Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

03-04 июня 2015 г.

г. Москва

В заседании экспертной группы приняли участие члены экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от Республики Казахстан, ОАО "РЖД", Росжелдора, ОАО "ВНИИЖТ", ИВЦ ЖА, представители Минского вагонного депо УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" (Республика Беларусь), ОАО "НВЦ "Вагоны" (Россия), ФГБОУ ВПО ПГУПС, ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова" (Украина), ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад" (Украина), ОАО «Алтайвагон» (Россия), ООО «ВНИЦТТ» (Россия), ОАО «ПО «Уралвагонзавод» (Россия), ОАО «Рузхиммаш» (Россия), ОАО «Рославльский ВРЗ» (Россия), АО «Казтемиртранс» (Казахстан), ИВЦ ЖА, Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании — Лукьянов А.Н. — руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

Повестка дня:

1. О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2. Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4. О порядке заполнения позиции "Тип собственного вагона" и "Тип инвентарного вагона" в справочнике "Модели грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

5. Рассмотрение предложения Росжелдора о изменении п. 2.2. "Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей".

Информация Росжелдора.

6. О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов и внесение изменений в Справочник "Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

7. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов и внесении изменений в справочник "Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП".

Информация Дирекции Совета.

8. О технических условиях на балку надрессорную.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

9. О технических условиях на рамы боковую.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

10. О технических условиях на тележку двухосную для грузовых вагонов.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

11. О технических условиях на колесную пару.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги"

12. О технических условиях на автосцепку в сборе.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

13. О технических условиях на аппарат поглощающий МТ-2 полувагона модели 12-9920.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

14. О технических условиях на колесо цельнокатаное тележки модели 18-9996.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

15. О технических условиях на ось вагонную чистовую колесной пары тележки модели 18-9996.

Информация АО "НК "Казахстанские железные дороги".

16. О технических условиях на арматуру соединения труб, краны концевые, краны шаровые.

Информация Дирекции Совета.

17. О результатах выверки данных о наличии деталей, выпущенных (освидетельствованных) предприятиями, не имеющими соответствующего признака в справочнике "Условные коды предприятий" по железнодорожным администрациям, проведенной ИВЦ ЖА.

Информация ИВЦ ЖА.

18. Рассмотрение письма железнодорожной администрации Республики Казахстан от 04.05.2015 г. № 1665-и о имеющихся фактах нанесения двух различных клейм принадлежности государству на литых деталях тележек.

Информация ОАО "НК "Казахстанские железные дороги".

19. О целесообразности сохранения в ФКИ ЖА двух справочников с одинаковым названием "Типы колесных пар" КЖА 8025 12 для пассажирских вагонов и СЖА 2140 13 для грузовых вагонов.

Информация ОАО "ВНИИЖТ".

20. О работе Плана НИОКР по теме "Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава".

Информация Дирекции Совета.

21. О включении в план НИОКР работы по разработке классификатора "Составные части грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера".

Информация ИВЦ ЖА.

22. Об освоении АО "Тихвинский вагоностроительный завод" изготовления тележки двухосной модели 18-9836.

Информация ОАО "РЖД".

23. О внесении изменений в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов».

Информация ОАО «НК «КТЖ».

24. О положении об экспертной группе Комиссии вагонного хозяйства

Информация Дирекции Совета.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1. ТУ 3183-017-77518316-2010 "Вагон-самосвал модели 32-9792", разработчик и изготовитель ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.1.2. Извещение № VMK 001-2015 об изменении ТУ 3182-007-216406271 - 2014 "Вагон крытый модели 11-6876", разработчик и изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" (г. Рустави);

1.1.3. ТУ 3182-002-11261991-2013 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9853-01", разработчик ООО "ВНИЦТТ", изготовитель АО "Тихвинский вагоностроительный завод";

1.1.4. ТУ 3182-179-00729244-2015 "Полувагон с глухим кузовом модель 12-2143", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон" с проведением подконтрольной эксплуатации на территории Российской Федерации;

В процессе проведения подконтрольной эксплуатации предоставить материалы, подтверждающие заявленные межремонтные периоды в части обеспечения их конструкцией тележки модели 18-194-1.

1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения "Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума":

1.2.1 Извещение 440/2-9893 об изменении N° 7 ТУ 24-1-1285-75 "Вагон- цистерна для вязких нефтепродуктов. Модель 15-1566" в части внесения в перечень перевозимых грузов -масла среднего каменноугольного, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш";

1.2.2. Извещение 440/2-9894 об изменении № 28 ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны" (вагон-цистерна модели 15-1566-06) в части внесения в перечень перевозимых грузов -масла среднего каменноугольного, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш";

1.2.3. Извещение 440/2-9889 об изменении N° 12 ТУ 24.00.6215-87 "Вагон- цистерна для бензина. Модель 15-1547" в части внесения в перечень перевозимых грузов - топлива нефтяного с температурой вспышки не более 100° С, топлива нефтяного с температурой вспышки более 100° С, масла трансформаторного, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш";

1.2.4. Извещение 440/2-9891 об изменении № 12 ТУ 24.00.6205-85 "Вагон- цистерна для меланжа. Модель 15-1601" в части внесения в перечень перевозимых грузов - натрия гидроксида раствора, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения";

1.2.5. Извещение № 153-2015 об изменении ТУ 3182-023-00217403-97 "Вагон-цистерна для соляной кислоты модель 15-1230" в части внесения в перечень перевозимых грузов - кислоты соляной, раствора (кислоты хлористоводородной), алюминия оксихлорида, коагулянта ТУ 2152-001- 49263587-99, плотностью не более 1.32 т/м3, разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

1.2.6. Извещение № 44-2015 об изменении ТУ 3182-114-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагоны-цистерны для нефтепродуктов в вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15-150-20, 15-150-21, 15-150-22" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш";

1.2.7. Извещение № 48-2015 об изменении ТУ 3182-113-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15-150-27" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш";

1.2.8. Извещение № 50-2015 об изменении ТУ 3182-126-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов модели 15-150-02 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15-150-28" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш";

1.2.9. Извещение № 52-2015 об изменении ТУ 3182-116-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов модели 15-740 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15-740-20" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш";

1.2.10. Извещение № 45-2015 об изменении ТУ 3182-129-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-5103, 15-5103-05 в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15-5103-20, 15-5103-25" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ- Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш";

1.2.11. Извещение № 95-2015 об изменении ТУ 3182-118-00217403-2005 "Технические   условия  на  переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15-5103- 31,        15-5103-33" в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2), разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш".

1.3. Рассмотреть Извещение № 016.012-13 об изменении ТУ 3182-020- 00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031- 01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15- 021-99, 15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98) в части внесения перечня перевозимых грузов, разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ" после устранения замечаний:

- не представлены технические условия действующие на момент рассмотрения извещения об изменении (срок действия технических условий истек 01.03.2015 г.);

1.4. Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-001:2004 "Полувагон универсальный четырехосный с разгрузочными люками на тележках 18-9996 модель 12-9920" с извещением УТА 001-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- приемочной комиссией принят опытный образец, изготовленный в 2012 г. не по представленным на рассмотрение техническим условиям;

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г..

1.5. Вопрос согласования извещения 440/2-9882 об изменении ТУ 24-1- 129-75 "Вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов. Модель 15-1443" в части внесения в перечень перевозимых грузов - бензола после дооборудования универсального сливного прибора третьим запорным устройством, установки прокладок и нанесения знаков и надписей соответствующих перевозимому продукту, при этом вагонам-цистернам устанавливается срок службы 32 года, разработчик ООО ТСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш" снят с рассмотрения ввиду отсутствия материалов.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

2.1. Рекомендовать Комиссии Совета вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизацию грузовых вагонов (извещения об изменении к ним) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1. ТУ 3182-096-44297774-2014 "Модернизация с продлением срока службы вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ВЧД Минск Белорусской ж.д.

2.1.2. Извещение № 1412.08 об изменении ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600- 01, 12-600-02, 12-600-05» в части внесения модели 12-600-07 (базовая модель 12- 1592) и актуализации технических условий, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС;

2.1.3. Извещение № 1412.12 об изменении ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600- 01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» в части внесения моделей 12-600-04, 12-600- 08 (базовые модели 12-757, 12-127) и актуализации технических условий, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС;

2.2. Рекомендовать Комиссии Совета вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.2.1. ТУ 3182-008-01124336-2014 "Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05", разработчик ПКБ ОАО "ВНИИЖТ".

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения:

3.1.1. 32-9792 вагон-самосвал (ТУ 3183-017-77518316-2010 "Вагон- самосвал модели 32-9792", разработчик и изготовитель ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.1.2. 11-6876 вагон крытый (ТУ 3182-007-216406271-2014 "Вагон крытый модели 11-6876" с извещение № VMK 001-2015 об изменении, разработчик и изготовитель ООО "Вагоностроительная компания" (г. Рустави);

С учетом того, что заводом-изготовителем выполнены требования документов по допуску на инфраструктуру, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту, в части наличия сертификата соответствия выданного органом по сертификации, включенным в «Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия железнодорожной продукции» данная модель может быть включена в справочник «Модели грузовых вагонов».

Руководствуясь ст. 6 «Концепции проведения согласованной политики по оценке соответствия железнодорожной продукции» сертификаты соответствия признаются железнодорожными администрациями с учетом национального законодательства.

По полученной от железнодорожной администрации Российской Федерации информацией (Приложение № 3 - письмо Росжелдора от 03.06.2015 г. № ЕЛ-35/3297 ис) сертификаты, выданные органами по сертификации иностранных государств, в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются на основании международных договоров. Между Российской Федерацией, Грузией и Украиной международные договора о признании сертификатов соответствия отсутствуют. С учетом данной информации указанная вагоны указанной модели не могут курсировать по территории Российской Федерации.

3.1.3. 13-927 платформа короткобазная для крупнотоннажных контейнеров - изменение кода тележки на 7, был 9 (ТУ 24.05.001.114-97, разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.1.4. 12-196-01 полувагон - в целях приведения данных справочника в соответствии с техническими условиями заменить имеющийся код материала обшивы кузова «2» на код «22» (ТУ 3182-135-07518941-2007 "Полувагон. Модель 12-196-01", разработчик и изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.1.5. 12-9853-01 полувагон универсальный с разгрузочными люками (ТУ 3182-002-11261991-2013 "Полувагон универсальный с разгрузочными люками модели 12-9853-01", разработчик ООО "ВНИЦТТ", изготовитель АО "Тихвинский вагоностроительный завод");

3.1.6. 15-157 вагон-цистерна - в целях приведения данных справочника в соответствии с техническими условиями заменить имеющийся срок службы - 18 лет на 20 лет (ТУ 3182-014-07518941-99 "Вагоны-цистерны модели 15-157", разработчик ООО "Уральской конструкторское бюро вагоностроения", изготовитель ОАО "НПК "Уралвагонзавод");

3.1.7. 12-600-04 полувагон модернизированный с продлением срока службы (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.1 2 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.1.8. 12-600-01 полувагон модернизированный с продлением срока службы  (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.12 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель вагонное ремонтное депо Челябинск - обособленное структурное подразделение ОАО «ВРК-2»);

3.1.9. 12-600-02 полувагон модернизированный с продлением срока службы (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные    с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.12 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель вагонное ремонтное депо Челябинск - обособленное структурное подразделение ОАО «ВРК-2»);

3.1.10. 12-600-05 полувагон модернизированный с продлением срока службы (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные  с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.12 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель вагонное ремонтное депо Челябинск - обособленное структурное подразделение ОАО «ВРК-2»);

3.1.11. 12-600-07 полувагон модернизированный с продлением срока службы (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные  с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.12 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель вагонное ремонтное депо Челябинск - обособленное структурное подразделение ОАО «ВРК-2»);

3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1. 15-1566 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внесение в перечень перевозимых грузов - масла среднего каменноугольного (ТУ 24-1-1285- 75 "Вагоны-цистерны" с извещением 440/2-9893 об изменении № 7, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш");

3.2.2. 15-1566-06 вагон-цистерна - внесение в перечень перевозимых грузов -масла среднего каменноугольного (ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны" с извещением 440/2-9894 об изменении № 28, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПАО "Азовобщемаш");

3.2.3. 15-1547 вагон-цистерна для бензина - внесение в перечень перевозимых грузов - топлива нефтяного с температурой вспышки не более 100° С, топлива нефтяного с температурой вспышки более 100° С, масла трансформаторного (ТУ 24.00.6215-87 "Вагон-цистерна для бензина. Модель 15-1547" с извещением 440/2-9889 об изменении № 12, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш");

3.2.4. 15-1601 вагон-цистерна для меланжа в части внесения перечня перевозимых грузов в который входят: меланж, жидкие комплексные удобрения (ЖКУ), натрия гидроксид раствор (ТУ 24.00.6205-85 ’’Вагон-цистерна для меланжа модель 15-1601” с извещение 440/2-9891 об изменении № 12, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова”, изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения");

3.2.5. 15-1230 вагон-цистерна для соляной кислоты - внести в перечень перевозимых грузов - кислоту соляную, раствор (кислоту хлористоводородную), алюминия оксихлорид, коагулянт (ТУ 2152-001-49263587-99, плотностью не более 1.32 т/м3 ТУ 3182-023-00217403-97 "Вагон-цистерна для соляной кислоты модель 15-1230" с извещением № 153-2015 об изменении, разработчик ЗАО "РМ- Рейл Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш");

3.2.6. 15-150-20 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 114-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15- 150-20, 15-150-21, 15-150-22" с извещением № 44-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО ’’Рузхиммаш’’);

3.2.7. 15-150-21 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 114-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15- 150-20,15-150-21, 15-150-22" с извещением № 44-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.8. 15-150-22 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 114-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15- 150-20, 15-150-21, 15-150-22" с извещением № 44-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.9. 15-150-27 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 113-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15- 150-27" с извещением № 48-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.10. 15-150-28 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) ТУ 3182-126- 00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов модели 15-150-02 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15-150-28" с извещением № 50-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ- Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.11. 15-740-20 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 116-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованный вагон-цистерну для нефтепродуктов модели 15-740 в вагон-цистерну для вязких нефтепродуктов. Модель 15-740-20" с извещением № 52-2015 об изменении разработчик ЗАО "РМ- Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.12. 15-5103-20 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 129-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-5103, 15-5103-05 в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15-5103-20, 15-5103-25" с извещением № 45-2015 об изменении, разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.13. 15-5103-25 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 129-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-5103, 15-5103-05 в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15-5103-20, 15-5103-25" с извещением № 45-2015 об изменении, разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.14. 15-5103-31 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 118-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15- 5103-31, 15-5103-33" с извещением № 95-2015 об изменении, разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.2.15. 15-5103-33 вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов - в части расширения номенклатуры перевозимых грузов (Приложение № 2) (ТУ 3182- 118-00217403-2005 "Технические условия на переоборудованные вагон-цистерны для нефтепродуктов в вагон-цистерны для вязких нефтепродуктов. Модели 15- 5103-31, 15-5103-33" с извещением № 95-2015 об изменении, разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", ОАО "Рузхиммаш");

3.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения в части внесения перечня перевозимых грузов в соответствии с учетной специализацией вагонов:

3.3.1. 15-1213-01 вагон-цистерна для перевозки спирта - спирт ГОСТ Р 51652-2000 (ТУ 3182-085-00217403-2002 "Вагон-цистерна для перевозки спирта модели 15-1213-01", разработчик ЗАО "РМ-Рейл Инжиниринг", изготовитель ОАО "Рузхиммаш";

3.4. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник "Модели грузовых вагонов" следующие дополнения после представления сертификата соответствия:

3.4.1. 12-2143 полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-179-00729244-2015 "Полувагон с глухим кузовом модель 12-2143", разработчик и изготовитель ОАО "Алтайвагон");

3.4.2. 12-600-08 полувагон модернизированный с продлением срока службы (ТУ 3182-008-01124336-2014 «Полувагоны модернизированные с продлением срока службы. Модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07» с извещением № 1412.12 об изменении, разработчик ФГБОУ ВПО ПГУПС, изготовитель ОАО "Рославльский ВРЗ");

3.5. Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» после согласования извещения об изменении:

3.5.1. 15-011-98 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98,  15-021-99,  15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.2. 15-011-99 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98, 15-021-99, 15-031,  15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.3. 15-021-98 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ  3182-020-00654813-2004  "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98, 15-021-99, 15-031,  15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.4. 15-021-99 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ   3182-020-00654813-2004   "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98, 15-021-99,  15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.5. 15-031 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов- цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566- 02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15- 021-99, 15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.6. 15-1427-98 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98,  15-021-99, 15-031,   15-1427-98,   15-1443-98,    15-1443-99,   1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.7. 15-1443-98 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98,  15-021-99,   15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.8 15-1443-99 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением № 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98, 15-021-99, 15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.5.9. 15-1566-98 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - внести перечень перевозимых грузов (ТУ 3182-020-00654813-2004 "Оборудование вагонов-цистерн моделей 15-011, 15-021, 15-031-01, 15-1427, 15-1443, 15-1443-06, 15-1566-02 системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов "Юни-Темп" с извещением N° 016.012-13 об изменении (новые модели 15-011-98, 15-011-99, 15- 021-98, 15-021-99,  15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99,  1566-98), разработчик и изготовитель ОАО "Саранский ВРЗ");

3.6. Вопрос внесения изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» изменений по модели 15-1443 вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов - внесение в перечень перевозимых грузов - бензола после дооборудования универсального сливного прибора третьим запорным устройством, установки прокладок и нанесения знаков и надписей соответствующих перевозимому продукту, при этом вагонам-цистернам устанавливается срок службы 32 года ТУ 24-1-129-75 "Вагон-цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов. Модель 15-1443" с извещением 440/2-9882 об изменении, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ПО "Ждановтяжмаш") рассмотреть после согласования извещения об изменении.

3.7. Рассмотреть вопрос внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» моделей 13-401-56, 13-470-09 вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ТУ 3182-096-44297774-2014 "Модернизация с продлением срока службы вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны") после внесения в технические условия моделей вагонов, прошедших модернизацию и предоставления сертификатов соответствия.

3.8. Рассмотреть вопрос внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» модели 11-7038 вагон крытый - проставить признак длиннобазности (ТУ У 35.2-05763814-069:2008 "Вагон крытый модели 11-7038", разработчик и изготовитель ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" после представления доказательных материалов.

3.9. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства заявки на внесение изменений в справочник "Модели грузовых вагонов" на модели согласованные в пунктах З.1., 3.2. 3.3., а по моделям 12-2143, 12-600-08 после представления сертификатов соответствия.

До пункту 4 повестки дня:

О порядке заполнения позиции "Тип собственного вагона" и "Тип инвентарного вагона" в справочнике "Модели грузовых вагонов".

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства на просьбу Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол от 17-19 марта 2015 г. № 56 п. 9.1.) разъяснить порядок заполнения позиции "Тип собственного вагона" и "Тип инвентарного вагона" в справочнике "Модели грузовых вагонов:

Поля "Тип инвентарного вагона" и "Тип собственного вагона" в справочнике "Модели грузовых вагонов" заполняются ИВЦ ЖА исходя из технических характеристик модели, в соответствии со справочником "8-ми значная система нумерации грузовых вагонов".

При этом:

- до 2012 г. указанные поля заполнялись в зависимости от собственности регистрируемых вагонов по данной модели;

- с 2012 до 2015 гг., в соответствии с решением 56 Совета, заполнялось поле "Тип инвентарного вагона", поле "Тип собственного вагона" при наличии свободных номеров;

- с 15 января 2015 г. в соответствии с решением 61-го Совета, заполняется только поле "Тип инвентарного вагона".

Считать целесообразным выполнить работу по определению целесообразности корректировки системы нумерации грузовых вагонов в части обозначения типов вагонов (инвентарный, собственный) с включением данной работы в План НИОКР установленным порядком.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение предложения Росжелдора о изменении п. 2.2. "Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей".

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать изменение п. 2.2. "Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей" изложив абзац 7 в следующей редакции:

"- Аттестат аккредитации (свидетельство об аттестации) подразделений, осуществляющих функции контроля изготавливаемой Продукции, в т.ч. неразрушающего контроля. В случае отсутствия на Предприятии таких подразделений, прикладывается заверенная копия договора на осуществление указанных функций сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию (аттестацию).”

По пункту 6 повестки дня:

О согласовании технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов и внесение изменений в Справочник "Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов".

Рассмотрев вопрос внесения в Справочник 'Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов" ТУ 3182-096-44297774-2014 "Модернизация с продлением срока службы вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров", разработчик ОАО "НВЦ "Вагоны", изготовитель ВЧД Минск Белорусской ж.д. экспертная группы разъясняет: в связи с тем, что данные технические условия разработаны в соответствии с требованиями ТР ТС 001/2011 введение в справочник "Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов" данных технических условий нецелесообразно.

По пункту 7 повестки дня:

О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов и внесении изменений в справочник "Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП".

Рассмотрев вопрос предоставления права проведения капитального ремонта с продлением срока службы и внесения изменений в справочник "Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП" ВЧД Минск Белорусской ж.д. вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров моделей 13-401- 56 и 13-470-09 по ТУ 3182-096-44297774-2014 "Модернизация с продлением срока службы вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров" экспертная группы разъясняет: в связи с тем, что технические условия разработаны в соответствии с требованиями ТР ТС 001/2011 предоставления права проведения капитального ремонта с продлением срока службы и внесения изменений в справочник "Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП" ВЧД Минск Белорусской ж.д. нецелесообразно.

По пункту 8 повестки дня:

О технических условиях на балку надрессорную.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-003:2014 "Балка надрессорная тележки модели 18-9996" с извещением УТА 003-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик  ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2Л14-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний на усталостную прочность по запросу членов экспертной группы в соответствии с п. 2Л .6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 9 повестки дня:

О технических условиях на рамы боковую.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Рама боковая тележки модели 18-9996”, разработчик ООО ’’Научно-производственное предприятие "Укртрансакад” с извещением УТА 004-15 об изменении № 1 технических условий, изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний на усталостную прочность по запросу членов экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 10 повестки дня:

О технических условиях на тележку двухосную для грузовых вагонов.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Тележка двухосная для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520. Модель 18-9996” с извещением УТА 002-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно- производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний тележки: ходовых динамических и по воздействию на путь, запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 11 повестки дня:

О технических условиях на колесную пару.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Колесная пара в сборе с буксовым узлом тележки модели 18-9996" с извещением УТА 005-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний колесных пар, предусмотренные нормативной документацией, запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 12 повестки дня:

О технических условиях на автосцепку в сборе.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Автосцепка в сборе" с извещением УТА 0019-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний автосцепки, предусмотренные нормативной документацией, запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 13 повестки дня:

О технических условиях на аппарат поглощающий МТ-2 полувагона модели 12-9920.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Аппарат поглощающий МТ-2 полувагона модели 12-9920" с извещением УТА 006-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты климатических, ресурсных испытаний и по определению энергоемкости поглощающих аппаратов запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 14 повестки дня:

О технических условиях на колесо цельнокатаной тележки модели 18-9996.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-007:2014 "Колесо цельнокатаное тележки модели 18-9996" с извещением УТА 007-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО  "Научно-производственное предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний колес цельнокатаных, предусмотренные нормативной документацией, запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 15 повестки дня:

О технических условиях на ось вагонную чистовую колесной пары тележки модели 18-9996.

Рассмотреть ТУ У 30.2-32406215-004:2014 "Ось вагонная чистовая колесной пары тележки модели 18-9996" с извещением УТА 008-15 об изменении № 1 технических условий, разработчик ООО "Научно-производственное

предприятие "Укртрансакад", изготовитель Цицикарская железнодорожная вагонная компания Китайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава после устранения замечаний экспертной группы:

- в нарушение п. 5.1. ГОСТа 2.114-95 представленные технические условия согласованы и утверждены до заседания приемочной комиссии;

- не устранены замечания экспертной группы, изложенные в п. 1.5 протокола заседания экспертной группы от 28-29 января 2015 г.;

- не представлены результаты испытаний осей чистовых, предусмотренные нормативной документацией, запрошенные членами экспертной группы в соответствии с п. 2.1.6. «Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

По пункту 16 повестки дня:

О технических условиях на арматуру соединения труб, краны концевые, краны шаровые.

Рассмотреть вопрос согласования технических условий: ТУ 3184-010- 53711114-2014 "Арматура для соединения труб", ТУ 3184-012-53711114-2014 "Краны концевые 7101, 7102", ТУ 3184-011-53711114-2014 "Кран шаровой разобщительный 7201", разработчик и изготовитель ООО Hi 111 "Технопроект", после устранения замечаний, изложенных в акте приемочной комиссии.

По пункту 17 повестки дня:

О результатах выверки данных о наличии деталей, выпущенных (освидетельствованных) предприятиями, не имеющими соответствующего признака в справочнике "Условные коды предприятий" по железнодорожным администрациям, проведенной ИВЦ ЖА.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть информацию, представленную ИВЦ ЖА, по результатам выверки данных о наличии деталей, выпущенных (освидетельствованных) предприятиями, не имеющими соответствующего признака в справочнике "Условные коды предприятий" (Приложение № 4 - в электронном виде), для реализации рекомендаций Комиссии Совета (протокол 59 заседания Комиссии от 18-20 марта 2015 г. п.48).

По пункту 18 повестки дня:

Рассмотрение письма железнодорожной администрации Республики Казахстан от 04,05.2015 г. № 1665-и о имеющихся фактах нанесения двух различных клейм принадлежности государству на литых деталях тележек.

Рассмотрев вопрос, поставленный в письме железнодорожной администрации Республики Казахстан от 04.05.2015 г. № 1665-и, о имеющихся фактах нанесения двух различных клейм принадлежности государству на литых деталях тележек, считать данную ситуацию недопустимой, т.к. не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Случаи выявления в эксплуатации фактов несоответствия кода принадлежности государству-собственнику, нанесенному на вагоне и кода принадлежности государству-собственнику, нанесенному на узлах и деталях вагона не являются основанием для отстановки вагона от эксплуатации. Данное требование не распространяется на новые вагоны, от момента выхода с завода- изготовителя, до первого ремонта, связанного с заменой деталей тележек.

Считать утратившим актуальность требование изменения кода принадлежности государству-собственнику литой детали тележки, нанесенного при изготовлении, в случае изменения собственника.

Просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос внесения изменений в нормативные документы, содержащие данные требования и до 25 июня 2015 г. направить свои предложения в Дирекцию Совета для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов.

По пункту 19 повестки дня:

О целесообразности сохранения в ФКИ ЖА двух справочников с одинаковым названием "Типы колесных пар" КЖА 8025 12 для
пассажирских вагонов и СЖА 2140 13 для грузовых вагонов.

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства сохранить справочники с одинаковым названием "Типы колесных пар" КЖА 8025 12 для пассажирских вагонов и СЖА 2140 13 для грузовых вагонов.

По пункту 20 повестки дня:

О работе Плана НИОКР по теме "Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава".

Перенести рассмотрение данного вопроса на очередное заседание экспертной группы.

По пункту 21 повестки дня:

О включении в план НИОКР работы по разработке классификатора "Составные части грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера".

Поддержать предложение Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта о необходимости разработки в рамках НИОКР классификатора «Составные части грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера клеймения».

Просить Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта проинформировать экспертную группу о конкретных задачах, поставленных при разработке данного классификатора.

По пункту 22 повестки дня:

об освоении АО "Тихвинский вагоностроительный завод" изготовления тележки двухосной модели 18-9836.

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации об освоении АО "Тихвинский вагоностроительный завод" изготовления тележки двухосной модели 18-9836.

По пункту 23 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов».

Рассмотреть вопрос внесения в классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» тележки модели 18-9996 (ТУ У 30.2- 32406215-004:2014 "Тележка двухосная для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520. Модель 18-9996") после согласования технических условий.

По пункту 24 повестки дня:

О положении об экспертной группе Комиссии вагонного хозяйства

Просить членов экспертной группы представить на очередное заседание экспертной группы свои предложения по корректировке «Положения об экспертной группе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» до обсуждения.

Настоящий протокол подписан 04 июня 2015 года в г. Москва членами экспертной группы Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики