Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

10-11 августа 2010 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, ИВЦ ЖА, ОАО "ВНИИЖТ", представители ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Серей" (Украина), ГП "УкрНИИВ" (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ОАО "Днепровагонмаш" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ОАО "Лебединский машиностроительный завод" (Украина), ОАО "ВНИИЖТ", ООО "ЛДЗ Ритоша састава сервисе, центр ремонта вагонов" (Латвия), "Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо" (Казахстан), АО "ЗИКСТО" (Казахстан), Холдинга вагоностроителей Грузии, ООО "Вагоностроительная компания" (Грузия), "Вагонтест" (Грузия), Узжелдорреммаша, ГП "Литейно-механический завод» (Узбекистан), АНО "Общество инженеров тяги" (Россия), ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш" (Россия), ОАО МТЗ "Трансмаш" (Россия), ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.   Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Классификатор модернизации грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

3.   Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.   О внесении изменений в классификатор «Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов»

Информация ОАО «РЖД».

5.     О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

6.      О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

7.      О предложениях в Проект Плана НИОКР на 2011 г.

Информация ЦСЖТ.

8.      Рассмотрение работ, выполненных по Плану НИОКР 2010.

Информация ЦСЖТ.

9.      О применении боковых рам производства КНР, Информация ЦСЖТ.

10.    О запрете постановки на вагоны и изъятии из эксплуатации соединительных рукавов производства ЗАО "Черкесский завод резинотехнических изделий "Оптон-РТИ".

Информация ЦСЖТ.

11.    О рекомендациях совещания группы экспертов пассажирского хозяйства по проекту Извещения об изменении "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".

Информация ЦСЖТ.

12.   О "Технологии приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

13.    О дополнении "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" новым видом технического обслуживания ТО-3.

Информация ОАО "РЖД".

14.    О "Порядке взаимодействия железнодорожных администраций, владельцев инфраструктуры, собственников и изготовителей подвижного состава при возникновении случаев изломов литых деталей тележек".

Информация ОАО "РЖД".

15.    О внесении дополнений в Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

16.   Об извещении об изменении "Альбома знаки и надписи на вагонных грузовых колеи 1520мм" № 632-2000 ПКБ ЦВ.

Информация ОАО "РЖД".

17.    Об изменении параметров толщины обода колеса грузового вагона при выпуске из плановых видов ремонта.

Информация ОАО "РЖД".

18.    О нормативно-технической документации на литые детали тележек.

Информация ЦСЖТ.

19.    О применении при ремонте грузовых вагонов наплавочных электродов марки ЭЖТ-1.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

20.   О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

21.   О проектах "Порядка организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923" и "Методики проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза".

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

22.      Разное.

22.1.     О согласовании справочника "Модели транспортеров" С ЖА 2005 10.

Информация ИВЦ ЖА.

22.2.   Об ограничении продления срока службы вагонов для перевозки опасных грузов при проведении КРП до полуторного назначенного срока службы.

Информация ОАО "РЖД".

22.3.     О системе неразрушающего контроля колесных пар (СНК КП 8.3).

Информация Укрзализныци.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1. Извещение № 1 об изменении ТУ 3182-006-57923813-2004 "Вагон- цистерна для нефтепродуктов модели 15-9740", разработчик и изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" (Грузия);

1.1.2.  ТУ 3182-162-00729244-2009 "Вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-2132", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон";

1.1.3.  ТУ 3182-035-71390252-2010 "Полувагон универсальный модели 12- 9842, 12-9842-01", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель Людиновский филиал ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш";

1.1.4.   ТУ У 35.2-05763814-083:2009 "Платформа для перевозки крупнотоннажных универсальных контейнеров, длинномерных грузов, металлопроката, пакетированных штучных грузов. Модель 13-7043", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" - продлить срок действия технических условий до 31.12.2011 г. в связи с тем, что реализация данных платформ планируется на 1 квартал 2011 г.

1.1.5.   Извещение №5 об изменении ТУ У 45-057-003-2001 "Полувагоны" с исключением модели 12-2106-01, вводится модель 12-4106-02 в связи с увеличением объема кузова за счет увеличения высоты кузова на 300 мм, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

1.1.6.    Извещение № 8 об изменении ТУ У 35.2-05669819-004-2003 "Вагоны-хопперы крытые" (модели 19-4109, 19-4109-01, 19-4109-02, 19-4109-03) извещение вводится в связи с проведением усиления торцевой стены, которое привело к увеличению массы тары на 300 кг. и соответствующим изменением грузоподъемности, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш";

1.1.7.  СТ АО 30482864-013-2009 "Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9852", разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО"

1.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

1.2.1.   Извещение № 440/2-7528 об изменении ТУ 24055-465-79 "Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1404"             - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора (кальция хлорида), пропил енгликоля (1,2) (пропандиол-1.2), разработчик ООО ТСКБВ";

1.2.2.   Извещение № 440/2-7529 об изменении ТУ 24.05.518-81 "Вагон- цистерна для желтого фосфора модель 15-1525" - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора, пропиленгликоля (1,2) (пропандиол-1.2), разработчик ООО ТСКБВ";

1.2.3.   Извещение № 440/2-7530 об изменении ТУ 24-00-529-82 "Вагон- цистерна для соляной кислоты модели 15-1554" - добавлена перевозка натрия гипохлорит, раствор, разработчик ООО 'ТСКБВ

1.2.4.   Извещение № 440/2-7531 об изменении ТУ 24.00.14.336-88 "Вагон- цистерна для соляной кислоты модели 15-1614" - добавлена перевозка - добавлена перевозка натрия гипохлорит, раствор, разработчик ООО "ТСКБВ";

1.2.5.   Извещение № 440/5-7225 об изменении ТУ 24.00.803-82 "Вагон- цистерна для хлора модели 15-1556" - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора, разработчик ООО "ТСКБВ";

1.2.6.   Извещение № 440/1-7523 об изменении ТУ 24.05.419-79 "Вагон- цистерна для серы модели 15-1482" - добавлена перевозка полиэфира (лапрол), разработчик ООО "ТСКБВ";

1.2.7.   Извещение № 440/1-7524 об изменении ТУ 24.00.6445-84 "Вагон- цистерна для серы модели 15-1532" - добавлена перевозка битума жидких марок, разработчик ООО "ТСКБВ";

1.2.8.   Извещение № 440/1-7532 об изменении ТУ 24.00.6222-90 "Вагон- цистерна для пека модели 15-1534" - добавлена перевозка битума жидких марок, разработчик ООО "ТСКБВ".

По пункту 2 повестки дня:

2.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.  ТУ 32.08.009:2009 "Платформа оборудованная бункерами для перевозки битума на базе платформы 13-401", новая модель 13-401-48, разработчик УП Узтемирйулмаштаьмир, изготовители ДП Литейно-механический завод и ДП Андижанский механический завод.

Принять к сведению информацию представителей Республики Узбекистан о эксплуатации платформ модели 13-401-48 на железных дорогах Узбекистана с выходом установленными порядком на железные дороги приграничных государств.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.      15-9740 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ 3182-006-57923813- 2004, разработчик ЗАО "Инженерный центр Объединения вагоностроителей", изготовитель ООО «Вагоностроительная компания" (Грузия);

3.1.2.      15-2132 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов модели (ТУ 3182-162-00729244-2009, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.3.      15-1408-53 вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1408-02 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.4.      15-1408-54  вагон-цистерна для аммиака,  переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1408 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009                                       "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.5.      15-1440-50   вагон-цистерна для  аммиака,  переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1440 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009                                       "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.6.      15-1201-20  вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1201 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009                                       "Вагоны-цистерны для аммиака,  переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.7.      15-1201-23 вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1201-03 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.8. 15-1597-52 вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1597 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.9. 15-1597-55 вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1597-01 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.10.  15-1597-56 вагон-цистерна для аммиака, переоборудованная под перевозку сжиженных углеводородных газов после выполнения модели 15-1597 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2- 30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.1.11.    15-1547-10 вагон-цистерна,  переоборудованная под перевозку метанола после выполнения модели 15-1547 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2.-30277055-038:2010 ". Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха);

3.1.12.     15-1547-11  вагон-цистерна,  переоборудованная под  перевозку метанола после выполнения модели 15-1547-01 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2.-30277055-038:2010 ". Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха);

3.1.13.    15-1547-12  вагон-цистерна,  переоборудованная под  перевозку метанола после выполнения модели 15-1547-02 капитального ремонта с продлением срока полезного использования (ТУ У 35.2.-30277055-038:2010 ". Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп", изготовитель ВЧД Волноваха);

3.1.14.    19-923-06 вагон для перевозки минеральных удобрений с антикоррозийным внутренним покрытием (ТУ У 35.2-00210890-009-2004, изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.1.15.    19-923-05 вагон для перевозки минеральных  удобрений без антикоррозийного внутреннего покрытия (ТУ У 35.2-00210890-009-2004, изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.1.16.   13-9852 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (СТ АО 30482864-013-2009, разработчик и изготовитель АО "Зиксто");

3.1.17.   19-4109 вагоны-хопперы крытые, проведено усиление торцевой стены, которое привело к увеличению массы тары на 300 кг, с соответствующим изменением грузоподъемности (Извещение № 8 об изменении ТУ У 35.2- 05669819-004-2003 , разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

3.1.18.   19-4109-01 вагоны-хопперы крытые, проведено усиление торцевой стены, которое привело к увеличению массы тары на 300 кг, с соответствующим изменением грузоподъемности (Извещение № 8 об изменении ТУ У 35.2- 05669819-004-2003 , разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

3.1.19.   19-4109-02 вагоны-хопперы крытые, проведено усиление торцевой стены, которое привело к увеличению массы тары на 300 кг, с соответствующим изменением грузоподъемности (Извещение № 8 об изменении ТУ У 35.2- 05669819-004-2003 , разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

3.1.20.   19-4109-03 вагоны-хопперы крытые, проведено усиление торцевой стены, которое привело к увеличению массы тары на 300 кг, с соответствующим изменением грузоподъемности (Извещение № 8 об изменении ТУ У 35.2- 05669819-004-2003 , разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

3.1.21.   12-9833 - полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-002-56939166-2009 "Полувагон с глухим кузовом. Модели 12-9833", разработчик ООО "Инженерный Центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран- Экспресс");

3.1.22.   13-401-48 платформа оборудованная бункерами для перевозки битума на базе платформы 13-401 (ТУ 32.08.009:2009, разработчик УП Узтемирйулмаштаъмир, изготовители ДП Литейно-механический завод и ДП Андижанский механический завод).

3.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести дополнения и изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов

3.2.1. 15-1525-С вагон-цистерна для желтого фосфора - добавлена перевозка - уксусной кислоты, хлората натрия, едкого натра, винилацетата (Извещение 31277055/6 об изменении № 2 ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 " моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", разработчик ООО "Сереп");

3.2.2. 15-1576-02 вагон-цистерна для перевозки химических продуктов, добавлена перевозка - бутилацетата, винилацетата, окиси этилена, окиси пропилена (извещение 30277055/3 об изменении ТУ У 35.2-30277055-028-2008, разработчик ООО "Сереп");

3.2.3.   15-1404 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора (кальция хлорида), пропиленгликоля (1,2) (пропандиол-1.2), (Извещение № 440/2-7528 об изменении ТУ 24055-465-79 разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.4.    15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора,  пропил енгликоля (1,2) (пропандиол-1.2), (Извещение № 440/2-7529 об изменении ТУ 24.05.518-81, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.5.   15-1554 вагон-цистерна для соляной кислоты - добавлена перевозка натрия гипохлорит, раствор (Извещение № 440/2-7530 об изменении ТУ 24-00-529- 82, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.6.   15-1614 вагон-цистерна для соляной кислоты - добавлена перевозка - добавлена перевозка натрия гипохлорит, раствор (Извещение № 440/2-7531 об изменении ТУ 24.00.14.336-88, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.7.   15-1556 вагон-цистерна для хлора - добавлена перевозка кальция хлористого, раствора (Извещение № 440/5-7225 об изменении ТУ 24.00.803-82, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.8.15-1482 вагон-цистерна для серы - добавлена перевозка полиэфира (лапрол) (Извещение № 440/1-7523 об изменении ТУ 24.05.419-79, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.9.   15-1532 вагон-цистерна для серы - добавлена перевозка битума жидких марок (Извещение № 440/1-7524 об изменении ТУ 24.00.6445-84, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.2.10.     15-1534 вагон-цистерна для пека - добавлена перевозка битума жидких марок (Извещение № 440/1-7532 об изменении ТУ 24.00.6222-90, разработчик ООО "ГСКБВ");

3.3.   Просить ИВЦ ЖА рассмотреть возможность изменения года постройки в справочнике "Модели грузовых вагонов" по модели 15-1403-23 с 2009 года на 1969 год для обеспечения возможности учета ограниченного количества вагонов построенных в период с 1969 по 1973 г., прошедших обследование.

Рассмотреть вопрос о внесении изменений в справочнике "Модели грузовых вагонов" после представления на согласование ТУ на КРП на вагоны-цистерны модели 15-1403-23 под перевозку натра едкого.

По пункту 4 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов" воздухораспределитель 483А-05 (ТУ 3184-021-0556760-2000, разработчик и изготовитель ОАО МТЗ "Трансмаш").

Просить ОАО МТЗ "Трансмаш" подготовить доклад и презентацию на Комиссии Совета и разослать всем железнодорожным администрациям руководство по эксплуатации.

По пункту 5 повестки дня:

5.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы и изменения к ним:

5.1.1.    Извещение 31277055/6 об изменении № 2 ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 "Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412,   15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования" в части добавления перечня перевозимых грузов - уксусная кислота, хлората натрия, едкого натра, винилацетата (разработчик ООО "Сереп");

5.1.2.   ТУ У 35.2.-30277055-038:2010 "Вагоны-цистерны модели 15-1547, переоборудованные под перевозку метанола. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования", новый назначенный срок службы устанавливается 12 лет при условии использования цистерны по назначению, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон для перевозки метанола (разработчик ООО "Сереп");

5.1.3.   TSH 32.14-18:2010 "Капитальный ремонт крытых вагонов с продлением срока полезного использования", новый назначенный срок службы устанавливается 16 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ДП Литейно-механический завод;

5.1.4.   TSH 32.14-19:2010 "Капитальный ремонт полувагонов с продлением срока полезного использования", новый назначенный срок службы устанавливается 11 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ДП Литейно-механический завод;

5.1.6.   Извещение № ИЦ ВС.412-10 об изменении ТУ 3182-012-71390252- 2005 УК «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны модели 15-1408 для перевозки аммиака собственности ОАО "НАК Азот" в части добавления модели 15-1597, разработчик ООО "ИЦ ВС".

5.1.7.   ТУ 3182-012-72101735-2010 «Капитальный ремонт с продлением срока службы универсального полувагона», новый назначенный срок службы устанавливается 11 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО НИИ "Вагонник".

По пункту 6 повестки дня:

6.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

6.1.1.   ВЧД Волноваха (Украина) - вагонам-цистернам для аммиака, переоборудованным под перевозку сжиженных углеводородных газов в соответствии с ТУ У 35.2-30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования";

6.1.2.   ВЧД Волноваха (Украина) - вагонам-цистернам модели 15-1547, переоборудованным под перевозку метанола в соответствии с ТУ У 35.2-30277055- 038:2010 "Вагоны-цистерны модели 15-1547, переоборудованные под перевозку метанола. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования";

6.1.3.   Филиалу ТОО "Камкор Вагон" - "Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо"(Казахстан):

-    вагонам-цистернам для перевозки желтого фосфора моделей 15-1412, 15- 1525 в соответствии с ТУ У 35.2.-30277055-022-2008 "Вагоны-цистерны для желтого фосфора моделей 15-1412, 15-1525. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования";

-    вагонам-цистернам для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов моделей 15-1442, 15-1443-06 в соответствии с ТУ 3182-004-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона- цистерны для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов";

6.1.4.   ТОО "Вагоноремонтное депо "Бурабай" (Казахстан) - 4-осных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-470 в соответствии с ТУ 3182-007-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования 4-осных платформ для крупнотоннажных контейнеров модели 13-470";

6.1.5.   ПК "Аждар и К" (Казахстан):

-    4-осных крытых вагонов моделей 11-066-08, 11К001, 11-217 в соответствии с ТУ 3182-009-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования 4-осных крытых вагонов модели 11-066-08, 11К001, 11-217";

-   4-осных крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна модели 11-739 в соответствии с ТУ 3182-008-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования 4-осных крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна модели 11-739";

6.1.6.   ВЧД Унеча - филиалу ООО "Новая вагоноремонтная компания" (Россия) - универсальных полувагонов в соответствии с ТУ 3182-012-72101735- 2010 "Капитальный ремонт с продлением срока службы универсального полувагона".

По пункту 7 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть перечень работ для включения в проект Плана НИОКР-2011 (Приложение № 2) и направить его на совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по НИОКР с целью согласования и дальнейшего утверждения.

По пункту 8 повестки дня:

8.1.Просить ГЖБ ЦВ ОАО "РЖД" до 16.08.2010 г. представить в Дирекцию Совета окончательную редакцию выполненных в соответствии с Планом НИОКР- 2010 работ с учетом замечаний железнодорожных администраций и рекомендаций экспертной группы:

8.1.1. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту;

8.1.2.  Общие требования по ремонту тормозного оборудования.

8.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства утвердить работу "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по деповскому ремонту» и установить срок ввода ее в действие 01.01.2011 г.

8.3.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть проект "Общих требований по ремонту тормозного оборудования", откорректированный с учетом принятых замечаний железнодорожных администраций, выполненный в соответствии с Планом НИОКР-2010 и сводку оставшихся спорных замечаний железнодорожных администраций с принятием решения по его согласованию в части требований к грузовым вагонам.

8.4.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать в части требований к грузовым вагонам работы, откорректированные с учетом замечаний железнодорожных администраций в соответствии с Планом НИОКР-2010 проект "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог".

8.5.  Просить Дирекцию Совета вынести «Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» на согласование Комиссии по пассажирскому хозяйству и Рабочей группы по локомотивному хозяйству.

8.6.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотреть и согласовать работы, выполненные ОАО «ВНИИЖТ» в соответствии с планом НИОКР-2010 по темам:

8.6.1.  Обоснование допустимых отклонений по массе тары грузовых вагонов в эксплуатации - разработка концепции (шифр 62.01.84.10.10.10);

8.6.2.   Разработка электронных справочников и порядка их ведения (шифр 62.00.98.04.00.00):

-    ТУ на проведение КРП грузовых вагонов. Справочник;

-   Организации-исполнители имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы. Справочник

-   Ремонтные предприятия, имеющие право выполнение КРП грузовых вагонов. Справочник.

8.6.3. Разработка единого автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов (шифр 62.00.61.02.03.10):

8.6.3.1.    Разработка задачи учёта модели тележек под вагоном:

-   Тележки грузовых вагонов. Классификатор;

-   Журнал учёта тележек при поступлении / выпуске вагонов из ремонта;

-   Актуализированные листки учёта комплектации грузовых вагонов при их изготовлении, выпуске из ремонта, контроле на МГСП, включая документы:

-   Формы первичного учёта контролируемых параметров колёсных пар, надрессорных балок, боковых рам тележек и инструктивные указания по их заполнению и ведению при плановых и неплановых ремонтах и изготовлении вагонов;

- Технология контроля комплектации вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов;

8.6.3.2. Развитие системы учёта и контроля комплектации вагона ходовыми частями в части расширения контроля передачи данных по комплектации ходовыми частями грузовых вагонов и контроля за деталями ходовых частей на МГСП:

-   Форма листка входного контроля комплектации грузового вагона при поступлении в ремонт и инструктивные указания по составлению и ведению.

-   Порядок расследования случаев нарушения комплектации вагонов ходовыми частями.

8.6.3.3.    Создание картотеки колёсных пар грузовых вагонов:

-     Методика создания картотеки колёсных пар вагонов.

8.6.4. Просить ОАО «ВНИИЖТ» до 16.08.2010 г. представить в Дирекцию Совета окончательную редакцию выполненных в соответствии с Планом НИОКР- 2010 г. этапов работ с учётом замечаний железнодорожных администраций.

По пункту 9 повестки дня:

На запрос железнодорожной администрации Республики Казахстан о использовании боковых рам и надрессорных балок изготовленных предприятиями КНР разъясняем, что применение их возможно после прохождения полной процедуры постановки на производство в соответствии с действующим на территории СНГ ГОСТ 15.001-88, процедуры сертификации и присвоения предприятию условного номера для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей.

Для рассмотрения вопроса присвоения условного номера необходимо представить в Дирекцию Совета пакет документов в соответствии с требованиями "Типового порядка присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте", согласованным на заседании Комиссии Совета (протокол от 16-17 декабря 2008 г. город Тверь п. 18).

По пункту 10 повестки дня:

Принять к сведению информацию ОАО "РЖД" о выявлении множественных дефектов соединительных рукавов с установленными резинотекстильными трубками производства ЗАО "Черкесский завод резинотехнических изделий "Оптон-РТИ" и прекращении ОАО "РЖД" закупок данной продукции.

По пункту 11 повестки дня:

Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" внести изменения и дополнения в извещение об изменении "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" предложенные на совещании группы экспертов (по пассажирскому хозяйству) железнодорожных администраций государств-участников Содружества (Протокол от 29 июня-1 июля 2010 г. и.2) и до 16.08. 2010 г. представить вышеуказанное извещение об изменении в Дирекцию Совета для дальнейшего рассмотрения.

По пункту 12 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Технологию приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов" (Приложение № 3), отредактированную по замечаниям железнодорожных администраций, с отсрочкой выверки по массе тары вагона (предложение Украины).

По пункту 13 повестки дня:

Считать целесообразным вынести на обсуждение железнодорожных администраций поставленный ОАО "РЖД" вопрос о введении технической ревизии ТР-3 - ревизии (ремонта) основного узла (детали) вагона, выполняемой на основании решения железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры), владельца подвижного состава или предприятия-изготовителя по согласованной технологии в случае нарушений безопасности движения из-за отказов в работе. Техническая ревизия ТР-3 является неплановым видом ремонта.

По пункту 14 повестки дня:

Обсудить "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций, владельцев инфраструктуры, собственников и изготовителей подвижного состава при возникновении случаев изломов литых деталей тележек" (Приложение № 4 ) на заседании Комиссии Совета.

По пункту 15 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть предложения ОАО "РЖД" (Приложение № 5) и Грузии (Приложение № 6) о внесении дополнений и изменений в Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" и до 01.10.2010 г. направить свои предложения в Дирекцию Совета для подготовки к обсуждению на очередном заседании Комиссии Совета.

По пункту 16 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение об изменении № 32 ЦВ 30-2010 и извещение № 32ЦВ об изменении "Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм" № 632-2000 ПКБ НТВ (Приложение № 7).

По пункту 17 повестки дня:

Просить ОАО "РЖД" представить на заседание Комиссии Совета материалы, подтверждающие необходимость увеличения нормативов толщины обода колеса грузовых вагонов при выпуске из капитального ремонта - не менее 40 мм и при выпуске из деповского ремонта - не менее 35 мм.

По пункту 18 повестки дня:

Рассмотрев предложения железнодорожной администрации Республики Казахстан рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства принять решение об обязательном соблюдении заводами-изготовителями требований ТТ ЦВ-32-695— 2006 г. "Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520. Рама боковая и балка надрессорная" при изготовлении боковых рам и надрессорных балок.

Просить железнодорожные администрации проработать вопрос необходимости разработки международного ГОСТа, регламентирующего требования к изготовлению боковых рам и надрессорных балок.

По пункту 19 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить ОАО "ВНИИЖТ" передать материалы по наплавочным электродам марки ЭЖТ-1, изготовленным по ТУ 1272-252-01124323-2008, разработанным ОАО "ВНИИЖТ" разработчикам РД 32 ЦВ 052-2009 г. "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов", РД 32 ЦВ 072-2009 г. "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" и Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов для рассмотрения и подготовки совместного доклада о возможности применения при ремонте грузовых вагонов на очередном заседании Комиссии Совета.

По пункту 20 повестки дня:

20.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства и выдать свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы:

20.1.1.    АНО "Общество инженеров тяги" на право диагностирования:

а. грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для перевозки опасных грузов);

б. грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа);

20.2.   Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов ООО "ЛДЗ ритоша састава сервис" Центр ремонта вагонов после представления дополнительных данных о внесении в уставные документы предприятия   такого вида деятельности как проведение работ по диагностированию грузовых вагонов представления документа от надзорного органа, подтверждающего возможность проведения диагностирования грузовых вагонов для перевозки опасных грузов.

По пункту 21 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать откорректированные по замечаниям железнодорожных администраций «Порядок организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923» и «Методику проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза». (Приложение № 8 - Отчет по результатам рассмотрения замечаний).

Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" откорректированные по замечаниям железнодорожных администраций «Порядок организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923» и «Методику проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с
целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза» до 16.08.2010 г. направить всем железнодорожным администрациям.

По пункту 22 повестки дня:

22.1.    Согласовать справочник "Модели транспортеров" С ЖА 2005 10. (Приложение № 9), ведение данного справочника осуществлять в рамках справочника "Модели грузовых вагонов" С ЖА 2004 10.

Считать не целесообразным разделение показателя в справочнике "Модели транспортеров" С Ж 2005 10 на два показателя: "Длина в порожнем состоянии" и "Длина в груженом состоянии".

22.2.    Просить Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства повторно рассмотреть вопрос ограничения продления срока службы вагонов для перевозки опасных грузов при проведении КРП до полуторного назначенного срока службы.

22.3.    Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Украины о проведенных стендовых, межведомственных и эксплуатационных испытаниях системы неразрушающего контроля колесных пар (СНК КП 8.3), в т.ч. касающихся применения вихретокового контроля колесных пар.

Просить железнодорожную администрацию Украины разослать результаты стендовых, межведомственных и эксплуатационных испытаний системы неразрушающего контроля колесных пар железнодорожным администрациям для ознакомления.