Протокол 80 (восьмидесятого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол восьмидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 

Восьмидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёрова от 25 апреля 2024 года № ДЦ-1178.

Решения восьмидесятого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета – руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированными членами Совета – руководителями железнодорожных администраций Грузии и Латвийской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).

Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором – председателем правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёровым.

 Заседание утвердило следующую повестку дня: 

1. О выполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года.

2. О проводимой работе по развитию международного пассажирского сообщения за 2023 год и первый квартал 2024 года.

3. О нормативах графика движения поездов на 2024/2025 год.

4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2023 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2023 год и первый квартал 2024 года.

6. О Председателе Дирекции Совета.

7. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2023 год.

8. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за 2023 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2023 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

10. О награждении Почетной грамотой Совета.

11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят первого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

 По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года.

2. В 2023 году:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 98,3 %. Перевезено 1 681,3 млн тонн грузов;

2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+24 %), Республики Армения (+1,5 %), Республики Беларусь (+0,9 %), Кыргызской Республики (+20 %), Туркменистана (+13,8 %), Грузии (+7,1 %), Эстонской Республики (+103,8 %), не в полном объеме – Республики Казахстан (‑6,5 %), Российской Федерации (‑0,1 %), Республики Таджикистан (‑39,2 %), Республики Узбекистан (‑0,5 %), Латвийской Республики (‑1,6 %).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2022 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (‑6,5 %), Республики Армения (‑48,9 %), Российской Федерации (‑0,2 %), Республики Таджикистан (‑40,5 %), Грузии (‑4,7 %), Латвийской Республики (‑5,8 %), Эстонской Республики (‑25,3 %);

2.3. Грузооборот вырос к уровню 2022 года на 0,5 %, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,1 %;

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8 % учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 0,9 % и составили 12 % от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах возросли к уровню 2022 года на 14,4 %;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,29 млн единиц среднесуточно, содержался на 2,2 % выше уровня 2022 года и на 0,2 % выше норматива;

2.8. Оборот грузового вагона составил 17,13 суток и замедлен к уровню 2022 года на 0,65 суток или 3,8 %;

2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

3. За первый квартал 2024 года:

3.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 97 %. Перевезено 403,1 млн тонн грузов;

3.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+24,5 %), Республики Армения (+1,4 %), Республики Беларусь (+2,1 %), Кыргызской Республики (+32,9 %), Туркменистана (+22,3 %), Грузии (+2,5 %), Эстонской Республики (+79,2 %), не в полном объеме – Республики Казахстан (‑6,3 %), Российской Федерации (‑2,2 %), Республики Таджикистан (‑46,9 %), Республики Узбекистан (‑0,3 %), Латвийской Республики (-15,3 %).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2023 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (‑6 %), Республики Армения (‑79,7 %), Республики Казахстан (‑1,2 %), Кыргызской Республики (-3,6 %), Российской Федерации (‑4,2 %), Республики Таджикистан (‑47,6 %), Латвийской Республики (-46,4 %), Эстонской Республики (‑49,2 %).

3.3. Грузооборот снижен к уровню аналогичного периода 2023 года на 6,9 %, средняя дальность перевозок грузов сокращена на 88,2 км (4,8 %);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 23 позициям или 53,5 % учитываемой номенклатуры грузов;

3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 5,8 % и составили 11,7 % от общих объемов перевозок;

3.6. Перевозки грузов в контейнерах возросли на 14,9 %;

3.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,31 млн единиц среднесуточно, содержался на 3,6 % выше уровня аналогичного периода 2023 года и на 0,9 % ниже норматива;

3.8. Оборот грузового вагона составил 18,02 суток и замедлен к уровню аналогичного периода 2023 года на 1 сутки или 5,7 %;

3.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова и Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

4.2. Провести стыковые совещания по совершенствованию работы межгосударственных стыковых пунктов (далее – МГСП), уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;

4.3. Принять меры по:

4.3.1 обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;

4.3.2 выполнению графика движения контейнерных поездов, присвоению нумерации и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;

4.3.3 обеспечению передачи в полном объеме сообщений «8900/8901» о погрузке/выгрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций;

4.4. Предусмотреть мероприятия по:

4.4.1 повышению пропускной способности МГСП, в том числе увеличению составности грузовых поездов длиной до 71 условного вагона, международных специализированных (контейнерных) поездов – до 114 условных вагонов;

4.4.2 развитию железнодорожной инфраструктуры для расширения спектра логистических сервисов на направлениях международных транспортных коридоров.

5. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:

5.1. Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, утвержденные решением двадцать восьмого заседания Совета 6-7 марта 2001 года (Приложение № 1);

5.2. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17‑18 мая 2018 года (Приложение № 2);

5.3. Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении, принятое на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года (Приложение № 3);

5.4. Приложение к пункту 4.14.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденных решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение № 4);

5.5. Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов, утвержденную решением сорок шестого заседания Совета
17-19 мая 2007 года (Приложение № 5);

5.6. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 6);

5.7. Порядок формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, утвержденный решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года (Приложение № 7).

6. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 8).

Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации – Центру цифровых технологий ОАО «РЖД» подготовить:

новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ с последующим представлением ее ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);

редакцию оригинал-макета справочника отнесения классификационных кодов ЕТСНГ к кодам ГНГ с последующим представлением его ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД) и дальнейшего размещения Дирекцией Совета на сайте Совета.

7. Отменить с 1 июля 2024 года решение семьдесят девятого заседания Совета (пп. 5.5 п. 1 повестки дня протокола от 20 ноября 2023 года) о приостановлении с отчетного декабря 2023 года оплаты начисленных платежей за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов в пользу железнодорожных администраций Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики до передачи сообщений 8900 «О погрузке вагонов» в ИВЦ ЖА в полном объеме и возобновления передачи данных о погрузке вагонов по дорогам назначения (форма ГО-3) в связи с внесенными изменениями в Методику о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов.

8. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2024 года:

8.1. Изменения и дополнения в:

8.1.1 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4‑5 апреля 1996 года (Приложение № 9);

8.1.2 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21‑22 мая 2009 года (Приложение № 10);

8.2. Документ «Порядок перехода на использование технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4ЖА» (Приложение № 11);

8.3. Извещение № 4-2023 об изменении документа «Структура и порядок ведения технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4ЖА», утвержденного решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение № 12);

8.4. Извещение № 26 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденного решением шестьдесят седьмого заседания Совета 19‑20 октября 2017 года (Приложение № 13);

8.5. Извещение 32 ЦВ 7-2024 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808‑2022 ПКБ ЦВ, утвержденной решением семьдесят седьмого заседания Совета 8 декабря 2022 года (Приложение № 14);

8.6. Извещение 32 ЦВ 70-2023 об изменении РД 32 ЦВ 082-2021 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года (Приложение № 15);

8.7. Извещение 32 ЦВ 75-2023 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года (Приложение № 16).

9. Перенести с 1 июля 2024 года на 1 января 2025 года дату ввода в действие Перечня составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденного решением семьдесят девятого заседания Совета 20 ноября 2023 года.

10. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2024 года извещение № 1-2024 об изменении Перечня составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденного решением семьдесят девятого заседания Совета 20 ноября 2023 года (Приложение № 17).

11. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2026 года:

11.1. Извещение 32 ЦВ 73-2023 об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 18);

11.2. Извещение 32 ЦВ 74-2023 об изменении РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 19).

12. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы и выдать новое Свидетельство:

обществу с ограниченной ответственностью «ЭксПромТранс» (ООО «ЭПТ»);

обществу с ограниченной ответственностью «МИИТ Сервис» (ООО «МИИТ Сервис»).

13. Прекратить действие Свидетельства № 29, выданного 7 декабря 2021 года обществу с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Каменский Литейно-механический завод» (ООО НПП «КамЛМЗ») на право проведения работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы и исключить данную организацию из Перечня организаций, имеющих право на проведение указанных работ.

14. Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на 2024 год (Приложение № 20) и Сводную ведомость по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на содержание Дирекции Совета на 2024 год (Приложение № 21).

15. Железнодорожным администрациям до 1 июля 2024 года погасить задолженность:

15.1. По Смете расходов на содержание Дирекции Совета:

15.1.1 за 2018 год – Республики Молдова – 3 070 336 руб.;

15.1.2 за 2019 год – Республики Молдова – 6 093 714 руб.;

15.1.3 за 2020 год – Республики Молдова – 7 374 689 руб.;

15.1.4 за 2021 год – Республики Молдова – 7 302 388 руб.;

15.1.5 за 2022 год:

Республики Молдова – 7 092 871,40 руб.;

Туркменистана – 6 072 293 руб.;

Исламской Республики Иран – 20 705,7 руб.;

15.1.6 за 2023 год:

Республики Молдова – 8 641 290 руб.;

Туркменистана – 12 138 955 руб.;

Исламской Республики Иран – 2 468 940 руб.

15.1.7 за первое полугодие 2024 года:

Республики Молдова – 4 354 653 руб.;

Туркменистана – 6 117 251 руб.;

Исламской Республики Иран – 1 234 470 руб.

16. Железнодорожной администрации Республики Молдова до 1 июля 2024 года погасить задолженность по Смете на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:

16.1. За 2019 год – 384 920 руб.;

16.2. За 2020 год – 291 945 руб.;

16.3. За 2021 год – 299 442 руб.;

16.4. За 2022 год – 99 594 руб.;

16.5. За 2023 год – 24 973 руб.

17. Признать должником по уплате членских взносов и приостановить право в принятии решений во всех органах Совета в соответствии с пунктом 3.3 Порядка формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, утвержденного решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года, железнодорожную администрацию Туркменистана до погашения задолженности.

18. Отметить, что в соответствии с решением семьдесят шестого заседания Совета (пп. 12 п. 2 протокола) признаны должниками по уплате членских взносов железнодорожные администрации Республики Молдова и Исламской Республики Иран до погашения задолженности.

19. Присоединить к финансированию работы «Реинжиниринг WEB-портала железнодорожных администраций» (шифр работы – 1.4.8) Плана научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), 2023 года железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Таджикистан, Туркменистана, Латвийской Республики, Литовской Республики.

Дирекции Совета учесть в новом распределении средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2024 перерасчет сумм железнодорожным администрациям, ранее участвующим в финансировании работы по шифру 1.4.8 и присоединившимся.

20. Исключить из Плана НИОКР-2023 с переносом в План НИОКР-2024 работу «Разработка методики определения процентных долей членских взносов железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета» (шифр
работы - 2.1.76).

21. Утвердить откорректированные План НИОКР-2023 (Приложение № 22), План НИОКР-2024 (Приложение № 23), новые распределения средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2023 (Приложение № 24) и Плана НИОКР-2024 (Приложение № 25).

22. Железнодорожным администрациям погасить до 1 июля 2024 года задолженность по финансированию Плана НИОКР:

Республики Молдова в размере 612 951 руб. (17 070 руб. – дополнительные средства финансирования за 2014 год в соответствии с решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года, 253 680 руб. – за 2018 год, 148 911 руб. – за 2019 год, 165 164 руб. – за 2020 год, 28 126 руб. – за 2021 год);

Республики Таджикистан в размере 189 897 руб. – за 2023 год;

Туркменистана в размере 49 401 руб. – за 2022 год;

Республики Узбекистан в размере 6 228 978 руб. (2 276 484 руб. – за 2023 год, 3 952 494 руб. – 50 % от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2024);

Грузии в размере 913 711 руб. –50 % от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2024.

23. Утвердить распределение суммы дополнительного взноса в размере 1 289 238 руб. за выполненные работы Плана НИОКР-2020 между железнодорожными администрациями (Приложение № 26).

24. Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Грузии, Эстонской Республики оплатить до 10 июля 2024 года дополнительный взнос за выполненные работы Плана НИОКР-2020.

25. Утвердить сроком на три года Председателем Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии Ибрагимова Ибрагима Мухтар оглу – заместителя начальника отдела расчетов Финансового департамента ЗАО «Азербайджанские железные дороги» с внесением соответствующих изменений в Приложение № 1 к Положению о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии.

26. Продлить полномочия сроком на три года:

26.1. Председателя Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Семиона Кирилла Викторовича – начальника Департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги»;

26.2. Руководителя Рабочей группы для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности Автаева Ивана Ивановича – первого заместителя начальника Управления транспортной безопасности Департамента безопасности ОАО «Российские железные дороги». 

По пункту 2 повестки дня

О проводимой работе по развитию международного пассажирского сообщения за 2023 год и первый квартал 2024 года

1. Согласно данным, представленным железнодорожными администрациями за 2023 год:

1.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 8,3 млн пассажиров (+6,2 % к 2022 году).

Рост количества перевезенных пассажиров отмечен на всех железнодорожных администрациях, представивших данные, кроме Республики Армения (-2,0 %);

1.2. Уровень выполнения графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог снизился по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций – на 0,3 % (2022 г. – 99,2 %, 2023 г. – 98,9 %), по проследованию по инфраструктуре железных дорог – на 1,0 % (2022 г. – 95,0 %, 2023 г. – 94,0 %), по прибытию на конечные станции – на 0,6 % (2022 г. – 93,1 %, 2023 г. – 92,5 %);

1.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов снизилось по сравнению с 2022 годом по приему – на 2,6 %, по сдаче – на 1,3 %;

1.4. За задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более предъявлено 247 600 шв. франков, акцептовано – 244 800 шв. франков, на рассмотрении – 2 600 шв. франков, оставлено без акцепта – 200 шв. франков.

2. В первом квартале 2024 года:

2.1. Общий пассажирооборот в международном пассажирском сообщении по инфраструктуре железнодорожных администраций увеличен на 5,0 %, а средняя дальность перевозки пассажиров уменьшилась на 4,8 % к первому кварталу 2023 года;

2.2. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 2 000,5 тыс. пассажиров (110,3 % к первому кварталу 2023 года);

2.3. Выполнение графика движения всех пассажирских поездов по отправлению с начальных станций и по проследованию по инфраструктуре железных дорог улучшено на 0,2 % (1-ый кв. 2023 г. – 99,0 %, 1-ый кв. 2024 г. – 99,2 %) и на 0,5 % (1-ый кв. 2023 г. – 94,8 %, 1-ый кв. 2024 г. – 95,3 %) соответственно, а уровень выполнения графика по прибытию на конечные станции снижен на 0,2 % (1-ый кв. 2023 г. – 93,3 %, 1-ый кв. 2024 г. – 93,1 %);

2.4. Уровень выполнения графика движения международных пассажирских поездов по приему повышен на 5,7 % (1-ый кв. 2023 г. – 90,4 %, 1-ый кв. 2024 г. – 96,1 %), по сдаче – на 3,0 % (1-ый кв. 2023 г. – 95,3 %, 1-ый кв. 2024 г. – 98,3 %);

2.5. За передачу международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения на 30 минут и более предъявлено экономической ответственности на сумму 4 000 шв. франков, акцептовано 1 600 шв. франков, на рассмотрении 2 400 шв. франков.

3. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в Положение о Комиссии по пассажирскому хозяйству, утвержденное решением сорок шестого заседания Совета 17-19 мая 2007 года, включив в раздел 2 «Задачи и функции Комиссии» новый пункт 2.11 с изменением нумерации последующего пункта в редакции:

«2.11. Рассмотрение вопросов нормативного регулирования пригородного (регионального) приграничного железнодорожного сообщения».

4. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2024 года:

4.1. Изменения и дополнения в:

4.1.1 Соглашение между железнодорожными администрациями государств –
участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27‑28 мая 1997 года (Приложение № 27);

4.1.2 Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения, утвержденные решением пятьдесят первого заседания Совета 27-28 октября 2009 года, изложив их в новой редакции (Приложение № 28);

4.2. Извещение № 10-2024 об изменении Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 29);

4.3. Извещение 32 ЦВ 9-2024 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)
№ 808-2022 ПКБ ЦВ (Приложение № 30).

5. В соответствии с решением семьдесят девятого заседания Совета рабочими органами Совета подготовлен Меморандум о едином информационном пространстве международных железнодорожных пассажирских перевозок.

Железнодорожным администрациям провести процедуру согласования текста Меморандума о едином информационном пространстве международных железнодорожных пассажирских перевозок (Приложение № 31) и подготовить его для подписания на очередном заседании Совета.

6. Возобновить проведение Международного пассажирского форума с 2025 года.

Железнодорожным администрациям в соответствии с Регламентом проведения Международного пассажирского форума, утвержденным решением семидесятого заседания Совета 14-15 мая 2019 года, направить в Дирекцию Совета предложения по его проведению до 1 сентября 2024 года.

По пункту 3 повестки дня

О нормативах графика движения поездов на 2024/2025 год

1. Утвердить на 2024/2025 год:

1.1. Свод пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения (Приложение № 32);

1.2. Свод поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения (Приложение № 33);

1.3. Свод прицепных и беспересадочных вагонов (Приложение № 34).

2. Железнодорожным администрациям в процессе разработки нового графика движения поездов обеспечить:

2.1. Повышение скорости следования международных скорых пассажирских поездов;

2.2. Соответствие нумерации международных пассажирских поездов с фактическими маршрутными скоростями;

2.3. Удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечные пункты международных пассажирских скорых, фирменных поездов постоянного обращения;

2.4. Завершение разработки графика движения международных пассажирских поездов до 12 августа 2024 года.

3. В целях эффективного использования железнодорожной инфраструктуры, тягового подвижного состава предусматривать совмещение расписаний пассажирских поездов разных сообщений при их не ежедневном обращении.

4. Обеспечить ввод нормативно-справочной информации в автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками по переходным телеграммам железнодорожных администраций формирования поезда в безусловном соответствии со Сводом пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения (№ поезда, наличие признака фирменности, маршрут следования, периодичность курсирования, максимально допустимая длина состава и др.). Установить, что при наличии расхождений в переходных телеграммах железнодорожных администраций с утвержденным Сводом, продажа проездных документов на такие поезда не открывается до устранения несоответствий.

5. Предусмотреть ввод в действие графика движения поездов на 2024/2025 год с 0 часов 00 минут 15 декабря 2024 года. 

По пункту 4 повестки дня

Об итогах номерной переписи контейнеров в 2023 году

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах номерной переписи контейнеров, проведенной 20 сентября 2023 года.

2. Отметить, что:

2.1. Всего переписано 214 947 контейнеров, что на 16 669 единиц больше, чем в переписи 2022 года;

2.2. Из числа контейнеров принадлежности железнодорожных администраций, зарегистрированных в АБД ПК, переписью охвачено 6 211 контейнеров, в т.ч. 2 974 среднетоннажных и 3 237 крупнотоннажных, что составляет 29,4 % от зарегистрированных в АБД ПК (среднетоннажных – 26,7 %, крупнотоннажных – 32,4 %);

2.3. Переписью не охвачено 1 243 контейнера принадлежности железнодорожных администраций, прошедших перепись 2022 года;

2.4. Не зафиксировано ни в одной из переписей 2021-2023 гг. 12 517 контейнеров, числящихся в АБД ПК, из которых на 11 287 контейнеров не имеется сведений о дислокации с 1 июля 2001 года;

2.5. От переписи 2022 года установлено сокращение инвентарного парка контейнеров по АБД ПК на 925 единиц.

3. Утвердить результаты номерной переписи контейнеров 2023 года (Приложение № 35).

4. ИВЦ ЖА до 1 июля 2024 года произвести корректировку контейнерной модели межгосударственных перевозок Информационной базы межгосударственного уровня (КММП) по результатам переписи контейнеров 2023 года в соответствии с Методикой подготовки и уточнения контейнерных моделей при проведении номерной переписи контейнеров.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Провести розыск контейнеров инвентарного парка, прошедших перепись 2022 года и не переписанных в 2023 году;

5.2. Провести исключение из инвентарного парка номеров контейнеров, не зафиксированных в результатах трех последних переписей и о которых нет информации в КММП с момента начала взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами.

6. Очередную номерную перепись контейнеров провести в сентябре 2024 года.

7. Железнодорожным администрациям Российской Федерации, Эстонской Республики организовать проведение номерной переписи контейнеров в 2024 году с использованием автоматизированных систем.

8. Железнодорожной администрации Литовской Республики организовать передачу в ИВЦ ЖА данных о дислокации контейнеров инвентарного парка принадлежности других железнодорожных администраций на территории Литовской Республики по состоянию на 8 часов московского времени дня проведения номерной переписи контейнеров 2024 года. 

По пункту 5 повестки дня

О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2023 год и первый квартал 2024 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, за 2023 год и первый квартал 2024 года.

2. За 2023 год:

2.1. Отметить, что итоги взаиморасчетов подведены на основании данных, полученных от железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

2.2. В 2023 году железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 130 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации – 96,1 млн (73,9 %), Республики Казахстан – 13,8 млн (10,6 %), Латвийской Республики – 7,5 млн (5,8 %), Туркменистана – 3,3 млн (2,6 %), Литовской Республики – 2,6 млн (2 %), Республики Узбекистан – 1,7 млн (1,3 %), Азербайджанской Республики – 1,7 млн (1,3 %), Грузии – 1,2 млн (0,9 %), Эстонской Республики – 944,7 тыс. (0,7 %), Республики Таджикистан – 521 тыс. (0,4 %), Кыргызской Республики – 503,9 тыс. (0,4 %), Республики Армения – 50,2 тыс., Республики Молдова – 3 тыс., Республики Беларусь – 1,5 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь – 66,8 млн (51,4 %), Литовской Республики – 28,5 млн (21,9 %), Республики Узбекистан – 8,6 млн (6,6 %), Российской Федерации – 7,5 млн (5,8 %), Республики Таджикистан – 6,7 млн (5,1 %), Республики
Казахстан – 4,1 млн (3,1 %), Кыргызской Республики – 2,9 млн (2,2 %), Туркменистана – 1,9 млн (1,5 %), Азербайджанской Республики – 1,4 млн (1 %), Грузии – 1,2 млн (0,9 %), Латвийской Республики – 326,3 тыс. (0,3 %), Эстонской Республики – 106,6 тыс. (0,1 %), Украины – 6,5 тыс., Республики Молдова – 3 тыс. шв. франков;

2.3. По итогам 2023 года железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики полностью выполнили финансовые обязательства по платежам и не имеют задолженности;

2.4. По состоянию на 1 января 2024 года в сравнении с 1 января 2023 года:

полностью погашена задолженность железнодорожных администраций Латвийской Республики, Эстонской Республики;

снижена задолженность железнодорожных администраций Российской Федерации на 7,7 млн шв. франков или 96,5 %, Литовской Республики на 481,1 тыс. шв. франков или 70,6 %, Кыргызской Республики на 300,2 тыс. шв. франков или 89,5 %;

общая сумма задолженности железнодорожных администраций снижена на 6,3 млн шв. франков или 24,3 %, в том числе за счет проведения клиринговых операций между железнодорожными администрациями, применяющими клиринговую форму расчетов, а также использования механизма многосторонних зачетов;

2.5. Системными неплательщиками остаются железнодорожные администрации Республики Молдова и Туркменистана, которые с 2019 года не принимают мер для погашения просроченной задолженности, а также не проводят платежи по текущим расчетам.

По итогам 2023 года задолженность железнодорожной администрации Туркменистана возросла на 666,6 тыс. шв. франков или 4,7 %, железнодорожной администрации Республики Молдова на 27,3 тыс. шв. франков или 5,9 %;

2.6. В отчетном периоде задолженность железнодорожной администрации Республики Таджикистан увеличена на 8,7 тыс. шв. франков или 98,9 %, допущено образование задолженности железнодорожной администрацией Республики Армения;

2.7. По состоянию на 1 января 2024 года общая сумма задолженности железнодорожных администраций по расчетам за международные железнодорожные перевозки и услуги составила 19,6 млн шв. франков. Из этой суммы задолженность железнодорожных администраций:

Туркменистана – 15 млн шв. франков или 76,3 % от общей суммы задолженности, имеет задолженность перед десятью железнодорожными администрациями и суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Узбекистан – 8,1 млн (54,4 %), Грузии – 5,3 млн (35,1 %), Республики Таджикистан – 669,7 тыс. (4,5 %), Азербайджанской Республики – 513,6 тыс. (3,4 %), Республики Беларусь – 216,6 тыс. (1,4 %), Латвийской Республики – 74,5 тыс. (0,5 %), Литовской Республики – 33,2 тыс. (0,2 %), Кыргызской Республики – 29 тыс. (0,2 %), Эстонской Республики – 19,9 тыс. (0,1 %) шв. франков;

Украины – 3,5 млн шв. франков (17,9 %);

Республики Молдова – 489,4 тыс. шв. франков (2,5 %);

Российской Федерации – 283,9 тыс. шв. франков (1,4 %);

Литовской Республики – 200,6 тыс. шв. франков (1 %);

Республики Армения – 111,5 тыс. шв. франков (0,6 %);

Кыргызской Республики – 35,1 тыс. шв. франков (0,2 %);

Республики Таджикистан – 17,5 тыс. шв. франков (0,1 %);

2.8. Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций в 2023 году возросла на 4,6 млн шв. франков или 42,8 % и на 1 января 2024 года составила 15,4 млн шв. франков;

2.9. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 57,1 млн шв. франков (по основному расчету), что в сравнении с 2022 годом меньше на 3,4 млн шв. франков или 5,6 %.

Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 40,6 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь – 30,2 млн или 74,5 % от общей суммы сальдо, Республики Узбекистан – 6,4 млн (15,8 %), Республики Таджикистан – 2,5 млн (6 %), Литовской Республики – 763,9 тыс. (1,9 %), Азербайджанской Республики – 574,7 тыс. (1,4 %), Кыргызской Республики – 150,3 тыс. (0,4 %), Республики Молдова – 21,1 тыс. (0,1 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации – 27,4 млн (67,4 %), Республики Казахстан – 6,8 млн (16,7 %), Туркменистана – 3,9 млн (9,5 %), Латвийской Республики – 1,6 млн (4 %), Эстонской Республики – 473,2 тыс. (1,2 %), Республики Армения – 242,2 тыс. (0,6 %), Грузии – 150,2 тыс. (0,4 %), Украины – 72,7 тыс. (0,2 %) шв. франков;

2.10. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с 2022 годом, сократились на 167,6 тыс. шв. франков или 43,8 % и составили 382,6 тыс. шв. франков (по основному расчету).

Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 345,3 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Литовской Республики – 119,3 тыс. или 34,6 % от общей суммы сальдо, Грузии – 108,3 тыс. (31,4 %), Республики Беларусь – 101,7 тыс. (29,5 %), Республики Узбекистан – 8 тыс. (2,3 %), Латвийской Республики – 2,6 тыс. (0,8 %), Эстонской Республики – 2,5 тыс. (0,7 %), Республики Молдова – 2,2 тыс. (0,6 %), Республики Таджикистан – 628 (0,2 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины – 220,1 тыс. (63,7 %), Республики Казахстан – 54,9 тыс. (15,9 %), Российской Федерации – 33,5 тыс. (9,7 %), Азербайджанской Республики – 25,9 тыс. (7,5 %), Туркменистана – 6,8 тыс. (2 %), Республики Армения – 2,2 тыс. (0,6 %), Кыргызской Республики – 2 тыс. (0,6 %) шв. франков.

3. За первый квартал 2024 года:

3.1. Итоги взаиморасчетов подведены на основании данных, полученных от железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

3.2. В первом квартале 2024 года железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 24,9 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации – 20,4 млн (81,9 %), Латвийской Республики – 1,7 млн (6,7 %), Республики Казахстан – 1,1 млн (4,4 %), Азербайджанской Республики – 493,5 тыс. (2 %), Литовской Республики – 489,3 тыс. (2 %), Республики Узбекистан – 265,7 тыс. (1,1 %), Республики Таджикистан – 159,5 тыс. (0,6 %), Грузии – 124,7 тыс. (0,5 %), Эстонской Республики – 124,6 тыс. (0,5 %), Кыргызской Республики – 73,6 тыс. (0,3 %), Республики Беларусь – 1,4 тыс., Туркменистана – 0,2 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь – 13 млн (52,2 %), Литовской Республики – 6 млн (24,3 %), Республики Казахстан – 2,6 млн (10,5 %), Республики Узбекистан – 910,1 тыс. (3,7 %), Российской Федерации – 636,7 тыс. (2,6 %), Туркменистана – 455,5 тыс. (1,8 %), Кыргызской Республики – 414 тыс. (1,7 %), Грузии – 349,8 тыс. (1,4 %), Республики Таджикистан – 245,8 тыс. (1 %), Азербайджанской Республики – 144,9 тыс. (0,6 %), Латвийской Республики – 58 тыс. (0,2 %), Эстонской Республики – 26,5 тыс. (0,1 %) шв. франков;

3.3. По состоянию на 1 апреля 2024 года железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Грузии, Эстонской Республики полностью выполнили финансовые обязательства по платежам и не имеют задолженности;

3.4. Финансовые результаты железнодорожных администраций по взаиморасчетам за международные перевозки и услуги по итогам первого квартала 2024 года сложились следующим образом:

полностью погашена задолженность железнодорожной администрации Кыргызской Республики;

снижена задолженность железнодорожных администраций Литовской Республики на 109,9 тыс. шв. франков или 54,8 %, Российской Федерации на
104,3 тыс. шв. франков или 36,7 %;

возросла просроченная задолженность железнодорожных администраций Туркменистана на 1,1 млн шв. франков или 7,3 %, Республики Молдова на 7,6 тыс. шв. франков или 1,6 %;

допущено увеличение задолженности железнодорожных администраций Республики Таджикистан на 66 тыс. шв. франков или в 3,8 раза, Республики Армения на 23,7 тыс. шв. франков или 21,3 %;

допущено образование задолженности железнодорожной администрацией Республики Узбекистан;

рост задолженности железнодорожной администрации Украины составил 10,3 млн. шв. франков или в 2,9 раза, резкое увеличение связано с уточнением суммы ее задолженности с учетом предыдущих периодов;

3.5. Общая сумма задолженности железнодорожных администраций в сравнении с 1 января 2024 года возросла на 11,3 млн шв. франков или 57,5 % и на 1 апреля 2024 года составила 30,9 млн шв. франков. Из этой суммы задолженность железнодорожных администраций:

Туркменистана – 16,1 млн шв. франков или 52 % от общей суммы задолженности, имеет задолженность перед десятью железнодорожными администрациями и суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Узбекистан – 9 млн (55,9 %), Грузии – 5,4 млн (33,9 %), Республики Таджикистан – 687,7 тыс. (4,3 %), Азербайджанской Республики – 574,3 тыс. (3,6 %), Республики Беларусь – 220,4 тыс. (1,4 %), Латвийской Республики – 74,7 тыс. (0,5 %), Литовской Республики – 33,4 тыс. (0,2 %), Кыргызской Республики – 28,8 тыс. (0,2 %), Эстонской Республики – 19,9 тыс. (0,1 %) шв. франков;

Украины – 13,8 млн шв. франков (44,6 %), кредиторы – железнодорожные администрации Республики Беларусь – 13,7 млн. шв. франков, Российской Федерации – 75,3 тыс. шв. франков;

Республики Молдова – 497 тыс. шв. франков (1,6 %);

Российской Федерации – 179,6 тыс. шв. франков (0,6 %);

Республики Армения – 135,2 тыс. шв. франков (0,4 %);

Литовской Республики – 90,7 тыс. шв. франков (0,3 %);

Республики Таджикистан – 83,5 тыс. шв. франков (0,3 %);

Республики Узбекистан – 25,9 тыс. шв. франков (0,1 %);

Латвийской Республики – 1,1 тыс. шв. франков;

3.6. Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций в первом квартале 2024 года возросла на 513,9 тыс. шв. франков или 3,3 % и на 1 апреля 2024 года составила 15,9 млн шв. франков;

3.7. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств начислено 10,5 млн шв. франков (по основному расчету), в сравнении с аналогичным периодом 2023 года меньше на 3,4 млн шв. франков или 24,3 %.

Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 8,2 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь – 6,2 млн или 75,7 % от общей суммы сальдо, Республики Узбекистан – 1,2 млн (15,1 %), Грузии – 365,5 тыс. (4,4 %), Республики Таджикистан – 278,9 тыс. (3,4 %), Литовской Республики – 113,4 тыс. (1,4 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации – 5,8 млн (69,9 %), Туркменистана – 984,5 тыс. (12 %), Республики Казахстан – 712,9 тыс. (8,7 %), Латвийской Республики – 339,9 тыс. (4,1 %), Азербайджанской Республики – 184,7 тыс. (2,2 %), Республики Армения – 119,3 тыс. (1,4 %), Украины – 79,5 тыс. (1 %), Эстонской Республики – 48,7 тыс. (0,6 %), Кыргызской Республики – 8,8 тыс. (0,1 %) шв. франков;

3.8. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств, в сравнении с таким же периодом 2023 года, сократились
на 29,3 тыс. шв. франков или 27,8 % и составили 76,1 тыс. шв. франков (по основному расчету).

Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 69,7 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Литовской Республики – 30 тыс. или 43,1 % от общей суммы сальдо, Республики Беларусь – 24,6 тыс. (35,3 %), Грузии – 13,6 тыс. (19,5 %), Республики Молдова – 546 (0,8 %), Республики Узбекистан – 529 (0,8 %), Латвийской Республики – 240 (0,3 %), Эстонской Республики – 182 (0,3 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины – 54,8 тыс. (78,6 %), Республики Казахстан – 5,7 тыс. (8,2 %), Российской Федерации – 3,9 тыс. (5,5 %), Туркменистана – 3,6 тыс. (5,2 %), Азербайджанской Республики – 969 (1,4 %), Республики Армения – 546 (0,8 %), Кыргызской Республики – 202 (0,3 %) шв. франков.

4. Отметить, что железнодорожными администрациями Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран не выполнено решение семьдесят девятого заседания Совета (пп. 12 п. 5 повестки дня протокола от 20 ноября 2023 года) об исполнении финансовых обязательств по платежам за перевозки и услуги в международном сообщении в полном объеме.

5. Железнодорожным администрациям Республики Молдова, Туркменистана обеспечить выполнение финансовых обязательств перед железнодорожными администрациями, а именно:

погасить просроченную задолженность в сроки, оговоренные в двустороннем порядке;

проводить платежи по текущим расчетам в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

6. Железнодорожной администрации Исламской Республики Иран обеспечить выполнение финансовых обязательств перед железнодорожными администрациями по погашению просроченной задолженности по заключенным двусторонним договорам.

7. Железнодорожным администрациям, не участвующим в проведении клиринговых операций, рассмотреть возможность присоединения к клиринговым формам расчетов. 

По пункту 6 повестки дня

О Председателе Дирекции Совета

Продлить срок действия полномочий Попова Виктора Алексеевича в должности Председателя Дирекции Совета сроком на три года. 

По пункту 7 повестки дня

О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2023 год

 1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной в 2023 году работе по выполнению решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ (Приложение № 36).

2. Дирекции Совета до 25 июля 2024 года направить информацию в Исполнительный комитет СНГ. 

По пункту 8 повестки дня

Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за 2023 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы 

1. Утвердить отчет Дирекции Совета об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета за 2023 год в сумме 193 609 688 рублей (Приложение № 37).

2. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества по проверке исполнения Сметы расходов на содержание Дирекции Совета в 2023 году (Приложение № 38).

По пункту 9 повестки дня

Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2023 год и результатах проверки исполнения этой Сметы

1. Утвердить исполненную Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2023 год (Приложение № 39).

2. Утвердить исполненную Смету расходов ГВЦ ОАО «РЖД» на обслуживание программно–технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» за 2023 год (Приложение № 40).

3. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2024 год (Приложение № 41).

4. ИВЦ ЖА после утверждения Ведомости распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2024 год в двухнедельный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение на второе полугодие 2024 года и направить их железнодорожным администрациям.

5. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО «РЖД» договоры на информационное обеспечение на второе полугодие 2024 года в месячный срок со дня получения проекта договора от ИВЦ ЖА.

6. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание, согласно условиям договоров. 

По пункту 10 повестки дня

О награждении Почетной грамотой Совета

За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств: 

НАРЗУЛЛАЕВА

Зуфара Гиясовича

-

Председателя правления АО «Узбекские железные дороги»

За значительный вклад в укрепление сотрудничества железных дорог в осуществлении перевозок, создание нормативной правовой базы и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств: 

АБДУРАЗАКОВА

Акбаржона Кучкаровича

-

советника Председателя правления АО «Узбекские железные дороги» – начальника Секретариата при председателе правления

 

АБЖАЛИЕВА

Саламата Есембековича

-

главного менеджера Департамента коммерческой работы с грузами ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

АВЕТИСЯН

Венеру Герасимовну

-

главного бухгалтера – начальника службы бухгалтерского и налогового учета ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

 

АДЕНБАЕВА

Алсейта Канабековича

-

заместителя директора по логистике филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Шымкентское отделение ГП», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

АЗИМОВА

Исломиддина Худойдотовича

-

заместителя начальника по Хатлонскому участку службы перевозок ГУП «Таджикская железная дорога»

 

АЛЬМУРАТОВА

Абибуллу Темирбековича

 

-

заместителя Генерального директора по финансам АО «Пассажирские перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

АМИРАСЛАНОВА

Назима Сардар оглу

-

заместителя начальника по организации работы локомотивных бригад Эксплуатационной службы Департамента пассажирских перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

 

АНТОНОВА

Сергея Николаевича

-

заместителя начальника Департамента безопасности движения ОАО «Российские железные дороги»

 

АСЛАНОВА

Джейхуна Гюльбала оглу

-

главного инженера Департамента ремонта подвижных составов ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

 

АХМЕДОВА

Сардорбека Хурматбековича

-

начальника Департамента международного сотрудничества АО «Узбекские железные дороги»

 

БАЖЕНОВА

Алексея Анатольевича

-

начальника службы корпоративной информатизации Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

БЕКЧЯН

Жанну Карленовну

-

начальника Финансово-экономической службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

 

БЕЛОГО

Александра Сергеевича

-

заместителя начальника службы внешних связей Управления Белорусской железной дороги

 

БОРОМБАЕВА

Жамбула Абдуразаковича

-

начальника филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» по материально-техническому обеспечению

 

БУДЬКО

Сергея Владимировича

-

начальника РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД

 

ВЕНИКОВА

Андрея Алексеевича 

-

заместителя начальника Управления по таможенной деятельности – начальника отдела организации работы по соблюдению таможенных правил Центра фирменного транспортного обслуживания − филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ВОЛОКИТИНА

Игоря Анатольевича 

-

директора Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ГУЛОВА

Мирзошо Курбоналиевича

-

начальника станции Душанбе-1 ГУП «Таджикская железная дорога»

 

ДЖАРКЫНБАЕВА

Турдубека Бейшенбековича

-

заместителя начальника филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» по вагонному хозяйству

 

ЕСЕНБАЕВА

Коблана Аманбаевича

-

главного менеджера Департамента экономики и планирования АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

ЕСЕНГАРАЕВА

Жанторе Бектореулы

-

главного менеджера Департамента безопасности движения АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

ЕСИМБЕКОВУ

Светлану Турсуновну

-

главного менеджера Департамента интеграции и международного сотрудничества АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

ЖУМАБАЕВА

Рыскулбека Азимбековича

-

заместителя начальника Управления капитального строительства ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

 

КАРИМОВУ

Лизу Шапиевну

-

главного менеджера группы по производственным процессам сервисного обслуживания Департамента по ремонту грузовых вагонов АО «Казтемиртранс», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 


КОПЕНОВУ

Елену Есентуровну

-

главного менеджера Технического центра филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – «Многофункциональный центр обслуживания»

 

КОПТЛЕУОВА

Ибырая Сакеновича

-

начальника курорт-Боровского эксплуатационного вагонного депо филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Акмолинское отделение ГП», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

ЛЫСЕНКО

Евгения Александровича 

-

директора Научно-производственного центра по охране окружающей среды – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

МАРТЫШКИНА

Романа Викторовича 

-

заместителя начальника Центра макроэкономики и методологии прогнозирования АО «Институт экономики и развития транспорта» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

 

МУСИНУ

Индиру Муратовну

-

главного менеджера Департамента планирования эксплуатационных показателей филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – «Дирекция магистральной сети»

 

НИКОЛЬСКОГО

Кирилла Юрьевича 

-

заместителя главного инженера Дирекции тяги – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

НЫГЫМЕТОВА Кайраткена Сагатовича

-

исполнительного директора – директора Департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

САЛЬНИКОВУ

Анну Вальдемаровну 

-

заместителя начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «Российские железные дороги»

 

СЛАДКЕВИЧА

Андрея Николаевича

-

генерального директора государственного предприятия «БТЛЦ»

 

ТАЙЖАНОВА

Жанибека Жумаевича

-

Председателя Правления (Генерального директора) АО «Пассажирские перевозки», дочерней организации АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»

 

ТАЛЫБОВА

Шамсаддина Исмаил оглу

-

начальника Службы путей Департамента инфраструктуры ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

 

ТАШМАКОВУ

Сымбат Нажимовну

-

менеджера Расчетного центра по международным взаиморасчетам за пассажирские и грузовые перевозки филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – «Многофункциональный центр обслуживания»

 

ТИХОНОВИЧА

Виктора Вячеславовича

-

главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов службы безопасности движения поездов Управления Белорусской железной дороги

 

ФАТЬЯНОВА

Александра Викторовича

-

заместителя начальника по ремонту филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» по локомотивному хозяйству

 

ХАЙДАРОВА

Бекзода Алиевича

-

начальника Единого диспетчерского центра АО «Узбекские железные дороги»

 

ХРОМУШКИНА

Константина Дмитриевича

-

заместителя генерального директора по инновационному развитию и цифровой трансформации – директора дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики ООО «1520 Сигнал» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

 

ШАДРИНА

Сергея Васильевича

-

начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ШАМСИЕВА

Элбека Собировича

-

заместителя начальника Департамента организации перевозок – начальника управления грузовой и коммерческой работы АО «Узбекские железные дороги»

 

ЮСУФЗОДА

Абдугани Куввата

-

начальника станции Спитамен ГУП «Таджикская железная дорога»

 

За значительный вклад в укрепление сотрудничества и взаимодействия железных дорог в осуществлении перевозок, внедрение прогрессивных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств:

 

АТАНЕСЯН

Аревик Гарегиновну

-

начальника производственного отдела Информационно-вычислительного центра ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

 

БАРАБАШ

Викторию Андреевну 

-

начальника отдела нормативно-правового обеспечения и отраслевого регулирования Правового управления АО «Федеральная пассажирская компания» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

 

ВОЛКОВА

Бориса Владимировича

-

заместителя начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ГОРБАЧЁВА

Артёма Владимировича 

-

начальника технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ДИРИНА

Семёна Игоревича

-

начальника отдела Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ДУЙСЕНБЕКОВА

Нурлана Жаксылыкбековича

-

заместителя начальника участка пути Достыкской дистанции пути филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – «Алматинское отделение магистральной сети»

 

КИСЕЛЕВА

Павла Александровича 

-

начальника отдела Департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги»

 

КОРОШКЕВИЧ

Елену Борисовну

-

начальника отдела Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) Департамента эксплуатации производственных информационных систем филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» - «Главный вычислительный центр»

 

МАЗУРУК

Инну Васильевну 

-

начальника отдела методологии международных расчетов Центра расчетов за международные железнодорожные перевозки «Желдоррасчет» – структурного подразделения ОАО «Российские железные дороги»

 


 

МОЛОТКОВА

Артёма Дмитриевича 

-

заместителя начальника отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»

 

МОЛЧАН

Анну Викторовну

-

начальника отдела организации коммерческой работы и условий перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги

 

МОРОЗОВА

Григория Альбертовича 

-

начальника отдела статистики подвижного состава Управления анализа и статистики Департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги»

 

НАБИЕВА

Гурбана Гусейн оглу

-

начальника Западного участка Службы управления станциями Департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

 

ОКОМБАЕВУ

Умут Эркиновну

-

начальника дорожного бюро по распределению мест в пассажирских поездах Управления пассажирских перевозок ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

 

СТАНИЛЕВИЧА

Владимира Витальевича

-

заместителя начальника отдела инфраструктуры и технических средств Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

СТОЛЯРОВУ

Наталью Владимировну 

-

начальника отдела расчетов за пассажирские перевозки в международном железнодорожном сообщении Центра расчетов за международные железнодорожные перевозки «Желдоррасчет» – структурного подразделения ОАО «Российские железные дороги»

 

ТОЛМАЧЕВУ

Марину Викторовну 

-

бизнес-аналитика Научного центра «Экспресс» АО «ВНИИЖТ» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги»

 

ХАДЖАБЕКОВА

Фаррухбека Фарход угли

-

начальника отдела Департамента международного сотрудничества АО «Узбекские железные дороги»

 

За значительный вклад в укрепление сотрудничества в осуществлении перевозок и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении наградить Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств: 

АБДИМЕЖИТОВУ

Эльзиру Суйунбаевну

-

экономиста Южного отделения ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

 

АДАМЯНА

Артура Альбертовича

-

старшего электромеханика участка технического обслуживания устройств СЦБ Айрум – Шагали Предприятия автоматики, телемеханики и связи Дирекции инфраструктуры ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

 

АМРАЕВА

Тургунбая Абдираимовича

-

стрелка военизированной охраны станции Джалал-Абад Южного отделения ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

 

БЕГИЯНА

Ваагна Борисовича

-

старшего дорожного диспетчера Дорожного центра управления перевозками ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

 

БЕСКАРАЕВУ

Марию Ивановну

-

оператора ЭВМ отдела статистики и учета подвижного состава ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»

 

ВАВКИНУ

Дарью Александровну

-

администратора телекоммуникационной сети II категории отдела сопровождения связи совещаний Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ВОЙТЕНКО

Татьяну Васильевну

-

главного специалиста Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

ВОРОНОВА

Андрея Владимировича 

-

главного специалиста отдела сотрудничества со странами ближнего зарубежья Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «Российские железные дороги»

 

ДАВЫДОВА-ГРОМАДИНА

Дениса Константиновича

-

консультанта Административно-финансового департамента Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

ЕНИНУ

Елену Сергеевну

-

старшего инспектора по производственным вопросам отдела безопасности движения поездов и производственной медицины Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

ЗЕЛЕНКОВА

Александра Васильевича

-

главного специалиста Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

КАРЛОВУ

Елену Николаевну

-

главного специалиста отдела методологического обеспечения по социальным налогам и представительствам Департамента налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «Российские железные дороги»

 

КИНДЕЕВА

Михаила Александровича

-

главного специалиста отдела стандартизации и технической документации Департамента технической политики ОАО «Российские железные дороги»

 

КОРНЕЕВА

Владимира Ильича 

-

ведущего технолога Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций Главного вычислительного центра – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

МИНАЕВУ

Татьяну Анатольевну 

-

главного специалиста отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «Российские железные дороги»

 

МОВЛОНОВУ

Дилнозу Дилмурат кизи

-

специалиста Департамента международного сотрудничества АО «Узбекские железные дороги»

 

МУХУТДИНОВУ

Алёну Александровну

-

ведущего инженера отдела сопровождения связи совещаний Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

НАСЫРОВУ

Ратмиру Руслановну

-

бухгалтера отдела межгосударственных взаиморасчетов финансово-экономической службы ГУП «Таджикская железная дорога»

 


ПШЕНБАЕВА

Сагындыка Утаровича

-

электромеханика связи станции Казахстан бригады по обслуживанию устройств линейно-аппаратного зала станции Казахстан, станции Чингирлау Уральской дистанции сигнализации и связи филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – «Актобинское отделение магистральной сети»

 

СТОВБУ

Галину Юрьевну 

-

ведущего эксперта группы разработки новых технологий в пассажирском комплексе Департамента пассажирских перевозок ОАО «Российские железные дороги»

 

УСАТЕНКО

Юлию Юрьевну

-

старшего электромеханика технической документации по СЦБ ремонтно-технологического участка филиала ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» по обеспечению электроэнергией, сигнализацией и связью

 По пункту 11 повестки дня

О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят первого заседания Совета 

Принять следующую предварительную повестку дня восемьдесят первого заседания Совета:

1. О выполнении решений восьмидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2024 года.

2. О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2024 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International».

3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2024/2025 год.

4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2024 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2024 года.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2025 фрахтовый год.

7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2025 год.

9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2025 год.

10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2025 году.

11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят второго заседания Совета. 

В связи с отсутствием предложений от железнодорожных администраций по месту проведения очередного заседания Совета провести восемьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в октябре-ноябре 2024 года в режиме заочного рассмотрения вопросов.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Таджикистан с предложением о проведении восемьдесят второго заседания Совета в мае 2025 года в Республике Таджикистан. 

 Председатель Совета, генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров

 «10» июня 2024 г.

г. Москва