Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

10-11 сентября 2008 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ» и представители ООО "Серей", ООО "ГСКБВ", ОАО "Азовмаш", АО НТС "КТЖ", Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, контейнеров, ТОО "Камкор", ТОО "Казфосфат", ООО НПФ "Интернаучвагонмаш", Белорусской ж.д., ОАО "Барановичский завод запасных частей "АВТАКО", Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.    О продлении срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого.

Информация АО НК "КТЖ".

5.    О проектах "Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2005 и "Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2005.

Информация ПКБ ЦВ.

6.   Рассмотрение предложений по структуре и порядку ведения "Перечня Технических условий на проведение КРП грузовых вагонов".

Информация ОАО «ВНИИЖТ», ИВЦ ЖА.

7.       О перечне документов для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в "Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям".

Информация ЦСЖТ.

8.       О согласовании ТУ на КРП.

Информация АО НК "КТЖ".

9.       О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП грузовых и рефрижераторных вагонов.

Информация АО НК "КТЖ".

10.   О предоставлении ТОО "Орда-Астана" права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация АО НК "КТЖ".

11.    О рассмотрении проекта "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов и вагоностроительных заводов при обслуживании в эксплуатации вагонов, курсирующих в международном сообщении, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период их гарантийного обслуживания".

Информация ЦБ ОАО "РЖД".

12.    О порядке перевозки контейнеров длинной 20 футов, масса брутто которых превышает 24 т и контейнеров длинной 40 футов на существующем подвижном составе.

Информация ЦСЖТ, ПКБ ЦВ.

13.   О проведении опытной эксплуатации поезда из 55 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров в замкнутых маршрутах по территории Российской Федерации с межремонтным пробегом 250 тыс.км.

Информация ОАО "РЖД".

14.     О надежности нового запорного устройства дверей крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

15.     О поглощающем аппарате АПМ-120-Т1.

Информация Укрзализныци.

16.     О продлении срока службы боковых рам тележек 18-100 до 38 лет.

Информация ЦСЖТ.

17.   Об идентификации грузовых вагонов, имеющих тележки с износостойкими элементами.

Информация ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА.

18.    О возможности внесения в СМГР моделей вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Информация ИВЦ ЖА.

19.    О проекте "Типового порядка присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте".

Информация ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога".

20.    О предохранителе валика подвески тормозного башмака.

Информация Белорусской ж.д.

21.   Разное.

21.1.  О маркировке буксовых узлов о применении смазок.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

21.2.   О выполнении модернизации тележек грузовых вагонов.

Информация Укрзализныци.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:

1.1.    ТУ У 35.2-32258888-567:2008 "Полувагон модель 12-1815. Технические условия", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш".

1.2.    ТУ 3182-003-77518316-2007 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров мод. 13-1296», разработчик ЗАО «ВКМ-Инжиниринг», изготовитель ОАО «Рузхиммаш»;

ОАО «РЖД» согласовать Руководство по эксплуатации 1296.01.00.000 РЭ и разослать всем железнодорожным администрациям.

По пункту 2 повестки дня:

2.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать следующие изменения к ТУ:

2.1.1.     Извещение об изменении № 440/2-6451 к ТУ 24.00.339-87 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.2.     Извещение об изменении № 440/2-6452 к ТУ 24-05-503-79 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1487 вагон-цистерна для улучшенной серной), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.3.     Извещение об изменении № 440/2-6453 к ТУ 24.05.518-81 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.4.     Извещение об изменении № 440/2-6454 к ТУ 24.00.518-84 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1525-01 вагон-цистерна для желтого фосфора), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.5.      Извещение об изменении № 440/2-6455 к ТУ 24-1-129-69 дополнении перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443-03 вагон-цистерна для перевозки бензина), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.6.      Извещение об изменении № 440/2-6456 к ТУ 24-1-129-75 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.7.    Извещение об изменении № 440/2-6457 к ТУ 24.00.1285-82 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1443-06 вагон-цистерна для бензола), разработчик ООО "ГСКБВ";

2.1.8.    Извещение об изменении № 440/2-6459 к ТУ 24.00.6215-86 дополнение перечня перевозимых грузов (мод. 15-1547 вагон-цистерна для бензола), разработчик ООО "ГСКБВ";

Перевозка дополнительных грузов по извещениям об изменении к ТУ (и.п.2.1.1.-2.1.8.) должна быть согласована в государственных надзорных органах.

2.2.     Разработчику извещения № 440/2—6413 об изменении № 1 ТУ 1443.70.000 "Модернизация универсального сливного прибора цистерн дополнительным дисковым затвором с червячным редуктором" (с установкой уплотнения из фторопласта на вагонах-цистернах из нержавеющей стали) ООО "ГСКБВ" представить акт приемки опытного образца, физико­химические характеристики материала уплотнения и результаты испытаний сливного прибора.

2.3.    Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

2.3.1.    ТУ 3182-012-77518316-2008 «Модернизация вагонов-хопперов мод. 19-1217-01 для перевозки цемента с заменой кузова и продлением срока службы» (Разработчик ФГУП НВЦ «Вагоны»);

По пункту 3 повестки дня:

3.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1.    11-9779 вагон крытый для перевозки легковых автомобилей (ТУ 3182-079-01395963-2008, разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

3.1.2.    13-1796-04 платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 35.2-32258888-563:2006, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, новый завод-изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.1.3.    15-1525-С вагон-цистерна для желтого фосфора - изменение тары мин. с 21,3 т на 23.4 т, тары макс, с 22,6 на 25,0, грузоподъемности с 70,0 т на 68,4 т (ТУ У 35.2-30277055-022-2008, разработчик ООО «Серей»);

3.1.4.    15-150 вагон-цистерна калибровка вагонов-цистерн постройки до 1998 г. - 62 или 69, в 1998 г. - 70, с 1998 г. - 81 (ТУ 3182-005-07518941-93- 96, разработчик и изготовитель ОАО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.2.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие изменения в части дополнения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.    15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6451 к ТУ 24.00.339-87 , разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.2.   15-1487 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6452  к ТУ 24-05-503-79 , разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.3.    15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6453 к ТУ 24.05.518-81, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.4.    15-1525-01 вагон-цистерна для желтого фосфора, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6454 к ТУ 24.00.518-84, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.5.    15-1443-03 вагон-цистерна для перевозки бензина (Извещение об изменении № 440/2-6455 к ТУ 24-1-129-69, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.6.    15-1443 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов (Извещение об изменении № 440/2-6456 к ТУ 24-1-129-75, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.7.    15-1443-06 вагон-цистерна для бензола дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6457 к ТУ 24.00.1285-82 (мод.), разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.8.    15-1547 вагон-цистерна для бензола, дополнение перечня перевозимых грузов (Извещение об изменении № 440/2-6459 к ТУ 24.00.6215-86, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.3.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия:

3.3.1.    12-1815 полувагон (ТУ У 35.2-32258888-567:2008 "Полувагон модель. 12-1815 Технические условия", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Азовобщемаш");

3.3.2.    13-1296 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (ТУ 3182-003-77518316-2007 «Вагон- платформа для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров мод. 13-1296», разработчик ЗАО «ВКМ-Инжиниринг», изготовитель ОАО «Рузхиммаш»);

3.4.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после предоставления заявки:

19-1217-01 вагон-хоппер (ТУ 3182-012-77518316-2008 «Модернизация вагонов-хопперов мод. 19-1217-01 для перевозки цемента с заменой кузова и продлением срока службы» Разработчик ФГУП НВЦ «Вагоны»).

По пункту 4 повестки дня:

4.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

4.1.1.     Установить, что при проведении ремонта с продлением срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого мод. 15-1412, 15- 1525 по ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 (КРП) в обязательном порядке должны быть соблюдены требования Приложения 2 к СМГС и выполнены по утвержденной установленным порядком документации следующие работы:

- усиление рамы с установкой боковых продольных, промежуточных поперечных и концевых балок из прокатного профиля;

- установка на раме вагона защитных экранов от пробоя днища котла, а также стяжных хомутов крепления котла к раме с тарельчатыми шайбами;

- оборудование вагонов автосцепками, имеющими ограничители вертикальных перемещений;

- выполнение специальных положений р. 6.8.4. (ТЕЗ, ТЕ 21, ТЕ 25) Правил перевозки опасных грузов Приложения 2 к СМГС;

- проведение гидравлических испытаний котла давлением не менее 1,25 расчетного давления с занесением пробного давления и результатов испытаний в паспорт вагона, при этом установить периодичность проведения гидравлических испытаний котла через каждые 6 лет;

- установку разрывных мембран перед предохранительными клапанами в соответствии с требованиями п. 6.8.2.2. Приложения 2 к СМГС;

- ревизия, ремонт, регулировка предохранительного впускного клапана;

- модернизированный образец вагона-цистерны для перевозки желтого фосфора мод. 15-1412, 15-1525 должен быть принят приемочной комиссией в установленном порядке.

4.1.2.   Установить, что продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого мод. 15-1412, 15-1525 по ТУ У 35.2.-30277055- 022-2008 на КРП допускается только после проведения технического диагностирования с целью продления срока службы на максимально возможный срок, но не более 12 лет, с выдачей технического решения.

4.1.3. Отметить, что согласно действующего «Положения о продлении срока службы грузовых вагонов...» общий срок службы с учетом продления не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в технических условиях завода-изготовителя на базовый вагон. Данное требование распространяется на все грузовые вагоны, в т.ч. вагоны-цистерны для перевозки желтого фосфора мод. 15-1412, 15-1525.

Срок продления службы грузовых вагонов устанавливается с даты истечения срока службы указанного в технических условиях завода- изготовителя на базовых вагон.

Отсчет нового срока службы устанавливается с даты выдачи технического решения.

Положения вышеуказанных требований должны в обязательном порядке учитываться при выдаче Технического решения.

4.1.4.    Откорректировать технические условия «Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия» ТУ У 35.2-30277055-022-2008, разработанные ООО «Сереп» г. Мариуполь, по замечаниям железнодорожных администраций России (письма: от 11.06.2008 г. № 12-08/1533 и от 02.09.2008 г. № 12-14/2335) и Украины (письмо от 31.07.2008 г. № 17/372). Приложение № 2, а также по замечаниям, высказанным на заседании экспертной группы.

Откорректированные технические условия представить на согласование экспертной группы и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства установленными порядком.

4.1.5.  Поручить железнодорожной администрации Республики Казахстан при согласовании Технических решений на продление срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого с рекомендуемым организацией-исполнителем проведением деповского или капитального ремонта в соответствии с «Положением о продлении срока службы...» в обязательном порядке учитывать требования по проведению работ по модернизации, предусмотренных приложением 2 к СМГС с учетом согласованного переходного периода.

4.2.  Все указанные в п. 4.1. настоящего протокола требования должны выполняться всеми железнодорожными администрациями при проведении работ по продлению срока службы вагонов-цистерн для перевозки фосфора желтого.

4.3.   Принять к сведению, что заседанием рабочей группы по подготовке мер по реализации технических требований к конструкции вагонов для перевозки опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС рекомендовано Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующие в межгосударственном сообщении Руководства по ремонту грузовых вагонов по реализации технических требований Приложения 2 к СМГС.

4.4.    Рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан совместно с железнодорожными администрациями и техническими надзорными органами государств, по территории которых будут курсировать вагоны-цистерны для перевозки фосфора желтого с продленным сроком службы, рассмотреть возможность установления переходного периода по выполнению требований Приложения 2 к СМГС на которые отсутствует согласованная техническая документация с разработкой графика проведения работ по модернизации собственного парка вагонов.

По пункту 5 повестки дня:

Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ о внесении изменений по замечаниям железнодорожных администраций.

Просить ПКБ ЦВ до 20 сентября 2008 г. разослать откорректированный "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052- 2005 и "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072- 2005 железнодорожным администрациям для окончательного согласования.

По пункту 6 повестки дня:

Принять к сведению информацию ОАО «ВНИИЖТ» о внесении изменений в "Перечень технических условий на проведение КРП грузовых вагонов" по замечаниям железнодорожных администраций и согласовать его.

Просить ОАО «ВНИИЖТ» разослать "Перечень технических условий на проведение КРП грузовых вагонов" железнодорожным администрациям для согласования и последующего представления окончательной редакции на утверждение на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Считать необходимым проведение актуализации технических условий на проведение КРП грузовых вагонов, включенных в Перечень, на предмет внесения всех изменений и дополнений в действующих нормативных документах.

По пункту 7 повестки дня:

Согласовать перечень документов для рассмотрения вопроса включения вагоноремонтных предприятий в "Список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям" с указанием конкретных типов или моделей грузовых вагонов (Приложение № 3) и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства его утвердить.

По пункту 8 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы:

8.1.   ТУ 3182-009-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов-цистерн мод. 15-1532 для перевозки жидкого пека" (на 11 лет, но не более полуторного срока службы с даты постройки, указанно в ТУ на базовый вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

8.2.   ТУ 3182-011-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы полувагонов мод. 12-532" (на 11 лет, но не более двойного срока службы с даты постройки базового вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

8.3.   ТУ 3182-010-71390252-2005 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов-хопперов для перевозки технического углерода" (на 12 лет, но не более двойного срока службы с даты постройки базового вагона), разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения";

8.4.   ТУ 3182-001-72101735-2008 "Четырехосная универсальная платформа. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования" (с продлением срока службы на 16 лет), разработчик ООО НЛП "Вагонник"

8.5.   ТУ 3182-002-72101735-2008 "Крытый вагон. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования " (с продлением срока службы на 16 лет), разработчик ООО НЛП "Вагонник";

По пункту 9 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в список предприятий которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям:

9.1.     ТОО "Аякоз Турксиб" - крытых вагонов;

9.2.     ТОО "Казалы Келешек" - крытых вагонов, платформ;

9.3.     ТОО "Алибек-К" - крытых вагонов;

9.4.   ТОО "ВРД "Бурабай" - четырехосных универсальных платформ мод. 13-401;

9.5.   Филиал ГП "НК "Кыргыз Темир жолу" по вагонному хозяйству ст. Бишкек-1 - универсальных полувагонов

По пункту 10 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать свидетельство ТОО "Орда-Астана" для проведения:

а) . Технического диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы:

б) . Технического диагностирования специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы;

в сотрудничестве с ТОО «Еламан-А» и ЕШЦ «Вагоны».

По пункту 11 повестки дня:

В связи с непредставлением откорректированного по замечаниям железнодорожных администраций проекта отложить рассмотрение проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог), государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, организаций-собственников вагонов и вагоностроительных заводов при обслуживании в эксплуатации вагонов, курсирующих в международном сообщении, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами, в период их гарантийного обслуживания".

По пункту 12 повестки дня:

В связи с непредставлением ГАО «Латвийская ж.д.» технических параметров крупнотоннажных контейнеров отложить рассмотрение данного вопроса.

По пункту 13 повестки дня:

Принять к сведению, что на территории Российской Федерации производится опытная эксплуатация поезда из 55 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, собственности ОАО "РЖД", в замкнутом маршруте с установленным сроком следующего планового ремонта через 250 тыс. км.

По пункту 14 повестки дня:

Принять к сведению информацию ГЖБ 1ДЗ филиала ОАО «РЖД», что новая конструкция запорного устройства дверей крытых вагонов, выполняемая по проекту М 1790.000, удовлетворяет требованиям технической надежности запорного устройства и обеспечение сохранности перевозимых грузов.

По пункту 15 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

Согласовать ТУ У 35.2-32258888-572:2008 "Аппарат поглощающий АПМ 120-Т1", разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ЗАО " АзовЭлектроСталь".

Внести в классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов" аппарат поглощающий АПМ 120-Т1 (ТУ У 35.2-32258888-572:2008 "Аппарат поглощающий АПМ 120-Т1", разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ЗАО "АзовЭлектроСталь").

ООО «ГСКБВ» совместно с железнодорожной администрацией Украины подготовить необходимые изменения и дополнения в «Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава» № ЦВ-ВНИИЖТ-494.

По пункту 16 повестки дня:

В связи с непредставлением железнодорожными администрациями статистической отчетности рассмотрение вопроса продления срока службы боковых рам тележек мод. 18-100 до 38 лет отложить.

По пункту 17 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в проект Плана НИОКР на 2009 г. работу по идентификации грузовых вагонов, имеющих тележки с установленными износостойкими элементами.

В целях реализации норматива межремонтного пробега 160 тыс.км. при выпуске вагона из ремонта временно до реализации системы учета комплектации грузовых вагонов тележками допускается передача кода модернизации 3108, подтверждающего, что под вагоном находятся ранее модернизированные тележки по проекту М 1698 и кода 3111 подтверждающего ранее произведенную модернизацию по проекту С 03.04.

По пункту 18 повестки дня:

Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что имеется техническая возможность внесения в СМГР моделей грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

По пункту 19 повестки дня:

Просить членов экспертной группы рассмотреть предлагаемый проект "Типового порядка подготовки пакета документов, представляемого для рассмотрения вопроса присвоения предприятиям условного номера клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте, а также при передаче вагоноремонтных предприятий в собственность или аренду" (Приложение № 4) и до 10 октября 2008 г. представить свои дополнения и предложения.

По пункту 20 повестки дня:

Отложить рассмотрения вопроса согласования ТУ BY 200150605.006- 2008 "Предохранитель валика подвески тормозного башмака. Технические условия", разработчик и изготовитель ОАО "Барановичский завод запасных частей "АВТАКО" до урегулирования вопроса о патентной чистоте.

По пункту 21 повестки дня:

21.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного' хозяйства согласовать предложенную ПКБ ЦВ маркировку смазок «Буксол» и «ЗУМ» на смотровой крышке каждого буксового узла.

Просить ПКБ ЦВ разослать предложенный вариант маркировки смазок всем железнодорожным администрациям с внесенными изменениями в альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632- 2002 г., согласованного Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства

21.2.        Принять к сведению информацию, что Укрзализныцей во исполнение решений Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в части производства модернизации тележек модели 18-100 с установкой в узлах трения износостойких элементов, при плановых видах ремонта производится модернизация тележек всех типов вагонов, в т.ч. по проекту С.03.04 под вагонами-хопперами (цементовозами, зерновозами, окатышевозами, минераловозами) и длинобазными фитинговыми платформами.

Особое мнение ОАО «РЖД» по п. 15.

ОАО «РЖД» не согласовывает технические условия ТУ У 35.2- 32258888-572:2008 "Аппарат поглощающий АПМ 120-Т1" и включение аппарата поглощающего АПМ 120-Т1 в классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов без проведения контрольных испытаний на стенде ОАО «ВНИИЖТ» Щербинка и получения положительных результатов.