ПРОТОКОЛ
заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов
9-10 ноября 1995 г.
г. Москва
В заседании приняли участие Председатель Комиссии Совета до железнодорожному транспорту полномочных, специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников в Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов, члены Комиссии: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (список прилагается)
От Дирекции Совета принял участие Глухов И. А. - заместитель Председателя Дирекции Совета.
На заседании председательствовал Барбарич С.С. - Председатель Комиссии.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О нормативно-технической документации по содержащею и техническому обслуживанию грузовых вагонов.
2. О ходе передачи изотермического подвижного состава.
3. Прогрессивные сроки капитального ремонта 5-ти вагонных рефрижераторных секций постройки ПО БМЗ.
4. О проекте плана ремонта грузовых загонов на 1996 год.
5. О новой: периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов (корректировка приказа МПС от 19.01.90 г. № 4/ц) .
6. Дополнительный пункт. О паспортизации рефрижераторного подвижного состава.
7. Дополнительный пункт. О порядка эксплуатации тележек грузовых вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками, проработавшими 30 и более лет.
По пункту 1 повестки дня
Переработать в 1996 г. следующую нормативно-техническую документацию по содержанию и техническому обслуживанию грузовых вагонов, используемых в межгосударственном сообщении государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов:
1. Приказ МПС 42ЦЗ-79г. "О мерах по усовершенствованию ремонта и обслуживания тормозного оборудования подвижного состава железных дорог".
2. "Инструкцию осмотрщика вагонов” ИВ-4843 с учетом изменившихся условий эксплуатации.
3. Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов N-558-89 ПКБ ЦВ.
4. Руководство по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм" N ЦВ-4859 от 24.04.91г.
5. Руководство по капитальному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". ЦВ-’’Союзжелдорреммаш'‘ 14860 от 24.04.91 г.
6. Технологический процесс восстановления пятникового узла вагона.
7. Технологический процесс восстановления скользунов.
8. Технологический процесс ремонта соединительных балов: 8-ми осных вагонов.
9. Инструкцию по эксплуатации приборов "ДИСК".
Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просит Главное управление вагонного хозяйства МПС РФ возглавить работу по переработке указанной документации. Просить железнодорожные администрации профинансировать указанные работы.
По пункту 2 повестки дня
1. Комиссия отмечает, что не достигнута реализация пункта 5.4. решения заседания Совета по железнодорожному транспорту от 10.12.94г. (г. Москва) о разделении и передаче вагонов-ледников в связи с затруднениями учета арендного пользования (принадлежности) этих вагонов.
Информировать руководителей железнодорожных администраций о необходимости принять меры к разделению вагонов-ледников, для чего до 15.12.95 г. представить в ГВЦ МПС РФ данные об арендной принадлежности вагонов-ледников по номерам.
2, Комиссия отмечает, что решение XIII заседания Совета по железнодорожному транспорту в части передачи до 01 июля 1995 г. изотермического подвижного состава не выполнено. Передача осуществлена на уровне 47%.
Просить, железнодорожные администрации ускорить техническую подготовку изотермических вагонов (особенно АРВ и термосы) в соответствии с решением ХII заседания Совета и осуществить передачу их владельцам.
По пункту 3 повестки дня
Предлагается внести в проект протокола Х1У Заседания Совета по железнодорожному транспорту следующее:
1. ”Ввести для пятивагонных рефрижераторный секций постройки БМЗ на весь срок службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки.
2. Железнодорожным администрациям, имеющим приписной парк рефрижераторных секций постройки БМЗ произвести в 1996 г. долевое финансирование (в объеме 223 млн.рублей) разработки руководства по капитальному ремонту пятивагонных рефрижераторных секций ПО БМЗ с учетом новых сроков периодичности ремонта.
Разработку руководства осуществить силами ПКБ ЦВ МПС РФ.
По пункту 4 повестки дня
1. Принять к сведению информацию руководителей служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций о ходе разработки планов ремонта грузовых вагонов на 1996 год и последующие годы.
При формировании планов учесть необходимость ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта вагонов, выявленных при переписи 17 мая 1995 года.
2. Поручить руководителям служб вагонного хозяйства до 15 декабря 1995 года направить в Дирекцию Совета разработанные и утвержденные руководителями железнодорожных администраций планы ремонта грузовых вагонов на 1996 год.
3. Просить Дирекцию Совета обобщить представленные планы и проинформировать членов Совета по железнодорожному транспорту о принятых объемах ремонта вагонов на 1996 год.
По пункту 5 повестки дня
Согласиться о введением с 1 января 1996 г. новой периодичности плановых видов ремонта для грузовых вагонов по предложению ЦВ МПС РФ.
По пункту 6 повестки дня
Провести, силами ВНИИЖТ МПС РФ в 1996 г. разработку системы паспортизации РПС, обеспечивающей отражение в бортовом паспорте рефрижераторного вагона принадлежности основного энергетического оборудования, проведения плановых видов ремонта, главных показателей фактического технического состояния (остаточных ресурсов оборудования, темпа охлаждения грузового помещения, теплотехнических характеристик).
Финансирование указанной работы пронести за счет железнодорожных администраций.
По пункту 7 повестки дня
С учетом представленных Главным управлением вагонного хозяйства МПС РФ аналитических материалов по браковке боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта, а также их изломов в эксплуатации за период 1991-1995 г.г. и требований действующих ГОСТов (№ 9246-79 (п.2.30.), № 2700-89 (п. 4.10) предлагается включить в проект протокола 14 заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ следующую запись:
"В целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов , улучшения экологической обстановки считать целесообразным запретить обращение в межгосударственном сообщении грузовых вагонов с боковыми рамами и надресорными балками тележек со сроком службы 30 и более лет.
Передача загонов в сопредельные государства с литыми элементами тележек, проработавшие 30 и более лет может быть допущена на основе двухсторонних соглашений".
При этом разъясняется, что боковые рамы и надрессорные балки, изготовленные до 1966 года подлежат отбраковке в 1996 году.
Настоящий протокол составлен 10 ноября 1995 года в г. Москва (Россия).