Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

10-11 июня 2008 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа и представители ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ООО "Сереп", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", ассоциации предприятий "ЕВРОМАРКЕТ" г. Мариуполь, ООО ТСКБВ", ООО "Вагонтест" г. Рустави, АО "Казтемиртранс", ТОО "Производственно-коммерческая фирма "ФАН", ЗАО «Промтрактор-Вагон», Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Серый В.Ф. - Заместитель руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.     Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов”.

Информация ЦСЖТ.

3.     Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.     Рассмотрение предложений по структуре и порядку ведения "Справочника Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов".

Информация ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА.

5.     О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП грузовых и рефрижераторных вагонов.

Информация ЦСЖТ.

6.    О проекте "Типового порядка подготовки пакета документов, представляемого для рассмотрения вопроса присвоения предприятиям условного номера клеймения ответственных узлов и деталей подвижного

состава при их изготовлении и ремонте,, а также при передаче вагоноремонтных предприятий в собственность или аренду".

Информация ОАО "РЖД", Укрзализныци.

7.         О предложениях ВНИИЖТа и ИВЦ ЖА о порядке перевода грузовых вагонов, выпущенных вагоностроительными заводами на тележках мод. 18-100 с износостойкими элементами на межремонтный норматив пробега 160 тыс.км.

Информация ВНИИЖТ, ИВЦ ЖА.

8.         Рассмотрение предложений ВНИИЖТа и ИВЦ ЖА по структуре и ведению справочника "Таблицы калибровки вагонов-цистерн".

Информация ВНИИЖТа и ИВЦ ЖА.

9.         О предоставлении ТОО "Производственно-коммерческая фирма "ФАН" права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

10.     О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

11.    О внесении изменений в альбом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм".

Информация ОАО "РЖД".

12.     О внесении изменений в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении".

Информация ВНИИЖТа.

13.     О перечене документов, необходимых для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в «Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям» с указанием конкретных типов или моделей грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ,

14.      Разное.

14.1.     О согласовании ТУ на полувагоны производства КНР.

Информация АО "Казтемиртранс”

14.2.      О согласовании ТУ на тележку мод. 18-7020.

Информация Укрзализныци.

14.3.     О внесении изменений в Справочник моделей тележек грузового вагона.

14.4.      О безрезьбовых соединениях тормозной магистрали.

14.5.        О предоставлении В КМ "Сталь" права производства поглощающего аппарата ПМКП-110 по ТУ 3183.002.02068031-2004.

О курсировании полувагонов мод. 12-7023-01 (ТУ У 35.2- 05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") на тележках модели 18-7020 в межгосударственном сообщении.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.            Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия на новые грузовые вагоны и изменения к ним:

1.1.1.     ТУ У 35.2-00210890-021:2008 "Вагон-самосвал (думпкар). Модель 31-945, разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

1.1.2.     ТУ У 35.2-00210890-019:2008 "Вагон-хоппер для цемента. Модель 19-969", разработчик и  изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод”;

1.1.3.     ТУ 3182-021-75694546-2007 "Полувагоны модели 12-9788, 12- 9788-01", разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон»;

1.1.4.     ТУ 3182-079-01395963-2008 "Вагон крытый для перевозки легковых автомобилей модели 11-9779", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

1.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить технические условия ТУ У 35.2-05763814-073:2008 полувагон мод. 12-7039 с нагрузкой на ось 25 тс, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" с курсированием в опытных замкнутых маршрутах в пределах железных дорог Украины после корректировки по замечаниям членов экспертной группы и экспертного заключения ВНИИЖТа.

По пункту 2 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации и изменения к ним:

2.1.   ТУ 3182-008-44297774-2008 "Переоборудование крытых вагонов моделей 11-280 и 11-1807 в изотермические вагоны-термосы для перевозки пива пастеризованного моделей 11-280-25 и 11-1807-30", разработчик ОАО НВЦ "Вагоны";

2.2.   ТУ 32 ЦВ 2600-2007 "Оборудование фитинговыми упорами платформ моделей 13-401-03 и 13-4012-03 М 1801.00.000" (новые модели 13- 401-40 и 13-4012-41 на базе платформ для перевозки леса), разработчик ХЖБ ЦВ ОАО "РЖД";

2.3.   ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15- 1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения";

2.4.   Извещение № 6613.2-08 ТУ 3182-005-00212127-2007 на переоборудование крытых вагонов моделей 11-217, 11-270, 11-274, 11-276, 10- 280, 11-286 под перевозку пива пастеризованного" (заменить название рода вагона крытый на изотермический), разработчик ОАО "НИИ вагоностроения";

По пункту 3 повестки дня:

3.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1.  11-1807-30 изотермические вагоны-термосы для перевозки пива пастеризованного (ТУ 3182-008-44297774-2008 "Переоборудование крытых вагонов моделей 11-280 и 11-1807 в изотермические вагоны-термосы для перевозки пива пастеризованного моделей 11-280-25 и 11-1807-30", разработчик ОАО НВЦ "Вагоны");

3.1.2.  11-280-25 изотермические вагоны-термосы для перевозки пива пастеризованного (ТУ 3182-008-44297774-2008 "Переоборудование крытых вагонов моделей 11-280 и 11-1807 в изотермические вагоны-термосы для перевозки пива пастеризованного моделей 11-280-25 и 11-1807-30", разработчик ОАО НВЦ "Вагоны");

3.1.3. 12-132 полувагон (ТУ 3182-120-07518941-2004 разработчик ФГУП ПО "Уралвагонзавод", изготовитель ООО ПО "Вагонмаш");

3.1.4. 13-401-40 платформа для перевозки лесоматериалов и контейнеров (ТУ 32 ЦВ 2600-2007 "Оборудование фитинговыми упорами платформ моделей 13-401-03 и 13-4012-03 М 1801.00.000", разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");

3.1.5. 13-4012-41 платформа для перевозки лесоматериалов и контейнеров (ТУ 32 ЦВ 2600-2007 "Оборудование фитинговыми упорами платформ моделей 13-401-03 и 13-4012-03 М 1801.00.000" , разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");

3.1.6.  15-011-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006- 00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения”);

3.1.7.   15-1443-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-021-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.8. 15-1443-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.9.  15-1566-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.10. 15-1427-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.11.  15-011-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.12. 15-031-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.13.  15-021 -97 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.14.  15-021-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006- 00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031- 97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения");

3.1.15. 13-401-41 платформа, оборудованная крытым цельнометаллическим кузовом (TSh 32.08.003:2007 "Платформа мод. 13-401 оборудованная крытым цельнометаллическим кузовом", разработчик и изготовитель ДП «Литейный механический завод» ГП «Узжелдорреммаш»;

3.1.16.  14-Т054 16-осная секция транспортера сцепного типа, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель ОАО Холдинговая компания " Лугансктепловоз";

3.1.17. 14-Т051 32-осный транспортер сцепного типа, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель ОАО Холдинговая компания "Лугансктепловоз”;

3.1.18. 14-Т052 8-осный транспортер сцепного типа, разработчик ОКБ "Транспортер”, изготовитель ОАО Холдинговая компания ’’Лугансктепловоз’'';

3.1.19. 14-6054 8-осный транспортер сцепного типа, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод";

3.1.20. 14-Т205 4-осный транспортер колодцевого типа, разработчик "ВСЗ Мариуполь", изготовитель ОАО "Азовмаш" г. Мариуполь;

3.1.21. 14-Т115 4-осный транспортер площадочного типа, разработчик ОКБ "Транспортер", изготовитель ОАО Холдинговая компания "Лугансктепловоз'';

3.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия следующие дополнения:

3.2.1.      31-945 вагон-самосвал (думпкар), (ТУ У 35.2-00210890-021:2008 "Вагон-самосвал (думпкар). Модель 31-945", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.2.2.      19-969 вагон-хоппер для цемента (ТУ У 35,2-00210890-019:2008 "Вагон-хоппер для цемента. Модель 19-969", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.2.3.      12-7039 полувагон (ТУ У 35.2-05763814-073:2008 разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") с курсированием в опытных замкнутых маршрутах в пределах железных дорог Украины;

3.2.4.      12-9788 полувагон ТУ 3182-021-75694546-2007 "Полувагоны модели 12-9788, 12-9788-01", разработчик  и изготовитель    ЗАО "Промтрактор-Вагон»;

3.2.5.       12-9788-01 полувагон ТУ 3182-021-75694546-2007 "Полувагоны модели 12-9788, 12-9788-01", разработчик  и  изготовитель                 ЗАО "Промтрактор-Вагон»;

3.3.          Просить ИВЦ ЖА рассмотреть возможность внесения в СМГР моделей вагонов с осевой нагрузкой 25 тс с курсированием на ограниченном полигоне и подготовить свои предложения по обеспечению контроля по указанным признакам.

По пункту 4 повестки дня:

Принять за основу проект "Перечня Технических условий на проведение КРП грузовым вагонам" с учетом замечаний экспертной группы и поручить ИВЦ ЖА его ведение в электронном виде.

Просить ОАО ВНИИЖТ направить проект "Перечня Технических условий на проведение КРП грузовым вагонам" всем железнодорожным администрациям для внесения изменений и дополнений.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства направить проект "Перечня Технических условий на проведение КРП грузовым вагонам" на рассмотрение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по информатизации с учетом внесенных предложений железнодорожных администраций.

По пункту 5 повестки дня:

5.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в список предприятий которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям:

5.1.1. ВЧД Волноваха - вагонам-цистернам для метанола мод. 15-1443- 09, 15-1443-11 и 15-1572 по ТУ У 35.2-30277055-025-2008 "Вагоны-цистерны для метанола моделей 15-1443-09, 15-1443-11 и 15-1572. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия."

5.1.2. ВЧД Волноваха - вагонам-цистернам для желтого фосфора мод. 15-1412, 15-1525 по ТУ У 35.2-30277055-022-2008 "Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования."

5.1.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть вопрос о предоставлении ВЧД Бессарабская Молдавской ж.д. права проведения КРП полувагонов, универсальных платформ, крытых вагонов после предоставления сертификата соответствия.

5.1.4. Экспертная группа рекомендует Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства обратиться в МТК-519 с предложением о внесении изменений в "Перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации", утвержденный на 46 заседании Совета, в части изменения п. 2, изложив его в редакции: "Вагоны грузовые по пункту 1, которым продлевается срок службы после проведения капитального ремонта с продлением срока службы" в связи с переименованием капитально­-восстановительного ремонта грузовых вагонов на капитальный ремонт с продлением срока службы.

По пункту 6 повестки дня:

Просить членов экспертной группы рассмотреть предлагаемый проект "Типового порядка подготовки пакета документов, представляемого для рассмотрения вопроса присвоения предприятиям условного номера клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте, а также при передаче вагоноремонтных предприятий в собственность или аренду" и до I августа 2008 г. представить свои дополнения и предложения.

По пункту 7 повестки дня:

Просить ВНИИЖТ совместно с ИВЦ ЖА рассмотреть и подготовить предложения об учете комплектации грузовых вагонов тележками с установленными износостойкими элементами при постройке, производстве плановых видов ремонта и текущего отцепочного ремонта с целью реализации установленного им межремонтного норматива по пробегу 160 тыс.км.

По пункту 8 повестки дня:

Принять за основу предложения ВНИИЖТа и ИВЦ ЖА по структуре и ведению справочника "Таблицы калибровки вагонов-цистерн" с внесением изменений и дополнений по замечаниям членов экспертной группы.

Просить ВНИИЖТ разослать проект справочника "Таблицы калибровки вагонов-цистерн" всем железнодорожным администрациям для внесения изменений и дополнений.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства направить проект справочника "Таблицы калибровки вагонов-цистерн" на рассмотрение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по информатизации с учетом внесенных предложений железнодорожных администраций.

По пункту 9 повестки дня:

Отметить, что документы на диагностирование котла вагона- цистерны ТОО "Производственно-коммерческая фирма "ФАН" выполнены в соответствии с нормативными требованиями, вместе с тем порядок проведения диагностирования полувагонов, крытых, платформ и других грузовых вагонов, в т.ч. рам, шкворневых балок, буферных брусов вагонов- цистерн отсутствуют. Представленный состав сотрудников ТОО "Производственно-коммерческая фирма "ФАН" не укомплектован профессиональными работниками железнодорожного транспорта.

Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан и руководству "Производственно-коммерческая фирма "ФАН" внести изменения и дополнения по замечаниям экспертной группы и представить полный пакет документов для согласования на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 10 повестки дня:

10.1.   Согласовать и утвердить технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы;

10.1.1.    ТУ У 35.2-30277055-025-2008 "Вагоны-цистерны для метанола моделей 15-1443-09, 15-1443-11 и 15-1572. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия." (с продлением срока службы) разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха с установлением нормативного пробега после КРП 160 тыс.км.

10.1.2. ТУ 3182-012-77518316-2008 "Модернизация вагонов-хопперов для перевозки цемента с заменой кузова и продлением срока полезного использования модель 19-1217-01" (с установкой нового кузова и продлением срока службы вагона на 26 лет), разработчик ОАО "Рузхиммаш" совместно с ФГУП НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Рузхиммаш", изменить в тексте слова «...продлением срока полезного использования...» на «... продление срока службы...».

10.2.   Поручить разработчикам актуализировать в соответствии с действующими нормативными документами и представить на утверждение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства;

10.2.1.  ТУ 3182-004/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-хопперов для цемента модели 11-715, 19-758", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство” Грузинского технического университета, диагностический центр ’’Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави;

10.2.2.  ТУ 3182-005/ВТ-216414690-2007 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) вагонов-хопперов для зерна модели 11-739", разработчики кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство” Грузинского технического университета, диагностический центр "Вагонтест" г. Рустави, ООО "Инженерный центр вагоностроения", ООО "Экспертный Центр подвижного состава", изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави.

По пункту 11 повестки дня:

Поручить ПКБ ЦВ откорректировать представленное извещение 32ЦВ Альбома № 632-2000 "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1250мм" с учетом ранее принятых решений Комиссии Совета до железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства и представить в Дирекцию Совета установленным порядком через ОАО «РЖД».

По пункту 12 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить железнодорожным администрациям рассмотреть "Сводную ведомость предложений по корректировке "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" представленную ВНИИЖТом и направить предложения друг другу, ОАО ВНИИЖТ и Дирекции Совета по изменению и дополнению "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

По пункту 13 повестки дня:

Экспертная группа рекомендует Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства установить, что при предоставлении пакета документов для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в «Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям» с указанием конкретных типов или моделей грузовых вагонов необходимо руководствоваться теми же требованиями, что и при получении условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава.

По пункту 14 повестки дня:

14.1.       При рассмотрении технических условий на полувагоны производства КНР, представленные железнодорожной администрацией Республики Казахстан установлено, что не учтены замечания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, данные в протоколе от 22-24 января 2008 г. в г. Львове (п. 7.) и экспертной группы Комиссии протокол от 09-10 апреля 2008 г. (п.11.1).

Рекомендовать АО "Казтемиртранс" для проведения опытных испытаний двух полувагонов производства КНР обратиться в ИВЦ Республики Казахстан о выделении временных номеров без включения в "Справочник моделей грузовых вагонов" с запретом выхода за пределы железных дорог Казахстана.

14.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов с учетом замечаний и дополнений членов экспертной группы:

14.2.1.    ТУ У 35.2-05763814-064:2005, тележка модели 18-7020, (тележка оборудована буксовыми узлами с цилиндрическими роликовыми подшипниками, модернизирована износостойкими элементами) разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", установить межремонтный пробег между плановыми видами ремонта 160 тыс. км.

Просить ОАО "Крюковский вагоноремонтный завод" разослать всем железнодорожным администрациям инструкцию по эксплуатации тележки мод. 18-7020;

14.2.2.   ТУ У 35.2-05763814-071:2008, тележка модели 18-7033, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" с осевой нагрузкой 25 тс для эксплуатации в замкнутых маршрутах на ограниченном полигоне в пределах железных дорог Украины;

14.2.3.     ТУ 3183-010-77518316-2008 "Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9801", модернизированная износостойкими элементами, разработчик ОАО "Рузхиммаш" совместно с ЗАО "ИЦ ОВС", изготовитель ОАО "Рузхиммаш", тележка взаимозаменяема с тележкой модели 18-100;

14.2.4.     ТУ 3183-016-75694546-2007 "Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9771, ГОСТ 9246-2004", разработчики ЗАО "Промтрактор-вагон" совместно с ООО "ИЦ ВС", изготовитель ЗАО "Промтрактор-вагон", тележка взаимозаменяема с тележками моделей 18- 578, 18-7020, с курсированием по железным дорогам России;

14.3.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузового вагона":

14.3.1.     18-7033 тележка двухосная грузового вагона с осевой нагрузкой 25тс., (ТУ У 35.2-05763814-071:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") для эксплуатации в опытных замкнутых маршрутах в пределах железных дорог Украины;

14.3.2.     18-9801 тележка двухосная грузового вагона (ТУ 3183-010-77518316-2008 "Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9801", разработчик ОАО "Рузхиммаш" совместно с ЗАО "ИЦ ОВС", изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

14.3.3.    18-9771 тележка двухосная грузового вагона (ТУ 3183-016-75694546-2007 "Тележки двухосные грузовых вагонов модель 18-9771, ГОСТ 9246-2004", разработчики ЗАО "Промтрактор-вагон" совместно с ООО "ИЦ ВС", изготовитель ЗАО "Промтрактор-вагон") с курсированием по железным дорогам России;

14.4. Принять к сведению информацию завода-изготовителя "Ритм" и Департамента технической политики ОАО "РЖД" и рекомендовать железнодорожным администрациям использовать разработки завода-изготовителя «Ритм» при производстве ремонта грузовых вагонов на вагоноремонтных предприятиях и согласовать использование грузовых вагонов с модернизированной тормозной магистралью в межгосударственном сообщении.

14.5.    Просить ОАО "РЖД" информировать все железнодорожные администрации, что ВКМ "Сталь" аттестовано на право производства поглощающего аппарата ПМКП-110 по ТУ 3183.002.02068031-2004.

14.6.    Разрешить с 1 сентября 2008 г. курсирование полувагонов мод. 12-7023-01 (ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") на тележках модели 18-7020 в межгосударственном сообщении.