Протокол 6 (шестого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 20-21 ноября 1992 г. в г. Кишиневе.

В заседании приняли участие: Члены Совета, руководители железнодорожных администрации: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н.Бутко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Список участников заседания Совета прилагается (приложение № 1 - не приводится).

Участников заседания приветствовал вице-премьер Республики Молдова В.П.Кунев.

Председательствовал на заседании - Член Совета, начальник Молдавской железной дороги Г. И. Никенберг.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О проекте межправительственного Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов.

2. О методике пономерного разделения инвентарного парка изотермических вагонов.

3. О проекте Соглашения о разделении парка изотермических вагонов и принципах их дальнейшего использования.

4. О проекте Соглашения о разделении парков транспортеров и узкоспециализированных вагонов и принципах их дальнейшего использования.

5. О Методике разделения инвентарного парка контейнеров.

6. О долевом и количественном разделении инвентарного парка контейнеров.

7. О ходе разработки Методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.

8. О нормативах графика движения пассажирских поездов на 1993-1994 годы.

9. Основные принципы разработки плана Формирования поездов и контроля за его выполнением.

10. О мерах по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад на железнодорожном транспорте.

11. О порядке производства расчетов за перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и другие услуги между администрациями железных дорог.

12. Об обращении к главам правительств государств по вопросу повышения пассажирских тарифов в межгосударственном сообщении.

13. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику".

14. О порядке выдачи железнодорожникам служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда по железным дорогам государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

15. О финансировании журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира".

16. О финансировании газеты "Гудок".

17. Разное.

17.1. Об информации Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н.Бутко о решении Совета глав правительств государств - участников Содружества по вопросам разделения инвентарного парка грузовых вагонов и контейнеров, продления срока действия Положения о Совете по железнодорожному транспорту.

17.2. О языке, применяемом при заполнении перевозочных документов, актов, претензионных и других документов, связанных с выполнением коммерческих операций при осуществлении межгосударственных перевозок.

17.3. О внесении изменений в действующие нормативные документы и разработке новых нормативных документов, регламентирующих перевозки грузов.

18. О повестке дня, дате и месте проведения седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев подготовленные документы и материалы, совет принял следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Доработать проект межправительственного Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов, взяв за основу вариант, представленный Министерством путей сообщения Российской Федерации с учетом предложений и замечаний Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

2. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями до 30 ноября с. г. подготовить проект Соглашения для подписания главами правительств государств.

По пункту 2 и 3 повестки дня

В соответствии с решением глав правительств от 13 января 1992 года в городе Москве Дирекции Совета, ВНИИЖТу, рабочей группе подготовить проект Соглашения о разделении инвентарного парка изотермических вагонов бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего совместного использования, предусмотрев следующее:

- разделение изотермических вагонов произвести путем выделения каждому государству соответствующей части балансовой стоимости;

- создание межгосударственного объединения (региональных) по перевозкам скоропортящихся грузов с сохранением специализации предприятий по ремонту и эксплуатации подвижного состава, входящих в состав объединения.

Поручить ВНИИЖТу провести 01.06.93 г. экономическую оценку рекомендуемого объединения. Железнодорожным администрациям по запросу Дирекции сообщить до 01.02.93 г. необходимую экономическую информацию для выполнения указанной работы.

Для выполнения этой работы предусмотреть выделение железнодорожными администрациями необходимых средств согласно их долям собственности в парке изотермического подвижного состава.

До создания объединения сохранить действующую систему использования и управления работой парка изотермических вагонов, а так же порядок Финансирования.

По пункту 4 повестки дня

1. Одобрить Соглашение по разделению парка железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов (приложение № 2).

С учетом обмена мнениями по проекту Соглашения увеличить долю Республики Армения в общей стоимости парка транспортеров (до 0,12 процента) за счет уменьшения долей остальных государств - участников Соглашения по 0,01 процента, кроме Республики Кыргызстан и Республики Грузия.

2. Поручить ВНИИЖТу разработать в первом полугодии 1993 года предложения по нормативным документам для создания межгосударственного производственного объединения по использованию транспортеров и обеспечению перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов с учетом интересов всех государств - участников Соглашения.

Для выполнения этой работы предусмотреть выделение железнодорожными администрациями необходимых средств согласно их долям собственности в парке транспортеров.

Дирекции Совета по железнодорожному транспорту представить согласованные железнодорожными администрациями предложения по созданию межгосударственного объединения по использованию транспортеров Совету на рассмотрение.

По пункту 5 повестки дня

Утвердить Методику пономерного разделения инвентарного парка контейнеров (приложение № 3).

По пункту 6 повестки дня

Утвердить итоговые данные долевого и количественного разделения инвентарного парка контейнеров бывшего МПС СССР между государствами (приложение № 4 - не приводится).

По пункту 7 повестки дня

Поручить дирекции Совета с участием ВНИИЖТа и специалистов железнодорожных администраций продолжить разработку Методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами с учетом состоявшегося на заседании Совета обмена мнениями. Указанную Методику с необходимыми обоснованиями и расчетами представить на рассмотрение Совета до конца текущего года.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять за основу подготовленные рабочей группой показатели графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении на 1993-1994 гг (приложения № 5).

2. Провести в г, Москве съезд инженеров-графистов всех железных дорог государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Для проведения работ по составлению графика железнодорожные администрации выделяют в ноябре с. г. на долевой основе всего 450 тыс. руб., в том числе Российской Федерации - 250 тыс., Украины - 60 тыс., Республики Беларусь - 20 тыс., Республики Казахстан - 40 тыс., Республики Узбекистан, Республики Молдова, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик - по 10 тыс.руб., Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Грузия, Республики Кыргызстан, Республики Таджикистан, Туркменистана - по 5 тыс. руб.

3. Поручить Дирекции Совета:

3.1. Итоги разработки графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении доложить в марте 1993 г. на заседании Совета для утверждения.

3.2. Осуществлять назначение и отмену межгосударственных пассажирских поездов в регионах с криминогенной обстановкой по предложению соответствующих железнодорожных администраций.

По пункту 9 повестки дня

1. Утвердить Основные положения по разработке плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщений на 1993-1994 гг. и контроля за их выполнением (приложение № 6).

2. Завершить согласование формируемых назначений грузовых поездов в межгосударственном сообщении до 1 января 1993 г., а издание книжки плана формирования грузовых поездов - к вводу нового графика движения поездов.

3. Железнодорожные администрации выделяют на долевой основе средства на подготовку, издание и рассылку документов, регламентирующих организацию вагонопотоков, в размере: всего 5, 6 млн. руб., в том числе Российской Федерации - 3, 4 млн.руб., Украины - 1 млн. руб., Республики Казахстан -0, 4 млн. руб., Республики Узбекистан - о, 2 млн.руб., Республики Беларусь - 0, 2 млн.руб., Азербайджанской Республики - 0,1 млн.руб., Республики Грузия - 70 тыс. руб., Туркменистана - 46 тыс. руб., Литовской Республики - 47 тыс. руб., Латвийской Республики - 37 тыс. руб., Республики Молдова - 35 тыс, руб., Эстонской Республики - 25 тыс.руб., Республики Армения - 16 тыс.руб., Республики Таджикистан - 14 тыс. руб., Республики Кыргызстан - 10 тыс. руб.

По пункту 10 повестки дня

Признавая международные акты по правам человека, ценя право граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по территориям государств-участников Содружества, недопустимость самовольного захвата средств передвижения и других объектов железнодорожного транспорта, Совет принял решение:

1. Решительно осудить блокирование железнодорожных коммуникаций, обстрелы, создание небезопасных условий для пассажиров и обслуживающего персонала железных дорог, вмешательство посторонних лиц в существующую технологию работы железнодорожного транспорта.

2. Железнодорожные администрации государств сохраняют действующие правила, инструкции, стандарты и технические условия, регламентирующие работу железнодорожного транспорта по безопасности движения поездов. Администрации будут и впредь развивать и углублять взаимное сотрудничество в области обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала железных дорог, исходя из единых требовании, утвержденных для сети железных дорог бывшим МПС СССР.

3. Каждая железнодорожная администрация обеспечивает на своей территории, на принципах взаимности, благоприятные условия осуществления перевозок пассажиров и работу обслуживающего перевозки персонала других железных дорог.

4. Не урегулированные вопросы, а также возникающие трудности в перевозках, жизнеобеспечении обслуживающего персонала железных дорог других государств решаются двусторонними соглашениями между железнодорожными администрациями государств.

5. Считать целесообразным установить обслуживание поездов локомотивными бригадами, сопровождение поездов нарядами милиции в административных границах каждого государства. Может быть принят иной порядок обслуживания, который должен быть определен двусторонними соглашениями между железнодорожными администрациями государств, с соблюдением внутреннего законодательства каждой из сторон.

6. Совет по железнодорожному транспорту особо отмечает, что для создания необходимого уровня обслуживания пассажиров требуется гарантированное обеспечение безопасности движения поездов за счет высокой дисциплины работников железнодорожного транспорта и надежной работы всех технических средств.

7. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств разработать и представить на утверждение правительствам необходимые правовые нормы безопасности граждан и принять меры по соблюдению в поездах, на станциях и вокзалах нормативных актов, гарантирующих обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда пассажиров по всей территории страны и обслуживающего персонала железных дорог других государств.

8. Поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту подготовить к очередному заседанию Совета проект межгосударственного Соглашения о мерах по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад.

По пункту 11 повестки дня

1. Поручить Дирекции Совета с участием экспертов, железнодорожных администрации изучить предложение Белорусской железной дороги (приложение № 8 - не приводится) и подготовить материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета.

2. Дирекции Совета подготовить с участием экспертов железнодорожных администраций документы, регламентирующие порядок перехода на новую систему расчета за грузовые перевозки в межгосударственном сообщении в течение ноября-декабря.

Для работы экспертов руководителям железнодорожных администрации ускорить решение вопросов по уточнению стыковых пунктов между государствами.

Особое мнение делегации Укрзализныци по вопросу перехода на самостоятельные расчеты за перевозки по железным дорогам Украины:

Учитывая то, что предложение Укрзализныци о введении самостоятельных расчетов за перевозки Совет по железнодорожному транспорту относит решение на третье по очереди заседание Совета, Укрзализныця заявляет свою готовность и намерения перейти на самостоятельные расчеты за перевозки с 1-го января 1993 года и просит администрации железнодорожного транспорта стран Содружества поддержать решение Укрзализныци.

Встречу экспертов, обмен документацией Укрзализныця готова начать немедленно.

По пункту 12 повестки дня

Поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту направить обращение к главам правительств о необходимости повышения пассажирских тарифов в межгосударственном сообщении в 2,5 раза.

По пункту 13 повестки дня

1. Одобрить в основном проект Соглашения о порядке награждения знаком "Почетному железнодорожнику" и льготах, предоставляемых работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, награжденным этим знаком (приложение № 7 - не приводится).

2. Поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту доработать проект указанного Соглашения с учетом высказанных замечаний и предложений и представить его на очередное заседание Совета.

3. Просить Министерство путей сообщения Российской Федерации подготовить проект Положения о знаке "Почетному железнодорожнику" и организовать в первом квартале 1993 года разработку и согласование с участниками соглашения единого образца знака "Почетному железнодорожнику" и удостоверения к нему.

По пункту 14 повестки дня

1. Сохранить на 1994 год на 1993 год действующий порядок выдачи работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Республики Грузия, Литовской Республики и Эстонской Республики служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении по железным дорогам этих государств.

2. Для оперативного решения производственных вопросов, связанных с выездом на железные дороги государств-участников Содружества и Республики Грузия, распространить действующий порядок выдачи служебных билетов на руководство дорог, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, председателей дорпрофсожов, руководителей профцентров железнодорожников и транспортных строителей, а также руководителей Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

3. Заказ бланков билетов, контроль за их использованием и оформление служебных билетов для руководства железных дорог, Дирекции, руководства указанных профсоюзных органов производит отдел бесплатных перевозок МПС России с соответствующим возмещением расходов.

Железнодорожная администрация Азербайджанской Республики сообщит свое мнение по вопросам п.14 повестки дня в кратчайший срок.

По пункту 15 повестки дня

1. Учитывая важное значение общеотраслевых журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" для решения экономических, научно-технических и практических проблем эксплуатации и развития железнодорожного транспорта, технологическое единство сети, железнодорожные администрации проведут работу по расширению подписки на эти издания.

2. Для обеспечения выпуска журналов железнодорожные администрации будут осуществлять дополнительное Финансирование журналов в 1993 году пропорционально числу подписчиков их подразделений: Российской Федерации - 65%, Украины - 18%, Республики Казахстан - 6%, Республики Беларусь - 4%, Республики Узбекистан - 2%, Республики Грузия - 0,9%, Латвийской Республики - 0,82%, Азербайджанской Республики - 0,7%, Туркменистана - 0,6%, Республики Кыргызстан - 0,5%, Республики Молдова - 0,4%, республики Армения, Литовской Республики и Республики Таджикистан - по 0,3% и Эстонской Республики - 0,2%.. Перечисление денежных средств для выпуска журналов производится поквартально,

3. Редакциям журналов до 15.12.92 года представить железнодорожным администрациям сметы расходов на выпуск журналов на первый квартал 1993 г.

По пункту 16 повестки дня

На основе представленной сметы утвердить распределение расходов по финансированию деятельности редакции газеты "Гудок" на 1993 год между железнодорожными администрациями Содружества, Республики Грузия и Эстонской Республики пропорционально численности персонала, занятого на перевозках. Указанные расходы будут корректироваться с учетом изменения цен на потребляемые редакцией газеты продукцию и услуги.

По пункту 17.1 повестки дня

Принять к сведению информацию Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Бутко В.Н. о решении Совета глав правительств государств-участников Содружества от 13 ноября с.г. в г. Москве по вопросам согласования проекта Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшем совместном использовании, а также о продлении срока действия Положения о Совете по железнодорожному транспорту.

По пункту 17.2 повестки дня

Установить, что при заполнении перевозочных документов, актов, претензионных и других документов, связанных с выполнением коммерческих операций при осуществлении железнодорожных перевозок между государствами - участниками Содружества, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой применяется русский язык.

По пункту 17.3 повестки дня

1. Принять предложения МПС России о разработке, исходя из решения пятого заседания Совета (п. 3 Протокола заседания), Правил перевозок опасных грузов, отвечающих требованиям РИД, рекомендаций по перевозке опасных грузов Комитета экспертов ЭКОСОС ООН и положений других международных нормативных документов.

2. Поручить Дирекции Совета подготовить перечень нормативных документов, подлежащих разработке и изменению, а также предложения о порядке согласования, утверждения и издания этих документов и Финансировании по их разработке и пересмотру.

По пункту 18 повестки дня

Утвердить следующую предварительную повестку дня седьмого заседания Совета:

1. Вопросы разделения и использования парков грузовых вагонов и контейнеров.

2. О календарном плане работ по разработкам АСУ, имеющих межгосударственное назначение, и порядке их Финансирования.

3. О результатах рассмотрения проекта Соглашения об образовании Постоянно действующего третейского суда на железнодорожном транспорте.

4. О порядке разрешения споров между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики по несохранным перевозкам грузов.

5. О проводимой работе по переоценке стоимости грузовых вагонов.

6. Информация о работе Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

7. О структуре, штатном расписании, смете расходов на содержание Дирекции в 1993 году.

8. О правилах процедуры проведения Тарифных конференций перевозчиков при перевозках транзитных грузов.

Провести седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту в первой половине января 1993 года в г. Алма-Ате.

Настоящий Протокол подписан 21 ноября 1992 г. в г. Кишиневе.