Протокол 83 (восемьдесят третьего) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол восемьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

Восемьдесят третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось 25-26 ноября 2025 года в г. Баку (Азербайджанская Республика).

В заседании приняли участие: члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Исламской Республики Иран и Латвийской Республики, в соответствии с Положением о Совете – руководитель железнодорожной администрации Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете – представители Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании 25 ноября 2025 года Сопредседатель Совета, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Р.В. Рустамов, 26 ноября 2025 года – Председатель Совета, генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёров. 

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений восемьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2025 года.

2. О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2025 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International».

3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2025/2026 год.

4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2025 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2025 года.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2026 фрахтовый год.

7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.

8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2026 год.

9. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год.

10. О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2026 году.

11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят четвертого заседания Совета.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

 По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений восемьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2025 года 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений восемьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2025 года.

2. За девять месяцев 2025 года:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 98,8 %. Перевезено 1 166,8 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2024 года на 58,6 млн тонн (‑4,4 %);

2.2. Грузооборот снижен к уровню аналогичного периода 2024 года на 0,9 %, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 4 %;

2.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки
по 26 позициям или 60,4 % учитываемой номенклатуры грузов;

2.4. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 0,8 % и составили 12,1 % от общих объемов перевозок;

2.5. Перевозки грузов в контейнерах уменьшились к уровню аналогичного периода 2024 года на 5,2 %;

2.6. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,37 млн единиц среднесуточно и содержался в пределах норматива, а к уровню аналогичного периода 2024 года – выше на 2,8 %;

2.7. Оборот грузового вагона составил 19,59 суток и замедлился к нормативу на 0,37 суток, а к уровню аналогичного периода 2024 года – на 1,4 суток;

2.8. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

3. Железнодорожным администрациям:

3.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

3.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее – МГСП) и своевременного их приема;

3.3. Принять меры по выполнению графика движения специализированных грузовых поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с Перечнем международных контейнерных поездов на 2025/2026 год, Перечнем международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2025/2026 год и Перечнем международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2025/2026 год;

3.4. Обеспечить передачу сообщений 8900 «О погрузке вагонов» в ИВЦ ЖА в полном объеме;

3.5. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по вопросам технологии работы передаточных станций, использования локомотивов и локомотивных бригад и другим вопросам обеспечения беспрепятственной передачи, приема поездов, вагонов и контейнеров.

4. Отметить выполнение отдельных пунктов Плана мероприятий по реализации предложений железнодорожных администраций и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества по совершенствованию и реформированию рабочих и исполнительного органов Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, утвержденного решением восемьдесят второго заседания Совета (п.10.2 пункта 1 протокола) (Приложение № 2).

5. Утвердить изменения и дополнения в Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении, принятое на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 3) и ввести их в действие одновременно с вводом в постоянную эксплуатацию программного обеспечения задачи «Модификация программного комплекса задачи межгосударственного уровня «Автоматизированная система пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в межгосударственном сообщении (АСУ АРВАГ)».

6. Утвердить и ввести в действие:

6.1. Изменения и дополнения в:

6.1.1 Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств – участников Соглашения (Приложение № 2 к Соглашению об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами – участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой), принятые на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года, изложив их в новой редакции (Приложение № 4);

6.1.2 Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные решением девятнадцатого заседания Совета 30 сентября – 1 октября 1997 года (Приложение № 5);

6.1.3 Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 6);

6.1.4 Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение № 7);

6.1.5 Положение о Рабочей группе для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности, утвержденное решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 8);

6.2. Положение о Стратегической группе по развитию международных транспортных коридоров (Приложение № 9);

6.3. Положение о Комиссии по кадрово-социальной политике и гуманитарному сотрудничеству (Приложение № 10);

6.4. Инструкцию о порядке совместных действий железнодорожных администраций по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе (Приложение № 11);

Признать утратившей силу Инструкцию о порядке совместных действий железнодорожных администраций по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, утвержденную решением семьдесят третьего заседания Совета 27 ноября 2020 года.

6.5. План работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении на 2026-2028 гг. (Приложение № 12)».

7. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2026 года:

7.1. Изменения и дополнения в:

7.1.1 форму Приложения № 7 «Расчетная ведомость (РЕЕСТР) проездных документов, оформленных на основании транспортных требований, выданных для проезда в международном пассажирском сообщении» Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденных решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 13);

7.1.2 Соглашение между железнодорожными администрациями государств –
участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС), заключенное в г. Баку 1 октября 1997 года (Приложение № 14);

7.1.3 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4‑5 апреля 1996 года (Приложение № 15);

7.1.4 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21‑22 мая 2009 года (Приложение № 16);

7.1.5 Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29‑30 мая 2008 года (Приложение № 17);

7.1.6 Положение об экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту по внесению изменений в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение № 18);

7.1.7 Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 19).

Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации – Центру цифровых технологий ОАО «РЖД» в срок до 1 января 2026 года:

подготовить оригинал-макет ЕТСНГ в новой редакции с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);

подготовить редакцию оригинал-макета справочника отнесения классификационных кодов ЕТСНГ к кодам ГНГ с последующим представлением в ИВЦ ЖА для размещения на WEB-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД) и дальнейшего размещения Дирекцией Совета на сайте Совета.

7.2. Извещение № 16-2025 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 20);

7.3. Извещение 32 ЦВ 56-2025 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 21);

7.4. Извещение 32 ЦВ 68-2024 об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 22);

7.5. Извещение 32 ЦВ 69-2024 об изменении РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 23);

7.6. Извещение 32 ЦВ 81-2024 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) № 808‑2022 ПКБ ЦВ, утвержденной решением семьдесят седьмого заседания Совета 8 декабря 2022 года (Приложение № 24);

7.7. Извещения 32 ЦВ 20-2025 (Приложение № 25), 32 ЦВ 43-2025 (Приложение № 26) и 32 ЦВ 27-2025 (Приложение № 27) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;

7.8. Извещения 32 ЦВ 21-2025 (Приложение № 28) и 32 ЦВ 45-2025 (Приложение № 29) об изменении РД 32 ЦВ 082-2021 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года;

7.9. Извещение 32 ЦВ 40-2025 об изменении документа 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник», утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 30);

7.10. Извещение 32 ЦВ 75-2024 об изменении РД 32 ЦВ-056-97 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» (Приложение № 31).

8. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2026 года:

8.1. Изменения и дополнения в пункт 2.1.1. Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденных решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 32);

8.2. Извещения 32 ЦВ 3-2025 (Приложение № 33) и 32 ЦВ 29-2025 (Приложение № 34) об изменении 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года;

8.3. Извещение 32 ЦВ 8-2025 об изменении № 736-2010 ПКБ ЦВ «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение», утвержденного решением шестьдесят пятого заседания Совета 26-27 октября 2016 года (Приложение № 35);

8.4. Извещение 32 ЦВ 85-2024 об изменении Р 008 ПКБ ЦВ-2009 РК «Воздухораспределители 483 и 483М. Руководство по ремонту», утвержденного решением шестьдесят восьмого заседания Совета 17-18 мая 2018 года (Приложение № 36);

8.5. Извещение 32 ЦВ 86-2024 об изменении Р 015 ПКБ ЦВ-2007 РК «Руководство по ремонту магистральной части воздухораспределителя 483А», утвержденного решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 37);

8.6. Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения или расширения действия условного номера (Приложение № 38).

Признать утратившим силу с 1 июля 2026 года Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденный решением пятьдесят пятого заседания Совета 28‑29 октября 2011 года.

9. Сохранить на 2026 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.

10. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы и выдать новое Свидетельство:

Отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (ОПИЛ «ТТОРЕПС») Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (БелГУТ);

ООО «ЭксТехПром-сервис» (ООО «ЭТП-сервис»).

11. Перенести с 1 января 2026 года на 1 января 2027 года дату ввода в действие Перечня составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденного решением семьдесят девятого заседания Совета 20 ноября 2023 года.

12. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении мероприятий, отражающих основные положения Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» до 2030 года за 2024 год (Приложение № 39).

13. Железнодорожным администрациям до 30 декабря 2025 года погасить задолженность:

13.1. По Смете расходов на содержание Дирекции Совета:

13.1.1 за 2018 год – Республики Молдова – 3 070 336 руб.;

13.1.2 за 2019 год – Республики Молдова – 6 093 714 руб.;

13.1.3 за 2020 год – Республики Молдова – 7 374 689 руб.;

13.1.4 за 2021 год – Республики Молдова – 7 302 388 руб.;

13.1.5 за 2022 год – Республики Молдова – 7 092 871,40 руб.;

13.1.6 за 2023 год – Республики Молдова – 8 641 290 руб.;

13.1.7 за 2024 год:

Республики Молдова – 9 185 064 руб.;

Исламской Республики Иран – 49 896,46 руб.;

13.1.8 за 2025 год:

Республики Молдова – 9 665 292 руб.;

Туркменистана – 4 277 434 руб.;

Исламской Республики Иран – 2 761 512 руб.

14. Железнодорожной администрации Республики Молдова до 30 декабря 2025 года погасить задолженность по Смете на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:

14.1. За 2019 год – 384 920 руб.;

14.2. За 2020 год – 291 945 руб.;

14.3. За 2021 год – 299 442 руб.;

14.4. За 2022 год – 99 594 руб.;

14.5. За 2023 год – 24 973 руб.

15. Отметить, что недофинансирование по Смете расходов на содержание Дирекции Совета железнодорожными администрациями составило:

15.1. За 2023 год:

Литовской Республики – 1 440 215 руб.;

Эстонской Республики – 1 440 215 руб.;

15.2. За 2024 год – Литовской Республики – 1 530 844 руб.;

15.3. За 2025 год – Литовской Республики – 1 610 882 руб.

16. Железнодорожным администрациям Литовской Республики и Эстонской Республики до 30 декабря 2025 года перечислить сумму недофинансирования Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на основании выставленных Дирекцией Совета счетов в соответствии со Сводными ведомостями по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств − участников Содружества на содержание Дирекции Совета, утвержденными на семьдесят восьмом, восьмидесятом и восемьдесят первом заседаниях Совета.

17. Железнодорожным администрациям, не представившим кандидатуры в состав Стратегической группы по развитию международных транспортных коридоров в срок до 30 декабря 2025 года направить свои предложения в Дирекцию Совета для формирования состава Стратегической группы по развитию международных транспортных коридоров и вынесения его на утверждение восемьдесят четвертого заседания Совета.

18. Утвердить сроком на три года:

18.1. Председателем Комиссии по кадрово-социальной политике и гуманитарному сотрудничеству Саратова Сергея Юрьевича – заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги»;

18.2. Председателем Комиссии по вопросам стратегического развития железнодорожного транспорта Преображенского Дмитрия Александровича – главного эксперта Департамента долгосрочной тарифной политики и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги»;

18.3. Состав Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии (Приложение № 40).

19. Продлить полномочия Председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения Фисенко Елены Анатольевны – директора ОАО «Российские железные дороги» по медицине, начальника Центральной дирекции здравоохранения – филиала ОАО «Российские железные дороги» сроком на три года.

20. Железнодорожным администрациям рассмотреть проект Концепции развития международных транспортных коридоров в рамках Совета (Приложение № 41) и в срок до 25 декабря 2025 г. представить в Дирекцию Совета свою позицию, принимая во внимание, что данная работа осуществляется во исполнение «Плана действий по оптимизации инфраструктуры и развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств − участников СНГ, на период до 2030 года», утвержденного решением Совета глав правительств СНГ от 24 мая 2024 г.

21. Создать Комиссию по вопросам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Поручить Комиссии по вопросам инфраструктуры железнодорожного транспорта подготовить проект Положения о Комиссии для утверждения на заседании Совета.

22. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть вопрос внесения изменений и дополнений в Положение о Совете, касающихся расширения задач и функций Совета в части инфраструктуры железнодорожного транспорта для их утверждения на заседании Совета.

23. Железнодорожным администрациям принять меры по соблюдению требований основных нормативных документов Совета, включая Правила организации и проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, заседаний комиссий, рабочих и экспертных групп Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

24. Отметить положительный опыт проведения Первого форума «Молодые железнодорожники», состоявшегося в соответствии с решением Совета (пп. 20 п. 1 протокола 82 заседания Совета от 10 11 июня 2025 года) по приглашению ЗАО «Азербайджанские железные дороги» 25-26 ноября 2025 г. в рамках восемьдесят третьего заседания Совета. По итогам форума молодыми специалистами железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета принята Бакинская декларация о сотрудничестве в области молодежной политики между железнодорожными администрациями, участвующими в работе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (Приложение № 42).

Поддержать практику организации и проведения форума «Молодые железнодорожники» в рамках Совета в дальнейшем.

Поручить Комиссии по кадрово-социальной политике и гуманитарному сотрудничеству разработать Регламент проведения форума «Молодые железнодорожники».

По пункту 2 повестки дня

О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2025 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» 

1. Принять к сведению представленную Дирекцией Совета информацию о проведении:

железнодорожными администрациями работы по развитию международного пассажирского сообщения;

4-го Международного пассажирского форума 28-29 августа 2025 года в городе Санкт-Петербурге (Российская Федерация) на площадке Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ.Экспо», по результатам которого выработан перечень рекомендаций, изложенных в памятной записке (Приложение № 43).

Железнодорожным администрациям в соответствии с Регламентом проведения Международного пассажирского форума проинформировать Дирекцию Совета о возможности проведения 5-го Международного пассажирского форума на территории своих государств.

2. Отметить расширение охвата географии международных туристических перевозок в регионах государств – участников Содружества.

3. Согласно данным, представленным железнодорожными администрациями за девять месяцев 2025 года:

3.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 8,4 млн пассажиров (113,6 % к аналогичному периоду 2024 года);

3.2. Пассажирооборот увеличился на 13,2 % и составил 3 268,0 млн пасс км (9 мес. 2024 г. – 2 886,6 млн пасс км), при этом средняя дальность перевозки пассажиров сократилась до 390,6 км (99,7 %);

3.3. Уровень выполнения графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог по отправлению с начальных станций составил 99,4 % (+0,3 %), по проследованию по территории железнодорожных администраций 95,6 % (+2,1 %), по прибытию на конечные станции 94,6 % (+6,1 %);

3.4. График движения международных пассажирских поездов по приему выполнен на уровне 92,6 % (-2,3 %), по сдаче – 96,5 % (+0,3 %);

3.5. Отметить, что в процессе разработки графика движения поездов на 2025/2026 год железнодорожными администрациями обеспечено повышение маршрутной скорости международных пассажирских поездов (с 51,31 км/ч в действующем графике до 51,60 км/ч) и соответствие маршрутной скорости следования международных поездов категориям «скоростного», «скорого» и «пассажирского». При этом, по категории «скоростные» маршрутная скорость снижена на 1,25 % (2025/2026 год – 103,88 км/час; 2024/2025 год – 105,20 км/час); по категории «скорые» маршрутная скорость увеличена на 0,41 % (2025/2026 год – 58,32 км/час; 2024/2025 год – 58,08 км/час); по категории «пассажирские» маршрутная скорость увеличена на 0,64 % (2025/2026 год – 45,65 км/час; 2024/2025 год – 45,36 км/час);

3.6. За задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более всего предъявлено 44 400 шв. франков, акцептовано – 31 800 шв. франков, оставлено без акцепта – 200 шв. франков, на рассмотрении – 12 400 шв. франков.

4. Утвердить и ввести в действие График проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по разработке графика движения поездов на 2026/2027 год (Приложение № 44).

5. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2026 года:

5.1. Изменения и дополнения в:

5.1.1 Соглашение между железнодорожными администрациями государств –
участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27 28 мая 1997 года (Приложение № 45);

5.1.2 Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ), принятый на тринадцатом заседании Совета 18‑19 мая 1995 года, дополнив раздел 9 новым пунктом 9.4 в следующей редакции:

«При передаче вагонов, перечисленных в п. 9.1 и 9.2 настоящего раздела, между станциями Московского, Санкт-Петербургского железнодорожных узлов тарифное расстояние дополнительно увеличивается соответственно на 54 км, 25 км.»;

5.2. Извещение № 19 об изменении «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года (Приложение № 46);

5.3. Извещения № 16 (Приложение № 47) и № 18 (Приложение № 48) об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденного решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года;

5.4. Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений (Приложение № 49).

Считать утратившим силу Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета от 21-22 октября 2014 года;

5.5. Приложение № 5 «Справка о маршрутной скорости международных поездов по итогам разработки графика движения» (Приложение № 50) Справочного материала об итогах работы железнодорожных администраций государств – участников Содружества в международном пассажирском сообщении, утвержденного решением шестьдесят второго заседания Совета 20-21 мая 2015 года.

Считать утратившим силу Приложение № 5 (таблица 1 «Справка о маршрутной и технической скорости международных пассажирских поездов формирования железнодорожной администрации по итогам разработки графика движения поездов» и таблица 2 «Справка о маршрутной и технической скорости международных пассажирских поездов по железнодорожной администрации по итогам разработки графика движения поездов») Справочного материала об итогах работы железнодорожных администраций государств – участников Содружества в международном пассажирском сообщении, утвержденного решением шестьдесят второго заседания Совета 20-21 мая 2015 года.

6. Внести в Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов с выдачей Свидетельства Дирекции Совета установленным порядком:

ООО «Диагностика и экспертиза подвижного состава» (Российская Федерация, 129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 47, стр. 2, пом. II ком 2М Аттестат аккредитации испытательной лаборатории № КА.К1 ЛОНА4798, выданный «Межрегиональным объединением научно-исследовательских испытаний лабораторий и органов в области промышленной безопасности», действителен до 05.09.2029);

АО «ВНИИЖТ» (Российская Федерация, 129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10, стр. 1 аттестат Аккредитации RA.RU. 21ЖД42, внесенный в реестр аккредитованных лиц Росаккредитации 21.06.2016).

7. Принять к сведению информацию о ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International».

Получены положительные результаты опытной эксплуатации программного обеспечения «Комплекс задач по формированию отчетности для взаиморасчетов по межгосударственным перевозкам в системе международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» и планируется в декабре 2025 года его ввод в промышленную эксплуатацию.

Работа «Комплекс задач по созданию в рамках межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» статистической отчетности для контроля ключевых показателей по межгосударственным перевозкам» планируется к сдаче в опытную эксплуатацию в декабре 2025 года.

В 2025 году исполнителем АО «ВНИИЖТ» разработано:

описание постановки комплекса задач взаимодействия национальных систем в части обмена данными для справочного обслуживания пассажиров и реализации услуг пассажирского комплекса;

описание массивов информации комплекса задач обеспечения взаимодействия национальных систем в части обмена данными для справочного обслуживания пассажиров и реализации услуг пассажирского комплекса и техническое задание на тему «Комплекс задач по созданию в рамках межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» статистической отчетности для контроля ключевых показателей по межгосударственным перевозкам».

8.  Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в срок до 1 апреля 2026 года рассмотреть возможность присоединения к финансированию работ по Плану НИОКР «Комплекс задач по формированию отчетности для взаиморасчетов по межгосударственным перевозкам в системе международной интеграции пассажирских перевозок «Express International». 

По пункту 3 повестки дня

Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2025/2026 год

1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 14 декабря 2025 года:

1.1. План формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2025/2026 год, в том числе:

1.1.1. «Порядок организации вагонопотоков» (Приложение № 51);

1.1.2. «Общие указания» (Приложение № 52);

1.1.3. Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика движения на 2025/2026 год (Приложение № 53);

1.1.4. Перечень международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2025/2026 год (Приложение № 54);

1.2. План формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2025/2026 год, в том числе:

1.2.1. «Основные положения» к плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (Приложение № 55);

1.2.2. Перечень международных контейнерных поездов на 2025/2026 год (Приложение № 56);

1.2.3. Перечень международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2025/2026 год (Приложение № 57).

2. Для своевременной и качественной разработки графика движения поездов на 2026/2027 год железнодорожным администрациям направить до 20 марта 2026 года в Дирекцию Совета предложения по внесению изменений и дополнений в план формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также по направлению вагонопотоков в международном сообщении и в перечни международных специализированных грузовых поездов на 2026/2027 год.

3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций разработать план формирования грузовых поездов, план формирования вагонов с контейнерами и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении и актуализировать перечни международных специализированных грузовых поездов на 2026/2027 год в мае-июне 2026 года.

По пункту 4 повестки дня

Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2025 году 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 21 мая 2025 года.

2. Отметить, что всего переписано 1 634 234 вагона. Из числа переписанных 115 163 вагона инвентарного парка и 1 519 071 собственный вагон (в т.ч. 569 554 с нумерацией на цифру «5» и 949 517 имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:

2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 392 025 вагонов или 85,2 % от числа всех переписанных;

2.2. В переписи не зафиксировано 19 177 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 11 590 ед. не зафиксированы в четырех последовательно проведенных переписях.

3. Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2025 года (Приложение № 58).

4. Очередную номерную перепись грузовых вагонов провести в мае 2026 года. 

По пункту 5 повестки дня

О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2025 года 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении за восемь месяцев 2025 года.

1.1. Итоги взаиморасчетов проанализированы на основании данных, предоставленных железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

1.2. Отметить, что большинство железнодорожных администраций применяет все доступные механизмы для исполнения финансовых обязательств, предусмотренные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

1.3. В январе-августе 2025 года железнодорожными администрациями проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 86,2 млн шв. франков (Приложение № 59).

Доля клиринговых операций при оплате расчетов составила 50,9 % на сумму 43,9 млн шв. франков;

1.4. По итогам восьми месяцев 2025 года общая сумма задолженности железнодорожных администраций увеличилась на 488,1 тыс. шв. франков или 3,9 %, что обусловлено, прежде всего, ростом долгосрочных задолженностей железнодорожных администраций Туркменистана на 1,1 млн. шв. франков или 9,5 %, Республики Молдова на 12,9 тыс. шв. франков или 2,6 %;

1.5. В период январь-август 2025 года:

погашены задолженности железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Казахстан;

снижены задолженности железнодорожных администраций Российской Федерации на 156,8 тыс. шв. франков или 52,4 %, Литовской Республики на
192,8 тыс. шв. франков или 74 %;

образовалась задолженность у железнодорожной администрации Грузии;

1.6. На 1 сентября 2025 года финансовые результаты по взаиморасчетам за выполненную работу, услуги и пользование подвижным составом составили:

1.6.1 общая сумма задолженности – 13 млн шв. франков, из которой:

12,1 млн шв. франков (93,2 %) – задолженность железнодорожной администрации Туркменистана, обязательства которой не выполнены перед железнодорожными администрациями Грузии – 6,1 млн (50,4 %), Республики Узбекистан – 4,7 млн (39 %), Республики Таджикистан – 616 тыс. (5,1 %), Азербайджанской Республики – 424,4 тыс. (3,5 %), Республики Беларусь –
235,7 тыс. (2 %), Латвийской Республики – 2,7 тыс. шв. франков;

508,1 тыс. шв. франков (3,9 %) – Республики Молдова, основной кредитор которой железнодорожная администрация Республики Беларусь (486,6 тыс. шв. франков);

162,5 тыс. шв. франков (1,3 %) – Грузии;

142,3 тыс. шв. франков (1,1 %) – Российской Федерации;

67,6 тыс. шв. франков (0,5 %) – Литовской Республики;

4,5 тыс. шв. франков – Кыргызской Республики;

1 тыс. шв. франков – Республики Таджикистан;

1.6.2 железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Латвийской Республики, Эстонской Республики своевременно провели платежи и не имеют задолженности;

1.6.3 в общей сумме не учитываются задолженности железнодорожных администраций Украины, Исламской Республики Иран (Приложение № 60);

1.7. Начислено за январь-август 2025 года по основному расчету (Приложение № 61):

за пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств
25,5 млн шв. франков, что меньше на 3,7 млн шв. франков или 12,7 %, чем в январе-августе 2024 года;

за пользование контейнерами принадлежности других государств 135,8 тыс. шв. франков, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года меньше на 33,5 тыс. шв. франков или 19,8 %.

2. Железнодорожной администрации Республики Молдова обеспечить исполнение платежных обязательств перед железнодорожными администрациями-кредиторами в соответствии с достигнутыми договоренностями и подписанным графиком о погашении долгосрочной задолженности.

3. Железнодорожным администрациям Туркменистана, Исламской Республики Иран до 30 декабря 2025 года произвести полное погашение долгосрочных задолженностей перед железнодорожными администрациями при соблюдении платежной дисциплины по текущим расчетам.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям для своевременного исполнения финансовых обязательств по расчетам за перевозки и услуги в международном сообщении осуществлять оплату причитающихся сумм, используя, в том числе, следующие механизмы, регламентированные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики:

применение клиринговых операций;

многостороннее погашение взаимных задолженностей;

привлечение третьих лиц. 

По пункту 6 повестки дня

О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2026 фрахтовый год 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной XXXIV Тарифной Конференции 28-31 октября 2025 года в г. Баку (Азербайджанская Республика), на которой принята Тарифная политика на 2026 фрахтовый год, разработанная в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении, определенными Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, утвержденной Советом глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года.

Согласовано изменение и дополнение в Тарифное Соглашение, введенное в действие с 31 октября 2025 года.

Дирекция Совета на XXXIV Тарифной Конференции выразила благодарность ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» за высокое качество, профессионализм выполнения функций Управления делами Тарифной политики.

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» вновь утверждено участниками Тарифной Конференции в качестве Управления делами Тарифной политики на 2026 год.

2. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах ХХXIV Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств – участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2026 фрахтовый год.

3. Железнодорожным администрациям – участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2026 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2025 год.

По пункту 7 повестки дня

О Плане НИОКР железнодорожных администраций 

1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2025 год (Приложение № 62) и новое распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование
Плана НИОКР-2025 (Приложение № 63).

2. Присвоить статус общесетевого характера работам Плана НИОКР:

«Развитие автоматизированной системы организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)»;

«Переработка «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава железных дорог»;

«Разработка программного обеспечения автоматизированного формирования оперативного отчета об эксплуатационной деятельности железнодорожных администраций нового поколения (ОЭД ИБМУ НП)»;

«Разработка автоматизированной системы расчета технических норм в международном сообщении (ТН-МС)».

3. Железнодорожным администрациям до 23 января 2026 года погасить задолженность по финансированию Плана НИОКР:

Республики Молдова в размере 612 951 руб. (17 070 руб. – дополнительные средства финансирования за 2014 год в соответствии с решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года, 253 680 руб. – за 2018 год, 148 911 руб. – за 2019 год, 165 164 руб. – за 2020 год, 28 126 руб. – за 2021 год);

Туркменистана в размере 331 677 руб. (49 401 руб. – за 2022 год; 282 276 руб. – за 2024 год).

4. Утвердить и ввести в действие, разработанные по Плану НИОКР–2025 документы:

4.1. С 1 января 2026 года – Руководство по ремонту тележек пассажирских вагонов с продлением срока службы при проведении КВР или КРМ (Приложение № 64);

4.2. С 1 июля 2026 года – Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава (Приложение № 65).

5. Признать утратившими силу с 1 июля 2026 года Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года.

6. Утвердить План НИОКР-2026 (Приложение № 66) и распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана
НИОКР-2026 (Приложение № 67).

7. Железнодорожным администрациям в соответствии с направленными счетами до 20 марта 2026 года перечислить на счет Дирекции Совета:

средства на финансирование выполненных работ Плана НИОКР-2025;

50 % от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2026. 

По пункту 8 повестки дня

О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2026 год 

Утвердить Смету расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на 2026 год (Приложение № 68) и Сводную ведомость по перечислению членских взносов участниками Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на содержание Дирекции Совета на 2026 год (Приложение № 69). 

По пункту 9 повестки дня

О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год 

1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год (Приложение № 70).

2. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год (Приложение № 71).

3. ИВЦ ЖА после утверждения Советом Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год и Ведомости распределения финансирования железнодорожными администрациями деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год в месячный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение и направить их железнодорожным администрациям.

4. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО «РЖД» договоры на информационное обеспечение в месячный срок со дня получения проекта договора от ИВЦ ЖА.

5. Железнодорожным администрациям рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций предложения ИВЦ ЖА по вопросам Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2026 год по учету расходов на обслуживание Комплекса задач по формированию отчетности для взаиморасчетов по межгосударственным перевозкам в системе международной интеграции пассажирских перевозок «Express International».

6. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание, согласно условиям договоров.

7. Утвердить Смету расходов ГВЦ ОАО «РЖД» на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2026 год (Приложение № 72).

8. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2026 год (Приложение № 73).

9. ИВЦ ЖА учесть как отдельную Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2026 год при подготовке проектов договоров на информационное обеспечение и направить их соответствующим железнодорожным администрациям.

10. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в Порядок формирования Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД», утвержденный решением семидесятого заседания Совета 15 мая 2019 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 74).

11. Утвердить и ввести в действие Перечень ограничений по мерам воздействия к железнодорожным администрациям, имеющим задолженность (Приложение № 75).

Условия и порядок применения Перечня должны быть отражены в рамках договора между ИВЦ ЖА и железнодорожной администрацией.

12. ИВЦ ЖА и железнодорожным администрациям подготовить предложения по решению вопроса недофинансирования расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по проверке исполнения Сметы расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2025 год. 

По пункту 10 повестки дня

О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2026 году 

Установить количество знаков «Почетный железнодорожник» в 2026 году согласно Приложению № 76.

По пункту 11 повестки дня

О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят четвертого заседания Совета 

Принять следующую предварительную повестку дня восемьдесят четвертого заседания Совета:

1. О выполнении решений восемьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2025 год и первый квартал 2026 года.

2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2025 год и первый квартал 2026 года.

3. О нормативах графика движения поездов на 2026/2027 год.

4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2025 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2025 год и первый квартал 2026 года.

6. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2025 год.

8. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за 2025 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2025 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.

10. О награждении Почетной грамотой Совета.

11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят пятого заседания Совета. 

Провести восемьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в мае-июне 2026 года в г. Ашхабаде (Туркменистан).