Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства
08-09 июня 2021 г.
в режиме СТС
В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители железнодорожных администраций и организаций Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Исламской Республики Иран, Литовской Республики и Дирекции Совета.
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Совещание состоялось в дистанционном формате с использованием системы технологической связи (СТС).
Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.
Повестка дня:
1. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран от 14.04.2021 № 52,5346 с участием представителей железнодорожной администрации Исламской Республики Иран.
Информация Дирекции Совета.
2. Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов.
Информация Дирекции Совета.
3. Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19.
Информация Дирекции Совета.
4. Рассмотрение технических условий на модернизацию с продлением срока службы грузовых вагонов с включением в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10.
Информация Дирекции Совета.
5. Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06.
Информация Дирекции Совета.
6. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь о необходимости доработки конструкторской документации на арматуру соединительную для безрезьбовых соединений труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава ТУ BY 193403804.003-2020.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Беларусь.
7. О заявках на включение работ в План НИОКР-2022.
Информация Дирекции Совета.
8. Об обращении железнодорожной администрации Литовской Республики от 25.05.2021 №SD (LG) - 1317.
Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Литовской Республики.
По пункту 1 повестки дня:
Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран от 14.04.2021 № 52,5346 с участием представителей железнодорожной администрации Исламской Республики Иран
1.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенных переговорах с представителями железнодорожной администрации Исламской Республики Иран (далее - РАИ) по обращению РАИ (Приложение к п. 1) и проведенной работе по получению сертификата соответствия на вагоны с целью включения моделей этих вагонов в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19.
1.2. Информировать железнодорожную администрацию РАИ - при сертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств-членов ТС на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключаемого с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на изготовление новых грузовых вагонов
2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:
2.1.1. ТУ 3182-045-07521146-2021 «Вагон-цистерна для сжиженного природного газа, этана и этилена. Модель 15-5106-01. Технические условия», разработчик АО «Уралкриомаш», изготовитель АО «Уралкриомаш»;
2.1.2. УРТМ.661371.018 ТУ «Вагон-платформа модели 13-192-03. Технические условия», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»;
2.1.3. ТУ ВУ 790272543.009-2021 «Вагон-платформа модели 13-6706», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», предусмотреть нанесение на боковой балке трафарета с указанием модели авторежима;
2.1.4. ЦДЛР.661371.088 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6724», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ», с эксплуатацией на инфраструктуре железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25,0 тс и проведением подконтрольной эксплуатации по территории Российской Федерации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 26-27 октября 2016 г.;
2.1.5. МПЦА.661371.6716 ТУ «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6716», разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ» с проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 26-27 октября 2016 г.;
2.1.6. ТУ 3182-701-01395963-2021 «Вагон-платформа колодцевого типа для перевозки полуприцепов, используемых в контрейлерных перевозках, и крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6701. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс) с проведением подконтрольной эксплуатации в соответствии с Единой программой и методикой организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых грузовых вагонов и их составных частей, утвержденной решением 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 26-27 октября 2016 г.
2.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:
2.2.1. Извещение № 1266-2020 АВМ об изменении ТУ 24.05.841-85 «Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники. Модель 13-9004», разработчики АО «ВНИИВ», АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель ОАО «Абаканвагонмаш», в части включения в перечень перевозимых грузов «Рельсы длиной 15-18 метров»;
2.2.2. Извещение ЦДЛР.145.102-20 об изменении технических условий ЦДЛР.661355.005 ТУ «Вагон-цистерна для химических грузов. Модель 15-6900, 15-6900-01. Технические условия», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш», в части включения в перечень перевозимых грузов «Прочие полимеры»;
2.2.3. Извещение УКБВ.ТУ.16.19 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод», в части включения в перечень перевозимых грузов для модели 15-150-04Б «Углеводороды легкие (Фракция С6-С8)»;
2.2.4. Извещение УКБВ.ТУ.16.24 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод», в части включения для моделей 15-150-01, 15-150-02, 15-150-03, 15-150-03П, 15-150-03Б, 15-150-04П, 15-150-04Б параметра минимальной массы тары в эксплуатации;
2.2.5. Извещение № 19-6943.1027-2019 об изменении № 1 технических условий ТУ BY 600038906.584-2018 «Вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-6943. Технические условия», разработчик ОАО «БЕЛАЗ», изготовитель - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», в части:
- актуализации номинального размера в свету разгрузочного люка;
- применения смазочных материалов;
- изменения графики рис. Б1 (общий вид вагона);
- требований к тормозу и пневматическому оборудованию тормоза автоматического;
- актуализации ссылочных нормативных документов.
2.2.6. Извещение № 675.331 об изменении ТУ 24.05.944-91 «Вагоны- самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01», разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград), части изменения срока службы указанных моделей вагонов с 22 до 32 лет;
2.2.7. Извещение № 7076.068 об изменении № 5 ТУ У 30.2-05763814-102:2013 «Вагоны-цистерны», разработчик ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», в части изменения минимальной массы тары при изготовлении с 25,5 т на 25,1 т и включения минимальной массы тары в эксплуатации для вагона модели 15-7076;
2.2.8. Извещение № 2101М.002-2020 об изменении (ТУ 24.05.001.118-97 «Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов (спиртов и нефтепродуктов) модернизированные. Технические условия» вагона модели 15-5103-28, в части корректировки изготовителя АО «Алтайвагон» (было АО «НПК» Уралвагонзавод»), минимальной массы тары в эксплуатации и включения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 4), разработчик АО «Алтайвагон»);
2.2.9. Извещение № 2101М.002-2020 об изменении (ТУ 24.05.001.118-97 «Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов (спиртов и нефтепродуктов) модернизированные. Технические условия» вагона модели 15-5103-29, в части корректировки изготовителя АО «Алтайвагон» (было АО «НПК» Уралвагонзавод»), минимальной массы тары в эксплуатации и включения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 4), разработчик АО «Алтайвагон»).
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19
3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения по моделям:
3.1.1. 13-9004 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники - включить в перечень перевозимых грузов «Рельсы длиной 15-18 метров» (ТУ 24.05.841-85 «Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники. Модель 13-9004» с извещением об изменении № 1266-2020 АВМ, разработчики АО «ВНИИВ», АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель ОАО «Абаканвагонмаш»);
3.1.2. 15-6900-01 вагон-цистерна для химических грузов - включить в перечень перевозимых грузов «Прочие полимеры» (ЦДЛР.661355.005 ТУ «Вагонцистерна для химических грузов. Модель 15-6900, 15-6900-01. Технические условия» с извещением об изменении ЦДЛР.145.102-20, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»);
3.1.3. 15-150-04Б вагон-цистерна - включить в перечень перевозимых грузов «Углеводороды легкие (Фракция С6-С8)» и параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещениями об изменении УКБВ.ТУ.16.19 и УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.4. 15-150-01 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.5. 15-150-02 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.6. 15-150-03 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.7. 15-150-03П вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.8. 15-150-03Б вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.9. 15-150-04П вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении УКБВ.ТУ.16.24, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.1.10. 15-1566-06 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (коды модели 380, 381, 382) - изменить значение минимальной массы тары в эксплуатации с 22,6 т на 23,3 т (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещением об изменении 440/1-10807, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовители ЧАО «МЗТМ», ЧАО «Азовобщемаш»);
3.1.11. 15-1566-6П вагон-цистерна для растительных масел (коды модели 1600, 1885, 1886, 1475) - изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 27,7 т на 28,0 т и указать значение минимальной массы тары в эксплуатации (для кода модели 1600); измененить значение минимальной массы тары в эксплуатации с 22,6 т на 23,3 т (для кода модели 1885); измененить значения максимальной массы тары при изготовлении с 28,1 т на 28,0 т и минимальной массы тары в эксплуатации с 23,5 т на 23,3 т (для кода модели 1886); измененить значение максимальной массы тары при изготовлении с 27,7 т на 28,0 т (для кода модели 1475) (ТУ 24.00.1285-82 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 440/1-10646 и 440/1-10807, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовители ЧАО «МЗТМ», ЧАО «Азовобщемаш»);
3.1.12. 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (код модели 1258) - изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 27,7 т на 28,0 т (ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 262/1-2455, 440/1-10627 и 440/1-10810, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «АЗТМ»);
3.1.13. 15-1547-3П вагон-цистерна для растительных масел (код модели 1887) - изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 28,2 т на 28,0 т (ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 440/1-10627 и 440/1-10810, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ»);
3.1.14. 15-1547-3П вагон-цистерна для растительных масел (код модели 1891) - изменить значение максимальной массы тары при изготовлении с 27,7 т на 28,0 т (ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 440/1-10627 и 440/1-10810, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ОАО «АЗТМ»);
3.1.15. 13-6716 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (МПЦА.661371.6716 ТУ «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6716», разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ»);
3.1.16. 13-6887-05 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы - изменить значение грузоподъемности с 70,3 т на 70,7 т (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовитель АО «ВРП «Грязи»);
3.1.17. 13-6887-06 вагон-платформа универсальная модернизированная с продлением срока службы - изменить значение грузоподъемности с 70,3 т на 70,7 т (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовитель АО «ВРП «Грязи»);
3.1.18. 15-7076 вагон для перевозки нефтепродуктов - изменить минимальную массу тары вагона при изготовлении с 25,5 т на 25,1 т; включить минимальную массу тары в эксплуатации (ТУ У 30.2-05763814-102:2013 «Вагоны- цистерны» с извещением № 7076.068 об изменении № 5, разработчик ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»).
3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 19 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:
3.2.1. 15-5106-01 вагон-цистерна для сжиженного природного газа, этана и этилена (ТУ 3182-045-07521146-2021 «Вагон-цистерна для сжиженного природного газа, этана и этилена. Модель 15-5106-01. Технические условия», разработчик АО «Уралкриомаш», изготовитель АО «Уралкриомаш»);
3.2.2. 13-192-03 вагон-платформа (УРТМ.661371.018 ТУ «Вагон-платформа модели 13-192-03. Технические условия», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);
3.2.3. 13-6706 вагон-платформа (ТУ ВУ 790272543.009-2021 «Вагонплатформа модели 13-6706», разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»);
3.2.4. 13-6724 вагон-платформа для контейнеров (ЦДЛР.661371.088 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6724», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТВСЗ»);
3.2.5. 13-6701 вагон-платформа колодцевого типа для перевозки полуприцепов, используемых в контрейлерных перевозках, и крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-701-01395963-2021 «Вагон-платформа колодцевого типа для перевозки полуприцепов, используемых в контрейлерных перевозках, и крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-6701. Технические условия», разработчик и изготовитель АО «ЗМК» (г. Энгельс));
3.2.6. 31-675 вагон-самосвал - указать год снятия с производства 2020 (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.7. 31-675 вагон-самосвал - изменить срок службы с 22 до 32 лет (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.8. 31-675-01 вагон-самосвал - указать год снятия с производства 2020 (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.9. 31-675-01 вагон-самосвал - изменить срок службы с 22 до 32 лет (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.10. 31-676 вагон-самосвал - указать год снятия с производства 2020 (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.11. 31-676 вагон-самосвал - изменить срок службы с 22 до 32 лет (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.12. 31-676-01 вагон-самосвал - указать год снятия с производства 2020 (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград));
3.2.13. 31-676-01 вагон-самосвал - изменить срок службы с 22 до 32 лет (ТУ 24.05.944-91 «Вагоны-самосвалы моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01» с извещением об изменении № 675.331, разработчик и изготовитель ООО «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС» (г. Калининград)).
3.3. Вопрос согласования изменений максимальной массы тары при изготовлении в справочник моделей вагонов-цистерн, изготовленных по ТУ 24.00.6285-87 «Вагоны-цистерны. Технические условия» с извещениями об изменении 262/1-2455, 440/1-10627 и 440/1-10810, (код модели 358) разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЧАО «МЗТМ») рассмотреть на очередном заседании Экспертной группы.
3.4. Вопрос согласования по модели 11-1268 вагон крытый с наименованием особенности модели «Крытый цельномет. пол уширенные дв. проемы, вент. люки в боковых стенах» код 202 - указать год снятия с производства 2021 (ТУ 30.20.33059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») рассмотреть после предоставления материалов по письму ФБУ «РС ФЖТ» от 30.04.2021 № 06833.
3.5. Вопрос согласования по модели 11-1268 вагон крытый с наименованием особенности модели «Крытый цельномет. пол уширенные дв. проемы, вент. люки в боковых стенах, усил. пол» - указать год начала производства 2021 (ТУ 30.20.33-059-77518316-2019 «Вагон крытый. Модель 11-1268», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш») рассмотреть после предоставления материалов по письму ФБУ «РС ФЖТ» от 30.04.2021 № 06833.
3.6. Просить Дирекцию Совета заявки на внесение изменений по пунктам 2.2.8 и 2.2.9 передать в ИВЦ ЖА после положительного решения Комиссии вагонного хозяйства.
3.7. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки по пунктам 3.1 и 3.2 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.
По пункту 4 повестки дня:
Рассмотрение извещений об изменении технических условий на модернизацию грузовых вагонов
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на модернизацию грузовых вагонов:
Извещение № 2101М.002-2020 об изменении технических условий ТУ 24.05.001.118-97 «Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов (спиртов и нефтепродуктов) модернизированные. Технические условия» для моделей 15-5103-28 и 15-5103-29, в части корректировки изготовителя АО «Алтайвагон» (было АО «НПК» Уралвагонзавод»), минимальной массы тары в эксплуатации и включения перечня перевозимых грузов (Приложение к п. 4), разработчик АО «Алтайвагон».
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение изменений в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06
Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменение в Классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06 по модели 11-1268 - «Крытый цельномет. пол уширенные дв. проемы, вент. люки в боковых стенах, усил. пол» после согласования пунктов 3.4 и 3.5 настоящего протокола.
По пункту 6 повестки дня:
Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь о необходимости доработки конструкторской документации на арматуру соединительную для безрезьбовых соединений труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава ТУ BY 193403804.003-2020
Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступившем от железнодорожной администрации Республики Беларусь обращении о приостановке подконтрольной эксплуатации партии грузовых вагонов (№№ 90299181, 60619558, 97210264), оборудованных опытными образцами арматуры соединительной для безрезьбовых соединений труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава, изготовленной по ТУ BY 193403804.003-2020 «Арматура соединительная для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава», разработчик ООО «Железнодорожные системы», по причине обнаружения дефектов и необходимости внесения изменений в конструкторскую документацию.
По пункту 7 повестки дня:
О заявках на включение работ в План НИОКР-2022
Принять к сведению информацию Дирекции Совета о поступивших заявках на включение в План НИОКР-2022 следующих работ (Приложение к п. 7): от АО «ВНИИЖТ»:
- Разработка программного обеспечения по ведению электронного паспорта ф. ВУ-4ЖА в АС УКБ ИБМУ»;
- Разработка методики рационального планирования видов, периодичности и объемов технического обслуживания грузовых вагонов новых, эксплуатируемых, модернизируемых моделей на основе мониторинга показателей их надежности;
от ООО «АЙтранс»:
- Автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам;
- Развитие программных средств ведения автоматизированного банка данных надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов (АБД НББР).
По пункту 8 повестки дня:
Об обращении железнодорожной администрации Литовской Республики от 25.05.2021 №SD (LG) - 1317
8.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожной администрации Литовской Республики об изменении названия организации исполнителя, имеющего право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы, Справочник «Организации исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10 (Приложение к п. 8).
8.2. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в Справочник «Организации исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 10, в соответствии с пунктом 6.1. протокола заседания Экспертной группы КВХ от 20.04.2021 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства и выдать Свидетельство предприятию «Вагоноремонтное депо Обслуживание подвижного состава АО «LTG Cargo» со сроком действия до 01 октября 2021года.
Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 9 июня 2021 года.