Протокол 6 (шестого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов

9-10 ноября 1995 г.

г. Москва

В заседании приняли участие Председатель Комиссии Совета до же­лезнодорожному транспорту полномочных, специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников в Соглашения о сов­местном использовании грузовых вагонов, члены Комиссии: Республики Бе­ларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдо­ва, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украи­ны, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (список прилагается)

От Дирекции Совета принял участие Глухов И. А. - заместитель Пред­седателя Дирекции Совета.

На заседании председательствовал Барбарич С.С. - Председатель Ко­миссии.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О нормативно-технической документации по содержащею и техни­ческому обслуживанию грузовых вагонов.

2. О ходе передачи изотермического подвижного состава.

3. Прогрессивные сроки капитального ремонта 5-ти вагонных рефри­жераторных секций постройки ПО БМЗ.

4. О проекте плана ремонта грузовых загонов на 1996 год.

5. О новой: периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов (корректировка приказа МПС от 19.01.90 г. № 4/ц) .

6. Дополнительный пункт. О паспортизации рефрижераторного подвиж­ного состава.

7. Дополнительный пункт. О порядка эксплуатации тележек грузовых вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками, проработавшими 30 и более лет.

По пункту 1 повестки дня

Переработать в 1996 г. следующую нормативно-техническую документацию по содержанию и техническому обслуживанию грузовых вагонов, ис­пользуемых в межгосударственном сообщении государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов:

1. Приказ МПС 42ЦЗ-79г. "О мерах по усовершенствованию ремонта и обслуживания тормозного оборудования подвижного состава железных дорог".

2. "Инструкцию осмотрщика вагонов” ИВ-4843 с учетом изменившихся условий эксплуатации.

3. Типовой технологический процесс технического обслуживания гру­зовых вагонов N-558-89 ПКБ ЦВ.

4. Руководство по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм" N ЦВ-4859 от 24.04.91г.

5. Руководство по капитальному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм".  ЦВ-’’Союзжелдорреммаш'‘ 14860 от 24.04.91 г.

6. Технологический процесс восстановления пятникового узла вагона.

7. Технологический процесс восстановления скользунов.

8. Технологический процесс ремонта соединительных балов: 8-ми осных вагонов.      

9. Инструкцию по эксплуатации приборов "ДИСК".

Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специ­алистов вагонного хозяйства просит Главное управление вагонного хо­зяйства МПС РФ возглавить работу по переработке указанной документации. Просить железнодорожные администрации профинансировать указанные работы.

По пункту 2 повестки дня

1.   Комиссия отмечает, что не достигнута реализация пункта 5.4. ре­шения заседания Совета по железнодорожному транспорту от 10.12.94г. (г. Москва) о разделении и передаче вагонов-ледников в связи с затруд­нениями учета арендного пользования (принадлежности) этих вагонов.

Информировать руководителей железнодорожных администраций о необ­ходимости принять меры к разделению вагонов-ледников, для чего до 15.12.95 г. представить в ГВЦ МПС РФ данные об арендной принадлежности вагонов-ледников по номерам.

2, Комиссия отмечает, что решение XIII заседания Совета по железнодорожному транспорту в части передачи до 01 июля 1995 г. изотермического подвижного состава не выполнено. Передача осуществлена на уровне 47%.

Просить, железнодорожные администрации ускорить техническую подготовку изотермических вагонов (особенно АРВ и термосы) в соответствии с решением ХII заседания Совета и осуществить передачу их владельцам. 

По пункту 3 повестки дня

Предлагается внести в проект протокола Х1У Заседания Совета по железнодорожному транспорту следующее:

1. ”Ввести для пятивагонных рефрижераторный секций постройки БМЗ на весь срок службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки.

2. Железнодорожным администрациям, имеющим приписной парк рефри­жераторных секций постройки БМЗ произвести в 1996 г. долевое финанси­рование (в объеме 223 млн.рублей) разработки руководства по капиталь­ному ремонту пятивагонных рефрижераторных секций ПО БМЗ с учетом новых сроков периодичности ремонта.

Разработку руководства осуществить силами ПКБ ЦВ МПС РФ.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к сведению информацию руководителей служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций о ходе разработки планов ре­монта грузовых вагонов на 1996 год и последующие годы.

При формировании планов учесть необходимость ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта вагонов, выявленных при переписи 17 мая 1995 года.

2. Поручить руководителям служб вагонного хозяйства до 15 декабря 1995 года направить в Дирекцию Совета разработанные и утвержденные ру­ководителями железнодорожных администраций планы ремонта грузовых ва­гонов на 1996 год.

3. Просить Дирекцию Совета обобщить представленные планы и проин­формировать членов Совета по железнодорожному транспорту о принятых объемах ремонта вагонов на 1996 год.

По пункту 5 повестки дня

Согласиться о введением с 1 января 1996 г. новой периодичности плановых видов ремонта для грузовых вагонов по предложению ЦВ МПС РФ.

По пункту 6 повестки дня

Провести, силами ВНИИЖТ МПС РФ в 1996 г. разработку системы пас­портизации РПС, обеспечивающей отражение в бортовом паспорте рефриже­раторного вагона принадлежности основного энергетического оборудова­ния, проведения плановых видов ремонта, главных показателей фактичес­кого технического состояния (остаточных ресурсов оборудования, темпа охлаждения грузового помещения, теплотехнических характеристик).

Финансирование указанной работы пронести за счет железнодорожных администраций.

По пункту 7 повестки дня

С учетом представленных Главным управлением вагонного хозяйства МПС РФ аналитических материалов по браковке боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта, а также их изломов в эксплуатации за период 1991-1995 г.г. и требований действую­щих ГОСТов (№ 9246-79 (п.2.30.), № 2700-89 (п. 4.10) предлагается включить в проект протокола 14 заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ следующую запись:

"В целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов , улучшения экологической обстановки счи­тать целесообразным запретить обращение в межгосударственном сообщении грузовых вагонов с боковыми рамами и надресорными балками тележек со сроком службы 30 и более лет.

Передача загонов в сопредельные государства с литыми элементами тележек, проработавшие 30 и более лет может быть допущена на основе двухсторонних соглашений".

При этом разъясняется, что боковые рамы и надрессорные балки, из­готовленные до 1966 года подлежат отбраковке в 1996 году.

Настоящий протокол составлен 10 ноября 1995 года в г. Москва (Россия).