Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 

1-2 февраля 2022 г.                                                                                                    

в формате СТС

В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Российской Федерации, Украины, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Совещание состоялось в дистанционном формате с использованием системы технологической связи (СТС).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

Повестка дня:

1.      Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета.

2.      Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10.

Информация Дирекции Совета.

3.     Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19.

Информация Дирекции Совета.

4.     Рассмотрение технических условий на фрикционный поглощающий аппарат АПФК-110 класса Т1.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

5.     Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 10.

Информация     Дирекции   Совета,      железнодорожной   администрации

Российской Федерации.

6.      Рассмотрение извещения № 1-2021 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Информация Дирекции Совета,  железнодорожной администрации Российской Федерации (АО «ВНИИЖТ»).

7.     Рассмотрение извещения 32 ЦВ 3-2022 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту».

Информация  Дирекции Совета,  железнодорожной администрации Российской Федерации (ПУБ ЦА - филиала ОАО «РЖД»).

8.    Рассмотрение технических условий на колесные пары.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны

На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 1).

Приняты решения:

1.1.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на новые грузовые вагоны:

1.1.1.    УРТМ.661314.024 ТУ «Вагон крытый модели 11-5225», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25,0 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.

1.2.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:

1.2.1    Извещение 440/1-11036 об изменении № 36 ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» (модели 15-1547,  15-1547-03, 15-1547-04,  15-1547П,15-1547-3П), разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовители ЧАО «МЗТМ», ЧАО «Азовобщемаш», ЧАО «Полтавхиммаш», ОАО «АЗТМ», в части включения в перечень грузов, допущенных к перевозке в модели 15-1547-03, наименования груза: «Нефть-5 сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м );

1.2.2. Извещение № 1087-2021 об изменении ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных модели 15-1210-1П, для нефтехимических грузов модели 15-1210-03. Технические условия», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», в части исключения перевозимых грузов для моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, 15-1210-03 (Приложения Б, В, Г, Д к п. 1).

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение к п. 2).

Приняты решения:

2.1.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 следующие изменения:

2.1.1.     вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03 - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-008­06819965-2018 «Вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации.

Рекомендовать разработчику включить в технические условия и руководство по эксплуатации значение минимальной массы тары в эксплуатации данного грузового вагона;

2.1.2.     вагоны-самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01 - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны-самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации.

Рекомендовать разработчику включить в технические условия и руководство по эксплуатации значение минимальной массы тары в эксплуатации данного грузового вагона.

2.2.     Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение указанных изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19, направленные железнодорожными администрациями установленным порядком (Приложение А к п. 3).

Приняты решения:

3.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения по моделям:

3.1.1    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 356) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ»);

3.1.2    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 357) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «Азовобщемаш»);

3.1.3    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 358) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) и указать год снятия с производства 2006 (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ»);

3.1.4    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 943) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) и указать год снятия с производства 2013 (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик   ООО   «ГСКБВ   им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «Азовобщемаш»);

3.1.5    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 1062) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) и указать год снятия с производства 2015 (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик  ООО «ГСКБВ   им. В.М.Бубнова»изготовитель ЧАО «Полтавхиммаш»);

3.1.6    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 1258) - включить в перечень грузов наименование груза: «Нефть сырая» (с плотностью не более 0,95 т/м ) и указать год снятия с производства 2012 (ТУ 24.00.6215-87 «Вагоны- цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-11036, разработчик ООО «ГСКБВ им.В.М. Бубнова», изготовитель ОАО «АЗТМ»);

3.1.7.      19-647 вагон хоппер-дозатор модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-008-06819965-2018 «Вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации;

3.1.8.   19-647-01 вагон хоппер-дозатор модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-008-06819965-2018 «Вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации;

3.1.9.        19-647-02 вагон хоппер-дозатор модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-008-06819965-2018 «Вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации;

3.1.10.   19-647-03 вагон хоппер-дозатор модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-008-06819965-2018 «Вагоны хоппер-дозаторы модернизированные с продлением срока службы модели 19-647, 19-647-01, 19-647-02, 19-647-03», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации;

3.1.11.   15-1210 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - исключить грузы (Приложения Б к п. 1) (ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных модели 15-1210-1П, для нефтехимических грузов модели 15-1210­03. Технические условия» с извещением об изменении № 1087-2021, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.12.    15-1210-01 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - исключить грузы (Приложения В к п. 1) (ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных модели 15-1210-1П, для нефтехимических грузов модели 15-1210­03. Технические условия» с извещением об изменении   № 1087-2021, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.13.    15-1210-02 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - исключить грузы (Приложения Г к п. 1) (ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных модели 15-1210-1П, для нефтехимических грузов модели 15-1210­03. Технические условия»  с  извещением об изменении   № 1087-2021, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.14.   15-1210-03 вагон-цистерна для нефтехимических грузов - исключить грузы (Приложения Д к п. 1) (ТУ 3182-014-00217403-2000 «Вагон­цистерна для вязких нефтепродуктов моделей 15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02, для масел растительных модели 15-1210-1П, для нефтехимических грузов модели 15-1210-03. Технические условия» с извещением об изменении № 1087­2021, разработчик АО  «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.15.   32-646 вагон-самосвал (думпкар) модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны-самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации;

3.1.16.   32-646-01 вагон-самосвал (думпкар) модернизированный с продлением срока службы - включить нового изготовителя эксплуатационное вагонное депо Буй - структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны- самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01», разработчик ООО «СКБ МИИТ») с правом курсирования только по территории Российской Федерации.

3.2.        Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1.    11-5225 вагон крытый (УРТМ.661314.024 ТУ «Вагон крытый модели 11-5225», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»).

3.3.   Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в пункте 3.1, а также в пункте 3.2 - после предоставления в Дирекцию Совета сертификата соответствия железнодорожной администрацией Российской Федерации.

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на фрикционный поглощающий аппарат АПФК-110 класса Т1

На заседании рассмотрена конструкторская документация на фрикционный поглощающий аппарат АПФК-110 класса Т1 по ТУ 30.20.40-001­38743637-2019 «Аппарат поглощающий АПФК-110. Технические условия», разработчик и изготовитель «Алтайский сталелитейный завод», направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 4).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать ТУ 30.20.40­001-38743637-2019 «Аппарат поглощающий АПФК-110. Технические условия», разработчик и изготовитель «Алтайский сталелитейный завод» с проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 10

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 10, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерацией установленным порядком (Приложение к п. 4).

Приняты решения:

5.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 10 следующие изменения:

фрикционный поглощающий аппарат АПФК-110 класса Т1.

5.2.    Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку на внесение указанных изменений в Классификатор «Модели поглощающих аппаратов грузовых вагонов» К ЖА 2106 10 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение извещения № 1-2021 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей

На заседании рассмотрено извещение № 1-2021 об изменении Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, подготовленное АО «ВНИИЖТ» в соответствии с решением 69-го заседания Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 31 августа - 2 сентября 2020 г., п. 41) для рассмотрения рабочими органами Совета (Приложение к п. 6).

Принято решение:

Считать целесообразным рассмотреть данный вопрос на заседании Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение извещения 32 ЦВ 3-2022 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту»

На заседании рассмотрено извещение № 32 ЦВ 3-2022 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» в части внесения клина фрикционного чертеж ВАГР-0113.50.00.002-01 производства ООО «Алтайский сталелитейный завод», направленное в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации (Приложение к п. 7).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещение № 32 ЦВ 3-2022 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» в части внесения клина фрикционного чертеж ВАГР-0113.50.0.002-01 производства ООО «Алтайский сталелитейный завод».

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на колесные пары

На заседании рассмотрен комплект конструкторской документации на колесную пару-957-Г-230,5-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш)-ГРУВ-1920.00.01.000 (без буковых узлов) и колесную пару-957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш)-ГРУВ-1920.0.00.000 (с роликовыми цилиндрическими подшипниками в корпусе буксы), направленный в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 8).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия ГРУВ.667123.010 ТУ «Колесная пара-957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш). Технические условия», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель АО «Людиновский тепловозостроительный завод».

Настоящий протокол заседания Экспертной группы хозяйства подписан 2 февраля 2022 года.