Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

01-02 ноября 2011 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики от АО «НК "Казахстан Темир жольГ, ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ООО "Сереп" (Украина), ПКТБ ЦВ УЗ, ГП "УкрНИИВ" (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ДНУЗ им.Лазаряна (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ТОО "NDT Services Ltd" (г. Алматы, Республика Казахстан), ТОО "Жамбыл Рем Сервис" (г. Тараз, Республика Казахстан), ТОО "Казфосфат" (г. Тараз, Республика Казахстан), ОАО "НВЦ "Вагоны" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация ЦСЖТ.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.     О согласовании изменений в справочник "Условные коды предприятий"

Информация ЦСЖТ.

5.          Рассмотрение "Таблицы детализации родов грузовых вагонов приложения 13а к ПГВ по типам грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

6.    Рассмотрение предложений Укрзализныци о внесении изменений в руководящие документы по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с коническими подшипниками.

Информация Укрзализныци.

7.    Рассмотрение предложений Укрзализныци о внесении изменений и дополнений в "Правила эксплуатации и пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств” в части отражения комплектации грузовьгк вагонов при передаче.

Информация Укрзализныци.

8.    О выполнении работы Плана НИОКР на 2011 г. Альбом "Запасные части грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

9.    Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь о согласовании нанесения и места расположения товарного знака свободной экономической зоны "Витебск" на полувагонах и вагонах-цистернах для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Информация ЦСЖТ.

10.   О разработке проекта изменения "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении" в части изменения абзаца 4 пункта 1 о возможности продления срока службы свыше полуторного.

Информация ЦСЖТ.

11.    Презентация продукции компании "Визуальные технологии" (путевые и технологические знаки и указатели).

Информация ЦСЖТ.

12.1.     О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация АО "НК "КТЖ".

12.2.     О согласовании курсирования тележек модели 18-7055 в международном сообщении.

Информация Укрзализныци.

12.3.     О согласовании ТУ на КРП.

Информация ЦСЖТ.

12.4.     О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация ЦСЖТ.

12.5.    Рассмотрение пакета документов на присвоение условного номера ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" г. Мэйшань, КНР при изготовлении боковых рам и надрессорных балок.

Информация ЦСЖТ.

12.6.     О технических условиях на тележки грузовых вагонов.

Информация Укрзализныци.

12.7.   О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация Укрзализныци.

12.8.    О использовании боковых рам и надрессорных балок производства компании "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд" (КНР, провинция Гуйчжоу, г. Гуйян, р-н Удан, Синьтяньчжэ) в международном сообщении.

Информация Укрзализныци.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.   Извещение № 7017.125 об изменении ТУ У 35.2-05763814-061:2005 "Вагоны для сыпучих грузов моделей 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04" (внесение новых моделей 19-7014-05 - для перевозки минеральных удобрений и 19-7017-06 - для перевозки зерна), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.1.2. Извещение № 9044.005:2001 об изменении № 3 ТУ У 35.2-04726120- 008:2005 "Полувагон модели 12-9044" в части уменьшения объема кузова за счет снижения его высоты, разработчик и изготовитель ООО "Трансмаш" (Украина);

1.1.3.   ТУ У 35.2-05763814-090-2011 "Вагон для зерна. Модель 19-7053-01", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод";

1.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов после предоставления руководств по эксплуатации:

1.2.1.   Извещение № 440/2-8118 об изменении ТУ 24-05-503-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1487" в части разрешения перевозки тримера пропилена, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.2.2.   Извещение № 440/2-8120 об изменении ТУ 24-05-465-79 "Вагон- цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1404" в части разрешения перевозки фракции альфа-олефинов Cg, Cg-Сю: Cio-Ci2: Сi2-Ci4; Cie-Qg, разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.3. Рассмотреть Извещение № 758.245 об изменении ТУ У 3.06-0573814- 211-2000 "Вагон для цемента. Модель 19-758" - внесение в ТУ (Приложение А - "Перечень грузов для перевозки в вагоне"), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" после предоставления обоснования о возможности перевозки предлагаемых грузов в данной модели.

1.4. Рассмотреть Извещение № 440/2-7860 об изменении ТУ 24.05.507-80 "Вагон-цистерна для олеума модели 15-1424" в части разрешения перевозки кислоты серной технической концентрированной не менее 92,5%, разработчик ООО ТСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ" после представления конструкторской документации (чертежей, РЭ) с внесенными изменениями согласно рекомендаций Ростехнадзора.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

По данному вопросу заявки для рассмотрения не поступали.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.         Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.     19-7053-01 вагон для зерна (ТУ У 35.2-05763814-090-2011 "Вагон для зерна. Модель 19-7053", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.2.     13-7024-01 платформа (Извещение № 7024.098 ТУ У 35.2-05763814- 062:2005 "Вагоны платформы модели 13-7024, 13-7024-01" (ввод модификации платформы модели 13-7024-01), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.3.     12-146 полувагон - изменение габарита 1-Т на габарит 1-ВМ (ТУ 3182- 020-07518941-96 "Полувагон. Модель 12-146", разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод";

3.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник  "Модели грузовых вагонов"  следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов после предоставления руководств по эксплуатации:

3.2.1.      15-1487 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты в части разрешения перевозки тримера пропилена (Извещение № 440/2-8118 об изменении ТУ 24-05-503-79 "Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1487" разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.2.2.       15-1404 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты в части разрешения перевозки фракции альфа-олефинов C8. C810; С1012; С1214 C16-C18 (Извещение № 440/2-8120 об изменении ТУ 24-05-465-79 "Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1404", разработчик ООО ТСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.3.         Рассмотреть заявку на внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" модели 19-758 - вагон для цемента, внесение перечня грузов для перевозки в вагоне (Извещение № 758.245 об изменении ТУ У 3.06- 0573814-211-2000 ’’Вагон для цемента. Модель 19-758”, разработчик и изготовитель ПАО ’’Крюковский вагоностроительный завод") после согласования извещения об изменении технических условий.

3.4.      Рассмотреть  заявку на  внесение в справочник "Модели  грузовых вагонов" модели 12-9044 полувагон (Извещение № 9044.005:2001 об изменении № 3 ТУ У 35.2-04726120-008:2005 "Полувагон модели 12-9044" в части уменьшения объема кузова за счет снижения его высоты, разработчик и изготовитель ООО "Трансмаш" - Украина) после представления сертификата соответствия;

3.5.      Рассмотреть заявку на внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" 15-1424 вагон-цистерна  для олеума в части разрешения     перевозки кислоты серной технической концентрированной не менее 92,5% (Извещение № 440/2-7860 об изменении ТУ 24.05.507-80 "Вагон-цистерна для олеума модели 15- 1424", разработчик ООО "ГСКБВ" г. Мариуполь, изготовитель ОАО "МЗТМ") после согласования извещения об изменении технических условий.

По пункту 4 повестки дня:

О согласовании изменений в справочник ’’Условные коды предприятий”

Рекомендовать  Комиссии Совета по   железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

-       Согласовать справочник "Условные коды предприятий" (Приложение №    2) отредактированный по замечаниям экспертной группы в части внесения изменений в справочник при приостановлении и возобновлении действия условного кода предприятия.

-     Поручить ИВЦ ЖА совместно с ОАО "ВНИИЖТ" проработать вопрос об актуализации справочника с учетом специализации предприятий по типам грузовых вагонов.

-     Просить Комиссию по пассажирскому хозяйству и рабочую группу по локомотивам рассмотреть справочник "Условные коды предприятий" в части целесообразности наполнения справочника признаками работ, выполняемых для пассажирских вагонов и локомотивов или создания отдельных справочников по пассажирским вагонам и локомотивам.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение ’’Таблицы детализации родов грузовых вагонов приложения 13а к ПГВ по типам грузовых вагонов”.

Принять за основу "Таблицу детализации родов грузовых вагонов приложения 13а к ПГВ по типам грузовых вагонов".

Просить ИВЦ ЖА дополнить "Таблицу детализации родов грузовых вагонов приложения 13а к ПГВ по типам грузовых вагонов" моделями грузовых вагонов и отредактировать по замечаниями железнодорожных администраций и экспертной группы.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение предложений Укрзализныци о внесении изменений в руководящие документы по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с коническими подшипниками.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить ОАО "РЖД" и Укрзализницю поручить разработчикам документов:

"Руководящий  документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" кассетного типа производства компаний "Амстед Рейл Компани Инк." и ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 130x230x150 мм (черт. № СР-202345-1 и № СР-202345), 130x250x160 мм (черт. DP -201925-4), 150x250x160 мм (черт. DP -201925-1А)" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009;

"Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150x250x160 мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130x250x160 мм) для грузовых вагонов" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01;

"Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160мм производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод" № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-ХАРП-2009;

"Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар" № ЦВ-3429 внести установленным порядком нижеследующие изменения:

"При обыкновенном освидетельствовании, для проведения неразрушающего контроля ультразвуковым методом колесных пар с буксовыми узлами на кассетных подшипниках, элементы торцевого крепления демонтируются. За качество их последующего монтажа несет ответственность предприятие, которое проводит освидетельствование колесным парам, при этом гарантии изготовителя кассетного подшипника, смонтированного на данной колесной паре, сохраняется".

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение предложений Укрзализныци о внесении изменений и дополнений в "Правила эксплуатации и пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в части отражения комплектации грузовых вагонов при передаче.

Просить Укрзализныцю направить всем железнодорожным администрациям предложения по внесению в "Правила эксплуатации и пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в части отражения комплектации грузовых вагонов при передаче для рассмотрения и подготовки предложений для последующего рассмотрения на заседании Комиссии Совета.

По пункту 8 повестки дня:

О выполнении работы Плана НИОКР на 2011 г. Альбом "Запасные части грузовых вагонов ".

В соответствии с Планом НИОКР на 2011 год ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" совместно с ПКТБ ЦВ УЗ готовит "Альбом запасных частей грузовых вагонов" (далее-Альбом).

Просить ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" и ПКТБ ЦВ УЗ переработать представленные чертежи в соответствии с требованиями ЕСКД согласовать установленным порядком и до ЗОЛ 1.2011 г., представить в Дирекцию Совета для рассмотрения на экспертной группе.

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Республики Беларусь о согласовании нанесения и места расположения товарного знака свободной экономической зоны ’’Витебск" на полувагонах и вагонах-цистернах для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Проинформировать железнодорожную администрацию Республики Беларусь, что в альбоме "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520" 2001 г. предусмотрено место нанесение товарных знаков.

Принятие решения о нанесении товарного знака свободной экономической зоны "Витебск" на полувагонах и вагонах-цистернах для перевозки сжиженных углеводородных газов находится в компетенции железнодорожной администрации Республики Беларусь.

По пункту 10 повестки дня:

О разработке проекта изменения "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении" в части изменения абзаца 4 пункта 1 о возможности продления срока службы свыше полуторного.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать новую редакцию абзаца 4 пункта 1 "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении":

Во вновь разрабатываемых ТУ на КРП с 01.01 2012, общий срок службы, с учетом продления, не должен превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в Технических условиях (далее - ТУ) завода- изготовителя на базовый вагон.

При предоставлении разработчиком ТУ на КРП обоснованных материалов, в которых по результатам расчетов и испытаний по определению остаточного ресурса получен не менее чем двукратный запас, общий срок службы, с учетом продления, может превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в Технических условиях завода- изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного.

С 2017 г. запретить продление срока службы более полуторного назначенного срока службы.

По пункту 11 повестки дня:

Презентация продукции компании ’’Визуальные технологии” (путевые и технологические знаки и указатели).

Снят с повестки дня.

По пункту 12 повестки дня:

12.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов и выдать свидетельство:

ТОО "NDT Services Ltd” (г. Алматы, Республика Казахстан).

12.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать курсирование тележек модели 18-7055 в исполнении с использованием комплектующих: балки надрессорной, оборудованной унифицированными площадками под установку съемных боковых скользунов различных типов (ТУ У 35.2-05765814-092:2010 "Тележки двухосные модели 18-7055” разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод") в международном сообщении.

12.3.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП):

ТУ 3182-069-44297774-2011 "Капитальный ремонт четырехосных вагонов- цистерн модели 15-1405 для перевозки цемента с продлением срока службы" для перевозки фоссырья (дополнительный назначенный срок службы вагонов-цистерн, прошедших КРП, устанавливается не более 14 лет, при этом суммарный срок службы вагона не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон), разработчик ОАО НВЦ "Вагоны".

12.4.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право проведения КРП:

ТОО "Жамбыл Рем Сервис - вагонов-цистерн модели 15-1405 для перевозки цемента " по ТУ 3182-069-44297774-2011 " Капитальный ремонт четырехосных вагонов-цистерн модели 15-1405 для перевозки цемента с продлением срока службы".

12.5.   Рассмотрев пакет документов на присвоение условного номера ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" г. Мэйшань, КНР для клеймения боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов моделей 18-100 и 18-9801 экспертная группа рекомендует железнодорожной администрации Республики Казахстан:

-     заверить представленные документы;

-    в соответствии с чертежом 9801-07.10.00.000 и 9801-07.20.00.000 применение рам боковых и балок надрессорных, изготовленных по черт. ЕАН 100.00.002-1 и ЕАН 100.00.001-1 соответственно при изготовлении тележек модели 18-9801 разрешается только после согласовании с ОАО "РЖД";

-    уточнить, какое предприятие является заказчиком данной продукции и на территории какого государства оно находится;

-    уточнить, по какому документу передана конструкторская документация на изготовление боковых рам и надрессорных балок;

-    провести в установленном порядке обследование производства с участием представителей органа или подразделения железнодорожной администрации, осуществляющий свою деятельность по контролю/надзору за обеспечение безопасности движения;

-    в Акте о результатах анализа состояния производства рам боковых и балок надрессорных тележек вагонов на ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" имеется запись: "При приемке рам боковых и балок надрессорных тележек применяется магнитопорошковый, ультразвуковой, флюорисцентный и феррозондовый методы неразрушающего контроля", однако в "Перечне оборудования для производства рам боковых и балок надрессорных тележки 18-9801 и контрольных шаблонов" указаны только магнитопорошковый дефектоскоп и феррозондовый;

-    в перечне основных нормативно-технических документов отсутствует конструкторская документация и технологические процессы;

-    к Сертификату аккредитации лаборатории не приложена область аккредитации;

-    отсутствуют титульные листы технологических процессов на изготовление рам боковых и балок надрессорных.

Вопрос о присвоении условного номера будет рассмотрен после представления документов об устранении имеющихся недостатков.

12.6.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение об изменении технических условий на тележки грузовых вагонов:

Извещение 440/7-8050 об изменении № 3 ТУ У 35.2-32258888-566:2007 "Тележки двухосные" - обозначения 18-1750.0, 18-1750.0-01 изменяются на общее обозначение 18-1750, разработчик ООО "ГСКБВ".

12.7.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" следующие изменения:

18-1750 тележка двухосная (Извещение 440/7-8050 об изменении № 3 ТУ У 35.2-32258888-566:2007 "Тележки двухосные" - обозначения 18-1750.0, 18-1750.0- 01 изменяются на общее обозначение 18-1750, разработчик ООО "ГСКБВ".1750.0, 18-1750.0-01 изменяются на общее обозначение 18-1750, разработчик ООО "ГСКБВ").

Внесение изменений в паспорта ВУ-4М производить установленным порядком.

12.8.     Учитывая, что члены экспертной группы не пришли к единому мнению о возможности курсирования в международном сообщении боковых рам и надрессорных балок производства компании "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд" (КНР, провинция Гуйчжоу, г. Гуйян, р-н У дан, Синьтяньчжэ) просить Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации и ОАО "РЖД" до 01.12.2011 г. представить в Дирекцию Совета правовое подтверждение высказанных требований по ограничению курсирования в международном сообщении боковых рам и надрессорных балок производства компании "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд" (КНР, провинция Гуйчжоу, г. Гуйян, р-н Удан, Синьтяньчжэ) в части взаимного признания сертификатов соответствия.