Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
01-02 августа 2024 г.
г. Москва
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Грузии, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Киселева - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан.
2. Рассмотрение технических условий на модернизированный грузовой вагон и КРП грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.
3. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан.
4. Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.
Информация Дирекции Совета,железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Казахстан.
5. Рассмотрение технических условий и извещения об изменении технических условий на тележки грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Российской Федерации и Республики Беларусь.
6. Рассмотрение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
7. Рассмотрение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.
8. Рассмотрение технических условий на автосцепку в сборе модели СА-3 грузового вагона.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.
9. О предоставлении и подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 22.
Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Грузии.
10. О внесении изменений в структуру таблицы «Количество съемных деталей по условному типу вагона» Н ЖА 1208 23 документа «Сборник справочников, используемых в «Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями, съемными деталями с отражением их технического состояния»» РН ЖА 1200 23.
Информация Дирекции Совета, ИВЦ ЖА.
11. Рассмотрение извещения № 32 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.012017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации (АО «ВНИИЖТ»).
12. Рассмотрение извещения 32 ЦВ 48-2024 об изменении РД 32 ЦВ 0522009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации (ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД»).
13. Рассмотрение извещения 32 ЦВ 19-2024 об изменении 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник».
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации (ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД»).
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны
На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 1)
Приняты решения:
1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовые вагоны:
1.1.1. 6774.00.00.000 ТУ «Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-6774. Технические условия», разработчик ООО «ИЦ ВЭИП», изготовитель ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс»;
1.1.2. ТУ 30.20.33-095-77518316-2024 «Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-1298. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.;
1.1.3. 6768.00.000 ТУ «Вагон-платформа универсальная. Модель 13-6768. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «ЗИКСТО».
1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:
1.2.1. Извещение ЦДЛР.356.57-23 об изменении технических условий ТУ 3182-001-06819965-2019 «Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-6982, 32-6982-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш», в части актуализации ссылочных нормативных документов;
1.2.2 Извещение № УКБВ.ТУ.6.11 об изменении технических условий ТУ 3182-112-07518941-2004 «Полувагон. Модель 12-132-03. Технические условия», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научнопроизводственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации;
1.2.3. Извещение № УКБВ.ТУ.25.20 об изменении технических условий ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации;
1.2.4. Извещение № 6-2024 об изменении № 3 технических условий Ts 05949217-039:2017 «Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проёмами объёмом кузова 158 м . Модель 11-9923. Технические условия», разработчик АО «Литейно-механический завод», в части введения минимальной и максимальной массы тары вагона (min/max) 27,3/28,5 т (было 27,3/27,7 т).
1.2.5. Извещение № 91-2024 об изменении ТУ 3182-023-00217403-97 «Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1230. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», в части включения в перечень перевозимых грузов «Кальция хлорид (кальций хлористый), раствор».
На заседании рассмотрены технические условия на модернизированный грузовой вагон и КРП грузового вагона, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 2).
Принято решение:
2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на КРП грузового вагона:
ТУ 30.20.33-060-14608857-2024 УК «Вагоны-цистерны для жидкого хлора модели 15-1556, 15-1556-03 Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовитель «Павлодарское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», с правом курсирования только по территории Республики Казахстан;
2.2. Вопрос согласования технических условий ГРУВ.661357.029 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737. Технические условия», разработчик и изготовитель вагоноремонтный завод Волховстрой - филиал ООО «Новая вагоноремонтная компания», рассмотреть после предоставления полного комплекта документов в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей.
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 3).
Приняты решения:
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 19-1298 вагон-хоппер для зерна (ТУ 30.20.33-095-77518316-2024 «Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-1298. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);
3.1.2. 32-6982 вагон-самосвал (думпкар) - включить нового изготовителя АО «ТВСЗ» (ТУ 3182-001-06819965-2019 «Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-6982, 32-6982-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
3.1.3. 32-6982-01 вагон-самосвал (думпкар) - включить нового изготовителя АО «ТВСЗ» (ТУ 3182-001-06819965-2019 «Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-6982, 32-6982-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
3.1.4. 32-6982 вагон-самосвал (думпкар) (код модели 1827) - указать: год снятия с производства 2024 (ТУ 3182-001-06819965-2019 «Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-6982, 32-6982-01» с извещением об изменении ЦДЛР.356.57-23, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш»);
3.1.5. 32-6982-01 вагон-самосвал (думпкар) (код модели 1828) - указать: год снятия с производства 2024 (ТУ 3182-001-06819965-2019 «Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-6982, 32-6982-01» с извещением об изменении ЦДЛР.356.57-23, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш»);
3.1.6. 12-132-03 полувагон - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-112-07518941-2004 «Полувагон. Модель 12-132-03. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.6.11, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.7. 15-5103 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.8. 15-5103-01 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.9. 15-5103-02 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.10. 15-5103-05 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.11. 15-5103-06 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.12. 15-5103-6Б вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.13. 15-5103-6П вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.14. 15-5103-07 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.15. 15-5103-7Б вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.16. 15-5103-7П вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07521146-96 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.25.20, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);
3.1.17. 11-9923 крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проёмами объёмом кузова 158 м - включить параметры минимальной и максимальной массы тары вагона (min/max) 27,3/28,5 т (было 28,5±0,2 т), изменить грузоподъемность на 65 т (было 66 т) (технические условия Ts 05949217-039:2017 «Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проёмами объёмом кузова 158 м . Модель 11-9923. Технические условия» с извещением № 6-2024 об изменении № 3, разработчик АО «Литейномеханический завод»).
Перерегистрацию вагонов производить установленным порядком;
3.1.18. 15-1230 вагон-цистерна для соляной кислоты - включить в перечень перевозимых грузов «Кальция хлорид (кальций хлористый), раствор» (ТУ 3182-023-00217403-97 «Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1230. Технические условия» с извещением об изменении № 91-2024, АО «РМ Рейл Инжиниринг»).
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:
3.2.1. 12-6774 полувагон универсальный с разгрузочными люками (6774.00.00.000 ТУ «Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-6774. Технические условия», разработчик ООО «ИЦ ВЭИП», изготовитель ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс»);
3.2.2. 13-6768 вагон-платформа универсальная (6768.00.000 ТУ «Вагонплатформа универсальная. Модель 13-6768. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «ЗИКСТО»).
3.3. Вопрос согласования заявки в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 по модели 15-6737 Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов (ГРУВ.661357.029 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737. Технические условия», разработчик и изготовитель вагоноремонтный завод Волховстрой - филиал ООО «Новая вагоноремонтная компания»), рассмотреть после согласования технических условий.
3.4. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.1, указанные в п. 3.2 - после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожными администрациями Республики Казахстан и Российской Федерации.
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006
На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Российской Федерации и Республики Казахстан установленным порядком (Приложение А к п. 4).
Приняты решения:
4.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 4) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 следующие изменения:
4.1.1. Замена кассетного подшипника, установка колесных пар, размеры их и их элементов согласно РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 в тележках вагона-хоппера для зерна модели 19-1298.
Просить ИВЦ ЖА подготовить проект реализации установки в информационных системах норматива 350 тыс. км и 4 года вагонам модели 19-1298 для рассмотрения установленным порядком;
4.1.2. ТУ 30.20.33-060-14608857-2024 УК «Вагоны-цистерны для жидкого хлора модели 15-1556, 15-1556-03 Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовитель «Павлодарское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон»;
4.2. Вопрос согласования заявки в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006: ГРУВ.661357.029 ТУ «Вагонцистерна для перевозки нефтепродуктов, модернизированный под перевозку ядохимикатов и других нефтехимических грузов. Модель 15-6737. Технические условия», разработчик и изготовитель вагоноремонтный завод Волховстрой - филиал ООО «Новая вагоноремонтная компания», рассмотреть после согласования технических условий.
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещения об изменении технических условий на тележки грузовых вагонов
На заседании рассмотрены технические условия и извещение об изменении технических условий на тележки грузовых вагонов, направленные железнодорожными администрациями Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 5).
Приняты решения:
5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать:
5.1.1. технические условия на тележку грузового вагона 6775.00.000 ТУ «Тележка двухосная 18-6775, тип 2 ГОСТ 9246-2013», разработчик ООО «ИЦ ВЭИП», изготовитель ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс» (г. Бийск);
5.1.2. извещение № 18-9922.3-2024 об изменении № 12 технических условий ТУ BY 790272543.004-2012 «Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9922», разработчик СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», в части:
- актуализации текста документа на соответствие требованиям международных стандартов;
- корректировки значений минимального и максимального расчетных прогибов рессорного подвешивания тележки в вагоне;
- корректировки значений расчетных коэффициентов относительного трения клиновых фрикционных гасителей колебаний рессорного подвешивания.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 6).
Приняты решения:
6.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 6) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 следующее изменение: 18-6775, 2-х осная, 23,5 т/ось.
6.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 6.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 7 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115
На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 7).
Приняты решения:
7.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:
7.1.1. Согласовать заявку (Приложение Б к п. 7) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115 следующее изменение: 18-6775, 2-х осная, 23,5 т/ось.
7.1.2. Просить АО «ВНИИЖТ» включить тележку модели 18-6775 в Справочник «Модели тележек грузовых вагонов».
7.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 7.1.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 8 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на автосцепку в сборе модели СА-3 грузового вагона
На заседании рассмотрены технические условия на автосцепку в сборе модели СА-3, направленные железнодорожной администрацией Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 8).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Узбекистан об освоении АО «Литейно-механический завод» производства автосцепки в сборе модели СА-3 грузового вагона по техническим условиям Ts 05949217-054:2023 «Автосцепка модели СА-3. Технические условия».
По пункту 9 повестки дня:
О предоставлении и подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117
На заседании рассмотрены материалы, представленные железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Грузии на предоставление и подтверждение права проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, и заявки на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 (Приложение А к п. 9).
Приняты решения:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:
9.1. Предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство АО «Андижанский механический завод» (Республика Узбекистан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
9.2. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать новое свидетельство Обществу с Ограниченной Ответственностью «Интер Г аз Сервис» (Азербайджанская Республика) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы при условии устранения железнодорожной администрацией Азербайджанской Республики следующих замечаний:
- в перечне используемой нормативной и технической документации имеются устаревшие документы, требуется актуализация;
- в области аккредитации в перечне тестируемых продуктов отсутствует «подвижной состав».
9.3. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать новое свидетельство Вагонному депо Самтредиа (Грузия) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы
после устранения замечания - в перечне используемой нормативной и технической документации имеются устаревшие документы, требуется актуализация.
9.4. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермическихвагонов и выдать новое свидетельство Акционерному обществу «O'ztemiryo'lmashta'mi» (АО «Узжелдорреммаш») (Республика Узбекистан) по видам деятельности:
а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;
в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.
после устранения замечания - в перечне используемой нормативной и технической документации имеются устаревшие документы, требуется актуализация.
9.5. Согласовать заявки (Приложение Б к п. 9) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117:
- АО «Андижанский механический завод» по видам деятельности, указанным в п. 9.1,
- Общество с Ограниченной Ответственностью «Интер Газ Сервис» (Азербайджанская Республика) по видам деятельности, указанным в п. 9.2,
- вагонному депо Самтредиа (Г рузия) по видам деятельности, указанным в п. 9.3,
- Акционерное общество «O'ztemiryolmashta'mi» (АО «Узжелдорреммаш») (Республика Узбекистан) по видам деятельности, указанным в п. 9.4.
9.6. Вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдачи свидетельства ООО «Railway Transport Engineering» (Республика Узбекистан) рассмотреть после предоставления комплекта документов в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.
По пункту 10 повестки дня:
О внесении изменений в структуру таблицы «Количество съемных деталей по условному типу вагона» Н ЖА 1208 23 документа «Сборник справочников, используемых в «Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями, съемными деталями с отражением их технического состояния»» РН ЖА 1200 23
На заседании рассмотрено обращение Постоянной рабочей группы по классификации и кодированию технико-экономической информации Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол от 10-11 июля 2024 г., п. 8.1) об увеличении значности полей: «колесная пара», «боковая рама», «надрессорная балка», «соединительная балка», «автосцепное оборудование», «автотормозное оборудование» с 1 знака до 2х знаков в таблице «Количество съемных деталей по условному типу вагона» Н ЖА 1208 23 документа «Сборник справочников, используемых в «Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями, съемными деталями с отражением их технического состояния» РН ЖА 1200 23 (Приложение к п. 10).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать внесение изменений в документ «Сборник справочников, используемых в «Автоматизированной системе учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями, съемными деталями с отражением их технического состояния» РН ЖА 1200 23 по таблице «Количество съемных деталей по условному типу вагона» Н ЖА 1208 23, увеличив значность с 1 знака до 2х знаков следующих полей: колесная пара», «боковая рама», «надрессорная балка», «соединительная балка», «автосцепное оборудование», «автотормозное оборудование».
По пункту 11 повестки дня:
Рассмотрение извещения № 32 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию
колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм»
На заседании рассмотрен в соответствии с обращением железнодорожной администрации Российской Федерации (письмо от 29.07.2024 № ИСХ- 8950/ЦТЕХ) проект извещения № 32 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм» в части дополнения пункта 9.3.2 информацией о маркировке подшипников кассетного типа TBU 150х250х160, изготовленных на производственной площадке компании ООО «ТЕК-КОМ Производство» (г. Тверь) по конструкторской документации ТК2-8720 «Узел подшипниковый конический TBU 150х250х160» (Приложение к п. 11).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект извещения № 32 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
По пункту 12 повестки дня:
Рассмотрение извещения 32 ЦВ 48-2024 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми
скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту»
На заседании рассмотрен в соответствии с обращением железнодорожной администрации Российской Федерации (письмо от 30.07.2024 № ИСХ- 8976/ЦТЕХ) проект извещения 32 ЦВ 48-2024 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» в части введения дополнительного столбца в Приложение Е (обязательное) с номерами чертежей составных частей тележки модели 18-6771 с последующим изменением нумерацией столбцов (Приложение к п. 12).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект извещения 32 ЦВ 48-2024 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».
По пункту 13 повестки дня:
Рассмотрение извещения 32 ЦВ 19-2024 об изменении 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник»
На заседании рассмотрен в соответствии с обращением железнодорожной администрации Российской Федерации (письмо от 30.07.2024 № ИСХ- 8976/ЦТЕХ) проект извещения 32 ЦВ 19-2024 об изменении 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» (Приложение к п. 13).
Принято решение:
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект извещения 32 ЦВ 19-2024 об изменении 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник» с изменениями, доработанными ПКБ ЦВ - филиалом ОАО «РЖД» по замечаниям железнодорожных администраций.
Настоящий протокол заседания Экспертной группы хозяйства подписан 2 августа 2024 года.