Протокол совещания экспертной группы Комиссии Совета полномочных представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
01-02 декабря 2005 г.г. Москва
Повестка дня:
1. Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".
Информация ИВЦ ЖА
2. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.
Информация ЦСЖТ
3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".
Информация ИВЦ ЖА
4. Об утверждении ТУ 3182-009-71390252-2005 УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования универсальных полувагонов" на ЗАО "Великолукский ЛВРЗ"
Информация ЦВ ОАО "РЖД"
5. О предоставлении права производства КРП грузовым вагонам по техническим условиям.
Информация ЦСЖТ
6. О корректировке проекта "Положения о порядке продления срока службы грузовых вагонов".
Информация НВЦ "Вагоны"
7. О внесении дополнений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов"
Информация ИВЦ ЖА
8. О внесении дополнений в "Справочник Условные коды предприятий"
Информация ИВЦ ЖА
9. Рассмотрение откорректированного комплекта первичных документов "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов в межремонтном периоде" в соответствии с решением Комиссии Совета от 27-29.07.05 г.
Информация ВНИИЖТ
10. Об эксплуатации грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18- 100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73.
Информация Укрзализныци
Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:
По пункту 1 повестки дня:
1.1. Согласовать и просить Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:
1) ТУ 3182-006-71390252-2005 УК, Проект 5777-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки олеума на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-1224-01;
2) ТУ 3182-007-71390252-2005 УК, Проект 5778-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки технической серной кислоты на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-1226-01;
3) ТУ 3182-005-71390252-2005 УК, Проект 5776-05.00.00.000 - Установка нового котла для перевозки метанола на рамы изготовленные Рославльским ВРЗ не позднее 1997 г., при производстве КРП на ОАО "Рузхиммаш", разработчик ТУ Инженерный Центр Вагоностроения г. Санкт-Петербург, базовая модель 15-Ц862, новая модель 15-1240-01; •
4) ТУ 32 ЦВ 2570-2005, проект М 1789.000 - переоборудование 4-х осной платформы модели 13-401 под перевозку глины, разработчик ПКБ ЦВ -филиал ОАО "РЖД", изготовитель базовой модели АО Днепровагонмаш, новая модель 15-401-31;
5) ТУ 3182-008-44297774-03, Проект 4459-03.00.00.000-01 - Оборудование платформы 6-ю съемными рамами и 2-мя торцевыми стенами для перевозки лесоматериалов, разработчик НВЦ "Вагоны" базовые модели 13-401 и 13-4012, новые модели 13-401-06 и 13-4012-06.
Обязать разработчика внести в рабочем порядке в документацию перечень нормативно-технической документации по которой составлялись ТУ, после чего согласовать на Комиссии;
6. ТУ 3182-024-44297774-2005 Переоборудование платформ 4-осных универсальных модели 13-401 (13-4012) под перевозку стального проката в рулонах, новые модели 13-401-32, 13-4012-32, разработчик ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель АО Днепровагонмаш,
Согласовать с замечаниями: изменить правила погрузки.
1.2. Рассмотреть вопрос о возможности внесения в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" после внесения изменений по замечаниям экспертной группы и согласования Ростехнадзором ТУ У 35.2-30277055-013- 2005 КРП вагон-цистерны для пека мод. 15-1532, разработаны ООО "Сереп", ремонт осуществляет вагонное депо Волноваха.
По пункту 2 повестки дня:
Согласовать и просить Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:
1. ТУ У 35.2-32258888-560-2005 вагон крытый мод 11-1807, разработаны ООО "ГСКБВ", постройки ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ОАО "Азовобщемаш";
2. ТУ У 35.2-32258888-561:2005 хоппер-дозатор для охлажденного кокса мод. 22-1764, разработчик ТУ ООО "ГСКБВ", изготовитель хоппер-дозатора ОАО "Азовобщемаш";
3. ТУ У 35.2-00210890-011:2005 на вагоны для минеральных удобрений мод. 19-953 и мод. 19-953-01, разработчик ТУ и изготовитель вагонов ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";
4. ТУ У 35.2-05763814-062:2005 на вагон-платформу мод. 13-7024, разработчик ТУ и изготовитель опытного образца АО "Крюковский вагоностроительный завод".
По пункту 3 повестки дня:
3.1. Просить Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить Поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:
1) 15-1224-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки олеума с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997 г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-006-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");
2) 15-1226-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки технической серной кислоты с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997 г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-007-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");
3) 15-1240-01 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки метанола с рамой постройки Рославльского ВРЗ не ранее 1997 г. и новым котлом производства ОАО "Рузхиммаш" (ТУ 3182-005-71390252-2005 УК; ООО "Инженерный Центр Вагоностроения");
4) 11-1807 крытый вагон (ТУ У 35.2-32258888-560:2005 постройки ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения, ОАО "Азовобщемаш");
5) 22-1764 - хоппер для перевозки охлажденного кокса (ТУ У 35.2- 32258888-561:2005, Проект 1764.00.000; ОАО Азовобщемаш);
6) 12-1704-04 - цельнометаллический универсальный полувагон с разгрузочными люками в полу (ТУ У 35.2-32258888-539-2003; ОАО Армавирский завод тяжелого машиностроения);
7) 19-3116-03 хоппер для сыпучих грузов (ТУ 3182-054-00210766-2003 постройки ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод");
8) 19-187-01 - хоппер для перевозки сыпучих грузов (ТУ 3182-061- 07518941-2000; ФГУП ПО Уралвагонзавод);
9) 13-401-31 - платформа для перевозки глины (ТУ 32 ЦВ 2570-2005, разработчик ТУ ПКБ ЦВ);
10) 20-9749 хоппер четырехосный для горячих окатышей и агломерата (ТУ У 35,2-01124454-035:2005, разработчик ПКТБ по вагонам г. Киев, изготовитель УГЦ "Укрспецвагон")
11) 11-270 крытый вагон изменить год выпуска с 1986 на 1985 (изготовитель ОАО "Алтайвагон"). Письмо ОАО "Алтайвагон" № 22-22/159 от 26.10.05;
12) По моделям 11-1759, 11-9553 АВП, 15-9503 АВП, 15-1520-01, 15-1613- 01, 15-1482-05, 15-1556-03, 15-1424-02, 15-1613-02, 11-1709, 15-1610-02, 15- 1566-07, 15-1603-01, 15-1614-01, 15-1424-03 добавить завод-изготовитель с 2005 года ОАО "Азовобщемаш";
13) 15-1201-03 цистерна, для аммиака с котлом диаметром 2890, ТУ 3182- 005-00217403-96 разработчик изменений к ТУ и изготовитель цистерн ОАО "Рузхиммаш";
14) 13-1281 - платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-115-0217403-2005; ОАО Рузхиммаш);
15) Удалить из CM-ГР модель 2ВС-105.
16) Установить для думпкаров мод. 31-634 грузоподъемность 82 т. с курсированием на ограниченном полигоне.
3.2. После предоставления сертификата соответствия внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие модели:
1) 19-953 вагон для минеральных удобрений (ТУ У 35.2-00210890-011:2005 постройки ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");
2) 13-7024 вагон-платформа (ТУ У 32.2-05763814-062:2005 постройки АО "Крюковский вагоностроительный завод");
3) 19-953-01 вагон для минеральных удобрений (ТУ У 35.2-00210890- 011:2005 постройки ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");
4) 13-4012-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005);
5) 13-401-32 платформа для перевозки стального проката в рулонах (ТУ 3182-024-44297774-2005);
По пункту 4 повестки дня:
Рекомендует утвердить ТУ 3182-009-71390252-2005 УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования универсальных полувагонов" на ЗАО "Великолукский ЛВРЗ".
По пункту 5 повестки дня:
5.1. Экспертная группа рекомендует предоставить право на производство КРП и включить в "Перечень предприятий, имеющих право на проведение капитального ремонта с продлением срока их полезного использования":
1) ЗАО "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" - КРП полувагонов;
2) ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави - КРП полувагонов и вагонов-цистерн;
5.2. Рассмотреть вопрос о включении в перечень предприятий, имеющих право на проведение капитального ремонта с продлением срока их полезного использования после предоставления недостающих документов: титульные листы технологических процессов, согласование котлонадзора (по цистернам), перечень оборудования и другие документы по следующим предприятиям:
1) Вагонное депо Радвилишкис АО "Литовские железные дороги" - КРП четырёхосных полувагонов, четырёхосных крытых вагонов, универсальных платформ;
2) Вагоноремонтное предприятие ТОО «Алибек-К» АО «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы» - КРП четырёхосных полувагонов, универсальных платформ;
3) Вагоноремонтное предприятие ТОО «Еламан-А» АО «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы» - КРП универсальных платформ;
4) Вагоноремонтный завод г. Астана республики Казахстан - КРП четырёхосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, четырёхосных крытых вагонов; .
5) Вагонное депо Сарепта ОАО «РЖД» на производство КРП четырёхосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.
По пункту 6 повестки дня:
Принять к сведению, что проект "Положения о порядке продления срока службы грузовых вагонов" откорректирован и представить его для рассмотрения с учетом дополнительно данных замечаний.
Рекомендовать Комиссии установить порядок предоставления Дирекции совета права выдачи "Свидетельства на право выполнения работ по экспертному обследования и техническому диагностированию грузовых вагонов с целью определения остаточного ресурса и выдачи заключения о возможности продления срока службы"
По пункту 7 повестки дня:
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства внесение изменений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" нижеследующих неисправностей:
Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы;
Ослабление или отсутствие болта крепительной крышки буксы;
Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов; Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки; Повреждение или изгиб дверных рельсов;
Обрыв кронштейна шарнирного соединения крышки люка;
Просрочен срок службы деталей тележки;
Перевернута роликовая букса;
Трещина диска колеса колесной пары;
Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов;
Неисправность фитингов платформ.
Изменить наименования следующих неисправностей:
Трещина, излом прилива (опоры) для колпака скользуна;
Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи;
Повреждение (обрыв) лестниц, поручней, подножек.
По пункту 8 повестки дня:
В "Справочник Условные коды предприятий" внести изменения в соответствии с рекомендациями экспертной группы.
По пункту 9 повестки дня:
Просить ВНИИЖТ откорректировать форму телеграммы и акта расследования случая нарушения и п. 2.11. "Правил..." и представить для согласования на заседании Комиссии.
Принять к сведению информацию ВНИИЖТ и представить комплект документов на Комиссию Совета для согласования
По пункту 10 повестки дня:
Принять к сведению информацию Укрзализныци об эксплуатации на дорогах Украины грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stuck!" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73, что ФГУП ВНИИЖТ России дано заключение о возможности эксплуатации на сети ОАО "РЖД" грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73 (Приложение № 1, 2).
Включить в повестку дня заседания Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства вопрос о эксплуатации грузовых вагонов на двухосных тележках модели 18-100, комплексно модернизированных путем установки элементов "A.Stucki" и колесных пар с профилем колес ИТМ-73.
При заинтересованности железнодорожных администраций в эксплуатации вышеуказанных вагонов вопрос о их совместном использовании может решаться по отдельным соглашениям на двухсторонней основе.
Решения, принятые рабочей группой, представить на утверждение очередной Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.