Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по  железнодорожному  транспорту  полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных    администраций государств  -  участников  СНГ, Латвийской  Республики, Литовской Республики,  Эстонской  Республики

31 мая -01 июня  2007 г.                                                                        

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от железнодорожных администраций России, Украины, Эстонии. Присутствовали представители Росжелдора, Ространснадзора, ВНИИЖТа, ИЦ ОВС, ФГУП  НВЦ "Вагоны",  ДИИТА, ООО "ГСКБВ" ОАО "Азовмаш", ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ЗАО «Армянская ж.д.», ИВЦ ЖА, Дирекции Совета. 

Список  участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании – Зеленков В.И. – Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖД.        

Повестка дня:

1. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2. Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ, ИВЦ ЖА.

4. О внесении в сборник классификаторов "Грузовые вагоны. Основные узлы и детали." классификатора "Типы калибровки котла вагонов-цистерн".

Информация ИВЦ ЖА.

5. О предоставлении права проведения КРП по техническим условиям".

Информация ОАО "РЖД", ЗАО «Армянская ж.д.».

6. О корректировке программного обеспечения "Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния".

Информация ИВЦ ЖА, ВНИИЖТ

7. О продлении срока действия свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию состояния грузовых вагонов с целью продления срока службы и выдаче новых свидетельств.

Информация Укрзализныци, ЗАО «Армянская ж.д.».

8. Рассмотрение замечаний железнодорожных администраций по проекту классификатора "Модернизация грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

9. Разное

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту  1  повестки дня:

1.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

1.1.1. Извещение  440/2-5745 об изменении № 23 ТУ 24.00.1285-82 вагоны-цистерны для перевозки N-метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки мод. 15-1443-14 в связи с установкой специального оборудования в целях обеспечения перевозок  ацетонциангидрина (изготовление в количестве 50 шт.),    разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш". Ответственность за выпуск не более 50 вагонов возлагается на железнодорожную администрацию Украины;

1.1.2. Извещение № 066.313-07 об изменении ТУ 3182.02.01056050-00 "Вагон-цистерна нефтебензиновая" в связи со специализацией под перевозку лаков алькидных мод. 15-021-02 (изготовление в количестве 4 единиц) с изменением межремонтных периодов и сроков службы, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ". Ответственность за выпуск не более 4 вагонов возлагается на ОАО «РЖД»;

1.1.3.Извещение № 1 и № 2 об изменении ТУ 24.05.888-92 "Платформа универсальная мод. 13-926", изменение длины платформы с 19620 мм на 19590 мм, максимальной тары вагона с 27 т на 26 т и грузоподъемности с 67 т на 68 т, начало строительства с мая 2007 г.,  разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

1.1.4. ТУ 3182-167-01395963-07 «Вагон-платформа для труб и крупнотоннажных контейнеров мод. 13-1167», разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс;

1.1.5. Извещение № 3116.05-2006 об изменении ТУ 3182-054-00210766-2003 «Вагон-хоппер для сыпучих грузов мод. 13-3116, 19-3116-01, 19-3116-02, 19-3116-03, 19-3116-04», разработчик и изготовитель ЗАО УК «БМЗ».

1.2. Просить железнодорожные администрации на территории которых находятся вагоностроительные заводы обязать их по согласованным ТУ на строительство новых вагонов до начала работы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства направить всем железнодорожным администрациям Технические описания и инструкции по эксплуатации.

По пункту  2  повестки дня: 

2.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

2.1.1. М 1797.00.000 ПЗ "Модернизация системы энергоснабжения вагона-дизельэлектростанции постройки  БМЗ" (мод. 16-381 и 16-3001), с заменой существующих дизель-генераторов ДГМА-75М1 на два главных дизель-генератора ДГА-100М2-1 и один вспомогательный без изменения параметров вагона, разработчик ПКБ ЦВ.

2.1.2. ТУ 3182-008-71390252-2005УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн модели 15-Ц862 собственности ОАО "Щекиназот" с заменой котла с переоборудованием под перевозку улучшеной       серной кислоты" в модель 15-1226-03 с извещением об изменении № МЦ ВС.035-2007 (только для вагонов прошедших модернизацию с заменой рамы вагона на новую в период с 1997 по 2003 г.г.), разработчик Инженерный центр вагоностроения – согласовывается как модернизация,  со сроком службы 18 лет с момента замены рамы вагона.  

2.2. М 1799.00.000 "Переоборудование универсальных платформ мод. 1 Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства 3-401 (собственности ОАО "Завод "ЖБК-1") с наращиванием бортов и заменой деревянного пола на металлический" (новая мод. 13-401-36), разработчик ПКБ ЦВ – рассмотреть на следующем заседании экспертной группы после предоставления программы и методики испытаний.

По пункту 3 повестки дня:

3.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить  ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

3.1.1. 13-Н002 модернизированный вагон для перевозки контейнеров на базе универсального полувагона габарита 1-ВМ (ТУ 32ЦВ2593-2006. ПКБ ЦВ "Переоборудование полувагонов с металлической обшивой  постройки до 1984 года в вагон для перевозки контейнеров", разработчик ПКБ ЦВ);

3.1.2. 13-Н003 модернизированный вагон для перевозки контейнеров на базе универсального полувагона габарита 0-ВМ (ТУ 32ЦВ2593-2006. ПКБ ЦВ "Переоборудование полувагонов с металлической обшивой  постройки до 1984 года в вагон для перевозки контейнеров", разработчик ПКБ ЦВ);

3.1.3. 16-380 грузовой вагон 5-вагонной рефрижераторной секции изменить тару вагона с 39,0 т на 40,5 т в связи с уточнением параметров вагона на основании письма завода-изготовителя от 12.03.07 г. № Ц 222-31/1-68 (ТУ-24-4-787-78 разработчик и изготовитель Брянский машиностроительный завод";

3.1.4. 15-1443-14 вагон-цистерна для перевозки N-метиланилина, анилина, каскада-3, беззольной высокооктановой добавки, разрешается перевозка ацетонциангидрина начало и окончание строительства 2007 г.  (Извещение  440/2-5745 об изменении № 23 ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш").

3.1.5. 15-021-02 вагон-цистерна нефтебензиновая специализированная для перевозки лаков, начало и окончание строительства 2007 г., с изменением межремонтных периодов и сроков службы, (Извещение № 066.313-07 об изменении ТУ 3182.02.01056050-00 вагон-цистерна для перевозки лаков алькидных мод. 15-021-02, разработчик и изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ").  

3.1.6. 13-926 платформа универсальная (извещение № 1 и № 2 об изменении ТУ 24.05.888-92, изменение длины платформы с 19620 мм на 19590 мм, максимальной тары вагона с 27 т на 26 т и грузоподъемности с 67 т на 68 т, начало строительства с 2007 г., со снятием с изготовления вагонов  со старыми параметрами с 2007 г., разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод);

3.1.7. 13-1167 платформа для труб большого диаметра и крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-167-01395963-07, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс);

3.1.8. 19-3116-04 вагон-хоппер для сыпучих грузов (Извещение № 3116.05-2006 об изменении ТУ 3182-054-00210766-2003, разработчик и изготовитель ЗАО УК «БМЗ»);

3.1.9.15-897 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов изменить тип калибровки с 76 на 25 (ТУ 24-1-123-75 изготовитель ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения»);

3.1.10. 11-1709 вагон крытый специализированный, предназначенный для транспортировки легковесных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий, дополнить завод изготовитель ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (ТУ.У 35.2-13504966-519-2002, разработчик ООО «ГСКБВ»);

3.1.11. 11-1807-01 вагон крытый, предназначен для транспортировки штучных, тарно-штучных, пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий,   дополнить завод изготовитель ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (ТУ.У 35.2-32258888-560:2005, разработчик ООО «ГСКБВ»).

3.2. 15-1226-03 вагон-цистерна для перевозки улучшенной серной кислоты (Извещение об изменении № МЦ ВС.035-2007 документации 5779-05.00.00.000 ТУ 3182-008-71390252-2005УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн модели 15-Ц862 собственности ОАО "Щекиназот" с заменой котла с переоборудованием под перевозку улучшенной серной кислоты в модель 15-1226-03 (только для вагонов прошедших модернизацию с заменой рамы вагона в период с 1997  по 2003 г.г.), разработчик Инженерный центр вагоностроения) - согласовывается как модернизация, после приведения технической документации в соответствие с требованиями к модернизации, со сроком службы 18 лет с момента замены рамы вагона.

3.3. 13-9744-02  платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла (ТУ 3182-002-477766175-2004, 4522.06.00.00.000. извещение об изменении № 104-124 разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс) – в связи с непредоставлением сертификата соответствия ИВЦ ЖА приостановить выдачу номеров по указанной модели.

3.4. 13-401-36 платформа для перевозки сыпучих грузов (М 1799.00.000 "Переоборудование универсальных платформ мод. 13-401 (собственности ОАО "Завод "ЖБК-1") с наращиванием бортов и заменой деревянного пола на металлический", разработчик ПКБ ЦВ) – рассмотреть после предоставления программы и методики испытаний.

3.5. Просит ИВЦ ЖА  подготовить предложения по добавлению в СМГР признака для моделей вагонов с ограничениями в эксплуатации, а также соответствующих изменениях в «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов» и направить членам экспертной группы до 10.06.2007 г.

Вопрос по включению указанных изменений в СМГР и «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов» рассмотреть на следующем заседании экспертной группы.                                                                                          

По пункту  4  повестки дня: 

Считать целесообразным производить учет калибровки типов котла без кодировки буквенных обозначений.

Просить ИВЦ ЖА рассмотреть возможность проведения учета грузовых вагонов в АБД ПВ по позиции калибровки типов котла без кодировки буквенных обозначений.

По пункту  5  повестки дня:

5.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП нефтебензиновых цистерн по Техническим условиям  Владикавказскому ВРЗ

5.2. Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Армения представить полный пакет документов на предоставление вагонному депо Гюмри права проведения КРП по Техническим условиями.

По пункту  6  повестки дня:

6.1. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что для  реализации учета комплектации транспортеров ходовыми частями необходимо:

- создание НСИ по системе нумерации для установления соответствия между типом вагона-транспортера и количеством его ходовых частей;

- разработать программное обеспечение по реализации контроля  входной информации по ходовым частям транспортеров и их учета;

- обеспечить обязательную передачу сообщения 1354 при выходе вагонов из отцепочных ремонтов.

6.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос о включении в план НИОКР на 2008 год  работ по разработке дополнений к технорабочему проекту по «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» в части транспортеров.

 6.3. Отметить, что по состоянию на 23 мая 2007 года в промышленной  эксплуатации не участвует железнодорожная администрация   Молдовы.

Поручить Дирекции Совета обратиться к Молдавской ж.д. с предложением об участии в промышленной эксплуатации  «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния».

6.4. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о корректировке документа  Описание постановки задачи и алгоритма № 04704353.18500-2.008-П4  «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния» произведенную по предложению Латвии. Приложение 2.

Поручить ИВЦ ЖА направить на железнодорожные администрации  для согласования корректировку по п.4.5. документа  Описание постановки задачи и алгоритма № 04704353.18500-2.008-П4  «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния», произведенную по предложению Латвии.

6.5. Принять к сведению информацию о предложениях Латвийской и  Эстонской ж.д. (соответственно № VL-5|51 от 16.03.07 п.4.4. и № 631 от 16.03.2007г. п.3.3.) по организации автоматизированного слежения за равноценной заменой комплектующих деталей вагона, в случае выполнения планового ремонта на чужой железнодорожной администрации.

Считать целесообразным такое слежение обеспечивать на двухсторонней основе в соответствии с условиями заключаемых договоров на ремонт вагонов.

По пункту  7  повестки дня:

7.1. Установлено, что Днепропетровский Национальный университет железнодорожного транспорта имеет необходимые: техническую документацию, оборудование и оснастку, подготовленные кадры для проведения диагностирования вагонов и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства выдать "Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов с целью продлению срока службы".

7.2. Отметить, что пакет документов на предоставление ВЧД Гюмри права производства диагностирования состояния грузовых вагонов с целью продления срока службы представлен не в полном объеме и требует дополнений:

В ходатайстве железнодорожной администрации не уточнено кому предоставлять право проводить техническое диагностирование вагонов ВЧД Гюмри, службе вагонного хозяйства либо Ереванскому политехническому институту и кого включать в "Перечень...", не уточнено также каким вагонам будет производиться диагностика.

В пакете документов не представлена лицензия на заявленный вид деятельности, выданная государственной надзорной организацией, нет аттестата аккредитации испытательного центра, в перечне средств неразрушающего контроля отсутствует ряд необходимого оборудования и т.д.

В справку о наличии нормативно-технической и методической  документации по продлению срока службы не включены типовые методики по техническому диагностированию конкретных родов вагонов.

Отсутствуют документы, подтверждающие наличие необходимой испытательной базы и средств неразрушающего контроля, необходимых для проведения работ по техническому диагностированию.

Отсутствуют сведения о наличии квалифицированного персонала для проведения указанных работ.

Рассмотреть  вопрос после предоставления недостающих документов.

По пункту  8  повестки дня:

Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о полученных замечаниях и предложениях к проекту классификатора «Модернизация грузовых вагонов».

Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор  по замечаниям железнодорожных администраций, в соответствии с Приложением № 3.

Вынести вопрос о согласовании классификатора на Комиссию Совета по железнодорожному транспорта полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту  9 повестки дня:

9.1. Просить членов экспертной группы свои предложения по определению "Основных принципов и критериев технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520" направить в Дирекцию Совета до  25 июня 2007 г.

9.2. В связи с обращением Укрзализныци изменить в ТУ У 35.2-30277055-009-2005 на модернизацию в части усиления рам вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов год постройки с 1987 г. на 1989 г.

9.3. В связи с подтверждением завода-изготовителя ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» изменить год начала выпуска универсальных платформ 13-401 с 1976 г. на 1971 год.

9.4. Согласно подтверждения завода-изготовителя ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» изменить год начала выпуска вагонов мод. 12-757 с 1987 г. на 1986 год.

9.5. Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что по вагонам мод. 15-1407 и 903R при регистрации вносятся изменения по грузоподъемности в соответствии с принятыми решениями Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Просить ИВЦ ЖА производить регистрацию вагонов по этим моделям с изменением грузоподъемности только для собственников СГ Транс и АО «Петролсиб».

9.6. Направить ЦВ ОАО «РЖД» обращение ОАО «Алтайвагонзавод» (письмо от 25.05.2007 г. № 2/3-454) о возможности использования боковых рам и надрессорных балок производства Китайской Народной Республики для изготовления тележек мод. 18-100 для рассмотрения. Приложение № 4.