Протокол 74 (семьдесят четвертого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

ПРОТОКОЛ

семьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Семьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёрова от 02 апреля 2021 года № ДЦ-1132.

Решения семьдесят четвертого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).

Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёровым.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.   О выполнении решений семьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2020 год и первый квартал 2021 года.

2.   Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2020 год и первый квартал 2021 года.

3.   О нормативах графика движения поездов на 2021/2022 год.

4.    Об итогах номерной переписи контейнеров и номерной переписи грузовых вагонов в 2020 году.

5.    О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2020 год и первый квартал 2021 года.

6.    О Председателе Дирекции Совета.

7.    О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2020 год.

8.   О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2021 год.

9.   Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2019 и 2020 годы и отчетах Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этих смет.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», за 2020 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11.   О награждении Почетной грамотой Совета.

12.   О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят пятого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений семьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2020 год и первый квартал 2021 года

1.     Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2020 год и первый квартал 2021 года.

2.   Отметить, что в 2020 году:

2.1.  Грузооборот уменьшен к уровню 2019 года на 2,2 %, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 1,6 км (+0,1 %);

2.2. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 100,5%. Перевезено 1 974 млн тонн грузов, что ниже уровня 2019 года на 46,6 млн тонн (-2,6 %); 

2.3.   Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+25,7 %), Республики Казахстан (+1,4%), Киргизской Республики (+15,7%), Российской Федерации (+0,8 %), Туркменистана (+15,7 %), Республики Узбекистан (+0,4 %), Грузии (+9,8 %), Латвийской Республики (+8,7 %), Литовской Республики (+13,1%), не в полном объеме - Республики Армения (-0,6%), Республики Беларусь (-6,2 %), Республики Молдова (-7 %), Республики Таджикистан (-2,6 %), Украины (-2,5 %), Эстонской Республики (-0,8 %).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2019 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Беларусь (-5,7 %), Киргизской Республики (-10,4 %), Республики Молдова (-32,7 %), Российской Федерации (-3 %), Республики Таджикистан (-2,4 %), Туркменистана (-8,2 %), Республики Узбекистан (-0,3 %), Украины (-2,5 %), Грузии (-10,1 %), Эстонской Республики (-30,9%);

2.4.   Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4 % учитываемой номенклатуры грузов;

2.5.    Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 9 % и составили 13,3 % от общих объемов перевозок;

2.6.    Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2019 года на 16,6 %, а к принятому плану - на 8,4 %;

2.7.    Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,277 млн единиц среднесуточно и содержался выше норматива на 0,1 %, а к уровню 2019 года - выше на 0,8 %;

2.8.    Оборот грузового вагона составил 14,58 суток и увеличен к уровню 2019 года на 0,5 суток.

3.      За первый квартал 2021 года:

3.1.   Грузооборот вырос на 1,4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 79,7 км (+5,3 %);

3.2.    Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99,5 %. Перевезено 477,4 млн тонн грузов, что ниже уровня первого квартала 2020 года на 2,4 млн тонн (-0,5 %);

3.3.    Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+48,5 %), Республики Армения (+4,0 %), Республика Беларусь (+5 %), Киргизской Республики (+16,1 %), Российской Федерации (+0,3 %), Туркменистана (+10,1 %), Республики Узбекистан (+1,5 %), Грузии (+4,2 %), Латвийской Республики (+1 %), Литовской Республики (+0,6 %), Эстонской Республики (+85,6 %), не в полном объеме — Республики Казахстан (-1,7 %), Республики Молдова (-0,2 %), Республики Таджикистан (-9,2 %), Украины (-8,4 %).

Снижение погрузки грузов к уровню первого квартала 2020 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-58,4 %), Республики Таджикистан (-26,7 %), Туркменистана (-6,4 %), Республики Узбекистан (-0,3 %), Украины (-8,5 %), Грузии (-2,5 %), Литовской Республики (-12,8 %);

3.4.  Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 31 позиции или 72,1 % учитываемой номенклатуры грузов;

3.5.   Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 5,4 % и составили 13,4 % от общих объемов перевозок;

3.6.    Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню первого квартала 2020  года на 9 %, а к принятому плану - на 5 %;

3.7.  Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,259 млн единиц среднесуточно и содержался ниже норматива на 0,4 %, а к уровню первого квартала 2020 года - ниже на 1,6 %;

3.8.   Оборот грузового вагона составил 14,64 суток и ускорен к аналогичному периоду прошлого года на 0,25 суток.

4.     Железнодорожным администрациям:

4.1.   Принять меры к оптимизации количества конвенционных запрещений;

4.2.   Проанализировать организацию эксплуатационной работы и принять меры по восстановлению объемов перевозок, в том числе в международном сообщении;

4.3.   Продолжить работу по совершенствованию технологии, направленной на сокращение количества непринятых грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП);

4.4.   Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема грузовых вагонов на МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07, КЖА 6103 07, КЖА 2005 05.  

5.   Утвердить и ввести в действие:

5.1.   Изменения и дополнения в:

5.1.1   Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, в том числе:

пункт 1.18 после второго абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Железнодорожная администрация не вправе использовать конвенционные запрещения для ограничения приема на железнодорожную инфраструктуру порожних собственных и арендованных вагонов с детализацией по наименованию собственника (арендатора) вагона и критериям, отсутствующим в договоре перевозки» и далее по тексту;

Приложение № 4 «Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров» (Приложение № 1);

5.1.2   Приложение №4 «Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров» к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденным решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение № 2);

5.1.3   Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержденный решением семьдесят первого заседания Совета 15-16 октября 2019 года (Приложение № 3);

5.1.4    Методику начисления платежей за задержки грузовых поездов в качестве Приложения № 11 к пунктам 1.18-1.25, 4.4 и 4.14.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденную решением пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года, изложив ее в новой редакции (Приложение № 4);

5.2.   Извещения 32 ЦВ 3-2021 (Приложение № 5) и 32 ЦВ 5-2021 (Приложение № 6) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;

5.3.   Извещение № 8-2020 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 7);

5.4.    Порядок формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Приложение № 8).

Признать утратившим силу Порядок финансирования Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденный решением шестьдесят пятого заседания Совета 26-27 октября 2016 года.

6.   Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2021 года:

6.1.    Изменения и дополнения в:

6.1.1    Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение № 9);

6.1.2    Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств — участников Соглашения, утвержденные решением тринадцатого заседания Совета 18-19 мая 1995 года (Приложение № 10);

6.1.3   Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября - 1 октября 1997 года (Приложение № 11);

6.1.4   Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение № 12);

6.1.5    Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 13).

Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации - Центру цифровых технологий - филиалу ОАО «РЖД» подготовить до 1 июля 2021 года новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ с последующим представлением ее в ИВЦ ЖА для размещения на Web-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);

6.1.6    Тарифное руководство № 4 по замене знака «К» - прием и выдача грузов, перевозимых контрейлерными отправками на знаки «К1», «К2», «К1н» и «К2н» (Приложение № 14);

6.1.7   Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года, изложив их в новой редакции (Приложение № 15).

6.2.     Извещение 32 ЦВ 4-2021 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение № 16);

6.3.    Извещения 32 ЦВ 50-2019 (Приложение № 17), 32 ЦВ 51-2020 (Приложение № 18) и 32 ЦВ 7-2021 (Приложение № 19) об изменении документа «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» 632-2011 ПКБ ЦВ, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года.

7.    Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 года:

7.1.   Документы, разработанные по Плану НИОКР-2020:

7.1.1   Руководство по организации нового формирования и ремонта колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм на ремонтных предприятиях Р ВНИИЖТ 76.03.01-2020 (Приложение № 20);

7.1.2   Инструкция по организации работы локомотивных бригад в «одно лицо» на межгосударственных стыковых пунктах (Приложение № 21);

7.1.3    Устройства безопасности, устанавливаемые на локомотивы, работающие на межгосударственных стыковых пунктах. Основные технические требования (Приложение № 22);

7.2.    Извещение 32 ЦВ 19-2019 об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 17-19 мая 2011 года (Приложение № 23);

7.3.   Извещение 32 ЦВ 20-2019 об изменении РД32ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 24);

7.4.   Извещение 32 ЦВ 24-2019 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 25);

7.5.  Извещение №  14 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 18-20 октября 2017 года (Приложение № 26).

8.   Признать утратившим силу с 1 января 2022 года документ «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», утвержденный решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года.

9.  Принять к руководству Решение Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ по рассмотрению вопроса «О деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за период 2010 год - первое полугодие 2020 года» от 17 февраля 2021 года (Приложение № 27).

При этом Комиссия по экономическим вопросам отмечает положительную работу Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества в развитии сотрудничества и углублении интеграционных связей государств - участников СНГ в сфере транспорта.

10.   Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть вопрос «О курсировании грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в международном сообщении».

11.    Считать целесообразным проведение комплексной аудиторской проверки Дирекции Совета с привлечением независимого аудитора из числа компаний «большой четверки» один раз в пять лет.

Расходы на проведение комплексной аудиторской проверки включаются в Смету расходов на содержание Дирекции Совета в сумме, не превышающей 50 000 швейцарских франков. Финансирование осуществляется всеми железнодорожными администрациями, участвующими в работе Совета.

12.    Создать временную рабочую группу и продолжить работу по разработке новых подходов (методик) к определению процентных долей членских взносов железнодорожных администраций.

13.    Считать нецелесообразным пересмотр системы материального стимулирования служащих Дирекции Совета.

14.     Упразднить временную рабочую группу, образованную решением шестьдесят шестого заседания Совета (подпункт 34 пункта 2 протокола от 18-19 мая 2017 года), в связи с выполнением задачи по подготовке проекта Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

15.    Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Исламской Республики Иран о намерениях Исламской Республики Иран присоединиться к межправительственному Соглашению о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 12 марта 1993 года.

16.    Железнодорожным администрациям до 15 июля 2021 года погасить задолженность по Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета:

16.1.   За 2018 год:

Республики Молдова - 3 070 336 руб.;

Республики Болгария - 20 004,23 руб.;

16.2.   За 2019 год:

Республики Молдова -6 093 714 руб.;

Республики Болгария — 1 991 475 руб.;

16.3.  За 2020 год:

Республики Молдова - 7 374 689 руб.;

Туркменистана - 10 242 624 руб.;

Республики Болгария 2 048 525 руб.;

16.4.   За первое полугодие 2021 года:

Республики Молдова - 3 651 194 руб.;

Туркменистана - 5 071 103 руб.;

Республики Болгария — 1 014 221 руб.;

Исламской Республики Иран - 1 014 221 руб.

17.   Утвердить откорректированные План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2020 год (Приложение № 28), План НИОКР-2021 (Приложение № 29) и новые распределения средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2020 (Приложение №30) и Плана НИОКР-2021 (Приложение № 31).

18.  Железнодорожной администрации Туркменистана до 1 августа 2021 года погасить задолженность в размере 22 026 руб. по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственного стандарта ГОСТ «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», разработанного по Плану НИОКР-2019, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации.

19.   Железнодорожной администрации Республики Молдова:

19.1.   Заключить до 1 августа 2021 года с Дирекцией Совета:

дополнительное соглашение к договору о финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР-2019;

договор о финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР-2020; 19.2 Погасить до 1 августа 2021 года задолженность:

по финансированию Плана НИОКР в размере 276 440 руб. (17 070 руб. - дополнительные средства финансирования за 2014 год, 5 690 руб.- дополнительные средства финансирования за 2015 год, 253 680 руб. - за 2018 год);

по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственного стандарта ГОСТ «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», разработанного по Плану НИОКР-2019, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации в размере 15 859 руб.

20.    Железнодорожной администрации Украины заключить до 1 августа 2021 года с Дирекцией Совета договоры:

о финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР-2020;

о финансировании процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества» и ГОСТ «Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия», разработанных по Плану НИОКР-2014, в Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации.

21.   Утвердить План мероприятий по подготовке и проведению юбилейного празднования тридцатилетия образования Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Приложение № 32).

22.   Утвердить сроком на три года:

22.1.   Семиона Кирилла Викторовича - начальника Департамента информатизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги» председателем Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта;

22.2.   Автаева Ивана Ивановича - первого заместителя начальника Управления транспортной безопасности Департамента безопасности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» руководителем Рабочей группы для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности.

По пункту 2 повестки дня

Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2020 год и первый квартал 2021 года

1.   Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2020 год и первый квартал 2021 года.

2.    Отметить, что за 2020 год:

2.1.    Общий пассажирооборот в международном пассажирском сообщении по инфраструктуре железнодорожных администраций снижен до 19,6 % к 2019 году, средняя дальность перевозки пассажиров снизилась на 10,4%;

2.2.   Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении снизилось и составило 3,08 млн пассажиров (17,2 % к 2019 году);

2.3.   Парк пассажирских вагонов в целом по сети составил 25 621 единиц, в том числе со сроком службы до 10 лет - 5 759 вагонов, от 11 до 20 лет - 6 698 вагонов, от 21 до 28 лет - 3 176 вагонов, свыше 28 лет - 9 988 вагонов;

2.4.    Выполнение графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог по прибытию на конечные станции ухудшилось на 0,2 % (2019 г. - 95,0 %, 2020 г. - 94,8 %), по отправлению с начальных станций улучшилось на 0,2% (2019 г. - 99,3%, 2020 г. - 99,5%), по проследованию по территории железнодорожных администраций улучшилось на 1,3 % (2019 г. -92,9 %, 2020 г. - 94,2     %);

2.5.    Выполнение графика движения всех пассажирских поездов ухудшено:

по отправлению - на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (-1,3 %), Литовской Республики (-0,2 %);

по проследованию - на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (-8,3%), Литовской Республики (-1,4%), Эстонской Республики (-2,3 %);

по прибытию - на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (-8.6%), Грузии (-1,4%), Литовской Республики (-0,1 %), Эстонской Республики (-3,0%);

2.6.    В условиях пандемии и ограничения размеров движения с последующей отменой международных пассажирских поездов выполнение графика движения международных пассажирских поездов, по сравнению с 2019 годом по приему снизилось на 0,4 %, а по сдаче - улучшилось на 1,1 %.

Выполнение графика движения международных пассажирских поездов ухудшено (по итогам 3-х месяцев 2020 г. и 12-ти месяцев 2019 г.):

по приему - на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (-2,2 %), Российской Федерации (-2,3 %), Украины (-0,7 %) и Латвийской Республики (-0,2 %);

по сдаче - на железнодорожных администрациях Республики Казахстан (-1,6 %), Российской Федерации (-2,4 %) и Эстонской Республики (-1,6 %);

2.7.   За задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более всего предъявлено 85 400 шв. франков, акцептовано - 67 600 шв. франков, на рассмотрении - 17 800 шв. франков.

3.     В первом квартале 2021 года:

3.1.  Общий пассажирооборот в международном пассажирском сообщении по инфраструктуре железнодорожных администраций снижен до 16,6 % к первому кварталу 2020 года, средняя дальность перевозки пассажиров снизилась на 34,6 %;

3.2.   Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении снизилось и составило 380,0 тыс. пассажиров (15,6% к первому кварталу 2020 года);

3.3.    Выполнение графика движения всех пассажирских поездов на железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Республики Молдова, Республики Узбекистан, Украины, Грузии и Литовской Республики по отправлению с начальных станций улучшилось на 0,4 % (1-ый кв. 2020 г. - 98,0 %, 1-ый кв. 2021 г. - 98,4%), по проследованию по территории железнодорожных администраций ухудшилось на 2,4 % (1-ый кв. 2020 г. - 94,2 %, 1-ый кв. 2021 г. - 91,8%) и по прибытию на конечные станции ухудшилось на 1,9% (1-ый кв. 2020 г. - 94,7 %, 1 -ый кв. 2021 г. - 92,8 %).

На железнодорожной администрации Российской Федерации показатели выполнения графика по отправлению поездов с начальных и первых пограничных станций и по прибытию поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда за отчетный период составляют 99,64 % и 98,88 % соответственно, т.е. улучшены на 0,10% и на 0,01%; показатель выполнения графика по прибытию поездов на станции назначения и последние пограничные станции ухудшен на 0,28 % и составил 98,72 %.

4.     Утвердить и ввести в действие:

4.1.   Изменения и дополнения в Инструкцию начальника пассажирского поезда международного сообщения, утвержденную решением шестнадцатого заседания Совета 12-13 сентября 1996 года (Приложение № 33);

4.2.    Извещения № 1-2021 (Приложение № 34), № 2-2021 (Приложение № 35) и № 3-2021 (Приложение № 36) об изменении Перечня узлов и деталей пассажирских вагонов, подлежащих клеймению при изготовлении, ремонте и модернизации, утвержденного решением семьдесят третьего заседания Совета 27 ноября 2020 года;

4.3.    Положение о Проектном офисе системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» (Приложение № 37).

5.     Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2021 года:

5.1.  Изменение в Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года, изложив параграф 5 Статьи 30 «Возврат провозных платежей» Приложения 1 к ОП СМПС в следующей редакции:

«§ 5. За утраченные (украденные, утерянные) проездные документы возврат уплаченных сумм не производится.

По восстановленным испорченным, разорванным, обгоревшим, подмокшим проездным документам, а также по дубликатам утраченных (украденных, утерянных) проездных документов возврат уплаченных сумм производится в соответствии с национальным законодательством государства договорного перевозчика, восстановившего проездной документ»;

5.2.    Изменение в Приложение к Соглашению о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятому на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года, изложив пункт 5.1.3 Раздела «Скидки и льготы на проезд» в следующей редакции:

«5.1.3. При определении численности группы ребенок, следующий в составе данной группы с занятием места, принимается за одного взрослого участника группы»;

5.3.  Извещения № 7-2021 (Приложение № 38) и № 8-2021 (Приложение № 39) об изменении Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года;

5.4.    Извещение № 10 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденного решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение № 40);

5.5.    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов (Приложение № 41).

Признать утратившим силу Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года.

6.     Проект извещения № 11 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (Приложение № 42) направить на дополнительное рассмотрение Комиссии по пассажирскому хозяйству.

7.    Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (ОНИЛ «ТТОРЕПС») с целью определения остаточного ресурса и выдачи технического решения о продлении их срока службы.

Внести ОНИЛ «ТТОРЕПС» в Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов, и выдать Свидетельство.

8.    Рекомендовать железнодорожным администрациям активнее взаимодействовать с уполномоченными компетентными органами государств по вопросам условий и сроков возобновления курсирования международных пассажирских поездов при снижении эпидемиологической опасности.

Просить Координационный совет по проблемам санитарной охраны территорий государств - участников СНГ от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней информировать Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества о принимаемых решениях, при необходимости, оказывать содействие железнодорожным администрациям в вопросе постепенного возобновления международного железнодорожного пассажирского сообщения на наиболее востребованных маршрутах.

Дирекции Совета направить информацию о принятом решении в Исполнительный комитет СНГ.

По пункту 3 повестки дня

О нормативах графика движения поездов на 2021/2022 год

1.    Продлить действующий график движения пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения, поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения, а также курсирования прицепных и беспересадочных вагонов.

2.   Утвердить:

2.1.   Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения, включающий 108 пар поездов (Приложение № 43);

2.2.   Свод прицепных и беспересадочных вагонов, включающий курсирование 195 вагонов по 70 маршрутам (Приложение № 44);

2.3.   Свод поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения, включающий 24 пары поездов (Приложение № 45).

3.      Железнодорожным администрациям рассмотреть перспективы развития организации курсирования международных туристических поездов, порядка их учета и направить в срок до 1 августа 2021 года предложения о внесении в Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения новых разделов «Туристические поезда», «Специальные поезда».

4.     Установить дату ввода в действие графика движения поездов на 2021/2022 год с 0 часов 00 минут 12 декабря 2021 года.

5.     Железнодорожной администрации Туркменистана до 1 июля 2021 года погасить задолженность за централизованное издание книг План формирования грузовых поездов в международном сообщении на 2019/2020 год (часть 3) и План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2019/2020 год.

По пункту 4 повестки дня

Об итогах номерной переписи контейнеров и номерной переписи грузовых вагонов в 2020 году

1.     Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах общесетевой номерной переписи контейнеров, проведенной 16 сентября 2020 года.

2.     Отметить, что:

2.1.    Всего переписано 154 370 контейнеров, что на 6 978 единиц больше, чем в переписи 2019 года;

2.2.   Из числа контейнеров принадлежности железнодорожных администраций, зарегистрированных в АБД ПК, переписью охвачено 11 590 контейнеров, в т.ч. 5 727 среднетоннажных и 5 863 крупнотоннажных, что составляет 49,5 % от зарегистрированных в АБД ПК (среднетоннажных - 46,0 %, крупнотоннажных - 53,4 %);

2.3.   Не зафиксировано ни в одной из переписей 2018-2020 гг. 11 766 контейнеров, числящихся в АБД ПК, из которых на 11 287 контейнеров не имеется сведений о дислокации с 1 июля 2001 года;

2.4.  По результатам переписи выявлено 3 контейнера с инвентарной нумерацией, не зарегистрированных в АБД ПК, и 2 495 контейнеров, исключенных из АБД ПК;

2.5.  От переписи 2019 года установлено сокращение инвентарного парка контейнеров по АБД ПК на 3 610 единиц.

3.    Утвердить результаты общесетевой переписи контейнеров, проведенной в 2020 году (Приложение № 46).

4.     ИВЦ ЖА до 1 июля 2021 года произвести корректировку контейнерной модели сети по результатам проведенной номерной переписи контейнеров в соответствии с действующей Методикой подготовки и уточнения контейнерных моделей при проведении общесетевой номерной переписи контейнеров.

5.     Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1.  Провести розыск контейнеров инвентарного парка, прошедших перепись 2019 года и не показавшихся в переписи 2020 года;

5.2.  Провести исключение из инвентарного парка номеров контейнеров, не показавшихся по трем последним переписям и о которых нет информации в контейнерной модели сети с момента начала взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами;

5.3.  Провести регистрацию контейнеров с инвентарной нумерацией, зафиксированных в переписи, но не зарегистрированных в АБД ПК, в соответствии с Методикой ведения автоматизированного банка данных инвентарного парка универсальных контейнеров.

6.    Очередную номерную перепись контейнеров провести в сентябре 2021года.

7.    Железнодорожной администрации Российской Федерации организовать проведение переписи контейнерного парка в 2021 году с использованием автоматизированных систем.

8.   Железнодорожной администрации Литовской Республики организовать передачу в ИВЦ ЖА данных о дислокации контейнеров инвентарного парка принадлежности других железнодорожных администраций на территории Литовской Республики по состоянию на 8 часов московского времени дня проведения номерной переписи контейнеров 2021 года.

9.    Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах общесетевой номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 29 сентября 2020 года.

10.   Отметить, что всего переписано 1 640,3 тыс. вагонов, что на 69,8 тыс. ед. больше, чем по переписи 2019 года. Из числа переписанных - 150,3 тыс. вагонов инвентарного парка и 1 490 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 701,1 тыс. с нумерацией на цифру «5» и 788,9 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:

10.1.   На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 209,8 тыс. вагонов или 73,8 % от числа всех переписанных;

10.2.   В переписи не показалось 5 427 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБДПВ, из них 5 094 ед., не показавшихся в четырех последовательно проведенных переписях;

10.3.    От переписи 2019 года установлено:

уменьшение количества вагонов инвентарного парка на 7,8 тыс. ед.;

уменьшение парка собственных вагонов с нумерацией на цифру «5» на 19,2   тыс. ед.;

увеличение парка собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, на 96,7 тыс. ед.

11.    Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2020 года (Приложение № 47).

12.    ИВЦ ЖА до 12 июля 2021 года произвести корректировку модели перевозочного процесса межгосударственного сообщения (МГ111МС ИБМУ) по результатам проведенной в 2020 году номерной переписи грузовых вагонов в соответствии с действующими Инструкцией по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка и Методикой подготовки и уточнения вагонных моделей при проведении общесетевой натурной номерной переписи грузовых вагонов.

По пункту 5 повестки дня

О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2020 год и первый квартал 2021 года

1.    Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах финансовых взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за выполненную работу, услуги и пользование подвижным составом за 2020 год и первый квартал 2021 года.

2.     За 2020 год железнодорожными администрациями проведены платежи и взаимозачеты на сумму 92,9 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации - 34,3 млн (36,9 % от общей суммы платежей), Украины - 26,5 млн (28,6 %), Латвийской Республики - 13 млн (14 %), Литовской Республики - 6,9 млн (7,4 %), Республики Казахстан - 6,1 млн (6,5 %), Республики Узбекистан - 2,6 млн (2,8 %), Эстонской Республики - 885 тыс. (1 %), Азербайджанской Республики - 738.4    тыс. (0,8 %), Республики Армения - 691,3 тыс. (0,7 %), Грузии - 582,2 тыс. (0,6 %), Республики Таджикистан - 356,2 тыс. (0,4 %), Киргизской Республики - 210.5    тыс. (0,2 %), Республики Молдова - 73,3 тыс. (0,1 %), Республики Беларусь - 798.2    тыс., Туркменистана - 0,2 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь - 61,7 млн (66,4% от общей суммы платежей), Литовской Республики - 6,7 млн (7,2 %), Республики Узбекистан - 5,5 млн (6 %), Республики Казахстан - 4,6 млн (5 %), Российской Федерации - 3,2 млн (3,4 %), Республики Молдова - 2,1 млн (2,3 %), Республики Таджикистан - 2 млн (2,1 %), Грузии - 1,8 млн (2 %), Туркменистана - 1,1 млн (1,1 %), Эстонской Республики - 954,9 тыс. (1 %), Украины - 950,6 тыс. (1 %), Азербайджанской Республики - 942,1 тыс. (1 %), Киргизской Республики – 798,2 тыс. (0,9 %), Латвийской Республики - 484,3 тыс. (0,5 %), Республики Армения - 3,8 тыс. шв. франков.

3.     По состоянию на 1 января 2021 года не имеют дебиторской задолженности железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

4.    По итогам 2020 года финансовые результаты по взаиморасчетам сложились следующим образом:

полностью погашена задолженность железнодорожной администрации Республики Таджикистан;

снижена задолженность железнодорожной администрации Киргизской Республики - на 473,5 тыс. шв. франков (31,9 %);

увеличена задолженность железнодорожных администраций Туркменистана - на 1,3 млн шв. франков (24,4%), Республики Узбекистан – на 468,6 тыс. шв. франков (30,5 %), Республики Молдова - на 145,2 тыс. шв. франков (в 2,9 раза).

5. Общая сумма задолженности по расчетам за международные железнодорожные перевозки в сравнении с 1 января 2020 года возросла на 823,2 тыс. шв. франков или на 9,1% и по состоянию на 1 января 2021 года составила 9,9 млн шв. франков. В том числе это задолженности железнодорожных администраций:

Туркменистана - 6,5 млн шв. франков или 65,6 % от общей суммы задолженности, максимальные суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Таджикистан - 3,2 млн шв. франков (48,5 %), Грузии - 2,9 млн шв. франков (44,1 %);

Республики Узбекистан - 2 млн шв. франков (20,3 %) в пользу железнодорожной администрации Туркменистана;

Киргизской Республики - 1 млн шв. франков (10,2 %) в пользу железнодорожных администраций Республики Таджикистан - 701,5 тыс. шв. франков (69,4 %), Республики Узбекистан - 309,5 тыс. шв. франков (30,6 %);

Республики Молдова - 221,9 тыс. шв. франков (2,2 %), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь - 185,8 тыс. шв. франков (83,7 %);

Республики Армения — 162,3 тыс. шв. франков (1,6%) в пользу железнодорожной администрации Грузии в соответствии с решением Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, протокол № 10 от 13 августа 2020 года.

6. За 2020 год задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций сокращена на 227,6 тыс. шв. франков или 3,1 % и на 1 января 2021 года ее размер составил 7 млн шв. франков.

7. Отметить, что за 2020 год:

7.1. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 73,4 млн шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с 2019 годом меньше на 31,9 млн шв. франков или 30,3 %. Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 50,7 млн шв. франков, при этом получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 43,2 млн или 85,1 % от общей суммы, Грузии — 3,1 млн (6,2%), Республики Таджикистан - 1,5 млн (3 %), Республики Молдова - 1,2 млн (2,3 %), Республики Узбекистан - 799,7 тыс. (1,6%), Киргизской Республики 467,6 тыс. (0,9 %), Эстонской Республики - 425,8 тыс. (0,8 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 22,5 млн (44,3 %), Российской Федерации - 12,5 млн (24,7 %), Латвийской Республики – 6,2 млн (12,3 %), Республики Казахстан - 4,5 млн (9 %), Литовской Республики - 3,1 млн (6 %), Азербайджанской Республики - 891,7 тыс. (1,8 %), Туркменистана – 589,4 тыс. (1,2 %), Республики Армения - 425,5 тыс. (0,8 %) шв. франков;

7.2. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с 2019 годом, снизились на 431 тыс. шв. франков или 29,7 % и составили 1 млн шв. франков (по основному расчету). Итоговая сумма сальдо равна 754,7 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 418,1 тыс. или 55,4% от общей суммы, Литовской Республики - 100 тыс. (13,2 %), Грузии - 79,3 тыс. (10,5 %), Эстонской Республики - 74,8 тыс. (9,9 %), Республики Казахстан - 72,6 тыс. (9,6 %), Киргизской Республики - 5,4 тыс. (0,7 %), Республики Таджикистан - 4,1 тыс. (0,5 %), Республики Молдова - 550 (0,1 %), Латвийской Республики - 49 шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации - 406,4 тыс. (53,8 %), Азербайджанской Республики - 197,1 тыс. (26,1%), Украины - 128 тыс. (17%), Туркменистана - 14,7 тыс. (1,9%), Республики Узбекистан - 6,3 тыс. (0,8 %), Республики Армения - 2,2 тыс. (0,3 %) шв. франков.

8. За первый квартал 2021 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаимозачеты на сумму 17,6 млн шв. франков, в том числе Украины - 5,4 млн (30,4 % от общей суммы платежей), Российской Федерации – 4,3 млн (24,4 %), Латвийской Республики - 3,9 млн (22,2 %), Литовской Республики - 1,8 млн (10 %), Республики Казахстан - 1,2 млн (6,8 %), Эстонской Республики — 708 тыс. (4 %), Азербайджанской Республики - 162,1 тыс. (0,9 %), Грузии - 93,7 тыс. (0,5 %), Республики Узбекистан - 89,1 тыс. (0,5 %), Республики Армения - 50 тыс. (0,3 %), Киргизской Республики - 5,5 тыс., Республики Молдова- 1,4 тыс., Республики Таджикистан — 0,7 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь – 12,9 млн (73,1 % от общей суммы платежей), Литовской Республики - 1,4 млн (7,7 %), Российской Федерации - 658,6 тыс. (3,7 %), Республики Узбекистан – 524,6 тыс. (3 %), Республики Казахстан - 465,7 тыс. (2,6 %), Республики Таджикистан - 296,3 тыс. (1,7%), Грузии - 274,1 тыс. (1,6%), Республики Молдова- 249,9 тыс. (1,4%), Эстонской Республики 244,5 тыс. (1,4%), Туркменистана - 222,7 тыс. (1,3%), Украины - 194,7 тыс. (1,1%), Азербайджанской Республики - 135,1 тыс. (0,8%), Латвийской Республики – 83,4 тыс. (0,5 %), Киргизской Республики - 36,5 тыс. (0,2 %) шв. франков.

9. По состоянию на 1 апреля 2021 года не имеют задолженности железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

10. В первом квартале 2021 года:

10.1 Увеличили свои задолженности железнодорожные администрации- дебиторы: Туркменистана - на 367,4 тыс. шв. франков (5,7 %), Республики Узбекистан - на 33,8 тыс. шв. франков (1,7 %), Республики Молдова - на 22,8 тыс. шв. франков (10,3 %), Киргизской Республики - на 18 тыс. шв. франков (1,8 %);

10.2 Общая сумма задолженности по платежам за оказанные услуги в международном железнодорожном сообщении возросла на 439,3 тыс. шв. франков или на 4,4% и по состоянию на 1 апреля 2021 года составила 10,3 млн шв. франков, в том числе это задолженности железнодорожных администраций:

Туркменистана — 6,9 млн шв. франков или 66,4 % от общей суммы задолженности, максимальные суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Таджикистан — 3,2 млн шв. франков (46,4 %), Грузии - 3,1 млн шв. франков (45,7 %);

Республики Узбекистан - 2 млн шв. франков (19,7 %), кредитор - железнодорожная администрация Туркменистана;

Киргизской Республики - 1 млн шв. франков (10 %) в пользу железнодорожных администраций Республики Таджикистан - 714,7 тыс. шв. франков (69,5 %), Республики Узбекистан - 314,3 тыс. шв. франков (30,5 %);

Республики Молдова - 244,7 тыс. шв. франков (2,4 %), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь 212,1 тыс. шв. франков (86,7 %);

Республики Армения - 158 тыс. шв. франков (1,5 %) в пользу железнодорожной администрации Грузии в соответствии с решением Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, протокол № 10 от 13 августа 2020 года;

Республики Таджикистан - 1,6 тыс. шв. франков;

10.3 Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций возросла на 611,5 тыс. шв. франков или на 8,7 % и на 1 апреля 2021 года составила 7,6 млн шв. франков.

11. Отметить, что за первый квартал 2021 года:

11.1. 3а пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 17,5 млн шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с тем же периодом 2020 года меньше на 866,8 тыс. шв. франков или 4,7 %. Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 10,9 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 9,1 млн или 83,9 % от общей суммы, Республики Узбекистан - 843,1 тыс. (7,7 %), Республики Таджикистан - 424,5 тыс. (3,9%), Грузии - 225,8 тыс. (2,1 %), Республики Молдова - 118,7 тыс. (1,1 %), Азербайджанской Республики - 69,4 тыс. (0,6 %), Республики Армения - 44,7 тыс. (0,4 %), Киргизской Республики - 22 тыс. (0,2 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 4,5 млн (40,9 %), Российской Федерации - 2,6 млн (24,1 %), Латвийской Республики - 1,8 млн (16,2%), Республики Казахстан - 1,1 млн (9,8%), Туркменистана - 622,9 тыс. (5,7%), Эстонской Республики - 211,6 тыс. (1,9%), Литовской Республики – 141,4 тыс. (1,3 %) шв. франков;

11.2 Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, сократились на 114,9 тыс. шв. франков или 39,5% и составили 176,2 тыс. шв. франков (по основному расчету). Итоговая сумма сальдо равна 143 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь – 94,8 тыс. или 66,3% от общей суммы, Грузии - 18,2 тыс. (12,8%), Литовской Республики - 12,3 тыс. (8,6 %), Эстонской Республики - 10 тыс. (7 %), Республики Узбекистан - 5 тыс. (3,5 %), Киргизской Республики — 949 (0,7 %), Латвийской Республики - 895 (0,6%), Республики Таджикистан — 731 (0,5%), Республики Молдова - 58 шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации — 75,5 тыс. (52,8 %), Украины - 40,1 тыс. (28 %), Азербайджанской Республики - 15,5 тыс. (10,8 %), Республики Казахстан – 9,8 тыс. (6,9%), Туркменистана - 1,6 тыс. (1,1%), Республики Армения - 540 (0,4 %) шв. франков.

12. Железнодорожным администрациям Республики Армения, Киргизской Республики, Республики Молдова, Туркменистана, Республики Узбекистан обеспечить безусловное исполнение обязательств по платежам за международные железнодорожные перевозки, как по текущим расчетам, так и в рамках достигнутых договоренностей по погашению задолженности.

13. Железнодорожной администрации Исламской Республики Иран принять меры по погашению задолженности по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций.

По пункту 6 повестки дня 

О Председателе Дирекции Совета

Продлить срок действия полномочий Попова Виктора Алексеевича в должности Председателя Дирекции Совета сроком на три года.

По пункту 7 повестки дня

Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2020 год

1.    Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной в 2020 году работе по выполнению решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ (Приложение № 48).

2.    Дирекции Совета до 15 июля 2021 года направить информацию в Исполнительный комитет СНГ.

По пункту 8 повестки дня

О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2021 год

1.     Утвердить Смету на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2021 год (Приложение № 49).

2.     Утвердить Сводную ведомость по перечислению членских взносов железнодорожными администрациями на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2021 год (Приложение № 50).

3.    Железнодорожным администрациям до 15 июля 2021 года погасить задолженность по Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:

3.1. 3а 2019 год:

Республики Молдова - 384 920 руб.;

Туркменистана - 595 404 руб.;

3.2.  За 2020 год:

Республики Молдова - 291 945 руб.;

Туркменистана - 405 478,67 руб.;

3.3.   За первое полугодие 2021 года:

Республики Молдова - 191 182 руб.;

Туркменистана — 265 530 руб.

4.    Железнодорожным администрациям принять меры к соблюдению установленных Советом сроков перечисления средств на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции Совета.

По пункту 9 повестки дня

Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2019 и 2020 годы и отчетах Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этих смет

1.     Утвердить отчеты Дирекции Совета об исполнении Сметы расходов на

обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2019 год в сумме 195 633 950 рублей (Приложение № 51), за 2020 год в сумме 196 696 135 рублей (Приложение № 52).

2.    Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества по проверке исполнения Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета в 2019 и 2020 годах (Приложение № 53).

По пункту 10 повестки дня

Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», за 2020 год и результатах проверки исполнения этой Сметы

1.   Утвердить исполненную Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», за 2020 год (Приложение № 54).

2.    ГП «Железная дорога Молдовы»:

погасить задолженность перед ГВЦ - филиалом ОАО «РЖД» за оказанные информационные услуги по договору от 18.02.2020 № 6007/20/4106/1V/2020 в сумме 4 556 250 рублей;

после погашения долга заключить договор с ГВЦ - филиалом ОАО «РЖД» на оказание информационных услуг на 2021 год в соответствии с утвержденной Сметой.

3.    Железнодорожным администрациям в сроки, предусмотренные договором, предоставлять оформленные акты выполненных работ и своевременно перечислять предусмотренные денежные средства на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА согласно заключенным договорам.

По пункту 11 повестки дня

О награждении Почетной грамотой Совета

За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств:

БЕРГУ                                            - председателя правления ООО «ЛДЗ Карго»

Светлану Олеговну                        Г АО «Латвийская железная дорога»

СИЗИНА                                        - заместителя Начальника Белорусской железной

Сергея Фёдоровича                       дороги

ЧАРКИНА                                      - заместителя                генерального              директора

Евгения Игоревича                        ОАО «Российские железные дороги»

За значительный вклад в укрепление сотрудничества железных дорог в осуществлении перевозок, создание нормативной правовой базы и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств:

АБУОВУ

Ханшаим Жумабековну

- главного менеджера Департамента взаимодействия с международными организациями АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

АВТОНОМОВА Виктора Владимировича

- начальника станции Орша УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

АКМАММЕДОВА

Бяшимаммета

- заместителя генерального директора АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

АЛИЕВА

Бабека Фахрадцин оглы

- начальника Грузовой и коммерческой службы департамента Г рузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

АЛЛАХВЕРДИЕВА Агиля Абиль оглы

- заместителя начальника департамента Информационно-вычислительного центра ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

АНДРЕЕВА Владимира Евгеньевича

- начальника Департамента технической политики ОАО «Российские железные дороги»

АСРОРОВА Санжара Сатторовича

- исполняющего обязанности начальника управления организации перевозок АО «Узбекские железные дороги»

БАЙГ АЗИНУ Наталью Леонидовну

- главного менеджера Департамента тарифной политики ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

БАЛАН

Елену Михайловну

- заместителя начальника службы стратегий и инвестиций Дирекции стратегий и международных связей ГП «Железная дорога Молдовы»

БУРЦЕВА Павла Васильевича

- первого заместителя начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «Российские железные дороги»

ГАСУМОВА Бахтияра Тапдыг оглы

- главного инженера филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Илецкий железнодорожный участок»

ГОРБУНОВА
Константина Сергеевича

- начальника Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями Департамента безопасности движения ОАО «Российские железные дороги»

ГОРЮНОВА Григория Николаевича

- заместителя директора начальника отдела научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» АО «ВНИИЖТ» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

ГУЛИЕВА Ниджата Тофиг оглы

- начальника Юридического управления ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

ГУТОВСКИ

Александра Викторовича

- Директора Дирекции стратегий и международных связей ГП «Железная дорога Молдовы»

ДЕНИСЕНКО Сергея Владимировича

 

- начальника Управления технической политики ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

ДОРОЕВА

Акмана Асанбековича

- начальника филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» по путевому хозяйству

ДОСМЕТОВА Жамалитдина Камаловича

- заместителя начальника управления «Темирйулёнилгитаъмин» АО «Узбекские железные дороги»

ЁРОВА

Хайдарбека Ёровича

- начальника Врачебно-санитарной службы - Главного врача больницы ГУП «Таджикская железная дорога»

ЖИГАЛОВА Виталия Леонидовича

- начальника финансово-экономической службы Управления Белорусской железной дороги

ЗОГРАБЯНА Самвела Левоновича

- заместителя начальника по связи предприятия автоматики, телемеханики и связи дирекции инфраструктуры ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

ИБАДУЛЛАЕВУ Базаркуль Жумадилдаевну

- менеджера Департамента коммерческой работы с грузами ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

КАЗАКОВА

Александра Анатольевича

- заместителя                  директора                 Проектно­

конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

КАРШИЕВА Олега Келдиёровича

- начальника управления технического и

технологического контроля АО «Узбекские железные дороги»

КУРБАНОВУ Гульджамал Клычдурдыевну

- заместителя начальника Управления грузовых

перевозок и коммерческой работы АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

ЛОМСАДЗЕ Левана Джунглиевича

- начальника Департамента по обслуживанию пассажиров филиала «Пассажирские перевозки»

АО «Грузинская железная дорога»

МАНАБАЕВУ Гулбахарам Даменовну

- менеджера расчетного центра филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир

жолы» - «Многофункциональный центр обслуживания»

МИЛЛАДЖАНОВА Бахтиера Парпиевича

- исполняющего обязанности начальника УП «РЖУ Коканд» АО «Узбекские железные дороги»

МИРЗОАЛИЕВА Махаммада Комиловича

- заместителя директора по внешнеэкономическим и коммерческим связям ОАО «Железнодорожная экспедиция» ГУП «Таджикская железная дорога»

МОРЕВА Александра Михайловича

- заместителя начальника по связи филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир

жолу» по обеспечению электроэнергией, сигнализацией и связью

МУМИНОВА Карима Муминовича

- заместителя начальника УП «Пассажирские перевозки» ГУП «Таджикская железная дорога»

НЕВМЕРЖИЦКОГО Александра Михайловича

- начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления

Белорусской железной дороги

НЕПОГОДИНУ Оксану Леонидовну

- начальника юридической службы Управления Белорусской железной дороги

НУРБЕРДЫЕВА Силапберды Эзизбердыевича

- заместителя начальника Управления грузовых перевозок и коммерческой работы АООТ «Железные дороги» Агентства

«Туркменские железные дороги»

РАФИЕВА Фуада Натик оглы

- заместителя начальника Финансового и экономического управления ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

РАХИМОВА Талгата Калиевича

- заместителя директора по Восточному железнодорожному участку филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Илецкий железнодорожный участок»

СЕРГЕЕВА Андрея Ивановича

- заместителя начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «Российские железные дороги»

ТАЛАСПАЕВУ Гульнару Жаукеновну

- директора Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

ТРОНЗУ

Юрия Николаевича

- заместителя руководителя Департамента научно­технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

ТУНДЫКБАЕВА Даулета Айткалиевича

- начальника станции Локоть Восточного железнодорожного участка филиала ТОО «КТЖ- Грузовые перевозки» - «Илецк», дочерней организации АО «Национальная компания

«Казахстан темир жолы»

УРИШЕВУ Мадину Утемисовну

- главного менеджера расчетного центра АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Многофункциональный центр обслуживания»

ХАЧАТРЯНА Мушега Гургеновича

- заместителя начальника Дорожного центра управления перевозками дирекции по перевозкам ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

ХУДАЙБЕРДЫЕВА Аллагулы Назаровича

- начальника Управления грузовых перевозок и логистики Агентства «Туркменские железные дороги»

ЧХЕИДЗЕ

Шалву Мурмановича

- начальника центра инженерных сооружений Департамента пути филиала Инфраструктуры АО «Грузинская железная дорога»

ЩЕЛКАНОВА Андрея Сергеевича

- заместителя начальника Управления анализа и статистики Департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги»

 

За значительный вклад в укрепление сотрудничества и взаимодействия железных дорог в осуществлении перевозок, внедрение прогрессивных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств:

 

АИДАРКУЛОВА Тилеу Каражанулы

- регионального ревизора по безопасности движения Западного филиала по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

АРБУЗОВА Антона Вячеславовича

- начальника сводного отдела расчетов с иностранными железными дорогами и международными организациями Управления учета доходных поступлений Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «Российские железные дороги»

ВИНОКУРОВУ Ольгу Анатольевну

- заместителя начальника отдела сопровождения баз данных Главного вычислительного центра - филиала ОАО «Российские железные дороги»

ГАЙДУЧИКА Владимира Ивановича

- руководителя отдела подвижного состава Технической дирекции ГАО «Латвийская железная дорога»

ЕВДОКИМОВУ Оксану Викторовну

- заместителя начальника отдела тарифов на транзитные перевозки Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «Российские железные дороги»

КАКЕНОВУ Ольгу Павловну

- начальника Карагандинского регионального отдела Департамента бизнес-аналитики филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Многофункциональный центр обслуживания»

КУЗНЕЦОВА Владимира Михайловича

- начальника отдела транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Департамента безопасности ОАО «Российские железные дороги»

МАМБЕТОВА Алмаза Кудайбергеновича

- начальника участка Кокшетауской дистанции пути филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Акмолинское отделение магистральной сети»

МЕЩЕРЯКОВА Дмитрия Михайловича

- начальника отдела методологического обеспечения по социальным налогам и представительствам Департамента налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «Российские железные дороги»

МОМЫШЕВА Марата Пернебековича

- начальника отдела организации условий перевозок ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Шымкентское отделение ГП», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

САВОСТЬЯНОВУ Александру Геннадьевну

- начальника отдела расчетов за пользование

грузовыми вагонами в международном железнодорожном сообщении Центра расчетов за международные железнодорожные перевозки

«Желдоррасчет» структурного подразделения

ОАО «Российские железные дороги»

СМИРНОВА Валерия Анатольевича

- начальника отдела организации работы по соблюдению таможенных правил Управления по таможенной деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «Российские железные дороги»

ТЕНТИМИШЕВА Темирбека Таджибаевича

- начальника технического отдела ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

ТЕРЕКБАЕВА Данабека Жанабиловича

- начальника Актюбинского регионального отдела

Департамента бизнес-аналитики филиала

АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Многофункциональный центр обслуживания»

ХАНАЕВА Рахима

- заместителя начальника отдела внешнеэкономических связей Агентства «Туркменские железные дороги»

За значительный вклад в укрепление сотрудничества в осуществлении перевозок и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств: 

АТАЖАНОВА Артикбая Сайпуллаевича

- проводника пассажирского вагона регионального филиала по пассажирским перевозкам «Южный» АО «Пассажирские перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

БУТАУСКЕНЕ

Далю

- эксперта отдела по разработке графика движения поездов Департамента управления движением АО «ЛТГ Инфра» - части группы АО «Литовские железные дороги»

БЕЛОУСОВУ Наталью Викторовну

- ведущего технолога отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Управления движения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги»

БЕРДЫМУРАДОВА Шохрата Язмурадовича

 

- главного диспетчера Единого диспетчерского центра АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

БИКТАСОВА Жумабая Артыкбаевича

- дорожного мастера Тобольской дистанции пути филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Костанайское отделение магистральной сети»

БУКАУСКЕНЕ

Галину

- главного эксперта Вагонного отдела Департамента технологий подвижного состава АО «ЛТГ Карго» - части группы АО «Литовские железные дороги»

БУРАК

Ядвигу

- главного инженера Департамента АО «ЛТГ Инфра» – части группы АО «Литовские железные дороги»

ВИЛКОВУ Оксану Васильевну

- ведущего специалиста Управления грузовых

перевозок и коммерческой работы АООТ «Железные дороги» Агентства

«Туркменские железные дороги»

ГАВРИНУ Юлию Анатольевну

- главного технолога научного центра «Экспресс» АО «ВНИИЖТ» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

ГРИГОРЯН Марию Гришаевну

- ведущего инженера по ремонту вагонов производственно-технического отдела дирекции подвижного состава ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

КОПЦОВУ Ларису Ивановну

- главного специалиста отдела взаиморасчетов с железными дорогами и инвестиций ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

ЛЕОНТЬЕВУ Юлию Юрьевну

- ведущего технолога Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги»

ЛОКТИОНОВУ Аделю Джамалатдиновну

- главного администратора автоматизированной системы управления перевозок Вычислительного центра АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

ЛУЧИНСКИСА

Станиславаса

- специалиста Технического отдела Департамента по ремонту ЗАО «ЛТГ Линк» - части группы АО «Литовские железные дороги»

МАТВЕЕВУ Светлану Викторовну

- главного специалиста Департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

МЕЛИК 30 Д У Гулрухсори Зафар

- врача-эндокринолога Врачебно-санитарной службы ГУП «Таджикская железная дорога»

МОСТОВУЮ Наталью Григорьевну

- ведущего инженера службы международных связей и протокола Дирекции стратегий и международных связей ГП «Железная дорога Молдовы»

НОГОВИЦЫНУ Елену Александровну

- ведущего специалиста вагонного хозяйства АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

ОМЕЛЬЧЕНКО Александра Васильевича

- ведущего инженера отдела новой техники технической службы Дирекции тяги - филиала ОАО «Российские железные дороги»

ПОПОВСКУЮ Ирину Васильевну

- ведущего экономиста отдела экономического анализа и планирования экономической службы ГП «Железная дорога Молдовы»

САРТАЕВА

Амангали Хайрболатовича

- проводника пассажирского вагона Атырауского i участка регионального филиала по пассажирским перевозкам «Западный» АО «Пассажирские перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

СЕМАКИНУ Ольгу Владимировну

- главного администратора группы взаиморасчетов по контейнерам и грузовым вагонам Вычислительного центра АООТ «Железные дороги» Агентства «Туркменские железные дороги»

ТАБАКОВА Владимира Ивановича

- главного специалиста Правового департамента ОАО «Российские железные дороги»

ХАПУСОВУ Ольгу Валерьевну

- главного специалиста отдела по подбору и расстановке руководящих кадров Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»

ШАЛАЕВУ Елену Алексеевну

- главного специалиста отдела методологии бухгалтерского учета Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «Российские железные дороги»

По пункту 12 повестки дня

О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят пятого заседания Совета

Принять следующую предварительную повестку дня семьдесят пятого заседания Совета'.

1.   О выполнении решений семьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2021 года.

2.   О нормативных документах Совета, регламентирующих международные пассажирские перевозки.

3.   Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2021/2022 год.   

4.    Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2021 году.

5.   О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2021 года.

6.   Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2022 фрахтовый год.

7.   О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

8.   О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2022 год.

9.  О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно­вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ - филиала ОАО «РЖД», на 2022 год.

10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2022 году.

11. О повестке дня, дате и месте проведения семьдесят шестого заседания Совета.

Решение о месте и формате проведения семьдесят пятого заседания Совета будет принято в третьем квартале 2021 года в зависимости от сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки в государствах - участниках Содружества.