Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

25-26 ноября 2009 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ» и представители Росжелдора, ГП "Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения", ООО «Сереп» (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), АО "НК "Казахстан темир жолы", ДТП "Байкал" РГП "Национальный ядерный центр" (Казахстан), ТОО "КАТЭП" (Казахстан), АО "ЗИКСТО" (Казахстан), ПК "Аджар и К" (Казахстан), НТЦ «Вагон-Тормоз» (Россия), Экспертного центра подвижного состава (Россия), ООО НИН «Вагонник» (Россия), ОАО «НВЦ «Вагоны» (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2. Рассмотрение технических условий на модернизацию грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4. О рассмотрении «Положения об аттестации контрольных пунктов 

автотормозов и автоматных отделений» и "Типового порядка присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава для эксплуатации в международном сообщении государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской  Республики,  Эстонской Республики", откорректированных по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ЦСЖТ.

5. О внесении в классификатор «Типы поглощающих аппаратов» данных о классе поглощающего аппарата.

Информация ИВЦ ЖА.

6. О внесении изменений в "Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" в части исключения п. 3.6.6 и таблицы 3.4. "Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

7. О "Положении о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении".

Информация ЦСЖТ.

8. О продлении свидетельства на право диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ

9. О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

10.1.  Рассмотрение технических условий на КРП.

Информация ЦСЖТ.

10.2.  О технических условиях на резервуары.

Информация ЦСЖТ.

10.3. О изменении места нанесения трафаретов проведения капитального и деповского ремонтов на надрессорных балках и боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

10.4. О разработке извещений об изменении нормативно-технической документации.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

10.5. О необходимости уточнения расчетного тормозного нажатия для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Информация ОАО «РЖД».

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на изготовление грузовых вагонов:
1.1.1. СТ АО 30482864-008-2009 "Вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей и агломерата модели 19-9809", разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО";

1.1.2. ТМ 4-3 ТУ "Транспортер железнодорожный ТМ 4-3", разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ОАО "Тверской вагоностроительный завод" с курсированием по железным дорогам Республики Казахстан;

1.1.3. ТУ 3182-004-44297774- 2008 "Четырехосный крытый вагон- хоппер для цемента модели 19-9812", разработчик ОАО НВЦ "Вагоны", изготовитель ООО "Орский вагонный завод";

1.1.4. ТУ 3182-002-79971149-2009 "Вагон-самосвал (думпкар). Модель 32-9064", разработчик ООО "ОКБ "Транспортер" (Украина г. Луганск), изготовитель ООО "Орский вагонный завод";

1.1.5. Извещение 440/2-7101 об изменении ТУ 24-1-127-69 "Вагон- цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1403", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование вагонов-цистерн мод. 15-1403 под перевозку натра едкого с внесением модификации модели 15-1403-23 при условии внесения в извещение об изменении ТУ требований об обязательном гуммировании котла, срок службы для вновь изготавливаемых вагонов- цистерн модели 15-1403-23 установить 24 года;
1.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:
1.2.1. Извещение 440/1-7112 об изменении ТУ 24-1-136-86 "Вагон- цистерна для цемента. Модель 15-1405", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - перевозку молотого брусита;

1.2.2. Извещение 440/2-7109 об изменении ТУ 24-05-503-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - перевозку винилацетата, натра едкого, хлората натрия;

1.2.3. Извещение 440/2-7108 об изменении ТУ 24.05.05.518-81 "Вагон- цистерна для желтого фосфора. Модель 15-1525", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - перевозку винилацетата, уксусной кислоты, хлората натрия;

1.2.4. Извещение 440/2-7107 об изменении ТУ 24-05-465-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1404", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - перевозку циклогексанона, винилацетата, натра едкого, хлората натрия;

1.2.5. Извещение 440/2-7102 об изменении ТУ 24-00-124-75 "Вагон-цистерна для фенола. Модель 15-898", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) — перевозку бензина, бензина стабильного газового (газолина), бензина для промышленных целей, бензина моторного, газойля, керосина, мазута ("Мягчитель" прямой гонки, смазочный, флотский), мазутов топочных, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, топлива дизельного отработанного, топлива для реактивных двигателей, нефти сырой, масла минеральнолго, светлого, битумой жидких, эфира метил-третбутилового (МТБЭ), срок службы указанной модели не меняется;

1.3. Для решения вопроса о согласовании Извещения 440/1-7113 об изменении проекта 1590.00.000-02, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование вагонов-цистерн мод. 15-1590-02 под перевозку молотого брусита необходимо представить ТУ на изготовление вагона;


1.4. Извещение 440/2-7110 об изменении ТУ 24.00.339-87 "Вагон- цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1548", разработчик 

ООО "ГСКБВ" (Украина) - не согласовывается, в связи с тем, что перевозка кислоты уксусной допускается в вагонах-цистернах с котлом из монолитной нержавеющей стали, а котел вагона-цистерны мод. 15-1548 изготовлен из двухслойной стали.

По пункту 2 повестки дня:

2.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение об изменении технических условий на модернизацию грузовых вагонов и внести изменения в классификатор «Модернизация грузовых вагонов»:
2.1.1. Извещение № 32 ЦВ 36-2009 об изменении ТУ 32 ЦВ 2570-2005, М1789.000 «Переоборудование 4-х осной платформы модели 13-401, 13-2114 под перевозку глины (установка съемного кузова)», разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ЗАО «УВК», новая модель 13-2114-14.

По пункту 3 повестки дня:

3.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения:
3.1.1. ТМ 4-3 транспортер железнодорожный (ТМ 4-3 ТУ, разработчик ФГУП "ЦКБ ТМ", изготовитель ОАО "Тверской вагоностроительный завод"), при условии представления в Дирекцию Совета гарантии АО «НК КТЖ» о курсировании транспортеров ТМ 4-3 по железным дорогам Республики Казахстан;

3.1.2. 12-7093 полувагон изменить год начала выпуска с 2008 г. на 2007 г., разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

3.1.3. 32-9064 вагон-самосвал (думпкар) (ТУ 3182-002-79971149-2009, разработчик ООО "ОКБ "Транспортер" (Украина г. Луганск), изготовитель ООО "Орский вагонный завод");

3.1.4. 13-2114-14 платформа под перевозку глины (Извещение № 32 ЦВ 36-2009 об изменении ТУ 32 ЦВ 2570-2005, Ml789.000 «Переоборудование 4- осной платформы модели 13-401, 13-2114 под перевозку глины (установка съемного кузова)», разработчик ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», изготовитель ЗАО «УВК»;

3.1.5. 15-1403-23 вагон-цистерна для едкого натра (Извещение 440/2- 7101 об изменении проекта ТУ 24-1-127-69 разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - при условии внесения в извещение об изменении ТУ требований об обязательном гуммировании котла, срок службы для вновь изготавливаемых вагонов-цистерн установить 24 года;

3.1.6. Просить ОАО «ВНИИЖТ» совместно с ИВЦ ЖА подготовить к рассмотрению на очередном заседании экспертной группы предложения о порядке отнесения вагонов эксплуатационного парка к модификации базовой модели, имеющих отличные условия использования.
3.2. Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" модели 19-9809 вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей и агломерата (СТ АО 30482864-008-2009, разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО") после получения сертификата соответствия;

3.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения и изменения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:
3.3.1. 15-1405 вагон-цистерна для цемента (Извещение 440/1-7112 об изменении ТУ 24-1-136-86, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование вагонов-цистерн под перевозку молотого брусита;

3.3.2. 15-1487 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты. (Извещение 440/2-7109 об изменении проекта ТУ 24-05-503-79, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование под перевозку винилацетата, натра едкого, хлората натрия;

3.3.3. 15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора (Извещение 440/2- 7108 об изменении проекта ТУ 24.05.05.518-81, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование под перевозку винилацетата, кислоты уксусной, хлората натрия;

3.3.4. 15-1404 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты (Извещение 440/2-7107 об изменении проекта ТУ 24-05-465-79, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование под перевозку циклогексанона, винилацетата, натра едкого, хлората натрия;

3.3.5. 15-898 вагон-цистерна для фенола (Извещение 440/2-7102 об изменении ТУ 24-00-124-75, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - допускается использование вагонов-цистерн мод. 15-898 под перевозку бензина, бензина стабильного газового (газолина), бензина для промышленных целей, бензина моторного, газойля, керосина, мазута ("Мягчитель" прямой гонки, смазочный, флотский), мазутов топочных, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, топлива дизельного отработанного, топлива для реактивных двигателей, нефти сырой, масла минерального, светлого, битумы жидкие, эфира метил-третбутилового (МТБЭ);

3.4. По обращению железнодорожной администрации Украины (письмо от 19.11.2009 г. № ЦВ-17/429) в связи с отсутствием специализированных вагонов для перевозки растительных масел рекомендуется заказчику или собственнику вагонов обращаться к заводу-изготовителю вагонов-цистерн с просьбой о внесении в технические условия на рекомендуемые для этих целей вагоны-цистерны изменений в ТУ в части возможности перевозки растительных масел с соответствующим изменением руководств по эксплуатации на данные вагоны.

Рекомендовать собственникам вагонов эксплуатационного парка, используемых для перевозки только растительных масел, заказать разработку проектов модернизации, согласовав его установленным порядком.

3.5. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства оставить учетную специализацию вагона-платформы модели 13-4085 без изменений, на основании разъяснения Председателя Рабочей группы Совета по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте (Приложение № 2 - письмо от 06.11.2009 г. № 2708/ВКИ).

Считать целесообразным дополнительно обратиться в Рабочую группу Совета по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте с просьбой дать разъяснения о классификации всех вагонов-платформ, имеющих пол, откидные фитинговые упоры, съемные лесные стойки, откидные борта для рассмотрения на заседании экспертной группы

3.6. Внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" изменений по модели 15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты (Извещение 440/2-7110 об изменении проекта ТУ 24.00.339-87 разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) - не согласовывается, в связи с тем, что перевозка кислоты уксусной допускается в вагонах-цистернах с котлом из монолитной нержавеющей стали, а котел вагона-цистерны мод. 15-1548 изготовлен из двухслойной стали.


3.7. Рассмотрев телеграмму Белорусской ж.д. 02.11.2009 г. № НЗ-06/15 о внесении в справочник «Модели грузовых вагонов» моделей 11-715-02 и 19- 758-02 и письмо завода-изготовителя ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» от 29.10.09 г. № 50-30/2017 о возможности «переспециализации» вагонов для цемента моделей 11-715 и 19-758 под минеральные удобрения экспертная группа установила:

- заключение ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», изложенное в письме, считать недостаточным из-за отсутствия технико­экономического расчета параметров вагонов под перевозку минеральных удобрений.

3.8. Модель 13-1172 вагон-платформа для крупнотоннажных 

контейнеров (ТУ 3182-172-01395963-07, разработчик ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс, изготовитель ТОО "Аралвагон") не может быть включена в справочник «Модели грузовых вагонов» в связи с тем что представленная техническая документация подготовлена с нарушениями требований ГОСТ 15-001, в частности технические условия имеют литеру 01 на установочную серию 1000 штук, а рекомендации приемочной комиссии - изготовить по данным ТУ 2000 шт.

3.9. Вопрос о внесении в справочник «Модели грузовых вагонов» изменений по модели 15-1590-02 вагон-цистерна для цемента (Извещение 440/1-7113 об изменении проекта 1590.00.000-02, разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) отклонен в связи с решением по п. 1.3. настоящего протокола.

По пункту 4 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений» и "Типовой порядок присвоения АКП или АО условных номеров для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава для эксплуатации в международном сообщении государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" в части требований к грузовым вагонам, отредактированные по замечаниями железнодорожных администраций и установить срок ввода.

По пункту 5 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства внести в классификатор «Типы поглощающих аппаратов» данные о классе поглощающего аппарата для чего просить ОАО «РЖД» уточнить перечень поглощающих аппаратов приведенный в письме ОАО «ВНИИЖТ» от 19.11.2009 г. № СО-05/771 (Приложение № 3).

По пункту 6 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать внесение изменений в "Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" в части исключения п. 3.6.6 и таблицы 3.4. "Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов" по предложению ЦВ ОАО «РЖД» (Приложение № 4).

По пункту 7 повестки дня:

В связи с предстоящим рассмотрением на 52 заседании Совета по железнодорожному транспорту "Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" просить железнодорожные администрации в срок до 30.12.2009 г. представить в Дирекцию Совета предложения по изменению и дополнению действующего «Положения...», утвержденного 18.05.2006 г. на заседании Комиссии с последующими изменениями и дополнениями для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 8 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

8.1. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство:
8.1.1. ГП "Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения" (ГП "УкрНИИВ");

8.1.2. ООО "СП Сереп" г. Таганрог.
8.2. Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО "Экспертный центр вагоностроения" после представления дополнительных соглашений к договорам, в части уточнения объемов работ и корректировки «Справки о наличии нормативной и методической документации».


8.3. Рассмотреть вопрос подтверждения права на проведение работ по 

техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО "Научно-производственное предприятия испытательный центр  "АЗОВМАШТЕСТ" (ООО "НПП ИЦ "АЗОВМАШТЕСТ") после представления копий удостоверений аттестованных специалистов на право проведения неразрушающего контроля, аттестата аккредитации испытательного центра для проведения работ по п.1а, 16, 1 в Приложения № 1 "Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении".

По пункту 9 повестки дня:

9.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:
9.1.1. ВЧД Волноваха - вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов в соответствии с ТУ У 35.2-30277055-032:2009 "Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия";

9.1.2. ПК "Аждар и К" (Казахстан) - четырехосных крытых вагонов моделей 11-066-08, 11-К001, 11-217 в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-009-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования крытого вагона" сроком на 1 год;

9.1.3. ПК "Аждар и К" (Казахстан) - четырехосных крытых вагонов- хопперов для зерна модели 11-739 в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-008-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосного крытого вагона-хоппера модели 11- 739", сроком на 1 год, после чего представить акты квалификационных испытаний;

9.1.4. ВРД Бурабай (Казахстан) - платформ моделей 13Н-451, 13-470 в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-007-72101735-2009 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосной платформы модели 13-470», сроком на 1 год, после чего представить акты квалификационных испытаний;

9.1.5. Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо Филиал ТОО «Камкор Вагон» - вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1443 и 15-1443-06 по техническим условиям ТУ 3182-004- 72101735-2009 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов», сроком на 1 год, после чего представить акты квалификационных испытаний;

9.2. Рассмотреть вопрос предоставления права проведения КРП вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты модели 15-1424-01,  15-

1424-03 Усть-Каменогорскому вагоноремонтному депо Филиалу ТОО «Камкор Вагон» после согласования ТУ 3182-006-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона- цистерны модели 15-1424 для перевозки серной кислоты" и предоставления полного пакета документов.

По пункту 10 повестки дня:

10.1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на КРП:
10.1.1.1. ТУ У 35.2-30277055-032:2009 "Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия", разработчик ООО "Сереп" (срок службы продлевается на 10 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон);

10.1.1.2. ТУ 3182-009-72101735-2009   "Капитальный ремонт с 

продлением срока полезного использования крытого вагона", разработчик ООО НПП "Вагонник" (срок службы продлевается на срок не более 16 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный назначенный срок службы, установленный Техническими условиями завода-изготовителя на базовый вагон) с литерой 01, сроком на 1 год. Для продления срока действия ТУ представить пакет необходимых документов (ТУ, извещение об изменении ТУ с присвоением литеры А или литеры 01 и продлением срока действия ТУ и акт квалификационных испытаний);

10.1.1.3. ТУ  3182-008-72101735-2009  "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосного крытого вагона- хоппера модели 11-739", разработчик ООО НПП "Вагонник" (срок службы продлевается на 13 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный назначенный срок службы, установленный Техническими условиями завода-изготовителя на базовый вагон) с литерой O1, сроком на 1 год. Для продления срока действия ТУ представить пакет необходимых документов (ТУ, извещение об изменении ТУ с присвоением литеры А или литеры О1 и продлением срока действия ТУ и акт квалификационных испытаний);

10.1.1.4. ТУ 3182-004-72101735- 2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов", разработчик ООО НПП «Вагонник» (срок службы продлевается на срок не более 16 лет, при этом общий срок службы не должен превышать полуторного назначенного срока службы на базовый вагон) с литерой О1 сроком на 1 год. Для продления срока действия ТУ представить пакет необходимых документов (ТУ, извещение об изменении ТУ с присвоением литеры А или литеры О1 и продлением срока действия ТУ и акт квалификационных испытаний);

10.1.2. Отложить рассмотрение ТУ 3182-006-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона- цистерны модели 15-1424 для перевозки серной кислоты", разработчик ООО НПП «Вагонник» из-за непредставления пакета документов;

10.2. Принять с сведению информацию железнодорожной 

администрации Республики Казахстан об освоении АО "ЗИКСТО"  г. Петропавловск изготовления резервуаров воздушных Р7-78, изготавливаемых по ГОСТ Р 452400-2005 и конструкторско-технологической документации 6401-02.50.000 АО "ЗИКСТО" и рассмотреть после представления полного пакета документов.

10.3. По предложению железнодорожной администрации Республики Казахстан о изменении места нанесения трафаретов проведения капитального и деповского ремонтов на надрессорных балках и боковых рамах тележек грузовых вагонов рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

- согласовать место нанесение клейма предприятия производившего ремонт на надрессорных балках в соответствии с решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (Протокол от 21-22.03.2002 г. п. 2.4. Приложение № 2) и на боковых рамах тележек согласно с предложением железнодорожной администрации Республики Казахстан.

- просить ЦВ ОАО «РЖД» поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» подготовить проект соответствующих изменений в рисунок 16.1. «Места постановки клейм предприятия, производившего ремонт» согласованного проекты Руководства РД 32 ЦВ 052-2009 г. и в раздел 11 Руководства РД 32 ЦВ 072-2009 г.

- просить ЦВ ОАО «РЖД» поручить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» подготовить обобщенные эскизы нанесения всех согласованных клейм, маркировок и трафаретов, наносимых на надрессорные балки и боковые рамы тележек грузовых вагонов (приемочные, принадлежности государству, предприятия производившего ремонт, индивидуальный номер детали, продления срока службы и т.д.) для внесения в «Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» 2001 г.

- просить ЦВ ОАО «РЖД» до 20 декабря 2009 г. представить в Дирекцию Совета вышеуказанные документы.

10.4. Учитывая поступившее предложение от ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» от 11.11.2009 г. № 721-ОСМ, просить железнодорожные администрации при направлении на рассмотрение Комиссии Совета предложений по корректировке нормативно-технической документации более четко и обосновано излагать их цель и назначение, указывая при этом механизм реализации этих предложений. 

10.5. В связи с началом подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России и Эстонии грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс просить ОАО «ВНИИЖТ» представить предложения по корректировке «Правил по эксплуатации тормозов» в части уточнения расчетного нажатия тормозных колодок с данной осевой нагрузкой.