Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

03-04 декабря 2008 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ» и представители Росжелдора, ООО "Вагонтест" г. Рустави (Грузия), ДП "Андижанский механический завод" (Узбекистан) , АО "ЗИКСТО" (Казахстан), ТОО «ВРД Бурабай» (Казахстан), ПК «Аджар иК» (Казахстан), ООО "Инженерный центр вагоностроения (Россия), ОАО «МТЗ Трансмаш» (Россия), ОАО «НПК Уралвагонзавод» (Россия), ООО "София-Инвест" (Украина), ОАО "Дизельный завод" (Украина), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.      О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.      Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.      Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.      Об изменении структуры и наименования справочника "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

5.      О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП грузовых и рефрижераторных вагонов.

Информация Грузинской ж.д.

6.      О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ОАО "РЖД".

7.   О возможности продления срока службы грузовым вагонам постройки до 1964 г.

Информация ЦСЖТ.

8.   О внесении изменений в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

Информация АО "Эстонская железная дорога".

9.   О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

10.         Разное.

10.1.   О согласовании извещения об изменении ТУ 24.05.801-87 "Цилиндр тормозной 002".

10.2.      О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

10.3.      О согласовании ТУ на тележку двухосную модели 18-9817.

Информация Укрзализныци.

10.4.   О нормативах по допустимым прогибам боковых продольных балок платформ мод. 13-7024.

Информация Укрзализныци.

10.5.      Об эксплуатации цельнокатаных колес производства КНР.

Информация ЦСЖТ.

10.6.    О порядке перевозки контейнеров длинной 20 футов, масса брутто которых превышает 24 т и контейнеров длинной 40 футов на существующем подвижном составе.

Информация ЦСЖТ.

10.7.    О корректировке проекта "Типового порядка присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте" по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ЦСЖТ.

10.8.   О внесении изменений в классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов"

Информация ОАО "РЖД".

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.   ТУ 3182-005-47766175-2008 "Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-9751-01", разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс;

1.1.2.   ТУ СТ АО 30482864-009-2008 полувагон модели 12-9796, разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО" (г. Петропавловск, Республика Казахстан);

1.1.3.   ТУ У 35.2-00190957-044:2008 "Полувагон модели 12-9791", разработчик и изготовитель ОАО "Дизельный завод", (г. Кривой Рог, Украина) с курсированием по железным дорогам Украины;

1.1.4. ТУ 3182-018-75694546-2007 "Специализированный крытый вагон для двухярусной перевозки автомобилей. Модель 11-9772", разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон";

1.1.5.   ТУ 3182-001-Транстек Ою-2008 "Вагон крытый для легковых автомобилей. Модель 11-835-01", разработчик и изготовитель Транстек ОЮ (Финляндия);

1.1.6.   ТУ 3182-008-01395963-2008 "Вагон-платформа универсальная, Модель 13-9808", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

1.1.7.   ТУ 3182-037-01395963-2008 "Полувагон. Модели 12-9837, 12- 9837-01", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

1.1.8. ТУ 3183-008-00212127-2008 "Вагон-хоппер для цемента. Модель 19-9797", разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель Людиновский машиностроительный завод;

1.1.9 Извещение № 016.014-08 об изменении ТУ 3182-012-00654813- 2003 "Вагоны-цистерны. Модели 15-011-02,                                                   15-011-03, 15-011-04", разработчик и изготовитель ОАО "Саранский вагоностроительный завод", актуализация технических условий;

По пункту 2 повестки дня:

Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации при наличии подтверждения модификации модели заводом-изготовителем базовой модели:

2.1.   Извещение об изменении TSh 32.08.002.2007 «Платформа, оборудованная для перевозки цемента» на модель 13-4012, распространение действия TSh 32.08.002.2007 на платформу мод. 13-401, разработчик и изготовитель ДП "Андижанский механический завод", новая мод. 13-401-44.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.  Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1.   13-9751-01 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-005-47766175-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс);

3.1.2.    12-9796 полувагон (ТУ СТ АО 30482864-009-2008 разработчики изготовитель АО "ЗИКСТО" (г. Петропавловск, Республика Казахстан);

3.1.3.    15-1224(Рс) вагон-цистерна для перевозки олеума изменить год постройки с 1999 г. на 1998 г. (ТУ 32.005.01056050-99 разработчик и изготовитель Рославльский ВРЗ);

3.1.5.    11-9772 специализированный крытый вагон для двухярусной перевозки автомобилей (ТУ 3182-018-75694546-2007 разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон";

3.1.6.    15-011-03 вагоны-цистерны (Извещение № 016.014-08 об изменении ТУ 3182-012-00654813-2003 разработчик и изготовитель ОАО "Саранский вагоностроительный завод");

3.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения после предоставления сертификата соответствия:

3.2.1.    12-9791 полувагон (ТУ У 35.2-00190957-044:2008 разработчик и изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина) с курсированием по железным дорогам Украины;

3.2.2.    13-9808 вагон-платформа универсальная (ТУ 3182-008-01395963- 2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.2.3.    12-9837 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.2.4.    12-9837-01 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.2.5.    19-9797 вагон-хоппер для цемента (ТУ 3183-008-00212127-2008 разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель Людиновский машиностроительный завод);

3.3.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить РПЗЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" модель 12-9085 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 3182-001 -02512454- 2008 разработчик ООО "Спецвагон", изготовитель ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод") после получения ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава;

3.4.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения после предоставления сертификата соответствия и подтверждения от ОАО «ВНИИЖТ» о свариваемости применяемого металла 11-835-01 вагон крытый для легковых автомобилей (ТУ 3182-001-Транстек Ою-2008);

3.5.    Рассмотреть после предоставления соответствующего ходатайства от железнодорожной администрации и подписанной заявки на платформу для перевозки материалов и оборудования для ремонта пути модель ПМ 820 (ТУ 3182-003-52398439-04, разработчик Вагонпутьмашпроект, изготовитель Ярославский вагоноремонтный завод - филиал ОАО "РЖД");

3.6.    Рассмотреть ходатайство на внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" модели 13-401-46 разработчик ПКБ ЦВ после предоставления акта и протокола приемочных испытаний. Материалы возвращены ОАО «РЖД».

3.7.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующее дополнение и изменение при наличии подтверждения номера модификации модели заводом-изготовителем базовой модели 13-401-44 платформа, оборудованная под перевозку цемента, (Извещение об изменении TSh 32.08.002.2007 (на мод. 13-4012), распространение действия TSh 32.08.002.2007 на платформу мод. 13-401, разработчик и изготовитель ДП "Андижанский механический завод").

По пункту 4 повестки дня:

Принять к сведению информацию ЦВ ОАО «РЖД» о разработке предложений по внесению изменений в "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Просить ЦВ ОАО «РЖД» внести изменения в проект предложений по замечаниям членов экспертной группы, в т.ч. по внесению в классификатор определения термина «модернизация грузовых вагонов», и разослать отредактированные предложения железнодорожным администрациям и ИВЦ ЖА для рассмотрения на заседании Комиссии.

По пункту 5 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в список предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям:

5.1.    ООО "Вагоностроительная компания" г. Рустави (Грузия) - вагонов-хопперов для цемента модели 11-715, 19-758, вагонов-хопперов для зерна модели 11-739, вагонов для перевозки контейнеров модели 13-470, 13- 401-17, 13-Н455, вагонов-думпкаров модели 31-638, 31-656, 31-661, 31-673, 31-634, крытых вагонов модели 11-066, 11-217, 11-К001 постройки с 1978 г.;

5.2. Производственному кооперативу «Аждар и К» (ПК «Аждар и К») -универсальных платформ мод. 13-401.

По пункту 6 повестки дня:

6.1.    Рекомендовать  Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства включить в перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов, кроме вагонов для опасных грузов, и выдать свидетельство "Некоммерческому партнерству "Экспетрный научно- технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин" Россия.

6.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право ООО "Промтехэксперт" на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство.

По пункту 7 повестки дня:

Экспертная группа считает нецелесообразным продление срока службы грузовым вагонам постройки до 1964 г. и разработку порядка выполнения плановых видов ремонта и эксплуатации вагонов, построенных до 1964 г.

По пункту 8 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства оставить без изменения редакцию третьего абзаца п.2.3. «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" утвержденного на 47 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

По пункту 9 повестки дня:

9.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов":

9.1.1. 18-9771 тележка двухосная грузовых вагонов с упругими скользунами (ТУ 3183-016-75694546-2007, исполнение 9771-06.00.00.000-00, 9771-06.00.00.000-01 разработчики ЗАО "Промтрактор-вагон" совместно с ООО "ИЦ ВС", изготовитель ЗАО "Промтрактор-вагон", тележка
взаимозаменяема с тележками моделей 18-578, 18-7020, с курсированием по железным дорогам России);

9.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов" после предоставления сертификата соответствия:

9.2.1.   18-9817 тележка двухосная грузового вагона с осевой нагрузкой 25тс. с кассетными подшипниками (ТУ У 35.2-32073457-008:2008 разработчик ООО «София-Инвест», изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина с курсированием по железным дорогам Украины);

9.2.2.    18-194-1 тележка двухосная грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс с кассетными подшипниками (ТУ 3183-136-07518941-2006 разработчик УКБВ ФГУП «ПО УВЗ», изготовитель ОАО НГЖ «УВЗ» с курсированием по железным дорогам России).

По пункту 10 повестки дня:

10.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение 20.210.059-08 ПИ об изменении ТУ 24.05.801-87 "Цилиндр тормозной 002", разработчик и изготовитель ОАО "МТЗ Трансмаш" (введение в данные ТУ тормозного цилиндра 008) и применение тормозного цилиндра 008 после получения сертификата соответствия.

Просить ОАО «РЖД» представить на заседание Комиссии Технические условия и руководство по эксплуатации тормозного цилиндра 710, изготовитель ОАО «Транспневматика».

10.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по  железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть TSh 32-09-027:2008 "Модернизация универсальных четырехосных платформ с продлением срока полезного использования (КРП)", разработчик и изготовитель Андижанский механический завод, после предоставления акта приемки опытных образцов приемочной комиссией.

10.3.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на двухосные тележки грузовых вагонов:

10.3.1. ТУ У 35.2.-32073457-008:2008 "Тележка двухосная модели 18- 9817" с осевой нагрузкой 25 тс, разработчик ООО «София-Инвест», изготовитель ОАО "Дизельный завод", г. Кривой Рог, Украина с курсированием по железным дорогам Украины.

10.3.2.    ТУ 3183-136-07518941-2006 «Тележки двухосные модели 18- 194-1» с осевой нагрузкой 25 тс разработчик УКБВ ФГУП «ПО УВЗ», изготовитель ОАО НПК «УВЗ» с курсированием по железным дорогам России.

10.4.    Принять к сведению, что в соответствии с неоднократными просьбами железнодорожных администраций Республики Казахстан от 23.07.08 г. № 50-26/1561, от 26.09.08 № 000367 и Латвийской Республики от 04.08.08. г. № Н/69, от 08.10.08 № 304, по случаю изгиба боковой продольной балки, в г. Кременчуге проведено совещание по вопросу проведения работ по загрузке платформы мод. 13-7024 с участием представителей Укрзализныци, Латвийской и Казахской железных дорог (протокол от 25.11.08 г.).

На данном совещании не установлены нормативы по прогибам платформ в груженом и порожнем состоянии.

В связи с этим экспертная группа считает целесообразным просить железнодорожную администрацию Украины поручить ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» разработать нормативы по допустимым прогибам боковых продольных балок платформ мод. 13-7024, а также порядок проведения их замеров, дать предложения о внесении изменений в действующую нормативно-техническую документацию.

Просить железнодорожные администрации Украины и России провести совместное совещание с участием заводов-производителей длиннобазных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров для выработки единого решения по допустимым прогибам боковых продольных балок и порядку проведения их замеров.

10.5.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть вопрос эксплуатации цельнокатаных колес производства КНР после представления на рассмотрение и согласования установленным порядком пакета документов согласно требованиям "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".


10.6.   Представленные железнодорожной администрацией Латвийской Республики материалы не являются нормативно-технической документацией на контейнеры длинной 20 футов, масса брутто которых превышает 24 т и контейнеры длинной 40 футов с повышенной по отношению к действующему ГОСТу массой брутто, не отвечает требованиям, предъявляемым к нормативно-технической документации, действующей на железнодорожном транспорте стран Содружества, поэтому вопрос возможности размещения вышеуказанных контейнеров на существующем подвижном составе не может быть рассмотрен.

Для перевозки указанных контейнеров требуется разработка новой специализированной платформы.

10.7.  Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать откорректированный по замечаниям железнодорожных администраций проект "Типового порядка присвоения предприятиям условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте" (Приложение № 2).

10.8.  Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства на период опытной эксплуатации системы акустического контроля «ПАК» на железных дорогах России поручить ИВЦ ЖА выделить в классификаторе "Основные неисправности грузовых вагонов" код по буксовому узлу «показания системы акустического контроля буксового узла» в соответствии с заявкой ОАО "РЖД".


10.9.  Просить ОАО «РЖД» информировать на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства о применении в тележках мод. 18-100 боковых рам и надрессорных балок производства КНР.