Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

26-27 января 2011 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы от АО «НК "Казахстан Темир жолы", ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Серен" (Украина), ГП "УкрНИИВ" (Украина), ПКТБ ЦВ УЗ (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ООО "Амстед Рейл" (Украина), АО "ХАРП", ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Россия), ОАО "НВЦ "Вагоны", АО "ЗИКСТО" (Казахстан), ОАО "Трансмаш" г. Энгельс, ТД "ЕПК" (Россия), АО "Электровозостроитель" (Грузия), ТОО "ВРД Бурабай" (Казахстан), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.     Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация ЦСЖТ.

3.     Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.      О согласовании ТУ на тележки грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

5.    О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

6.             Рассмотрение предложений железнодорожной администрации Белорусской ж.д. о создании руководящего документа, регламентирующего технические требования к танк-контейнерам.

Информация ЦСЖТ.

7.      О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

8.      О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

9.    О "Типовом порядке присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте".

Информация ЦСЖТ.

10.   О рассмотрении проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по принятию решения об отстановке железнодорожного подвижного состава по коду "902" (требование железнодорожной администрации)".

Информация ЦСЖТ.

11.   О применении двухрядных конических подшипников кассетного типа габаритов 130x230x150, 130x250x160,150x250x160 производства компании "Амстед Рейл Компани Инк." и ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания".

Информация ОАО "РЖД"

12.   О применении подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенных Н6- 882726Е2К1МУС43 (CRU-Дуплекс) производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод".

Информация ОАО "РЖД"

13.   Рассмотрение предложений ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" по письму АО "НК КТЖ" от 21.06.2010 г. № Цт/961-4.

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

14. Об увеличении межремонтных сроков грузовым вагонам, курсирующим на тележках комплексно модернизированных по проекту С 03.04.

Информация Укрзализныци.

15.     Разное.

15.1.   О применении в вагонном хозяйстве технологий электродуговой металлизации шеек осей колесных пар и восстановления резьбовых отверстий М20 осей типа РУ 1Ш, разработанных ГП "ПКТБ ЦВ УЗ".

Информация Укрзализныци.

15.2.   О сертификатах соответствия, выданных Харьковским органом по сертификации железнодорожного транспорта для АО "Электровозостроитель" (Грузия).

Информация ОАО "РЖД".

15.3.    О внесении изменений в "Единый порядок согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств- участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении".

Информация ОАО "РЖД".

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.         ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853" с осевой нагрузкой 25 т на двухосных трехэлементных тележках модели 18-9855, разработчик ООО "ИТ ТВ Г." г. Санкт- Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин, с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России;

1.1.2.         ТУ 3182-052-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01" на тележках модели 18-9810, разработчик ООО "ИЦВС" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин, с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России;

1.1.3.        Извещение № 2132.004-2010 об изменении ТУ 3182-162-00729244-2009 "Вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-2132" в части введения в комплектацию вагона-цистерны котла производства ОАО "Рузхиммаш" с кодом калибровки "66", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон";

1.1.4.        ТУ 32- ВНИКТИ-53-2010 "Полувагон. Модель 12-9828" с осевой нагрузкой 27 тс, для эксплуатации в пределах железных дорог России на замкнутых маршрутах, разработчик ОАО "ВНИКТИ", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ";

1.1.5.         ТУ 3183-052-44297774-2010 "Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородов. Модель 15-9872", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Салаватнефтемаш". Заявка на внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" будет рассмотрена только при наличии: разрешения на применение, выданного Ростехнадзором; Руководства по эксплуатации согласованного Ростехнадзором и сертификата соответствия;

1.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

1.2.1.    Извещение № 440/5-7725 об изменении № 14 ТУ 24.00.6224-89 "Вагон- цистерна для химических продуктов (ЖАЦ-44). Модель 15-1576" - добавлена перевозка ацетальдегида (альдегида уксусного), разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.2.2.    Извещение № 440/2-7713 об изменении ТУ 24.00.339-87 "Вагон- цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1548" - добавлена перевозка удобрений жидких комплексных "ЖКУ", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.2.3.    Извещение № 440/2-7714 об изменении ТУ 24.00.6205-85 "Вагон- цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1601" - добавлена перевозка удобрений жидких комплексных "ЖКУ", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.3.   Извещения № 440/2-7662 об изменении ТУ 24.00.518-81 "Вагон- цистерна для желтого фосфора. Модель 15-1525" о расширении номенклатуры перевозимых грузов с включением груза - серная кислота не согласовывается (разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ") в связи с тем, что вагоны-цистерны для перевозки желтого фосфора мод. 15-1525 не отвечают требованиям Приложения 2 СМГС (в части герметично закрытых цистерн). Разработчику необходимо провести модернизацию вагона-цистерны мод. 15-1525 по приведению в соответствие с вышеуказанными требованиями. В случае перепрофилирования вагона-цистерны под перевозку серной кислоты необходима разработка проекта модернизации с проведением работ установленным порядком;

1.4.   Рассмотреть Извещение № 5 об изменении ТУ У 45-057-003-2001 "Полувагон. Модель 12-4106-02", разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш" после проведения разработчиком актуализации технических условий, обратив особое внимание на раздел гарантии;

1.5. Рассмотреть после корректировки технических условий и извещений об изменении к ним по замечаниям экспертов:

1.5.1. Извещение № 7024.098 об изменении ТУ У 35.2-05763814-062:2005 "Вагон-платформа модели 13-7024, 13-7024-01" (включение в ТУ платформы модели 13-7024-01 на тележках модели 18-7020), разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

Рекомендовать ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" направить материалы на рассмотрение рабочей группы по длиннобазным платформам для получения заключения. Заключение рабочей группы представить на заседание экспертной группы;

1.5.2. Извещение № 7023.104 об изменении ТУ У 35.2-05763814-065:2005 "Полувагоны модели 12-7023, 12-7023-01, 12-7023-02, 12-7023-03" (включение в ТУ люкового полувагона модели 12-7023-03 на тележках модели 18-7020), разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.5.3. Извещение № 7016.125 об изменении ТУ У 35.2-05763814-057:2004 "Вагоны для сыпучих грузов модели 19-7016, 19-7016-01" (включение в ТУ вагонов для сыпучих грузов модели 19-7016-01 на тележках модели 18-7020), разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.6.    Для согласования на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рассмотренных на данной экспертной группе технических условий на изготовление грузовых вагонов их узлов и деталей просить железнодорожные администрации до 01.03.2011 г. представить в Дирекцию Совета руководства по ремонту вагонов (п. 32 протокола Комиссии Совета от 27-29 января 2010 г.).

1.7.   „Просить железнодорожные администрации довести до сведения разработчиков технических условий на строительство, модернизацию и КРП грузовых вагонов их составных частей при формировании редакции раздела "Гарантии" использовать следующую формулировку: "Гарантийный срок изделия устанавливается договорными отношениями между заказчиком и изготовителем, но при этом должен составлять не менее срока эксплуатации до очередного после изготовления планового ремонта, а на несущие конструкции - до очередного капитального ремонта"

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник ’’Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1.   Рассмотреть ТУ У 35.2-32258888-619:2011 "Вагоны-цистерны моделей 15-1548-10 и 15-1601-10 с универсальным сливным прибором, переоборудованные из вагонов-цистерн моделей 15-1548 и 15-1601" - предназначены для перевозки жидких азотных удобрений, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, после предоставления пакета документов в соответствии с "Единым порядком согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении".

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.       12-9853 полувагон универсальный с разгрузочными люками с осевой нагрузкой 25 т на двухосных трехэлементных тележках модели 18-9855 (ТУ 3182- 046-71390252-2010, разработчик ООО "ИЦВС" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин, с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России);

3.1.2.       15-2132 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов с кодом калибровки "66" в связи с введением в комплектацию вагона-цистерны котла производства ОАО "Рузхиммаш" (извещение № 2132.004-2010 об изменении ТУ 3182-162-00729244-2009, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.3.       19-9814 вагон-хоппер для перевозки зерна и других пищевых продуктов (ТУ 3182-006-77518316-2010, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.4.       15-9104 вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, внесение данных по калибровке котла - 66, изготовитель ОАО "Волгограднефтемаш";

3.1.5. 19-9782 вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (ТУ 3182- 005-77518316-2010, разработчик ЗАО "ВКМ-Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.6.       12-7023 полувагон - установить межремонтный пробег между плановыми видами ремонта 160 тыс.км (ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.7.         12-7023-01 полувагон - установить межремонтный пробег между плановыми видами ремонта 160 тыс.км (ТУ У 35.2-05763814-065:2005, разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.8.   19-9871 крытый вагон-хоппер для перевозки зерна (СТ АО 30482864- 014-2010, разработчик и изготовитель АО "ЗИКСТО");

3.1.9.   12-9828 полувагон с осевой нагрузкой 27 тс, для эксплуатации в пределах железных дорог России на замкнутых маршрутах (ТУ 32- ВНИКТИ-53- 2010, разработчик ОАО "ВНИКТИ", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.10.    12-9745 полувагон - изготовитель завод "Дессау", Германия (ТУ У 35.2-01124454-032-2004);

3.1.11.    13-935А-04 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники (ТУ У 35.2-00210890-023:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.1.12.    13-935А-03 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники (ТУ У 35.2-00210890-023:2008, разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод");

3.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести дополнения и изменения в справочник "Модели грузовых вагонов" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов;

3.2.1.    15-1576 (ЖАЦ-44) вагон-цистерна для химических продуктов - добавлена перевозка ацетальдегида (альдегида уксусного), (извещение № 440/5- 7725 об изменении ТУ 24.00.6224-89, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.2.2.     15-1548 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты - добавлена перевозка удобрений жидких комплексных "ЖКУ" (извещение № 440/2-7713 об изменении ТУ 24.00.339-87, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.2.3.   15-1601 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты - добавлена перевозка удобрений жидких комплексных "ЖКУ" (извещение № 440/2-7714 об изменении ТУ 24.00.6205-85, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.3.         Отклонить заявку на вагон-цистерну мод. 15-1525 для желтого фосфора- добавлена перевозка серной кислоты (извещение № 440/2-7662 об изменении ТУ 24.00.518-81, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ОАО "МЗТМ") в связи с несогласованием извещения об изменении ТУ;

3.4.   Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" после согласования технических условий:

3.4.1.       15-1548-10 вагоны-цистерны для перевозки жидких азотных удобрений с универсальным сливным прибором, переоборудованные из вагонов- цистерн моделей 15-1548 (ТУ У 35.2-32258888-619:2011, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь);

3.4.2.   15-1601-10 вагоны-цистерны для перевозки жидких азотных удобрений с универсальным сливным прибором, переоборудованные из вагонов-цистерн моделей 15-1601 (ТУ У 35.2-32258888-619:2011, разработчик ООО "ГСКБ г. Мариуполь);

3.5.    Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" модели 12-4106-02 после согласования извещения № 5 об изменении ТУ У 45-057-003-2001, разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш");

3.6.    Учитывая, что на настоящий момент в справочник "Модели грузовых вагонов" включена модель 12-132-22 с грузоподъемностью 69,5 т массой тары 23,5- 24,5 т рекомендовать железнодорожной администрации Республики Казахстан представить заключение ОАО "НПК "Уралвагонзавод" о возможности увеличения грузоподъемность и снижения массы тары для вагона мод. 12-132-22, а также представить заявку, оформленную установленным порядком.

По пункту 4 повестки дня:

О согласовании ТУ на тележки грузовых вагонов.

4.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов:

4.1.1.   ТУ 3182-046-44297774-2009 "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс железных дорог колеи 1520мм. Модель 18-9855", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ЗАО ”ТСЗ "Титран- Экспресс" с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России;

4.1.2.   9829.00.00.000 ТУ "Тележки двухосные. Модель 18-9829" с осевой нагрузкой 27 тс, разработчик ОАО "ВНИКТИ", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ" с проведением подконтрольной эксплуатации на железных дорогах России;

4.2.        Рассмотрев ТУ 3182-001-200002068-2010 "Тележка грузового вагона модели 18-9886" сварная тележка, разработчик и изготовитель АО "Электровозостроитель" установлено, что представленный пакет документов не соответствует требованиям "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств- участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении".

Разработка технической документации проведена в соответствии с нормативными документами не действующими на момент разработки для курсирования в международном сообщении.

Испытания проведены не в полном объеме и в организации не имеющей аккредитации на данный вид испытаний.

Рассмотреть вопрос согласования ТУ 3182-001-200002068-2010 "Тележка грузового вагона модели 18-9886" после устранения замечаний.

4.3.    Рассмотреть ТУ У 35.2-05763814-092:2010 "Тележки двухосные модели 18-7055 тип 2 ГОСТ 9246-2004", разработчик и изготовитель ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" после предоставления дополнительных материалов постановки на производство скользуна, триангеля и пружин.

По пункту 5 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

5.1.       Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" следующие дополнения:

5.1.1.    Модель 18-9855 двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс (ТУ 3182-046-44297774-2009, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс").

5.1.2. Модель 18-9829 тележки двухосные (9829.00.00.000 ТУ, разработчик ОАО "ВНИКТИ", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение предложений железнодорожной администрации Белорусской ж.д. о создании руководящего документа, регламентирующего технические требования к танк-контейнерам.

Рассмотрев предложения железнодорожной администрации Республики Беларусь рекомендовать Департаменту пассажирской и грузовой работы руководствоваться межгосударственным ГОСТом 31314.3-2006 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3 Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением", а также требованиями изложенными в Приложении 2 к СМГС.

По пункту 7 повестки дня:

О согласовании ТУ на КРП.

7.1.       Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы и изменения к ним:

7.1.1.    Извещение 30277055/7 об изменении ТУ У 35.2-30277055-038:2010 "Вагоны-цистерны модели 15-1574, переоборудованные под перевозку метанола. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия", разработчик ООО "Сереп" (Украина).

7.1.2.    Извещение 30277055/8 об изменении ТУ У 35.2-30277055-031:2009 "Вагоны-цистерны для аммиака, переоборудованные под перевозку сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования. Технические условия", разработчик ООО "Сереп" (Украина).

По пункту 8 повестки дня:

О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

8.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

8.1.1. ООО "ПО "Вагонмаш" г. Железногорск (Россия) вагонам-цистернам модели 15-1576 (ЖАЦ-44) с переоборудованием под перевозку едкого натра - новая модель 15-1576-50 по техническим условиям ТУ 3182-032-71390252-2008 УК "Переоборудование вагона-цистерны модели 15-1576 (ЖАЦ-44) под перевозку едкого натра при капитальном ремонте и капитальном ремонте с продлением срока полезного использования в модель 15-1576-50";

8.1.2. ООО "ПО "Вагонмаш" г. Железногорск (Россия) вагонам-цистернам моделей 903Р и 15-1407 для перевозки сжиженных углеводородных газов по техническим условиям ТУ 3182-010-57923813-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов";

8.1.3. ТОО "Вагоно-ремонтное депо "Бурабай" (Казахстан) крытым вагонам моделей 11-066-08, 11-К001, 11-217 по техническим условиям ТУ 3182-009- 72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока службы крытого вагона";

8.1.4. ТОО "Вагоно-ремонтное депо "Бурабай" (Казахстан) крытым вагонам- хопперам для перевозки зерна модели 11-739 по техническим условиям ТУ 3182- 008-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока службы четырехосного крытого вагона-хоппера модели 11-739";

По пункту 9 повестки дня:

О ’’Типовом порядке присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте”.

Просить Дирекцию Совета отредактировать "Типовой порядок присвоения предприятиям условных номеров для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте" по замечаниям железнодорожных администраций и вынести на рассмотрение на очередное заседание экспертной группы.

Просить ПКТБ ЦВ УЗ до 15 марта 2011 г. представить в Дирекцию Совета перечень составных частей грузовых вагонов подлежащих обязательному клеймению для обсуждения на заседании экспертной группы.

Просить рабочую группу по локомотивному хозяйству представить в Дирекцию Совета перечень составных частей локомотивов и моторовагонного подвижного состава подлежащих обязательному клеймению.

Просить Комиссию по пассажирскому хозяйству представить в Дирекцию Совета перечень составных частей пассажирских вагонов подлежащих обязательному клеймению.

По пункту 10 повестки дня:

О рассмотрении проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по принятию решения об отстановке железнодорожного подвижного состава по коду "902" (требование железнодорожной администрации)".

Просить железнодорожную администрацию России совместно с ОАО "РЖД" и ОАО "ВНИИЖТ" доработать "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций    по  принятию   решения    об    отстановке   железнодорожного подвижного состава по коду "902" (требование железнодорожной администрации)" с учетом замечаний железнодорожных администраций.

Отредактированный  "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций  по принятию решения об отстановке железнодорожного подвижного состава по коду "902" (требование железнодорожной администрации)" направить в Дирекцию Совета для вынесения на рассмотрение на заседание экспертной группы.

По пункту 11 повестки дня:

О применении двухрядных конических подшипников кассетного типа габаритов 130x230x150,130x250x160,150x250x160 производства компании "Амстед Рейл Компани Инк." И ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" на грузовых вагонах всех типов, курсирующих в международном сообщении.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ Бренко 840- 462869-567-09 "Подшипники двухрядные роликовые конические кассетного типа для железнодорожного подвижного состава" габаритов 130x230x150, 130x250x160, 150x250x160 производства компании "Амстед Рейл Компани Инк." и ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания".

Просить ОАО "РЖД" до 15.02.2011 г. разослать "Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" кассетного типа производства компаний "Амстед Рейл Компани Инк." И ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 130x230x150 (черт. № СР-202345-1), 130x250x160 (черт. DP -201925-4), 150x250x160 (черт. DP -201925-1А)" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009 всем железнодорожным администрациям.

Просить железнодорожные администрации до 15.03.2011г. рассмотреть и представить свои предложения по разосланному "Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" кассетного типа производства компаний "Амстед Рейл Компани Инк." И ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 130x230x150 (черт. № СР-202345-1), 130x250x160 (черт. DP -201925-4), 150x250x160 (черт. DP -201925-1А)" № РД 32

ПВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009. с целью согласования на очередном заседании Комиссии Совета для использования в международном сообщении.

Просить ОАО "РЖД" совместно с компанией "Амстед Рейл Компани Инк." и ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" подготовить доклад на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в части решения вопросов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания колесных пар с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа габаритов 130x230x150, 130x250x160, 150x250x160.

По пункту 12 повестки дня:

О применении подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенных Н6-882726Е2К1МУС43 (CRU-Дуплекс) производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать применение подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенных Н6-882726Е2К1МУС43 (CRU-Дуплекс) производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод") на грузовых вагонах всех типов, курсирующих в международном сообщении.

Просить ОАО "РЖД" до 15.02.2011 г. разослать "Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160мм производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-ХАРП-2009 всем железнодорожным администрациям.

Просить железнодорожные администрации до 15.03.2011г. рассмотреть и представить свои предложения по разосланному "Руководящему документу по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160мм производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-ХАРП-2009 с целью согласования на очередном заседании Комиссии Совета для использования в международном сообщении.

Просить ОАО "РЖД" совместно с ОАО "Харьковский подшипниковый завод" подготовить доклад на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в части решения вопросов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания колесных пар с подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенных Н6-882726Е2К1МУС43 (CRU-Дуплекс).

По пункту 13 повестки дня:

Рассмотрение предложений ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" по письму АО "НК КТЖ" от 21.06.2010 г. № Цт/961-4.

Рассмотрев предложения ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" (Приложение № 2) по письму АО "НК КТЖ" от 21.06.2010 г. № Цт/961-4 (Приложение № 3) просить Департамент технической политики и Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" совместно с ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ЦДРВ ОАО "РЖД" и ОАО "ВНИИЖТ" обсудить данный вопрос и до 20 февраля 2011 г. представить в Дирекцию Совета свои предложения.

По пункту 14 повестки дня:

Об увеличении межремонтных сроков грузовым вагонам, курсирующим на тележках комплексно модернизированных по проекту С 03.04.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

1. Для полувагонов универсальных и с глухим кузовом, тележки которых оборудованы износостойкими элементами и колесными парами с нелинейным профилем ИТМ-73 (модернизированных по проекту С 03.04, код модернизации 3111) согласовать при применении системы технического обслуживания и ремонта полувагонов с учетом фактически выполненного объема работ (по пробегу) сохранение норматива пробега после производства капитального и деповского ремонта до следующего планового вида ремонта 160,0 тысяч км при увеличении предельной календарной продолжительности межремонтного периода до 3 лет.

2. Просить ОАО "ВНИИЖТ" в рамках выполнения работы "Разработка и обоснование предложений по корректировке системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов...", в соответствии с планом НИОКР на 2011 г., проработать вопрос возможности увеличения предельной календарной продолжительности межремонтного периода до 3 лет при применении системы технического обслуживания и ремонта полувагонов с учетом фактически выполненного объема работ для всех полувагонов эксплуатационного парка курсирующих на тележках оборудованных износостойкими элементами.

По пункту 15 повестки дня:

15.1.     Принять к сведению информацию Укрзализныци о проведенной работе по применению технологий электродуговой металлизации шеек осей колесных пар и восстановления резьбовых отверстий М20 осей типа РУ1Ш, разработанных ГП "ПКТБ ЦВ УЗ" совместно с Институтом электросварки им Е.О.Патона ПАН Украины при ремонте грузовых вагонов.

Просить Укрзализныцю до 15.02.2011 г. разослать всем железнодорожным администрациям результаты проведенных испытаний для ознакомления с последующим принятием решений на заседании Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства

15.2.    Просить экспертную группу Совета по железнодорожному транспорту в области сертификации рассмотреть сертификаты соответствия, выданные Харьковским органом по сертификации железнодорожного транспорта для АО "Электровозостроитель" (Грузия) на право изготовления сварной конструкции боковых рам, надрессорных балок и тележек грузовых вагонов. В сертификатах соответствия имеется ссылка на документы не действующие в настоящий момент для изготовления боковых рам, надрессорных балок и тележек грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.

15.3.    Просить ОАО "ВНИИЖТ" совместно с ИВЦ ЖА подготовить предложения по внесению изменений в "Единый порядок согласования технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики предназначенных для эксплуатации в международном сообщении" в части разработки порядка установления измененных, по сравнению с нормативными, межремонтных пробегов для вновь разработанных грузовых вагонов в целях подтверждения заявленных нормативов при проведении подконтрольной эксплуатации.

Предложения по данному вопросу до 15.03.2011 г. направить в Дирекцию Совета для рассмотрения на заседании экспертной группы.