ПРОТОКОЛ
шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества
Шестьдесят третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 4-5 ноября 2015 года в г. Ташкенте.
В заседании приняли участие: члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров.
1. О выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2015 года.
3. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год.
4. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2015 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2015 года.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за девять месяцев 2015 года.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2016 год.
9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2016 год.
10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2016 году.
11. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят четвертого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года.
2. Отметить, что за истекший период:
2.1. Достигнуто улучшение выполнения некоторых качественных показателей эксплуатационной работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов;
2.2. План погрузки перевыполнен одиннадцатью железнодорожными администрациями, в целом по сети выполнение принятых обязательств составило 101,5%.
3. За девять месяцев 2015 года:
3.1. Перевезено 1435,6 млн. тонн грузов, что ниже аналогичного уровня 2014 года на 5,1%;
3.2. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года грузооборот сократился на 1,7%, а средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 3,5%;
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+9,4%), Республики Беларусь (+2%), Республики Казахстан (+0,2%), Киргизской Республики (+9,5%), Российской Федерации (+0,9%), Республики Таджикистан (+21,6%), Туркменистана (+28,2%), Украины (+4,2%), Грузии (+4,1%), Латвийской Республики (+13,8%) и Литовской Республики (+4,1%). Выполнены не в полном объеме: Республики Армении (-3,1%), Республики Молдовы (-16,4%), Республики Узбекистан (-1,4%) и Эстонской Республики (-12,5%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 38 позициям или 88,4% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,89 суток и ускорен к нормативу на 0,24 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,25 суток и 0,21 суток;
3.6. Перевозка грузов в контейнерах к принятым планам увеличилась на 6,1%. Оборот контейнеров ускорен на 0,1 суток, в том числе крупнотоннажных – на 0,3 суток;
3.7. Возросло общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее – МГСП) на железнодорожных администрациях государств-участников Содружества на 3355 случаев или на 6% к уровню предыдущего года;
3.8. Увеличилось количество отцепок грузовых вагонов на МГСП при сдаче с железнодорожных администраций Литовской Республики (в 2 раза), Грузии (+38%), Украины (+20%), Российской Федерации (+9%).
4. Имеются отдельные нарушения в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске «вагонной помощи», несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользование за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;
4.2. Передача не в полном объеме сообщений 8900 ставит железнодорожные администрации в неравные условия при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. При согласовании транзитного пропуска «вагонной помощи» руководствоваться порядком, изложенным в пункте 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;
5.2. Республики Таджикистан и Республики Узбекистан на двусторонней основе рассмотреть возможность урегулирования взаимных претензий или акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы.
О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 15 марта 2016 года.
5.3. Обеспечить передачу сообщений 8900 о погрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций в полном объеме.
6. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля.
7. Железнодорожным администрациям провести пономерной анализ причин отцепок груженых вагонов на МГСП за девять месяцев 2015 года и на его основе до 15 января 2016 года направить в Дирекцию Совета свои предложения об актуализации порядка учета и контроля случаев отцепок вагонов на МГСП, а также необходимости расширения классификаторов по причинам отцепок.
8. Обеспечить участие уполномоченных представителей железнодорожных администраций, компетентных в решении вопросов повестки дня, во всех заседаниях, совещаниях, проводимых Дирекцией Совета согласно утверждаемому графику.
9. Сохранить на 2016 год размер действующих ставок платы за пользование по всем родам грузовых вагонов.
10. Создать Временную рабочую группу из специалистов железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан и Эстонской Республики и в декабре 2015 года провести заседание по рассмотрению вопроса курсирования собственных грузовых вагонов принадлежности железнодорожной администрации Исламской Республики Иран на железных дорогах государств-участников Содружества.
11. Утвердить и ввести в действие изменения в:
11.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года (Приложение № 2);
11.2. Приложение № 4 «Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров» к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденным решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 24 мая 1996 года, и Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение № 3);
11.3. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 4);
11.4. План работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, утвержденный решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 5);
11.5. Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета от 21-22 октября 2014 года, изложив абзац 7 пункта 2.2 в следующей редакции:
«Аттестат аккредитации (свидетельство об аттестации) подразделений, осуществляющих функции контроля изготавливаемой Продукции, в т.ч. неразрушающего контроля, выданный в соответствии с национальным законодательством государства. В случае отсутствия на Предприятии таких подразделений, прикладывается заверенная копия договора на осуществление указанных функций сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию (аттестацию) с учетом национального законодательства»;
11.6. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, изложив пункт 2.1 Приложения 3 в следующей редакции:
«Колесные пары колеи 1520 мм должны отвечать требованиям «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм».
Допускаются к передаче на МГСП вагоны, укомплектованные колесными парами, которым выполнено полное освидетельствование, по требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ/3429 от 1977 г.) до 1 января 2013 г.»;
11.7. Порядок внесения органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий) в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия железнодорожной продукции, утвержденный решением пятьдесят девятого заседания Совета 19‑20 ноября 2013 года, изложив пункт 3.11 в следующей редакции:
«Свидетельство о признании выдается на срок, не превышающий срока действия аттестата аккредитации, выданного в национальной системе по аккредитации, но не более чем на 5 лет»;
11.8. Положение о Рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии по вопросам локомотивного хозяйства, утвержденное решением сорок второго заседания Совета 22–24 ноября 2005 года, изменив наименование Рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии по вопросам локомотивного хозяйства на «Рабочая группа локомотивного хозяйства»;
11.9. Положение о Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета от 19-20 ноября 2013 года, изменив наименование Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте на «Комиссия по безопасности движения».
12. Утвердить и ввести в действие:
12.1. С 1 января 2016 года:
12.1.1 Извещение 32 ЦВ 28-2013 об изменении Альбома-справочника «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520мм» № 632-2011 ПКБ ЦВ, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета от 16-17 октября 2012 года (Приложение № 6).
Извещение 32 ЦВ 28-2013 распространяется на грузовые вагоны, прошедшие плановый ремонт, начиная с 1 января 2016 года.
12.1.2 Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета от 18-19 мая 2011 года (Приложение № 7);
12.1.3 Извещение 32 ЦВ 20-2015 об изменении «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами РД 32 ЦВ 052-2009», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета от 13-14 мая 2010 года (Приложение № 8);
12.1.4 Извещение 32 ЦВ 21-2015 об изменении «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета от 18-19 мая 2011 года (Приложение № 9);
12.1.5 Извещение 32 ЦВ 22-2015 об изменении «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета от 18-19 мая 2011 года (Приложение № 10);
12.1.6 Извещение 32 ЦВ 28-2015 об изменении «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета от 18-19 мая 2011 года (Приложение № 11);
12.1.7 Извещение 32 ЦВ 33-2015 об изменении Руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами РД 32 ЦВ 052‑2009», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета от 13‑14 мая 2010 года (Приложение № 12);
12.1.8 Извещение 32 ЦВ 34-2015 об изменении «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета от 18-19 мая 2011 года (Приложение № 13);
12.2. С 1 марта 2016 года:
12.2.1 Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов № 770-2014 ПКБ ЦВ (Приложение № 14);
12.2.2 Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта рефрижераторного подвижного состава № 769-2014 ПКБ ЦВ (Приложение № 15);
12.2.3 Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров № 767-2014 (Приложение № 16);
12.3. Со 2 апреля 2016 года Извещение № 1 (Приложение № 17) и Извещение № 2 (Приложение № 18) об изменении «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных решением шестидесятого заседания Совета от 6-7 мая 2014 года;
12.4. С 1 декабря 2015 года:
12.4.1 Извещение № 4 об изменении «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)», утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета от 16-17 октября 2012 года (Приложение № 19);
12.4.2 Технические требования «Песок для песочниц локомотивов, следующих по территории государств-участников Содружества» (Приложение № 20);
12.5. С момента утверждения:
12.5.1 Перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (Приложение № 21);
12.5.2 Порядок оценки уровня заработной платы и производительности труда работников железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Приложение № 22).
13. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 года:
13.1. Изменения и дополнения в:
13.1.1 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4‑5 апреля 1996 года (Приложение № 23);
13.1.2 Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 24);
13.2. Изменения в:
13.2.1 Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 25);
ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» до 1 января 2016 года подготовить новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ и представить ее ИВЦ ЖА.
ИВЦ ЖА разместить полную версию оригинал-макета ЕТСНГ на Web-портале железнодорожных администраций в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА) в разделе «Извещения».
13.2.2 Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, с учетом фактически выполненного объема работ, утвержденные решением пятьдесят восьмого заседания Совета 6-7 мая 2013 года, изложив пункт 1.13 в следующей редакции:
«Эксплуатация вагона в международном сообщении за пределами назначенного срока службы без проведения в установленном порядке процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4М запрещена»;
13.3. Положение об аттестации лабораторий неразрушающего контроля предприятий, осуществляющих ремонт локомотивов (Приложение № 26).
14. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2016 года Технологию расчета массы и длины грузового поезда (Приложение № 27).
Отменить действие Технологии расчета массы и длины грузового поезда с использованием реальных параметров массы тары, грузоподъемности и длины грузовых вагонов, утвержденной на пятьдесят пятом заседании Совета 28-29 октября 2011 года, с 1 апреля 2016 года.
15. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы и включить в перечень организаций-исполнителей указанных работ Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (Украина).
16. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления их назначенного срока службы с выдачей нового свидетельства акционерному обществу «Научно-внедренческий центр «Вагоны» (Российская Федерация).
17. Продлить до 1 января 2019 года срок действия нормативно-технической документации по ремонту и техническому содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР, не пересмотренной до ноября 2015 года.
18. Запретить с 1 января 2017 года установку фрикционного клина из чугуна марки СЧ-25 в тележки грузовых вагонов при их текущем отцепочном ремонте.
Согласовать установку в одну тележку фрикционных клиньев из чугуна марок СЧ-25 и СЧ-35 при текущем отцепочном ремонте до 01.01.2017.
Разрешить при эксплуатации совместное использование в одной тележке фрикционных клиньев из чугуна марок СЧ-25 и СЧ-35 до момента запрета использования фрикционного клина из чугуна марки СЧ-25.
19. Завершить до 1 апреля 2016 года работу по вопросу курсирования вагонов Единого парка в груженом и порожнем состоянии по территории государства, железнодорожная администрация которого не является участницей Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.
20. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть и выработать пути решения общих подходов требований к железнодорожной продукции с учетом рекомендаций Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации и проекта Соглашения о преодолении технических барьеров по взаимной торговле государств-участников Содружества Независимых Государств.
21. Наделить статусом «Специализированная расчетная организация Совета» Центр «Узжелдоррасчет» АО «Узбекские железные дороги».
22. Утвердить изменения в Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, утвержденные на двадцать восьмом заседании Совета 6-7 марта 2001 года (Приложение № 28).
23. Утвердить План мероприятий по подготовке и проведению юбилейного празднования двадцатипятилетия образования Совета (Приложение № 29).
24. Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении (далее – Координационная комиссия) внести на рассмотрение шестьдесят четвертого Совета проект Порядка применения мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении.
25. Для обеспечения деятельности Координационной комиссии осуществить финансирование за счет средств ОАО «Российские железные дороги» в 2016 году:
содержания Рабочей группы Координационной комиссии;
работ по темам Плана работы Координационной комиссии, утвержденного Советом (приложение № 13 к протоколу от 29-30 мая 2008 г. №48), с изменениями, утвержденными Советом (приложение №10 к протоколу от 19-20 ноября 2013 г. №59);
26. Предоставить Председателю Дирекции Совета на 2016 год право заключать договоры после утверждения ОАО «Российские железные дороги» соответствующей сметы расходов:
с ОАО «Российские железные дороги» - о перечислении денежных средств для финансирования деятельности Координационной комиссии в 2016 году;
с физическими лицами – членами Рабочей группы Координационной комиссии (срочные трудовые договоры);
с организациями и физическими лицами – на оказание консультационных услуг в соответствии с Планом работы Координационной комиссии.
27. Железнодорожным администрациям внести предложения о целесообразности включения расходов на содержание Координационной комиссии в 2017 году в Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета.
28. Координационной комиссии доработать порядок расчета стоимости утраты пассажирского вагона с учетом действующих документов Совета и вынести его на очередное заседание Совета.
29. Железнодорожным администрациям до 13 ноября 2015 года погасить задолженность по взносам на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций за 2015 год:
Азербайджанской Республики – 362 625 руб.;
Республики Армения – 203 070 руб.;
Республики Молдова – 261 089 руб.;
Туркменистана – 640 517 руб.
30. Железнодорожным администрациям до 13 ноября 2015 года погасить задолженность по Смете на обеспечение деятельности Дирекции Совета:
30.1. За 2014 год - Республики Болгария – 749 521,57 руб.;
30.2. За 2015 год:
Азербайджанской Республики – 4 111 337 руб.;
Республики Армения – 2 302 349 руб.;
Республики Болгария – 1 583 455 руб.;
Республики Молдова – 960 163 руб.;
Туркменистана – 7 917 277 руб.
31. Внести в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия железнодорожной продукции:
орган по подтверждению соответствия ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» (г. Астана, Республика Казахстан);
испытательный центр ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» (г. Экибастуз, Республика Казахстан).
32. Включить в состав экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в области сертификации представителя от железнодорожной администрации Грузии.
33. Включить по предложениям железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан в состав Рабочей группы по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520»:
Арутюняна Сергея Арменовича – начальника службы технической политики ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» взамен С.Р. Мурадяна;
Фролова Владимира Анатольевича – начальника службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления Белорусской железной дороги взамен членов Рабочей группы от Белорусской железной дороги В.И. Воробья, Е.М. Силко, В.С. Меркулова;
Шпади Дмитрия Владимировича – начальника Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта взамен А.Б. Куликова;
Рашидова Камолиддина Турсуналиевича – заместителя начальника управления стратегического развития АО «Узбекские железные дороги» взамен Ш.Ю. Холмурадовой.
34. Продлить полномочия сроком на три года:
34.1. Председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству – Верховых Геннадия Викторовича – начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги»;
34.2. Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте Филипченко Сергея Анатольевича – начальника Управления анализа и статистики ОАО «Российские железные дороги»;
34.3. Руководителя Рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту по вопросам кадровой политики и работе с молодежью Награльяна Антона Александровича – начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»;
34.4. Руководителя Рабочей группы по вопросам международных транспортных коридоров Чепуркина Юрия Васильевича – заместителя генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта»;
34.5. Председателя Рабочей группы по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520» Левина Сергея Алексеевича – заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «Российские железные дороги»;
34.6. Заместителя председателя Рабочей группы по реализации решений Меморандума Ткаченко Олега Петровича – заместителя начальника Департамента развития и технической политики Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
По пункту 2 повестки дня
Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2015 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2015 года.
2. Отметить, что за девять месяцев 2015 года:
2.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сокращено на всех железнодорожных администрациях и составило 14,8 млн. пассажиров, что составляет 64% к аналогичному периоду 2014 года;
2.2. Общий пассажирооборот сократился на 34%, средняя дальность перевозки пассажиров – на 1%;
2.3. Выполнение графика движения пассажирских поездов на сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2014 года по отправлению с начальных станций сохранено на уровне 2014 года, по проследованию по территории железнодорожных администраций – улучшено на 1,9%, а по прибытию на конечные станции ухудшено на 0,4%;
2.4. Выполнение графика движения пассажирских поездов ухудшено на железнодорожных администрациях:
по отправлению: Азербайджанской Республики на 2,2% (9 мес. 2015 г. – 96,9%, 9 мес. 2014 г. – 99,1%), Киргизской Республики на 0,6% (9 мес. 2015 г. – 99,1%, 9 мес. 2014 г. – 99,7%);
по проследованию: Азербайджанской Республики на 0,6% (9 мес. 2015 г. – 79,2%, 9 мес. 2014 г. – 79,8%), Республики Молдова на 3,7% (9 мес. 2015 г. – 93,6%, 9 мес. 2014 г. – 97,3%), Грузии на 1,0% (9 мес. 2015 г. – 92,0%, 9 мес. 2014 г. – 93,0%);
по прибытию: Азербайджанской Республики на 6,3% (9 мес. 2015 г. – 80,4%, 9 мес. 2014 г. – 86,7%), Республики Молдова на 4,4% (9 мес. 2015 г. – 92,5%, 9 мес. 2014 г. – 96,9%), Грузии на 0,8% (9 мес. 2015 г. – 91,7%, 9 мес. 2014 г. – 92,5%);
2.5. Количество поездов, принятых по МГСП с задержкой на 30 и более минут, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократилось на 60%, сданных с задержкой на 30 и более минут – на 64,3%;
2.6. За задержки международных пассажирских поездов на 30 и более минут в пользу сопредельных железнодорожных администраций всего предъявлено 32 800 шв. франков, акцептовано – 27 200 шв. франков (или 83%), не акцептовано –5 600 шв. франков. За нарушения графика движения поездов по МГСП сопредельными железнодорожными администрациями в пользу железнодорожных администраций всего предъявлено 37 800 шв. франков, акцептовано – 28 800 шв. франков (или 76,2%), не акцептовано – 8 600 шв. франков.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Азербайджанской Республики рассмотреть причины ухудшения графика по всем трем составляющим, Киргизской Республики – по отправлению, Республики Молдова и Грузии – по проследованию и по прибытию;
3.2. Продолжить работу по реализации комплекса мер, предусмотренных решением шестьдесят первого заседания Совета (подпункт 6 пункта 2), направленных на увеличение пассажиропотока в международном сообщении;
3.3. До 1 декабря 2015 года направить взаимно в подразделения, ведающие вопросами резервирования мест и продажи проездных документов, и в Дирекцию Совета списки руководителей железнодорожных администраций, полномочных подписывать телеграммы по открытию и закрытию продажи проездных документов в международном пассажирском железнодорожном сообщении, актуализированные на дату ввода графика движения поездов 2015/2016 года.
4. Утвердить и ввести в действие:
4.1. Изменения в Положение о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, дополнив:
пункт 3 Приложения Г после слов «Свидетельства установленной формы» словами «с указанием срока его действия. Срок действия Свидетельства – не более срока действия Аттестата аккредитации, выданного в соответствии с национальным законодательством»;
в Приложении Е форму Свидетельства словами «Действительно до «___»______года»;
4.2. Изменения в текст Примечания к Таблице № 3 «Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов, оборудованных деталями повышенного ресурса» Приложения № 8 «Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов» к Правилам пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденным решением пятьдесят первого заседания Совета 27-28 октября 2009 года, дополнив его новым пунктом 4 в следующей редакции:
«4. Периодичность производства ТО, ДР и КР пассажирских вагонов, прошедших капитальный ремонт с продлением срока их службы до 01.09.2015 г., устанавливается в соответствии с таблицами № 1, 2, 3 настоящего Приложения.»;
4.3. Извещение 32 ЦВ 35-2015 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение № 30).
5. Утвердить и ввести в действие с 13 декабря 2015 года Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение № 31).
Признать утратившим силу Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения, утвержденный решением сорок девятого заседания Совета 20-21 ноября 2008 года.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 года:
6.1. Изменения и дополнения в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года, в Приложения 1 и 4 к ОП СМПС, утвержденные решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 32);
6.2. Изменение в Статью 2 Соглашения о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятого на восемнадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года, дополнив ее новым пунктом 3 в следующей редакции:
«3. В рамках настоящего Соглашения железнодорожные администрации могут заключать двух и многосторонние договоры, не затрагивающие интересы других железнодорожных администраций, по установлению скидок, понижающих или повышающих коэффициентов к стоимости билета и плацкарты на отдельные поезда, направления, а также в зависимости от дней недели, периодов года, сроков продажи проездных документов.».
7. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 года новую редакцию Приложения № 2 к Правилам пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденным решением пятьдесят первого заседания Совета 27-28 октября 2009 года (Приложение № 33).
8. Ввести в действие с 1 января 2017 года Инструкцию по составлению натурного листа пассажирского поезда, утвержденную решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года.
Железнодорожным администрациям в течение 2016 года доработать программное обеспечение национального уровня в соответствии с указанной Инструкцией и согласовать между собой на двухсторонней основе порядок подготовки и передачи натурного листа пассажирского поезда.
9. Железнодорожным администрациям продолжить работу по подготовке проектов документов, регламентирующих порядок расчетов за международные пассажирские перевозки.
10. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций на уровне заместителей руководителей железнодорожных администраций по вопросам пассажирского и финансового блоков в первом квартале 2016 года рассмотреть подготовленные Временной рабочей группой проекты документов.
11. Железнодорожным администрациям в 2016 году организовать работу с национальными органами по установлению льготного налогообложения при оказании услуг по проследованию поездов в международном пассажирском сообщении, а также принять меры по оптимизации накладных затрат и уровня рентабельности в пассажирском комплексе.
О принимаемых мерах информировать Совет.
12. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов с целью определения остаточного ресурса и выдачи технического решения о продлении их срока службы и включить в Реестр организаций-исполнителей указанных работ следующие организации:
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (г. Днепропетровск, Украина);
Лабораторию неразрушающего контроля ГП «НК «Киргизская железная дорога» (г. Бишкек, Киргизская Республика);
ООО «Балтийский Испытательный Центр» (г. Рига, Латвийская Республика).
По пункту 3 повестки
дня
Об итогах разработки графика движения поездов, плана
формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в
международном сообщении на 2015/2016 год
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут 13 декабря 2015 года график движения поездов, план формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год, предусматривающие:
1.1. Обращение 161 пары пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения (включая поезда совместного формирования; поезда, назначаемые по указанию; поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных), а также грузопассажирские поезда) и 28 пар поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения;
1.2. Курсирование 211 прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов по 119 маршрутам в международном сообщении;
1.3. Курсирование 41 почтово-багажного вагона по 37 маршрутам в международном сообщении;
1.4. Формирование 284 назначений грузовых поездов в международном сообщении (Приложение № 34);
1.5. Размеры грузового движения, весовые нормы грузовых поездов по МГСП (Приложение № 35);
1.6. Курсирование в международном сообщении 70 пар специализированных контейнерных, в том числе контрейлерных поездов, и одной пары ускоренного грузового поезда (Приложение № 36).
2. Отметить, что в графике движения поездов на 2015/2016 год маршрутная скорость следования международных пассажирских поездов в целом по сети железных дорог составила 53,64 км/час.
3. Сохранить нумерацию скорого поезда № 55/56 сообщением Баку–Москва формирования железнодорожной администрации Азербайджанской Республики в графике движения на 2015/2016 год.
4. Утвердить и ввести в действие с 13 декабря 2015 года:
4.1. «Порядок организации вагонопотоков» (Приложение № 37) и «Общие указания» (Приложение № 38) к плану формирования грузовых поездов на 2015/2016 год книг 1 и 3;
4.2. «Основные положения» к плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 39).
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Обеспечить контроль за соблюдением графика движения пассажирских поездов международного сообщения, обратив особое внимание на соблюдение норм продолжительности стоянок на МГСП;
5.2. Систематически анализировать причины, вызывающие отклонения следования поездов от расписаний, с принятием действенных мер по их исключению и обеспечению пропуска пассажирских поездов строго по графику движения;
5.3. Азербайджанской Республики и Российской Федерации продолжить работу по сокращению времени в пути следования международному скорому поезду № 55/56 сообщением Баку–Москва в условиях действующих ограничений по территории Российской Федерации;
5.4. Перечислить до 1 декабря 2015 года на счет Дирекции Совета денежные средства на централизованное издание книг План формирования грузовых поездов в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 40) и План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год (Приложение № 41);
5.5. Направить до 25 марта 2016 года в Дирекцию Совета предложения по внесению дополнений и изменений в план формирования грузовых поездов и направлению вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении, а также в перечни международных контейнерных, контрейлерных поездов на 2016/2017 год.
6. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций провести совещания по разработке графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2016/2017 год в соответствии с Приложением № 42.
По пункту
4 повестки дня
Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае
2015 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной
в сентябре 2015 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах переписи вагонов грузового парка, проведенной 20 мая 2015 года.
2. Отметить, что всего переписано 1 млн. 686,8 тыс. вагонов, что на 18,6 тыс. единиц меньше, чем по переписи 2014 года; из них – 228 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 млн. 458,8 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 877,7 тыс. с нумерацией на цифру «5» и 581,1 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:
2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики и Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 млн. 228,4 тыс. вагонов или 72,8% от числа всех переписанных;
2.2. В переписи не показалось: 4677 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 1205 единиц, не показавшихся в четырех и более последовательно проведенных переписях;
2.3. От переписи 2014 года установлено:
2.3.1 уменьшение инвентарного парка грузовых вагонов на 3,9 тыс. единиц;
2.3.2 уменьшение парка собственных вагонов на цифру «5» на 27,2 тыс. единиц;
2.3.3 увеличение парка собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, на 12,5 тыс. единиц.
3. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2015 года.
4. ИВЦ ЖА предоставить железнодорожным администрациям:
4.1. Материалы переписи по вагонам инвентарного и собственного парков своей принадлежности в объеме переписного листа;
4.2. Номерные данные по вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ, не показавшимся в переписи 2015 года;
4.3. Номерные данные по вагонам, показавшимся в переписи 2015 года:
исключенным из АБД ПВ;
переписанным более 1 раза;
отсутствующим в АБД ПВ (по железнодорожной администрации переписи).
5. Очередную перепись грузовых вагонов провести в мае 2016 года.
6. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предварительных итогах натурной переписи контейнеров, проведенной 16 сентября 2015 года.
7. ИВЦ ЖА до 10 ноября 2015 произвести обработку материалов натурной переписи контейнеров и направить железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета итоговые результаты в соответствии с установленными выходными формами представления данных о переписи контейнеров.
8. Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте рассмотреть и согласовать итоговые результаты переписи контейнеров 2015 года и подготовить нормативные документы для проведения переписи контейнеров в 2016 году.
9. Дирекции Совета представить результаты переписи контейнеров 2015 года для утверждения на шестьдесят четвертом заседании Совета.
По пункту 5 повестки дня
О состоянии
взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за девять месяцев 2015
года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах финансовых взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом за девять месяцев 2015 года.
2. За январь-сентябрь 2015 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаимозачеты на общую сумму 154,4 млн. шв. франков, в том числе Российской Федерации – 66,8 млн. (43,2% от общей суммы платежей), Украины – 31,4 млн. (20,3%), Латвийской Республики – 23,8 млн. (15,4%), Туркменистана – 9,4 млн. (6,1%), Республики Узбекистан – 7,7 млн. (5,0%), Республики Казахстан – 7,1 млн. (4,6%), Литовской Республики – 3,4 млн. (2,2%), Эстонской Республики – 1,9 млн. (1,2%), Азербайджанской Республики – 1,2 млн. (0,8%), Киргизской Республики – 948,7 тыс., Республики Армения – 398,9 тыс., Грузии – 232,3 тыс., Республики Таджикистан – 152,1 тыс., Республики Молдова – 57,4 тыс. и Республики Беларусь – 35,0 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу: Республики Беларусь – 92,8 млн. (60,1% от общей суммы платежей), Республики Казахстан – 14,5 млн. (9,4%), Литовской Республики – 13,1 млн. (8,5%), Грузии – 5,4 млн. (3,5%), Российской Федерации – 4,9 млн. (3,2%), Республики Узбекистан – 4,2 млн. (2,7%), Украины – 3,2 млн. (2,1%), Латвийской Республики – 3,2 млн. (2,1%), Республики Молдова – 3,2 млн. (2,0%), Республики Таджикистан – 2,9 млн. (1,9%), Азербайджанской Республики – 2,3 млн. (1,5%), Киргизской Республики – 2,1 млн. (1,4%), Эстонской Республики – 2,0 млн. (1,3%), Туркменистана – 542,3 тыс. и Республики Армения – 32,3 тыс. шв. франков.
3. По итогам девяти месяцев 2015 года не имеют задолженности железнодорожные администрации Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
4. Отметить, что по состоянию на 1 октября 2015 года в сравнении с состоянием на 1 января 2015 года:
4.1. Сокращены задолженности железнодорожных администраций: Киргизской Республики на 1,4 млн. шв. франков или 67,9% и Туркменистана – на 1,3 млн. шв. франков или 9,0%;
4.2. Возросли задолженности железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики – на 2,7 млн. шв. франков или 19,8%, Республики Молдова – на 479,7 тыс. шв. франков.
5. Общая сумма задолженности железнодорожных администраций по итогам девяти месяцев 2015 года увеличилась на 974,0 тыс. шв. франков или 2,9% и по состоянию на 1 октября 2015 года составила 31 млн. шв. франков, в том числе:
Азербайджанской Республики – 16,5 млн. шв. франков (53,0% от общей суммы долга);
Туркменистана – 13,4 млн. шв. франков (43,0% от общей суммы долга);
Киргизской Республики – 676,8 тыс. шв. франков (2,2% от общей суммы долга);
Республики Молдова – 480,8 тыс. шв. франков (1,5% от общей суммы долга).
6. Принять к сведению, что за девять месяцев 2015 года:
6.1. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 96,6 млн. шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года меньше на 15,0 млн. шв. франков или 13,5%.
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 72,6 млн. шв. франков, при этом получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь – 59,4 млн. или 81,7% от общей суммы, Грузии – 4,2 млн. (5,8%), Республики Узбекистан – 3,7 млн. (5,1%), Республики Таджикистан – 2,9 млн. (4,1%), Республики Молдова – 1,6 млн. (2,1%), Эстонской Республики – 399,0 тыс. (0,5%) и Киргизской Республики – 372,7 тыс. (0,5%) шв. франков; плательщиками: Российской Федерации – 23,8 млн. (32,7%), Украины – 22,7 млн. (31,3%), Латвийской Республики – 11,0 млн. (15,2%), Республики Казахстан – 6,8 млн. (9,3%), Туркменистана – 4,1 млн. (5,7%), Азербайджанской Республики – 3,3 млн. (4,6%), Литовской Республики – 559,7 тыс. (0,8%) и Республики Армения – 339,8 тыс. (0,5%) шв. франков;
6.2. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сократились на 297,9 тыс. шв. франков или 28,5% и составили 746,7 тыс. шв. франков (по основному расчету).
Итоговая сумма сальдо равна 535,7 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь – 160,0 тыс. или 29,9% от общей суммы, Республики Узбекистан – 83,3 тыс. (15,5%), Литовской Республики – 78,3 тыс. (14,6%), Эстонской Республики – 62,6 тыс. (11,7%), Грузии – 59,3 тыс. (11,1%), Республики Таджикистан – 21,4 тыс. (4,0%), Киргизской Республики – 19,5 тыс. (3,6%), Азербайджанской Республики – 14,0 тыс. (2,6%), Латвийской Республики – 13,7 тыс. (2,6%), Туркменистана – 13,3 тыс. (2,5%) и Республики Молдова – 10,5 тыс. (2,0%) шв. франков; плательщиками: Российской Федерации – 467,1 тыс. (87,2%), Республики Казахстан – 60,4 тыс. (11,3%), Украины – 6,6 тыс. (1,2%) и Республики Армения – 1,6 тыс. (0,3%) шв. франков.
7. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики и Исламской Республики Иран не приняты меры для погашения задолженностей перед железнодорожными администрациями до 1 октября 2015 года по расчетам за международные железнодорожные перевозки.
8. Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики и Исламской Республики Иран до 31 декабря 2015 года или в соответствии с согласованными графиками погасить задолженности перед железнодорожными администрациями с одновременным проведением текущих платежей в установленные сроки.
9. Железнодорожным администрациям Киргизской Республики и Туркменистана продолжить погашение задолженностей при выполнении своих обязательств по текущим расчетам.
10. Железнодорожным администрациям продолжить работу по урегулированию спорных вопросов во взаиморасчетах, согласовать суммы задолженностей, определить порядок и сроки их погашения.
По пункту
6 повестки дня
О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов
в международном сообщении на 2016 фрахтовый год
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной 27‑30 октября 2015 года в г. Бишкеке (Киргизская Республика) ХХIV Тарифной Конференции, на которой принята Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям-участницам Тарифного Соглашения по итогам заседания ХХIV Тарифной Конференции:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государств-участников СНГ устанавливать экономически обоснованные тарифы на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок;
для привлечения грузов на железнодорожный транспорт при формировании Тарифной политики активнее использовать возможности применения сквозных ставок на перевозки грузов в международном сообщении.
3. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах ХХIV Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год.
4. Принять к сведению, что в соответствии с решением XXIV Тарифной Конференции в качестве Управления делами Тарифной политики на 2016 фрахтовый год избрана железнодорожная администрация Республики Казахстан.
5. Объявить благодарность железнодорожной администрации Украины как органу, которому было поручено ведение дел Тарифной политики, за выполнение функций Управления делами в период с 2005 по 2015 год.
6. Железнодорожным администрациям-участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2016 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2015 год.
7. Дирекции Совета с участием Управления делами Тарифной политики обобщить поступившую от железнодорожных администраций информацию для рассмотрения на заседании Совета с последующим направлением ее в Исполнительный комитет СНГ.
По пункту 7 повестки дня
О Плане
НИОКР железнодорожных администраций
1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2015 год (далее – План НИОКР-2015) (Приложение № 43) с новым распределением долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2015 (Приложение № 44).
2. Утвердить документы, разработанные по Плану НИОКР, и ввести их в действие:
2.1. С 1 января 2016 года:
2.1.1 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.2 (Приложение № 45);
2.1.2 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.3 (Приложение № 46);
2.1.3 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте. Специальные требования» ПР НК В.4 (Приложение № 47);
2.1.4 изменения и дополнения в «Правила неразрушающего контроля сварных соединений при ремонте вагонов. Специальные требования» ПР НК В.5 (Приложение № 48);
2.1.5 Инструкция по проведению натурной номерной переписи литых боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек 2-го типа грузовых вагонов колеи 1520 мм (Приложение № 49);
2.1.6 Инструктивные указания по подготовке, заполнению и кодированию списков литых деталей боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек 2-го типа грузовых вагонов колеи 1520 мм при проведении общесетевой переписи (Приложение № 50);
2.1.7 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода СМГС (Приложение № 51);
2.1.8 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода специального положения ТЕ (Приложение № 52);
2.1.9 Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода специального положения ТС (Приложение № 53);
2.1.10 Требования к созданию и ведению электронного паспорта грузового вагона (Приложение № 54);
2.1.11 Требования к назначению, разделам, структуре разделов и порядку ведения Справочника «Условные коды предприятий» (Приложение № 55);
2.1.12 Общие требования к назначению, разделам, порядку ведения и перечню характеристик, отражаемых в Техническом паспорте грузового вагона (Приложение № 56);
2.1.13 Структура и порядок ведения технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА (Приложение № 57);
2.1.14 Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (Приложение № 58);
2.1.15 Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении (Приложение № 59).
Считать утратившими силу Единые требования к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденные решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года.
2.2. С 1 июня 2016 года Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов (Приложение № 60).
3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в первом квартале 2016 года рассмотреть итоги выполнения работ Плана НИОКР-2015.
4. Дирекции Совета в первом квартале 2016 года направить железнодорожным администрациям счета на оплату за выполненные работы по Плану НИОКР-2015 в соответствии с распределением долевого целевого финансирования Плана НИОКР‑2015, согласованным на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению итогов его выполнения.
5. Железнодорожным администрациям оплатить не позднее 15 апреля 2016 года взнос долевого целевого финансирования за выполненные работы по Плану НИОКР-2015 согласно направляемым Дирекцией Совета счетам.
6. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2015 года погасить задолженность по оплате взносов:
6.1. Долевого целевого финансирования выполнения работ по планам НИОКР:
Грузии в размере 3 129 395 руб. (2 152 460 руб. – за 2011 год, 976 935 руб. – за 2014 год);
Туркменистана в размере 947 710 руб. – 50 % своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2015;
6.2. На финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации:
Азербайджанской Республики в размере 103 770 руб. – за 2015 год;
Республики Армения в размере 58 110 руб. – за 2015 год;
Грузии в размере 75 430 руб. – за 2015 год;
Туркменистана в размере 193 110 руб. (89 340 руб. – за 2014 год; 103 770 руб. – за 2015 год).
7. Железнодорожной администрации Республики Молдова:
7.1. Заключить до 1 декабря 2015 года с Дирекцией Совета дополнительное соглашение к договору «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2014 год» и договор «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2015 год»;
7.2. Оплатить до 10 декабря 2015 года взнос долевого целевого финансирования за выполненные работы по Плану НИОКР-2014.
8. Железнодорожной администрации Украины:
8.1. Заключить до 1 декабря 2015 года с Дирекцией Совета дополнительное соглашение к договору «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2013 год» и договоры «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета» на 2014 и 2015 годы;
8.2. Оплатить до 10 декабря 2015 года взносы:
долевого целевого финансирования за выполненные работы по планам НИОКР-2013 и НИОКР-2014;
на финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации, за 2014 и 2015 годы.
9. Утвердить План научно-технического развития железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2016 год (далее – План НИОКР‑2016) (Приложение № 61) и распределение долевого целевого финансирования Плана НИОКР-2016 (Приложение № 62).
10. Железнодорожным администрациям в первом квартале 2016 года перечислить на счет Дирекции Совета 50% своего годового взноса для финансирования выполнения работ по Плану НИОКР-2016.
11. Железнодорожным администрациям, осуществляющим долевое целевое финансирование работ по Плану НИОКР в соответствии с договором, обеспечить его заключение в течение одного квартала после утверждения Плана. Финансирование выполнения работ по Плану НИОКР-2016 осуществлять в соответствии с условиями договора.
12. Утвердить и ввести в действие Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта (Приложение № 63).
Считать утратившими силу Положение по планированию, организации и финансированию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области железнодорожного транспорта и регулированию вопросов права на результаты выполненных работ и Порядок заключения договоров на выполнение работ Плана НИОКР, утвержденные решением сорок первого заседания Совета 15-17 июня 2005 года.
По пункту
8 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции
Совета на 2016 год
1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2016 год (Приложение № 64).
2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2016 год (Приложение № 65).
3. Железнодорожной администрации Украины доплатить 1 256 761,50 рублей на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2015 год.
4. Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.
По пункту 9 повестки дня
О Смете расходов на
обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных
администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2016 год
1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2016 год (Приложение № 66).
2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2016 год (Приложение № 67).
По пункту 10 повестки дня
О распределении знака
«Почетный железнодорожник» в 2016 году
Установить количество знаков «Почетный железнодорожник» в 2016 году согласно Приложению № 68.
По пункту 11 повестки дня
О
повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят четвертого заседания Совета
Принять следующую предварительную повестку дня шестьдесят четвертого заседания Совета:
1. О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2015 год и первый квартал 2016 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2016/2017 год.
4. Об итогах переписи контейнеров в 2015 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2016 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2015 год и первый квартал 2016 года.
6. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2015 год.
7. О Смете на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2016 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2015 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД», за 2015 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят пятого заседания Совета.
Провести шестьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в мае 2016 года в Грузии.