Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

27-28 апреля 2010 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, АО "Эстонская железная дорога", ИВЦ ЖА, ОАО «ВНИИЖТ», представители Росжелдора, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ООО «Сереп» (Украина), ООО ТСКБВ" (Украина), ООО «ВолгоПромЭкспертиза», АО «ЗИКСТО», АНО «Общество инженеров тяги», ООО «НТЦ «Катране», Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.       О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.       Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.       Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.       О пункте 5.9. протокола заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г.

Информация ЦСЖТ.

5.       О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

6.      Рассмотрение обращения железнодорожной администрацией Республики Казахстан по вопросу о влиянии отверстий ("заплавленных") на хребтовой балке на прочностные свойства рамы вагона-цистерны для перевозки опасных грузов.

Информация ЦСЖТ.

7.      О внесении в Альбом справочник «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм» новых моделей грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

8.      О внесении дополнения в Руководящие документы: «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009 в части внесения в них Приложения «Журнал приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов» формы ВУ-32.

Информация ЦСЖТ.

9.      Рассмотрение замечаний железнодорожных администрация по «Руководству по капитальному ремонту грузовых вагонов» № 627-2007.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

10.    Рассмотрение извещения об изменении руководства «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту» ЦВ/627 1998 г. в части изменения таблички СМГС.

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

11.     Разное.

11.1.    Об освоении АО "ЗИКСТО" г. Петропавловск (Республика Казахстан) серийного производства резервуаров воздушных Р7-78, изготавливаемых по ГОСТ Р 452400-2005 и конструкторско- технологической документации 6401-02.50.000.

Информация АО «ЗИКСТО».

11.2.      Об увеличении срока службы и межремонтных нормативов для полувагонов модели 12-132-03.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

11.3.    О подготовке извещения об изменении чертежа 43 надписи о проведенных ревизиях букс «Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632-2000 ПКБ ЦВ.

Информация АО ''Эстонская железная дорога".

11.4.    О выполнении п. 41 Протокола заседания Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства, касающегося подготовки обобщенного эскиза нанесения всех согласованных клейм маркировки и трафаретов, наносимых на боковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов для последующего внесения в «Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632-2000 ПКБ ЦВ.

Информация ЦСЖТ.

11.5.    О рабочем варианте корректировки «Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов».

Информация ИВЦ ЖА.

11.6.    О проектах «Порядка организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923» (Приложег-ше № 3) и «Методики проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза».

Информация ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

1.1.1.   Извещение 440/2-4717 об изменении ТУ 24-05-503-79 «Вагон- цистерна. для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487», разработчик ОО "ГСКБВ” добавлена перевозка раствора алюминия сульфата и 1,2- дихлорпропана, параметры вагона не меняются.

По пункту 2 повестки дня:

2.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать и поручить ИВЦ ЖА внести в "Классификатор модернизации грузовых вагонов" следующие дополнения:

2.1.1.   ТУ У 29.1-30277055-037:2010 ’’Прибор сливной универсальный для вагонов-цистерн. Модернизация с установкой дополнительного затвора по проекту СР 020. Технические условия.”, разработчик и изготовитель ООО "Сереп”.

Данный проект предусматривает модернизацию с установкой дополнительного дискового затвора производства ЗАО «Арматек» г. Санкт- Петербург и крепление его при проведении плановых видов ремонта вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. Предложенный вариант идентичен конструкции сливного прибора с тройным затвором, изготавливаемого ОАО «Азовмаш» (чертеж 1443.51.100 СБ) и согласованного решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства 18 мая 2006 г. для использования на вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов, курсирующих в международном сообщении.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.   12-1303-01 полувагон универсальный люковой с объемом кузова 88 м3 - изменение особенности модели на люковой вместо глуходонного (ТУ 3182-015/1-756945456-2009, разработчик и изготовитель ЗАО «Промтрактор-Вагон»), Изменение номеров вагонов данной модели в АБД ПВ производить установленным порядком;

З.1.2.   20-9838 вагон для окатышей (ТУ У 35.2-00190957-045:2009, разработчик и изготовитель ОАО "Дизельный завод" (г. Кривой Рог);

3.1.3.   12-9788-01 полувагон глуходонный с объемом кузова 88 м3 - пробег после постройки до первого деповского 500 тыс.км или 4 года (ТУ 3182-021-756945456-2007, разработчик и изготовитель ЗАО «Промтрактор- Вагон»);

Вопрос увеличения межремонтных нормативов «деповской после деповского» и «деповской после капитального» по моделям 12-9788-01 рассмотреть после представления обоснования;

3.1.4.   12-1303-01 полувагон универсальный люковой с объемом кузова 88 м3- пробег после постройки до первого деповского 500 тыс.км или 4 года (ТУ 3182-015/1-756945456-2009, разработчик и изготовитель ЗАО «Промтрактор-Вагон»);

Вопрос увеличения межремонтных нормативов «деповской после деповского» и «деповской после капитального» по модели 12-1303-01 рассмотреть после представления обоснования;

3.2.    Просить ОАО «ВНИИЖТ» подготовить и представить в Дирекцию Совета проект извещения об изменении «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на  железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» в части внесения изменений в таблицу 2 пункт 3.1. графы 3 и 4 в связи с появлением новых моделей вагонов и тележек. 

3.3.    В связи с представлением извещений об изменении Руководств по эксплуатации вагонов рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести дополнения и изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.3.1.    15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты (Извещение № 440/2-7355 к ТУ 24.00.339-87, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.3.2.   15-1554 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7356 к ТУ 24-00-529-8, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.3.3.   15-1614 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7357 к ТУ 24.00,14.336-88, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.3.4.    15-1614-01 вагон-цистерна для соляной кислоты (Извещение № 440/2-7357 к ТУ 24.00.14.336-88, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемащ»), добавлена перевозка алюминия оксихлорида, коагулянта;

3.3.5.    15-1556-03 вагон-цистерна для хлора (Извещение № 440/5-7285 к ТУ 24.00.803-8, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка водорода фтористого безводного;

3.3.6.    15-1405 вагон-цистерна для цемента (Извещение № 440/1-7363 к ТУ 24-1-136-77, разработчик ООО «ГСКБВ» (Украина), изготовитель ОАО «Азовобщемаш»), добавлена перевозка талька;

3.3.7.    15-1405 вагон-цистерна для перевозки цемента (Извещение № 440/1-7112 об изменении ТУ 24-1-136-86), добавлена перевозка молотого брусита с влажностью не более 0,1% после внесения молотого брусита в Перечень грузов ЕТСНГ и ГНГ.

3.3.8.    15-1487 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты (Извещение 440/2-4717 об изменении ТУ 24-05-503-79, разработчик ОО "ГСКБВ") добавлена перевозка раствора алюминия сульфата и 1,2-дихлорпропана, параметры вагона не меняются,

3.4.   В связи с тем, что в вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов разрешена перевозка наливных химических грузов, что приводит к необходимости присвоения второго кода, считать целесообразным рассмотреть данный вопрос на очередном заседании рабочей группы по Приложению 2 к СМГС с подготовкой предложений для рассмотрения данного вопроса на заседаниях Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, Совета по железнодорожному транспорту и второй Комиссии по транспортному праву ОСЖД.

По пункту 4 повестки дня:

В связи с допущенными неточностями в протокольной записи заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г. и отсутствием заявок на внесение изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» по моделям 19-923-05 и 19-923-06 экспертная группа рекомендует Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приостановить действие пункта 5.9. до оформления заявок на внесение изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» по моделям 19-923-05 и 19-923-06.

Экспертная группа просит Председателя Комиссии и Дирекцию Совета проинформировать железнодорожные администрации о приостановке действия п. 5.9. протокола заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г.

Поручить ИВЦ ЖА внести изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" в части исключения из справочника моделей 19-923-05 и 1-923-06.

По пункту 5 повестки дня:

5.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов:

ООО "Волга-Пром-Экспертиза"

5.2. Рассмотреть вопрос предоставления АНО «Общество инженеров тяги» и ООО «НТЦ «Каптранс» права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов после представления полного пакета документов в соответствии с требованиями "Положения о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении".

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрев вопрос о влиянии отверстий ("заплавлеиных") на хребтовой балке на прочностные свойства рамы вагона-цистерны для перевозки опасных грузов экспертная группа рекомендует железнодорожной администрацией Республики Казахстан сделать запрос на завод-изготовитель было ли предусмотрено наличие указанных отверстий в Технических условиях и рабочих чертежах на изготовление вагонов-цистерн и в дальнейшем указанные вопросы решать на двусторонней основе с заво дом-изготовителем, руководствуясь договором на поставку вагонов.

По пункту 7 повестки дня:

7.1.     Просить ПКБ ЦБ внести дополнения в «Альбом-справочник. Грузовые вагоны колеи 1520 мм» эскизы и характеристику моделей, внесенных в Справочник «Модели грузовых вагонов»:

7.1.1.   15-9721, 15-1487-10, 15-1487-11, 15-1487-12, 15-1487-13, 12-9846.

7.2. Просить Дирекцию Совета направить в адрес железнодорожных администраций подготовленные ПКБ ЦБ дополнения в «Альбом- справочник. Грузовые вагоны колеи 1520 мм.

7.3.  Просить Дирекцию Совета эскизы на вновь согласованные модели передавать в ПКБ ЦВ для внесения в «Альбом-справочник. Грузовые вагоны колеи 1520мм».

По пункту 8 повестки дня:

Просить ПКБ ЦВ подготовить извещения об изменении Руководящих документов «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009 и «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009 в части дополнения их приложениями: «форма ВУ-32 «Журнал приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов» и до 15 мая 2010 г. направить их в Дирекцию Совета.

Просить Дирекцию Совета направить в адрес железнодорожных администраций подготовленные ПКБ ЦВ извещения об изменении для рассмотрения и подготовки предложений с последующим рассмотрением на. заседании Комиссии Совета.

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрев замечания железнодорожных администрация по ’’Руководству по капитальному ремонту грузовых вагонов” № 627-2007 просить ПКБ ЦВ ОАО ”РЖД" направить ЦВ, ЦТех и ЦДРВ ОАО «РЖД» «Сводную ведомость замечаний и предложений железнодорожных администраций» для рассмотрения и согласования.

После рассмотрения ОАО «РЖД» по согласованным пунктам подготовить извещение об изменении ’’Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов” № 627-2007, по несогласованным дать обоснование отклонения замечаний и до 01 июня 2010 г. направить в Дирекцию Совета для последующего рассмотрения на заседании экспертной группы.

По пункту 10 повестки дня:

Просить членов экспертной группы рассмотреть проект извещения об изменении «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту» ЦВ/627 1998 г. в части изменения таблички СМГС (Приложение № 2) с последующим рассмотрением на заседании рабочей группы по подготовке мер по реализации требований к конструкции вагонов для перевозки опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС.

По пункту 11 повестки дня:

11.1.    Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Казахстан об освоении АО ’’ЗИКСТО” г. Петропавловск серийного производства резервуаров воздушных Р7-78, изготавливаемых по ГОСТ Р 52400-2005 и конструкторско-технологической документации 6401-02.50.000 АО "ЗИКСТО”. Работы выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 15-001 «Порядок разработки и постановки продукции на производства». Резервуары воздушные Р7-78, изготавливаемые АО «ЗИКСТО», могут применяться для грузовых вагонов колеи 1520 мм в международном сообщении.

11.2.    В соответствии с поручением Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства (протокол от 27-29 января 2010 г, п. 5.20) ОАО "ВНИИЖТ" запросил ОАО «НПК «Уралвагонзавод» дополнительные материалы, подтверждающие обоснованность увеличения межремонтных пробегов полувагона модели 12-132-03.

На запрос был представлен комплект документов, ранее рассмотренный экспертной группой и признанный недостаточно аргументированным для принятия положительного решения. Дополнительные материалы не представлены.

Из-за недостаточной надежности литых элементов тележек полувагона модели 12-132-03 на железных дорогах Российской Федерации введено техническое обслуживание ТО-3, при котором проводится неразрушающий контроль литых деталей тележек.

Экспертная группа поддерживает мнение ОАО «ВНИИЖТ» изложенное в письме от 22.04.2010 г. № МС-15/175 (Приложение № 3) о необоснованности увеличения срока службы и межремонтных пробегов полувагона модели 12-132-03.

11.3.    Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» подготовить извещение об изменении чертежа 43 надписи о проведенных ревизиях букс «Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632-2000 ПКБ ЦВ, приведя его в соответствие с Извещением 32 ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/1-2003 «Об изменении «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК, согласованным Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства - протокол от 18-20.11.2003 г. п. 33 Приложение № 16 (Приложение № 4).

11.4.    Рассмотрев письмо ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» от 27.02.2010 № 111-ОСМ (Приложение № 5) экспертная группа считает доводы о нецелесообразности выполнения п. 41 Протокола заседания Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства, приведенные в данном письме необоснованными.

Просить ОАО «РЖД» обязать ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» выполнить поручение Комиссии Совета п. 41 Протокола заседания Комиссии Совета от 27-29 января 2010 г., касающееся подготовки обобщенного эскиза нанесения всех согласованных клейм маркировки и трафаретов, наносимых на боковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов, для последующего внесения в «Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520» № 632-2000 ПКБ ЦВ.

11.5.    Принять к сведению, что в соответствии с поручением Комиссии Совета ИВЦ ЖА подготовлен рабочий вариант корректировки «Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов».

Просить ИВЦ ЖА разослать рабочий вариант корректировки «Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов» всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и подготовки предложений.

ИВЦ ЖА подготовить извещение об изменении «Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов» с учетом замечаний железнодорожных администраций.

11.6. Принять к сведению, что ОАО «РЖД» во исполнение п. 5.18 протокола Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г. представило заключение (Приложение № 6 письмо ОАО «РЖД» от 26.04.2010 г. № исх-3209/ЦТех) по откорректированному по замечаниям железнодорожных администраций «Порядку организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923» (Приложение № 7) и «Методике проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза» (Приложение № 8).

Рекомендовать разработчику направить указанные документы (Приложение 7 и 8) железнодорожным администрациям для рассмотрения и представления своих предложений.