Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
07-08 сентября 2011 г.г. Москва
В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики от АО «НК "Казахстан Темир жолы", ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Сереп" (Украина), ГП "УкрНИИВ" (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ОАО "Азовмаш", ООО РП "ТрансВагонСервис" (Украина), ООО "Вагонтест" (Грузия), ОАО "НВЦ "Вагоны" (Россия), НЛП "Вагонник" (Россия), ТОО "ЖамбылРемСервис" (Казахстан), ДНУЖТ (ДИИТ Украина), ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Россия), ООО "Промприбор" (Украина), ООО "ПК "БСЗ" (Россия), ОАО "Рославльский ВРЗ" (Россия), ОАО "Вагонреммаш" (Россия), Дирекции Совета.
Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.
Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.
Повестка дня:
1. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.
Информация ЦСЖТ.
2. Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".
Информация ЦСЖТ.
3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".
Информация ЦСЖТ.
4. О "Основных положениях обоснования межремонтных нормативов новых моделей грузовых вагонов и их составных частей (узлов и деталей), допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования"
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
5. Рассмотрение предложений ОАО "ВНИИЖТ" о корректировке "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении"
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
6. О перечне составных частей грузовых вагонов, подлежащих обязательному клеймению.
Информация ОАО "РЖД"
7. О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.
Информация ЦСЖТ.
8. О согласовании ТУ на КРП.
Информация ЦСЖТ.
9. О предоставлении предприятиям права проведения КРП.
Информация ЦСЖТ.
10. О проекте "Порядка реализации контроля и учета нарушений за необоснованную задержку по неприему грузовых вагонов и вагонов с контейнерами по межгосударственным стыковым пунктам".
Информация ЦСЖТ.
11. Об окраске собственных грузовых вагонов.
Информация ЦСЖТ.
12. О технических условиях на тележки грузовых вагонов.
Информация ОАО "РЖД".
13. О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".
Информация ОАО "РЖД".
14. Рассмотрение технических условий на колесную пару РУ 1Ш-957-Г.
Информация ОАО "РЖД”.
15. О продлении срока службы балок надрессорных тележек грузовых вагонов до 34 лет.
Информация ОАО "ВРК-Г.
16. О рассмотрении проекта "Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".
Информация ФАЖТ, ОАО "ВНИИЖТ".
17. О соблюдении требований "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".
Информация ФАЖТ.
18. Предложения по включению работ в проект Плана НИОКР на 2012 г.
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
19. О включении в проект Плана НИОКР на 2013 г. работы "Единая база забракованных литых деталей тележку грузовых вагонов и организация логического контроля за недопущением их повторного использования в эксплуатации".
20. О неравноценной замене колесных пар и деталей тележек грузовых вагонов.
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
21. Об обращении Укрзализныци о снятии логического контроля непринятия паспорта ВУ-4М при выпуске из плановых видов ремонта в случае несоответствия тары и грузоподъемности вагона данным справочника "Модели грузовых вагонов".
Информация Укрзализныци.
22. О целесообразности применения "Единых норм расхода материалов и запасных частей на ремонт грузовых вагонов" № 677-2004 ПКБ ЦВ, согласованных на заседании Комиссии Совета (Протокол от 15-17 декабря 2004 г.) и утвержденных на сороковом заседании Совета по железнодорожному транспорту (25 февраля 2005 г.).
Информация АО "НК "Казахстан Темир Жолы".
23. Рассмотрение "Предложений по переводу грузовых вагонов на нормативы периодичности производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег + срок) для собственных вагонов новой постройки".
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
24. О временном моратории на рассмотрение и согласование технической документации ОАО "Азовмаш", подлежащей прохождению указанной процедуры на Комиссии Совета.
Информация ЦСЖТ.
25. О корректировке "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".
Информация ОАО "ВНИИЖТ".
26. Разное.
26.1. О применении портативного вихретокового дефектоскопа ВД 3-71 НК-1УУ для контроля узлов и деталей грузовых вагонов.
26.2. О внесении изменений в "Руководство по деповскому ремонту" РД 587-2010 изменений в части исключения требования по установке на вагоны для перевозки опасных грузов поглощающих аппаратов энергоемкости не ниже класса Т1.
26.3. О технических условиях на кран концевой для грузового подвижного состава.
Информация ОАО "РЖД".
26.4. О восстановлении резьбовых отверстий М 20 осей РУ1Ш методом наплавки.
Информация Укрзализныци.
26.5. О рассмотрении Извещения 32 ЦВ 30-2011 об изменении РД "Руководящий документ. Ремонт тележек грузового вагона".
Информация ОАО "РЖД"
Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:
По пункту 1 повестки дня:
О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.
1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:
1.1.1. Извещение №1163.68 об изменении ТУ 3182-063-01395963-06 "Вагон- платформа для труб большого диаметра. Модель 13-1163" в части внесения модификации платформы для труб большого диаметра и крупнотоннажных контейнеров модели 13-1163-01, разработчик и изготовитель ОАО "Завод металлоконструкций", г. Энгельс;
1.1.2. ТУ У 35.2-05763814-090-2011 "Вагон для зерна. Модель 19-7053", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод";
1.1.3. Извещение № 7024.098 ТУ У 35.2-05763814-062:2005 "Вагоны платформы модели 13-7024, 13-7024-01" (ввод модификации платформы модели 13-7024-01), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод";
1.1.4. ТУ 3182-002-216406271-2010 "Вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов. Модель 19-9882", разработчик и изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" (Грузия), внутреннее защитное покрытие должно быть согласовано с национальным органом санитарного надзора;
1.1.5. ХНМ 934.00.00.000ТУ "Сливной прибор" (сливной прибор с тремя степенями защиты), разработчик и изготовитель ООО "Газпромкомплект"
1.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов, разработанной ООО "ГСКБВ", после снятия Комиссией Совета временного моратория:
1.2.1. Извещение № 440/5-8006 об изменении ТУ 24.00.6216-87 "Вагон- цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1500", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (14 позиций);
1.2.2. Извещение № 440/2-7963 об изменении ТУ 24.00.6215-87 "Вагон- цистерна для бензина модели 15-1547", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (14 позиций);
1.2.3. Извещение № 440/2-7964 об изменении ТУ 24.00.6215-87 "Вагон- цистерна для спирта модели 15-1547-01", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка топлива Т-1, ТС-1, Т2;
1.2.4. Извещение № 440/2-7965 об изменении ТУ 24.00.6215-87 "Вагон- цистерна для бензина модели 15-1547-03", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка топлива дизельного, газоконденсата углеводородного, топлива для реактивных двигателей;
1.2.5. Извещение № 440/1-8011 об изменении ТУ 24.05.419-79 "Вагон- цистерна для серы модели 15-1482", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка добавки высокооктановой, формальдегида раствора, содержащего не менее 25% формальдегида; смол карбамидоформальдегидных, концентратов карбамидоформальдегидных;
1.2.6. Извещение № 440/2-8010 об изменении ТУ 24-05-503-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1487", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка добавки высокооктановой, формальдегида раствора, содержащего не менее 25% формальдегида; смол карбамидоформальдегидных, концентратов карбамидоформальдегидных;
1.2.7. Извещение № 440/1-8035 об изменении ТУ 24.00.6222-90 "Вагон- цистерна для пека модели 15-1534", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка масел минеральных, светлых (масел трансформаторных); масел минеральных, темных (масел трансформаторных).
1.3. Рассмотрение Извещения № 440/2-7961 об изменении ТУ 24-1-1285-75 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (23 позиции); Извещения № 440/2-7976 об изменении ТУ 24-1-1285-75 "Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-02", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (30 позиций); Извещения № 440/2-7980 об изменении ТУ 24-1-1285-75 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-05", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (30 позиций), Извещения № 440/2-7962 об изменении ТУ 24.00.1285-82 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-06", разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка нефтепродуктов (9 позиций) отложить для дополнительной проработки разработчиком.
По пункту 2 повестки дня:
Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник ’’Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами”.
2.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":
2.1.1. Извещение № 32 ЦВ 19-2011 об изменении ТУ 32 ЦВ 2580-2006 "Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы", разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" (внесение модели 12-132-23);
2.1.2. ТУ 3182-061-71390252-2011 "Оборудование вагонов-цистерн для нефтепродуктов третьим затвором универсального сливного прибора" Разработчик - ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель - Нижегородский филиал ОАО "ВРК-2" - Обособленное структурное подразделение "Вагонное ремонтное депо Волховстрой г. Волхов";
2.1.3. ТУ 3282-065-71390252-2011 "Оборудование универсальных платформ моделей 13-4012, 13-4012М, 13-401 опорными плитами с фитинговыми упорами для размещения крупнотоннажных контейнеров. Модели 13-4012-50 и 13- 401-50". Разработчик ООО "ИЦ ВС" г. Санкт-Петербург, изготовитель - вагонное ремонтное депо ВЧДр-11 г. Санкт-Петербург - сортировочный Витебский - обособленное структурное подразделение Нижегородского филиала ОАО "ВРК-2";
2.1.4. ТУ 32 ЦВ 2603-2007; М 1802.00.000 "Оборудование крытого вагона модели 11-066 уширенным дверным проемом" с извещением № 32ЦВ 13-2011 об изменении, - новые модели 11-066-13, 11-066-14, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", изготовитель ВЧД Радвилишкис.
По пункту 3 повестки дня:
Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".
3.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:
3.1.1. 13-3066 платформа специализированная восьмиосная для рельсов длиной 25 м (ТУ 3182-007-00210766-96 "Платформа специализированная восьмиосная для рельсов длиной 25 м. Модель 13-3066", разработчик и изготовитель ЗАО "УК "БМЗ");
3.1.2. 12-132-23 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 32 ЦВ 2580-2006 "Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы" с извещением № 32 ЦВ 19-2011 об изменении, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");
3.1.3. 13-9744-01 платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла - изменение массы тары min с 20,6 т на 20,0 max с 22,0 т на 21,0 т (ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла", разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш";
3.1.4. 19-9882 вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов (ТУ 3182-002-216406271-2010 "Вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов. Модель 19-9882", разработчик и изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" (Грузия);
3.1.5. 13-4012-50 платформа специализированная для крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-065-71390252-2011 "Оборудование универсальных платформ моделей 13-4012, 13-4012М, 13-401 опорными плитами с фитинговыми упорами для размещения крупнотоннажных контейнеров. Модели 13-4012-50 и 13- 401-50". Разработчик ООО "ИЦ ВС" г. Санкт-Петербург, изготовитель - вагонное ремонтное депо ВЧДр-11 г. Санкт-Петербург - сортировочный Витебский - обособленное структурное подразделение Нижегородского филиала ОАО "ВРК-2")
3.1.6. 13-401-50 платформа специализированная для крупнотоннажных контейнеров ТУ 3182-065-71390252-2011 "Оборудование универсальных платформ моделей 13-4012, 13-4012М, 13-401 опорными плитами с фитинговыми упорами для размещения крупнотоннажных контейнеров. Модели 13-4012-50 и 13-401-50" Разработчик ООО "ИЦ ВС" г. Санкт-Петербург, изготовитель - вагонное ремонтное депо ВЧДр-11 г. Санкт-Петербург - сортировочный Витебский - обособленное структурное подразделение Нижегородского филиала ОАО "ВРК-2";
3.1.7. 11-066-13 крытый вагон с уширенным дверным проемом (Извещение № 32ЦВ 13-2011 об изменении ТУ 32 ЦВ 2603-2007; М 1802.00.000 "Оборудование крытого вагона модели 11-066 уширенным дверным проемом", - новые модели 11- 066-13, 11-066-14, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");
3.1.8. 11-066-14 крытый вагоне уширенным дверным проемом (Извещение № 32ЦВ 13-2011 об изменении ТУ 32 ЦВ 2603-2007; М 1802.00.000 "Оборудование крытого вагона модели 11-066 уширенным дверным проемом", - новые модели 11- 066-13, 11-066-14, разработчик ПКБ ЦВ ОАО "РЖД");
3.2. Рассмотреть вопрос согласования перевозки в вагонах моделей 19-923 и 11-740 калия хлористого после представления извещения об изменении технических условий завода-изготовителя.
3.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" модель 12-1704-04 полувагон (ТУ У 35.2- 32258888-539-2003 "Полувагоны", разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель завод Техкомплекс (г. Самара) после получения заводом Техкомплекс права постройки полувагонов и внесения соответствующих изменений в справочник "Условные коды предприятий" (номер клейма 1204).
3.4. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов, после снятия Комиссией Совета временного моратория:
3.4.1. 15-1500 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов(извещение № 440/5-8006 об изменении ТУ 24.00.6216-87 «Вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1500», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (14 позиций);
3.4.2. 15-1547 вагон-цистерна для бензина (извещение № 440/2-7963 об изменении ТУ 24.00.6215-87 «Вагон-цистерна для бензина модели 15-1547», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (14 позиций);
3.4.3. 15-1547-01 вагон-цистерна для спирта (извещение № 440/2-7964 об изменении ТУ 24.00.6215-87 «Вагон-цистерна для спирта модели 15-1547-01», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка топлива Т-1, ТС-1, Т2;
3.4.4. 15-1547-03 вагон-цистерна для бензина (извещение № 440/2-7965 об изменении ТУ 24.00.6215-87 «Вагон-цистерна для бензина модели 15-1547-03», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка топлива дизельного, газоконденсата углеводородного, топлива для реактивных двигателей;
3.4.5. 15-1482 вагон-цистерна для серы (извещение № 440/1-8011 об изменении ТУ 24.05.419-79 «Вагон-цистерна для серы модели 15-1482», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка добавки высокооктановой, формальдегида раствора, содержащего не менее 25% формальдегида; смол карбамидоформальдегидных, концентратов карбамидоформальдегидных;
3.4.6. 15-1487 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты (извещение № 440/2-8010 об изменении ТУ 24-05-503-79 «Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1487», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка добавки высокооктановой, формальдегида раствора, содержащего не менее 25% формальдегида; смол карбамидоформальдегидных, концентратов карбамидоформальдегидных;
3.4.7. 15-1534 вагон-цистерна для пека (извещение № 440/1-8035 об изменении ТУ 24.00.6222-90 «Вагон-цистерна для пека модели 15-1534», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка масел минеральных, светлых (масел трансформаторных); масел минеральных, темных (масел трансформаторных).
3.5. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после предоставления сертификата соответствия:
13-1163-01 вагон-платформа для труб большого диаметра и крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-063-01395963-06 «Вагон-платформа для труб большого диаметра. Модель 13-1163» с извещением №1163.68 об изменении в части внесения модификации и крупнотоннажных контейнеров платформы для труб большого диаметра и крупнотоннажных контейнеров модели, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций», г. Энгельс).
3.6. Вопрос об изменении срока службы с 32 лет на 22 года для полувагон с глухим кузовом мод. 12-955 (ТУ У 35.2-00210890-002-2003 "Полувагон с глухим кузовом", разработчик и изготовитель ОАО "Стахановский вагоностроительный завод") снят ИВЦ ЖА с рассмотрения;
3.7. Отложить рассмотрение заявок на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по моделям: 15-1566 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7961 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (23 позиции); 1566-02 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7976 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-02», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (30 позиций); вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7980 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-05», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (30 позиций); вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7962 об изменении ТУ 24.00.1285-82 «Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566- 06», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») добавлена перевозка нефтепродуктов (9 позиций) в связи с несогласованием извещений об изменении технических условий.
По пункту 4 повестки дня:
О ’’Основных положениях обоснования межремонтных нормативов новых моделей грузовых вагонов и их составных частей (узлов и деталей), допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования”
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Основные положения обоснования межремонтных нормативов новых моделей грузовых вагонов и их составных частей (узлов и деталей), допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования" (Приложение № 2) как основу для разработки базовых документов утверждающих указанные нормативы.
По пункту 5 повестки дня:
Рассмотрение предложений ОАО "ВНИИЖТ” о корректировке "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении”
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать первую редакцию измененного "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении" (Приложение № 3).
По пункту 6 повестки дня:
О перечне составных частей грузовых вагонов, подлежащих обязательному клеймению.
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Перечень составных частей грузовых вагонов, подлежащих обязательному клеймению при изготовлении, всех видах ремонта, модернизации" (Приложение № 4).
По пункту 7 повестки дня:
О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.
7.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство:
7.1.1. ООО "Балтийский испытательный центр" (Латвийская Республика);
7.1.2. ООО "Проектно-внедренческий центр "Вагтехсервис" (ООО "ПВЦ "Вагтехсервис", Россия), кроме работ по пункту:
в. Техническое диагностирование вагонов цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления сроков службы.
7.1.3. Отраслевая научно-исследовательская лаборатория "Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава" (ОНИЛ "ТТОРЕПС") Белорусского государственного университета транспорта (Республика Беларусь).
По пункту 8 повестки дня:
О согласовании ТУ на КРП.
8.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) и извещения об изменении к ним:
8.1.1. ТУ 3182-014-72101735-2011 "Капитальный ремонт с продлением срока службы универсального полувагона" (мод. 12-1000, 12-753, 12-726, 12-757, 12-119, 12-127, 12-141, 12-132, 12-175, 12-295, 12-1505, 12-1592, 12-783, 12-591, 12-295), новый назначенных срок службы устанавливается 11 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторного срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО "НПП Вагонник";
8.1.2. Извещение № 32.НВЦ.37-2011 об изменении ТУ 3182-041-4427774- 2006 "Дооборудование четырехосных двухярусных плафторм для перевозки легковых автомобилей мод. 13-479 с продлением срока службы", новый назначенный срок службы устанавливается 15 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";
8.1.3. Извещение № 32.ИНВМ.02-2011 об изменении ТУ 3182-001-34382065- 2010 "Модернизация четырехосных вагонов-хопперов для перевозки зерна с продлением срока службы" (мод. 11-739 и 19-752) в части изменения наименования, разработчик ООО "НПФ "Интернаучвагонмаш";
8.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП), разработанной ООО "ГСКБВ", после снятия Комиссией Совета временного моратория:
8.2.1. ТУ У 35.2-32258888-605:2010 "Вагоны-цистерны для аммиака. Капитальный ремонт с продлением срока службы" (модели 15-1408, 15-1440, 15- 1597), новый назначенный срок службы устанавливается 10 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь;
8.2.2. ТУ У 35.2-32258888-612:2010 "Вагоны-цистерны для расплавленной серы. Капитальный ремонт с продлением срока службы"(15-1482), новый назначенный срок службы устанавливается 12 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь;
8.2.3. ТУ У 35.2-32258888-604:2010 "Вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока службы" (903Р, 15-1407), новый назначенный срок службы устанавливается 20 лет, при этом суммарный срок службы с момента изготовления не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь;
По пункту 9 повестки дня:
О предоставлении предприятиям права проведения КРП.
9.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:
9.1.1. ТОО "Жамбыл Рем Сервис" универсальных полувагонов по ТУ 3182- 014-72101735-2011 "Капитальный ремонт с продлением срока службы универсального полувагона" и вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов по ТУ 3182-004-72101735-2009 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона-цистерны для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов".
9.1.2. ООО "ПО "Вагонмаш" универсальных полувагонов по ТУ 32 ЦВ 2580- 2006 "Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы" с извещением № 32 ЦВ 19-2011 об изменении (выпускается после модернизации модель 12-132-23);
9.1.3. ООО "СМУ Бийск" г. Бийск вагонов-цистерн моделей 15-1597 и 15- 1408 для перевозки аммиака по техническим условиям ТУ 3182-012-71390252- 2005 УК "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона-цистерны модели 15-1408, 15-1597 для перевозки аммиака";
9.1.4. Полоцкому вагонному депо (республика Беларусь г. Полоцк) вагонов- цистерн мод. 903Р, 15-1407 для перевозки сжиженных углеводородных газов по техническим условиям ТУ 3182-010-57923813-2004 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов".
9.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП после согласования технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы ТУ У 35.2-32258888-605:2010 "Вагон-цистерна для аммиака. Капитальный ремонт с продлением срока службы", ТУ У 35.2-32258888- 612:2010 "Вагон-цистерна для расплавленной серы. Капитальный ремонт с продлением срока службы", ТУ У 35.2- 32258888-604:2010 "Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока службы":
ООО "Жмеринское предприятие "Экспресс" вагонов-цистерн для расплавленной серы мод. 15-1482 по ТУ У 35.2-32258888-612:2010 "Вагоны- цистерны для расплавленной серы. Капитальный ремонт с продлением срока службы", вагонов-цистерн для аммиака мод. 15-1597 по ТУ У 35.2-32258888- 605:2010 "Вагоны-цистерны для аммиака. Капитальный ремонт с продлением срока службы", вагонов-цистерн для сжиженных углеводородных газов мод. 903Р по ТУ У 35.2-32258888-604:2010 "Вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов. Капитальный ремонт с продлением срока службы".
По пункту 10 повестки дня:
О проекте "Порядка реализации контроля и учета нарушений за необоснованную задержку по неприему грузовых вагонов и вагонов с контейнерами по межгосударственным стыковым пунктам".
Рассмотрев проект "Порядка реализации контроля и учета нарушений за необоснованную задержку по неприему грузовых вагонов и вагонов с контейнерами по межгосударственным стыковым пунктам" установлено: в настоящее время передача отправок с одной железной дороги на другую регламентируется приложением 5 к ОП СМГС и двухсторонними договорами (соглашениями) между железнодорожными администрациями.
Согласование еще одного документа, дублирующего вышеуказанные и требующего для внедрения дополнительных затрат для разработки программного обеспечения считать нецелесообразным.
По пункту 11 повестки дня:
Об окраске собственных грузовых вагонов.
Рассмотрев обращения собственников вагонов о разрешении производить окраску вагонов в цвета не оговоренные в п. 5.3. "Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов" и мнения железных дорог по данному вопросу рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства оставить п.5.3, без изменений
По пункту 12 повестки дня:
О технических условиях на тележки грузовых вагонов.
12.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов:
12.1.1.ТУ 3183-054-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9875.", с извещением об изменении № ИЦ ВС.601-11 (в части добавления колесной пары РУ1Ш-975- Г) разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ";
12.1.2. ТУ 3183-058-71390252-2011 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9896". Разработчик - ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, завод-изготовитель - ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод" г. Бежица.
12.1.3. ТУ 3183-056-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9876". Разработчик - ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, завод-изготовитель - ОАО "Барнаульский ВРЗ" г. Барнаул
12.1.4. ТУ У 35.2-05765814-092:2010 "Тележки двухосные модели 18-7055" в исполнении с использованием комплектующих: балки надрессорной черт.7020.00.001 (оборудована унифицированными площадками под установку съемных боковых скользунов различных типов), со съемными жесткими скользунами черт. 7055.00.018, пружин по черт. 7055.30.004-0 и 7055.30.005-0, триангеля по черт. 7055.40.010-1СБ, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод".
По пункту 13 повестки дня:
О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".
13.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" следующие изменения:
13.1.1.18-9875 тележка двухосная (ТУ 3183-054-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9875.", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");
13.1.2. 18-9896 тележки двухосные (ТУ 3183-058-71390252-2011 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9896", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, завод-изготовитель - ООО «ПК "Бежицкий сталелитейный завод" г. Бежица;
13.1.3. 18-9876 тележки двухосные (ТУ 3183-056-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9876". Разработчик - ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, завод-изготовитель - ОАО "Барнаульский ВРЗ" г. Барнаул);
По пункту 14 повестки дня:
Рассмотрение технических условий на колесную пару РУ1Ш-957-Г.
14.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технических условий на колесную пару:
14.1.1. ТУ 3183-055-71390252- 2010 «Колесная пара РУ1Ш-957-Г для грузовых вагонов». Разработчик - ООО «Инженерный центр вагоностроения» г. Санкт-Петербург, завод-изготовитель - ОАО «Рославльский ВРЗ» г. Рославль.
14.1.2. ТУ 3183-059-71390252-2011 "Колесная пара РУ1Ш-957-Г для грузовых вагонов", разработанные ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовители Воронежский ВРЗ - филиал ОАО "Вагонреммаш", Тамбовский ВРЗ - филиал ОАО "Вагонреммаш", Новороссийский ВРЗ - филиал ОАО "Вагонреммаш".
14.2. Просить разработчиков информировать Комиссию Совета о возможности применения выше указанных колесных пар при ремонте всех тележек типа 2 (ГОСТ 9246-2004) грузовых вагонов. При применении данных колесных пар при новом изготовлении тележек требуется включение ее в конструкторскую документацию на тележки.
14.3. Поручить ПКБ ЦВ подготовить извещения об изменении руководящих документов на ремонт тележек о внесении в них согласованных колесных пар.
По пункту 15 повестки дня:
О продлении срока службы балок надрессорных тележек грузовых вагонов до 34 лет.
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать продление срока службы надрессорных балок до 34 лет.
По пункту 16 повестки дня:
О рассмотрении проекта ’’Порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении" (Приложение № 5), отредактированный по замечаниям железнодорожных администраций.
Просить Координационную постоянно действующую комиссию по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении рассмотреть вопрос об исключении из взаиморасчетов за пользованием вагонами времени приостановки эксплуатации грузовых вагонов.
По пункту 17 повестки дня:
О соблюдении требований "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".
По имеющейся информации в "Положении о
продлении сроков службы узкоспециализированных грузовых вагонов предприятий
министерств, ведомств, компаний, учреждений, предприятий и организаций"
ГИ-07-779-09, действующем на территории Республики Узбекистан, предусмотрено
продление срока службы грузовых вагонов (вагоны-хоппера для агломерата и
окатышей, цистерны для перевозки различных химических грузов, цистерны для
перевозки сжиженных газов, цистерны кислотные и т.д.) до удвоенного срока
службы, но не оговорено, что в данном случае КРП должно проводится по
техническим условиям в которых предусмотрено продление срока службы до
удвоенного, что является нарушением "Положения о продлении срока службы
грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении". Кроме того в
соответствии с "Положением о продлении срока службы грузовых вагонов
курсирующих в международном сообщении", цистернам для перевозки сжиженных
газов, имеющим срок службы 40 лет, срок службы может быть продлен только до
полуторного при проведении КРП.
В связи с изложенным просить железнодорожную администрацию Республики Узбекистан привести "Положение о продлении сроков службы узкоспециализированных грузовых вагонов предприятий министерств, ведомств, компаний, учреждений, предприятий и организаций" ГИ-07-779-09 в соответствие с требованиями "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении" согласованного на 52 заседании Совета по железнодорожному транспорту.
Предупредить железнодорожную администрацию Республики Узбекистан, что в случае выявления нарушений "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении" согласованного на 52 заседании Совета по железнодорожному транспорту при продлении срока службы грузовых вагонов, такие вагоны не будут допускаться для эксплуатации в международном сообщении.
По пункту 18 повестки дня:
Предложения по включению работ в проект Плана НИОКР на 2012 г.
18.1. При рассмотрении заявок на включение в проект плана НИОКР на 2012 год Комиссия специалистов по информатизации обратилась к Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства с просьбой рассмотреть целесообразность включения некоторых тем в план, т.к в финансировании их предыдущих этапов участвовали всего 3-6 администраций, а именно:
18.1.1. Автоматизированная система оценки надежности грузовых вагонов эксплуатационного парка по показателю безотказной работы.
В 2011г. была подготовлена методика оценки надежности грузовых вагонов эксплуатационного парка по показателю безотказной работы.
18.1.2. Создание картотеки колесных пар грузовых вагонов.
В 2010 г были выполнены актуализация пакета документов 2003г. и разработано техническое задание на картотеку колесных пар.
В 2011 году работа по этой теме не проводилась.
18.1.3. Учет производства КРП в информационной базе межгосударственного уровня.
В 2009 г. были подготовлены специализированные Справочники, в 2010 г было выполнено частное техническое задание.
В 2011 году работа по этой теме не проводилась.
18.1.4. Создание картотеки надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов;
18.1.5. Разработка автоматизированной подсистемы учета фактически выполненного объема работ колесной пары грузового вагона.
Необходимость выполнения указанных работ неоднократно рассматривалась на Комиссиях вагонного хозяйства (протоколы от 15-16.01.2003г., 24-26.06.2008г., 16-17.12.2008г., 9-11.06.22009г., 7-9.01.2010г.). Кроме того, эти работы являются либо переходящими, (пп.1.2, 1.3, 1.4) либо предлагаются в развитие ранее выполненных работ и направлены на решение проблем, связанных с комплектацией вагонов (пп.1.4, 1.5).
18.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить необходимость указанных работ и просить Комиссию специалистов по информатизации включить их в проект плана НИОКР на 2012 год.
18.3. Учитывая актуальность проблемы учета комплектации вагонов, рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации вернуться к рассмотрению вопроса об участии в финансировании указанных работ.
18.4. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предлагает включить в план НИОКР на 2012 год инициативные работы:
18.4.1. Положение об аттестации контрольных пунктов (отделений) по ремонту автосцепного устройства;
18.4.2. Разработка Правил аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества
По пункту 19 повестки дня:
О включении в проект Плана НИОКР работы "Единая база забракованных литых деталей тележку грузовых вагонов и организация логического контроля за недопущением их повторного использования в эксплуатации".
Рассмотрев предложения железнодорожной администрации Республики Казахстан о включения в проект Плана НИОКР работы "Единая база забракованных литых деталей тележек грузовых вагонов и организация логического контроля за недопущением их повторного использования в эксплуатации" просить ОАО "ВНИИЖТ" при выполнении работ по темам плана
НИОКР 2012 г. "Создание картотеки колесных пар грузовых вагонов" и "Создание картотеки надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов" проработать вопрос браковки колесных пар и литых деталей тележек грузовых вагонов и организации логического контроля за недопущением их повторного использования в эксплуатации.
По пункту 20 повестки дня:
О неравноценной замене колесных пар и деталей тележек грузовых вагонов.
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:
Считать обязательным передачу сообщения о комплектации грузовых вагонов при новой постройке, всех видах плановых ремонтов и текущем отцепочном ремонте, запретив выпуск вагонов без передачи сообщения 4634.
ИВЦ ЖА, железнодорожные администрации ввести логический контроль в части непринятия сообщения 1354 без сообщения 4634.
Логический контроль сообщения 4634 производить в соответствии с "Предложениями ОАО "ВНИИЖТ" по совершенствованию контроля информации сообщения 4634" (Приложение № 6).
По пункту 21 повестки дня:
Об обращении Укрзализныци о снятии логического контроля непринятия паспорта ВУ-4М при выпуске из плановых видов ремонта в случае несоответствия тары и грузоподъемности вагона данным справочника "Модели грузовых вагонов".
Рекомендовать Комиссии Совета по ж.д. транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, как исключение, до завершения работ по теме НИОКР «Обоснование допустимых отклонений по массе тары грузовых вагонов в эксплуатации» согласиться с предложение Укрзализныци о снятии логического контроля для вагонов собственности Украины неприятия паспорта ф. ВУ-4М в случае несоответствия тары и грузоподъемности вагона данным справочника «Модели грузовых вагонов» и принятия сообщения 1354 при наличии в АБД ПВ признака «требует уточнения».
Укрзализныце для исключения возможности искажения информации по результатам взвешивания вагона ввести контроль на минимальные и максимальные границы по показателям тара, грузоподъемность и строгое соответствие осевой нагрузке.
По пункту 22 повестки дня:
О целесообразности применения "Единых норм расхода материалов и запасных частей на ремонт грузовых вагонов” № 677-2004 ПКБ ЦВ, согласованных на заседании Комиссии Совета (Протокол от 15-17 декабря 2004 г.) и утвержденных на сороковом заседании Совета по железнодорожному транспорту (25 февраля 2005 г.).
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос о целесообразности применения "Единых норм расхода материалов и запасных частей на ремонт грузовых вагонов" № 677- 2004 ПКБ ЦВ, согласованных на заседании Комиссии Совета (Протокол от 15-17 декабря 2004 г.) и утвержденных на сороковом заседании Совета по железнодорожному транспорту (25 февраля 2005 г.) и до 01.01.2012 г. направить в Дирекцию Совета свои предложения.
По пункту 23 повестки дня:
Рассмотрение "Предложений по переводу грузовых вагонов на нормативы периодичности производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег + срок) для собственных вагонов новой постройки".
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Предложения по переводу грузовых вагонов на нормативы периодичности производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег + срок) для собственных вагонов новой постройки" (Приложение № 7).
По пункту 24 повестки дня:
О временном моратории на рассмотрение и согласование технической документации ОАО "Азовмаш", подлежащей прохождению указанной процедуры на Комиссии Совета.
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:
Рассмотреть вопрос о снятии временного моратория на рассмотрение и согласование технической документации ОАО "Азовмаш", подлежащей прохождению указанной процедуры на Комиссии Совета.
Просить Укрзализныцю обязать заводских инспекторов-приемщиков, производящих приемку продукции на подразделениях концерна ОАО "Азовмаш", усилить контроль качества принимаемой продукции, вплоть до приостановки приемки в случаях обнаружения нарушений в технологии изготовления грузовых вагонов и их составных частей, а также несоответствия готовых изделий предъявляемым требованиям.
По пункту 25 повестки дня:
О корректировке "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать новую редакцию "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" (Приложение № 8) актуализированную и отредактированную по замечаниям железнодорожных администраций.
Просить Дирекцию Совета вынести новую редакцию "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" на утверждение на 56 заседание Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 26 повестки дня:
Разное
26.1. Рекомендовать Укрзализныце разослать материалы по применению портативного вихретокового дефектоскопа ВД 3-71 HK-1W для контроля узлов и деталей грузовых вагонов всем железнодорожными администрациям для рассмотрения и принятия решения о возможности его применения и внесения дополнений в действующие нормативные документы по неразрушающему контролю.
26.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть предложение железнодорожной администрации Эстонской Республики о внесении изменений в "Руководство по деповскому ремонту" РД 587-2010 в части исключения требования по установке на вагоны для перевозки опасных грузов поглощающих аппаратов энергоемкости не ниже класса Т1.
26.3. Просить ОАО "РЖД" до 15.10.2011 г. разослать всем железнодорожным администрациям технические условия, руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, результаты подконтрольной эксплуатации, сравнительную таблицу с существующими моделями концевых кранов.
Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать ТУ 3184-047- 16632558-2006 "Кран концевой для грузового подвижного состава железных дорог Р190", разработчик ЗАО "НПП "ТОРМО", изготовитель ЗАО "НЕЗТОР" после рассмотрения железнодорожными администрациями.
26.4. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать применение технологии наплавки резьбовых отверстий М 20 оси РУ1Ш, разработанной ГП "ПКТБ ЦВ УЗ".
26.5. Просить ОАО "РЖД" разослать Извещение 32 ЦВ 30-2011 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузового вагона" всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и подготовки предложения.