Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

22-23 апреля 2009 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИЙЖТ» и представители ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ЦДРВ ОАО "РЖД", ООО "Сереп" (Украина), ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод" (Украина), ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня;

1.      О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.     Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.     Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.     О рассмотрении предложения Белорусской ж.д. об изменении периодичности проведения деповского ремонта восьмиосных цистерн.

Информация ЦСЖТ.

5.     О продлении свидетельства и выдаче нового на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

6.     Об изменении проекта М 1970.000, в части окраски запорного устройства крытых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

7.     О порядке установки паспортной таблички калибровки вагонов- цистерн (Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм),

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД",

8. О редакции п.п. 18.2., 3.8.3. РД 32 ЦВ 052-2008 г. и п.п. 10.1.РД32 ЦВ 072-2008 г. и согласовании в целом данных работ.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

9.О нанесении знака ПСС на литые детали тележек грузовых вагонов при проведении работ по продлению срока их службы.

Информация ЦДРВ ОАО "РЖД".

10.     О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

11.        О рассмотрении обращения Эстонской железной дороги о возможности восстановления поврежденной маркировки боковых рам и надрессорных балок наплавкой и обращения железнодорожной администрации Республики Казахстан о нанесении маркировки завода- изготовителя боковых рам и надрессорных балок на ремонтном заводе.

Информация Эстонской железной дороги, ЦСЖТ.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.         Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.   ТУ У 35.2-05763814-066:2007 "Хоппер-полувагон мод. 20-7032 для перевозки окатышей", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.1.2.    Извещение № 7017.069 об изменении № 3 в ТУ У 35.2-05763814- 061:2005 "Вагоны для перевозки сыпучих грузов мод. 19-7017, 19-7017-01, 1907017-02", добавлены модели 19-7017-03, 19-7017-04 для зерна, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

По пункту 2 повестки дня:

2.1.        Согласовать и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие проекты модернизации:

2.1.1.    ТУ 3182-041-44297779-2009 "Переоборудование универсальных платформ моделей 13-401, 13-4012, 13-2114 в платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно-гусенечной техники и тарно-штучных грузов", разработчик ОАО "НВЦ Вагоны";

2.1.2.    ТУ У 35.2-30277055-028-2008 «Переоборудование вагона- цистерны для химических продуктов модели 15-1576. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «Серен»,, г. Мариуполь;

2.2.        Вопрос включения в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" извещение об изменении № 32НВЦ.16-2008 ТУ 3182-002-44298884- 04 «Платформа четырехосная модели 23-469 переоборудованная под перевозку крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1ААА, 1А, 2АХ. 1АА, 1C, ICC, 1СХ, колесной техники, листового проката и тарно-штучных грузов. Модель 23-469-07», разработчик ОАО НВЦ «Вагоны», может быть рассмотрен после аттестации ВЧДЭ Лоста Сев.ж.д. на право проведения работ по модернизации платформ, представления актов приемки опытных образцов и предоставления заявки установленного образца.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1.    20-7032 хоппер-полувагон для перевозки окатышей (ТУ У 35.2- 05763814-066:2007, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.2.    19-7017-03 вагоны для перевозки зерна (Извещение об изменении № 7017.069 об изменении № 3 в ТУ У 35.2-05763814-061:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

3.1.3.    19-7017-04 вагоны для перевозки зерна (Извещение об изменении № 7017.069 об изменении № 3 в ТУ У 35.2-05763814-061:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

3.1.4.     12-7023-01 полувагон (ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик ОАО "Крюковский вагоностроительный завод") - изготовитель ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод";

3.1.5.    15-1576-02 вагон-цистерна для химических продуктов (ТУ У 35.2-30277055-028-2008 «Переоборудование вагона-цистерны для химических продуктов модели 15-1576. Капитальный ремонт с продлением срока службы», разработчик ООО «Серей», г. Мариуполь;

3.2.    Вопрос включения в справочник «Модели грузовых вагонов» может быть рассмотрен после аттестации ВЧДЭ Лоста Сев.ж.д. на право проведения работ по модернизации платформ и представления актов приемки опытных образцов:

3.2.1.     13-2114-09 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, ICC, колесно- гусенечной техники и тарно-штучных грузов (ТУ 3182-041-44297779-2009 "Переоборудование универсальбных платформ моделей 13-401, 13-4012, 13-2114 в платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно-гусенечной техники и тарно-штучных грузов", разработчик ОАО "НВЦ Вагоны");

3.2.2.     13-401-45 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно- гусенечной техники и тарно-штучных грузов, постройки с 1980 по 1985 г.г., (ТУ 3182-041-44297779-2009 "Переоборудование универсальных платформ моделей  13-401,  13-4012, 13-2114 в  платформы  для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, ЮС, колесно-гусенечной техники и тарно-штучных грузов", разработчик ОАО "НВЦ Вагоны");

3.2.3.    13-401-45 платформа для  перевозки  крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно- гусенечной техники и тарно-штучных грузов, постройки с 1978 по 1980 г.г., (ТУ 3182-041-44297779-2009 "Переоборудование универсальных платформ моделей 13-401, 13-4012, 13-2114  в  платформы для  перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно-гусенечной техники и тарно-штучных грузов", разработчик ОАО "НВЦ Вагоны");

3.2.4.   13-4012-43 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, 1C, 1СХ, 1СС, колесно- гусенечной техники и тарно-штучных грузов, постройки с 1985 г. (ТУ 3182- 041-44297779-2009 "Переоборудование универсальных платформ моделей 13-401, 13-4012, 13-2114 в платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмера 1А, 1АХ, 1АА, 1ААА, разработчик ОАО "НВЦ Вагоны");

По пункту 4 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

поручить ИВЦ ЖА привести в соответствие с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" (Таблица 2 п.п, 4.2., 4.4.) изменения периодичности проведения деповского ремонта «по пробегу» для 8-осных нефтебензиновых цистерн и вагонов-цистерн для перевозки химических грузов в справочник "Модели грузовых вагонов" (вместо 3 лет указать 2 года).

По пункту 5 повестки дня:

5,1.         Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право ЗАО "Критерий" (Белоруссия) на проведение работ по техническому диагностированию  с целью продления срока службы грузовых      и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство.

5.2. В представленных АО «Литовские железные дороги» документах на предоставление Радвилишскому депо грузовых вагонов права диагностирования с  целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов отсутствует Лицензия на заявленный вид деятельности, выданная государственной надзорной организацией, аттестат аккредитации испытательного центра (лаборатории) по п. 1а, 16, и 1в «Порядка и условий включения организации-исполнителя в Перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых   и рефрижераторных вагонов», выданный соответствующим государственным органом для проведения работ.

Данный вопрос может быть рассмотрен после предоставления необходимых документов.

По пункту 6 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение № 32 ЦВ 23-2009 об изменении проекта М 1970.000. в части окраски запорного устройства, разработчик ПКБ ЦВ. (Приложение № 2)

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрев информацию ПКБ ЦБ ОАО «РЖД» по пункту калибровки и необходимости установки паспортной таблички калибровки просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» внести изменения и дополнения в «Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» № 632-2000 ПКБ ЦВ в части нанесения знака «Калибровочный тип котла» и «Паспортной таблички калибровки» с указанием размеров знаков, приняв за основу размеры знаков по «Таблицам калибровки железнодорожных цистерн» издательства «Транспорт» 200S г.

В связи с тем, что «Паспортная табличка калибровки» является дублирующей знака «Калибровочный тип котла» в извещении об изменении должно быть указано что в «Паспортной табличке калибровки» вместо «клейма, присвоенного пункту калибровки» следует указывать «обозначение типа калибровки включая буквенное обозначение», например: для вагонов- цистерн имеющих тип калибра с буквенным обозначением 25А на «Паспортной табличке калибровки» наносится 25 А.

По пункту 8 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать откорректированные ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» по замечаниям экспертной группы:

РД 32 ЦВ 052-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов»;

РД 32 ЦВ 072-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения».

Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» до 15 мая 2009 г. откорректированные РД 32 ЦВ 052-2008 г, «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» и РД 32 ЦВ 072-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» разослать железнодорожным администрациям для окончательного согласования.

По пункту 9 повестки дня:

9.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства проинформировать все железнодорожные администрации, что маркировку литых деталей тележек (ПСС) при продлении срока их службы необходимо наносить в соответствии с Приложение № 2 к протоколу Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 21-22 марта 2002 г.

9.2.     Просить ОАО «РЖД» привести п. 8.4. «Методики акустико­эмиссионного контроля диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100» разработанной ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» в части нанесения маркировки литых деталей тележек (ПСС) при продлении срока их службы в соответствие с Приложением № 2 к протоколу Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 21-22 марта 2002 г. и согласовать данное извещение установленным порядком.

По пункту 10 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить ВЧД Волноваха право проведения КРП вагонам-цистернам модели 15-1576 в соответствии с ТУ У 35.2-30277055-028-2008 "Переоборудование вагонов- цистерн для химических продуктов модели 15-1576, Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия", разработчик ООО "Сереп".

По пункту 11 повестки дня:

11.1.    В соответствии с ОСТ 32.183-2001 «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм* детали литые, рама боковая и балка надрессорная. Технические условия» и ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования», рекомендованных Комиссией Совета для использования, исправление маркировки на новых литых деталях тележки наплавкой допускается только на заводах- изготовителях.

В случае возникновения разногласий в связи с наличием исправления наплавкой маркировки литых деталей тележек (боковые рамы и надрессорные балки) в т.ч. условного номера завод a-изготовителя, года изготовления и порядкового номера по системе нумерации завода- изготовителя рекомендовать собственникам вагонов предоставлять подтверждение указанной маркировки заводом-изготовителем.

11.2   Нанесение (исправление) маркировки завода-изготовителя на литые детали тележки должно производиться только заводом-изготовителем в соответствии с ОСТ 32,183-2001 «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм, детали литые, рама боковая и балка надрессорная. Технические условия» и ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования». ⁠