Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

23-24 января 2014 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от Республики Казахстан, ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ООО "ГСКБВ" (Украина), ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина), ПАО «Днепровагонмаш» (Украина), ОАО "ИЦВС" (Россия), ОАО "ВНИИЖТ" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Асриянц В.В. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4.    О введении в действие "Единого порядка присвоения индексов и система обозначения новых, модифицированных и модернизированных моделей вагонов, допущенных к международному обращению на путях общего пользования государств-участников содружества".

Информация Дирекции Совета.

5.    О разработке ИВЦ ЖА технологии, позволяющей установить логический контроль при формировании листа комплектации на вагон за годом изготовления литых деталей тележек (п. 14.3, 56 заседания Комиссии Совета).

Информация ИВЦ ЖА.

6.      О внесении изменений в "Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей",

Информация Дирекции Совета.

7.      Об освоении изготовления тележки двухосной трехэлементной модели 18-9855 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Информация Дирекции Совета.

8.      О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Информация Дирекции Совета.

9.      Рассмотрение извещения об изменении № 2 "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

Информация Укрзализныци.

10.     О проекте "Положения по аттестации колесно-роликовых участков и ВКМ".

Информация Росжелдора.

11.    О внесении изменений в "Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений".

Информация Росжелдора.

12.    О внесении изменений в "Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства".

Информация Росжелдора.

13.     О внесении изменений в Руководство по деповскому ремонту и Руководство по капитальному ремонту (письмо Росжелдора от 16.01.2014 г. № УИП-4/126 ис).

Информация Росжелдора.

14.     Рассмотрение извещения 32 ЦВ-2014 об изменении "Руководства по деповскому ремонту" и "Руководства по капитальному ремонту".

Информация ОАО "РЖД".

15.     Об уточнении редакции п. 8.1.10. «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов»

Информация Росжелдора.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1. Извещение № 289.015-2013 об изменении ТУ 24.05.01.082-2000 "Вагон-цистерна для нефтепродуктов мод. 15-289" в части внесения перечня перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон";

1.1.2. Извещение № 7038.137 об изменении № 2 ТУ У 35.2-05763814­069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" в части изменения конструкции верхней обвязки боковых стен для возможности вписывания его в габарит 1- ВМ по ГОСТ 9238-83, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", просить железнодорожную администрацию Украины представить в Дирекцию Совета учтенную копию отредактированного по замечаниям экспертной группы извещения об изменении руководства по эксплуатации и извещения об изменении руководства по ремонту, извещения об изменении ТУ (в части внесения ГОСТа 17066-94);

1.1.3. ТУ У 30.2-05763814-104:2013 "Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", просить железнодорожную администрацию Украины представить в Дирекцию Совета результаты испытаний на ремонтные нагрузки, прохождение габаритной рамки;

1.1.4. ТУ У 30.2-05669819-037:2013 "Вагон крытый универсальный модели 11-4150", разработчик и изготовитель ПАО "Днепровагонмаш", ремонтные и эксплуатационные документы доработать и представить на очередное заседание экспертной группы;

1.1.5. Извещение № 440/1-9466 об изменении ТУ У 35.2-32258888­560:2005 "Вагон крытый. Модель 11-1807-01" в части изменения грузоподъемности на 67 т (было 66,7 т), массы тары минимальной на 26,2 т (было 26,5 т), массы тары максимальной на 27 т (было 27,3), разработчик ООО "ГСКБВ им. Бубнова В.М.", изготовитель ПАО "Азовобщемаш", ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения»;

1.1.6. ТУ 3182-001-00215155-13 "Вагоны крытые. Модель 11-9962.", разработчик ООО "НИЦ УК "РейлТрансХолдинг", изготовитель ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод";

1.1.7. ТУ 3182-167-00729244-2010 "Вагоны крытый модели 11-2135 и 11­-2135-01", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон"

1.1.8. Извещение № 987-2013 об изменении ТУ 3182-014-00217403-2000 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов. Модели 15-1210, 15-1210-01, 15­1210-02, 15-1210-01П, 15-1210-03" в части введения дополнительной модели 15-1210-03 для перевозки нефтехимических грузов, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.1.9. ТУ 3182-203-07518941-2013 «Вагон-цистерна модели 15-1557-02», разработчик и изготовитель ОАО "НПО "Уралвагонзавод";

1.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения "Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума":

1.2.1. Извещение № 440/6-9375 об изменении ТУ 24.00.6215-87 "Вагон­цистерна для бензина. Модель 15-1547" - добавлена перевозка топлива печного бытового, разработчик ООО "ГСКБВ им. Бубнова В.М.", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения".

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизацию грузовых вагонов (извещения об изменении к ним) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.   Извещение № 32 ЦВ 3-2014 об изменении ТУ 32 ЦВ 2580-2006 «Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы» в части актуализации технических условий и внесения в приложение Б во второй столбец (модели подлежащие модернизации) для ОАО «Барнаульский ВРЗ» модели 12-1592, включения для ОАО «Барнаульский ВРЗ» в столбец (модели после модернизации) вместо модели 12-9780 модели 12-9780-50, разработчик ПКБ ЦВ филиал ОАО «РЖД».

2.2.          Рассмотреть после представления документов отвечающих требованиям «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей», утвержденном на 58 заседании Совета по железнодорожному транспорту:

2.2.1.   Извещение № 32.НВЦ. 19-2013 об изменении ТУ 3182-030­44297774-2006 "Специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов модели 23-925-01" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ООО "Севербуммаш";

2.2.2.   Извещение об изменении № 32.НВЦ. 18-2013 об изменении ТУ 3182-039-44297774-2008 "Специализированный вагон под перевозку щепы технологической и пиломатериалов модели 23-4000-02" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ООО "Севербуммаш";

2.2.3 Извещение об изменении № 32.НВЦ. 16-2013 об изменении ТУ 3182-040-44297774-2003 "Платформы четырехосные универсальные модели 13­401, 13-4012, 13-4012П с установленным оборудованием для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ООО "Севербуммаш".

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.    15-289 вагон-цистерна для нефтепродуктов - внесение перечня перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 24.05.01.082-2000 "Вагон­цистерна для нефтепродуктов мод. 15-289" с извещением № 289.015-2013 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.2.    13-9961 вагон-платформа для контрейлерных перевозок (ТУ 3182­186-00217403-2013 "Вагон-платформа для контрейлерных перевозок модели 13­9961", разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.3.    11-7038 вагон крытый в габарит 1-Т - снят с производства 2013 г. (ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" с извещением № 7038.137 об изменении № 2, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.6.        13-9781 вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров — изменить грузоподъемность на 68.5 т (было 69 т), массу тары минимальную на 24.5 т (было 24 т), массу тары максимальную на 25.5 т (было 25 т) (ТУ 3182-017-75694546-2009 "Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Модель 13-9781", разработчик и изготовитель ЗАО "Промтрактор-Вагон");

3.1.7.    12-9780-50 полувагон после проведения модернизации с заменой кузова и продлением срока службы (Извещение № 32 ЦВ 3-2014 об изменении ТУ 32 ЦВ 2580-2006 «Модернизация полувагонов с заменой кузова и продлением срока службы» с извещением № 32 ЦВ 3-2014 об изменении, разработчик ПКБ ЦВ - филиал ОАО «РЖД», изготовитель ОАО «Барнаульский ВРЗ»);

3.1.8.    11-1807-01 вагон крытый - изменение грузоподъемности на 67 т (было 66,7 т), массы тары минимальной на 26,2 т (было 26,5 т), массы тары максимальной на 27 т (было 27,3) (ТУ У 35.2-32258888-560:2005 "Вагон крытый. Модель 11-1807-01" с извещением № 440/1-9466 об изменении разработчик ООО "ГСКБВ им. Бубнова В.М.", изготовитель ПАО "Азовобщемаш", ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения»);

3.1.9.        11-9962 вагоны крытые (ТУ 3182-001-00215155-13 "Вагоны крытые. Модель 11-9962.", разработчик ООО "НИЦ УК "РейлТрансХолдинг", изготовитель ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод");

3.1.10.    11-2135-01 вагоны крытые (ТУ 3182-167-00729244-2010 "Вагоны крытые. Модели 11-2135 и 11-2135-01", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после представления сертификата соответствия:

3.2.1.   12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.2.2.   12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.2.3.   12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод");

3.2.4.   11-2135 вагоны крытые (ТУ 3182-167-00729244-2010 "Вагоны крытые. Модели 11-2135 и 11-2135-01", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.2.5.   12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод");

3.2.6.   15-5157-02 вагон-цистерна (ТУ 3182-203-07518941-2013 «Вагон­цистерна модели 15-1557-02», разработчик и изготовитель ОАО "НПО "Уралвагонзавод");

3.2.7.    15-1210-03 вагон-цистерна для перевозки нефтехимических грузов (ТУ 3182-014-00217403-2000 "Вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов. Модели 15-1210, 15-1210-01,15-1210-02, 15-1210-01П,  15-1210-03" с извещением № 987-2013 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.3.1. 15-1547 вагон-цистерна для бензина — добавлена перевозка топлива печного бытового, (Извещение № 440/6-9375 об изменении ТУ 24.00.6215-87 "Вагон-цистерна для бензина. Модель 15-1547", разработчик ООО "ГСКБВ им. Бубнова В.М.", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

3.4.  Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после представления сертификата соответствия или письма о распространении имеющегося сертификата соответствия выданного на вагон габарита 1Т на вагон габарита 1-ВМ:

11-7038 вагон крытый с измененной конструкцией верхней обвязки боковых стен для возможности вписывания его в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238­83 (ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" с извещением № 7038.137 об изменении № 2, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.5.    Рассмотреть вопрос внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» после представления сертификата соответствия и доработанных ремонтных и эксплуатационных документов:

11-4150 вагон крытый универсальный (ТУ У 30.2-05669819-037:2013 "Вагон крытый универсальный модели 11-4150", разработчик и изготовитель ПАО "Днепровагонмаш");

3.6.    Рассмотреть вопрос внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» после представления сертификата соответствия и результатов испытаний на ремонтные нагрузки, прохождение габаритной рамки:

3.6.1.    11-7094 вагон крытый (ТУ У 30.2-05763814-104:2013 "Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.6.2.    11-7094-01 вагон крытый (ТУ У 30.2-05763814-104:2013 "Вагоны крытые моделей 11-7094, 11-7094-01", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод").

По пункту 4 повестки дня:

О введении в действие ’’Единого порядка присвоения индексов и система обозначения новых, модифицированных и модернизированных моделей вагонов, допущенных к международному обращению на путях общего пользования государств-участников содружества”.

Просить ОАО «ВНИИЖТ» внести изменения в "Единый порядок присвоения индексов и система обозначения новых, модифицированных и модернизированных моделей вагонов, допущенных к международному обращению на путях общего пользования государств-участников содружества", согласованный на 52 заседании Комиссии Совета, предложенные экспертной группой и до 10.02.2014 г. направить в Дирекцию Совета для рассмотрения на заседании экспертной группы.

По пункту 5 повестки дня:

О разработке ИВЦ ЖА технологии, позволяющей установить логический контроль при формировании листа комплектации на вагон за годом изготовления литых деталей тележек (п. 14.3.56 заседания Комиссии Совета)

Принять к сведению информацию ИВЦ ЖА о реализации данной технологии в информационной базе межгосударственного уровня.

Просить ИВЦ ЖА проинформировать все железнодорожные администрации о дате ввода данной технологии в действие с 01.02.2014 г.

По пункту 6 повестки дня:

О внесении изменений в ’’Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей"

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства изложить 5 абзац п.2.2, и 7 абзац п. 2.6. "Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей" в редакции:

"- Титульные листы Технических условий (ТУ) (для грузовых вагонов и их составных частей, указанных в приложении № 1 "Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей", утвержденного на 58 заседании Совета по железнодорожному транспорту) - согласованные Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администрации) эксплуатационных (РЭ) и ремонтных документов (РД) для вновь изготавливаемого подвижного состава и ремонтируемого (модернизируемого) по техническим условиям.

По пункту 7 повестки дня:

Об освоении изготовления тележки двухосной трехэлементной модели 18-9855 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Беларусь и Российской Федерации об освоении СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (Беларусь), ОАО "Алтайвагон" (Россия), ОАО "Рославльский ВРЗ" (Россия), ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (Россия) изготовления тележки двухосной трехэлементной модели 18-9855 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

По пункту 8 повестки дня:

О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право на проведение капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям после процедуры расширения действия ранее присвоенного условного номера и актуализации технических условий:

Витебскому вагонному депо УП "Витебское отделение Белорусской железной дороги" (условный номер клеймения 407) - восьмиосных вагонов- цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 по ТУ 3182-049-44297774-2009 "Капитальный ремонт восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 с продлением назначенного срока службы (КРП)". 

Разработчику ТУ 3182-049-44297774-2009 "Капитальный ремонт восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 с продлением назначенного срока службы (КРП)" (ОАО «НВЦ «Вагоны») подготовить извещение об изменении технических условий в части их актуализации, согласовать установленным порядком для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение извещения об изменении № 2 "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

Просить Дирекцию Совета разослать извещение об изменении № 2 "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" (Приложение № 3), отредактированное по замечаниям ОАО "ВНИИЖТ", всем железнодорожным администрациям для рассмотрения и подготовки предложений.

По пункту 10 повестки дня:

О проекте "Положения по аттестации колесно-роликовых участков и ВКМ".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать "Положение по аттестации колесно-роликовых участков и ВКМ" (Приложение № 4).

По пункту 11 повестки дня:

О внесении изменений в "Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений".

Одобрить внесение изменений в "Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений", предложенных Росжелдором (Приложение № 5).

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации поручить разработчику "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений" внести изменения в данный документ.

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации направить отредактированное разработчиком "Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений" в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 12 повестки дня:

О внесении изменений в "Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства".

Одобрить внесение изменений в "Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства", предложенных Росжелдором (Приложение № 6).

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации поручить разработчику "Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства" внести изменения в данный документ.

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации направить отредактированное разработчиком "Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства" в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 13 повестки дня:

О внесении изменений в Руководство по деповскому ремонту и Руководство по капитальному ремонту (письмо Росжелдора от 16.01.2014 г. № УИП-4/126 нс).

Вопрос снят с рассмотрения представителями железнодорожной администрации Российской Федерации.

По пункту 14 повестки дня:

Рассмотрение извещения 32 ЦВ-2014 об изменении "Руководства по деповскому ремонту" и "Руководства по капитальному ремонту".

Рассмотрение согласования извещения 32 ЦВ-2014 об изменении "Руководства по деповскому ремонту" и извещения 32 ЦВ-2014 об изменении "Руководства по капитальному ремонту" снято с рассмотрения в связи с нарушением требований «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 15 повестки дня:

Об уточнении редакции п. 8.1.10. «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов»

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации поручить ПКБ ЦВ - филиалу ОАО «РЖД» подготовить проект извещения об изменении редакции первого предложения п. 8.1.10 Руководящего документа «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов", изложив в следующей редакции: «Предохранительно-впускные клапаны цистерн независимо от технического состояния снимают, разбирают, проверяют, ремонтируют узлы и детали с дефектами, восстанавливают до чертежных размеров или заменяют новыми, испытывают на герметичность и плотность на стенде, перед снятием клапана необходимо срезать гайки, вынуть болты, снять хомут, предохраняющий от хищения грузов и заменить на новые по проекту М 1691 ПКБ ЦВ (для цистерн на которые они были установлены)».