Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

09-10 сентября 2009 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ» и представители Литовской ж.д., АО НК «КТЖ», ООО "Сереп" (Украина), ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" (Украина), ООО "ГСКБВ" ОАО «Азовмаш» (Украина), ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина), ОАО «Днепровагонмаш» (Украина), НПЦ «Вагон-Тормоз» (Россия), ТОО «КАТЭП» (Казахстан), компании «ТМС» (Казахстан), ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Хохряков В.Н.. — Заместитель руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения ЦСЖТ.

Повестка дня:

1.   О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.   Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.   Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.    О рассмотрении "Типового порядка присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава для эксплуатации в международном сообщении государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" и "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений", откорректированных по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ОАО «РЖД».

5.     О рассмотрении РД 32 ЦВ 052-2008 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов", РД 32 ЦВ 072-2008 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения", откорректированных по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ГЖБ ЦВ ОАО "РЖД".

6.    О порядке отсчета номера колесной пары под вагоном с потележечным торможением.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

7.     О выдаче свидетельства на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

8.     О работе буксовых узлов колесных пар, оборудованных подшипниками коническими двухрядными кассетного типа.

Информация ЦСЖТ.

9.     О проекте Положения об экспертной группе Комиссии Совета.

Информация ЦСЖТ.

10.   О корректировке пункта 2.6.22 раздела 2 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

11.   О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

12.   О возможности использования вагонов для перевозки цемента под перевозку минералов с переводом их в парк минераловозов (перенумерацией).

Информация ЦСЖТ.

13.    О внесении дополнений в "Методическое положение по оценке плановых ремонтов грузовых вагонов и порядка применения классификаторов неисправностей".

Информация ОАО «ВНИИЖТ», ИВЦ ЖА.

14.     О запрете выпуска грузовых вагонов с истекшим сроком службы из плановых видов ремонта без выполнения работ по продлению срока службы.

Информация ЦСЖТ.

15.     О внесении изменений в руководящий документ "Методика контроля узда пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 067-2008.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

16.     О согласовании ТУ на магистральную части 483Б, главную часть 483.400 воздухораспределителя и воздухораспределитель 483А-07, разработанной ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

Информация ОАО «РЖД».

17.     О рассмотрении "Предложений ИВЦ ЖА по контролю за соблюдением сроков продления службы грузовых вагонов при регистрации продления в АБД ПВ", отредактированных по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ИВЦ ЖА.

18.    О рассмотрении предложений ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" по дополнениям к Приложению № 2 протокола Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 21-22 марта 2002 г. и извещения об изменении «Методики акустико-эмиссионного контроля диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100» 682-2005 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» № 32 ЦВ 21-2007 г. в части дублирования трафарета «ПСС», нанесенного ударным способом, белой краской на литых деталях тележек.

Информация ЦСЖТ.

19.     О проекте изменений и дополнений в действующие в межгосударственном сообщении Руководства по ремонту грузовых вагонов по реализации технических требований Приложения 2 к СМГС и внесении изменений в табличку СМГС, приведенную в приложении «Руководства по капитальному ремонту» № ЦВ-627 (извещение об изменении № 32ЦВ13- 2004) по следующим позициям:

-   ввести строку «внешнее расчетное давление», указав значение этого давления 0,04 МПа;

-   единицу измерения величины объема указать в м3.

Информация ЦСЖТ.

20.     Об износе поверхности в технологических отверстиях над буксовым проемом глубиной от 3 до 10 мм боковых рам, изготовленных ОАО "НПК Уралвагонзавод".

Информация ЦСЖТ.

21.     Разное.

21.1.   О предложении ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» по нормативам допустимых изгибов боковых продольных балок платформы мод. 13-7024 и порядку проведения его замеров.

Информация Укрзализныци.

21.2.    О внесении изменений в «Инструктивное указание по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» № 3-ЦВРК и «Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ 3429 в части применения смазки Буксол и ЗУМ.

Информация ЦСЖТ.

21.3.   О внесении изменений в «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении».

Информация ИВЦ ЖА.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.       Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.    ТУ У 35.2-00210890-002:2009 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-955", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод"- согласовываются в связи с окончанием срока действия технических условий ТУ У 35.2-00210890-002-2003;

1.1.2.    ТУ У 35.2-00210890-026:2009 "Полувагон. Модель 12-9046", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" -  согласовываются в связи с окончанием срока действия технических условий ТУ У 35.2-04726120-002-2003;

1.1.3.    ТУ У 35.2-05763814-083:2009 "Платформа для перевозки крупнотоннажных универсальных контейнеров, длинномерных грузов, металлопроката, пакетированных штучных грузов. Модель 13-7043", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" сроком на один год, по истечении которого заводу представить результаты подконтрольной эксплуатации для окончательного согласования;

1.1.4.    ТУ 3182-015/1-75694546-2009 "Полувагон универсальный модели 12-1303-01", разработчик и изготовитель ОАО "Промтрактор-вагон" с курсированием по железным дорогам России;

1.1.5.    ТУ 3182.018-01.01395963-08 «Вагон-цистерна для перевозки химических грузов. Модель 15-1018-01, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс - на изготовление одного опытного образца;

1.1.6.    Извещение об изменении № 440/6-6936 об изменение № 7 ТУ 35.2-32258888-539-2003 «Полувагоны» (корректировка грузоподъемности и массы тары вагонов по мод. 12-1704-03, 12-1704-04), разработчик ООО «ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ», ОАО «Азовобщемаш»;

1.2.   Представленный пакет документов о согласовании технических условий ТМ4-3 ТУ "Транспортер железнодорожный ТМ4-3", разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ОАО "Тверской вагоностроительный завод" рассмотрен и требует доработки.

Для повторного рассмотрения необходимо представить:

Технические условия, оформленные установленным порядком - на титульном листе должны быть согласовательные подписи железнодорожной администрации Республики Казахстан, заказчика изделия, службы движения, отвечающей за условия спецперевозок и надзорного органа Республики Казахстан.

Акт приемочных испытаний с участием представителей железнодорожных администраций и надзорных органов государств, по территории которых будут курсировать транспортеры.

Документ железнодорожной администрации Российской Федерации дающий право ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на строительство транспортеров.

По пункту 2 повестки дня:

2.1.   Заявок для внесения изменений в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" для рассмотрения на данном заседании не поступило.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:

3.1.1.   12-2122-01 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу - изменение года начала постройки на 2005 год, был 2006 год (ТУ 3182-143-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.2.    12-2122-02 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу - изменение года начала постройки на 2005 год, был 2006 год (ТУ 3182-143-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.3.    12-2123-01 полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом - изменение года начала постройки на 2005 год, был 2006 год (ТУ 3182-142-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.4.    12-2123-02 полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом - изменение года начала постройки на 2005 год, был 2006 год (ТУ 3182-142-00729244-2006 разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.5.    15-1547-03 вагон-цистерна для бензина - освоение производства данной модели ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (ТУ 24.00.6215-87, разработчик ГСКБВ);

3.1.6.    12-1303-01 полувагон универсальный модели (ТУ 3182-015/1- 75694546-2009 , разработчик и изготовитель ОАО "Промтрактор-вагон") с обеспечением ОАО «РЖД» курсирования полувагонов данной модели только по железным дорогам России;

3.1.7.    19-9774 вагон-хоппер для минеральных удобрений (ТУ BY 600038906.009-2009, разработчик ПО "БелАЗ"- РУПП "Белорусский автомобильный завод", изготовитель СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод";

3.1.8.    12-1704-03 полувагон, изменить грузоподъемность на 70,5 т, было 70,0 т, массу тары min - 22.5 т, было 22.6 т, массу тары max - 23.5 т, было 24.0 т (Извещение об изменении № 440/6-6936 об изменение № 7 ТУ 35.2-32258888-539-2003 «Полувагоны», разработчик ООО «ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ»);

3.1.9.      12-1704-03 полувагон, изменить грузоподъемность на 70,5 т, было 70,0 т, массу тары min - 22.5 т, было 22.6 т, массу тары max - 23.5 т, было 24.0 т (Извещение об изменении № 440/6-6936 об изменение № 7 ТУ 35.2-32258888-539-2003 «Полувагоны», разработчик ООО «ГСКБВ, изготовитель ОАО «Азовобщемаш»);

3.1.10. 12-1704-04 полувагон, изменить грузоподъемность на 70,0 т, было 69,0 т, массу тары max - 24,0 т, было 24,6 т (Извещение об изменении № 440/6-6936 об изменение № 7 ТУ 35.2-32258888-539-2003 «Полувагоны», разработчик ООО «ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ»);

3.1.11.   12-1704-04 полувагон, изменить грузоподъемность на 70,0 т, было 69,0 т, массу тары max - 24,0 т, было 24,6 т (Извещение об изменении № 440/6-6936 об изменение № 7 ТУ 35.2-32258888-539-2003 «Полувагоны», разработчик ООО «ГСКБВ, изготовитель ОАО «Азовобщемаш»);

3.2.       Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующее дополнение и изменение после присвоения ООО "БрянскВагонмаш" условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава:

11-9759 крытый вагон для перевозки автомобилей (ТУ 3182-001- 002122720-2008, разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ООО "БрянскВагонмаш");

3.3.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства распространить ранее принятые решения (протокол от 16-18 мая 2006 г. п. 6.1.58.) по изменению грузоподъемности для  моделей: 15-1407 - 34,7 т, 903R -33,6 т для всех собственников грузовых вагонов указанных моделей.

3.4.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" после получения сертификата соответствия:

3.4.1.  13-7043 платформа для перевозки крупнотоннажных универсальных контейнеров, длинномерных грузов, металлопроката, пакетированных штучных грузов (ТУ У 35.2-05763814-083:2009, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.6.   Для решения вопроса возможности увеличения грузоподъемности вагонов-цистерн мод. 15-1519 с расширением номенклатуры перевозимого груза (ШФЛУ) рекомендовать заказчику обратиться непосредственно на завод-изготовитель за получением обоснования возможности увеличения грузоподъемности с внесением изменения в ТУ на изготовление данной модели установленным порядком.

3.7.   Рассмотреть вопрос согласования внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» модели 12-4106-01 полувагон на модернизированных тележках мод. 18-100 (ТУ У 45-057-003-2001, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш") после доработки документации по замечаниям экспертной группы и представления дополнительной документации на тележку;

3.8.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА произвести в справочнике «Модели грузовых вагонов» корректировку показателей нагрузки на ось, исходя из грузоподъемности и максимальной массы тары вагона.

По пункту 4 повестки дня:

4.1.     Просить разработчика откорректировать проект «Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений» по замечаниям железнодорожных администраций и экспертной группы и представить на очередное заседания экспертной группы для дальнейшего рассмотрения.

4.2.     Просить ОАО «РЖД» дополнить «Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов» № ЦВ-ЦЛ-945 перечнем нормативных документов, обязательных при ремонте тормозного оборудования. Проект перечня направить всем железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета для рассмотрения и согласования на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 5 повестки дня:

Установить, что представленные ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» к рассмотрению РД 32 ЦВ 052-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» и РД 32 ЦВ 072-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» откорректированы по замечаниям железнодорожных администраций.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать РД 32 ЦВ 052- 2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов» и РД 32 ЦВ 072-2008 г. «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» и установить срок ввода.

По пункту 6 повестки дня:

6.1. Согласиться с предложениями ОАО «ВНИИЖТ» по порядку отсчета номера колесной пары с учетом ввода в эксплуатацию грузовых вагонов с потележечным торможением для заполнения учетных форм комплектации грузовых вагонов в АС УКВ в следующей редакции:

«При продольном расположении запасного резервуара вдоль оси вагона (оси пути):

-    отсчет порядкового номера тележки под вагоном производить от торца вагона со стороны подвода воздухопровода к запасному резервуару;

-    определение правой и левой боковой рамы тележки производить со стороны подвода воздуховода к запасному резервуару.

При поперечном расположении запасного резервуара относительно оси вагоны (оси пути):

-    отсчет порядкового номера тележки под вагоном осуществлять от торца вагона, ближе к которому расположен запасной резервуар;

-    определение правой и левой боковой рамы тележки производить от торца вагона, ближе к которому расположен запасной резервуар».

(Приложение № 2 - Схема-пояснение )

6.2.   Просить ОАО «ВНИИЖТ» подготовить предложения по внесению изменений в действующую технорабочую документацию АС УКВ для рассмотрения на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 7 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить вагонному депо Радвилишкис право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов:

1.     Техническое диагностирование грузовых и рефрижераторных вагонов (кроме вагонов для перевозки опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы

2.     Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы и выдать свидетельство.

По пункту 8 повестки дня:

Просить ОАО «РЖД» совместно с Укрзализныцей проинформировать Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства о результатах  подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов,  курсирующих на тележках, укомплектованных колесными парами  оборудованными  подшипниками кассетного типа.

Просить ОАО «РЖД» и Укрзализныцю направить всем железнодорожным администрациям  документы по особенностям конструкции и техническому обслуживанию в эксплуатации колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа, а также параметры уровня температурного режима приборов контроля нагрева буксовых узлов.

По пункту 9 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить "Положение об экспертной группе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства", откорректированное по замечаниям экспертной группы (Приложение № 3).

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрев предложения ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" о корректировке "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (письмо от 09.07.2009 г. № 427-Т), рекомендовать ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» представить заключение Департаментов вагонного хозяйства и Департамента технической политики ОАО «РЖД» по данному вопросу.

По пункту 11 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на КРП:

11.1.     ТУ У 35.2-30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия" (с продлением срока службы на 10 лет при условии использования цистерны по назначению, при этом, суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон), данные ТУ распространяются на модели 15-1408, 15-1440, 15-1597, разработчик ООО "Сереп";

По пункту 12 повестки дня:

Рассмотреть вопрос о возможности использования вагонов для перевозки цемента под перевозку минералов с переводом их в парк минераловозов (перенумерацией) после представления письма от завода- изготовителя о возможности перевозки в вагонах для перевозки цемента мод. 17-715, 17-715—01, 17-758, 12-908 минеральных удобрений.

По пункту 13 повестки дня:

В связи с тем, что код 902 «Отстановка по указанию железнодорожной администрации» классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» является запретом курсирования вагонов и не является причиной неисправности вагона, связанной с низким качеством его планового ремонта или изготовления, экспертная группа считает нецелесообразным внесение дополнительной причины возникновения этой неисправности «технологической» для учета в задаче оценки качества ремонта вагонов, а также корректировку "Методических положений по оценке плановых ремонтов грузовых вагонов и порядка применения классификаторов неисправностей".

Отметить, что достоверность информации для использования в задачах оценки качества должна обеспечиваться предприятиями вагонного хозяйства, в функции которых входит техническое обслуживание грузовых вагонов в эксплуатации. Контроль обоснованности отцепок вагонов в текущий ремонт должен осуществляться руководителями этих предприятий. В связи с изложенным считать нецелесообразным внесение изменений в методику оценки качества грузовых вагонов.

По пункту 14 повестки дня:

В соответствии с мнением большинства железнодорожных администраций рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства отложить рассмотрение вопроса о запрете выпуска грузовых вагонов с истекшим сроком службы из плановых видов ремонта без выполнения работ по продлению срока службы.

По пункту 15 повестки дня:

Рассмотрев предложения ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" (письмо ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» от 03.08.2009 г. № 484-ОСМ) о согласовании извещения 32ЦВ об изменении РД 32 ЦВ 067-2008 "Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" рекомендовать ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» представить заключение Департаментов вагонного хозяйства и Департамента технической политики ОАО «РЖД» по данному вопросу.

По пункту 16 повестки дня:

Представленный пакет документов о согласовании ТУ на магистральную части 483Б, главную часть 483.400 воздухораспределителя и воздухораспределитель 483А-07, разработанной ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, рассмотрен и требует доработки.

Просить ОАО «РЖД» передать рассмотренный пакет документов ОАО МТЗ ТРАНСМАШ для доработки и представления установленным порядком для рассмотрения на заседании экспертной группы.

По пункту 17 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Предложения ИВЦ ЖА по контролю за соблюдением сроков продления службы грузовых вагонов при регистрации продления в АБД ПВ. (Приложение № 4)

Просить ИВЦ ЖА и ОАО «ВНИИЖТ» в рамках работы плана НИОКР продолжить работу по совершенствованию системы учета и контроля за продлением срока службы, в частности после проведения КРП по техническим условиям, а также расчет предельно допустимого срока эксплуатации с учетом даты постройки вагона.

По пункту 18 повестки дня:

18.1.   Повторно просить ЦВ ОАО «РЖД» поручить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" внести коррективы в предложенное к рассмотрению извещение 32ЦВ21-2007 об изменении 682-2005 ПКБ ЦВ «Методики акустико­эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100» в части дублирования трафарета «ПСС», нанесенного ударным способом, белой краской на литых деталях тележек, а также в соответствии с поручением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (протокол от 09- 11 июня 2009 г. п. 29.6.) подготовить предложения по дополнениям к Приложению № 2 протокола Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 21-22 марта 2002 г.

18.2.   Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» до 01 октября 2009 г. разослать откорректированное извещение 32ЦВ21-2007 об изменении 682-2005 ПКБ ЦВ «Методики акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100» и дополнения к Приложению № 2 протокола Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 21-22 марта 2002 г. всем железнодорожным администрациям.

По пункту 19 повестки дня:

В связи с непредставлением предложений по внесению изменений и дополнений в действующие в межгосударственном сообщении Руководства по ремонту грузовых вагонов по реализации технических требований Приложения 2 к СМГС, а также внесении изменений в табличку СМГС, приведенную в приложении «Руководства по капитальному ремонту» № ЦВ- 627 отложить рассмотрение данного вопроса.

Просить Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» до 01 октября 2009 г. подготовить и разослать всем железнодорожным администрациям предложения по внесению изменений и дополнений в действующие в межгосударственном сообщении Руководства по ремонту грузовых вагонов по реализации технических требований Приложения 2 к СМГС, а также внесении изменений в табличку СМГС, приведенную в приложении «Руководства по капитальному ремонту» № ЦВ- 627.

По пункту 20 повестки дня:

Повторно просить Департамент технической политики ОАО "РЖД" совместно с ОАО НПК "Уралвагонзавод" подготовить предложения по данному вопросу и до 01 октября 2009 г. направить их в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы

По пункту 21 повестки дня:

21.1.   Рассмотрено предложение ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» по нормативам допустимых изгибов боковых продольных балок платформы мод. 13-7024 и порядку проведения его замеров.

Рекомендовать ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» до 01 октября 2009 г. обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть комплект документов по данному вопросу на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов разработки, изготовления и эксплуатации длиннобазных платформ.

21.2.    Просить ОАО «РЖД» ускорить решение вопроса о внесении изменений в «Инструктивное указание по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» № 3-ЦВРК и «Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ 3429 в части применения смазки Буксол и ЗУМ.

21.3.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства п. 3.8. «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении» изложить в редакции: «Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта».

Просить Дирекцию Совета направить предложения о внесении изменений в «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути
общего пользования в межгосударственном сообщении» всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и согласования.

Просить ИВЦ ЖА подготовить предложения о корректировке «Автоматизированной системы контроля за недопущением эксплуатации вагонов с превышением межремонтных нормативов и истекшим сроком службы».