Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

совместного заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

31 мая - 01 июня 2016 г.                                                                   

г. Москва

В заседании приняли участие члены рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители Росжелдора, ОАО «РЖД», научных институтов и организаций, ИВЦ ЖА, Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Председательствовал на заседании - Лукьянов А.Н. -руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1.   Об изменении и дополнении «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)» по предложению железнодорожной администрации Российской Федерации. (РГЭ 10-11.02.2016г. пункт 17, второй абзац)

2.   О модернизации «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов на МГСП». (61 заседание Комиссии вагонного хозяйства (далее-КВХ) пункт 18)

3.   О проекте «Положения о рабочей группе Комиссии вагонного хозяйства по вопросам эксплуатации грузовых вагонов». (61 КВХ пункт 19)

4.   О внесении изменений и дополнений в документы, содержащие требования в части нанесения маркировки государства собственника на узлы и детали грузового вагона. (61 КВХ пункт 50)

5.    О порядке исчисления срока службы литых деталей тележки. (61 КВХ пункт 51)

6.   О замечаниях железнодорожной администрации Украины к «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2» и «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте ПР НК В.4» утвержденных на 63-ем заседании Совета. (61 КВХ пункт 56.2.)

7.   О ходе разработки плана совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. (61 КВХ пункт 56.4.)

8.   О включении в «Перечень нормативно-технической документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» документа № 736-2010 ПКБ ЦВ «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение». (61 КВХ пункт 56.5.)

9.   О внесении изменений в классификатор КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов». (61 КВХ пункт 56.9. по предложению железнодорожной администрации Российской Федерации и по предложению железнодорожной администрации Эстонской Республики тел. № 31 от 5.05.2016г.)

10.   О курсировании в международном сообщении платформ модели 13-7024 укомплектованных тележками модели 18-100 со скользунами постоянного контакта.

11.   О внесении изменений в «Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах- цистернах бункерного типа для перевозки нефтебитума», касающихся требований по окраске вагонов. (по предложению железнодорожной администрации Эстонской Республики тел. № 111 от 18.04.2016г.)

12.   Об эксплуатации в международном сообщении грузовых вагонов с нестандартными креплениями воздухораспределителей, смотровых и крепительных крышек буксовых узлов.

13.   О внесении изменений в «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава». (по предложению железнодорожной администрации Республики Беларусь тел. № НЗ-06/55А 02.03.2016г.)

14.   О предложении ГВЦ по взаимодействию НИС ЖА и ИБМУ в части получения железнодорожными администрациями оперативной информации о пробеге грузового вагона.

15.   Об актуализации нормативных документов. (по предложению железнодорожной администрации Эстонской Республики тел. № 2 от 02.05.2016г.)

16.   О внесении изменений в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)». (по предложению железнодорожной администрации Республики Казахстан, письмо № ЦВ/1740-и от 23.05.2016г. и телеграмма ЛИТ № 796 от 24.05.2016г.)

17.   О внедрении на национальном уровне автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов.

18.   Об обращении ПРГ ККИ.

19.   Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Российской Федерации. (ЕЛ-35/3345 ис от 30.05.2016 г.)

По пункту 1 повестки дня:

Об изменении и дополнении «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)» по предложению железнодорожной администрации Российской Федерации

Просить железнодорожные администрации в срок до 1 июля 2016 г. рассмотреть предложения железнодорожной администрации Российской Федерации (Приложение к пункту 1) по изменению и дополнению Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) и направить в Дирекцию Совета.

По пункту 2 повестки дня:

О модернизации «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов на МГСП»

Принять к сведению информацию ОАО «ВНИИЖТ» и поступившие предложения железнодорожных администраций, просить Дирекцию Совета представить данный материал на заседание временной рабочей группы 16-17 июня 2016 г. (Приложение к пункту 2)

По пункту 3 повестки дня:

О проекте «Положения о рабочей группе Комиссии вагонного хозяйства по вопросам эксплуатации грузовых вагонов»

Просить Дирекцию Совета подготовить и в срок до 1 июля 2016 г. направить членам рабочей группы сводку отзывов по данному вопросу для рассмотрения проекта Положения о рабочей группе Комиссии вагонного хозяйства по вопросам эксплуатации грузовых вагонов на очередном заседании рабочей группы. (Приложение к пункту 3)

По пункту 4 повестки дня:

О внесении изменений и дополнений в документы, содержащие требования в части нанесения маркировки государства собственника на узлы и детали грузового вагона

Снят с рассмотрения ввиду того, что материалы по данному вопросу в Дирекцию Совета не поступали. (Приложение к пункту 4)

По пункту 5 повестки дня:

О порядке исчисления срока службы литых деталей тележки

Принять к сведению информацию АО «ВНИИЖТ» и ИВЦ ЖА о наличии литых деталей тележек грузовых вагонов по сроку службы. Просить железнодорожные администрации рассмотреть представленную информацию (Приложение к пункту 5) и в срок до 1 августа 2016 г. направить в Дирекцию Совета предложения об установлении логического контроля  в  базе  данных АБД ПВ по ограничению эксплуатации литых деталей тележки с истекшим сроком службы.

По пункту 6 повестки дня:

О замечаниях железнодорожной администрации Украины к «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2» и «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте ПР НК В.4» утвержденных на 63-ем заседании Совета

Рассмотрев представленные железнодорожной администрацией Украины предложения к «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2» и «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте ПР НК В.4», утвержденных на 63-ем заседании Совета (Приложение к пункту 6), просить железнодорожную администрацию Российской Федерации организовать проведение рабочей встречи с участием разработчика Правил по неразрушающему контролю ПР НК В и УкрНИИНК, с приглашением необходимых специалистов железнодорожной администрации Российской Федерации и ПАО УЗ.

О результатах встречи проинформировать на очередном совместном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 7 повестки дня:

О ходе разработки плана совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров

Рассмотрев представленный ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД» «План совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств- участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров» (Приложение к пункту 7). Учитывая, что представленный план выполнен без учета замечаний железнодорожных администраций просить ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД» до 15 июня 2016 года предоставить в Дирекцию Совета сводку отзывов по предложениям железнодорожных администраций с обоснованием принятых решений.

Просить Дирекцию Совета направить представленный материал всем железнодорожным администрациям.

По пункту 8 повестки дня:

О включении в «Перечень нормативно-технической документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» документа № 736-2010 ПКБ ЦВ «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение»

Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» актуализировать руководство № 736-2010 ПКБ ЦВ «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение»и направить до 15 июля 2016 г. в Дирекцию Совета для рассылки железнодорожным администрациям на рассмотрение о возможности его включения в «Перечень нормативно-технической документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики,  Эстонской Республики».

По пункту 9 повестки дня:

О внесении изменений вклассификатор КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов»

Рассмотрев предложение железнодорожной администрации Российской Федерации считать целесообразным исключение из классификатора КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов» отнесение причин образования неисправности (технологическая, эксплуатационная или повреждение) по коду, а причину образования неисправности определять только по результатам проводимых расследований.

Просить АО «ВНИИЖТ» представить порядок и условия реализации вышеуказанных предложений.

Просить ИВЦ ЖА подготовить анализ по использованию графы «Причина возникновения» в действующих автоматизированных системах межгосударственного уровня. Просить железнодорожные администрации подготовить анализ по использованию графы «Причина возникновения» в действующих автоматизированных системах национального уровня.

Рассмотрев предложения железнодорожных администраций Эстонской Республики и Республики Беларусь (Приложение к пункту 9), считать целесообразным дополнить, установленным порядком классификатор КЖА 2005 05 кодом неисправности «Неисправный автоматический тормоз».

Просить АО «ВНИИЖТ» подготовить описание определения данной неисправности при браковке вагона.

По пункту 10 повестки дня:

О курсировании в международном сообщении платформ модели 13-7024 укомплектованных тележками модели 18-100 со скользунами постоянного контакта

Рассмотрев обращения железнодорожных администраций Эстонской Республики, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Украины, Республики Армения, Грузии и Латвийской Республики (Приложение к пункту 10), участники совместного заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подтверждают необходимость заводу-изготовителю привести вагоны-платформы модели 13-7024 в соответствие с требованиями конструкторской документации, в части приведения конструкции тележки модели 18-100 предусмотренной для этой модели вагона-платформы, к требованиям конструкторской документации на тележку модели 18-100.

По пункту 11 повестки дня:

О внесении изменений в «Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах бункерного типа для перевозки нефтебитума», касающихся требований по окраске вагонов

Рассмотрев предложение железнодорожной администрации Эстонской Республики (Приложение к пункту 11), считать необходимым, провести корректировку Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах бункерного типа для перевозки нефтебитума, в части приведения в соответствие с требованиями Положения по окраске собственных грузовых вагонов утвержденного 60-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту. Просить железнодорожную администрацию Эстонской Республики подготовить документы для вынесения вопроса на совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению предложений по внесению дополнений и изменений в нормативные документы, регламентирующие перевозки опасных грузов по железным дорогам.

По пункту 12 повестки дня:

Об эксплуатации в международном сообщении грузовых вагонов с нестандартными креплениями воздухораспределителей, смотровых и крепительных крышек буксовых узлов

Рассмотрев обращения железнодорожных администраций и решения Комиссий вагонного хозяйства от 15-16 июля 1999г. и от 1-2 февраля 2000г. (Приложение к пункту 12) рабочая группа констатирует, что установка антивандальных креплений автотормозного оборудования и крышек буксовых узлов колесных пар по рекомендованным проектам модернизаций не предусмотрена в действующих руководящих документах Совета по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов и их составных частей.

Просить железнодорожные администрации исключить случаи не приема по МГСП грузовых вагонов, соответствующих действующим нормативным документам, регламентирующим совместное использование грузовых вагонов, принятых Советом по железнодорожному транспорту.

По пункту 13 повестки дня:

О внесении изменений в «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Беларусь (Приложение к пункту 13) о внесении изменений в «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» просить АО «ВНИИЖТ» принять меры по его реализации.

По пункту 14 повестки дня:

О предложении ГВЦ по взаимодействию НИС ЖА и ИБМУ в части получения железнодорожными администрациями оперативной информации о пробеге грузового вагона

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поддержать предложение ГВЦ ОАО «РЖД» (Приложение к пункту 14) и направить его для рассмотрения на заседании постоянной рабочей группы по информационному взаимодействию при Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 15 повестки дня:

О размещении на WEB-портале ЖА актуальных версий нормативных документов

Рассмотрев предложение железнодорожной администрации Эстонской Республики (Приложение к пункту 15) просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» в срок до 1 июля 2016 г. передать в Дирекцию Совета актуальные версии руководящих документов по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов и их составных частей («Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту», «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», Альбом-справочник «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520мм» № 632-2011 ПКБ ЦВ) для размещения на WEB-портале ЖА. Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» осуществлять предоставление актуальных версий документов после каждого заседания Совета. Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» разработать проект временного порядка предоставления актуальных версий документов в Дирекцию Совета для размещения на WEB-портале ЖА.

Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» передачу документов осуществлять на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре не позднее 14 дней после очередного заседания Совета.

По пункту 16 повестки дня:

О внесении изменений в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»

Рассмотрев предложение железнодорожных администраций Республики Казахстан, Российской Федерации поддержать необходимость корректировки межремонтного срока среднего ремонта колесной пары. Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации подготовить расширенный материал по работе буксовых узлов для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы по вопросам эксплуатации грузовых вагонов.

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Литовской Республики в части внесения изменений в п. 7.3 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм) констатировать, что данный документ не определяет требования по изготовлению осей. Просить АО «ВНИИЖТ» подготовить проект извещения об изменении пункта 7.3 исключив второе предложение - «С 1993 года новые оси типа РУ 1 не изготавливаются», для рассмотрения на очередном совместном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.

Рассмотрев предложение железнодорожной администрации Российской Федерации рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект Извещения 27.05.5­2016 об изменении «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» (Приложение к пункту16).

По пункту 17 повестки дня:

О внедрении на национальном уровне автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Республики Узбекистан просить АО «ВНИИЖТ» и ИВЦ ЖА подготовить и предоставить на очередное совместное заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства информацию по ведению автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов (Приложение к пункту 17).

По пункту 18 повестки дня:

Об обращении ПРГ ККИ

Рассмотрев обращение ПРГ ККИ (Приложение к пункту 18) и учитывая тот факт, что восьмизначный номер, наносимый на кузов вагона, является идентификационным признаком в системе пономерного учета и содержит в себе не корректную информацию о типе вагона не позволяющую достоверно характеризовать назначение вагона и идентифицировать его основные характеристики, считать целесообразным идентифицировать тип вагона по его модели.

По пункту 19 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Российской Федерации (ЕЛ-35/3345 ис от 30.05.2016 г.)

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Российской Федерации (Приложение к пункту 19) принято решение:

По пункту 1 - Снят с рассмотрения по предложению железнодорожной администрации Российской Федерации.

По пункту 2 - Считать целесообразным руководствоваться решением, принятым на заседании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

По пункту 3.1 - Рассмотрен в пункте 5 данного протокола.

По пункту 3.2 - Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» внести корректировки в извещение 32 ЦВ 22-2016 по замечаниям рабочей группы.

По пункту 4 - Считать целесообразным внесение изменений в 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования». Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» подготовить проект извещения об изменении и в срок до 10 июня 2016 г. направить его железнодорожным администрациям для рассмотрения.

Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» актуализировать «Приложение Д» документа № 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования» в соответствии с решениями Комиссии вагонного хозяйства начиная с момента утверждения документа.

По пункту 5.1 - Рассмотрен в пункте 8 данного протокола. 877

По пункту 5.2 - Просить ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» актуализировать руководящий документ РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении ремонта тележек модели 18-100» и направить до 15 июля 2016 г. в Дирекцию Совета для рассылки железнодорожным администрациям на рассмотрение о возможности его включения в «Перечень нормативно-технической документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики».

По пункту 6 - Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Российской Федерации о том, что с 1 июля 2014 г. изготовление литых деталей тележек для комплектования вагонов, курсирующих в международном сообщении, производится только по ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия». На текущий момент к данному ГОСТу присоединились Армения, Беларусь, Киргизия, Россия, Казахстан.

По ОСТ 32.183-2001 «Стандарт отрасли. Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия» с 1 июля 2015 г. литые детали изготавливаться не могут в связи с отменой данного ОСТа приказом Минтранса России от 8 июня 2015 г. № 184.

По пунктам 7, 8 - Рассмотрен в пункте 7 данного протокола.

По пункту 9 - Снят с рассмотрения по предложению железнодорожной администрации Российской Федерации.