Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

08-09 августа 2007 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие представители ОАО "РЖД", , Росжелдора, ВНИИЖТа, Укрзализныци, ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", Эстонской ж.д., ДП "Литейно-механический завод" г. Ташкент, УП "Узжелдорреммаш", ЙВЦ ЖА, Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.    "О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, пути ее дальнейшего Совершенствования и развития", в т.ч, возможности замены критерия межремонтного норматива грузовых вагонов общего исполненного пробега на груженый пробег и целесообразности его внедрения.

Информация ВНИИЖТ.

2.    О применении базового шаблона Т 447,05 (абсолютного) оборудованного дополнительным горизонтальным движком для определения остроконечного наката гребня колесной пары осмотрщиками вагонов на ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов.

Информация ОАО "РЖД".

3.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ,

4.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

5.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

6.    Разное

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения работы плана НИОКР на 2007 г. "О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, пути ее дальнейшего совершенствования и развития", а также возможности замены критерия межремонтного норматива грузовых вагонов общего исполненного пробега на груженый пробег и целесообразности его внедрения.

1.2.   Отметить, что в соответствии с графиком выполнения работы 1-я редакция разослана железнодорожным администрациям в июле т.г., ответы поступили от трех железнодорожных администраций.

Считать нецелесообразным переход на межремонтный норматив, учитывающий пробег грузовых вагонов только в груженом состоянии по следующим причинам:

-   не все типы грузовых вагонов вырабатывают установленный норматив по пробегу за 2 календарных года;

-   при переходе на межремонтный норматив по пробегу в груженом состоянии календарный срок периодического ремонта сократиться на величину порожнего пробега (40-50%) - на что не согласятся железнодорожные администрации и собственники вагонов;

-   нельзя не учитывать порожний пробег грузовых вагонов, т.к. при порожнем пробеге также происходит износ узлов, деталей и конструктивных элементов кузовов грузовых вагонов.

1.3.   Просить ВНИИЖТ доложить о выполнении работы "О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного. объема работ, пути ее дальнейшего совершенствования и развития" на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в г. Ташкенте, а также о возможности замены критерия межремонтного норматива грузовых вагонов общего исполненного пробега на груженый пробег и целесообразности его внедрения.

По пункту 2 повестки дня:

2,1.   Просить ЦВ ОАО "РЖД" представить на заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в г» Ташкенте инструкцию по эксплуатации и техническое описание с критериями отбраковки базового шаблона Т 447,05 (абсолютного) оборудованного дополнительным горизонтальным движком для определения осмотрщиками вагонов остроконечного наката гребня колесной пары.

2.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть предложение ОАО "РЖД" об опытном применении базового шаблона Т 447.05 (абсолютного) на ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.  Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на строительство новых грузовых вагонов:

3.1.1.  Извещение № 7023.028 об изменении ТУ У 35,2-05763814- 065:2005 полувагон мод, 12-7023-02, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (используется металлопрокат, изготовленный из стали 09Г2С с классом прочности 265.. .345);

3.1.2.  ТУ 3182-015-05744569-2003 платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники мод. 13-9015, разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш";

3.1.3.  ТУ 3182-172-01395963-01 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров» мод. 13-1172, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс;

3.2.     ТУ У 35.2.-05763814-066:2006 "Хоппер-полувагон мод. 20-7032", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" - снят с рассмотрения по просьбе представителей Укрзализныци, пакет документов возвращен разработчику.

По пункту 4 повестки дня:

4.1.    Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

4.1.1.   ТУ У 35.2-01069755-002:2007 "Платформа мод. 13-479-04 модернизированная для перевозки микроавтобусов", разработчик ГП "Киевское ПКТБ по вагонам";

4Л.2. Tsh 32.08.003:2007 "Платформа мод.13-401 оборудованная крытым цельнометаллическим кузовом", постройки не ранее 1982 года в пределах срока службы, на установочную партию 500 шт., разработчик и изготовитель ДП "Литейно-механический завод" УП "Узжелдорреммаш" г. Ташкент;

4.2.   Tsh 32.14-14:2007 «Вагон-хоппер на базе вагона-хоппера для горячих окатышей мод. 20-471 с продлением срока службы на 8 лет с установкой крыши и переоборудованием разгрузочных устройств», разработчик и изготовитель ДП "Литейно-механический завод" г. Ташкент, УП "Узжелдорреммаш" - представить на повторное рассмотрение после корректировки по замечаниям экспертов.

При этом необходимо указать, что срок службы вагона после переоборудования должен быть не более полуторного срока службы базового вагона (23 года), а также сделать расчет вагона на вписывание в габарит.

Пакет документов возвращен представителю ДП «Литейно-механический завод».

По пункту 5 повестки дня:

5.1.   Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения:

5.1.1.  13-479-04 платформа модернизированная для перевозки микроавтобусов (ТУ У 35.2-01069755-002:2007, разработчик ГП "Киевское ПКТБ по вагонам");

5.1.2.  15-1229 вагон-цистерна для перевозки фракций пропана, бутана и их смесей, изменить срок службы с 18 лет на 40 лет (ТУ 3182-101-00217403- 2004, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5.1.3.  15-1210, 15-1210-01, 15-1210-02 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, изменить срок службы с 30 лет на 32 года (ТУ 3182-014- 00217403-2000, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5.1.4. 15-1213 вагон-цистерна для бензина, изменить срок службы с 30 лет на 32 года (ТУ 3182-085-00217403-2002, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

5.2.   Внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия 

5.2.1 12-7023-02 полувагон (извещение № 7023.028 об изменении ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

5.2.2. 13-9015 платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (ТУ 3182-015-05744569-2003, разработчик и изготовитель ОАО " Абаканвагонмаш");

5.3.    20-7032 вагой для перевозки окатышей и агломерата (ТУ У 35.2- 05763814-066:2006, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") - заявка будет рассмотрена после согласования ТУ и предоставления сертификата соответствия.

По пункту 6 повестки дня:

6.1.      Просить ВНИИЖТ подготовить извещение об изменении «Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении» в части введения принятого на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (Протокол от 19-21 марта 2007 г. п. 22) о продлении срока службы не более 1,5 назначенного срока службы базового вагона. Извещение представить на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в г. Ташкенте с введением его одновременно в действующее «Положение...».

На заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства раздать откорректированное «Положение о продлении сроков службы грузовых и, рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении».

6.2.   Рассмотреть вопрос предоставления ДП "Литейно-механический завод" УП "Узжелдорреммаш" г. Ташкент права производства капитального ремонта с продлением срока службы крытых вагонов и четырехосных полувагонов после предоставления:

1)      Программ и актов квалификационных испытаний, проведенных испытательным центром, аккредитованным на проведение данных работ.

2)      Откорректированных в соответствии с предъявляемыми требованиями пакетов документов.

3)      Сертификатов соответствия.

Пакет документов возвращен представителю ДП «Литейно-механический завод».

6.3.    Пакет документов на переоборудование платформы мод. 13-4012 в платформу для перевозки цемента по Tsh 32.08.002:2006 возвратить на доработку в связи с отсутствием результатов квалификационных испытаний на предприятии-изготовителе.

Пакет  документов  возвращен  представителю  ДП «Литейно-механический завод».

6.4.      Экспертная группа рекомендует ВНИИЖТ представить на рассмотрение и согласование Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства "Общие технические требования к грузовым вагонам нового поколения".

Просить ВНИИЖТ разослать "Общие технические требования к грузовым вагонам нового поколения" железнодорожным администрациям для предварительного рассмотрения.