Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
20-21 декабря 1995 г.
г. Москва
В работе совещания приняли участие полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Эстонской Республики и представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
Председательствовал на совещании Председатель комиссии С.С. Барбарич.
Совещание утвердило следующую повестку дня:
1. Технические условия для вагонов передаваемых в межгосударственном сообщении.
2. О значительном сокращении количества длительно простаивавших неиспользованных вагонов принадлежности других государств и не отвечающих принятым требованиям передачи в межгосударственном сообщении используя обобщенные результаты пономерной переписи таких вагонов (телеграмма от 29.11.1995 г.).
Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приняло следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям в срок до 05.01.96 г. направить председателю комиссии предложения по техническим условиям для вагонов, передаваемым в межгосударственном сообщении.
Председателю комиссии в срок до 20.01.96 г. обобщить поступившие предложения и рассмотреть на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
До принятия разработанных технических условий для вагонов, передаваемых в межгосударственном сообщении, передачу вагонов по пограничным передаточным станциям в техническом отношении проводить в соответствии с действующими соглашениями о совместном использовании вагонов.
Но пункту 2 повестки дня
Обмениваясь информацией о количестве длительно простаивающих неиспользованных вагонов, не отвечающих принятым требованиям передачи в межгосударственном сообщении, по железнодорожным администрациям, представители которых присутствовали на совещании, совещание полномочных специалистов вагонного хозяйства приняло следующее:
1. Неисправные, длительно простаивающие вагоны, передаваемые государству-собственнику, должны отвечать следующим требованиям:
1.1. Наличие роликовых колесных пар и тележек
1.2. Обеспечение безопасности движения. Толщина гребня колесных пар, пересылаемых государству собственнику должна обеспечивать передачу вагона по пограничной передаточной станции государства-собственника с толщиной гребня колесной пары не менее 25 мм.
2. Железнодорожным администрациям произвести взаимное равноценное исключение длительно простаивающих вагонов, требующих исключения по техническому состоянию.
В случае невозможности взаимного равноценного исключения вагонов, вагоны исключаются по месту нахождения с уведомлением государства-собственника и ГВЦ МПС РФ для возмещения исключенного вагона установленным порядком.
При отсутствии у государства, исключающего несправный вагон, равноценного вагона возмещение проводится по взаимной договоренности с уведомлением ГВЦ МПС РФ для внесения соответствующих изменений в банк данных.
3. Передачу неисправных длительно простаивающих вагонов, техническое состояние которых не отвечает требованиям передачи в межгосударственном сообщении, и не подлежащих исключению провести следующим порядком:
3.1. Железнодорожным администрациям провести взаимный равноценный номерной обмен длительно простаивающими неисправными вагонами без их передислокации и с уведомлением ГВЦ МПС РФ для внесения соответствующих изменений в банк данных.
3.2. Железнодорожным администрациям государств, на территории которых находятся неисправные вагоны, не подлежащие передаче и не компенсируемые по пункту 3.1., возмещают государству-собственнику равноценные вагоны по году постройки и роду с уведомлением о номерах выделяемых вагонов ГВЦ МПС РФ для внесения изменений в банк данных.
3.3. При невозможности возмещения неисправных вагонов равноценными вагонами железнодорожная администрация, на территории которой находятся неисправные вагоны, возмещает вагоны другими вагонами или возмещает материальные затраты на ремонт этих вагонов на двусторонней основе.
4. Железнодорожным администрациям приступить к передислокации неисправных вагонов, не подлежащих передаче в межгосударственном сообщении согласованным порядком с 03.01.96 г. , имея ввиду завершение передислокации к 15.02.96 г. Порядок пересылки (Приложение 1).
5. Просить руководителей железнодорожных администраций рассмотреть предложенный в настоящем протоколе порядок передислокации неисправных, длительно простаивающих вагонов, не подлежащих передаче в межгосударственном сообщении (п. 1, 2, 3), и телеграфом до 27.12.95 г. сообщить Дирекции о своем согласии.
Просить дирекции Совета по железнодорожному транспорту до 28.12.95 г. проинформировать все железнодорожные администрации о принятых решениях.
Настоящий протокол подписан 21 декабря 1995 г. в г. Москве полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.