Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

26-27 июня 2013 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от АО "НК КТЖ", ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ГП "УкрНИИВ" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), ПАО "Стахановский вагоностроительный завод" (Украина), ООО "Сереп" (Украина), ЧАО "НПЦ "Трансмаш" (Украина), ПАО "Сталь" (Украина), ПАО "Дизельный завод" (Украина), ООО "Интерюнис и К" (Белоруссия), Камкор менеджмент (Казахстан), АО "Казтемиртранс" (Казахстан), ТОО "Олжа" (Казахстан), ТОО "Орда-Астана" (Казахстан), ОАО "МТЗ "Трансмаш" (Россия), ООО "Объединенная вагоностроительная компания" (Россия), ОАО "НВЦ "Вагоны" (Россия), ООО "ИЦВС" (Россия), ОАО "ВНИИЖТ" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Асриянц В.В. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.   Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3.   Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4.    О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета.

5.     О включении в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов" эластомерного поглощающего аппарата 73ZWy2 класса Т 3.

Информация Дирекции Совета.

6.     О снятии логического контроля учета комплектации грузовых вагонов моделей 12-9920, 12-9941.

Информация АО "НК "КТЖ"

7.     Рассмотрение материалов, представленных Укрзализныцей по климатическим испытаниям поглощающего аппарата Ml ill-110 А-ЛУ.

Информация Укрзализныци.

8.     О включении в справочник "Условные коды предприятий" условного номера 6715 для временной эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами и надрессорными балками, изготовленными в период с 2008 по 2011 г.г.

Информация Дирекции Совета.

9.     Рассмотрение вопросов, поставленных в письме железнодорожной администрации Эстонской Республики от 06.06.2013 г. №1-5.17/2129 (о использовании грузовых вагонов с литыми деталями тележек, имеющими товарный знак "GC" и выбитый условный номер 1167 (ОАО "Рузхиммаш").

Информация Дирекции Совета.

10.    О согласовании таблиц градуировки на 153 вагона-цистерны собственности предприятия Азербайджанской Республики и применение их для коммерческого учета перевозимого груза.

Информация Дирекции Совета.

11.   О браковке боковых рам осмотрщиками вагонов при обнаружении следов компаундного материала после установки износостойких накладок (письмо Укрзализныци от 24.04.2013 г. № 17/287).

Информация Укрзализныци.

12.     Об аннулировании свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы, выданного ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис".

13.     О внесении изменений в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов".

Информация Росжелдора.

14.        О применении автоматической (орбитальной) сварки в среде углекислого газа при ремонте труб тормозной магистрали.

Информация Дирекции Совета.

15.1.      О технических условиях на колесные пары.

Информация ОАО "РЖД".

15.2.    О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов.

Информация ОАО "РЖД".

15.3.   О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов.

Информация ОАО "РЖД".

15.4.    О технических условиях на сливной прибор с тремя степенями защиты.

Информация ОАО "РЖД".

15.5.    О использовании литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок), изготовленных ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" на вагонах, курсирующих в международном сообщении.

Информация Дирекции Совета.

15.6.    Рассмотрение вопросов, поставленных в письме ЦТех ОАО "РЖД" от 21.06.2013 г. № 4927/ЦТех.

Информация ОАО "РЖД".

15.7.     О фактах использования в информационных системах условных номеров 5, 14, 6714, 6733, 6712 для передачи сообщений в случае обнаружения литых деталей тележек, изготовленных на предприятиях КНР - ООО "Наньфан Хъэйтун" и Цицикарская вагоностроительная компания и имеющих товарные знаки QC и GC.

Информация Дирекции Совета.

15.8.    О докладной вице-президента ОАО "РЖД" А.С.Бобрешова на имя первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Н.Морозова о крупногабаритном литье с одинаковыми номерами и использовании контрафактного крупногабаритном литья.

Информация Дирекции Совета.

15.9.     О перевозке синильной кислоты в вагонах-цистернах 15-1556.

Информация Укрзализныци.

15.10.   О корректировки РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов».

Информация ОАО «РЖД».

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.   ТУ 3182-075-71390252-2012 "Вагон-хоппер для зерна. Модель 19- 9835-02", на тележках модели 18-9841 или 18-100, разработчик ООО Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.2. ТУ 3182-077-71390252-2013 "Вагон-хоппер для зерна. Модель 19- 9835-03", на тележках модели 19-9810, разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.3. Извещение № 4535-026 об изменении ТУ 3182-002-47755175-2004 "Платформа четырехосная модели 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744-03" (введен вариант исполнения платформы без продольных бортов, новая модель 13-9744-08), разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш", г. Энгельс;

1.1.4. Извещение № ИЦ ВС.844-13 об изменении ТУ 3182-049-71390252- 2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9869", в части актуализации технических условий, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.5. Извещение № ИЦ ВС.843-13 об изменении ТУ 3182-046-71390252- 2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", в части актуализации технических условий, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.6. Извещение № ИЦ ВС.703-12 об изменении ТУ 3182-004-56939166- 2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9761- 02", в части актуализации технических условий, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.7.  Извещение № ИЦ ВС.723-12 об изменении ТУ 3182-051- 71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9833-01" в части актуализации технических условий, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

1.1.8. ТУ У 30.2-30009065-013:2013 "Полувагоны моделей 12-9955, 12- 9955-01, 12-9955-02", разработчик ЧАО "НПЦ "Трансмаш";

1.1.9. Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны- цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НГЖ "Уралвагонзавод";

1.1.10.    Извещение № 33 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод";

1.1.11.    ТУ 3182-161-07518941-2007 "Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов" модель 15-588-01, разработчик ОАО "НПК "Уралвагонзавод", изготовитель ОАО "Уралкриомаш";

1.1.12.    ТУ У 30.2-00190957-048:2013 "Вагон-хоппер для зерна и других сыпучих грузов модели 19-9945", разработчик и изготовитель ПАО "Дизельный завод".

1.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения "Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума" (перевозка растительных масел должна осуществляться с соблюдением санитарных норм в соответствии с национальным законодательством с представлением подтверждающих документов):

1.2.1.   Извещение № 615-2013 об изменении ТУ 3182-100-00217403-2004 "Вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов. Модель 15-1209" - уточнена номенклатура перевозимых грузов из 15 позиций (Приложение № 2), разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш".

1.2.2.   Извещение № 440/2-8889 об изменении № 26 ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны" - внесение масла подсолнечного, предназначенного для дальнейшей переработки с внесением моделей 15-1443-6П и 15-1566-6П, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПАО "Азовобщемаш".

1.3. Рассмотрев ТУ У 35.2-32258888-621:2011 "Изотермический вагон- термос. Модель 16-1807-04", разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ПАО "Азовобщемаш" экспертная группа считает необходимым:

-     провести виброиспытания для подтверждения качества адгезии теплоизоляции;

-     провести технологические испытания для подтверждения полноты и удобства промывки внутренней поверхности кузова и слива воды;

-     изменить конструкцию внутренней стенки кузова (гофры должны располагаться вертикально для стока конденсата).

Пакет документов возвращен представителям ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова".

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизацию грузовых вагонов (извещения об изменении к ним) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.   ТУ 3182-073-71390252-2012 "Переоборудование вагонов-цистерн моделей 15-1566, 15-1566-02, 15-1210-01 под перевозку толуола, бензола и ксилола" (новые модели 15-1566-13, 15-1566-14, 15-1210-50), разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ОАО "Вологодский ВРЗ";

2.1.2.   Извещение № 32.НВЦ.17-2013 об изменении ТУ 3182-039- 44297779-2008 "Переоборудование четырехосной платформы для лесоматериалов модели 23-4000 в специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", уточнение массы тары вагона модели 23-4000-02;

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.    15-1566-13 вагон-цистерна под перевозку толуола, бензола и ксилола (ТУ 3182-073-71390252-2012 "Переоборудование вагонов-цистерн моделей 15-1566, 15-1566-02, 15-1210-01 под перевозку толуола, бензола и ксилола" (новые модели 15-1566-13, 15-1566-14, 15-1210-50), разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ОАО "МЗТМ";

3.1.2.    15-1566-14 вагон-цистерна под перевозку толуола, бензола и ксилола (ТУ 3182-073-71390252-2012 "Переоборудование вагонов-цистерн моделей 15-1566, 15-1566-02, 15-1210-01 под перевозку толуола, бензола и ксилола" (новые модели 15-1566-13, 15-1566-14, 15-1210-50), разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ОАО "МЗТМ";

3.1.3.    15-1210-50 вагон-цистерна под перевозку толуола, бензола и ксилола (ТУ 3182-073-71390252-2012 "Переоборудование вагонов-цистерн моделей 15-1566, 15-1566-02, 15-1210-01 под перевозку толуола, бензола и ксилола" (новые модели 15-1566-13, 15-1566-14, 15-1210-50), разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель АО "Рузхиммаш";

3.1.4.    13-9009 вагон-платформа - добавить код учетной специализации 38 (крупнотоннажные контейнеры) и наименование "платформа фитинговая с торцевыми бортами для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники" (ТУ 24.05.16.037-96 "Платформа для перевозки автомобилей с полуприцепами. Модель 13-9009", разработчик и изготовитель ОАО "Абаканвагонмаш");

3.1.5.    19-9835-02 вагон-хоппер для зерна (ТУ 3182-075-71390252-2012 "Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-9835-02", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.6.    12-9761-02 полувагон универсальный с разгрузочными люками, на тележках модели 18-9810, изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после деповского, до первого капитального и деповской ремонт после деповского, после первого капитального с 1 года на 2 года, деповской ремонт после капитального с 2 лет на 4 года, деповской после деповского с 160 тыс.км. на 250 тыс.км., деповской после капитального с 160 тыс.км. на 500 тыс.км. (ТУ 3182-004-56939166-2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9761-02", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс");

3.1.7.    12-9869 полувагон с глухим кузовом, на тележках модели 18-9855, изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после деповского, до первого капитального и деповской ремонт после деповского, после первого капитального с 1 года на 2 года, деповской ремонт после капитального с 2 лет на 4 года, деповской после деповского с 160 тыс.км. на 250 тыс.км., деповской после капитального с 160 тыс.км. на 500 тыс.км. (ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9869", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗЛО "ТСЗ Титран-Экспресс");

3.1.8.     12-9853 полувагон универсальный с разгрузочными люками, на тележках модели 18-9855, изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после деповского, до первого капитального и деповской ремонт после деповского, после первого капитального с 1 года на 2 года, деповской ремонт после капитального с 2 лет на 4 года, деповской после деповского с 160 тыс.км. на 250 тыс.км., деповской после капитального с 160 тыс.км. на 500 тыс.км. (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс");

3.1.9.     19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений, на тележках модели 18-9810,изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после деповского, до первого капитального и деповской ремонт после деповского, после первого капитального с 1 года на 2 года, деповской ремонт после капитального с 2 лет на 4 года, деповской после деповского с 160 тыс.км. на 250 тыс.км., деповской после капитального с 160 тыс.км. на 500 тыс.км. (ТУ 3182- 052-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19- 9835-01", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт- Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ "Титран-Экспресс");

3.1.10. 12-9833-01 полувагон с глухим кузовом, на тележках модели 18- 9810,изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после деповского, до первого капитального и деповской ремонт после деповского, после первого капитального с 1 года на 2 года, деповской ремонт после капитального с 2 лет на 4 года, деповской после деповского с 160 тыс.км. на 250 тыс.км., деповской после капитального с 160 тыс.км. на 500 тыс.км. (ТУ 3182-051-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9833-01", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "ТСЗ Титран-Экспресс");

3.1.11. 19-9835-03 вагон-хоппер для зерна (ТУ 3182-077-71390252-2012 "Вагон-хоппер для зерна. Модель 19-9835-03", разработчик ООО " Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.12. 15-Ц863-11 - вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов (ТУ 3182-077-44297774-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы и заменой котла вагонов-цистерн моделей 15-Ц863 и 15-Ц863-80 (новая модель 15-Ц863-11)", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Саранскай ВРЗ";

3.1.13. 13-9744-08 платформа четырехосная без продольных бортов для перевозки крупнотоннажных контейнеров, лесоматериалов, колесной техники, тарно-штучных грузов (ТУ 3182-002-47755175-2004 "Платформа четырехосная модели 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744-03" с извещением об изменении № 4535-026 (введен вариант исполнения платформы без продольных бортов, новая модель 13-9744-08), разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш", г. Энгельс);

Просить ИВЦ ЖА предоставить на очередную экспертную группу анализ данных СМГР в части наличия универсальных платформ, имеющих дополнительное оборудование и не имеющих бортов;

3.1.14.   23-4000-02 специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов, изменить массу тары min с 31 т. На 32 т., массу тары шах с 33 т. на 34 т. (Извещение № 32.НВЦ. 17-2013 об изменении ТУ 3182-039-44297779-2008 "Переоборудование четырехосной платформы для лесоматериалов модели 23-4000 в специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны");

3.1.15.   12-9869 полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9869" с извещением об изменении № ИЦ ВС.844-13, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.16.   12-9853 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", с извещением об изменении № ИЦ ВС.843-13 разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.17.   12-9761-02 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 3182-004-56939166-2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9761-02", с извещением № ИЦ ВС.703-12, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.18.   12-9833-01 полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-051-71390252- 2010 "Полувагон с глухим кузовом. Модель 12-9833-01" с извещением об изменении № ИЦ ВС.723-12, разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения" г. Санкт-Петербург, изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.   15-1209 вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов - уточнена номенклатура перевозимых грузов из 15 позиций (Приложение № 2) (Извещение № 615-2013 об изменении ТУ 3182-100-00217403-2004 "Вагоны- цистерны для сжиженных углеводородных газов. Модель 15-1209", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.3.   Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА ранее согласованную заявку на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов", руководства по эксплуатации представлены:

3.3.1.    . 15-1566 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - добавлена перевозка присадки к минеральным маслам, нигрола (масло трансмиссионное), соапстока, смол нефтяных тяжелых с температурой вспышки выше 61° С, но ниже 91° С, газоконденсата углеводородного стабилизированного (извещение № 440/2-8677 об изменении ТУ 24-1-1285-75 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-1566", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ");

3.3.2.        15-1755П вагон-цистерна для нефтепродуктов - добавлена перевозка масел растительных, (извещение № 440/2-8726 об изменении ТУ У 35.2-32258888-557:2005 "Вагон-цистерна модели 15-1755", разработчик ООО "ГСКБВ им.В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш");

3.3.3.    15-2132П вагон-цистерна для масел растительных с калибром котла 66 (ТУ 3182-162-00729244-2009, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.3.4.    15-2132П вагон-цистерна для масел растительных с калибром котла 92 (ТУ 3182-162-00729244-2009, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.3.5.  15-1443-6П    вагон-цистерна  для  растительных  масел, предназначенных для дальнейшей переработки (Извещение № 440/2-8889 об изменении № 26 ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны" - внесение масла подсолнечного, предназначенного для дальнейшей переработки с внесением моделей 15-1443-6П и 15-1566-6П, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПАО "Азовобщемаш");

3.3.6.    15-1566-6П  вагон-цистерна  для  растительных масел, предназначенных для дальнейшей переработки (Извещение № 440/2-8889 об изменении № 26 ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны" - внесение масла подсолнечного, предназначенного для дальнейшей переработки с внесением моделей 15-1443-6П и 15-1566-6П, разработчик ООО "ГСКБВ", изготовитель ПАО "Азовобщемаш");

3.4.    Рассмотреть вопрос включения в справочник «Модели грузовых вагонов» вагона модели 11-9960 после представления на согласование технических условий на данный вагон.

Представленный пакет документов возвращен Росжелдору.

3.5.    Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" после представления сертификата соответствия:

3.5.1.    15-5103Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 78 (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.2.    15-5103Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 79 (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны- цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.3.     15-5103-1Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.4.     15-5103-2Б вагон-цистерна для перевозки бензола, год выпуска с 2000 по 2003 г. (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.5.     15-5103-2Б вагон-цистерна для перевозки бензола, год выпуска с 2003 г. (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96 "Вагоны- цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.6.      15-5103-5Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 31 об изменении ТУ  3182-005-07521146-96 "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.7.      15-5103-6Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 31 об изменении ТУ 3182-005-07521146-96  "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.8.      15-5103-7Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 31  об изменении ТУ 3182-005-07521146-96  "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-5103) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.9.      15-150-01Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 33 об  изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.10.      15-150-02Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 33  об  изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.11.      15-150-03Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 33  об  изменении ТУ  3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны     для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.12.     15-150-04Б вагон-цистерна для перевозки бензола (Извещение № 33 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.13.     15-150-Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 62 (Извещение № 33 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны- цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.14.     15-150-Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 69 (Извещение № 33 об  изменении ТУ   3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.15.     15-150-Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 70 (Извещение № 33 об изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.16.     15-150-Б вагон-цистерна для перевозки бензола, тип калибровки 81 (Извещение №  33 об  изменении ТУ 3182-005-07518941-93 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов" (модель 15-150) в части внесения в технические условия новых моделей предназначенных только для перевозки бензола, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.5.17.     19-9945 вагон-хоппер для зерна и других сыпучих грузов (ТУ У 30.2-00190957-048:2013 "Вагон-хоппер для зерна и других сыпучих грузов модели 19-9945", разработчик и изготовитель ПАО "Дизельный завод").

3.5.18.    15-7076 вагон-цистерна   для нефтепродуктов (ТУ У 30.2-05763814-102:2013 "Вагон-цистерна для нефтепродуктов" Модель 15-7076", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод").

3.6.     Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" изменений массы тары вагонов моделей 11-066-04, 11-066-05, 11-066- 08, 11-К001, 11-217 после представления документов, подтверждающих изменение массы тары, заявок на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" установленного образца.

3.7.     Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" изотермического вагона-термоса модели 16-1807-04 (ТУ У 35.2- 32258888-621:2011 "Изотермический вагон-термос. Модель 16-1807-04", разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ПАО "Азовобщемаш") после согласования технических условий.

3.8.     Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" модели 15-1424-11 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты (ТУ 3182-015-7201735-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона-цистерны для перевозки серной кислоты моделей 15-1424-01 и 15-1424- 03 с заменой котла на новый", разработчик ООО НЛП "Вагонник", изготовитель ОАО "МЗТМ") после предоставления полного пакета документов.

3.9.   Просить Дирекцию Совета передать заявки на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по моделям 15-1566-13, 15-1566-14, 15-1210-50, 19-9835-02, 12-9761-02, 12-9869, 12-9853, 12-9833-01, 19-9835-03, 15-Ц863-11 до решения Комиссии Совета.

По пункту 4 повестки дня:

О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

4.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать новое свидетельство:

4.1.1.     ТОО "Орда-Астана" (Казахстан) по пунктам:

а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для перевозки опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б.   Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

4.2. Рассмотреть вопрос предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ООО "Интерюнис и К" (Беларусь) после устранения всех замечаний данных в протоколе заседания экспертной группы от 23-24 апреля 2013 г. п.4.1.

Представленные на рассмотрение документы возвращены представителю ООО "Интерюнис и К" для доработки.

По пункту 5 повестки дня:

О включении в классификатор "Поглощающие аппараты грузовых вагонов" эластомерного поглощающего аппарата 73ZWy2 класса Т 3.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов":

эластомерные поглощающие аппараты 73 ZWy2 класса ТЗ;

По пункту 6 повестки дня:

О снятии логического контроля учета комплектации грузовых вагонов моделей 12-9920,12-9941.

Вопрос снятия логического контроля учета комплектации грузовых вагонов моделей 12-9920, 12-9941 рассмотреть на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение материалов, представленных Укрзализныцей по климатическим испытаниям поглощающего аппарата МПП-110А-ЛУ.

Рассмотрев представленные Укрзализныцей материалы по климатическим испытаниям поглощающего аппарата МПП-110А-ЛУ экспертная группа просит ОАО "ВНИИЖТ" сделать экспертную оценку Программы и методики проведения испытаний и до 15.07.2013 г. направить в Дирекцию Совета для обсуждения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 8 повестки дня:

О включении в справочник ’’Условные коды предприятий” условного номера 6715 для временной эксплуатации грузовых вагонов,
укомплектованных боковыми рамами и надрессорными балками, изготовленными в период с 2008 по 2011 г.г.

В соответствии с поручением Совета по железнодорожному транспорту экспертная группа рассмотрела вопрос включения в справочник "Условные коды предприятий" условного номера 6715 и считает невозможным восстановление условного номера 6715.

Внесение условного номера 6715 в справочник "Условные коды предприятий" противоречит требованиям «Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», т.к. данный условный номер не присваивался ни одному предприятию.

Решение вопроса эксплуатации на территории конкретного государства грузовых вагонов с литыми деталями тележек, на которые нанесен товарный знак, принимает железнодорожная администрация данного государства.

Просить Дирекцию Совета вынести данный вопрос на очередной заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение вопросов, поставленных в письме железнодорожной администрации Эстонской Республики от 06.06.2013 г. №1-5.17/2129 (о использовании грузовых вагонов с литыми деталями тележек, имеющими товарный знак "GC" и выбитый условный номер 1167 (ОАО "Рузхиммаш").

Рассмотрев вопросы, поставленные в письме железнодорожной администрации Эстонской Республики от 06.06.2013 г. №1-5.17/2129 (о использовании грузовых вагонов с литыми деталями тележек, имеющими товарный знак "GC" и выбитый условный номер 1167 (ОАО "Рузхиммаш"), экспертная группа рекомендует собственникам вагонов обратиться в ОАО «Рузхиммаш» с просьбой изменить условный номер, нанесенный на литых деталях тележек грузовых вагонов, изготовленных ОАО «Рузхиммаш» в период с 2008 по 2010 г.г, на 1275, присвоенный ВКМ «Сталь», входящий в корпорацию ОАО «Рузхиммаш».

По пункту 10 повестки дня:

О согласовании таблиц градуировки на 153 вагона-цистерны собственности предприятия Азербайджанской Республики и применение их для коммерческого учета перевозимого груза.

Учитывая, что вагоны-цистерны это транспортное средство и не являются мерниками груза, в связи с этим введение индивидуальной градуировки для каждой из 153 цистерн не представляется возможным.

Одновременно экспертная группа информирует - в документах, регламентирующих определение калибровки цистерн, предусмотрено колебание объема в пределах ±0,5%.

По пункту 11 повестки дня:

О браковке боковых рам осмотрщиками вагонов при обнаружении следов компаундного материала после установки износостойких накладок (письмо Укрзализныци от 24.04.2013 г. № 17/287).

Просить ЦВ ОАО "РЖД" совместно с ЦВ Укрзализныци рассмотреть вопрос браковки и утилизации боковых рам при обнаружении следов компаундного материала после установки износостойких накладок и подготовить совместные предложения для дальнейшего обсуждения на заседании экспертной группы.

По пункту 12 повестки дня:

Об аннулировании свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы, выданного ООО "Проектно-внедренческий центр Вагтехсервис".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства аннулировать свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы, выданное ООО "Проектно-Внедренческий Центр Вагтехсервис" в связи с изменением вида деятельности.

По пункту 13 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов" изменения и дополнения:

воздухораспределители 483А-03БС, 483А-04БС, 483А-06, 483А-06БС, 483А-07, 483А-07БС (ТУ 3184-021-05756760-00 "Воздухораспределители типа 483А", разработчик и изготовитель ОАО МТЗ Трансмаш);

воздухораспределитель КАВ 60-01, КАВ 60-05, КАВ 60 - 06 (КАВ60.75177ТУ), разработчик и изготовитель "Кнорр-Бремзе Берлин, филиал компании Кнорр-Бремзе Системы для рельсового транспорта" (город Берлин, Германия).

Просить железнодорожные администрации принять меры по реализации учета двухзначного кода воздухораспределителей в национальных информационных системах.

Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА согласованные заявки на внесение изменений в классификатор "Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов" до решения Комиссии Совета.

По пункту 14 повестки дня:

О применении автоматической (орбитальной) сварки в среде углекислого газа при ремонте труб тормозной магистрали.

Просить железнодорожную администрацию Республики Беларусь направить всем железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета технологию применения автоматической (орбитальной) сварки в среде углекислого газа труб тормозной магистрали для рассмотрения для последующего обсуждения на заседании экспертной группы.

По пункту 15.1 повестки дня:

О технических условиях на колесные пары.

15.1.          Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на колесные пары грузовых вагонов:

15.1.1.   ТУ 3183-064-71390252-2013 "Колесная пара РУ1Ш-957-Г для грузовых вагонов", разработчик ООО "Инженерный центр вагоностроения", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

15.1.2.   ТУ 3183-079-44297774-2013 "Колесная пара РВ2Ш-957-Г без буксовых узлов и колесная пара РВ2Ш-957-Г" для использования в тележках грузовых вагонов с нагрузкой 25тс, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод".

По пункту 15.2 повестки дня:

О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы:

ТУ 3182-077-44297774-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы и заменой котла вагонов-цистерн моделей 15-Ц863 и 15-Ц863-80 (новая модель 15-Ц863-11)", новый назначенный срок службы не более 16 лет, при этом общий суммарный срок службы вагона не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны".

По пункту 15.3 повестки дня:

О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право производства капитального ремонта с продлением срока службы после процедуры расширения действия ранее присвоенного условного номера:

ОАО "Саранский ВРЗ" (Россия) - вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов по ТУ 3182-077-44297774-2012 "Капитальный ремонт с продлением срока службы и заменой котла вагонов-цистерн моделей 15-Ц863 и 15-Ц863-80 (новая модель 15-Ц863-11)".

По пункту 15.4 повестки дня:

О технических условиях на сливной прибор с тремя степенями защиты.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия ТУ 3183 170-00729244-2012 "Прибор сливной с тремя степенями защиты", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Алтайвагон",

По пункту 15.5 повестки дня:

О использовании литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок), изготовленных ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" на вагонах, курсирующих в международном сообщении.

Согласовать использование литых деталей тележек боковых рам (черт. 4536-07.00.02.001-01) и надрессорных балок (черт. 4536-07.00.01.001-01 и черт. 4701-09.00.01.001), изготовленных ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" на вагонах, курсирующих в международном сообщении.

По пункту 15.6 повестки дня:

Рассмотрение вопросов, поставленных в письме ЦТех ОАО "РЖД" от 21.06.2013 г. № 4927/ЦТех.

Рассмотрев вопросы, поставленные в письме ЦТех ОАО "РЖД" от 21.06.2013 г. № 4927/ЦТех, экспертная группа рекомендует Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства разъяснить: при освоении строительства грузовых вагонов расширение области действия клейма требуется для каждого рода подвижного состава, а также для составных частей грузовых вагонов, перечень которых утвержденных на 55 заседании Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 15.7 повестки дня:

О фактах использования в информационных системах условных номеров 5,14, 6714, 6733, 6712 для передачи сообщений в случае обнаружения литых деталей тележек, изготовленных на предприятиях КНР - ООО "Наньфан Хъэйтун" и Цицикарская вагоностроительная компания и имеющих товарные знаки QC и GC.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации информировать всех причастных работников о недопустимости использования в информационных системах условных номеров предприятий, изготавливающих литые детали тележек и получивших их установленным порядком, для передачи сообщений о комплектации грузовых вагонов литыми деталями не имеющими условного номера клеймения.

Исключение составляют литые детали, имеющие условный номер клеймения, предприятия-изготовителя литых деталей, взявшего на себя ответственность по клеймению продукции, изготовленной другими предприятиями

По пункту 15.8 повестки дня:

О докладной вице-президента ОАО "РЖД" А.С.Бобрешова на имя первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Н.Морозова о крупногабаритном литье с одинаковыми номерами и использовании контрафактного крупногабаритном литья.

Рассмотрев вопросы, изложенные в докладной вице-президента ОАО "РЖД" А.С.Бобрешова на имя первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Н.Морозова о крупногабаритном литье с одинаковыми номерами и использовании контрафактного крупногабаритном литья (Приложение № 3) экспертная группа рекомендует Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

-    просить железнодорожные администрации принять к руководству предложения, изложенные в вышеуказанной докладной и принять меры, исключающие использование крупногабаритного литья с одинаковыми номерами, а также контрафактных изделий;

-    просить железнодорожные администрации Туркмении и Литовской Республики принять участие в процессе подготовки создания АБД надрессорных балок и боковых рам.

По пункту 15.9 повестки дня:

О перевозке синильной кислоты в вагонах-цистернах 15-1556.

Перевозка водорода цианида стабилизированного (синильной кислоты) в железнодорожных вагонах-цистернах "Правилами перевозки грузов наливом" не предусматривается.

В соответствии с извещением № 3 представленных технических условиями на продукт ТУ 2122-231-05757593-95 "Кислота синильная техническая" транспортирование синильной кислоты по железным дорогам в вагонах-цистернах допускается только по согласованию с компетентными органами в области перевозок опасных грузов, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и причастными организациями, т.е. на особых условиях.

По пункту 15.10 повестки дня;

О корректировки РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов».

Вопрос корректировки РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов» будет рассмотрен после представления извещения об изменении, согласованного установленным порядком (Приложение № 4 Письмо ЦТех ОАО «РЖД» от 27.06.2013 г. № Исх.-5124,ЦТех).