Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

23-24 июня 2010 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, ИВЦ ЖА, ОАО "ВНИИЖТ", представители Росжелдора, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Сереп" (Украина), ГП "УкрНИИВ", ОАО "ВНИИЖТ", АО "НК "Казакстан Темир жолы", ТОО "Камкор Вагон", ТОО "Казфосфат", "Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо", ОАО "Татравагонка", АНО "Общество инженеров тяги", ОАО "НВЦ "Вагоны", ОБС "Инженерный центр вагоностроения", Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.   Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация ЦСЖТ.

3.   Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.    О предложениях железнодорожной администрации Республики Казахстан по повышению качества литых деталей тележек, а также соблюдении требований "Методики постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов".

Информация ЦСЖТ.

5.   О внесении изменений в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

6.       Рассмотрение "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов" № 627-2007.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

7.      Рассмотрение замечаний и предложений железнодорожных администраций по "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог".

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

8.       О проведении подконтрольной эксплуатации опытной партии вагонов- платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров с межремонтным пробегом 250 тыс. км. (деповской после деповского) в межгосударственном сообщении.

Информация ОАО "РЖД".

9.      О проведении подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов с межремонтным пробегом 250 тыс. км. (деповской после капитального) на железных дорогах России.

Информация ОАО "РЖД".

10.     О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

11.    О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

12.    О внесении изменений в Руководящие документы: "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009, "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

13.    Об обеспечении сохранности вагонов с нумерацией 918 (крытые вагоны переоборудованные из рефрижераторных) и необходимости разработки механизма ответственности за повреждение их внутренней обтттивы.

Информация ЦСЖТ.

14.    О корректировке "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений" по замечаниям Федерального агентства железнодорожного транспорта России.

Информация ЦСЖТ.

15.    О курсировании в международном сообщении грузовых вагонов с "Граффити" надписями.

Информация ЦСЖТ.

16.     Разное.

16.1.    О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

16.2.    О внесении изменений в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов».

Информация Укрзализныци.

16.3.    О предложениях в Проект Плана НИОКР на 2011 г.

Информация ЦСЖТ.

16.4.    О согласовании ТУ на тележку мод. 18-9810.

Информация ОАО «РЖД».

16.5.    О внесении в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов" тележки мод. 18-9810.

Информация ОАО «РЖД».

16.6.    О внесении изменений в Техническое задание "Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта".

Информация ИВЦ ЖА.

16.7.    Об освоении ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" сборки тележек модели 18-100.

Информация ОАО "РЖД".

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1.   ТУ 3182-005-77518316-2010 "Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений. Модель 19-9782", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.1.2.   ТУ 3182-001-31699847-2010 "Вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9851" с исключением межремонтных пробегов между плановыми видами ремонта, разработчик и изготовитель АО "Татравагонка", для проведения подконтрольной эксплуатации на территории России. Пробег до первого планового ремонта (4 года или 500 тыс.км.) должен быть подтвержден результатами подконтрольной эксплуатации.

1.1.3.   ТУ У 29.1-30277055-030:2009 "Мембранное предохранительное устройство модели СР 020. Технические условия" в части установки мембранного предохранительного устройства модели СР 020 на вагонах- цистернах, разработчик ООО "Сереп".

Просить ООО «Сереп» совместно с заказчиком и ИВЦ ЖА разработать предложения о порядке внесения сведений об оборудовании вагонов мембранными предохранительными устройствами в паспорт ВУ-4М и учете этих работ в информационных системах, после чего будет рассмотрена заявка на выделение кода модернизации;

1.1.4.  ТУ 3182-045-71390252-2010 "Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-9751-02", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ОАО "Транспортное машиностроение" г. Энгельс.

1.1.5. ТУ 3182-003-56939166-2009 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс";

1.1.6. ТУ 3182-002-56939166-2009 "Полувагон с глухим кузовом. Модели 12-9833", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс";

1.1.7. ТУ 3182-051-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модели 12-9833-01", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс";

1.1.8. ТУ 3182-004-56939166-2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модели 12-9761-02 ", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс".

По пункту 2 повестки дня:

2.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА выделить в классификаторе "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами" код "включение вагона в подконтрольную эксплуатацию" для обеспечения перевода вагонов на межремонтный пробег 250 тыс.км.:

- платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, после проведения деповского ремонта по ТУ 3182-001-48588818-2009 "Технические условия на деповской ремонт платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров с межремонтным пробегом 250 тыс.км." (на опытную партию - 1500 платформ), принадлежности ОАО "Трансконтейнер";

- полувагонов после проведения капитального ремонта по ТУ 32 ЦВ 2633- 2010 "Капитальный ремонт полувагонов с межремонтным пробегом 250 тыс.км. Технические условия" (на опытную партию), принадлежности ОАО "РЖД", приняв к сведению информацию ОАО "РЖД" о курсировании их только по территории России.

По пункту 3 повестки дня:

3.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1. 15-1213 - вагон-цистерна для бензина - добавлен завод-изготовитель - Рославльский ВРЗ (ТУ 3182-085-00217403-2002, разработчик ОАО "Рузхиммаш");

3.1.2. 15-121 ОРс - вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов - изменение срока службы с 30 лет на 32 году в соответствии с ТУ (ТУ 3182.006.01056050-99, разработчик и изготовитель Рославльский ВРЗ);

3.1.3. 13-9751-02 - платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-045-71390252-2010 "Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-9751-02", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ОАО "Транспортное машиностроение" г. Энгельс);

3.1.4.  13-9851 вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-001-31699847-2010 "Вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13- 9851", разработчик и изготовитель АО "Татравагонка") для проведения подконтрольной эксплуатации на территории России. Пробег до первого планового ремонта (4 года или 500 тыс.км.) должен быть подтвержден результатами подконтрольной эксплуатации.

Просить ОАО «РЖД» до заседания Комиссии Совета разослать согласованное установленным порядком руководство по эксплуатации всем железнодорожным администрациям.

3.1.5. 15-1548-16 - модернизированный вагон-цистерна для перевозки натра едкого (Извещение 30277055/5 об изменении № 1 ТУ У 35.2-30277055- 027:2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны модели 15-1548 с заменой котла. Технические условия", разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха) - разрешить перевозку раствора кальция хлористого.

3.1.6. 12-1303 - полувагон универсальный люковой с объемом кузова 77 м на тележках модели 18-9771 (ТУ 3182-015-75694546-2006 "Полувагоны модели 12-1302, 12-1303. Технические условия", разработчик и изготовитель ОАО "Промтрактор-Вагон").

3.2. Рассмотреть после получения ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава заявки на включение в справочник «Модели грузовых вагонов»:

3.2.1. 12-9833 - полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-002-56939166-2009 "Полувагон с глухим кузовом. Модели 12-9833", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран- Экспресс").

По пункту 4 повестки дня:

4.1.    Согласиться с предложением железнодорожной администрации Республики Казахстан и рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

4.1.1. Просить железнодорожные администрации, на территории которых находятся предприятия, изготавливающие боковые рамы и надрессорные балки обязать заводы-изготовители:

- изготавливать литые детали тележек в строгом соответствии с техническими требованиями "Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520, Рама боковая и балка надрессорная" № ТТ ЦВ-32-695-2006;

- соблюдать требования нормативного документа "Методика постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов".

4.1.2.   Считать целесообразным пересмотреть требования ОСТ 32.183-2001 "Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования." в части повышения требований к отливкам боковых рам и надрессорных балок.

По пункту 5 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов" воздухораспределитель 483А-04 (ТУ 3184-021-0556760-2000, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш").

По пункту 6 повестки дня:

Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" откорректировать "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" № 627-2007 по замечаниям железнодорожных администраций и до 10.07.2010 г. разослать всем железнодорожным администрациям для рассмотрения с последующим согласованием на Комиссии Совета.

По пункту 7 повестки дня:

Просить ОАО "ВНИИЖТ" откорректировать "Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" по замечаниям железнодорожных администраций и до 07.07.2010 г. разослать всем железнодорожным администрациям для рассмотрения с последующим согласованием на Комиссии Совета.

По пункту 8 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать подконтрольную эксплуатацию опытной партии вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров с межремонтным пробегом 250 тыс. км. (деповской после деповского) в международном сообщении.

Просить ОАО "РЖД" до 31 декабря 2011 предоставить в Дирекцию Совета обобщенные результаты подконтрольной эксплуатации для рассмотрения на заседании экспертной группы.

Просить ОАО "РЖД" разослать всем железнодорожным администрациям руководства по эксплуатации платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров с межремонтным пробегом 250 тыс.км.

По пункту 9 повестки дня:

Принять к сведению информацию ОАО "РЖД" о проведении подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов с межремонтным пробегом 250 тыс. км. (деповской после деповского) на железных дорогах России.

По пункту 10 повестки дня:

10.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы:

10.1.1.    Извещение 30277055/5 об изменении № 1 ТУ У 35.2-30277055- 027:2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны модели 15-1548 с заменой котла. Технические условия", в части добавления в номенклатуру перевозимого груза раствора кальция хлористого, разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха.

По пункту 11 повестки дня:

11.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

11.1.1.   ВЧД Нижнеудинск (Россия) - вагонов-цистерн для перевозки жидкого пека в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-011-71390252- 2005 УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны модели 15-1532 для перевозки жидкого пека";

11.1.2.   ВЧД Нижнеудинск (Россия) - полувагонов в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-009-71390252-2005 УК "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования универсальных полувагонов";

11.2.      Рассмотреть вопрос предоставления права проведения КРП филиалу ТОО "Камкор Вагон" "Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо" - вагонов- цистерн для перевозки желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525 в соответствии с техническими условиями ТУ У 35.2-30277055-022-2008 "Вагоны- цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия" после переоформления акта приемки опытного образца, в состав комиссии по приемке опытного образца должны быть включены представители разработчиков технических условий и национальных надзорных органов, внесения дополнений в справку о наличии оборудования и приспособлений для ремонта вагонов и справку о наличии нормативно-технической и методологической документации. ООО «Сереп»  необходимо предоставить учтенный экземпляр откорректированных технических условий ТУ У 35.2-30277055-022-2008, в т.ч. с внесением изменений в технические условия по решениям экспертной группы (протокол от 10-11 сентября 2008 г. п. 4).

По пункту 12 повестки дня:

12.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать:

-   Извещение 32 ЦВ 26-2010 об изменении Руководящего документа "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009 (Приложение № 2 );

-   Извещение 32 ЦВ 25-2010 об изменении Руководящего документа "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009 (Приложение № 3) 

в части внесения в них Приложения «Журнал приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов» формы ВУ-32.

12.2.    Просить ПКБ ЦВ проработать вопрос распространения действия руководящего документа РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов» на тележку модели 18-9771, подготовить проект извещения об изменении и до 01.08.2010 г. направить в Дирекцию Совета для вынесения на рассмотрение экспертной группы.

12.3.    Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" проработать предложения железнодорожной администрации Республики Казахстан (Приложение № 4 - письмо от 21.06.2010 7. № ЦТ/961-и) и до 20.07.2010 г. представить свое заключение в Дирекцию Совета для последующего обсуждения на заседании экспертной группы.

По пункту 13 повестки дня:

В связи с тем, что отдельные железнодорожные администрации подняли вопрос о фактах разоборудования и повреждения внутренней обшивы грузового вагона с нумерацией 918 и необходимости устранения данной проблемы за счет разработки механизма осуществления контроля за техническим состоянием и ответственности по фактам повреждения и разоборудования рекомендовать железнодорожным администрациям руководствоваться в данном вопросе п. 2.2. «Порядка эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», утвержденном на тридцать восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту (11 июня 2004 г.).

По пункту 14 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений" с учетом предложений Росжелдора.

По пункту 15 повестки дня:

В вопросах курсирования грузовых вагонов с надписями "Граффити" руководствоваться ранее принятыми решениями Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства (протокол от 27-29 января 2010 г. в г. Железногорске).

По пункту 16 повестки дня:

16.1. Рассмотреть вопрос предоставления АНО «Общество инженеров тяги» права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов после представления полного пакета документов в соответствии с требованиями "Положения о продлении сроков службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".

16.2. Существующий классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" предназначен для использования при передаче сообщения 1353 о переводе грузовых вагонов в нерабочий парк с целью последующего устранения указанной в сообщении 1353 неисправности.

Сообщение 1353 не является основанием для ограничения скорости движения поездов.

16.3. Просить членов экспертной группы рассмотреть Предложения в проект Плана НИОКР на 2011 г. (Приложение № 5) и дать свои предложения для последующего рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

16.4. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия ТУ 3182-003-44297774-2008 "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 23,5 ТС. Модель 18-9810", разработчик ОАО "НВЦ Вагоны", изготовитель ЗАО "ТСЗ Титран-Экспресс" с проведением поднадзорной эксплуатации данной модели тележки под полувагонами мод. 12-9833-01, 12-9761-02 на территории России.

16.5.  Рассмотреть вопрос внесения в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" тележки модели 18-9810 после получения сертификата соответствия и условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава ЗАО "ТСЗ "Титран- Экспресс".

16.6.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства исключить из Технического задания "Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта", утвержденного на заседании Комиссии Совета (протокол от 10 декабря 1998 г.) из п. 3.2.1.4. фразу если разница между окончанием назначенного срока службы вагона и датой планируемого капитального ремонта меньше половины срока последнего капитального ремонта, то вагону планируется деповской ремонт" и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в алгоритм расчета плановых видов ремонта в АБД ПВ.

16.7.   Принять к сведению информацию об освоении ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" сборки тележек модели 18-100 по конструкторской документации ОАО "НПК "Уралвагонзавод".