Протокол 9 (девятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

24-25 октября 1996 г.                                                                                                

г. Москва

В работе совещания приняли участие полномочные специалисты вагон­ного хозяйства железнодорожных администраций Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргиз­ской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Рес­публики, Эстонской Республики и представители Дирекции Совета по желез­нодорожному транспорту.

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии - С.С. Барбарич.

Список участников прилагается.

Совещание утвердило следующую повестку дня:

1    О внесении дополнений в Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (Приложение 3 “Правил эксплуатации, непомерного учета и расчетов за пользование грузо­выми вагонами собственности других государств”), касающихся требований по дефектам котлов цистерн.

2 О возможности внедрения системы ремонта и технического обслужи­вания грузовых вагонов по пробегу.

3     Рассмотрение вопроса качества ремонта грузовых вагонов.

4    О порядке перехода в 1996 году с 2-х годичного периода между де­повскими ремонтами полувагонов и цистерн на одногодичный.

5    Об эксплуатации АРВ с неисправным и отсутствующим дизельно- холодильным и электрическим оборудованием взамен крытых вагонов.

6     О порядке направления в плановые виды ремонта в государства- собственники очищенных от остатков грузов грузовых вагонов (цистерн, хоппер-цементовозов, цистерн-цементовозов).

7    О ходе выполнения “Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами” в части соблюдения техниче­ских требований к грузовым вагонам при передаче вагонов по межгосудар­ственным стыковым пунктам.

8     О производстве деповского ремонта цистерн и полувагонов, построенных после 1989 г., до первого капитального ремонта через 2 года после ка­питального, первый деповской ремонт через 2 года и затем ежегодно.

9    О результатах проведенной работы по обмену длительно простаи­вающими неисправными вагонами.

10  О продлении срока действия нормативно-технических документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов.

Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия Совета по железнодорож­ному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железно­дорожных администраций приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1    Согласиться дополнить раздел 2 Технических условий на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении “Правил эксплуа­тации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств” пунктом:

"2.5.7. Вагоны цистерны с вмятинами котлов", при условии определе­ния их размера.

2    Поручить ЦВ МПС России проработать вопрос определения размера вмятин и представить предложения по этому вопросу на утверждение Сове­том по железнодорожному транспорту.

По пункту 2 повестки дня

1    Признать целесообразным разработку новой концепции системы ре­монта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работы (пробег в груженом и порожнем состоянии).

2    ЦВ МПС России до 10.11.96 г. направить железнодорожным администрациям программу организации ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ.

3   Железнодорожным администрациям до 01.12.96 г. представить ЦВ МПС России и Дирекции Совета свое мнение.

4    Рассмотреть разработанную концепцию новом системы ремонта на заседании Комиссии в I квартале 1997 г. и дать свое заключение.

По пункту 3 повестки дня

1   Принять к сведению информацию членов Комиссии о состоянии с качеством ремонта вагонов.

2   Отметить, что качество ремонта грузовых вагонов на заводах, в депо, на пунктах подготовки вагонов под погрузку продолжает оставаться низким, что приводит к нарушениям безопасности движения поездов.

3   Поручить членам Комиссии, начальникам служб вагонного хо­зяйства разработать комплекс мер по улучшению качества ремонта вагонов.

4   Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства на серьезные недостатки в вопросах исключения вагонов из инвентаря, имея ввиду, что в ряде случаев исключаются технически исправные вагоны, которые затем уго­няются и подаются под погрузку.

Просить начальников служб вагонного хозяйства обеспечить выполне­ние положений по исключению вагонов из инвентаря, не допускать исклю­чения технически исправных вагонов и их угона после исключения.

5   Отметить, что требования по исключению вагонов из инвентаря железнодорожными администрациями не выполняются.

Железнодорожным администрациям исключение вагонов из инвентаря производить строго в соответствии с пунктом 2.18 согласно “Правил экс­плуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми ваго­нами собственности других государств”.

По пункту 4 повестки дня

1   Принять предложение о частичном изменении установленного поряд­ка перехода на одногодичную систему деповского ремонта цистерн и полува­гонов, имевших 2-х годичную периодичность. Установить, что в 1997 г. цистерны и полувагоны, прошедшие ремонт в 1995 г. направляются для про­изводства деповского ремонта в вагонные депо в том же месяце, когда про­ходили деповской ремонт в 1995 г.

2  Просить Дирекцию Совета, Председателя Комиссии подготовить и направить соответствующее указание руководителям железнодорожных администраций.

По пункту 5 повестки дня

1   Признать целесообразным и возможным эксплуатацию АРВ, пере­оборудованных в крытые вагоны, с целью улучшения их использования.

2   При условии финансирования заинтересованными железнодорож­ными администрацией документации на переоборудование АРВ поручить железнодорожной администрации Республики Молдова разработать проект по переоборудованию АРВ в крытые вагоны и представить его на рассмот­рение и согласование в ЦВ МПС РФ.

3    На очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть Техническое задание на переоборудование АРВ, разработанное и представ­ленное железнодорожной администрацией Республики Молдова.

4   Просить ЦЧУ МПС РФ выдать группу номеров по запросам желез­нодорожных администраций на переоборудованные вагоны АРВ.

5   Работу таких вагонов осуществлять на двусторонней основе.

По пункту 6 повестки дня

1   Отметить, что за последнее время ухудшилась подготовка для пере­сылки в плановые виды ремонта вагонов, цистерн, хоппер-цементовозов, цистерн-цементовозов в части очистки от остатков перевозимых грузов.

2   Просить Дирекцию Совета включить вопрос подготовки вагонов в плановые виды ремонтам очистки их от остатков перевозимых грузов при направлении в государства-собственники включить в повестку дня совеща­ния уполномоченных представителей железнодорожных администраций при рассмотрении вопросов грузовой и коммерческой работы.

По пункту 7 повестки дня

1   Отметить, что «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами» в полном объеме приняты по поруче­нию Совета по железнодорожному транспорту на совещании уполномочен­ных представителей железнодорожных администраций 23-24 мая 1996 года и введены в действие в т.ч. в части выполнения технических требований при передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.

2    ГП «Эстонская железная дорога» просит МПС России ускорить рассмотрение предложения, направленного МПС России (тел. №533 от 19.07.96 г.) об изменении разработанного в рамках параграфа 71 Временного Пограничного Соглашения «Соглашения о перечне повреждений, и неис­правностей вагонов, при наличии которых прием-передача вагонов по передаточным станциям не допускается», что обеспечит производство приема передачи вагонов по пограничным станциям в соответствии с “Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми ва­гонами собственности других государств" до пересмотра Пограничного Со­глашения в целом.

По пункту 8 повестки дня

1 Признать нецелесообразным производить деповской ремонт 4-х осных цистерн и полувагонов, построенных после 1989 года, через 2 года.

По пункту 9 повестки дня

1   Просить ГВЦ МПС РФ рассмотреть замечания полномочных представителей железнодорожных администраций Республик Эстонии, Латвии, Армении, Молдовы, Азербайджана, Грузии, Киргизии и Казахстана по ре­зультатам обмена неисправными вагонами, произведенного до переписи (май 1996 год) с внесением необходимых корректировок в АБД.

Железнодорожным администрациям представить свои замечания до 1 ноября 1996 года.

По пункту 10 повестки дня

1   Просить Совет по железнодорожному транспорту продлить срок действия до 1 января 2000 года пунктов 2,5 и 3.1 “Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сооб­щении".

2   Во исполнение пункта 3.1 “Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" ЦВ МПС РФ совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту напра­вить железнодорожным администрациям для рассмотрения и согласования все вновь разработанные после 1992 года нормативно-технические докумен­ты по ремонту и содержанию в эксплуатации грузовых вагонов.

3   Просить Совет по железнодорожному транспорту представить право Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций принимать решения по согласованию и вводу в действие нормативно-технической документации по ремонту и содержанию грузовых вагонов, используемых в межгосударственном сообщении.

Протокол подписан 25 октября 1996 года в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.