Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

04-05 февраля 2009 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ» и представители Росжелдора, ГЖБ ЦВ ОАО «РЖД», ФГУП НВЦ "Вагоны", ООО "Сереп" (Украина), ОАО "Днепровагонмаш (Украина), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.     Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.     Об установлении для вагонов, прошедших КРП с заменой кузова, срока службы как для нового вагона в соответствии с ТУ завода- изготовителя на базовый вагон.

Информация ОАО «НВЦ Вагоны».

5.     Рассмотрение формы акта обследования производства на предмет готовности к проведению работ (приложение к "Типовому порядку присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте".

Информация ЦСЖТ.

6.     О проекте "Типового порядка присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава".

Информация ЦСЖТ.

7.     О рассмотрении проектов «Руководяший документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2008 г. и «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2008 г.

Информация ПКБ ЦВ.

8.       О проектах работ, выполняемых по плану НИОКР на 2008 г. и 2009 г.

Информация ПКБ ЦВ

9.       Разное.

9.1.   О согласовании ТУ на КРП.

Информация Укрзализныци,

9.2.        Об изменении структуры и наименования справочника "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.         Извещение об изменении № Транстек Ою. 002-2009 документации ТУ 3182-001-Транстек Ою-2008 "Вагон крытый для легковых автомобилей. Модель 11-835-01", разработчик и изготовитель Транстек Ою.

1.2.      Рассмотреть ТУ 9759.00.00.000 "Вагон грузовой крытый, модели 11-9759",  разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ООО "БрянскВагонмаш" после представления всех документов в соответствии с требованиями «Единого порядка согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении», протокола об устранении замечаний приемочной комиссии, извещения об изменении ТУ, оформленного установленным порядком, уточнения наименования вагона в соответствии с его конструкцией.

По пункту 2 повестки дня:

2.1.    Согласовать  и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

2.1.1.    ТУ 3182-061-00210766-2008 "Вагоны модели 19-3054-01 и модели 19-3054-03 модернизированные в вагоны под перевозку зерна модели 19-3054. Технические условия" (вагоны мод. 19-3054-01 для перевозки минеральных удобрений, но перевозившие цемент и мод. 19-3054- 03 - для перевозки цемента);

По пункту 3 повестки дня:

3.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов” следующие дополнения и изменения:

3.1.1.    15-5103 вагон-цистерна (извещение 10 и 11 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96, разработчик и изготовитель ФГУП "ПО Уралвагонзавод"), установить в период изготовления до 06.2003 г. - грузоподъемность 67 т, тара мин. 25.9 т, тара мах, 27,0; в период изготовления с 06.2003 г. по 07.2004 г. - грузоподъемность 66т, тара мин. 26,4 т, тара мах. 27,5 т; в период изготовления с 07,2004 г. грузоподъемность 66 т, тара мин. 26,0 т, тара мах, 27,5 т;

3.1.2.    ПМ-820 4-осная платформа для перевозки материалов и оборудования для ремонта пути (ТУ 3182-003-52398439-04, разработчик Вагонпутьмашпроект, изготовитель Ярославский вагоноремонтный завод - филиал ОАО ”РЖД");

3.1.3.    13-4085 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники - изменение учетной специализации на универсальную (ТУ У 3.06-05669819-104-94, разработчик и изготовитель ОАО «Днепровагонмаш»);

3.2.          В связи с предоставлением сертификата соответствия рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.2.1.    11-835-01 вагон крытый для легковых автомобилей (Извещение об изменении № Тралстек Ою. 002-2009 документации ТУ 3182-001- Транстек Ою-2008, разработчик и изготовитель Транстек Ою);

3.2.2.    19-9797 вагон-хоппер для цемента (ТУ 3183-008-00212127-2008 разработчик ОАО "ШШ вагоностроения", изготовитель Людиновский машиностроительный завод);

3.2.3.    12-9837 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.2.4.    12-9837-01 полувагон (ТУ 3182-037-01395963-2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций” г. Энгельс);

3.2.5.   13-9808 вагон-платформа универсальная (ТУ 3182-008-01395963- 2008 разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.3.   Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по модели 12-132-03 полувагон (извещение № 4 об изменении ТУ 3182-112-07518/941-2004, разработчик и изготовитель ФГУП "ПО Уралвагонзавод"), установить срок службы 24 (было 22), капитальный ремонт после постройки 12 лет (было 11), деповской после деповского (ремонт по пробегу тыс. км) 250 до 2-го ДР, 210 между последующими ДР до КР (было ПО), деповской после капитального (ремонт по пробегу тыс. км.) 250 до 1-го, 210 между' последующими ДР (было 160) после предоставления доказательного материала по увеличению срока службы.

По пункту 4 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

4.1.   Предложение об исчислении срока службы вагона, прошедшего КРП с заменой кузова, как для нового вагона в соответствии с ТУ завода- изготовителя на базовый вагон отклонить, в связи с тем, что оно противоречит требованиям «Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении».

4.2.   Для вагонов, прошедших модернизацию с заменой кузова на новый кузов от принятого и сертифицированного вагона, срок службы может быть установлен как для нового вагона в соответствии с ТУ завода-изготовителя базового вагона при условии подтверждения данного требования предприятием-разработчиком проекта модернизации. Работы по замене кузова могут производиться на предприятиях, имеющих право постройки новых вагонов.

Просить ИВЦ ЖА подготовить предложения по учету данной модернизации и назначению нового срока службы грузовым вагонам в АБД ПВ.

4.3.   Просить ИВЦ ЖА при регистрации нового срока службы вагонов, прошедших КРП с продлением срока службы, руководствоваться требованиями вышеуказанного «Положения...» (общий срок службы не должен превышать полуторного, а если это оговорено в ТУ на КРП, не более удвоенного срока службы установленного в ТУ на базовый вагон).

По пункту 5 повестки дня:

В связи с тем, что составление акта обследования производства на предмет готовности к проведению работ является прерогативой железнодорожной администрации и в «Типовом порядке присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте» оговорен состав комиссии по обследованию производства, экспертная группа считает разработку его формы нецелесообразным.

По пункту 6 повестки дня:

6.1,   Принять за основу проект "Типового порядка присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава".

Просить Дирекцию Совета разослать проект "Типового порядка присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава" железнодорожным администрациям проект для рассмотрения и подготовки предложений.

6.2, Просить Дирекцию Совета разработать проект формы «Акта аттестационной комиссии» и разослать железнодорожным администрациям проект для рассмотрения и подготовки предложений

6.3,   Просить ИВЦ ЖА дать предложения по включению справочника «Условные коды АКП и АО» в АС ФКИ ЖА и порядку его ведения.

По пункту 7 повестки дня:

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» откорректировать проекты РД 32 ЦВ 052-2008г. «Руководящий документ, Ремонт тележек грузовых вагонов» и РД 32 ЦВ 072-2008г, «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» по замечаниям членов экспертной группы и железнодорожных администраций, до 20 февраля 2009 г. разослать железнодорожным администрациям для подготовки предложений, а также Дирекции Совета.

Повторно рассмотреть на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 8 повестки дня:

8.1. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» о том, что доработаны с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций проекты следующих документов:

8.1.1.     Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов);

8.1.2.   Типовой технологический процесс, ремонта тележек модели 18- 100 грузовых вагонов;

8.1.3.   Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом справочник.

8.2.    ПКБ ЦВ до 15 февраля 2009 г. разослать работы п,п. 8.1.1. и 8.1.2. железнодорожным администрациям и Дирекции Совета для окончательного согласования.

8.3.    Для завершения работ по наполнению темы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом справочник» рекомендовать ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» повторно запросить у заводов-изготовтелей информацию по недостающим моделям грузовых вагонов и доработать Альбом справочник до 01 июня 2009 г.

8.4.    Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ о ходе выполнения работ по Плану НИОКР-2008:

8.4.1    Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство к деповскому ремонту;

Согласовать завершение указанной работы в 1 квартале 2009 года.

8.4.2      Требования по ремонту тормозного оборудования вагонов.

Считать целесообразным изменение формулировки темы «Требования по ремонту тормозного оборудования вагонов» на «Руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов».

8.5.    Рекомендовать перенести завершение работ по п. 8.3. и п. 8.4.2. на 2009 год.

8.6.     Просить Дирекцию Совета вынести рекомендации по изменению наименования работы п. 8.4.2. и переносу срока завершения по работам по п. 8.3.      и п. 8.4.2. настоящего протокола, выполняемых по плану НИОКРа 2008 г. на рассмотрение на совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно- конструкторским и технологическим работам.

По пункту 9 повестки дня:

9.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на КРП:

9.1.1.  ТУ У 35.2-30277055-028-2008 ’’Переоборудованный вагон- цистерна для химических продуктов модели 15-1576. Капитальный ремонт с продлением срока службы", разработчик ООО "Серей" (с продлением срока службы на 12 лет, при этом суммарный срок службы, исчисляемый с момента изготовления вагона, не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон).

При рассмотрении вопроса о включении в справочник «Модели грузовых вагонов» разработчику представить согласование надзорного органа и материалы, подтверждающие реализацию в ТУ требований Приложения 2 к СМГС.

9.2.    Считать целесообразным проведение дифференциации кодов, приведенных в классификаторе «Модернизация грузовых вагонов» по предложенным ЦВ ОАО «РЖД» признакам:

1    - модернизация вагона;

2     - замена детали (узла) вагона;

3     - продление срока службы вагонов;

4     - прочие работы с вагоном.

Повторно просить железнодорожные администрации рассмотреть предложения ОАО «РЖД» по отнесению содержания классификатора «Модернизация грузовых вагонов» к вышеуказанным признакам и до 15 марта 2009 г. дать свои замечания и предложения.

Просить Комиссию по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть вопрос о внесении в АС ФКИ ЖА справочников и классификаторов согласно предложенной дифференциации.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

-   согласовать изменение названия колонок 8-11  "Код модернизации" на "Код работы" в "Уведомлении о приемке грузовых вагонов из ремонта" форма ВУ-36М;

-      до внесения изменений в АС ФКИ ЖА, в колонках 8-11 формы ВУ-36М указывать код согласно действующему классификатору  К ЖА 2006 08.