Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

08-09 августа 2019 г.

г. Москва

В заседании приняли участие члены экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от ИВЦ ЖА, железнодорожных администраций: Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины; представители железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Российской Федерации, Украины, СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» (Республика Беларусь), ТОО «Проммашкомплект» (Республика Казахстан), АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения» (Республика Казахстан), ООО «ИЦВС - Сервис» (Российская Федерация), АО «Новозыбковский машиностроительный завод» (Российская Федерация), АО «НИИ Вагоностроения» (Российская Федерация), ООО «СКБ МИИТ» (Российская Федерация), АО «Ритм» ТПТА (Российская Федерация), ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина), ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова» (Украина), ЧАО «Днепровагонмаш» (Украина), ООО «ВНИЦТТ» (Российская Федерация), ООО «УКБВ» (Российская Федерация), АО «НПК «Уралвагонзавод» (Российская Федерация), ООО «УК РМ Рейл» (Российская Федерация), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1. Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий.

Информация Дирекции Совета.

2. Рассмотрение технических условий на модернизацию грузовых вагонов с включением в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10(1).

Информация Дирекции Совета.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17.

Информация Дирекции Совета.

4. О подтверждении права диагностирования с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов.

Информация Дирекции Совета.

5. Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10.

Информация Дирекции Совета.

6. О внесении изменений в порядок ведения Справочника «Условные коды предприятий» С Ж А 1001 17.

Информация Дирекции Совета.

7. О проектах извещений об изменении Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, с учетом фактически выполненного объема работ и Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении.

Информация Дирекции Совета.

8. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь по вопросу членства в составе экспертной группы.

Информация Дирекции Совета.

9. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по вопросу курсирования иранских грузовых вагонов по железнодорожной сети государств-участников Совета.

Информация Дирекции Совета.

10. О внесении изменений в алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

11. Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона.

Информация Дирекции Совета.

12. О разработке альбома схем погрузок на длиннобазные вагоны-платформы.

Информация железнодорожной администрации Российской Федерации (ООО «УК РМ Рейл»).

13. Рассмотрение конструкторской документации на колеса цельнокатаные.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.

14. Рассмотрение извещения об изменении технических условий на авторежим грузового вагона.

Информация Дирекции Совета.

15. Рассмотрение изменений в Классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов» КЖА 2114 06.

Информация Дирекции Совета.

16. О «Едином порядке согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

Пункт сформирован по решению экспертной группы.

Рассмотрев вопросы повестки дня, заседание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов и извещений об изменении технических условий

1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1. УРТМ.661379.005 ТУ «Вагон-платформа модель 13-5205», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НИК «Уралвагонзавод».

1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:

1.2.1. Извещение № 3 об изменении ТУ У 35.2-05669819-028:2008 «Вагон-хоппер крытый для цемента модели 19-4142» в части внесения минимальной допустимой массы тары в эксплуатации, перечня перевозимых грузов (Приложение к и. 1.2.1) и изменения норматива периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию для вагонов постройки с 2019 года: деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2), разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»;

1.2.2. Извещение № 10 об изменении ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны- хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) в части внесения минимальной допустимой массы тары в эксплуатации, перечня перевозимых грузов и изменения норматива периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию для вагонов постройки с 2019 года: для моделей 19-4109, 19-4109-02, 19-4109-03 деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2), для модели 19-4109-01 деповской после деповского на 160 тыс.км. или 3 года (было 110 тыс.км. или 3), разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»;   

1.2.3. Извещение № 7 об изменении ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагоны- платформы» (модели: 13-4085, 13-4085-01) в части внесения минимальной допустимой массы тары в эксплуатации и изменения нормативов периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию для вагонов постройки с 2019 года: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 120 или 3), капитальный после постройки 16 лет (было 17), разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»;

1.2.4. Извещение № 5 об изменении ТУ У 35.2-05669819-015:2005 «Вагон- платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-4117» в части внесения минимальной допустимой массы тары в эксплуатации и изменения нормативов периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию для вагонов постройки с 2019 года: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 120 или 3), капитальный после постройки 16 лет (было 17), разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»;   

1.2.5. Извещение № VMK 2.1-2019 об изменении ТУ 3182-007-216406271-2014 «Вагон крытый модели 11-6876» в части дооборудования крыши вагона загрузочными люками и помостом, а также лестницей на торцовой стене, разработчик и изготовитель ООО «Вагоностроительная компания» (Грузия);

1.2.6. Извещение № 776.233 об изменении № 6 ТУ У 3.06-05763814-201:2000 «Вагон-цистерна.» модели 15-776, 15-776-01, в части включения вагонов-цистерн для перевозки растительных масел моделей 15-776П, 15-776-01П, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»;   

1.2.7.Извещение № ЦДЛР.38.64-19 об изменении технических условий ЦДЛР.661354.1313 ТУ «Вагон-цистерна для технической серной кислоты. Модель 15-9545» в части актуализации в целях исправления ошибок и замены не действующих стандартов и иных нормативных документов, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»;   

1.2.8. Извещение № 440/1-10557 об изменении № 2 ТУ У 35.2-32258888-621:2011 «Вагон-термос изотермический» (модель 16-1807-04) в части актуализации и внесения минимальной допустимой массы тары в эксплуатации, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «Азовобщемаш»;   

1.2.9. Извещение № 440/1-10577 об изменении № 31 ТУ У 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны» в части включения вагона-цистерны для перевозки растительных масел модели 15-1547П, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «МЗТМ»;   

1.2.10. Извещение № 061.009-2019 об изменении ТУ 32.061.013-00 «Вагон- цистерна для нефтепродуктов, модели 15-1300» в части внесения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 1.2.10) и изменения кода СМГС , разработчик и изготовитель АО «Промтрактор-Вагон»;   

1.2.11. Извещение № 657-2019 об изменении ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных 15-1210-1П, для нефтехимических грузов 15-1210-03» в части внесения в перечень перевозимых грузов для модели 15-1210-03 линейного алкилбензола и сольвента нефтяного сверхтяжелого, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;   

1.2.12. Извещение 1098-2019 об изменении ТУ 3182-060-00217403-99 «Вагон- цистерна для фенола. Модели 15-1225, 15-1225-01», в части внесения дополнений в перечень перевозимых грузов для модели 15-1225-01 (Приложение к и. 1.2.12.), разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;   

1.3. Рассмотреть вопрос согласования технических условий после предоставления полного комплекта документов в соответствии с «Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей»:  

1.3.1 Ts 04868285-019:2019 «4-х осные вагоны-хопперы для перевозки зерна и минеральных удобрений. Модель 19-6709 и модель 19-6710», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» УП «Узтемирйулмаштаъмир»;

1.3.2. ТУ 3182-003-06819965-2018 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6991», разработчик СКВ «МИИТ», изготовитель ДП «Литейно-механический завод» (Республика Узбекистан»).

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на модернизацию и капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1)

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещение об изменении технических условий на модернизацию с продлением срока службы и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1):

Извещение № МБАЕ.3.1/3-2019 об изменении ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01» в части внесения моделей 13-6887-02, 13-6887-03 со сроком службы до 64 лет, разработчик ООО «СКВ МИИТ», с курсировайием по территории Российской Федерации.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17

3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения и дополнения по моделям:

3.1.1. 19-4142 вагон-хоппер крытый для цемента - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 1.2.1), год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819- 028:2008 «Вагон-хоппер крытый для цемента модели 19-4142» с извещением об изменении № 3, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.2. 19-4142 вагон-хоппер крытый для цемента с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2) (ТУ У 35.2-05669819-028:2008 «Вагон-хоппер крытый для цемента модели 19-4142» с извещением об изменении № 3, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.3. 19-4109 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. З.1.З.), год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.4. 19-4109 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2) (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19- 4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.5. 19-4109-01 вагон-хоппер крытый для зерна и других пищевых грузов - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 3.1.5.), год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.6. 19-4109-01 вагон-хоппер крытый для зерна и других пищевых грузов с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 110 или 3) (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19- 4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.7. 19-4109-02 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. З.1.7.), год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.8. 19-4109-02 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2) (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19- 4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.9. 19-4109-03 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 3.1.9.), год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.10. 19-4109-03 вагон-хоппер крытый для минеральных удобрений и сырья с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 2 года (было 110 или 2) (ТУ У 35.2-05669819-004:2003 «Вагоны-хопперы крытые» (модели: 19-4109, 19-4109-01, 19- 4109-02, 19-4109-03) с извещением об изменении № 10, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.11. 13-4085 вагон-платформа универсальная - год снятия с производства 2018 (ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагоны-платформы» (модели: 13-4085, 13-4085-01) с извещением об изменении № 7, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.12. 13-4085 вагон-платформа универсальная с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 120 или 3), капитальный после постройки на 16 лет (было 17) (ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагоны-платформы» (модели: 13-4085, 13-4085-01) с извещением об изменении № 7, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.13. 13-4085-01 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров - год снятия с производства 2018 (ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагоны-платформы» (модели: 13-4085, 13-4085-01) с извещением об изменении № 7, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.14. 13-4085-01 вагон-платформа для крупнотоннажных с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 120 или 3), капитальный после постройки на 16 лет (было 17) (ТУ У 3.06-05669819-104-94 «Вагоны-платформы» (модели: 13-4085, 13-4085-01) с извещением об изменении № 7, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.15. 13-4117 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров - год снятия с производства 2018 (ТУ У 35.2-05669819-015:2005 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-4117» с извещением об изменении № 5, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.16. 13-4117 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров с нормативами периодичности проведения плановых ремонтов по комбинированному критерию: деповской после деповского на 160 тыс. км или 3 года (было 120 или 3), капитальный после постройки на 16 лет (было 17) (ТУ У 35.2-05669819-015:2005 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-4117» с извещением об изменении № 5, разработчик и изготовитель ЧАО «Днепровагонмаш»);

3.1.17. 19-7017 вагон для сыпучих грузов - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 3.1.17) (ТУ У 35.2-05763814-061:2005 «Вагоны для сыпучих грузов моделей: 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04, 19-7017-05, 19-7017- 06», разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.18. 19-7017-01 вагон для сыпучих грузов - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 3.1.17) (ТУ У 35.2-05763814-061:2005 «Вагоны для сыпучих грузов моделей: 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04, 19-7017-05, 19- 7017-06», разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.19. 19-7017-05 вагон для сыпучих грузов - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 3.1.17) (ТУ У 35.2-05763814-061:2005 «Вагоны для сыпучих грузов моделей: 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04, 19-7017-05, 19- 7017-06», разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.20. 15-9544 вагон-цистерна для серы расплавленной - внести в перечень перевозимых грузов наименование сера (ТУ 3182-004-00215155-2014 «Вагон-цистерна для серы расплавленной модель 15-9544», разработчик ООО УК «РэйлТрансХолдинг», изготовитель АО «Новозыбковский машиностроительный завод»;

3.1.21. 15-776П вагон-цистерна для перевозки растительных масел с грузоподъемностью 60 т (ТУ У 3.06-05763814-201:2000 «Вагоны-цистерны» модели 15-776, 15-776-01, 15-776П, 15-776-01П с извещением № 776.233 об изменении № 6, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.22. 15-776П вагон-цистерна для перевозки растительных масел с грузоподъемностью 66 т (ТУ У 3.06-05763814-201:2000 «Вагоны-цистерны» модели 15-776, 15-776-01, 15-776П, 15-776-01П с извещением № 776.233 об изменении № 6, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.23. 15-776-01П вагон-цистерна для перевозки растительных масел с грузоподъемностью 60 т (ТУ У 3.06-05763814-201:2000 «Вагоны-цистерны» модели 15-776, 15-776-01, 15-776П, 15-776-01П с извещением № 776.233 об изменении № 6, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.24. 15-776-01П вагон-цистерна для перевозки растительных масел с грузоподъемностью 66 т (ТУ У 3.06-05763814-201:2000 «Вагоны-цистерны» модели 15-776, 15-776-01, 15-776П, 15-776-01П с извещением № 776.233 об изменении № 6, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»);

3.1.25. 15-1566-2П вагон-цистерна для растительных масел (ТУ 24-1-1285-75 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении №440/2-8719, разработчик ООО «ГСКБВ им.В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «МЗТМ»);

3.1.26. 15-1566-5П вагон-цистерна для растительных масел (ТУ 24-1-1285-75 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении №440/2-8719, разработчик ООО «ГСКБВ им.В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «МЗТМ»);

3.1.27. 15-1547П вагон-цистерна для перевозки растительных масел (ТУ У 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны» с извещением № 440/1 -10577 об изменении №31, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «МЗТМ»).

3.1.28. 15-1300 вагон-цистерна для нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 1.2.10) и изменить код СМГС (ТУ 32.061.013-00 «Вагон-цистерна для нефтепродуктов, модели 15-1300» с извещением № 061.009-2019 об изменении, разработчик и изготовитель АО «Промтрактор-Вагон»);

3.1.29. 15-1210-03 вагон-цистерна для нефтехимических грузов - внести в перечень перевозимых грузов линейный алкилбензол и сольвент нефтяной сверхтяжелый (ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон-цистерна для   вязких нефтепродуктов модели 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных 15- 1210-1П, для нефтехимических грузов 15-1210-03» с извещением № 657-2019 об изменении, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.30. 16-1807-04 вагон-термос изотермический (ТУ У 35.2-32258888-621:2011 «Вагон-термос изотермический, модель 16-1807-04», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения») после расширения действия условного номера клеймения;

3.1.31. 15-1225-01 вагон-цистерна для фенола - внести дополнения в перечень перевозимых грузов (Приложение к и. 1.2.12.) (ТУ 3182-060-00217403-99 «Вагон- цистерна для фенола. Модели 15-1225, 15-1225-01» с извещением 1098-2019 об изменении, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.32. 11-6876 вагон крытый - год снятия с производства 2018 г. (ТУ 3182-007- 216406271-2014 «Вагон крытый модели 11-6876», разработчик и изготовитель ООО «Вагоностроительная компания» (Грузия);

3.1.33. 11-6876 вагон крытый с дооборудованием крыши вагона загрузочными люками и помостом, а также лестницей на торцовой стене (ТУ 3182-007-216406271-2014 «Вагон крытый модели 11-6876» с извещением № VMK 2.1-2019 об изменении, разработчик и изготовитель ООО «Вагоностроительная компания» (Грузия);

3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1. 13-5205 вагон-платформа (УРТМ.661379.005 ТУ «Вагон-платформа модель 13-5205», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.2.2. 13-6887-02 вагон-платформа универсальная модернизированная со сроком службы до 64 года (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01» с извещением об изменении № МБАЕ.3.1/3-2019, разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ВЧДЭ-5 Буй);

3.2.3. 13-6887-03 вагон-платформа универсальная модернизированная со сроком службы до 64 года (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01» с извещением об изменении № МБАЕ.3.1/3-2019, разработчик ООО «СКБ МИИТ», изготовитель ВЧДЭ-5 Буй);

3.3. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17, согласованные пунктами З.1., до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, согласованные пунктами 3.2. после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации сертификатов соответствия.

По пункту 4 повестки дня:

О подтверждении права диагностирования с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов

4.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства подтвердить право проведения диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы и выдать новое свидетельство:

4.1.1. Диагностическому центру УП «Узжелдорреммаш» (Республика Узбекистан).

4.2. Рассмотреть вопрос подтверждения права проведения диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы Вагонному депо Самтредиа АО «Грузинская железная дорога» после представления аттестата аккредитации лаборатории неразрушающего контроля.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10

5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести следующие изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10:

5.1.1. НИКТИ АО «Укрзализныця»:

- откорректировать полное наименование организации на: Филиал «Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт железнодорожного транспорта» АО «Укрзализныця» (было Филиал «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт железнодорожного транспорта» ПАО «Укрзализныця»);

- откорректировать сокращенное наименование организации на: НИКТИ АО «Укрзализныця» (было НИКТИ ПАО «Укрзализныця»);

5.1.2. Диагностический центр УП «Узжелдорреммаш» (Республика Узбекистан):

- внести дату окончания срока действия свидетельства (после принятия решения на заседании Комиссии).

5.2. Рассмотреть вопрос внесения изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 по депо Самтредиа АО «Грузинская железная дорога» после подтверждения права проведения диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы.

По пункту 6 повестки дня:

О внесении изменений в Справочник «Условные коды предприятий» С ЖА 1001 17 и Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в части уточнения видов выполняемых работ

6.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступивших от железнодорожных администраций Республики Узбекистан, Эстонской Республики, Грузии предложениях по внесению изменений в порядок ведения Справочника «Условные коды предприятий» С ЖА 1001 17 и Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей (Приложение к и. 6).

6.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

6.2.1. Согласовать внесение изменений в Справочника «Условные коды предприятий» С ЖА 1001 17:

- поле наименования «Признак полного освидетельствования колесных пар» строки 17 в таблице 4 справочника изложить в редакции «Признак среднего ремонта колёсных пар/монтаж буксового узла»;

- в извещении справочника наименование «Освидетельствование колесных пар» изложить в редакции «Средний ремонт колёсных пар/монтаж буксового узла».

6.2.2. Обратиться к Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта с просьбой об утверждении данных изменений.

По пункту 7 повестки дня:

О проектах извещений об изменении Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, с учетом фактически выполненного объема работ и Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении

7.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предоставленных АО «ВНИИЖТ» проектах извещений об изменении Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, с учетом фактически выполненного объема работ и Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (Приложение А к п. 7), поступивших по ним замечаний от железнодорожных администраций и результатах рассмотрения на заседании Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства (Приложение Б к п. 7).

7.2. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о предоставленных АО «ВНИИЖТ» разъяснениях о дифференцированном применении календарного критерия в случае, если после проведения деповского ремонта комплектующие грузового вагона имеют остаточный срок службы/срок очередного ремонта менее 3 лет и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства (Приложение В к и. 7).

7.3. Просить Дирекцию Совета включить в повестку дня очередного заседания экспертной группы рассмотрение данного вопроса с привлечением представителей разработчика извещений об изменении (АО «ВНИИЖТ»).

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь по вопросу членства в составе экспертной группы

Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от железнодорожной администрации Республики Беларусь предложении (Приложение к п. 8 письмо от 10.07.2019 № 18-03-06/7863) о включении в состав экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства своего представителя - Динкевича Александра Васильевича - заместителя начальника службы вагонного хозяйства.

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по вопросу курсирования иранских грузовых вагонов по железнодорожной сети государств-участников Совета

9.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от железнодорожной администрации Исламской Республики Иран обращении (Приложение к и. 9.1. письмо от 23.07.2019 № 100/47237) по вопросу курсирования иранских грузовых вагонов по железнодорожным дорогам государств-участников Содружества.

9.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства рассмотреть указанное обращение после предоставления необходимого пакета документов.

По пункту 10 повестки дня:

О внесении изменений в алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы

10.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от железнодорожной администрации Российской Федерации предложении по внесению изменений в алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы (Приложение к п. 10) и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства по эксплуатации грузовых вагонов (Приложение к п. 10).

10.2. Согласиться с решением рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 11 повестки дня:

Рассмотрение цветографической схемы окраски грузового вагона

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства считать нецелесообразным применение предлагаемой изготовителем СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» цветографической схемы окраски грузового вагона модели 19-9774, собственник ОАО «Беларуськалий» (Приложение к п. 11).

По пункту 12 повестки дня:

О разработке альбома схем погрузок на длиннобазные вагоны-платформы

12.1. Принять к сведению предложения железнодорожной администрации Российской Федерации по разработке альбома схем погрузок на длиннобазные вагоны- платформы с привлечением разработчиков конструкторской документации и актуализации Технических условий размещения и крепления грузов (Приложение 3 к СМГР) в части требований по размещению и креплению крупнотоннажных контейнеров на платформах.

Отметить важность поставленного вопроса.

12.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства просить железнодорожную администрацию Российской Федерации проработать данный вопрос с причастными подразделениями железнодорожного транспорта.

По пункту 13 повестки дня:

Рассмотрение конструкторской документации на колеса цельнокатаные

13. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

13.1. Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Казахстан о разработке конструкторской документации на колеса цельнокатаные по ГОСТ 10791 и освоению их производства:

- черт. ПМК1.2.17-КП003.00.01.62К, разработчик и изготовитель ТОО «Проммашкомплект» (Республика Казахстан);

- черт. 2019.04.005, разработчик TTS Engineering, изготовитель «Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., Ltd» (КНР).

По пункту 14 повестки дня:

Рассмотрение извещения об изменении технических условий на авторежим грузового вагона

  1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещение об изменении № 1 ТУ 3184-020-10785350-2015 «Автоматические регуляторы грузовых режимов торможения для грузового подвижного состава 6532, 6532-01» в части внесения исполнения автоматических регуляторов моделей 6532.1, 6532.2, 6532.3, 6532-

    1. 6532-01.2, 6532-01.3, разработчик АО «Ритм» ТПТА.

  2. Просить разработчика АО «Ритм» ТПТА проинформировать Комиссию вагонного хозяйства на очередном заседании об особенностях эксплуатации вышеуказанных моделей автоматических регуляторов.

По пункту 15 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Классификатор «Модели авторежимов грузовых вагонов» КЖА 2114 06

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Модели авторежимов грузовых вагонов» КЖА 2114 06 изменения:

- модели автоматических регуляторов грузовых режимов торможения для грузового подвижного состава 6532.1, 6532.2, 6532.3, 6532-01.1, 6532-01.2, 6532-01.3 (ТУ 3184-020-10785350-2015 «Автоматические регуляторы грузовых режимов торможения для грузового подвижного состава 6532, 6532-01» с извещением об изменении № 1, разработчик АО «Ритм» ТПТА).

По пункту 16 повестки дня:

О «Едином порядке согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей»

Экспертная группа отмечает, что «Единый порядок согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей» предусматривает рассмотрение конструкторской документации на основе технических условий (приложение 1 к Единому порядку).

Конструкторская документации, не имеющая технических условий, не рассматривается.

Настоящий протокол подписан 09 июля 2019 года в г. Москве членами экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.