Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников CHГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики


23-24 апреля 2013 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от АО "НК КТЖ", ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ГП "УкрНИИВ" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ОАО "Стахановский вагоностроительный завод", ООО "Интерюнис и К" (Белоруссия), ОАО "ИЦВС" (Россия), ПКБ ЦВ ОАО "РЖД", ОАО "ВНИИЖТ" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Асриянц В.В. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4.            О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета.

5.    О внесении изменений в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

6.     Рассмотрение извещения № 1 об изменении Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

7.     Об установлении соответствия товарных знаков и условных номеров клеймения, присвоенных предприятиям третьих стран.

Информация Дирекции Совета.

8.     Рассмотрение извещения № 32 ЦВ 7 - 2013 об изменении " Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту".

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

9.     Рассмотрение извещения № 32 ЦВ 8 - 2013 об изменении "Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов".

Информация ПКБ ЦВ ОАО "РЖД".

10.           О внесении дополнений в справочник "Условные коды предприятий".

Информация Дирекции Совета.

11.     О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы.

Информация Дирекции Совета.

12.      О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация Дирекции Совета.

13.     Рассмотрение письма ОАО "РЖД" от 15.04.2013 г. № Исх-2930/ЦТех о включении в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов" поглощающего аппарата МПП-110А-ЛУ.

Информация ОАО "РЖД".

14.      Разное.

14.1.     О сроках службы литых деталей тележек грузовых вагонов (телеграмма АО "Эстонская железная дорога" от 18.04.2013 г. № 141).

Информация Дирекции Совета.

14.2.     О соответствии межремонтных нормативов, установленных на полувагон модели 12-7023-01, и периодичности проведения деповского ремонта в связи с установкой на полувагоны тележек моделей 18-578, 18-7020, 18-9771.

Информация Укрзализныци.

14.3.      О приведении в соответствие данных справочника "Модели грузовых вагонов" (СЖА 2004 11) и справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм" (СЖА 2001 05).

Информация Укрзализныци.

14.4.     О наличии права производства черновых осей у ряда предприятий России и Украины (письмо Белорусской ж.д. от 12.04.2013 г. № 18-04-12/6198).

Информация Дирекции Совета.

14.5.     О заполнении в справочнике "Модели грузовых вагонов" графы - нагрузка на ось.

Информация Дирекции Совета.

14.6.      Об освоении ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» изготовления тележек грузовых вагонов модели 18-100.

Информация ОАО «РЖД».

14.7.      О взаимном признании сертификатов соответствия.

Информация ОАО «РЖД».

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.     ТУ У 30.2-32258888-640:2013 "Вагон-цистерна для химических грузов. Модель 15-1610-10", разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш", для курсирования по территории Азербайджана и Грузии;

1.2.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения "Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума" (перевозка растительных масел должна осуществляться с соблюдением санитарных норм в соответствии с национальным законодательством с представлением подтверждающих документов):

1.2.1.      Извещение № 440/2-8926 об изменении ТУ 24.00.6211-86 "Вагон-цистерна  для патоки модели       15-1613",   разработчик ООО  "ГСКБВ им.В.М.Бубнова",  изготовитель ОАО  "МЗТМ" - добавлена перевозка солодового экстракта, растительных масел (Приложение № 3);

1.2.2.      Извещение № 440/2-8925 об изменении ТУ 24.00.140-83 "Вагон-цистерна  для патоки      модели       15-1413",   разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО  "МЗТМ"  - добавлена перевозка солодового экстракта;

1.2.3.     Извещение № 440/2-8845 об изменении ТУ 24.00.1285-82 "Вагон-цистерна для химических грузов модели 15-1443-14", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "Азовобщемаш" - добавлена перевозка диэтилбензола, смолы пиролизной тяжелой, кубовых остатков ректификации бензола, растворителя (кубовых остатков ректификации бутиловых спиртов), легкой фракции производства бутиловых спиртов, натрия нитрита, водного раствора;

1.2.4.    Извещение № 440/2-8969 об изменении ТУ 24.00.14.336-88 "Вагон- цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1614", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш" - добавлена перевозка кислоты фтористоводородной, новая модель 15-1614 -10, до 01.01.2015 г.;

1.2.5.       Извещение № 440/2-8970 об изменении ТУ 24-00-529-82 "Вагон- цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1554", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш" - добавлена перевозка кислоты фтористоводородной, новая модель 15-1554-10, до 01.01.2015 г.;

1.2.6.       Извещение № 1 об изменении ТУ У 35.2-00210890-024:2012 "Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-970, 19-970-01, 19-970-02, 19-970-03", разработчик и изготовитель ПАО "Стахановский вагоностроительный завод" в части изменения перечня перевозимых грузов (Приложение № 2).

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Материалы по данному вопросу от железнодорожных администраций не представлены.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.       19-9835 вагон-хоппер для минеральных удобрений (ТУ 3182-003- 56939166-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835", разработчик ООО "ИЦВС", изготовитель ЗАО "Тихвинский ВСЗ";

3.1.2.       19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений (ТУ 3182- 052-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19- 9835", разработчик ООО "ИЦВС", изготовитель ЗАО "Тихвинский ВСЗ";

3.1.3.    15-1610-10 вагон-цистерна для химических грузов (ТУ У 30.2- 32258888-640:2013 "Вагон-цистерна для химических грузов. Модель 15-1610- 10", разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш"), для курсирования по территории Азербайджана и Грузии;

3.1.4.    15-558С-03 вагон-цистерна для перевозки аргона, кислорода, азота (ТУ 3-117-2011 "Вагоны-цистерны для аргона, кислорода, азота", разработчик и изготовитель ОАО "Уралкриомаш").

3.2.           Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.      15-1213П вагон-цистерна для масел растительных (ТУ 3182-085- 00217403-2002 "Вагон-цистерны модели 15-1213 для бензина и модели 15-1213- 01 для спирта", разработчик ОАО "Рузхиммаш", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ";

3.2.2.    15-1613 вагон-цистерна для патоки (извещение № 440/2-8926 об изменении ТУ 24.00.6211-86 "Вагон-цистерна для патоки модели 15-1613", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка солодового экстракта, масел растительных;

3.2.3.      15-1413 вагон-цистерна для патоки (извещение № 440/2-8925 об изменении ТУ 24.00.140-83 "Вагон-цистерна для патоки модели 15-1413", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ") добавлена перевозка солодового экстракта;

3.2.4.      15-1443-14 вагон-цистерна для   химических грузов (извещение № 440/2-8845 об изменении ТУ 24.00.1285-82 "Вагон-цистерна для химических грузов модели 15-1443-14", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "Азовобщемаш") добавлена перевозка диэтилбензола, смолы пиролизной тяжелой, кубовых остатков ректификации бензола, растворителя (кубовых остатков ректификации бутиловых спиртов), легкой фракции производства бутиловых спиртов, натрия нитрита, водного раствора;

3.2.5.      15-1614-10 вагон-цистерна для соляной кислоты - добавлена перевозка кислоты фтористоводородной (Извещение № 440/2-8969 об изменении ТУ 24.00.14.336-88 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1614", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш");

3.2.6.    15-1554-10 вагон-цистерна для соляной кислоты - добавлена перевозка кислоты фтористоводородной (Извещение № 440/2-8970 об изменении ТУ 24-00-529-89 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15- 1554", разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш");

3.2.7.      15-1213П вагон-цистерна для масел растительных (ТУ 3182-085- 00217403-2002 "Вагон-цистерны модели 15-1213 для бензина и модели 15-1213- 01 для спирта", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

3.2.8.      19-970-02 вагон-хоппер крытый с ручным приводом механизма разгрузки, с выгрузкой в межрельсовое пространство, без внутреннего покрытия (Извещение № 1 об изменении ТУ У 35.2-00210890-024:2012 "Вагоны-хопперы для сыпучих грузов. Модели 19-970, 19-970-01, 19-970-02, 19-970-03", разработчик и изготовитель ПАО "Стахановский вагоностроительный завод" в части изменения перечня перевозимых грузов (Приложение № 4).

3.3.   Просить Дирекцию Совета передать заявки на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по моделям 15-1554-10, 15-1614-10, 15-1213П, 19-9835, 19-9835-01, 15-558С-03, 15-1413, 15-1613, 15-1610-10, 19-970-02 до решения Комиссии Совета.

3.4.   Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА ранее согласованную заявку на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по модели 15-1525, извещение № 440/2-8694 об изменении технического описания 1525.00.000ТО представлено, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова".

По пункту 4 повестки дня:

О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

4.1.   Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО "Интерюнис и К" (Республика Беларусь) после устранения всех замечаний, данных на 53 заседании Комиссии Совета (п. 6.2. Протокола).

Представленные методики технического диагностирования на криогенные вагоны-цистерны, должны быть откорректированы в соответствии с требованиями "Единых методических указаний по техническому диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" и согласованы с разработчиком данной конструкции вагона - ОАО "Уралкриомаш".

Представленные на рассмотрение методики возвращены представителю ООО "Интерюнис и К" для доработки.

4.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство:

4.2.1.     ООО "Промтехэксперт" (Россия);

4.2.2.     Некоммерческое партнерство "Экспертный научно-технический совет по производству и эксплуатации вагонов и путевых машин" (Россия) по пункту а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

По пункту 5 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов”.

Рекомендовать АО «Эстонская железная дорога» обратиться к разработчику конструкторской документации о проведении корректировки технических условий на поглощающие аппараты 73 ZW класса Т2 и класса ТЗ в части обозначения поглощающих аппаратов: 73 ZW у класса Т2 и 73 ZW у2 класса ТЗ с внесением соответствующих изменений в сертификатах соответствия и последующим рассмотрением на заседании экспертной группы.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение извещения № 1 об изменении Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение № 1 об изменении Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов (Приложение № 5), разработанное ОАО "ВНИИЖТ".

По пункту 7 повестки дня:

Об установлении соответствия товарных знаков и условных номеров клеймения, присвоенных предприятиям третьих стран.

Рассмотрев информацию, представленную железнодорожными администрациями, экспертная группа установила:

WG, RAFIL - Германия - условный номер 6711;

MYKANT - Индия - условный номер 6730;

23 в овале, F в овале, 10В - Румыния - условный номер 6714;

TGT, 6 в овале - Польша - условный номер 6712.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства разрешить использовать вышеуказанные условные номера клеймения при передаче сообщения о комплектации грузовых вагонов в случае наличия вышеуказанных товарных знаков на изделиях, изготовленных до 1992 г.

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение извещения № 32 ЦВ 7 - 2013 об изменении " Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту”.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение № 32 ЦВ 7 - 2013 об изменении " Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту" (Приложение № 6), разработанное ПКБ ЦВ - филиалом ОАО "РЖД".

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение извещения № 32 ЦВ 8 - 2013 об изменении ’’Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов”.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещение № 32 ЦВ 8 - 2013 об изменении "Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" (Приложение № 7), разработанное ПКБ ЦВ - филиалом ОАО "РЖД".

По пункту 10 повестки дня:

О внесении дополнений в справочник «Условные коды предприятий».

Просить ОАО «ВНИИЖТ» учесть рекомендации АО «Эстонская железная дорога» и ГАО «Латвийская железная дорога» (Приложение № 8) при подготовке предложений по работе плана НИОКР на 2013 г. по теме 1.3.19 13.15 «Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»

Просить ОАО «ВНИИЖТ» ускорить представление в Дирекцию Совета на работу плана НИОКР на 2013 г. по теме 1.3.19 13.15 «Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» договора.

По пункту 11 повестки дня:

О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы:

ТУ 3182-09-52398437-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов для перевозки зерна моделей 11-379 и 19-752" (дополнительный назначенный срок службы вагонов для перевозки зерна моделей 11-379 т 19-752, прошедших КРП, устанавливается не более 15 лет, при условии использования по назначению, при этом суммарный срок службы вагона не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон), разработчик ООО "Вагонпутьмаш".

По пункту 12 повестки дня:

О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право на проведение капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям:

вагонному ремонтному депо Сасово - обособленному структурному подразделению Ярославского филиала ОАО "ВРК-З" (Россия) - вагонов для перевозки зерна моделей 11-379 и 19-752 по ТУ 3182-09-52398437-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов для перевозки зерна моделей 11-379 и 19-752".

По пункту 13 повестки дня:

Рассмотрение письма ОАО "РЖД" от 15.04.2013 г. № Исх-2930/ЦТех о включении в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов" поглощающего аппарата МПП-110А-ЛУ.

Рассмотрев письмо ОАО "РЖД" от 15.04.2013 г. № Исх-2930/ЦТех о включении в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов" поглощающего аппарата Ml 111-110А-ЛУ (Приложение №  9) просить Укрзализныцю до 20.05.2013 г. представить в Дирекцию Совета полный пакет документов по данному вопросу (включая ремонтную и эксплуатационную документацию, результаты климатических испытаний и т.д.) для повторного рассмотрения и принятия окончательного решения на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Приостановить решение экспертной группы о внесении в классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов" поглощающего аппарата Ml 111-110 А-Л У до решения Комиссии Совета (п. 5.1. протокола заседания экспертной группы от 20-21 марта 2013 г.).

По пункту 14.1 повестки дня:

О сроках службы литых деталей тележек грузовых вагонов (телеграмма АО "Эстонская железная дорога" от 18.04.2013 г. № 141).

Срок службы боковых рам и надрессорных балок определяется ОСТ 24.15.09-78 и ОСТ 32.183-2001.

Просить ПКБ ЦВ - филиал ОАО "РЖД" подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные документы.

По пункту 14.2 повестки дня:

О соответствии межремонтных нормативов, установленных на полувагон модели 12-7023-01, и периодичности проведения деповского ремонта в связи с установкой на полувагоны тележек моделей 18-7020.

Рекомендовать разработчику конструкторской документации на полувагон модели 12-7023-01 при необходимости подготовить извещение об изменении технических условий в части изменения межремонтных нормативов и заявку на внесение изменений в справочник «Модели грузовых вагонов».

По пункту 14.3 повестки дня:

О приведении в соответствие данных справочника ’’Модели грузовых вагонов” (СЖА 2004 11) и справочника "8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм” (СЖА 2001 05).

Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА, что работа по приведению в соответствие данных справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520мм» к справочнику «Модели грузовых вагонов» по показателям грузоподъемности, длины по осям автосцепки, массы тары ведется.

По пункту 14.4 повестки дня:

О наличии права производства черновых осей у ряда предприятий России и Украины (письмо Белорусской ж.д. от 12.04.2013 г. № 18-04-12/6198).

Рассмотрев письмо Белорусской ж.д. от 12.04.2013 г. № 18-04-12/6198 (Приложение № 10) просить железнодорожные администрации России и Украины проверить наличие у ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (условный номер 9), ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (условный номер 27), Иркутский завод "Тяжмаш" (условный номер 28), Нижегородский машиностроительный завод (условный номер 87), ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М.Кирова" (условный номер 116), АО "Южуралмаш" г. Орск (условный номер 1185) права изготавливать черновые оси.

Информацию направить в Дирекцию Совета до 05.06.2013 г.

По пункту 14.5 повестки дня:

О заполнении в справочнике "Модели грузовых вагонов” графы - осевая нагрузка.

В связи с отсутствием в справочнике "Модели грузовых вагонов" по ряду моделей информации по осевой нагрузке просить ИВЦ ЖА на основе данных по грузоподъемности и по максимальной таре вагонов заполнить графу по осевой нагрузке.

По пункту 14.6 повестки дня:

Об освоении ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» изготовления тележек грузовых вагонов модели 18-100.

Принять к сведению информацию ОАО «РЖД» об освоении ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» изготовления тележек грузовых вагонов модели 18-100.

По пункту 14.7 повестки дня:

О взаимном признании сертификатов соответствия.

Согласно статьи 6 «Концепции проведения согласованной политики по оценке соответствия железнодорожной продукции» (далее - «Концепция...»), утвержденной на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту, железнодорожные администрации, участники настоящей «Концепции...», именуемые в дальнейшем Стороны, с учетом национального законодательства признают сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, включенными в «Реестр признанных Советом по ж.д. транспорту...».

В соответствии со статьей 5 «Концепции...» для признания сертификатов соответствия Сторонам необходимо организовать свою деятельность по оценке соответствия на основе единых требований к продукции, методам испытаний, измерений и контроля.

Экспертная группа просит Дирекцию Совета обратиться в экспертную группу Совета в области сертификации об ускорении подготовки предложений по реализации требований «Концепции...».