Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

18-19 января 2012 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ Грузии, Латвийской Республики, Эстонской Республики от АО «НК "Казахстан Темир жолы", ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители Укрзализныци, ООО "ГСКБВ" (Украина), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ОАО "Днепровагонмаш" (Украина), ОАО "Трансмаш" (Украина), ОАО "НВЦ "Вагоны" (Россия), ООО "ИЦ ВС" (Россия), ОАО "МТЗ "Трансмаш" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Зеленков В.И. - Заместитель Председателя Дирекции Совета - руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.      О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.      Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация ЦСЖТ.

3.      Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация ЦСЖТ.

4.      О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация ЦСЖТ.

5.      Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Эстонской Республики о внесении изменений в справочник "Условные коды предприятий".

Информация ЦСЖТ.

6.     О разработке порядка отражения в "Автоматизированной системе контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта" изменений, вносимых в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов".

Информация ИВЦ ЖА.

7.      О технических условиях на тележку грузовых вагонов.

Информация ОАО "РЖД".

8.     О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

Информация ОАО "РЖД".

9.     О распределении обязанностей между экспертной группой и рабочей группой по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

10.      Рассмотрение "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении" откорректированного по замечаниям железнодорожных администраций.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

11.     О форме справок задачи "Подсистема мониторинга основных параметров ходовых частей грузовых вагонов в межремонтном периоде".

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

12.     О повышении качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов.

Информация ЦСЖТ.

13.      Разное.

13.1.      О кранах концевых 271 для грузовых вагонов.

Информация ЦТех ОАО "РЖД".

13.2.     Рассмотрение предложений экспертной группы по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля продукции в части внесения в технические требования на изготовление продукции специальных требований по допустимой области обращения продукции и нанесения соответствующей маркировки.

Информация ЦСЖТ.

13.3.     О предложениях ОАО "РЖД" по корректировке "Временного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении", согласованного на 52 заседании Комиссии Совета (п. 14).

Информация ЦТех ОАО "РЖД".

13.4.     Рассмотрение дополнительных документов на присвоение условного номера ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" г. Мэйшань, КНР при изготовлении боковых рам и надрессорных балок.

Информация ЦСЖТ.

13.5.     О использовании боковых рам и надрессорных балок производства компании "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд" (КНР, провинция Гуйчжоу, г. Гуйян, р-н Удан, Синьтяньчжэ) в международном сообщении.

Информация Укрзализныци.

13.6.    Рассмотрение обращения Федерального агентства железнодорожного транспорта (письмо от 18.01.2012 г. № УИП-4/92-ис) о внесении изменений в "Положение о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении".

Информация ФАЖТ.

13.7.    О выполнении работы Плана НИОКР 2011 г. "Разработка и обоснование предложений по корректировке системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в части увеличения межремонтных нормативов".

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.    ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12- 9869", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин с проведением подконтрольной эксплуатации на территории России.

1.2.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

1.2.1.    Извещение № 1701-2011 об изменении ТУ 313-024-2000 "Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-740, 15-740-01, 15-740-02, 15- 740-03"  - добавлена перевозка бензина, бензина для промышленных целей, бензина моторного (автомобильного) неэтилированного, топлива Т-1, ТС, Т-2, бензина стабильного газового, газойля, топлива дизельного, дистиллята газового конденсата, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, мазута флотского, конденсата газового (стабильного), нефти сырой, топлива для реактивных двигателей, керосина, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.2.2.       Извещение № 104-156 об изменении ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформа четырехосная. Модели 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744-03" в части внесения в ТУ платформы модели 13-9744-03, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс;

1.2.3.       Извещение № 440/2-7961 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ» - добавлена перевозка нефтепродуктов (19 позиций) (Приложение № 2);

1.2.4.    Извещение № 440/2-7976 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-02», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ» - добавлена перевозка нефтепродуктов (29 позиций) (Приложение № 3);

1.2.5.    Извещение № 440/2-7980 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-05», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ» - добавлена перевозка нефтепродуктов (29 позиций) (Приложение № 4);

1.2.6.    Извещение № 440/2-7962 об изменении ТУ 24-1-1285-75 «Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-06», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ» - добавлена перевозка нефтепродуктов (19 позиций) (Приложение № 5);

1.3.           Рассмотреть ТУ У 35.2-05669819-033:2011 "Полувагон для технологической щепы", ТУ У 35.2-05669819-017:2011 "Вагон для охлажденного кокса", разработчик и изготовитель ОАО "Днепровагонмаш" после устранения замечаний экспертной группы. Представленный пакет документов возвращен разработчику.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами" после получения ООО "Северо-западное машиностроительное объединение" условного номера клеймения:

2.1.1.    Извещение № 32.НВЦ.15-11 об изменении ТУ 3182-008-44297774-03 "Дооборудование 4х-осных универсальных платформ модели 13-401, 13-4012, 13- 9744 под перевозку контейнеров и лесоматериалов в зональном габарите погрузки" -добавлена модель 13-9744-04 и 13-9744-05, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны".

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.    12-9869 полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9869", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин) с проведением подконтрольной эксплуатации на территории России;

3.1.2.    19-7017-05 вагон для минеральных удобрений (ТУ У 35.2-05763814- 061:2005 "Вагоны для сыпучих грузов моделей 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04 с извещением об изменении № 7017.125 (внесение новых моделей 19-7014-05 - для перевозки минеральных удобрений и 19-7017-06 - для перевозки зерна), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.3.    19-7017-06 вагон для зерна (ТУ У 35.2-05763814-061:2005 "Вагоны для сыпучих грузов моделей 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-02, 19-7017-03, 19-7017-04" с извещением об изменении № 7017.125 (внесение новых моделей 19-7014-05 - для перевозки минеральных удобрений и 19-7017-06 - для перевозки зерна), разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.4.     13-9744-03 платформа многофункциональная для перевозки крупнотоннажных контейнеров, труб большого диаметра и пакетов листового металла (ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформа четырехосная. Модели 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744-03" с извещением об изменении № 104-156 в части внесения в ТУ платформы модели 13-9744-03, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс);

3.2.         Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.      15-9872 вагон-цистерна для перевозки углеводородов - дополнить раздел "грузы" следующими грузами: бутан и его смеси, бутан-бутилен, бутан- пропан, пропан, Н-бутан, пропан-бутан, изобутан, изобутилен, фракция (фр.) бутилен-амиленовая, фр. бутилен-бутадиеновая, фр. бутилен-дивиниловая, фр. изобутиленования, фр. бутилен-изобутиленовая, фр. бутан-бутиленовая.

3.2.2.      15-740 вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов - добавлена перевозка бензина, бензина для промышленных целей, бензина моторного (автомобильного) неэтилированного, топлива Т-1, ТС, Т-2, бензина стабильного газового, газойля, топлива дизельного, дистиллята газового конденсата, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, мазута флотского, конденсата газового (стабильного), нефти сырой, топлива для реактивных двигателей, керосина (Извещение № 1701-2011 об изменении ТУ 313-024-2000 "Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-740, 15-740-01, 15-740-02, 15-740-03", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.2.3.    15-740-01 вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов - добавлена перевозка бензина, бензина для промышленных целей, бензина моторного (автомобильного) неэтилированного, топлива Т-1, ТС, Т-2, бензина стабильного газового, газойля, топлива дизельного, дистиллята газового конденсата, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, мазута флотского, конденсата газового (стабильного), нефти сырой, топлива для реактивных двигателей, керосина (Извещение № 1701-2011 об изменении ТУ 313-024-2000 "Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-740, 15-740-01, 15-740-02, 15-740-03", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.2.4.    15-740-02 вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов - добавлена перевозка бензина, бензина для промышленных целей, бензина моторного (автомобильного) неэтилированного, топлива Т-1, ТС, Т-2, бензина стабильного газового, газойля, топлива дизельного, дистиллята газового конденсата, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61 °С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, мазута флотского, конденсата газового (стабильного), нефти сырой, топлива для реактивных двигателей, керосина (Извещение № 1701-2011 об изменении ТУ 313-024-2000 "Вагоны- цистерны для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-740, 15-740-01, 15-740-02, 15- 740-03", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.2.5.    15-740-03 вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов - добавлена перевозка бензина, бензина для промышленных целей, бензина моторного (автомобильного) неэтилированного, топлива Т-1, ТС, Т-2, бензина стабильного газового, газойля, топлива дизельного, дистиллята газового конденсата, топлива дизельного с температурой вспышки выше 61°С, топлива дизельного с температурой вспышки ниже 61°С, мазута флотского, конденсата газового (стабильного), нефти сырой, топлива для реактивных двигателей, керосина (Извещение № 1701-2011 об изменении ТУ 313-024-2000 "Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-740, 15-740-01, 15-740-02, 15-740-03", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.2.6.        15-1566 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7961  об  изменении ТУ 24-1-1285-75  «Вагон-цистерна для   вязких нефтепродуктов модели 15-1566», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») - добавлена перевозка нефтепродуктов (19 позиции);

3.2.7.        15-1566-02 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7976  об   изменении ТУ  24-1-1285-75  «Вагон-цистерна  для вязких нефтепродуктов модели 15-1566-02», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») - добавлена перевозка нефтепродуктов (29 позиций);

3.2.8.        15-1566-05 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7980  об  изменении ТУ  24-1-1285-75 «Вагон-цистерна  для  вязких нефтепродуктов модели 15-1566-05», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») - добавлена перевозка нефтепродуктов (29 позиций);

3.2.9.        15-1566-06 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов (извещение № 440/2-7962 об  изменении  ТУ  24-1-1285-75 «Вагон-цистерна   для  вязких нефтепродуктов модели 15-1566-06», разработчик ГСКБВ, изготовитель ОАО «МЗТМ») - добавлена перевозка нефтепродуктов (19 позиции);

3.3.      Рассмотреть заявки на внесение в справочник "Модели грузовых вагонов" моделей 13-9744-04 и 13-9744-05 (№ 32.НВЦ.15-11 об изменении ТУ 3182-008-44297774-03 "Дооборудование 4х-осных универсальных платформ модели 13-401, 13-4012, 13-9744 под перевозку контейнеров и лесоматериалов в зональном габарите погрузки" - добавлена модель 13-9744-04 и 13-9744-05, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны") после получения ООО "Северо-западное машиностроительное объединение" условного номера клеймения.

3.4.      Рассмотрев ходатайство Укрзализныци о включении в справочник "Модели грузовых вагонов" вагона-самосвала модели 33-9908 разъясняем, что представленная модель вагона-самосвала предназначена для эксплуатации только в карьерах без выхода на пути общего пользования и внесение данной модели в справочник "Модели грузовых вагонов" не требуется.

По пункту 4 повестки дня:

О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

4.1.       Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО "Интерюнис и К" (Республика Беларусь) после устранения замечаний:

-   в уставе предприятии нет прямого упоминания о возможности диагностики грузовых вагонов и не содержит документов, определяющих проведение работ по диагностике грузовых вагонов, кроме котлов вагонов-цистерн.

-    перечень нормативно-технических документов содержит ряд документов утративших свою силу, отсутствуют нормативные документы на диагностику грузовых вагонов.

-        в штате предприятия отсутствуют специалисты железнодорожного транспорта.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Эстонской Республики о внесении изменений в справочник ’’Условные коды предприятий”

Рассмотрев предложения железнодорожной администрации Эстонской Республики о внесении изменений в справочник "Условные коды предприятий", считать целесообразным создание блока дополнительных данных для полей 8,9, 10 и 11, в котором будет отражена информации о конкретных родах грузовых вагонов (моделях вагонов) на ремонт или изготовление которых предприятию предоставлено право, просить ИВЦ ЖА проработать данный вопрос и до 01.02.2012 г. направить в Дирекцию Совета свои предложения по данному вопросу.

По пункту 6 повестки дня:

О разработке порядка отражения в ’’Автоматизированной системе контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта” изменений, вносимых в ’’Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов”.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить Дирекцию Совета включить в План НИОКР на 2013 г. работу "Разработка порядка отражения в "Автоматизированной системе контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта" изменений, вносимых в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов".

По пункту 7 повестки дня:

О технических условиях на тележку грузовых вагонов.

7.1.      Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележки грузовых вагонов:

ТУ 3183-038-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9841" с осевой нагрузкой 23,5 тс, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин.

По пункту 8 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор "Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов".

8.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Условные обозначения тележек грузовых вагонов" следующие изменения:

18-9841 тележки двухосные грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс (ТУ 3183-038-71390252-2010 "Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9841", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс" г. Тихвин).

По пункту 9 повестки дня:

О распределении обязанностей между экспертной группой и рабочей группой по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов.

Поступили ходатайства железнодорожных администрации о включении в рабочую группу по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов следующих представителей железнодорожных администраций:

Трепитёна В.И. - начальника отдела по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци

Букаускене Г. - начальника вагонного отдела Департамента подвижного состава Дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги"

Яковлеву Т. - главного специалиста вагонного хозяйства AS EVR CARGO Райкова Г.В. - заведующего лабораторией "Вагонное хозяйство" комплексного отделения "Вагоны и вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ"

Шотова Ибрахима Амантаевича - начальник Управления по работе с вагонным парком Департамента вагонного хозяйства филиала АО "НК "КТЖ" - "Дирекция магистральной сети"

Сакеева Алексея Ивановича - заместителя начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".

Вопрос распределения обязанностей между экспертной группой и рабочей группой по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов рассмотреть не заседании Комиссии Совета по железнодорожному полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрение "Единого порядка согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении” откорректированного по замечаниям железнодорожных администраций.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Единый порядок согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации       в международном сообщении" откорректированный по замечаниям  железнодорожных  администраций (Приложение № 6).

По пункту 11 повестки дня:

О форме справок задачи "Подсистема мониторинга основных параметров ходовых частей грузовых вагонов в межремонтном периоде".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать внесение в частное техническое задание (ЧТЗ) "Подсистема мониторинга основных параметров ходовых частей грузовых вагонов в межремонтном периоде» 04704353.18500- 2.008-02 ТЗ следующих изменений:

П. 4.1.2. Выходная информация. После предложения "Структура выходных справок приведена в приложении 1" дополнить фразой "В случаях, когда в поступивших сообщениях 4634 отсутствуют данные о государстве-собственнике детали, информация по этим сообщениям должна быть сгруппирована и отражена в выходных справках в дополнительной графе "неопределенные".

По пункту 12 повестки дня:

О повышении качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов.

Просить Управление вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" обобщить предложения железнодорожных администраций, представленных по телеграмме ОАО "РЖД" от 21.12.2011 г. № Исх-24623 (Приложение № 7), и до 01.02.2012 г. направить в Дирекцию Совета проект единого плана совместных действий по обеспечению постоянного контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на пространстве колеи 1520 мм, а также по совершенствованию основных норм безопасности и принципов гарантированной ответственности, как владельца инфраструктуры, так и изготовителей поставщиков продукции и собственников подвижного состава для дальнейшего обсуждения на заседании экспертной группы.

По пункту 13 повестки дня:

13.1.    Принять к сведению информацию ОАО "РЖД" об освоении ОАО "МТЗ "Трансмаш" производства кранов концевых 271 для грузовых вагонов по ТУ 3184-088-05756760-2010 "Краны концевые".

Предложить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства рекомендовать железнодорожным администрациям применять краны концевые 271 производства ОАО "МТЗ "Трансмаш" при производстве, ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов.

13.2.    Рассмотрев предложения экспертной группы по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля продукции в части внесения в технические требования на изготовление продукции специальных требований по допустимой области обращения продукции и нанесения соответствующей маркировки, изложенные в письме председателя экспертной групп С.В.Палкина (от 12.01.2012 г. № ЦТАто-10) (Приложение № 8):

-      просить председателя экспертной группы по гармонизации систем инспекционного и приемочного контроля продукции до 01.02.2012 г. представить в Дирекцию Совета конкретные предложения с соответствующими обоснованиями по корректировке существующих документов, регламентирующих нанесение маркировки на грузовые вагоны, их составные части, узлы и детали.

-      рассмотрение вопроса о внесении в технические требования на изготовление продукции специальных требований по допустимой области обращения продукции считать нецелесообразным, т.к. это является прерогативой заказчика продукции.

13.3.    Рассмотрев предложения ОАО "РЖД" по корректировке "Временного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении" (Приложение № 9), согласованного на 52 заседании Комиссии Совета (п. 14) просить Дирекцию Совета разослать проект "Временного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении", предложенный ОАО "РЖД", всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и подготовки предложений с последующим обсуждением на заседании экспертной группы

13.4.    Установлено, что все замечания экспертной группы по пакету документов о присвоении ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" г. Мэйшань, КНР условного номера для клеймения боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов моделей 18-9801 данные на заседании экспертной группы (протоколы от 01-02 ноября 2011 г., 14-15.12.2011 г.) устранены.

Просить Дирекцию Совета подготовить документ о присвоении ООО "Вагоностроительная компания Мэйшань CSR" г. Мэйшань, КНР условного номера для клеймения боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов моделей 18-9801 после представления сертификатов соответствия.

13.5.    Рассмотрев представленные документы согласовать курсирование в международном сообщении грузовых вагонов на тележках модели 18-1750, укомплектованных боковыми рамами и надрессорными балками производства компании "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд" (КНР, провинция Гуйчжоу, г. Гуйян, р-н Удан, Синьтяньчжэ).

13.6.    Рассмотрев обращение Федерального агентства железнодорожного транспорта (письмо от 18.01.2012 г. № УИП-4/92-ис), рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства внести изменения в "Положение о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении" заменив в разделе "Общие положения" и п. 2.3. раздела "Порядок продления срока службы собственных грузовых вагонов" и п. 3.2. раздела "Порядок продления срока службы вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций" формулировку "Соответствующим надзорным органом" на формулировку "Надзорным органом, определенным в соответствии с национальным законодательством".

13.7.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства считать работу Плана НИОКР 2011 г. "Разработка и обоснование предложений по корректировке системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в части увеличения межремонтных нормативов" (исполнитель ОАО "ВНИИЖТ") выполненной.