Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

10-11 ноября 2010 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от ОАО "РЖД", Укрзализныци, ИВЦ ЖА, ОАО "ВНИИЖТ", представители Росжелдора, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Сереп" (Украина), ГП "УкрНИИВ" (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), "Стаки Рейл" (Украина), ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Россия), ОАО "ИВЦ "Вагоны", ОАО "ЗИКСТО" (Казахстан), ОАО "Трансмаш" г. Энгельс, ЗАО "Промтрактор-Вагон" (Россия), ДП "Андижанский механический завод" УП "Узжелдорреммаш", Трансолушнз СНГ, ЗАО "СКФ", Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Хохряков В.Н. - Заместитель руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.     Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация ЦСЖТ.

3.     Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.      О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

5.      О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

6.     О проектах "Порядка организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923" и "Методики проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза" (корректировка по замечаниям железнодорожной администрации Эстонской Республики).

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

7.        Об извещении об изменении "Альбома знаки и надписи на вагонных грузовых колеи 1520мм" № 632-2000 ПКБ ЦВ.

Информация ЦСЖТ.

8.        Рассмотрение извещения об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов).

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

9.        О внесении изменений в Руководящие документы: "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009, "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009, "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072- 2009.

Информация ПКБ ЦВ "РЖД".

10.            Рассмотрение предложения Росжелдора об аннулировании свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы, выданного ООО ПВЦ "Вагтехсервис".

Информация ФАЖТ.

11.     Об обеспечении сохранности внутреннего оборудования вагонов с нумерацией 918 (крытые вагоны переоборудованные из рефрижераторных) и необходимости разработки механизма ответственности за повреждение их внутренней обпшвы.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

12.     О подготовке извещения об изменении "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

13.     Об организации проведения мониторинга фактически реализованных параметров системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом выполненного объема работ, включая методическое и нормативное сопровождение ее промышленной эксплуатации.

Информация ОАО «ВНИИЖТ».

14.     О внесении изменений в "Технологию приведения в соответствие данных АБД ИВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

15.            О предложении железнодорожной администрации Республики Казахстан по разработке единого нормативного документа - методики по идентификации на основании существующих норм и ГОСТов на изготовление грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

16.    О предложениях ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" по письму железнодорожной администрации Республики Казахстан от 21.06.2010 г. №ЦТ/961-и.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

17.    Рассмотрение проекта необходимых документов на новый вид технического обслуживания - техническое диагностирование грузовых вагонов (тележек грузовых вагонов), выполняемое на основании решения железнодорожной администрации и учета его в информационных системах.

Информация ОАО "РЖД".

18.     О проекте "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций, владельцев инфраструктуры, собственников и изготовителей подвижного состава при возникновении случаев изломов литых деталей тележек".

Информация ОАО "РЖД"

19.1.      О продлении срока действия свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы, выданного ООО "СЕРЕП".

Информация Укрзализныци.

19.2.      О согласовании ТУ на тележку модели 18-9836.

Информация ОАО "РЖД".

19.3.      О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

19.4.     О согласовании технических условий на компактные конические буксовые подшипниковые узлы.

Информация ОАО "РЖД".

19.5.      О согласовании "Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150x250x160 мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130x250x160 мм) для грузовых вагонов" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01.

19.6.     О результатах расширенных эксплуатационных испытаний Установки автоматизированной для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов CEDE КП-8.

Информация Укрзализныци.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.     СТ АО 30482864-014-2010 "Крытый вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-9871", разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО";

1.1.2.     ТУ 3182-047-71390252-2010 "Вагон-платформа модели 13-9859", разработчик ООО "ИЦВС", изготовитель ОАО "Трансмаш» г. Энгельс;

1.1.3.     ТУ 3182-074-01395963-2010 "Вагон-платформа для листового проката. Модель 13-9874", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс;

1.1.4.     Извещение № 7023.099 об изменении № 5 ТУ У 35.2-05763814- 065:2005 "Полувагоны модели 12-7023, 12-7023-01, 12-7023-02" - в части расширения раздела 7 "Гарантии завода-изготовителя", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.1.5.     Извещение № 3054.11-2010 об изменении ТУ 24.05.985-93 "Вагон для перевозки зерна. Модели 13-3054, 13-3054-01, 13-3054-02, 13-3054-03, 13-3054- 04, 13-3054-05", в части введения в ТУ модели 13-3054-05 - вагона для перевозки минеральных удобрений и кальцинированной соды, разработчик и изготовитель ЗАО "УК "БМЗ".

1.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

1.2.1.     Извещение № 440/2-7597 об изменении ТУ 24-05-465-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1404" - добавлена перевозка бутилацетатов, разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.2.     Извещение № 440/2-7598 об изменении ТУ 24-05-503-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487" - добавлена перевозка бутилацетатов, разработчик ООО 'ТСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.3.      Извещение № 440/2-7605 об изменении ТУ 24.05.518-81 "Вагон-цистерна для   желтого фосфора. Модель15-1525" - добавлена      перевозка пенообразователей (ПО-6ТС, ПО-6ЦТ), авиважа К-1, синтокса-20М, лапролов (полиэфиров), разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.4.      Извещение № 440/5-7609 об изменении ТУ 24,00.6224-89 "Вагон-цистерна ЖАЦ-44. Модель 15-1576, 15-1406" - добавлена перевозка бутилацетатов, разработчик ООО 'ТСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.5.      Извещение № 440/2-7599 об изменении ТУ 24.00.6213-79 "Вагон-цистерна  для уксусной кислоты. Модель 15-1608" - добавлена      перевозка бутилацетатов, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.6.     Извещение № 440/2-7603 об изменении ТУ 24.00.6213-82 "Вагон- цистерна для уксусной кислоты. Модель 15-1608-02" - добавлена перевозка бутилацетатов, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.7.      Извещение № 440/2-7604 об изменении ТУ 24.00.14.336-88 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1614" - добавлена      перевозка метилметакрилата, мономера стабилизированного, разработчик ООО ’ТСКБВ", изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.3.    Согласовать после представления пакета документов в соответствии с "Единым порядком согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленные железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении" (акты приемочных испытаний):

1.3.1.     Извещение № 783.237 об изменении № 10 ТУ У 3.06-05763814-203-96 "Полувагон модель 12-783" - ввод модели 12-783-01 на тележках модели 18-7020, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.3.2.     Извещение № 7023.104 об изменении № 6 ТУ У 35.2-05763814- 065:2005 "Полувагоны модели 12-7023, 12-7023-01, 12-7023-02" - ввод модели 12- 7023-03 на тележках модели 18-7020, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

По пункту 2 повестки дня:

2.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.      ТУ 3182-073-44297774-10 "Модернизация цистерн для перевозки желтого фосфора модели 15-1412, 15-1525, 15-1525-01, 15-1524С с целью обеспечения их соответствия требованиям соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС)" - удаление предохранительно-впускного клапана, увеличение пробного давления с 0375 МПа до 0,4 МПа и оборудование цистерн устройством для контроля уровня воды и фосфора, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны" с подконтрольной эксплуатацией железнодорожной администрации Республики Казахстан и авторским надзором разработчика КД;

2.2.      Просить железнодорожную администрацию Республики Казахстан совместно с разработчиком технических условий разослать ТУ 3182-073- 44297774-10 "Модернизация цистерн для перевозки желтого фосфора модели 15- 1412, 15-1525, 15-1525-01, 15-1524С с целью обеспечения их соответствия требованиям соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС)" всем железнодорожным администрациям с информацией о начатой эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки желтого фосфора без предохранительно-впускного клапана и с вновь установленным устройством для контроля уровня воды и фосфора.

По пункту 3 повестки дня:

3.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.      15-1780 вагон-цистерна для пропана, бутана и их смесей (ТУ У 35.2- 3225800888-545-2004 " Вагон-цистерна для пропана, бутана и их смесей, модель 15-1780", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "Полтавхиммаш");

3.1.2.      12-132-22 полувагон универсальный глуходонный (ТУ 43-577-89, разработчик и изготовитель Уралвагонзавод);

3.1.3.      15-2132 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов - изменить калибровку котла с 66 на 92 (ТУ 3182-162-00729244-2009, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.4.      11-7045 крытый вагон для перевозки автомобилей (ТУ У 35.2- 05763814-077:2009 "Крытый вагон модели 11-7045 с дверями в боковых и торцевых стенах, предназначенный для перевозки автомобилей в один ярус", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.5.      13-7043 платформа для перевозки крупнотоннажных универсальных контейнеров, длинномерных грузов, металлопроката, пакетированных штучных грузов (ТУ У 35.2-05763814-083:2009, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.6.       13-9874 вагон-платформа для листового проката (ТУ 3182-074- 01395963-2010 "Вагон-платформа для листового проката. Модель 13-9874", разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций" г. Энгельс);

3.1.7.       13-3054-05 вагона для перевозки минеральных удобрений и кальцинированной соды (Извещение № 3054.11-2010 об изменении ТУ 24.05.985- 93 "Вагон для перевозки зерна. Модели 13-3054, 13-3054-01, 13-3054-02, 13-3054- 03, 13-3054-04, 13-3054-05", разработчик и изготовитель ЗАО "УК "БМЗ" в части введения в ТУ модели 13-3054-05 - вагона для перевозки минеральных удобрений и кальцинированной соды).

3.2.   Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" после получения сертификата соответствия:

3.2.1.       19-9871 крытый вагона-хоппера для перевозки зерна (СТ АО 30482864-014-2010 "Крытый вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-9871", разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО");

3.2.2.        13-9859 вагон-платформа (ТУ 3182-047-71390252-2010 "Вагон- платформа модели 13-9859", разработчик ООО "ИЦВС", изготовитель ОАО "Трансмаш» г. Энгельс);

3.3.    В связи с тем, что грузовые вагоны для перевозки метанола моделей 15- 1547-10, 15-1547-11, 15-1547-12 не имеют отличий, считать целесообразным внести в справочник "Модели грузовых вагонов" только одну модель - 15-1547-10.

3.4.    В связи с тем, что грузовые вагоны для перевозки углеводородных газов моделей 15-1408-53, 15-1408-54 не имеют отличий, считать целесообразным внести в справочник "Модели грузовых вагонов" только одну модель - 15-1408-53.

3.5.    В связи с тем, что грузовые вагоны для перевозки углеводородных газов моделей 15-1597-52, 15-1597-55 не имеют отличий, считать целесообразным внести в справочник "Модели грузовых вагонов" только одну модель - 15-1597-52.

ООО «Серей» г. Мариуполь по п.п. 3.3., 3.4., 3.5. представить на очередное заседание экспертной группы извещения об изменении ТУ.

3.6.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести дополнения и изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов;

3.6.1.       15-1404 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты - добавлена перевозка бутилацетатов (Извещение № 440/2-7597 об изменении ТК 24-05-465-79 "Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1404", разработчик ООО ТСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.2.       15-1487 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты - добавлена перевозка бутилацетатов ( Извещение № 440/2-7598 об изменении ТК 24-05-503-79 "Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты. Модель 15-1487", разработчик ООО "ТСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.3.       15-1525 вагон-цистерна для желтого фосфора - добавлена перевозка пенообразователей (ПО-6ТС, ПО-6ЦТ), авиважа К-1, синтокса-20М, лапролов (полиэфиров) (Извещение № 440/2-7605 об изменении ТУ 24.05.518-81 "Вагон- цистерна для желтого фосфора. Модель 15-1525", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.4.       15-1576, 15-1406 вагон- цистерна ЖАЦ-44 - добавлена перевозка бутилацетатов (Извещение № 440/5-7609 об изменении ТУ 24.00.6224-89 "Вагон- цистерна ЖАЦ-44. Модель 15-1576", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.5.      15-1608 вагон-цистерна для уксусной кислоты - добавлена перевозка бутилацетатов (Извещение № 440/2-7599 об изменении ТУ 24.00.6213-79 "Вагон- цистерна для уксусной кислоты. Модель 15-1608", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.6.      15-1608-02 вагон-цистерна для уксусной кислоты - добавлена перевозка бутилацетатов (Извещение № 440/2-7603 об изменении ТУ 24.00.6213-82 "Вагон- цистерна для уксусной кислоты. Модель 15-1608-02", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.7.      15-1614 вагон-цистерна для соляной кислоты - добавлена перевозка метилметакрилата, мономера стабилизированного (Извещение № 440/2-7604 об изменении ТУ 24.00.14.336-88 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15- 1614", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.6.8.      15-1576-50 вагон-цистерна под перевозку едкого натра - добавлена перевозка ингибитора солеотложения типа СНПХ (Извещение № ИЦВС.466-10 об изменении ТУ 3182-032-71390252-2008 УК "Переоборудование вагона-цистерны модели 15-1576 (ЖАЦ-44) под перевозку едкого натра при капитальном ремонте и капитальном ремонте с продлением срока полезного использования с присвоением модели 15-1576-50", разработчик ООО "ИЦВС".

3.7.     Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" после согласования извещений об изменении технических условий:

3.7.1.      12-783-01 полувагон на тележках модели 18-7020 (Извещение № 783.237 об изменении № 10 ТУ У 3.06-05763814-203-96 " модель 12-783", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.7.2.      12-7023-02 полувагон на тележках модели 18-7020 (Извещение № 7023.104 об изменении № 6 ТУ У 35.2-05763814-065:2005 "Полувагоны модели 12- 7023, 12-7023-01, 12-7023-02", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод").

По пункту 4 повестки дня:

4.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы и изменения к ним:

4.1.1.      ТУ 3182-049-44297774-2009 "Капитальный ремонт восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 с продлением назначенного срока службы (КРП). Технические условия" новый назначенный срок службы устанавливается по техническому решению, но не более 16 лет, при условии использования цистерны по назначению, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", для опытного ремонта на ДП "Андижанский механический завод" УП "Узжелдорреммаш" с подконтрольной эксплуатацией железнодорожной администрации Республики Узбекистан и авторским надзором разработчика КД. Вопрос распространения проведения КРП восьмиосных цистерн рекомендуется рассматривать только после получения результатов подконтрольной эксплуатации. Плановые ремонты проводить по календарным нормативам согласно Таблицам № 1 и 3 "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении";

4.1.2.     Извещение № ИЦВС.466-10 об изменении ТУ 3182-032-71390252-2008 УК "Переоборудование вагона-цистерны модели 15-1576 (ЖАЦ-44) под перевозку едкого натра при капитальном ремонте и капитальном ремонте с продлением срока полезного использования с присвоением модели 15-1576-50" в части добавления в номенклатуру перевозимых грузов ингибитора солеотложения типа СНПХ, разработчик ООО "ИЦВС";

4.1.3.     ТУ 31852-001-34382065-2010 "Модернизация четырехосных вагонов- хопперов для перевозки зерна с продлением срока службы. Технические условия." новый назначенный срок службы устанавливается по техническому решению, но не более 15 лет при условии использования вагонов-хопперов для перевозки зерна по назначению, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО "НПФ "Интернаучвагонмаш".

По пункту 5 повестки дня:

5.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

5.1.1.     ДП "Андижанский механический завод" УП "Узжелдорреммаш" восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 по ТУ 3182-049-44297774-2009 "Капитальный ремонт восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 с продлением назначенного срока службы (КРП). Технические условия";

5.1.2.     АО «Акмолинский вагоноремонтный завод» г. Астана (Республика Казахстан) четырехосных вагонов-хопперов для перевозки зерна моделей 11-732 и 19-752 по ТУ 31852-001-34382065-2010 "Модернизация четырехосных вагонов- хопперов для перевозки зерна с продлением срока службы";

5.1.3.     ТОО "АК-Жайык-7" г. Атырау (Республика Казахстан) вагонов- цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1443 по ТУ 3182-004-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1443" и вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы модели 15- 1482 по ТУ 3182-005-72101735-2010 «Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона-цистерны для перевозки расплавленной серы моделей 15-1482;

По пункту 6 повестки дня:

Согласовать откорректированные по замечаниям железнодорожной администрации Эстонской Республики "Порядок организации работ по обеспечению соответствия данных АБД ПВ фактическим техническим и грузовым характеристикам грузовых вагонов по модели 19-923" и "Методику проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов модели 19-923 с целью учета модернизации и обеспечения соответствия модели роду перевозимого груза" для проведения опытных работ железнодорожной администрацией Российской Федерации.

По пункту 7 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения 32ЦВ 51- 2010 (Приложение № 2) и 32ЦВ 43-2010 об изменении "Альбома знаки и надписи на вагонах грузовых колеи 1520 мм" № 632-2000 ПКБ ЦВ (Приложение № 3).

По пункту 8 повестки дня:

8.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать:

8.1.1.        Извещение 32 ЦВ 79-2009 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов) (Приложение № 4).

По пункту 9 повестки дня:

9.1.        Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать:

9.1.1.    Извещение 32 ЦВ 39-2010 об изменении Руководящих документов: "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009, "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009 (Приложение № 5).

9.1.2.       Извещение 32 ЦВ 53-2010 Руководящего документа "Ремонт тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-2009 (Приложение № 6);

9.1.3.    Извещение 32 ЦВ 54-2010 Руководящего документа "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" РД 32 ЦВ 072-2009 (Приложение №7).

По пункту 10 повестки дня:

10.1.    Рассмотрено предложение Росжелдора об аннулировании свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов, выданного ООО "ПВЦ "Вагтехсервис".

Рассмотрев дополнительную информацию Росжелдора о мерах принятых ООО "ПВЦ "Вагтехсервис" по приведению документации в соответствие с действующим "Положением ...", считать возможным не аннулировать свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов и предупредить ООО "ПВЦ "Вагтехсервис", что при повторном выявлении некачественной подготовки документов свидетельство будет аннулировано.

10.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить ОАО "НВЦ "Вагоны" разработать порядок приостановки действия или аннулирования свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов.

По пункту 11 повестки дня:

В связи с тем, что железнодорожные администрации, кроме железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики, не проявили заинтересованности в разработке механизма ответственности за повреждение внутренней обшивы вагонов с нумерацией 918 (крытые вагоны переоборудованные из рефрижераторных), предложить железнодорожным администрациям Литовской Республики и Эстонской Республики заключить с ОАО "ВНИИЖТ" договор на выполнение данной работы.

По пункту 12 повестки дня:

12.1. Для проработки вопроса и подготовки извещения об изменении "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" в части изменения сроков плановых видов ремонта просить железнодорожные администрации России и Украины до 31.12.2010 г. направить в адрес ОАО "ВНИИЖТ" неучтенные экземпляры технических условий и руководства по эксплуатации вагонов моделей 12-1303, 12-1303-01, 12-132-03, 12-196-01, 12-2122-01, 12-2123, 12-2123-01, 12-7023, 12-7023-01, 12-7039, 12-9761- 02, 12-9788-01, 12-9791, 12-9833-01, 13-9751-02, 13-9851 и тележек моделей 18-578, 18-9771, 18-7020, 18-194-01, 18-7033, 18-9817, 18-9800, 18-9810.

12.2.    Рассмотрев ходатайство железнодорожной администрации Украины о внесении изменений в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" просить Укрзализныцю до 18.11.2010 г. разослать всем железнодорожным администрациям "Обоснование
увеличения межремонтных сроков грузовых вагонов на тележках, комплексно модернизированных по проекту С03.04 с использованием износостойких элементов и колес с нелинейным профилем ИТМ-73" для рассмотрения на заседании Комиссии Совета.

По пункту 13 повестки дня:

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить ОАО "ВНИИЖТ" (Приложение № 8 письмо ОАО "ВНИИЖТ" от 25.10.2010 г. № МС-15/503) организовать проведение мониторинга фактически реализованных параметров системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом выполненного объема работ, включая методическое и нормативное сопровождение ее промышленной эксплуатации (разработка методических положений, технологии и программного обеспечения аналитической автоматизированной системы, обеспечивающей не только учет исполненной работы вагоном, но и мониторинг ее параметров в реальном режиме времени, и управление системой в целом).

По пункту 14 повестки дня:

Рассмотрев предложение железнодорожной Республики Казахстан о внесении изменений в "Технологию приведения в соответствие данных АБД ПВ с фактическими характеристиками грузовых вагонов" (Приложение № 9 - телеграмма от 14.10 2010 г. № ЦИ/1679-И) установлено, что данные предложения учтены в указанном документе и в решениях Комиссии Совета (Протокол от 25-27 августа 2010 г. п. 20).

По пункту 15 повестки дня:

Рассмотрев предложение железнодорожной администрации Республики Казахстан по разработке единого нормативного документа - методики по идентификации на основании существующих норм и ГОСТов на изготовление грузовых вагонов (Приложение № 9 - телеграмма от 14.10 2010 г. № ЦИ/1679-И) экспертная группа просит железнодорожную администрацию Республики Казахстан дать дополнительные разъяснения по сути вопроса.

По пункту 16 повестки дня:

В связи с непредставлением ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" предложений по письму железнодорожной администрации Республики Казахстан от 21.06.2010 г. № ЦТ/961-и. отложить рассмотрение данного вопроса.

По пункту 17 повестки дня:

Обсудив проект "Общих принципов организации и учета в информационных системах производства технического обслуживания технического диагностирования" (Приложение № 10) грузовых вагонов выполняемого на основании решения железнодорожной администрации, разработанного ОАО "ВНИИЖТ" на основании решения Комиссии Совета (протокол от 25-27 августа 2010 г. р. 31.3.), считать целесообразным рассмотрение данного документа всеми железнодорожными администрациями.

Одновременно экспертная группа предлагает произвести корректировку направленности темы "Разработка и обоснование предложений по корректировке системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в части увеличения межремонтных нормативов" с целью решения поставленной задачи.

По пункту 18 повестки дня:

В связи с непредставлением проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций, владельцев инфраструктуры, собственников и изготовителей подвижного состава при возникновении случаев изломов литых деталей тележек" отложить рассмотрение данного вопроса.

По пункту 19 повестки дня:

19.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства продлить срок действия «Свидетельства на право выполнения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов» с выдачей нового свидетельства ООО "СЕРЕП" г. Мариуполь.

19.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ 3183-188- 77351980-2008 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9836" с нагрузкой на ось 25 т, разработчик "Амстед Рейл Компани, Инк.", изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон" с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах ОАО "РЖД" в составе опытных маршрутов из полувагонов модели 12-1304.

19.3.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" следующие дополнения:

Модель 18-9836 (ТУ 3183-188-77351980-2008 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9836", разработчик "Амстед Рейл Компани, Инк." с нагрузкой на ось 25 т, изготовитель МАО "Промтрактор-Вагон") с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах ОАО "РЖД" в составе опытных маршрутов из полувагонов модели 12-1304.

19.4.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ SKF.CTBU.001- 2010 "Компактные конические буксовые подшипниковые узлы SKF.CTBU 130x250x160 (чертеж ВТ2-8705). Технические условия", разработчик SKP Industrie S.p.A.

19.5.      Просить ОАО "РЖД" до 15.11.2010 железнодорожным администрациям "Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150x250x160 мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130x250x160 мм) для грузовых вагонов" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01. для рассмотрения с целью согласования на очередном заседании Комиссии Совета для использования в международном сообщении.

19.6.      Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Украины о проведении расширенных эксплуатационных испытаний, касающихся использования вихретокового контроля осей колесных пар вагонов "Установки автоматизированной для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНККП-8".

Просить железнодорожную администрацию Украины разослать результаты эксплуатационных испытаний железнодорожным администрациям и ОАО "ВНИИЖТ".