ПРОТОКОЛ
заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
24-25 октября 1996 г.
г. Москва
В работе совещания приняли участие полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
Председательствовал на совещании Председатель Комиссии - С.С. Барбарич.
Список участников прилагается.
Совещание утвердило следующую повестку дня:
1 О внесении дополнений в Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (Приложение 3 “Правил эксплуатации, непомерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств”), касающихся требований по дефектам котлов цистерн.
2 О возможности внедрения системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по пробегу.
3 Рассмотрение вопроса качества ремонта грузовых вагонов.
4 О порядке перехода в 1996 году с 2-х годичного периода между деповскими ремонтами полувагонов и цистерн на одногодичный.
5 Об эксплуатации АРВ с неисправным и отсутствующим дизельно- холодильным и электрическим оборудованием взамен крытых вагонов.
6 О порядке направления в плановые виды ремонта в государства- собственники очищенных от остатков грузов грузовых вагонов (цистерн, хоппер-цементовозов, цистерн-цементовозов).
7 О ходе выполнения “Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами” в части соблюдения технических требований к грузовым вагонам при передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
8 О производстве деповского ремонта цистерн и полувагонов, построенных после 1989 г., до первого капитального ремонта через 2 года после капитального, первый деповской ремонт через 2 года и затем ежегодно.
9 О результатах проведенной работы по обмену длительно простаивающими неисправными вагонами.
10 О продлении срока действия нормативно-технических документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов.
Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приняла следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
1 Согласиться дополнить раздел 2 Технических условий на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении “Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств” пунктом:
"2.5.7. Вагоны цистерны с вмятинами котлов", при условии определения их размера.
2 Поручить ЦВ МПС России проработать вопрос определения размера вмятин и представить предложения по этому вопросу на утверждение Советом по железнодорожному транспорту.
По пункту 2 повестки дня
1 Признать целесообразным разработку новой концепции системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работы (пробег в груженом и порожнем состоянии).
2 ЦВ МПС России до 10.11.96 г. направить железнодорожным администрациям программу организации ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ.
3 Железнодорожным администрациям до 01.12.96 г. представить ЦВ МПС России и Дирекции Совета свое мнение.
4 Рассмотреть разработанную концепцию новом системы ремонта на заседании Комиссии в I квартале 1997 г. и дать свое заключение.
По пункту 3 повестки дня
1 Принять к сведению информацию членов Комиссии о состоянии с качеством ремонта вагонов.
2 Отметить, что качество ремонта грузовых вагонов на заводах, в депо, на пунктах подготовки вагонов под погрузку продолжает оставаться низким, что приводит к нарушениям безопасности движения поездов.
3 Поручить членам Комиссии, начальникам служб вагонного хозяйства разработать комплекс мер по улучшению качества ремонта вагонов.
4 Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства на серьезные недостатки в вопросах исключения вагонов из инвентаря, имея ввиду, что в ряде случаев исключаются технически исправные вагоны, которые затем угоняются и подаются под погрузку.
Просить начальников служб вагонного хозяйства обеспечить выполнение положений по исключению вагонов из инвентаря, не допускать исключения технически исправных вагонов и их угона после исключения.
5 Отметить, что требования по исключению вагонов из инвентаря железнодорожными администрациями не выполняются.
Железнодорожным администрациям исключение вагонов из инвентаря производить строго в соответствии с пунктом 2.18 согласно “Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств”.
По пункту 4 повестки дня
1 Принять предложение о частичном изменении установленного порядка перехода на одногодичную систему деповского ремонта цистерн и полувагонов, имевших 2-х годичную периодичность. Установить, что в 1997 г. цистерны и полувагоны, прошедшие ремонт в 1995 г. направляются для производства деповского ремонта в вагонные депо в том же месяце, когда проходили деповской ремонт в 1995 г.
2 Просить Дирекцию Совета, Председателя Комиссии подготовить и направить соответствующее указание руководителям железнодорожных администраций.
По пункту 5 повестки дня
1 Признать целесообразным и возможным эксплуатацию АРВ, переоборудованных в крытые вагоны, с целью улучшения их использования.
2 При условии финансирования заинтересованными железнодорожными администрацией документации на переоборудование АРВ поручить железнодорожной администрации Республики Молдова разработать проект по переоборудованию АРВ в крытые вагоны и представить его на рассмотрение и согласование в ЦВ МПС РФ.
3 На очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть Техническое задание на переоборудование АРВ, разработанное и представленное железнодорожной администрацией Республики Молдова.
4 Просить ЦЧУ МПС РФ выдать группу номеров по запросам железнодорожных администраций на переоборудованные вагоны АРВ.
5 Работу таких вагонов осуществлять на двусторонней основе.
По пункту 6 повестки дня
1 Отметить, что за последнее время ухудшилась подготовка для пересылки в плановые виды ремонта вагонов, цистерн, хоппер-цементовозов, цистерн-цементовозов в части очистки от остатков перевозимых грузов.
2 Просить Дирекцию Совета включить вопрос подготовки вагонов в плановые виды ремонтам очистки их от остатков перевозимых грузов при направлении в государства-собственники включить в повестку дня совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций при рассмотрении вопросов грузовой и коммерческой работы.
По пункту 7 повестки дня
1 Отметить, что «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами» в полном объеме приняты по поручению Совета по железнодорожному транспорту на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 23-24 мая 1996 года и введены в действие в т.ч. в части выполнения технических требований при передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
2 ГП «Эстонская железная дорога» просит МПС России ускорить рассмотрение предложения, направленного МПС России (тел. №533 от 19.07.96 г.) об изменении разработанного в рамках параграфа 71 Временного Пограничного Соглашения «Соглашения о перечне повреждений, и неисправностей вагонов, при наличии которых прием-передача вагонов по передаточным станциям не допускается», что обеспечит производство приема передачи вагонов по пограничным станциям в соответствии с “Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" до пересмотра Пограничного Соглашения в целом.
По пункту 8 повестки дня
1 Признать нецелесообразным производить деповской ремонт 4-х осных цистерн и полувагонов, построенных после 1989 года, через 2 года.
По пункту 9 повестки дня
1 Просить ГВЦ МПС РФ рассмотреть замечания полномочных представителей железнодорожных администраций Республик Эстонии, Латвии, Армении, Молдовы, Азербайджана, Грузии, Киргизии и Казахстана по результатам обмена неисправными вагонами, произведенного до переписи (май 1996 год) с внесением необходимых корректировок в АБД.
Железнодорожным администрациям представить свои замечания до 1 ноября 1996 года.
По пункту 10 повестки дня
1 Просить Совет по железнодорожному транспорту продлить срок действия до 1 января 2000 года пунктов 2,5 и 3.1 “Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении".
2 Во исполнение пункта 3.1 “Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" ЦВ МПС РФ совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту направить железнодорожным администрациям для рассмотрения и согласования все вновь разработанные после 1992 года нормативно-технические документы по ремонту и содержанию в эксплуатации грузовых вагонов.
3 Просить Совет по железнодорожному транспорту представить право Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций принимать решения по согласованию и вводу в действие нормативно-технической документации по ремонту и содержанию грузовых вагонов, используемых в межгосударственном сообщении.
Протокол подписан 25 октября 1996 года в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.