Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики


09-10 апреля 2008 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа и представители Росжелдора, РСФЖТ, ПКБ ЦВ, ЗАО ИЦ «ОВС», ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ООО "Сереп", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", Белорусской ж.д.,  Молдавской ж.д., Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании – Зеленков В.И. – Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.                              

Повестка дня: 

1. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2. Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4. О согласовании ТУ на КРП.

Информация ОАО "РЖД"

5. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

6. О порядке согласования эксплуатации в межгосударственном сообщении грузовых вагонов, их узлов и деталей изготавливаемых на предприятиях третьих стран.

Информация ЦСЖТ.

7. О рассмотрении предложения Белорусской ж.д. по переоборудованию крышек загрузочных люков вагонов-цистерн барашкового типа на ригельный тип крепления и демонтаже лишних пломбировочных проушин на загрузочных горловинах вагонов-цистерн, а также ограничительных колец на горловинах вагонов-цистерн, оборудованных крышками ригельного типа при проведении плановых видов ремонта.

Информация Белорусской ж.д.

8. О рассмотрении предложения Белорусской ж.д. о включении в план НИОКР темы по исследованию возможности изготовления портативного устройства, обнаруживающего бесконтактным способом наличие трещин в месте сопряжения котла и патрубка нижнего сливного прибора вагонов-цистерн в эксплуатации.

Информация Белорусской ж.д.

9. О порядке перевода грузовых вагонов, выпущенных вагоностроительными заводами на тележках мод. 18-100 с износостойкими элементами на межремонтный норматив пробега 160 тыс.км.

Информация АО "Эстонская ж.д.", ВНИИЖТ.

10. О рассмотрении предложения Белорусской ж.д. о приведении градуировки приборов измерения, применяемых на железнодорожном транспорте, в соответствие с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 8.417-2002 (система СИ).

Информация ЦСЖТ.

11. Разное

11.1. О полувагонах производств КНР.

Информация ЦСЖТ.

11.2. О рассмотрении предложения Киргизской ж.д. об установке пломб на вагонах-цистернах в четырех местах.

Информация ЦСЖТ.

11.3. О переоформлении Свидетельства на право проведения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов на ООО "Научно-производственное предприятие испытательный центр "Азовмаштест" (ООО "НПП ИЦ "Азовмаштест").

Информация Укрзализныци.

11.4. О рассмотрении предложения Белорусской ж.д. о проведении модернизации запорных устройств дверей крытых вагонов при плановых видах ремонта.

Информация Белорусской ж.д.

11.5. О внесении изменений в справочник "Типы авторежимов"

Информация ОАО "РЖД".

11.6. О внесении изменений в справочник "Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

11.7. О тормозных цилиндрах применяемых на вагонах с потележечным торможением.

Информация ОАО "РЖД".

11.8. О включении поглощающего аппарата Т1 ПМКП-110 в справочник «Типы поглощающих аппаратов».

Информация ОАО "РЖД".

11.9. О необходимых работах при возобновлении производства грузовых вагонов, изготовление которых было приостановлено более чем на 3 года.

Информация ОАО "РЖД".

11.10. О перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в «Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям» конкретных типов грузовых вагонов.

Информация 

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения: 

По пункту 1 повестки дня:

1.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на новые грузовые вагоны и изменения к ним:

1.1.1. Извещение № 440/4-6200 об изменении ТУ У 35.2.32258888-563:2006 "Вагоны-платформы" (мод. 13-1796-03 вагон-платформа для труб, толстолистового проката (штрипсов), пиломатериалов и лесоматериалов), разработчик ООО "ГСКБВ", изготовители ОАО "Азовобщемаш", ОАО "МЗТМ";

1.1.2. Извещение № 440/2-6072 об изменении ТУ 24.00.1285-82 (мод. 15-1443-14 - с дополнением номенклатуры перевозимых грузов   нитрил акриловой кислотой), разработчик ООО "ГСКБВ";

1.1.3. ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый мод. 11-7038", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.2. Рассмотреть после корректировки по замечаниям экспертной группы и приведения в соответствие с действующими требованиями:

1.2.1. ТУ У 35.2-00210890-021:2008 "Вагон-самосвал (думпкар) модели 31-945", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

1.2.2. Извещение № 7017.069 об изменении № 3 ТУ У 35.2-05763814-061:2005 "Вагоны для сыпучих грузов моделей 19-7014, 19-7014-01,            19-7017-02" (новые модели 19-7017-03, 19-7017-04) разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский завод";

1.2.3. ТУ У 35.2.-05763814-066:2004 "Вагон для окатышей мод. 20-7032", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

По пункту 2 повестки дня:

Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

2.1. ТУ 3182-017-71390252-2006 "Переоборудование вагоны-цистерны модели 15-1406 под перевозку стирола" новая мод. 15-1406-50, разработчик ЗАО "Инженерный центр Объединения Вагоностроителей";

 По пункту 3 повестки дня:

3.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1. 13-1796-03 вагон-платформа для труб, толстолистового проката (штрипсов), пиломатериалов и лесоматериалов (извещение № 440/4-6200 об изменении ТУ У 35.2.32258888-563:2006 "Вагоны-платформы", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовители ОАО "Азовобщемаш", ОАО "МЗТМ");

3.1.2. 15-1443-14 дополнение номенклатуры перевозимых грузов   нитрил акриловой кислотой (извещение № 440/2-6072 об изменении ТУ 24.00.1285-82, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.1.3. 16-340-05 ИВ-термос без напольных решеток (Технические условия № ДИ-55-03 "Переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций БМЗ в вагоны ИВ-термос", разработчик ПКБ ЦВ);

3.1.4. 16-340-04 ИВ-термос с напольными решетками (Технические условия № ДИ-55-03 "Переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций БМЗ в вагоны ИВ-термос", разработчик ПКБ ЦВ);

3.1.5. 15-1406-50 вагон-цистерна под перевозку стирола (ТУ 3182-017-71390252-2006 "Переоборудование вагоны-цистерны модели 15-1406 под перевозку стирола", разработчик ЗАО "Инженерный центр Объединения Вагоностроителей");

3.1.6. 13-1281 платформа для крупнотоннажных контейнеров - изменение: грузоподъемности с 69,0 т. до 68,0 т., минимальной тары с 24,2 т. до 25,0 т. максимальной тары с 25,0 т. до 26,0 т., начало изготовления с    2008 г., модель 13-1281 со старыми параметрами снять с производства 2008 г. (ТУ 3182-115-00217403-2005, извещения об изменении № 881-2006, № 531-2007, № 2457-2007 разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.7. 13-1281-01 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-115-00217403-2005, извещения об изменении № 2457-2007, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.8. 15-1443-06 вагон-цистерна под перевозку бензола с универсальным сливным прибором на 50 вагонов, начало постройки 1995 г., окончание постройки 1996 г. (извещение № 262/4-1921 об изменении 11 ТУ 24.00.1285-82, разработчик и изготовитель ОАО "Азовмаш");

3.2. Рассмотреть вопрос внесения дополнений в Справочник моделей грузовых вагонов после согласования ТУ и представления сертификата соответствия:

3.2.1. 31-945 вагон- самосвал (ТУ У 35.2-00210890-021:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.2.2. 19-7017-03 вагон для сыпучих грузов (извещение № 7017.069 об изменении № 3 ТУ У 35.2-05763814-061:2005 " разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.2.3. 19-7017-04 вагон для сыпучих грузов (извещение № 7017.069 об изменении № 3 ТУ У 35.2-05763814-061:2005 " разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.2.4. 20-7032 вагон для окатышей (ТУ У 35.2.-05763814-066:2004, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия следующие дополнения:

3.3.1. 15-1610-02 вагон-цистерна (ТУ 24.00.6217-88 изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.3.2. 11-1804 вагон для перевозки легковых автомобилей (ТУ У 35.2-32258888-570:2006 изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.3.3. 11-7038 вагон крытый (ТУ У 35.2-05763814-069:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод"); 

По пункту 4 повестки дня:

4.1. Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на КРП:

4.1.1. ТУ 3182-003-00212127-2007 "Модернизация вагонов-цистерн модели 15-1570 (ЖГЦ-73) с продлением срока службы (КРП)", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод".

4.1.2. ТУ 3182-010-57923813-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов", разработчик ЗАО "Инженерный центр Объединения Вагоностроителей";

4.1.3. ТУ 3182-020-57923813-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны модели 15-1424 для перевозки олеума" (с заменой котла), разработчик ЗАО "Инженерный центр Объединения Вагоностроителей" с изменениями и дополнениями;

4.1.4. ТУ У 35.2-30277055-022-2008 "Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования.", разработчик ООО «Сереп» г. Мариуполь.

 По пункту 5 повестки дня:

5.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть вопрос о предоставлении ВЧД Бессарабская Молдавской ж.д. права проведения КРП полувагонов, универсальных платформ, крытых вагонов после предоставления сертификата соответствия и методики испытаний опытных образцов применительно к конкретным условиям.

5.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в список предприятий которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям:

5.2.1.ВЧД Волноваха - вагонов-цистерн модели 15-1487 с переоборудованием под перевозку карбамидоформальдегидных смол;

5.2.2. ВРЗ Владикавказ – вагонов-цистерн мод. 15-1570 (ЖГЦ-73) для перевозки гептила. 

По пункту 6 повестки дня:

Согласование технической документации на грузовые вагоны, их узлы и детали, изготавливаемые на предприятиях третьих стран, предназначенные для эксплуатации в межгосударственном сообщении, должно производиться в соответствии с "Единым порядком согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в межгосударственном сообщении".

После согласования технических условий и получения производителем грузовых вагонов, их узлов и деталей сертификата соответствия на изделия, подлежащие обязательной сертификации и включения в соответствующий справочник и классификатор, закупка может осуществляться всеми железнодорожными администрациями государств-участников стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с правом курсирования на общем транспортном пространстве.

Каждая из сторон – участниц Соглашения имеет право проводить контрольные испытания поставляемой ей железнодорожной продукции, а также железнодорожной продукции, закупаемой в третьих странах и используемой в межгосударственном сообщении, за свой счет с привлечением своих органов по сертификации, аккредитованных лабораторий (центров) или аккредитованных лабораторий (центров) других стран, внесенных в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции. 

По пункту 7 повестки дня:

Просить железнодорожную администрацию Республики Беларусь подготовить информацию на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства о необходимости переоборудования нефтебензиновых цистерн в соответствие с проектом М 1321.00.000 "Модернизация крышки люка нефтебензиновых цистерн" и о новой технологии налива.

Считать не целесообразным модернизацию конструкции нефтебензиновых цистерн эксплуатационного парка курсирующих в межгосударственном сообщении под различные технологии налива.

Вопрос рассмотреть на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, а при необходимости и на Совете.

В связи с имеющими место случаями приварки дополнительных проушин на нефтебензиновых цистернах просить Дирекцию Совета информировать все железнодорожные администрации о имеющихся нарушениях п. 10.1.15. "Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм" № ЦВ-587 в части оборудования нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения груза и просить железнодорожные администрации обязать вагоноремонтные предприятия при проведении деповского ремонта строго соблюдать требования п 10.1.15. Руководства по деповскому ремонту (проект М 1691.000 ПКБ ЦВ " Оборудование нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения груза"). 

По пункту 8 повестки дня:

Просить железнодорожную администрацию Республики Беларусь подготовить исходные требования и технико-экономическое обоснование для дальнейшего рассмотрения вопроса о целесообразности разработки предложенного портативного устройства, обнаруживающего бесконтактным способом наличие трещин в месте сопряжения котла и патрубка нижнего сливного прибора вагонов-цистерн.

Просить железнодорожные администрации усилить контроль за качеством плановых видов ремонта, обратив особое внимание на наличие трещин в месте сопряжения котла и патрубка нижнего сливного прибора вагонов-цистерн.

По пункту 9 повестки дня: 

Просить ВНИИЖТ совместно с ИВЦ ЖА до 15 мая 2008 г. разработать порядок перевода и учета грузовых вагонов, выпущенных вагоностроительными заводами на тележках мод. 18-100 с износостойкими элементами на межремонтный норматив пробега 160 тыс.км.

По пункту 10 повестки дня:

Экспертная группа считает целесообразным вопрос приведения градуировки приборов измерения, применяемых на железнодорожном транспорте, в соответствие с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 8.417-202 (система СИ), рассмотреть на заседании МТК 519.

По пункту 11 повестки дня:

11.1. Экспертной группой рассмотрены представленные железнодорожной администрацией Республики Казахстан ТУ на четырехосные полувагоны производства КНР.

При рассмотрении установлено, что не учтены замечания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, данные в протоколе от 22-24 января 2008 г. в г. Львове п. 7. : «привести техническую документацию в соответствие с требованиями ЕСКД и «Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» при этом обеспечить максимальную унификацию основных узлов и деталей вагонов, с целью их взаимозаменяемости при ремонте и эксплуатации этих вагонов в межгосударственном сообщении», в связи с чем ТУ не могут быть согласованы.

Для повторного рассмотрения необходимо помимо документов оговоренных в указанном «Едином порядке…» представить также: комплект конструкторской документации, расчеты, чертежи, результаты испытаний опытных образцов, экспертное заключение на соответствие нормативным документам, действующим на территории СНГ.

Заявка на внесение в справочник моделей грузовых вагонов четырехосного полувагона производства КНР может быть рассмотрена после согласования ТУ на данный вагон и представления сертификата соответствия.

11.2. Просить Дирекцию Совета направить железнодорожным администрациям разъяснение о необходимости проведения работ, оговоренных в п. 10.1.7. "Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм" № ЦВ-587.

11.3. В связи с переименованием ИЦ Азовмаштест ОАО «МЗТМ» и созданием вместо него ООО «НПП ИЦ «Азовмаштест» выдать свидетельство ООО «НПП ИЦ «Азовмаштест» с тем же сроком действия.

11.4. Рассмотрев предложение Белорусской ж.д. экспертная группа отмечает, что проект запорного устройства дверей крытых вагонов  М 1790.000 ВО был согласован на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (протокол от 06-08 декабря 2005 г. п. 12), работы при плановых видах ремонта проводятся.

Считать целесообразным вопросы сохранности перевозимого груза при приеме-передаче груженых вагонов на стыковых станциях рассмотреть Департаменту пассажирской и грузовой работы.

11.5. Внесение в справочник "Типы авторежимов грузовых вагонов" авторежима 265А4 (ТУ 3184-509-0574421-98) может быть рекомендовано Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства после доработки инструкции по эксплуатации в части взаимозаменяемости при ремонте и эксплуатации и рассылки инструкции по эксплуатации всем железнодорожным администрациям.

11.6. Внесение в справочник «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» авторегулятор РТРП-300 усл. № 706 (ТУ 24.05.928-98) может быть рекомендовано Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства после доработки инструкции по эксплуатации в части взаимозаменяемости при ремонте и эксплуатации и рассылки инструкции по эксплуатации всем железнодорожным администрациям.

11.7. Рекомендовать откорректировать инструкцию по эксплуатации тормозных цилиндров 710 ГОСТ Р 52392-2005 (ТУ 3184-515-05744521-04) в части информации о вагонах с потележечным торможением.

11.8. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить поглощающий аппарат класса Т1 ПМКП-110 в справочник «Типы поглощающих аппаратов» после предоставления сертификата соответствия.

11.9. При возобновлении производства грузовых вагонов, изготовление которых было приостановлено более чем на 3 года, требовать проведения полной процедуры подтверждения соблюдения технологии производства и качества продукции согласно ГОСТ 15001-88, а также предоставления сертификата соответствия. 

11.10. Экспертная группа считает целесообразным разработать перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в «Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям» с указанием конкретных типов или моделей грузовых вагонов.

Членам экспертной группы подготовить предложения по данному вопросу для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.