Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 

04-05 июня 2024 г.                                                                                                              

г. Москва

В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций Российской Федерации, Литовской Республики, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Член Экспертной группы Горбачев Артем Владимирович не принимал участие в заседании.

Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС) под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

Повестка дня:

1.   Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета.

2.     Рассмотрение извещения об изменении технических условий на модернизированный грузовой вагон с продлением срока службы.

Информация Дирекции Совета.

3.     Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.

Информация Дирекции Совета.

4.    Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.

Информация Дирекции Совета.

5.      Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета, железнодорожных администраций

Республики Казахстан и Российской Федерации.

6.     О предоставлении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117.

Информация Дирекции Совета.

7.      Об освоении производства тягового хомута.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

8.      Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона.

Информация Дирекции Совета.

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны

На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 1)

Приняты решения:

1.1.        Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовые вагоны:

1.1.1. 2169.00.000-02 ТУ «Вагон-цистерна для масел растительных. Модель 15-2169-02. Технические условия», разработчик АО «Алтайвагон», изготовитель Кемеровохиммаш - филиал АО «Алтайвагон»;

1.1.2.       ТУ 30.20.33-091-77518316-2024 «Вагон-термос изотермический. Модель 16-1239», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, и проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 26-27 октября 2016 г.

1.2.        Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:

1.2.1.       Извещение № 15-1405.001/ИЦПС об изменении технических условий ТУ 24-1-136-77 «Вагон-цистерна для цемента. Модель 15-1405», разработчик ООО «ИЦПС», в части включения в перечень перевозимых грузов «Катализаторы жидкие и твердые» (катализаторы ИМ-2201С, ИМ-2201П);

1.2.2.       Извещение № 15-1405-02.001/ИЦПС об изменении технических условий ТУ У 3.05-05763613-467-95 «Вагон-цистерна для цемента. Модель 15-1405-02», разработчик ООО «ИЦПС», в части включения в перечень перевозимых грузов «Катализаторы жидкие и твердые» (катализаторы ИМ- 2201С, ИМ-2201П);

1.2.3. Извещение № УКБВ.ТУ.35.15 об изменении ТУ 3182-161-07518941­2007 «Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для вагона-цистерны модели 15-588-01;

1.2.4. Извещение № УКБВ.ТУ.42.12 об изменении ТУ 3182-234-07518941­2016 «Полувагон с глухим кузовом модель 12-5190», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для полувагона модели 12-5190;

1.2.5.      Извещение № 296.056-2024 об изменении ТУ 24.05.001.113-02 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-296 и 12-296-01. Технические условия», разработчик АО «Алтайвагон», в части включения параметра минимальной массы тары в эксплуатации;

1.2.6. Извещение № 537-2024 об изменении технических условий ТУ 3183­147-00217403-2007 «Вагон-хоппер для перевозки горячего агломерата и окатышей. Модель 19-1241», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш», в части включения в перечень перевозимых грузов: «Доломит сырой, не поименованный в алфавите», «Известняк для флюсования», «Флюсы, не поименованные в алфавите», «Магнезит сырой для производства огнеупорных материалов».

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение извещения об изменении технических условий на модернизированный грузовой вагон с продлением срока службы

На заседании рассмотрено извещение об изменении технических условий на модернизированный грузовой вагон с продлением срока службы, направленное в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 2).

Приняты решения:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать:

извещение № ИЦВС.1170-23 об изменении ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01,    32-646-02,   32-646-03», разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», в части включения вагонов-самосвалов новых моделей 32-646-02 и 32-646-03.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 3).

Приняты решения:

3.1.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:

3.1.1.       15-1405 вагон-цистерна для цемента - включить в перечень перевозимых грузов «Катализаторы жидкие и твердые» (ТУ 24-1-136-77 «Вагон­цистерна для цемента. Модель 15-1405» с извещением об изменении № 15- 1405.001/ИЦПС, разработчик ООО «ИЦПС»);

3.1.2.       15-1405-02 вагон-цистерна для цемента - включить в перечень перевозимых грузов «Катализаторы жидкие и твердые» (ТУ У 3.05-05763613­467-95 «Вагон-цистерна для цемента. Модель 15-1405-02» с извещением об изменении № 15-1405-02.001/ИЦПС, разработчик ООО «ИЦПС»);

3.1.3.       15-588-01 вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-161­07518941-2007 «Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.35.15, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

3.1.4.       19-6870-01 вагон-хоппер - включить нового изготовителя АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (ТУ 3182-871­01395963-2016 «Вагон-хоппер бункерного типа для перевозки минеральных удобрений. Технические условия», разработчик АО «ЗМК», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»;

3.1.5.       12-132 полувагон (код модели 677) - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-120-07518941-2004 «Полувагоны. Технические условия» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.11.9, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

3.1.6.       12-5190 полувагон с глухим кузовом - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-234-07518941-2016 «Полувагон с глухим кузовом модель 12-5190» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.42.12, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод».

3.1.7.       12-296 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (код модели 688) - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 24.05.001.113-02 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-296 и 12-296-01. Технические условия» с  извещением об изменении № 296.056-2024,   разработчик  и изготовитель АО «Алтайвагон»);

3.1.8.       12-296 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (код модели 750) - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 24.05.001.113-02 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-296 и 12-296-01. Технические условия» с извещением об изменении № 296.056-2024,   разработчик  и изготовитель АО «Алтайвагон»);

3.1.9.       12-296-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (код модели 775) - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 24.05.001.113-02 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-296 и 12-296-01. Технические условия» с извещением об изменении № 296.056-2024, разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»);

3.1.10.    12-296-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу (код модели 1822) - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 24.05.001.113-02 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу. Модель 12-296 и 12-296-01. Технические условия» с извещением об изменении № 296.056-2024, разработчик АО «Алтайвагон», изготовитель Кемеровохиммаш - филиал АО «Алтайвагон»);

3.1.11.    19-1241 вагон-хоппер для перевозки горячего агломерата и окатышей - включить в перечень перевозимых грузов: «Доломит сырой, не поименованный в алфавите», «Известняк для флюсования», «Флюсы, не поименованные в алфавите», «Магнезит сырой для производства огнеупорных материалов» (ТУ 3183-147-00217403-2007 «Вагон-хоппер для перевозки горячего агломерата и окатышей. Модель 19-1241» с извещением об изменении № 537-2024, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш».

3.2.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1.     15-2169-02 вагон-цистерна для масел растительных (2169.00.000-02 ТУ «Вагон-цистерна для масел растительных. Модель 15-2169-02. Технические условия», разработчик АО «Алтайвагон», изготовитель Кемеровохиммаш - филиал АО «Алтайвагон»);

3.2.2.     16-1239 вагон-термос изотермический (ТУ 30.20.33-091-77518316­2024 «Вагон-термос изотермический. Модель 16-1239», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.2.3.     32-646-02 Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01, 32-646-02, 32-646-03» с извещением об изменении № ИЦВС.1170-23, разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»);

3.2.4.     32-646-03 Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32-646-01, 32-646-02, 32-646-03» с извещением об изменении № ИЦВС.1170-23, разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»).

3.3. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.2 - после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожной администрацией Российской Федерации.

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 4).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 4) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 следующие изменения после предоставления сертификатов соответствия:

32-646-02, 32-646-03 (ТУ 3182-009-06819965-2018 «Вагоны самосвалы (думпкары) модернизированные с продлением срока службы модели 32-646, 32­646-01, 32-646-02, 32-646-03» с извещением об изменении № ИЦВС.1170-23, разработчик ООО «ИЦВС-Сервис», изготовитель вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»).

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов

На заседании рассмотрены технические условия на колесные пары, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 5).

Принято решение:

5.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

5.1.1.    Согласовать технические условия на колесные пары:

- ТУ 30.20.40-143-050-14608857-2023 «Колесные пары РВ2Ш-957-Г железнодорожного подвижного состава. Технические условия», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовитель «Аякозское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон»;

-    ТУ 3176.14608855.001-2019 «Колесные пары для железнодорожного подвижного состава. Технические условия», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовители: «Павлодарское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», «Шалкарское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», «Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», «Карагандинское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», «Аякозское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор вагон», «Вагоноколёсные мастерские ст.Алматы-1» ТОО «Камкор вагон»;

-    ЦНРФ184.00.00 ТУ «Колесная пара РУ1Ш-957-Г для грузовых вагонов 957-Г-230,5-ГОСТ 4835-2013 и 957-Г-230,5-Б-ГОСТ 4835-2013», разработчик и изготовитель ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс» (г. Бийск).

5.1.2.     Принять к сведению информацию об освоении ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс» производства колесных пар 957-Г-230,5- ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш)-ЦНРФ 184.00.000 и колесных пар 957-Г-230,5-Б- ГОСТ 4835-2013 (рУ1ш)- ЦНРФ 184.00.100.

По пункту 6 повестки дня:

О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117

На заседании рассмотрены материалы, представленные железнодорожной администрацией Литовской Республики на подтверждение права проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, и заявка на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 (Приложение А к п. 6).

Принята к сведению информация железнодорожной администрации Литовской Республики об изменении названия организации-исполнителя Вагоноремонтное депо Обслуживание подвижного состава АО «LTG Cargo» на АО «LTG Cargo» Управление технологическим имуществом.

Приняты решения:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

6.1. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство Вагоноремонтному депо Обслуживание подвижного состава АО «LTG Cargo», изменив наименование организации на «АО «LTG Cargo» Управление технологическим имуществом», по видам деятельности:

а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

6.2.    Согласовать заявку (Приложение Б к п. 6) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 «АО «LTG Cargo» Управление технологическим имуществом» по видам деятельности, указанным в п. 6.1.

По пункту 7 повестки дня:

Об освоении производства тягового хомута

Принята к сведению информация железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP STOCK CO., LTD г. Баотоу, КНР производства хомута тягового, изготовленного по конструкторской документации чертеж 1167.00.001 АО «Рузхиммаш» по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия».

INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP STOCK CO., LTD была проведена работа по постановке на производство хомута тягового, изготовленного по конструкторской документации чертеж 1167.00.001 АО «Рузхиммаш».

Органом по сертификации на железнодорожном транспорте ФБУ РСФЖТ проведена работа по сертификации продукции, получен сертификат № EAЭС RU С-CN.ЖТ02.В.01913/24.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало свидетельство №431/24 по присвоению условного номера 6776 для клеймения продукции - хомут тяговый (Приложение к п. 7).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении INNER MONGOLIA FIRST MACHINERY GROUP STOCK CO., LTD г. Баотоу, КНР производства хомута тягового, изготовленного по конструкторской документации чертеж 1167.00.001 АО «Рузхиммаш» по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия».

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона

Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от ОАО «РЖД» письме ИСХ-6583/ЦТЕХ от 04.06.2024 с просьбой рассмотреть на заседании Экспертной группы технические условия 6775.00.00.000 ТУ «Тележка двухосная 18-6775, тип 2 ГОСТ 9246-2013», разработчик и изготовитель

ООО «Бийский вагоностроительный завод «Новотранс» (г. Бийск) (Приложение к п. 8).

Приняты решения:

В связи с не предоставлением полного комплекта документов рассмотреть данный вопрос на очередном заседании Экспертной группы.

Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 5 июня 2024 года.