Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

17-18 марта 2010 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ Ж А, ОАО «ВНИИЖТ», представители Росжелдора, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ООО «Серей» (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ОАО «Дизельный завод» г. Кривой Рог (Украина), ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», ООО «ВолгоПромЭкспертиза», АО «Казтемиртранс», ОАО «НВЦ «Вагоны» (Россия), ОАО «Ритм», Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.    О работах Плана НИОКР-2009 г. и предложениях о переносе их на 2010 г.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

5.          О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

6.     О согласовании ТУ на КРП

Информация ЦСЖТ.

7.     О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

8.   О случаях подмены литых деталей тележек и колесных пар на неравноценные.

Информация ЦСЖТ.

9.   Рассмотрение проекта Извещения об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов).

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

10. О предложениях ИВЦ ЖА и ОАО «ВНИИЖТ» о корректировке «Автоматизированной системы контроля за недопущением эксплуатации вагонов с превышением межремонтных нормативов».

Информация ИВЦ Ж А, ОАО «ВНИИЖТ».

11. Рассмотрение предложений железнодорожной администрации Республики Казахстан о применении безрезьбовых муфтовых соединений воздухопровода при плановых видах ремонта и капитальном ремонте с продлением срока службы грузовых вагонов, и о возможности разработки Типового технологического процесса по ремонту тормозного оборудования грузовых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

12.1.      Рассмотрение вопросов, поставленных железнодорожной администрацией Республики Казахстан:

-       об идентификации даты постройки грузовых вагонов в случае отсутствия маркировочной таблички на хребтовой балке;

-       о влиянии отверстий («заплавленных») на хребтовой балке на прочностные свойства рамы вагона-цистерны для перевозки опасных грузов.

Информация ЦСЖТ.

12.2. Об эксплуатации тележек мод. 18-9771 в межгосударственном сообщении.

Информация ОАО «РЖД»

12.3.      О согласовании изменений «Технологии приведения в соответствие данных АБД ИВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов».

Информация ИВЦ ЖА.

12.4.      О порядке присвоения номеров нормативно-техническим документам, разрабатываемым по планам НИОКР Дирекции Совета.

12.5.    Рассмотрение информации АО «Эстонская железная дорога» о фактах браковки тележек и колесных пар грузовых вагонов собственности других государств при производстве плановых видов ремонта на вагоноремонтных предприятиях России по нормативам, не согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства для грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.

Информация АО «Эстонская железная дорога»

12.6.          Об организации проведения мониторинга фактически реализованных параметров системы, включая методическое и нормативное сопровождение ее промышленной эксплуатации.

ОАО «ВНИИЖТ».

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов

1.1.1.    Извещение № 440/2-7355 к ТУ 24.00.339-87 «Вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1548», разработчик ООО «ГСКБВ», изготовитель ОАО «Азовобщемаш»,  добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

1.1.2. Извещение № 440/2-7356 к ТУ 24-00-529-82 «Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1554», разработчик ООО «ГСКБВ», изготовитель ОАО «Азовобщемаш», добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

1.1.3.    Извещение № 440/2-7357 к ТУ 24.00.14.336-88 «Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1614, 15-1614-01», разработчик ООО «ГСКБВ», изготовитель ОАО «Азовобщемаш»,  добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

1.1.4. Извещение № 440/5-7285 к ТУ 24.00.803-82 «Вагон-цистерна для хлора. Модель 15-1556-03», разработчик ООО «ГСКБВ», изготовитель ОАО «Азовобщемаш», добавлена перевозка водорода фтористого безводного;

1.1.5. Извещение № 440/1-7363 к ТУ 24-1-136-77 «Вагон-цистерна для цемента. Модель 15-1405», разработчик ООО «ГСКБВ», изготовитель ОАО «Азовобщемаш», добавлена перевозка талька;

1.1.6. Извещение № 440/1-7112 об изменении ТУ 24-1-136-86 «Вагон- цистерна для перевозки цемента. Модель 15-1405», добавлена перевозка молотого брусита с влажностью не более 0,1% после внесения молотого брусита в Перечень грузов ЕТСНГ и ГНГ.

По п.п. 1.1.1.-1.1.6. должны быть представлены извещения об изменении Руководств по эксплуатации вагонов, данные о кодировке котла.

1.2. Рассмотреть вопрос согласования нижеуказанных извещений об изменении ТУ в части расширения номенклатуры перевозимых грузов после решения вопроса о модификации данных моделей для перевозки заявленных грузов, изменения нормативных сроков службы и ремонтов, снятия типа калибровки и включения условий перевозок в Руководства по эксплуатации:

1.2.1.    Извещение 440/2-7156 об изменении ТУ 24-1-129-75 "Вагон- цистерна для светлых нефтепродуктов. Модель 15-1443", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) добавлена перевозка масла талового, кислот жирных таловых, скипидара;

1.2.2.    Извещение 440/2-7157 об изменении ТУ 24-1-1285-75 "Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов. Модель 15-1566", разработчик ООО "ГСКБВ" (Украина) добавлена перевозка, масла талового, кислот жирных таловых, парафина, скипидара;

По пункту 2 повестки дня:

2.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие дополнение:

ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия», разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха. В ТУ предусмотрено переоборудование вагонов-цистерн модели 15-1487 в вагоны-цистерны для перевозки уксусной кислоты с установкой паровой рубашки (новые модели 15-1487-12, 15-1487-13).

По пункту 3 повестки дня:

3.1.       Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.    15-1487-10 вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты - меняется масса тары вагона мин. была 20,6, стала 23,4, макс, была 23,0, стала 25,0 (ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования.  Технические условия»,  разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха);

3.1.2.    15-1487-11 вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты - меняется масса тары вагона мин. была 20,8, стала 22,9, макс, была 22,4, стала 24,5 (ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия»,  разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха);

3.1.3.    15-1487-12 вагоны-цистерны для перевозки уксусной кислоты (оборудованные паровыми рубашками), переоборудованные при КРП (ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические  условия», разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха;

3.1.4.   15-1487-13 вагоны-цистерны для перевозки уксусной кислоты (оборудованные паровыми рубашками), переоборудованные при КРП (ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования.  Технические  условия»,  разработчик  ООО  "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха;

3.2.     Рассмотреть вопрос внесения дополнений и изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов после представления извещений об изменении Руководств по эксплуатации вагонов:

3.2.1.    15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты (Извещение № 440/2-7355 к ТУ 24.00.339-87, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.2.2.     15-1554 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7356 к ТУ 24-00-529-8, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»),  добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.2.3.   15-1614 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7357 к ТУ 24.00.14.336-88, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.2.4.   15-1614-01 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7357 к ТУ 24.00.14.336-88, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.2.5.   15-1556-03 вагон-цистерна для хлора (Извещение № 440/5-7285 к ТУ 24.00.803-8, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка водорода фтористого безводного;

3.2.6.   15-1405 вагон-цистерна для цемента (Извещение № 440/1-7363 к ТУ 24-1-136-77, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка талька;

3.2.7.       15-1405 вагон-цистерна для перевозки цемента (Извещение № 440/1-7112 об изменении ТУ 24-1-136-86), добавлена перевозка молотого брусита с влажностью не более 0,1% после внесения молотого брусита в Перечень грузов ЕТСНГ и ГИГ.

3.3.   Отметить, что ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» по запросу Белорусской ж.д. отказался представить технико-экономический расчет параметров вагонов-цементовозов под перевозку минеральных удобрений.

Рекомендовать Белорусской ж.д. повторно обратиться ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».

3.4.   Согласиться с предложением ОАО «РЖД» и Укрзализныци о необходимости внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" в части изменения по вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках модели 12-4011 срока службы с 32 лет на 25 лет вагон, сроков проведения плановых видов ремонта.

Просить Укрзализныцю подготовить заявку на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по модели 12-4011 установленным порядком с указанием к какому типу грузовых вагонов относится данный специализированный вагон.

3.5. Рассмотреть вопрос внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» изменений в части расширения номенклатуры перевозимых грузов вагонах-цистернах моделей 15-1443 и 15-1566 - масла талового, кислот жирных таловых, скипидара после согласования извещений об изменении ТУ.

По пункту 4 повестки дня:

4.1.       Констатировать, что ПКБ ЦВ по объективным причинам не выполнены условия договоров № 107/2 от 08.06.2008 и № 115/1 от 04.07.2008 года и дополнительных к ним соглашений о завершении в 1 квартале 2010 года работ, предусмотренных Планом НИОКР-2009: «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство к деповскому ремонту» и «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов».

4.2.     Обратиться к Совету с просьбой о переносе срока окончания работы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» и «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» на 2010 год.

4.3.     Рекомендовать ПКБ ЦВ, на основе полученных от железнодорожных администраций замечаний, подготовить третью редакцию работы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» для рассмотрения ее на очередном заседании экспертной группы (вторая редакция работы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» разослана 15.03.2010.).

4.4.     Просить Дирекцию Совета выйти на 52 заседание Совета с предложением о переносе срока окончания работы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» и «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» на 2010 год.

4.5.    На основании замечаний железнодорожных администраций на третью редакцию «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» рекомендовать ПКБ ЦВ:

4.5.1.   Учитывая, что ввод в эксплуатацию «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» планируется только во втором полугодии 2011 г. считать целесообразным в пункте 2.3.2 о выполнении при капитальном ремонте тормозного воздухопровода оставить формулировку о применении только безрезьбовых труб, при условии предоставления предприятием-изготовителем сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, согласно перечню, утвержденному 49 заседанием Совета.

4.5.2.   Дополнительно ввести приложение «Перечень документации, применяемой при проведения ремонта тормозного оборудования», данное приложение будет носить справочно-информационный характер.

4.5.3.   Дополнительно ввести приложение «Перечень тормозного оборудования, разрешенного для постановки на вагоны при их ремонте», данное приложение будет носить справочно-информационный характер.

4.6.     Рекомендовать ГЖБ ЦВ, с учетом полученных от железнодорожных администраций замечаний, подготовить четвертую редакцию работы «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» и третью редакцию работы «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» для рассылки железнодорожным администрациям и рассмотрения их на заседании экспертной группы.

По пункту 5 повестки дня:

5.1. Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО «Волга-Пром-Экспертиза» после:

-    внесения в устав предприятия заявленного вида деятельности;

-    представления полного комплекта  нормативно-технической и методической документации по продлению срока службы грузовых вагонов, с внесением в него, в частности, Норм для расчета и проектирования грузовых вагонов..., методики технического диагностирования грузовых вагонов и т.д.;

5.2. В связи с преобразованием в 2008 г. ФГУП «НВЦ «Вагоны» и созданием вместо него ОАО «НВЦ «Вагоны», выдать ОАО «НВЦ «Вагоны», как правопреемнику ФГУП «НВЦ «Вагоны», Свидетельство на право проведения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов со сроком действия предыдущего.

ОАО «НВЦ «Вагоны» необходимо получить лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по проведению экспертизы промбезопасности с индексом «К».

Ответственность за все Технические решения о продлении срока службы вагонов, выданные ФГУП «НВЦ «Вагоны» несет как правопреемник ОАО «НВЦ «Вагоны».

По пункту 6 повестки дня:

6.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ на КРП и извещения об изменении к ним:

6.1.1.    ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия», разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха (новый назначенный срок службы вагонов-цистерн модели 15-1487 прошедших КРП устанавливается 10 лет при условии использования цистерн по назначению, при этом суммарный срок службы не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, исчисляемый с момента изготовления меняется тара вагона (новые модели 15-1487-10, 15-1487-11), в ТУ предусмотрено при необходимости переоборудование вагонов-цистерн модели 15-1487 в вагоны-цистерны для перевозки уксусной кислоты с установкой паровой рубашки (новые модели 15-1487-12, 15-1487-13);

6.1.2.    Извещение об изменении № 1 ТУ У 35.2.-30277055-028-2008 «Переоборудованный вагон-цистерна для химических продуктов модель 15-1576-02. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия.», разработчик ООО "Сереп".

По пункту 7 повестки дня:

7.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

7.1.1.    ВЧД Волноваха - вагонам-цистернам для слабой азотной кислоты по ТУ У 35.2-30277055:035-2010 «Вагоны-цистерны для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия»;

По пункту 8 повестки дня:

Приняв к сведению информацию ряда железнодорожных администраций об участившихся случаях подмены литых деталей тележек и колесных пар на неравноценные рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

-     рассмотреть вопрос по установлению контроля с передачей информации о комплектации всех грузовых вагонов (сообщение 4634) при поступлении и выпуске из текущего отцепочного ремонта независимо от вида неисправности.

-     учитывая, что в План НИОКР на 2010 г. включена работа по совершенствованию учета комплектации грузовых вагонов в межремонтном периоде считать целесообразным предусмотреть в ней контроль комплектации всех грузовых вагонов при поступлении и выпуске из текущего отцепочного ремонта.

По пункту 9 повестки дня:

В соответствии с поручением  Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотрены замечания железнодорожных администраций по проекту извещения об изменении «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкции осмотрщику вагонов) - далее «Извещение об изменении», подготовленное ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

Экспертная группа считает целесообразным просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» внести изменения в проект извещения об изменении «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкции осмотрщику вагонов) по замечаниям железнодорожных администраций и экспертной группы:

п. 3.6.6. исключить не Таблицу, а Примечание к ней;

п. 2.5.4.1. отредактировать по замечаниям Эстонии;

Приложение А 14 строка сверху в текст добавить «или аналогичное».

Согласовывается п. 3.2.1. в части требований к грузовым вагонам.

Согласовываются п. З.4.1., приложения А, Б, В, изменение нумерации пунктов.

И. 3.7.7. вынести на рассмотрение Комиссии по пассажирскому хозяйству с дополнением после слов «до ближайшего пункта технического обслуживания...» словами «.. .пассажирских поездов».

Просить ПКБ ЦВ представить Извещение об изменении на рассмотрение очередного заседания экспертной группы в части изменения пунктов, касающихся грузовых вагонов.

Пункты Извещения об изменении касающиеся пассажирских вагонов вынести на рассмотрение Комиссии по пассажирскому хозяйству.

По пункту 10 повестки дня:

Во исполнение поручения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (протокол от 27-29 января 2010 г. п. 30) ИВЦ ЖА проинформировал о том, что в «Автоматизированной системе контроля за недопущением эксплуатации вагонов с превышением межремонтных нормативов» отсутствует запрет на курсирование вагонов с истекшим сроком капитального ремонта, но не выработанным сроком деповского ремонта, в связи с чем корректировка данного документа не требуется.

Указанную информацию довести до сведения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 11 повестки дня:

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Казахстан, рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

Согласовать при проведении плановых видов ремонта и КРП применение в конструкции магистрального воздухопровода одного муфтового соединения, выполненного посредством арматуры соединительной для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.

Просить ОАО «РЖД» представить на очередное заседание Комиссии результаты подконтрольной эксплуатации указанной арматуры.

Считать разработку Типового технологического процесса по ремонту тормозного оборудования грузовых вагонов нецелесообразным, ввиду того, что данный документ разрабатывается для каждого конкретного предприятия на конкретную модель грузового вагона.

По пункту 12 повестки дня:

12.1.      Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Казахстан (факсограмма от 04032010 г. № 012) экспертная группа установила:

12.1.1.       Дата постройки вагона не устанавливается по дате изготовления упоров. Дата постройки вагона устанавливается по табличке завода-изготовителя вагона, по паспорту вагона, выданному заводом- изготовителем или официального подтверждением завода-изготовителя.

12.1.2.    По второму вопросу факсограммы о имеющихся дефектах на платформе вагонов-цистерн модели 15-1566-06 рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан вызвать представителей завода-изготовителя для оформления актов-рекламаций.

12.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать эксплуатацию тележек мод. 18-9771 в межгосударственном сообщении.

12.3.      Приняв к сведению информацию ИВЦ ЖА о разработке проекта изменений «Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов», рекомендовать ИВЦ ЖА по данному вопросу руководствоваться ранее принятыми решениями Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Рекомендовать ИВЦ ЖА откорректировать «Технологию приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов» в соответствии с решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 09.06 2009 г. город Алматы (Приложение № 3 к протоколу Комиссии).

12.4.      Просить Дирекцию Совета разработать порядок присвоения номеров документам, разрабатываемым по плану НИОКР, а также
документов согласованных на заседаниях Комиссий и Совета для международного использования.

12.5.     Принять к сведению информацию АО «Эстонская железная дорога» о фактах браковки тележек и колесных пар грузовых вагонов собственности других государств при производстве плановых видов ремонта на вагоноремонтных предприятиях России по нормативам, не согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства для грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.

Просить ОАО «РЖД» производить плановые виды ремонта грузовых вагонов собственности других государств по нормативам и нормативным документам, согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, в частности браковку тележек и колесных пар грузовых вагонов.

Просить Дирекцию Совета решение по данному вопросу направить ЦВ ОАО «РЖД» и ЦДРВ ОАО «РЖД».

12.6.     В связи с динамическими свойствами системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом выполненного объема работ считать целесообразным просить ОАО «ВНИИЖТ» организовать проведение мониторинга фактически реализованных параметров системы, включая методическое и нормативное сопровождение ее промышленной эксплуатации.