считать недопустимым задержки в пропуске на станции назначения вагонов с грузом, следующих по заранее согласованным в установленном порядке планам перевозок, в том числе предусмотренным в пункте 3 Общих положений Плана формирования грузовых поездов.

7. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями ежегодно проводить общесетевое совещание руководителей хозяйств перевозок железных дорог государств-участников Содружества. Установить, что общесетевое совещание проводится поочередно на железнодорожных администрациях в алфавитном порядке членов Совета по железнодорожному транспорту.

8. Считать недопустимыми нарушения «Правил резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», в части соблюдения сроков открытия продажи проездных документов на сети железных дорог государств-участников Содружества.

9. Считать недопустимыми факты безосновательных задержек в приеме международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам государств-участников Содружества.

10. Поручить железнодорожным администрациям в 1 квартале 2012 года рассмотреть целесообразность внесения дополнений в пункт 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части недопущения железнодорожными администрациями, запросившими подсылку порожних вагонов, образования некомпенсированного пробега вагонов на транзитных железнодорожных администрациях и начисления платежей при нарушении этих условий.

11. Утвердить изменения и дополнения:

11.1. В пункт 1.18 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, дополнив второй абзац, после слов «под выгрузку» предложением «и пропуск их транзитом на другие железнодорожные администрации» и далее по тексту. После третьего абзаца добавить новый абзац следующего содержания: «Железнодорожная администрация – пользовательница, после выгрузки, возвращает порожние собственные и арендованные вагоны в период действия конвенционных запрещений по полным грузовым документам на станцию приписки» и далее по тексту.

11.2. В Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение № 2).

Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств вступают в силу после разработки и ввода в эксплуатацию откорректированного программного обеспечения Автоматизированной системы расчетов за задержки поездов в части формирования расчетных ведомостей освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, а также задержанных по неприему изотермических и грузовых вагонов в соответствии с Порядком формирования расчётных ведомостей освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, а также расчетных ведомостей задержанных по неприему изотермических и грузовых вагонов».

Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в IV квартале 2011 года – 1 полугодии 2012 года рассмотреть и утвердить разработанный рабочей группой из представителей ГВЦ ОАО «РЖД», ИВЦ ЖА и Дирекции Совета проект Порядка формирования расчетных ведомостей освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, а также расчетных ведомостей задержанных по неприему изотермических и грузовых вагонов и определить дату ввода в действие откорректированного программного обеспечения.

12. Поручить в 1 полугодии 2012 года уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть необходимость внесения изменений и дополнений в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников соглашения, в части расчётов за задержки по неприему изотермических вагонов.

13. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года изменения и дополнения в Приложение 14 «Порядок определения ответственности за повреждение контейнеров принадлежности железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и возмещение стоимости его ремонта» к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций:

- исключить пункт 4.4;

- изменить нумерации пунктов 4.5 и 4.6 соответственно на 4.4 и 4.5.

14. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 года изменения и дополнения в Перечень сухопутных межгосударственных железнодорожных пограничных переходов в «третьи» страны Приложения к пункту 4.14.3. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:

по государству Литва исключить пограничная станция «Шяштокай», код «12380», включить «Моцкава», код «12330».

15. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года порядок присвоения (выдачи) номера грузовому вагону:

15.1. При наличии свободных номеров на цифру «5», выделение номера собственному вагону производить в соответствии с родом вагона, определяемым по второй цифре номера вагона;

15.2. При отсутствии свободных номеров на цифру «5» присвоение (выдача) новых номеров собственным грузовым вагонам осуществляется из нумерации инвентарного парка с одновременным установлением признака собственности в АБД ПВ в значении «собственный» и с учетом рода вагона.

При этом перенумерация собственных грузовых вагонов с уже присвоенными номерами на цифру «5» не требуется.

В случае перенумерации собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, новый номер присваивать в соответствии с системой нумерации инвентарного парка.

15.3. В случае передачи в собственность предприятиям и организациям вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, имеющих нумерацию инвентарного парка, допускается сохранение существующего инвентарного номера вагона (без перенумерации на цифру «5») с одновременным установлением признака собственности в АБД ПВ в значении «собственный».

15.4. В случае присвоения собственным грузовым вагонам номеров инвентарного парка на вагоне после его номера владельцем вагона проставляется трафарет «Р».

16. Создать временную рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Беларуси, Украины, России, Казахстана и ИВЦ ЖА для подготовки до 1 января 2012 года проекта изменений и дополнений в действующие нормативные документы в связи с изменением порядка присвоения (выдачи) номера грузовому вагону.

Уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 1 квартале 2012 года рассмотреть проект изменений и дополнений, подготовленный временной рабочей группой.

17. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций утвердить дату ввода Инструкции по составлению натурного листа пассажирского поезда, для чего:

17.1. Постоянной рабочей группе по информационному взаимодействию железнодорожных администраций совместно с ПКТБ ЦКИ разработать технологию информационного взаимодействия железнодорожных администраций в части передачи пассажирских поездов в международном сообщении для дальнейшего ее рассмотрения и утверждения на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта;

17.2. Железнодорожным администрациям осуществить разработку программного обеспечения по обработке телеграммы-натурного листа пассажирского поезда (ТГНЛП) в национальных информационных системах в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа пассажирского поезда, утвержденной на пятьдесят четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

18. Создать временную рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Беларуси, Украины, Казахстана, ОАО «РЖД» с участием специалистов хозяйств перевозок, статистики, вагонного, информатизации, а также ИВЦ ЖА, Дирекции Совета и ПКТБ ЦКИ для подготовки проекта новой Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.

Поручить вновь созданной временной рабочей группе подготовить в 1 полугодии 2012 года проект новой Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда для дальнейшего рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

Дирекции Совета в 1 полугодии 2012 года организовать проведение совещаний временной рабочей группы и уполномоченных представителей железнодорожных администраций по подготовке, рассмотрению и согласованию проекта новой Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда для вынесения на утверждение очередным заседанием Совета по железнодорожному транспорту.

19. Сохранить на 2012 год ставки платы за пользование по всем родам грузовых вагонов (крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, прочие вагоны, вагон-зерновоз, вагон-термос и АРВ), утвержденные на сорок девятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

20. Считать необходимым пересмотр действующих ставок платы за пользование универсальными контейнерами в сторону их увеличения.

21. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА в 4 квартале 2011 года – 1 квартале 2012 года рассмотреть:

- предложения по увеличению ставок платы за пользование универсальными контейнерами;

- предложение железнодорожной администрации Латвии об изменении временных интервалов нахождения вагона в пределах железнодорожных администраций в Методике начисления платежей за задержки поездов;

- предложения по переработке Методики начисления платежей за задержки поездов;

- предложение железнодорожных администраций по решению задачи предоставления информации железнодорожным администрациям отправления о состоянии процесса согласования заявок в межгосударственной системе АС «МЕСПЛАН»;

- предложение железнодорожной администрации Латвии о внесении изменений и дополнений в Приложение к пунктам 1.20 и 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

- возможность перехода при объявлении режима срочного возврата от учетного рода на тип вагона;

- необходимость разработки порядка эксплуатации и пономерного учета собственных контейнеров, имеющих нумерацию инвентарного парка железных дорог;

- предложение железнодорожной администрации Литвы и Азербайджана о введении экономической ответственности за несогласованное с арендатором или собственником использование арендованных или собственных вагонов;

- подготовленный ОАО «РЖД» проект «Правил эксплуатации, пономерного учёта грузовых вагонов и контейнеров и расчётов за пользование грузовыми вагонами в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика)»;

- предложения по внесению изменений и дополнений в «Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств»;

- рассмотреть целесообразность формирования справки СНГ-5.1С на вагоны с нумерацией на 28(0-9), 290, 969, 906(8-9) и 9639;

- предложение ОАО «РЖД» о целесообразности перехода на расчеты за пользование грузовыми вагонами на основе нормированного времени нахождения вагонов в пределах железнодорожной администрации другого государства, рассчитанного в зависимости от дальности перевозки и основанного на сроках доставки груза;

- предложение железнодорожной администрации Грузии о целесообразности внесения изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (пункты 1.20 и 1.22).

22. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 4 квартале 2011 года – 1 квартале 2012 года рассмотреть и утвердить изменения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по определению порядка и сроков проведения взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по расчетным ведомостям освобождения от платы за пользование грузовыми вагонами вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, расчетным ведомостям задержанных по неприему изотермических и грузовых вагонов.

23. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года изменения и дополнения в Справочник родов подвижного состава для объявления режимов срочного возврата грузовых вагонов (Приложение №1 к Методике о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов) (Приложение № 3).

24. ГВЦ ОАО «РЖД» до 1 января 2012 года обеспечить корректировку программного обеспечения системы «Автоматизированный учет нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов» в части объявления режимов срочного возврата отдельно на вагоны нумерацией на 28(0-9), 290, 969, 906(8-9) и 9639.

25. Утвердить новую редакцию Приложения № 4 «Перечень межгосударственных стыковых пунктов, станций учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров» к Правилам эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 4).

26. Утвердить новую редакцию Приложения № 1 «Перечень межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов» к Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение № 5) с вводом в действие с 1 июля 2011 года.

27. Утвердить Технологию расчета массы и длины грузового поезда с использованием реальных параметров массы тары, грузоподъемности и длины грузовых вагонов (Приложение № 6) и ввести ее в действие с 1 февраля 2012 года.

28. Железнодорожным администрациям осуществить корректировку программного обеспечения в соответствии с утвержденной Технологией расчета массы и длины грузового поезда с использованием реальных параметров массы тары, грузоподъемности и длины грузовых вагонов и в срок до 20 января 2012 года информировать Дирекцию Совета и соседние железнодорожные администрации о вводе программного обеспечения в эксплуатацию.

29. Поручить Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть вопрос о применении типового классификатора при формировании информации по отцепкам грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах с целью обеспечения достоверности учета всеми железнодорожными администрациями.

30. Создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций России, Беларуси, Украины, Казахстана, Дирекции Совета и ИВЦ ЖА для пересмотра действующей Инструкции по единой сетевой разметке перевозочных документов на железных дорогах СССР (ЦД-4205 от 18.06.84) с внесением изменений в «Список железнодорожных станций, производящих грузовые операции, государств–участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики».

31. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций, рассмотреть и утвердить на совещании изменения в «Список железнодорожных станций, производящих грузовые операции, государств–участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики», подготовленные рабочей группой.

32. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 1 полугодии 2012 года рассмотреть:

32.1. Проект «Методики расчета размера экономической ответственности за нарушение пунктов 1.4 и 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств»; результаты расчета ставок экономической ответственности за их нарушение; предложение о возможности создания прикладного комплекса «Расчет за нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности» (Приложение № 7).

32.2. Проект изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части возмещения за утерю вагона в стоимостном выражении (Приложение № 8), при согласовании утвердить и установить срок ввода в действие.

33. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:

33.1. Положение о порядке проведения совещания по урегулированию споров, возникающих при осуществлении взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 9);

33.2. Изменения в Положение о Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении (Приложение № 10);

33.3. Изменения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 11).

34. Поручить Координационной комиссии:

завершить работы, включенные в План работы Координационной комиссии, утвержденный Советом по железнодорожному транспорту (приложение № 13 к протоколу от 29-30 мая 2008 г. № 48), с изменениями, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту (приложение № 28 к протоколу от 13-14 мая 2010 г. № 52);

начать ревизию Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

35. Ввести в действие программное обеспечение «Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета» (АСУРПВ) по формированию дополнительной «Сводной ведомости расчетов, по дополнительным расчетным ведомостям по рейсам, ранее включенным в расчеты за пользование грузовыми вагонами» с проведением взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в соответствии Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с момента ввода данного программного обеспечения в промышленную эксплуатацию.

36. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 1 квартале 2012 г. рассмотреть величину экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа в проекте Соглашения об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в международном железнодорожном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств и Грузией.

37. Создать временную рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Украины, Эстонии и ОАО «РЖД»:

37.1. Для установления порядка рассмотрения и определения перечня подтверждающих документов, на основании которых урегулируются спорные вопросы по непризнанным суммам проездных документов, оформленных на основании транспортных требований с дальнейшим внесением изменений в «Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики».

37.2. Для пересмотра порядка оформления проезда служебного персонала железнодорожных администраций (машинистов, проводников вагонов и др.) с дальнейшим внесением изменений в действующие нормативные документы.

Поручить рабочей группе в 1 квартале 2012 года подготовить проекты документов для дальнейшего рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

38. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (Приложения №№ 12, 13, 14), Аварийные карточки (Приложение № 15), Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (Приложения №№ 16, 17).

39. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения Извещение 32 ЦВ 79 – 2009 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов) (Приложение № 18).

40. Считать нецелесообразным создание экспертной группы и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов локомотивного хозяйства.

41. При передаче информации о нарушениях правил безопасности движения на железных дорогах руководствоваться порядком, установленным в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке совместных действий железнодорожных администраций, государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения», принятой на 50 заседании Совета.

42. Внести в «Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции»:

- от «АО НК «Казахстан Темир Жолы» испытательный центр ТОО «Астанаметросертика» (Республика Казахстан, г. Астана);

- от Укрзализныци испытательный центр Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна (Украина, г. Днепропетровск);

- от ГАО «Латвийская железная дорога» орган по сертификации ООО «Балтийский центр сертификации» (Латвийская Республика, г. Рига).

43. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы и включить в перечень организаций-исполнителей указанных работ ООО «Балтийский испытательный центр» Балтийский орган по сертификации железнодорожных технических средств.

44. Продлить на три года срок действия полномочий председателя экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области сертификации Ткаченко Олега Петровича – заместителя начальника Главного управления развития и технической политики, начальника Управления метрологии и технического регулирования Укрзализныци.

45. Утвердить дополнения и изменения в «Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» с вводом их в действие с 1 января 2012 года (Приложение № 19).

Дирекции Совета провести в первом квартале 2012 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по внесению изменений и дополнений в указанные Правила, в части изменения порядка ввода в эксплуатацию и установления регламента действий в случаях введения ограничений по применению отдельных типов ЗПУ.

46. Поручить ОАО «РЖД» подготовить и направить до 1 февраля 2012 года для рассмотрения железнодорожным администрациям проект Перечня применяемых в международном сообщении запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) с порядком его ведения.

47. Железнодорожным администрациям предоставить до 31 декабря 2011 года взаимно и Дирекции Совета предложения по обязательному пломбированию только ЗПУ подвижного состава в груженом состоянии по типу вагонов.

48. Утвердить Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера (Приложение № 20).

Комиссии по пассажирскому хозяйству, Рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту по вопросам локомотивного хозяйства в срок до 10 марта 2012 года направить в Дирекцию Совета перечни составных частей подвижного состава для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера.

Дирекции Совета после получения вышеуказанных перечней обобщить их и представить на утверждение Совета.

49. Отменить Единые нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт грузовых вагонов, утвержденные на 40 заседании Совета по железнодорожному транспорту.

50. Продлить до 1 января 2013 года переходный период по переоборудованию (модернизации) вагонов-цистерн эксплуатационного парка с установкой сливного прибора с тремя степенями защиты.

51. Одобрить проект Концепции по антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте (Приложение № 21).

Считать целесообразным внести указанный проект на рассмотрение Экономического Совета СНГ.

52. Создать Рабочую группу для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности.

53. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения в Положение по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ (Приложение № 22).

54. Для обеспечения деятельности Координационной комиссии осуществить финансирование за счет средств ОАО «РЖД»:

содержания Рабочей группы Координационной комиссии;

работ по темам Плана работы Координационной комиссии, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту (приложение № 13 к протоколу от 29-30 мая 2008 г. № 48), с изменениями, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту (приложение № 28 к протоколу от 13-14 мая 2010 г. № 52).

55. Предоставить Председателю Дирекции Совета на 2012 год право заключать договоры после утверждения ОАО «РЖД» соответствующей сметы расходов:

с ОАО «РЖД» - о перечислении денежных средств для финансирования деятельности Координационной комиссии в 2012 году;

с физическими лицами – членами Рабочей группы Координационной комиссии (срочные трудовые договоры);

с организациями и физическими лицами – на оказание консультационных услуг в соответствии с Планом работы Координационной комиссии.

56. Железнодорожным администрациям подготовить и направить в Дирекцию Совета видео- и иллюстративный материал о своей деятельности для размещения в месте проведения юбилейного заседания Совета, посвященного двадцатилетию его образования.

57. Утвердить откорректированные План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2011 год (далее – План НИОКР-2011) (Приложение № 23) и распределение долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2011 (Приложение № 24).

58. Железнодорожным администрациям до 25 ноября 2011 года погасить задолженность:

58.1. По оплате взноса долевого целевого финансирования выполнения работ Плана НИОКР-2009 Грузии – 139 005 руб.;

58.2. По оплате взноса долевого целевого финансирования выполнения работ Плана НИОКР-2010 Азербайджанской Республики – 415 105 руб., Туркменистана – 913 205 руб., Грузии – 597 550 руб.;

58.3. По оплате аванса (50% своего годового взноса) для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2011 Республики Молдова – 477 920 руб., Туркменистана – 547 830 руб., Грузии – 1 284 085 руб.

59. Поручить совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в I квартале 2012 года рассмотреть итоги выполнения работ Плана НИОКР-2011 и по результатам рассмотрения принять соответствующее решение.

60. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств долевого целевого финансирования Плана НИОКР.

61. Железнодорожным администрациям до 1 ноября 2011 года погасить задолженность:

61.1. По взносам на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций за второе полугодие 2011 года:

Азербайджанской Республики – 209 607 руб.;

Туркменистана – 209 607 руб.

61.2. По взносам на издание книги, посвященной двадцатилетию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества «Железные дороги, которые нас объединяют» (в соответствии с пунктом 7 протокола пятьдесят четвертого заседания Совета):

Азербайджанской Республики – 673 024,80 руб.;

Республики Беларусь – 841 281,00 руб.;

Туркменистана – 588 896,70 руб.;

Украины – 1 962 989,00 руб.;

Грузии – 532 811,30 руб.

62. Одобрить представленный перспективный тематический план газеты «Гудок-1520» на первое полугодие 2012 года (Приложение № 25).

63. Железнодорожным администрациям подготовить предложения по изменению и усилению состава МНТК и представить в Дирекцию Совета кандидатуры в новый состав МНТК.

64. Осуществлять с 1 января 2012 года негосударственное пенсионное обеспечение работников Дирекции Совета через Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» в соответствии с Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

65. Предоставить право Председателю Дирекции Совета П.Г.Кучеренко:

65.1. Утвердить Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

65.2. Подписать Договор о негосударственном пенсионном обеспечении работников Дирекции Совета с НПФ «Благосостояние».

66. Дополнить структуру Сметы Дирекции Совета статьей «Негосударственное пенсионное обеспечение».

67. Дирекции Совета, ежегодно, при разработке проекта Сметы на очередной финансовый год, предусматривать необходимые расходы на негосударственное пенсионное обеспечение работников Дирекции Совета на основании расчетов, произведенных совместно с НПФ «Благосостояние».

68. Продлить срок полномочий на три года председателю Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области здравоохранения Атькову Олегу Юрьевичу – вице-президенту ОАО «Российские железные дороги».

69. В связи с истечением срока действия полномочий председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении Бочкарева Николая Алексеевича, утвердить сроком на три года председателем этой Комиссии Лосева Дмитрия Николаевича - начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

  По пункту 2 повестки дня
О нормативах графика движения поездов на 2012/2013 год

1. Утвердить в качестве нормативов для разработки графика движения поездов на 2012/2013 гг.:

1.1. «Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения», включающий 243 пары поездов (Приложение № 26).

1.2. «Свод международных пригородных и пассажирских поездов на моторвагонной тяге», включающий 62 пары (Приложение № 27).

1.3. «Свод прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов международного сообщения», включающий 308 сообщений, в том числе 59 маршрутов почтово-багажных вагонов (Приложение № 28).

2. Просить железнодорожные администрации в процессе разработки нового графика движения поездов обеспечить:

2.1. Маршрутную скорость следования международных скорых пассажирских поездов в обоих направлениях не менее 50 км/час;

2.2. Улучшение использования составов пассажирских поездов за счет повышения скорости их следования, а также сокращения времени нахождения в пунктах оборота до норматива установленного технологическими процессами подготовки составов в рейс;

2.3. Удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечные пункты международных пассажирских скорых, фирменных поездов постоянного обращения;

2.4. Наличие необходимого количества составов, локомотивов и локомотивных бригад для освоения размеров пассажирского движения в международном сообщении, предусмотренные «Сводами»;

2.5. Завершение разработки графика движения международных пассажирских поездов на 2012/2013 год не позднее 1 февраля 2012 года.

3. В целях улучшения использования пропускной способности железнодорожных направлений, локомотивов и условий труда локомотивных бригад предусматривать пропуск пассажирских поездов разных назначений одного направления по одной нитке графика при их неежедневном обращении, повысив степень заполнения графика движения поездов.

4. Железнодорожным администрациям Таджикистана и Узбекистана повторно рассмотреть вопрос сохранения курсирующих поездов № 367/368 сообщением Душанбе-Канибадам и № 389/390 Курган-Тюбе–Канибадам формирования железнодорожной администрации Таджикистана.

О принятом решении проинформировать Дирекцию Совета до 20 ноября 2011 года.

5. В связи с недостаточным пассажиропотоком на отдельных направлениях, для улучшения использования подвижного состава исключить из свода на график 2012/2013г.г. пассажирские поезда формирования следующих железнодорожных администраций:

Казахстана - № 469/470 Алма-Ата-2 – Симферополь;

России - № 13/14 Москва–Берлин (в связи с назначением поезда Москва –Париж); № 251/252 Иркутск, Красноярск-Симферополь; № 497/498 Воронеж-Одесса;

Украины - № 45/46 Львов-Адлер; № 47/48 Львов–Санкт Петербург; № 53/54 Харьков–Уфа; № 79/80 Кременчуг–Москва; № 142/141 Черновцы, Ивано-Франковск–Москва; № 489/490 Симферополь-Кисловодск; № 305/306 Харьков–Липецк; № 311/312 Харьков-Калининград; № 323/324 Харьков-Мурманск; № 385/386 Мариуполь–Липецк; № 463/464 Одесса–Москва; № 609/610 Черновцы–Окница.

6. Разрешить совещаниям уполномоченных представителей железнодорожных администраций вносить согласованные изменения и дополнения в «Своды», исходя из фактического положения по обеспечению перевозок пассажиров и дополнительных обращений железнодорожных администраций.

7. В целях своевременной и качественной разработки графика движения поездов и плана формирования грузовых поездов на 2012/2013 год Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями поручить провести:

7.1. Совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций в январе 2012 года по рассмотрению предложений Казахстана и Литвы в части изменения плана формирования на 2012/2013 г., в соответствии с решениями совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 15‑18 февраля 2011 года и 27 апреля 2011 года;

7.2. Совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и согласованию размеров грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, весовых норм и длины грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2012/2013 год в соответствии решением, принятым на 54 заседании Совета;

7.3. Совещания специалистов железнодорожных администраций, непосредственно связанных с разработкой графика движения поездов, по согласованию расписаний пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и рассмотрению дополнительных предложений по курсированию пассажирских поездов, прицепных и беспересадочных вагонов международного сообщения, сетевого совещания по обмену расписаниями международных пассажирских поездов и схемами составов на график 2012/2013 год и совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций в декабре 2011 года и в июне 2012 года по переработке графика международных пассажирских поездов в связи с переходом ряда государств-участников Содружества на зимнее/летнее время (Приложение № 29).

8. Ввод в действие графика движения международных поездов на 2012/2013 год произвести с 0 часов 00 минут московского времени 27 мая 2012 года.

9. Утвердить и ввести в действие изменения в План формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами на 2011/2012 год:

9.1. В связи с передачей железнодорожных участков железных дорог России и Казахстана (Приложение № 30), вступившие с 1 июля 2011 года;

9.2. С 1 ноября 2011 в связи с открытием железнодорожного моста через реку Амударья (Приложение № 31).

По пункту 3 повестки дня
Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2011 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи вагонов грузового парка, проведенной 18 мая 2011 года.

2. Отметить, что всего переписано 1 млн. 499,4 тыс. вагонов, что больше чем по переписи 2010 года на 52,3 тыс. ед., из них – 468,7 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 млн. 30,7 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 826,4 тыс. принадлежности юридических и физических лиц с нумерацией на цифру «5» и 204,3 тыс. собственных, имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:

2.1. В переписи не показалось 2,9 тыс. номеров вагонов инвентарного парка из числа зарегистрированных в АБД ПВ, из них 2,3 тыс., которые не показывались в четырех и более последовательно проведенных переписях, и 249 номеров, прошедших перепись в 2010 году.

2.2. В результате переписи установлено:

2.2.1 уменьшение инвентарного парка грузовых вагонов от переписи 2010 года на 190,6 тыс. единиц;

2.2.2 увеличение парка собственных вагонов от переписи 2010 года на 242,9 тыс. единиц, в том числе за счет передачи вагонов из инвентарного парка в собственность;

2.2.3 увеличение количества собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, на 139,1 тыс.;

2.2.4 в переписи показались:

- 6334 номера вагонов, исключенных из АБД ПВ, из них 107 номеров вагонов инвентарного парка;

- 1071 номера вагонов, не зарегистрированные в АБД ПВ, т.е. без принадлежности, в том числе 87 вагонов инвентарного и 984 вагона собственного парков. По сравнению с переписью 2010 года количество таких вагонов увеличилось соответственно на 47 и 593 единиц.

3. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2011 года.

4. ИВЦ ЖА предоставить железнодорожным администрациям:

4.1. Материалы переписи по вагонам своей принадлежности и приписки в объеме переписного листа.

4.2. Номерные данные по вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ, не показавшимся в переписи 2011года.

4.3. Номерные данные по вагонам, показавшимся в переписи 2011 года:

- исключенным из АБД ПВ;

- переписанным более 1 раза.

4.4. Номерные списки вагонов инвентарного и собственного парков, показавшихся в переписях 2010 и 2011 года и не зарегистрированных в АБД ПВ.

5. Очередную перепись грузовых вагонов провести в мае 2012 года.

6. Дирекции Совета совместно с ЦЧУ ОАО «РЖД» и ИВЦ ЖА организовать проведение в январе 2012 года совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и утверждению:

6.1. Выходных таблиц итогов переписи 2012 года;

6.2. Разработанного ЦЧУ ОАО «РЖД» проекта единого нормативного документа по проведению переписи.

7. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных итогах переписи контейнерного парка, проведенной 21 сентября 2011 года.

8. Поручить ИВЦ ЖА до 15 ноября 2011 года направить железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета результаты переписи 2011 года в соответствии с установленными формами представления анализа переписи контейнеров.

9. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций в 1 квартале 2012 года рассмотреть результаты переписи контейнерного парка и представить их для утверждения на пятьдесят шестое заседание Совета.

По пункту 4 повестки дня
О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 8 месяцев 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах финансовых взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом за январь-август 2011 года.

2. За восемь месяцев 2011 года железнодорожными администрациями произведены платежи на общую сумму 301,8 млн. шв. франков, в том числе России – 209,8 млн. (69,5%), Казахстана – 22,6 млн. (7,5%), Туркменистана – 15,0 млн. (5,0%), Латвии – 14,3 млн. (4,7%), Узбекистана – 11,3 млн. (3,7%), Беларуси – 6,9 млн., Молдавии – 4,3 млн., Таджикистана – 4,0 млн., Киргизии – 3,7 млн., Эстонии – 3,0 млн., Литвы – 2,0 млн., Азербайджана – 1,9 млн., Грузии – 1,4 млн., Украины – 874,6 тыс. и Армении – 721,4 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу: Украины – 141,4 млн. (46,8%), Беларуси – 78,5 млн. (26,0%), Казахстана – 16,7 млн. (5,5%), Литвы – 16,3 млн. (5,4%), Латвии – 12,3 млн. (4,1%), России – 10,0 млн., Узбекистана – 6,6 млн., Эстонии – 6,6 млн., Грузии – 4,6 млн., Молдавии – 4,2 млн., Таджикистана – 1,8 млн., Азербайджана – 1,5 млн., Киргизии – 1,0 млн., Армении – 222,7 тыс. и Туркменистана – 13,2 тыс. шв. франков.

3. Отметить, что по состоянию на 1 сентября 2011 года:

3.1. Полностью отсутствует дебиторская задолженность у железнодорожных администраций Армении, Беларуси, Казахстана, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии.

3.2. Незначительное снижение задолженности на 142,5 тыс. шв. франков в сравнении с началом 2011 года достигнуто железнодорожной администрацией Киргизии.

3.3. Железнодорожной администрацией Туркменистана допущен рост задолженности на 1,4 млн. шв. франков или 12,9% в сравнении с состоянием на 1 января 2011 года. Возросли долги железнодорожных администраций Узбекистана на 582,2 тыс. (6,8%) и Азербайджана на 274,4 тыс. (8,2%) шв. франков.

3.4. Общая сумма задолженности выросла на 1,9 млн. шв. франков и составила 36,6 млн. шв. франков, из этой суммы 99,2% приходится на железнодорожные администрации:

3.4.1 Туркменистана – 12,1 млн. шв. франков (33,0% от общей суммы долга);

3.4.2 Киргизии:

– 11,6 млн. шв. франков (31,6%), из них 6,8 млн. шв. франков составляет остаток фиксированной суммы долга с предоставленной отсрочкой по погашению основным кредитором – железнодорожной администрацией Казахстана;

– 7,9 млн. шв. франков – остаток суммы задолженности перед железнодорожной администрацией России, определенной по решению десятого заседания Совета, с согласованными в двустороннем порядке условиями ее погашения (не учитываемая в Ведомости финансовых результатов по взаиморасчетам за выполненную работу, услуги и пользование подвижным составом железнодорожных администраций);

3.4.3 Узбекистана – 9,1 млн. шв. франков (24,8%);

3.4.4 Азербайджана – 3,6 млн. шв. франков (9,8%).

4. Принять к сведению, что за январь-август 2011 года:

4.1. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 294,4 млн. шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с аналогичным периодом 2010 года меньше на 30,4 млн. шв. франков или 9,4%.

Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 103,3 млн. шв. франков, при этом получателями являются железнодорожные администрации: Украины – 48,2 млн. или 46,7% от общей суммы, Беларуси – 29,1 млн. (28,2%), Молдавии – 7,2 млн. (6,9%), Литвы – 6,9 млн. (6,7%), Азербайджана – 2,9 млн. (2,8%), Эстонии – 2,7 млн. (2,6%), Таджикистана – 2,5 млн. (2,4%), Грузии – 2,4 млн. (2,4%), Латвии – 1,2 млн. (1,1%), Киргизии – 157,4 тыс. (0,2%) шв. франков; плательщиками: России – 71,3 млн. (69,0%), Туркменистана – 17,0 млн. (16,4%), Казахстана – 12,9 млн. (12,5%), Узбекистана – 1,9 млн. (1,9%) и Армении – 273,8 тыс. (0,3%) шв. франков.

4.2. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, возросли на 118,5 тыс. шв. франков или 9,3% и составили 1387,6 тыс. шв. франков (по основному расчету).

Итоговая сумма сальдо равна 877,0 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Украины – 373,7 тыс. или 42,6% от общей суммы, Беларуси – 269,3 тыс. (30,7%), Эстонии – 65,3 тыс. (7,4%), Киргизии – 58,6 тыс. (6,7%), Литвы – 30,8 тыс. (3,5%), Латвии – 21,7 тыс. (2,5%), Грузии – 17,8 тыс. (2,0%), Узбекистана – 16,8 тыс. (1,9%), Таджикистана – 13,5 тыс. (1,5%), Молдавии – 8,6 тыс. (1,0%) и Азербайджана – 934,0 (0,1%) шв. франков; плательщиками: России – 778,8 тыс. (88,8%), Казахстана – 80,8 тыс. (9,2%), Туркменистана – 16,0 тыс. (1,8%) и Армении – 1,5 тыс. (0,2%) шв. франков.

5. Принять к сведению информацию руководства железнодорожной администрации Туркменистана о согласовании к перечислению в октябре и последующие месяцы 2011 года платежей на общую сумму 4,0 млн. шв. франков в счет погашения задолженностей перед железнодорожными администрациями.

6. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджана, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана не принимается достаточных мер к сокращению имеющихся задолженностей перед железнодорожными администрациями-кредиторами.

7. Руководителям железнодорожных администраций Азербайджана, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана обеспечить под личным контролем:

- безусловное исполнение обязательств по платежам по проведенным взаиморасчетам за международные железнодорожные перевозки;
- соблюдение двусторонних договоренностей по погашению задолженностей перед железнодорожными администрациями-кредиторами;
- ликвидацию имеющихся задолженностей в возможно короткие сроки.

8. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана до 31 декабря 2011 года провести с причастными железнодорожными администрациями двусторонние встречи, на которых согласовать суммы задолженностей по имеющимся спорным вопросам и определить порядок и сроки их погашения. О результатах проинформировать Дирекцию Совета.

9. Поручить Дирекции Совета представлять на заседания Совета по железнодорожному транспорту обобщенную информацию о результатах взаиморасчетов за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом и произведенных платежах между железнодорожными администрациями. Для этого железнодорожным администрациям по запросу Дирекции Совета до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, направлять в ее адрес необходимую информацию.

10. Считать утратившим силу решение тридцать третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту (п. 10, пп. 4).

По пункту 5 повестки дня
О проекте Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов

1. Принять к руководству подписанное Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (Приложение № 32).

2. Одобрить решение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 17-19 августа 2011 года о создании рабочих групп в целях реализации Соглашения о ЕСУПГВ.

3. Поручить рабочим группам подготовить проекты нормативных документов в соответствии с Перечнем нормативных актов, требующих внесения изменений и дополнений для обеспечения условий функционирования ЕСУПГВ, принятым за основу на пятьдесят четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

4. Железнодорожным администрациям принять активное участие в подготовке нормативных документов по реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, с учетом того, что начало работы ЕСУПГВ будет определено Советом по железнодорожному транспорту после их разработки и утверждения.

5. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть проекты нормативных документов, регламентирующих работу ЕСУПГВ, подготовленные рабочими группами, с последующим утверждением их на заседании Совета по железнодорожному транспорту.

6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций при рассмотрении нормативных документов, регламентирующих работу ЕСУПГВ, предусмотреть порядок изъятия вагонов из Единого парка по причине их повреждения до степени исключения из рабочего парка, а также в случае, если по решению суда или вследствие форс-мажорных обстоятельств у Стороны-собственницы отсутствует возможность использования вагонов в качестве Единого парка.

По пункту 6 повестки дня
О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о XX Тарифной Конференции, принимающей Тарифную политику железных дорог государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям-участникам Тарифного Соглашения:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ устанавливать экономически обоснованные тарифы на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок;

для привлечения грузов на железнодорожный транспорт использовать возможности применения сквозных ставок на перевозки грузов в международном сообщении;

продолжить работу с министерствами экономики, финансов и другими заинтересованными органами государственного управления государств-участников Содружества, Латвии, Эстонии по вопросам государственного финансирования приобретения нового подвижного состава, использования государственных дотаций для снижения убыточности пассажирских перевозок, а также по инвестированию средств в развитие пограничных переходов.

3. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах XX Тарифной Конференции железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств – участников Содружества Независимых Государств и Тарифной политике Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год.

4. Просить железнодорожные администрации – участницы Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2012 года направить в Дирекцию Совета информацию за 2011 год о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.

5. Дирекции Совета с участием Управления делами Тарифной политики обобщить поступившую от железнодорожных администраций информацию для рассмотрения на заседании Совета по железнодорожному транспорту с последующим направлением ее в Исполнительный комитет СНГ для дальнейшего представления Экономическому Совету СНГ.

6. Принять к сведению информацию Управления делами Тарифной политики (в 2011 году – Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины) относительно объявления более 2-х раз в течение 2011 года ГАЖК «Узбекские железные дороги» и ГУП «Таджикская железная дорога» повышения ставок Тарифной политики Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении.

Обратить внимание железнодорожных администраций на недопущение несоблюдения Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств в части повышения уровня ставок на перевозки грузов в международном сообщении более двух раз в год независимо от рода груза и направления перевозки.

По пункту 7 повестки дня
О внесении изменений и дополнений в Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (Соглашение ОП СМГС)

Согласиться с решениями совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций (14-16 июня 2011 года, г. Москва и 13-15 сентября 2011 года, г. Москва) о необходимости дополнительной проработки вопроса о внесении изменений и дополнений в Приложение 3 «Порядок оформления перевозочных документов при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении» и Приложение 5 «Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные передаточные переходы государств-участников Содружества» к Соглашению ОП СМГС.

По пункту 8 повестки дня
О Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей

Утвердить и ввести в действие с момента утверждения «Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей» (Приложение № 33).

По пункту 9 повестки дня
О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2012 год

1. Утвердить План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2012 год (далее – План НИОКР-2012) (Приложение № 34) и распределение долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2012 (Приложение № 35).

2. Железнодорожным администрациям в 1 квартале 2012 года перечислить на счет Дирекции Совета 50% своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2012.

3. Железнодорожным администрациям, осуществляющим долевое целевое финансирование работ по Плану НИОКР в соответствии с договором, обеспечить его заключение в течение одного квартала после утверждения Плана. Финансирование выполнения работ по Плану НИОКР-2012 осуществлять в соответствии с условиями договора.

4. Утвердить Перечень проектов ГОСТ, направляемых на экспертизу, предусмотренную для регистрации в Межгосударственном Совете по стандартизации, сертификации и метрологии (МГС) в 2012 году (Приложение № 36) и распределение долевого целевого финансирования Перечня проектов ГОСТ, направляемых на экспертизу, предусмотренную для регистрации в МГС в 2012 году (Приложение № 37).

5. Железнодорожным администрациям в течение месяца после получения счетов на финансирование Перечня проектов ГОСТ, направляемых на экспертизу, предусмотренную для регистрации в МГС в 2012 году перечислить средства на счет Дирекции Совета.

По пункту 10 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2012 год

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2012 год (Приложение № 38).

2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2012 год (Приложение № 39).

3. Железнодорожным администрациям до 1 ноября 2011 года погасить задолженность по Смете на обеспечение деятельности Дирекции Совета:

3.1. За 2 полугодие 2011 года: Азербайджанской Республики – 3 130 246,00 руб.;

3.2. За 2011 год: Туркменистана – 5 607 598,00 руб.

4. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 11 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2012 год

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2012 год (Приложение № 40).

2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2012 год (Приложение № 41).

3. Установить оплату труда начальника ИВЦ ЖА на уровне заместителей директора ГВЦ ОАО «РЖД».

4. Отметить несвоевременное заключение договоров на информационное обеспечение в 2011 году железнодорожными администрациями Казахстана, Туркменистана и Украины.

5. Просить железнодорожные администрации до 15 ноября 2011 года погасить текущую задолженность по финансированию деятельности ИВЦ ЖА:

Азербайджанской Республики – 1 252 803,00 руб.,

Грузии – 364 373,00 руб.

По пункту 12 повестки дня
О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2012 году

Установить количество знаков «Почетный железнодорожник» на 2012 год согласно Приложению № 42.

По пункту 13 повестки дня
О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту

Принять следующую предварительную повестку дня пятьдесят шестого заседания Совета:

1. О работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества за двадцатилетний период.

2. О выполнении решений пятьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2011 год и первый квартал 2012 года.

3. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

4. Об итогах переписи контейнеров в 2011 году и предварительных итогах (подготовке к) переписи грузовых вагонов в 2012 году.

5. О Председателе Дирекции Совета и заместителях Председателя Дирекции Совета.

6. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2011 году и за первый квартал 2012 года.

7. Об информации о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2011 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2012 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2011 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2011 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

12. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Провести юбилейное пятьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в апреле-мае 2012 года в г. Москве Российской Федерации.