Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

17-18 февраля 2014 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от ОАО "РЖД", Росжелдора, Укрзализныци, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители ОАО "РЖД", Укрзализныци, ГП "УкрНИИВ" (Украина), ООО "ГСКБВ" (Украина), ПАО "Днепровагонмаш" (Украина), ПАО "Крюковский ВСЗ" (Украина), ПАО "Дизельный завод" (Украина), ДП "Андижанский механический завод" (Узбекистан), Белорусской ж.д., ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (Россия), ОАО "ИЦВС" (Россия), Минпромторга РФ, "Объединённой вагонной компании" (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - Асриянц В.В. - Руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения

Повестка дня:

1.    О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.         Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4.    О внесении изменений в "Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей".

Информация Дирекции Совета.

5.    Рассмотрение проекта "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений".

6.    Рассмотрение проекта "Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства".

Информация Росжелдора.

7.    О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

8.    О предоставлении предприятиям права проведения КРГ1.

Информация Дирекции Совета.

9.    О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

Информация Дирекции Совета.

10.    Рассмотрение проекта "Положения об аттестации тележечного отделения".

Информация Росжелдора.

11.    О корректировке "Единого порядка присвоения индексов и система обозначения новых, модифицированных и модернизированных моделей вагонов, допущенных к международному обращению на путях общего пользования государств-участников Содружества".

Информация Дирекции Совета.

12. О технических условиях на тележки грузовых вагонов.

Информация Росжелдора.

13.   О технических условиях на колесные пары.

Информация Росжелдора.

14.  Об освоении изготовления тележки двухосной модели 18-194-1 для грузовых вагонов.

Информация Росжелдора.

15.  О межремонтных пробегах полувагонов модели 12-196-01 на тележках 18-194-1 (письмо ЦВ ЦЦИ ОАО "РЖД" от 14.02.2014 г. № Исх- 5327, ЦДИ).

Информация Дирекции Совета.

16.  О предложении Минпромторга РФ о распространении ГОСТов поддерживающих технические регламенты Таможенного Союза на пространстве 1520 мм.

Информация Минпромторга РФ.

17.    О ремонтной документации ОАО "НПК "Уралвагонзавод" на грузовые вагоны и их составные части.

Информация Росжелдора.

18.   О ремонтных документах на тележки грузовых вагонов.

Информация Росжелдора.

19. О порядке внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.   Извещение ЦДЛР.4.05-13 об изменении ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853" с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855, в части введения изменения объема кузова, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.2.   Извещение ЦДЛР.4.06-13 об изменении ТУ 3182-004-69205164-2012 "Полувагон четырехосный универсальный с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 25 тс. Модель 12-9937" на тележках модели 18-9855 в части введения изменения объема кузова, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.3.   Извещение ЦДЛР.3.01-14 об изменении ТУ 3182-004-56939166- 2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9761-02"с нагрузкой на ось 23,5 т на тележках модели 18-9810, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.4.   Извещение ЦДЛР.4.02-14 об изменении ТУ 3182-046-71390252- 2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9853" с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.5.   Извещение ЦДЛР.13.01-14 об изменении ТУ 3182-050-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9870" с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.6.    Извещение ЦДЛР.14.01-14 об изменении ТУ 3182-001-01124336-2013 "Вагон-хоппер для зерна модели 19-9870-01" с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.7.    Извещение ЦДЛР.6.01-14 об изменении ТУ 3182-052-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835-01" с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.8.    Извещение ЦДЛР.8.01-14 об изменении ТУ 3182-077-71390252- 2013 "Вагон-хоппер для зерна модели 19-9835-03" с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.9.       Извещение ЦЦЛР.10.01-14 об изменении ТУ 3182-051-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом модели 12-9833-01" с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.10.   Извещение ЦДЛР. 12.01-14 об изменении ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом модели 12-9869" с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855, в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.11.    Извещение № 1304-2012 об изменении ТУ 3182-023-00217403-97 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15-1230" в части изменения грузоподъемности на 65,5 т (было 66,8) и массы тары на 28,5 т (было 26,9 т), разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.1.12.    Извещение № 145-2012 об изменении ТУ 3182-085-00217403- 2002 "Вагон-цистерна для бензина. Модель 15-1213" в части изменения массы тары минимальной на 25,8 т (было 26,2 т), разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.1.13.   Извещение № 406-033 об изменении ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформы четырехосные моделей 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744- 03, 13-9744-06, 13-9744-08" в части внесения в технические условия платформы модели 13-9744-06 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн с установкой поглощающего аппарата класса ТЗ и скоб для дополнительного крепления контейнеров-цистерн, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс;

1.1.14. Извещение № 2114.029-2013 об изменении ТУ 24.05.001.132-01 "Платформа универсальная модель 13-2114 (13-2114-08)" в части изменения массы тары минимальной на 25.4 т (было 24,6 т), массы тары максимальной на 27 т (было 26,2 т), разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон";

1.1.15.    ТУ У 30.2-05669819-037:2013 "Вагон крытый универсальный модели 11-4150", разработчик и изготовитель ПАО "Днепровагонмаш";

1.1.16.    Извещение № 2 об изменении ТУ 3182-014-07518941-99 "Вагон- цистерна модели 15-157" в части изменения массы тары минимальной на 23,6 т (было 24 т), разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод";

1.1.17.    Извещение № 7-38.137/1 об изменении № 3 ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" в части уточнения объема кузова - полного 161 м.кб. вместо полезного погрузочного 150 м.кб., разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский ВСЗ";

1.1.18.    ТУ 3182-204-07518941-2013 "Вагон-цистерна модели 15-5157-04" с нагрузкой на ось 25 т, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

1.1.19.    ТУ 3182-202-07518941-2013 "Полувагон модели 12-196-02" с нагрузкой на ось 25 т, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены.

1.2.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения "Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума":

1.2.1.        Извещение № 6613.13-13 об изменении ТУ 3182-006-00212127- 2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15- 1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" в части актуализации и расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ";

1.2.2.        Извещение № 32.НВЦ.27-2012 об изменении ТУ 3182-052- 4429774-2010 "Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов. Модель 15-9872", в части изменения перечня перевозимых грузов (Приложение № 3), разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Алтайвагон".

1.3. Рассмотреть вопрос согласования Извещения № 1 32-197/2013 об изменении Tsh 32-09-023:2008 "Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками. Модель 12-9768-01 " в части внесения в технические условия полувагона с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768-01 с объемом кузова 92 м.куб., разработчик и изготовитель ДП "Андижанский механический завод", после устранения замечаний экспертной группы:

-     технические условия необходимо актуализировать;

-     вагон, предъявленный на испытания, не соответствовал требованиям технических условий;

-     согласно техническим условиям в конструкции вагона предусмотрены комплектующие, подлежащие обязательной сертификации, которые не могут быть сертифицированы ввиду отсутствия требований по их сертификации (поглощающий аппарат ПМК-110-К-23);

-     согласно техническим условиям климатическое исполнение вагона У1, ввиду чего вагон в международном сообщении может эксплуатироваться в зимнее время с ограничением по полигону курсирования, о чем должна быть сделана соответствующая запись в разделе "Указания по эксплуатации".

1.4.        Рассмотреть вопрос согласования ТУ У 30.2-05669819-034:2013 "Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-4147", разработчик и изготовитель ПАО "Днепровагонмаш" после устранения замечаний экспертной группы:

-     исключить из технических условий требования по возможности использования тележек неконкретных моделей;

-     исключить из технических условий ссылки на ремонтные документы комплектующих, применяемых при изготовлении вагона;

-     откорректировать требования по применению «Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», 1983 г., на территории железнодорожных администраций, кроме Украины;

-     устранить разночтение в технических условиях, руководстве по эксплуатации и руководстве по ремонту.

До начала работы Комиссии Совета представить протокол заседания рабочей группы по вводу в эксплуатацию длиннобазных вагонов-платфом.

1.5. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать техническую возможность перевозки дополнительных грузов в вагонах эксплуатационного парка по моделям:

1.5.1.     15-1443 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов - добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов, топлива печного бытового, топлива моторного, топлива для реактивных двигателей, масла индустриального, изготовитель ОАО "МЗТМ";

1.5.2.     15-1566, 15-1566-02, 15-1566-05 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - добавлена перевозка по модели 15-1566 - бензинов, мазутов, по модели 15-1566-02 - бензинов, керосинов, мазутов, по модели 15-1566-05 - бензинов, керосинов, мазутов, изготовитель ОАО "МЗТМ".

1.6.   Рассмотреть после представления документов в соответствии с "Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей" вопрос согласования извещений об изменении технических условий в части технической возможности перевозки дополнительных грузов:

1.6.1.      Извещение № 440/8-9506 об изменении ТУ 24.00.518-84 "Вагон-цистерна для желтого фосфора. Модель 15-1525-01" - добавлена перевозка натрия гидроксида, раствора натра едкого, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", ПАО "Азовобщемаш".

1.6.2.      Извещение № 440/2-9498 об изменении ТУ 24.00.1285-82 "Вагон- цистерна для светлых нефтепродуктов. Модель 15-1443-06" - добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов, топлива печного бытового, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ", ПАО "Азовобщемаш", ПАО "Полтавхиммаш".

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1.     Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизацию грузовых вагонов (извещения об изменении к ним) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.      ЦДЛР.661352.1813 ТУ "Вагон-цистерна для нефтепродуктов, прошедшая ремонт и модернизацию с присвоением модели 15-9543" (базовая модель 15-1547-03), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "ТСЗ" Титран-Экспресс";

2.1.2.      Извещение  № 32.НВЦ.16-2013 об изменении ТУ 3182-040-44297774-03 "Платформы четырехосные универсальные модели 13-401, 13- 4012, 13-4012П с установленным оборудованием для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки. Модели 13-401-06, 13-4012-06, 13-2114-06П" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";

2.1.3.      Извещение  № 32.НВЦ.19-2013 об изменении ТУ 3182-030-44297774-2006 "Специализированный вагон под перевозку щепы. Модель 23-925-01" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";

2.1.4.      Извещение  № 32.НВЦ. 18-2013 об   изменении ТУ 3182-039-44297774-2008 "Специализированный вагон под перевозку щепы технологический и пиломатериалов. Модель 23-4000-02" в части актуализации, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";

2.1.5.      Извещение № ИЦ ВС.948-14 об изменении ТУ 3182-003-71390252-2005 "Крытый вагон модели 11-835М для перевозки легковых автомобилей, оборудованный вторым ярусом" в части актуализации и изменения изготовителя профиля настила верхнего яруса, разработчик ООО "ИЦ ВС".

2.2. Технические условия на ремонт и извещения об изменении к ним должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-95.

Ремонт с изменением технических характеристик вагонов является модернизацией. Продукция, отремонтированная таким образом, подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно с национальным законодательством.

Просить разработчиков технических условий провести актуализацию технических условий в течение 2014 г.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в ’’Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1.    Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1.      11-7038 вагон крытый с измененной конструкцией верхней обвязки боковых стен для возможности вписывания его в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83 (ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" с извещением № 7038.137 об изменении № 2, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод");

3.1.2.      12-9853 полувагон универсальный с разгрузочными люками с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855 - введено исполнение кузова с измененным объемом (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853" с извещением ЦДЛР.4.05-13 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.3.      12-9937 полувагон четырехосный универсальный с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 25 тс. на тележках модели 18-9855 — введено исполнение кузова с измененным объемом (ТУ 3182-004-69205164-2012 "Полувагон четырехосный универсальный с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 25 тс. Модель 12-9937" с извещением ЦДЛР.4.06-13 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.4.    12-9761-02 полувагон универсальный с разгрузочными люками с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182-004-56939166-2008 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9761-02" с извещением ЦДЛР.3.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.5.     12-9853 полувагон универсальный с разгрузочными люками с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9853" с извещением ЦДЛР.4.02-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.6.     19-9870 вагон-хоппер для минеральных удобрений с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182- 050-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9870" с извещением ЦДЛР. 13.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.7.     19-9870-01 вагон-хоппер для зерна с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182-001-01124336- 2013 "Вагон-хоппер для зерна модели 19-9870-01" с извещением ЦДЛР.14.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.8.      19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) ТУ 3182- 052-71390252-2010 "Вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9835-01" с извещением ЦДЛР.6.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.9.      19-9835-03 вагон-хоппер для зерна с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182-077-71390252- 2013 "Вагон-хоппер для зерна модели 19-9835-03" с извещением ЦДЛР.8.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.10.    12-9833-01 полувагон с глухим кузовом с нагрузкой 23,5 т на ось на тележках модели 18-9810 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182- 051-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом модели 12-9833-01" с извещением ЦДЛР. 10.01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.11.   12-9869 полувагон с глухим кузовом с нагрузкой 25 т на ось на тележках модели 18-9855 - изменение межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.) (ТУ 3182-049-71390252-2010 "Полувагон с глухим кузовом модели 12-9869", Извещение ТТДПР 19 01-14 об изменении, разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.1.12.      13-9744-06 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн (ТУ 3182-002-47766175-2004 "Платформы четырехосные моделей 13-9744, 13-9744-01, 13-9744-02, 13-9744-03, 13-9744-06, 13-9744-08" с извещением № 406-033 об изменении в части внесения в технические условия платформы модели 13-9744-06 платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, разработчик и изготовитель ОАО "Трансмаш" г. Энгельс);

3.1.13.    12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.14.     12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод");

3.1.15.    12-9853 универсальный полувагон с разгрузочными люками (ТУ 3182-046-71390252-2010 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками. Модель 12-9853", разработчик ООО "Инженерный Центр Вагоностроения", изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.16.    13-2114-07 вагон-платформа - изменение массы тары минимальной на 25.4 т (было 24,6 т), массы тары максимальной на 27 т (было 26,2 т) (ТУ 24.05.001.132-01 "Платформа универсальная модель 13-2114 (13-2114-08)" с извещением № 2114.029-2013 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.17.    19-9945 вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов (ТУ У 30.2-00190957-048:2013 "Вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов. Модель 19-9945", разработчик и изготовитель ПАО "Дизельный завод");

3.1.18.     11-7094 вагон крытый (ТУ У 30.2-05763814-104:2013 "Вагоны крытые   моделей 11-7094,11-7094-01", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" для эксплуатации в пределах железнодорожных администраций, которые признают сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации Украины и Республики Беларусь, включенными в Реестр;

3.1.19.   11-7094-01 вагон крытый (ТУ У 30.2-05763814-104:2013 "Вагоны крытые моделей  11-7094, 11-7094-01",  разработчик  и  изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" для эксплуатации в пределах железнодорожных администраций, которые признают сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации Украины и Республики Беларусь, включенными в Реестр;

3.1.20.   15-7076 вагон-цистерна для нефтепродуктов (ТУ У 30.2-05763814-102:2013 "Вагон-цистерна для нефтепродуктов. Модель 15-7076", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" для эксплуатации в пределах железнодорожных администраций, которые признают сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации Украины и Республики Беларусь, включенными в Реестр.

3.1.21.   11-4150 вагон крытый (ТУ У 30.2-05669819-037:2013 "Вагон крытый универсальный модели 11-4150", разработчик и изготовитель ПАО "Днепровагонмаш") для эксплуатации в пределах железнодорожных администраций, которые признают сертификат соответствия, выданный органом по сертификации Украины, включенным в Реестр.

В случае невыполнения железнодорожной администрацией Украины гарантийного условия по недопущению выхода вагонов-цистерн модели 15-7076 и крытых вагонов моделей 11-7094, 11-7094-01 и 11-4150 на железные дороги государств, которые не признают сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации Украины и Республики Беларусь, указанные модели подлежат исключению из справочника "Модели грузовых вагонов", а номера вагонов из АБД ПВ.

Вопрос снятия ограничения курсирования вышеуказанных моделей вагонов рассмотреть на заседании экспертной группы Комиссии Совета.

3.1.22.   15-157 вагон-цистерна - изменение массы тары минимальной на 23,6 т (было 24 т) (ТУ 3182-014-07518941-99 "Вагон-цистерна модели 15-157" с извещением № 2 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.1.23.   11-7038 вагон крытый - уточнение объема кузова - полного 161 м.куб. вместо полезного погрузочного 150 м.куб. (ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038" с извещением № 7-38.137/1 об изменении № 3, разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский ВСЗ").

3.2.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.  15-011-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.2.   15-021-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни- Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.3.    15-1427-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127- 2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15- 1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением №         6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.4.    15-1443-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.5.    15-1566-96 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни- Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.6.    15-011-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение №  2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.7.   15-021-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006- 00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни- Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.8.    15-031-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006- 00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.2.9.  15-1443-97 вагон-цистерна для нефтепродуктов - расширение 

номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182-006-00212127-2007 "Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15- 021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15- 1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева "Юни-Темп" с извещением № 6613.13-13 об изменении, разработчик ОАО "НИИ вагоностроения", изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");


3.2.10. 15-9872 вагон-цистерна для перевозки сжиженных 

углеводородных газов - изменение перечня перевозимых грузов (Приложение № 3) (ТУ №  3182-052-4429774-2010 "Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов. Модель 15-9872" с извещением № 32.НВЦ.27-2012 об изменении разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ОАО "Алтайвагон").

3.3. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после представления сертификата соответствия:

3.3.1. 15-588-01 вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов ТУ 3182-161-07518941-2007 "Вагоны-цистерны для сжиженных углеводородных газов", разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод";

3.3.2. 15-5157-04 вагон-цистерна с нагрузкой на ось 25 тс (ТУ 3182-204- 07518941-2013 "Вагон-цистерна модели 15-5157-04", разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.3.3. 12-196-02 полувагон с нагрузкой на ось 25 тс (ТУ 3182-202- 07518941-2013 "Полувагон модели 12-196-02", разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод") с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

3.3.4. 15-1424-10 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты (ТУ У 35.2-32258888-634:2012 "Капитальный ремонт вагонов-цистерн моделей 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03 с заменой котла и продлением срока службы", разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова");

3.3.5. 15-9543 вагон-цистерна для нефтепродуктов прошедшая ремонт и модернизацию (ЦДЛР.661352.1813 ТУ "Вагон-цистерна для нефтепродуктов, прошедшая ремонт и модернизацию с присвоением модели 15-9543" (базовая модель 15-1547-03), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "ТСЗ" Титран-Экспресс").

3.4. Рассмотреть вопрос внесения в справочник "Модели грузовых вагонов" полувагона с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками с объемом кузова 92м.кб. модели 12-9768-01 (Tsh 32-09-023:2008 "Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками. Модель 12-9768" с извещением № 32-197/2013 об изменении № 1 в части актуализации и внесения в технические условия полувагона с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками модели 12-9768-01, разработчик и изготовитель ДП "Андижанский механический завод") после согласования извещения об изменении технических условий.

3.5. Рассмотреть после согласования извещений об изменении технических условий вопрос внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов":


3.5.1. 15-1443-06 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов - 

добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов, топлива печного бытового (ТУ 24.00.1285-82 "Вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов. Модель 15-1443-06" с извещением № 440/2-9498 об изменении, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ", ПАО "Азовобщемаш", ПАО "ГГолтавхиммаш");

3.5.2. 15-1525-01 вагон-цистерна для желтого фосфора - добавлена перевозка натрия гидроксида, раствора натра едкого (ТУ 24.00.518-84 "Вагон-цистерна для желтого фосфора. Модель 15-1525-01" с извещением № 440/8-9506 об изменении - добавлена перевозка натрия гидроксида, раствора натра едкого, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш", ОАО "МЗТМ").

3.6.   Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" в части перевозки дополнительных грузов в вагонах эксплуатационного парка:

3.6.1.  15-1443 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов - добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов, топлива печного бытового, топлива моторного, топлива для реактивных двигателей, масла индустриального (изготовитель ОАО "МЗТМ");


3.6.2. 15-1566 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - добавлена 

перевозка бензинов, мазутов (ТУ 24-1-1285-75 "Вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов модели 15-1566, 15-1566-02, 15-1566-05" с извещением № 440/2-9499 об изменении - добавлена перевозка по модели 15-1566 - бензинов, мазутов, по модели 15-1566-02 - бензинов, керосинов, мазутов, по модели 15-1566-05 - мазутов (изготовитель ОАО "МЗТМ");


3.6.3. 15-1566-02 вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов - добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов (ТУ 24-1-1285-75 "Вагон- цистерны для вязких нефтепродуктов модели 15-1566, 15-1566-02, 15-1566-05" с извещением № 440/2-9499 об изменении - добавлена перевозка по модели 15- 1566 -бензинов, мазутов, по модели 15-1566-02 - бензинов, керосинов, 

мазутов, по модели 15-1566-05 - бензинов, керосинов, мазутов, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ");


3.6.4. 15-1566-05 вагон-цистерна для нефтепродуктов - добавлена перевозка бензинов, керосинов, мазутов (ТУ 24-1-1285-75 "Вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов модели 15-1566, 15-1566-02, 15-1566-05" с извещением № 440/2-9499 об изменении - добавлена перевозка по модели 15- 1566 -бензинов, мазутов, по модели 15-1566-02 - бензинов, керосинов, 

мазутов, по модели 15-1566-05 - бензинов, керосинов, мазутов, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "МЗТМ").

3.7. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после представления подтверждения Регистра сертификации о распространении действующего сертификата соответствия на вагон с измененной массой тары:

3.7.1. 15-1230 вагон-цистерна для соляной кислоты - изменение грузоподъемности на 65,5 т (было 66,8) и массы тары на 28,5 т (было 26,9 т) (ТУ 3182-023-00217403-97 "Вагон-цистерна для соляной кислоты. Модель 15- 1230" с извещением № 1304-2012 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.7.2. 15-1213 вагон-цистерна для бензина - изменение массы тары минимальной на 25,8 т (было 26,2 т) (ТУ 3182-085-00217403-2002 "Вагон- цистерна для бензина. Модель 15-1213" с извещением № 145-2012 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО "Рузхиммаш").

3.8. В порядке исключения просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" по моделям, заявки на которые рассмотрены и согласованы на заседании экспертной группы 23-24 января 2014 г. и на данной экспертной группе до принятия решения на заседании Комиссии Совета.

По пункту 4 повестки дня:

О внесении изменений в "Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей".

Рассмотреть на совместном заседании экспертной группы и рабочей группы по вопросам эксплуатации грузовых вагонов.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение проекта "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать проект "Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений", отредактированный по предложениям железнодорожной администрации Российской Федерации.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение проекта "Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать проект "Положения об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства", отредактированный по предложениям железнодорожной администрации Российской Федерации.

По пункту 7 повестки дня:

О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов.

7.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать технические условия на капитальный ремонт с продлением срока службы и изменения к ним:

7.1.1.  Извещение 32.НВЦ.09-2014 об изменении ТУ 3182-049-44297774- 2009 "Капитальный ремонт восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-871 с продлением назначенного срока службы (КРП)" в части актуализации технических условий, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";

7.1.2. Извещение 32.НВЦ. 10-2014 об изменении ТУ 3182-057-44297774- 2011 "Капитальный ремонт с продлением срока службы четырехосных полувагонов" в части актуализации технических условий, разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны";

7.1.3. ТУ У 35.2-32258888-634:2012 "Капитальный ремонт вагонов- цистерн моделей 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03 с заменой котла и продлением срока службы" (дополнительный назначенный срок службы вагонов-цистерн моделей 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03, прошедших КРП, устанавливается не более 12 лет, при условии использования по назначению, при этом суммарный срок службы вагона не должен превышать полуторный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон), разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова".

По пункту 8 повестки дня:

О предоставлении предприятиям права проведения КРП.

8.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства предоставить право производства капитального ремонта с продлением срока службы после процедуры расширения действия ранее присвоенного условного номера:

8.1.1. Вагонному депо Брест РУП "Брестское отделение Белорусской железной дороги" (Республика Беларусь, условной номер 874) - крытых вагонов по ТУ 3182-007-44297774-04 "Модернизация крытых вагонов с продлением срока службы";

8.1.2. Жлобинскому вагонному депо УП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" (Республика Беларусь, условный номер 358) - четырехосных полувагонов по ТУ 3182-057-44297774-2011 "Капитальный ремонт с продлением срока службы полувагонов";

8.1.3. Вагонному предприятию ТОО "ЖамбылРемСервис" (Республика Казахстан) - вагонов-цистерн моделей 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03 по ТУ У 35.2-32258888-634:2012 "Капитальный ремонт вагонов-цистерн моделей 15-1424-01, 15-1424-02, 15-1424-03 с заменой котла и продлением срока службы".

По пункту 9 повестки дня:

О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

9.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов и выдать свидетельство:

9.1.1.  ЗАО "Критерий" (Республика Беларусь);

9.1.2. ГП «УкрНИИВ» (Украина).

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрение проекта "Положения об аттестации тележечного отделения".

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть проект "Положения об аттестации тележечного отделения" отредактированное по поступившим замечаниям и до 01.04.2014 г. направить в Дирекцию Совета свои предложения с последующим рассмотрением на заседании рабочей группы по вопросам эксплуатации грузовых вагонов.

По пункту 11 повестки дня:

О корректировке "Единого порядка присвоения индексов и система обозначения новых, модифицированных и модернизированных моделей вагонов, допущенных к международному обращению на путях общего пользования государств-участников содружества".

Рассмотреть на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 12 повестки дня:

О технических условиях на тележки грузовых вагонов.

12.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на тележки грузовых вагонов:

12.1.1.  Извещение ЦДЛР.01.08-14 об изменении ТУ 3183-003-44297774- 2010 "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 23,5 тс модели 18-9810" в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены;

12.1.2. Извещение ЦЦЛР.02.14-14 об изменении ТУ 3183-046-44297774- 2010 "Двухосная трехэлементная тележка для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс железных дорог колеи 1520 мм модели 18-9855" в части изменения межремонтных сроков: после постройки до первого деповского ремонта и после капитального ремонта - 6 лет (было 4 года) или 500 тыс.км. (было 500 тыс.км.), между деповскими ремонтами - 4 года (было 4 года) или 350 тыс.км. (было 250 тыс.км.), разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" с проведением подконтрольной эксплуатации и периодическим (один раз в год) информированием железнодорожной администрацией о результатах ее проведения на заседаниях экспертной группы, по результатам подконтрольной эксплуатации межремонтные сроки могут быть изменены.

По пункту 13 повестки дня:

О технических условиях на колесные пары.

13.1. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на колесные пары грузовых вагонов:

13.1.1.  Извещение ЦДЛР.02.11-14 об изменении ТУ 3183-079-44297774- 2013 "Колесные пары РВ2Ш-957-Г", разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" в части введения использования кассетных подшипников Е-49247, Е-49247-01, Е- 48419 и Е-48419-01 "Тимкен" (изготовитель Тимкен Рейл Сервис ЮК, Великобритания) с проведением подконтрольной эксплуатации на территории Российской Федерации и представлением на очередное заседание экспертной группы эксплуатационной и ремонтной документации;

13.1.2. Извещение ЦЦЛР.09.01-14 об изменении ТУ 3183-064-44297774- 2013 "Колесные пары РУ1Ш-957-Г", разработчик ООО "Центр Транспортных Технологий", изготовитель ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" в части введения использования кассетных подшипников "Тимкен" Е-49247, Е- 49247-01, Е-48419 и Е-48419-01 "Тимкен" (изготовитель Тимкен Рейл Сервис ЮК, Великобритания) с проведением подконтрольной эксплуатации на территории Российской Федерации и представлением на очередное заседание экспертной группы эксплуатационной и ремонтной документации;

13.1.3. ТУ 3183-001-01124336-2013 "Колесная пара РВ2Ш-957-Г грузовых вагонов", разработчик ОАО "ВНИИЖТ", изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ".

По пункту 14 повестки дня:

Об освоении изготовления тележки двухосной модели 18-194-1 для грузовых вагонов.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (Россия) изготовления тележки двухосной модели 18-194-1 типа 3 для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тс по ТУ 3183-136-07518941-2006, разработчик ОАО "НПК "Уралвагонзавод".

По пункту 15 повестки дня:

О межремонтных сроках и пробегах полувагонов модели 12-196-01 на тележках 18-194-1 (письмо ЦВ ЦЦИ ОАО "РЖД" от 14.02.2014 г. № Исх-5327/ЦЦИ).

15.1. Рассмотрев представленную письменную информацию ОАО "РЖД" (Приложение № 4 - письмо ЦВ ЦДИ ОАО "РЖД" от 14.02.2014 г. № Исх-5327/ЦДИ) о необходимости уменьшения межремонтного пробега и календарного срока для полувагонов модели 12-196-01 на тележках модели 18- 194-1 на основании выводов отчета ОАО "ВНИИЖТ" "Опытная эксплуатация грузовых вагонов повышенной грузоподъемности с целью оценки качества продукции и ее влияния на инфраструктуру ОАО "РЖД" от 20.12.2013 г. рекомендовать:

- изменить межремонтные сроки и пробеги полувагонам модели 12-196- 01 на тележках модели 18-194-1 (разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод").

- просить ОАО "РЖД" направить разработчику конструкторской документации требование о необходимости разработки извещений об изменении действующей конструкторской документации с внесением новых межремонтных пробегов и вынести вопрос на согласование на очередное заседание Комиссии Совета 04-06 марта 2014 г.


15.2. По просьбе ОАО "РЖД" просить Комиссию Совета рассмотреть вопрос внесения изменения в "Положение о системе технического 

обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" в части включения межремонтных сроков и пробегов для полувагонов модели 12-196-01 на тележках 18-194-1 установив их равным 1 год или 50 тыс.км.


15.3. По информации начальника Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта обращение Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (письмо от 14.02.2014 г. № Исх-5327/ЦДИ) поступило в Росжелдор по факсимильной связи 17.02.2014 г. без приложения обосновывающих материалов.

Данный вопрос специалистами Росжелдора не рассматривался и не выносился железнодорожной администрацией Российской Федерации на рассмотрение на экспертную группу.

Предлагаемые ОАО "РЖД" изменения в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" не могут быть реализованы без предоставления согласованных установленным порядком извещений об изменении конструкторской документации, в связи с тем, что указанный выше документ не имеет привязки к данной модели вагона.

До рассмотрения данного вопроса в Минтрансе России с приглашением ОАО "РЖД", разработчика конструкторской документации, изготовителя, Регистра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и всех собственников вагонов данной модели вынесение вопроса на заседание Комиссии Совета железнодорожная администрация Российской Федерации считает преждевременным.

По пункту 16 повестки дня:

О предложении Минпромторга РФ о распространении ГОСТов поддерживающих технические регламенты Таможенного Союза на пространстве 1520 мм.

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства просить железнодорожные администрации рассмотреть возможность распространения ГОСТов поддерживающих технические регламенты Таможенного Союза на пространстве 1520 мм.

По пункту 17 повестки дня:

О ремонтной документации ОАО "НПК "Уралвагонзавод" па грузовые вагоны и их составные части.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации о проведении ОАО "НПК "Уралвагонзавод" разработки ремонтной документации на вагоны и их составные части выпуска с 2013 г. следующих моделей: полувагон мод. 12-132, тележку двухосную мод.18-100, устройство автосцепное, автосцепку СА-3, тормоз стояночный грузового полувагона, тормоз автоматический грузового вагона, вагоны-цистерны мод. 15-150, 15-150-01, 15-150-02, 15-150-03, 15-150-04, 15-5103, 15-5103-01, 15- 5103-02,      15-5103-05, 15-5103-06, 15-5103-07, просить железнодорожную администрацию Российской Федерации проинформировать железнодорожные администрации после завершения процедуры согласования.

По пункту 18 повестки дня:

О ремонтных документах на тележки грузовых вагонов.

Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации о работе, проводимой ПКБ ЦВ - филиалом ОАО "РЖД" по разработке ремонтных документов на тележки грузовых вагонов эксплуатационного парка.

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации после завершения процедуры разработки и согласования вынести ремонтные документы на тележки грузовых вагонов эксплуатационного парка на рассмотрение рабочих органов Комиссии Совета.

По пункту 19 повестки дня:

О порядке внесения изменений в справочник "Модели грузовых вагонов"

Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства в целях обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта предоставить экспертной группе Комиссии Совета право принятия решения о передаче в ИВЦ ЖА рассмотренных и согласованных заявок на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов", при условии согласования конструкторской документации или извещений об изменений к ней и наличия сертификатов соответствия, на основании решений заседания экспертной группы, до принятия решения на заседании Комиссии Совета.