Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

02-03 июня 2016 г.

г. Москва

В заседании приняли участие члены экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от Республики Казахстан, РоссийскойФедерации, Украины, ИВЦ ЖА, представители ПАО «Укрзализныця», ОАО «Завод металлоконструкций» г. Энгельс (Россия), ОАО «Алтайвагон» (Россия), ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова (Украина), ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина), Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна (Украина), ООО «ВНИЦТТ» (Россия), ОАО «БЕЛАЗ» (Беларуссия), СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод» (Беларуссия), ОПИЛ «ТТОРЕПС» (Беларуссия), ЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС» (Россия), ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения»» (Россия), ИВЦ ЖА, Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается. Приложение № 1.

Председательствовал на заседании - А.Ы.Лукьянов - руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения

Повестка дня:

1.     О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2.    Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами".

Информация Дирекции Совета.

3.    Рассмотрение изменений и дополнений в "Справочник моделей грузовых вагонов".

Информация Дирекции Совета.

4.    О проекте Положения об экспертной группе Комиссии вагонного хозяйства.

Информация Дирекции Совета.

5.     Об актуализации порядка ведения справочника «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 11.

Информация Дирекции Совета.

6.    Об устранении недостатков конструкции вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-9862 изготовленных по ТУ 790272543.002-2011 постройки СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

Информация Дирекции Совета.

7.    О замечаниях железнодорожной администрации Украины к «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2» и «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте ПР НК В.4» утвержденных на 63-ем заседании Совета.

Информация Дирекции Совета.

8.       Рассмотрение предложений ОАО «ВНИИЖТ» по актуализации порядка ведения сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100.

Информация ОАО «ВНИИЖТ».

9.                 О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

Информация Дирекции Совета.

10.      Об изменении «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» в части маркировки подшипников.

Информация Росжелдора.

11.      Рассмотрение предложений ИВЦ ЖА о внесении изменений и дополнений в справочники «Цена 1 кг тары вагона по моделям» (СЖА 2120 12) и «Цена 1 кг тары вагона по типам».

Информация ИВЦ ЖА.

12.      О технических условиях на авторежимы.

Информация Дирекции Совета.

13.      О внесении изменений в классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов».

Информация Дирекции Совета.

14.      О сроках проведения капитального ремонта.

Информация Росжелдора.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

О технических условиях на строительство новых грузовых вагонов.

1.1.          Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об изменении их:

1.1.1.    ТУ 3182-001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов. Модель 13-6923», разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ» при условии представления железнодорожной администрацией Российской Федерации в Дирекцию Совета:

- отчета по испытаниям на усталостную прочность в рамках срока службы 32 года;

-учитывая, что в представленных параметрах отчета по испытаниям на соударение имеются противоречия физико-механических и кинематических принципов работы системы несущей конструкции, представить разъяснения по результатам отчета;

-     представить отчет по испытаниям заделки лесной стойки;

-   отчета (теоретического или натурного испытания) на прохождение кривых малого радиуса в соответствии с «Нормами ...» на предмет отсутствия смыкания торцевых стен;

-    подтверждения вписывания в габарит 1-Т;

-    программы подконтрольной эксплуатации, согласованной установленным порядком;

-    телеграммы ОАО «РЖД» о допускаемых скоростях;

-   отчета о патентных исследованиях в сравнении с платформами для перевозки лесоматериалов существующих конструкций;

-   откорректированного руководства по эксплуатации в части включения схем погрузки, указания критериев браковки, отказов и предельных состояний с учетом замечаний экспертной группы;

-    внесения редакционных правок в технические условия;

1.1.2.   ЦДЛР.661357.4114 ТУ «Вагон-цистерна  для сжиженных углеводородных газов. Модель 15-6855», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель ЗАО «ТихвинХимМаш», с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

1.1.3.   ЦДЛР.661358.016 ТУ «Вагон-цистерна для аммиака. Модель 15-6926», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель ЗАО «ТихвинХимМаш», с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

1.1.4.   ЦДЛР.661379.4514 ТУ «Вагон-платформа универсальная. Модель 13-6851», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод», с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

1.1.5.   ЦДЛР.661379.4614 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6851-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод», с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

1.1.6.   Извещение № ЦДЛР.6.23-16 об изменении ТУ 3182-052-71390525- 2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01» в части перехода на осевую нагрузку 25,0 тс с применением тележки 18-9855, с увеличением грузоподъемности до 76,7 т, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод», с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии.

1.1.7.   Извещение № 6870.14, в части изменения межремонтных сроков по комбинированному критерию: деповской ремонт после постройки через 6 лет (было 4), деповского ремонта после деповского - через 4 года или 350 тыс.км (было 2 года или 250 тыс.км), деповского ремонта после капитального - через 6 лет (было 4) и извещение № 6870.18 в части изменения наименования комплектующих об изменении ТУ 3182-870-01395963-2015 «Вагон-хоппер бункерного типа для перевозки зерна. Модель 19-6870», разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций»   (г. Энгельс) с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

1.1.8.   Извещение № 2142.005-2016 об изменении ТУ 3182-178-00729244-2014  «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу модель 12-2142» в части изменения межремонтных сроков; деповской ремонт после постройки и капитального ремонта - 500 тыс. км, но не позже, чем через 6 лет (было 500 тыс. км, но не более 4 лет), деповской ремонт после деповского - 350 тыс.км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет), разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»;

1.1.9.   Извещение № 2143.003-2016 об изменении ТУ 3182-179-00729244-2015  «Полувагон с глухими кузовом модель 12-2143» в части изменения межремонтных сроков: деповской ремонт после постройки и капитального ремонта - 500 тыс. км, но не позже, чем через 6 лет (было 500 тыс. км, но не более 4 лет), деповской ремонт после деповского - 350 тыс. км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет), разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон»;

1.1.10. ТУ 3182-234-07518941-2016 «Полувагон с глухим кузовом модель 12-5190», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НГЖ «Уралвагонзавод»;

1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении ТУ на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения «Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»:

1.2.1.   Извещение 440/1-10100 об изменении ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны- цистерны. Модель 15-1566-06" в части внесения в перечень перевозимых грузов масла каменноугольного поглотительного, масла антраценового технологического (масла антраценового легкого каменноугольного), разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ОАО «МЗТМ», ПАО «Азовобщемаш»;

1.2.2.   Извещение № 440/1-10097 об изменении ТУ 24.00.6205-85 "Вагон- цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1601" в части уточнения перечня перевозимых грузов (улучшенная серная кислота, жидкие комплексные удобрения (ЖКУ), натрия гидроксида раствор), разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ОАО «МЗТМ»;

1.2.3.         Извещение ГЭ. 159970.4-2015 об изменении № 5 ТУ BY 790386704.008-2013 «Вагон-цистерна для нефтеналивных грузов модели 15- 9970», в части актуализации технических условий и внесения в перечень перевозимых грузов мазута топочного, разработчик СЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС», изготовитель СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод»

1.2.4.   Извещение № 6613.15-15 об изменении ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96,  15-1566-96, 15-0П-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» в части добавления в перечень перевозимых грузов мазута топочного, газоконденсата углеводородного, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»;

1.3.   Рассмотреть ТУ BY 600038906.550-2015 «Вагон грузовой крытый четырехосный модели 11-9931», разработчик НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ», изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» после корректировки по замечаниям экспертной группы технических условий, руководства по эксплуатации и руководств по деповскому и капитальному ремонту;

1.4.   Рассмотреть Извещение № 5 об изменении СТ АО 30482864-013-2009 «Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13- 9852», Извещение № 6 об изменении СТ АО 30482864-014-2010 «Крытый вагон- хоппер для перевозки зерна модели 19-9871», Извещение № 8 об изменении ТУ СТ АО 30482864-009-2008 «Полувагон модели 12-9796» в части комплектации тележками модели 18-9896 производства ТОО «Проммашкомплект», разработчик с изготовитель АО «ЗИКСТО», после предоставления результатов типовых испытаний вагонов, укомплектованных тележкой 18-9896, для вагона 13-9852 - после предоставления обоснований изменения осевой нагрузки;

1.5.   Рассмотреть вопрос согласования ТУ У 30.2-05763814-098:2013 «Вагон для зерна модели 19-7053» на тележках модели 18-7033, разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», после выполнения требований Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 22-24 марта 2016 г. п. 2.5.).

1.6.   Рассмотреть извещение ГЭ. 159970.3-2016 об изменении № 6 ТУ BY 790386704.008-2013 «Вагон-цистерна для нефтеналивных грузов модели 15-9970» в части добавления воздухораспределителя 6540, разработчик СЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС», изготовитель СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» после предоставления результатов типовых испытаний;

1.7.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства в связи с допущенной технической ошибкой считать недействительным ранее принятое решение о согласовании извещения 440/2-9891 об изменении № 12 ТУ 24.00.6205-85 "Вагон- цистерна для меланжа. Модель 15-1601", разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения";

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий по модернизации грузовых вагонов с включением в справочник «Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами».

2.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор "Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами":

2.1.1.     ТУ 3182-02-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальный модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ ОАО «ВНИИЖТ», изготовитель АО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи».

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в «Справочник моделей грузовых вагонов».

3.1.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие дополнения:

3.1.1.   13-6923 вагон-платформа для перевозки лесоматериалов (ТУ 3182- 001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов. Модель 13- 6923», разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ») - после выполнения требований экспертной группы, изложенных в п. 1.1 1.;

3.1.2.     12-1815 полувагон изменить объем с «О» на «200» (ТУ У 35.2- 32258888-567-2008 "Полувагон. Модель 12-1815", разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ПАО «Азовобщемаш»);

3.1.3.     12-196-01 полувагон - ввести модель с кодам материала кузова 22 для вагонов постройки до 2016 г. (ТУ 3182-135-07518941-2007 «Полувагон. Модель 12-196-01», разработчик и изготовитель ФГУП «ПО УВЗ»;

3.1.4.     12-196-01 полувагон с кодом материала кузова 43 - изменить начало постройки с 2016 г. (ТУ 3182-135-07518941-2007 «Полувагон. Модель 12-196-01», разработчик и изготовитель ФГУП «ПО УВЗ»;

3.1.5.     12-132-03 полувагон - привести срок службы полувагонов в соответствие с техническими условиями, указав 24 года (ТУ 3182-112-07518941- 2004 «Полувагон модель 12-132-03», разработчик и изготовитель ФГУП «ПО УВЗ»;

3.1.6.     19-6870 вагон-хоппер бункерного типа для перевозки зерна изменить межремонтные сроки по комбинированному критерию: деповской ремонт после постройки через 6 лет (было 4), деповского ремонта после деповского - через 4 года или 350 тыс.км (было 2 года или 250 тыс.км), деповского ремонта после капитального - через 6 лет (было 4) (ТУ 3182-870- 01395963-2015 «Вагон-хоппер бункерного типа для перевозки зерна. Модель 19- 6870» с извещениями № 6870.14, № 6870.18 об изменении, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс) с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.1.7.     12-2142 полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу - изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после постройки и капитального ремонта - 500 тыс. км, но не позже, чем через 6 лет (было 500 тыс. км, но не более 4 лет), деповской ремонт после деповского - 350 тыс.км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет) (ТУ 3182-178- 00729244-2014 «Полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу модель 12-2142» с извещением № 2142.005-2016 об изменении, разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон») с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.1.8.    12-2143 полувагон с глухими кузовом - изменить межремонтные сроки: деповской ремонт после постройки и капитального ремонта — 500 тыс. км, но не позже, чем через 6 лет (было 500 тыс. км, но не более 4 лет), деповской ремонт после деповского - 350 тыс.км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет) (ТУ 3182-179-00729244-2015 «Полувагон с глухими кузовом модель 12-2143» с извещением № 2143.003-2016 об изменении, разработчик и изготовитель АО «Алтайвагон») с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.1.9.    15-157-02 вагон-цистерна для натра едкого технического изменить: объем 46м3 (был 39 м3), (ТУ 3182-129-07518941-2005 «Вагон-цистерна для натра едкого технического» разработчик и изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

Рассмотрев обращение железнодорожной администрации Российской Федерации о согласовании внесения изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» по модели 15-157-02 вагон-цистерна для натра едкого технического — изменить пробег между деповскими ремонтами на 160 тыс.км. (было 110 тыс.км.), приведя его в соответствие с техническими условиями (ТУ 3182-129-07518941- 2005 «Вагон-цистерна для натра едкого технического», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод») экспертная группа констатирует, что в связи с наличием в вышеуказанных технических условиях ссылок на ремонтные документы, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту, межремонтные пробеги для полувагонов данной модели устанавливаются в соответствии с Системой технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

Считать нецелесообразным изменение межремонтных сроков по единичному критерию - деповской после деповского, до первого капитального, после первого капитального 2 года (был 1 год)

3.1.10.      19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений с осевой нагрузкой 23,5 тс год снятия с производства 2015 (ТУ 3182-052-71390525-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТСЗ» Титран-Экспресс»),

3.2.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие дополнения в части расширения номенклатуры перевозимых грузов:

3.2.1.    15-1566-06 вагоны-цистерны - внести в перечень перевозимых грузов - масло каменноугольное поглотительное, масло антраценовое технологическое (масло антраценовое легкое каменноугольное) (ТУ 24.00.1285-82 "Вагоны-цистерны. Модель 15-1566-06") с извещением 440/1-10100 об изменении в части внесения в перечень перевозимых грузов масла каменноугольного поглотительного, масла антраценового технологического (масла антраценового легкого каменноугольного), разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ОАО «МЗТМ», ПАО «Азовобщемаш»);

3.2.2.    15-1601 вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты - уточнение перечня перевозимых грузов (улучшенная серная кислота, жидкие комплексные удобрения (ЖКУ), натрия гидроксида раствор) (ТУ 24.00.6205-85 "Вагон-цистерна для улучшенной серной кислоты. Модель 15-1601" с извещением № 440/1-10097 об изменении, разработчик ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова, изготовитель ОАО «МЗТМ»);

3.2.3.    15-9970 вагон-цистерна для нефтеналивных - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный (ТУ BY 790386704.008-2013 «Вагон- цистерна для нефтеналивных грузов модели 15-9970» с извещением ГЭ. 159970.3- 2016 об изменении № 6, разработчик СЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС», изготовитель СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод»);

3.2.4.    15-011-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с  извещением № 6613.15-15 об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.5.    15-021-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с               извещением  № 6613.15-15 об  изменении, разработчик  ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.6.    15-1427-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с               извещением  № 6613.15-15  об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.7.    15-1443-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с               извещением  № 6613.15-15  об изменении,  разработчик  ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.8.    15-1566-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп»    с извещением № 6613.15-15 об  изменении,  разработчик   ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.9.    15-011-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни- Темп» с извещением № 6613.15-15 об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.10.    15-021-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни- Темп» с  извещением № 6613.15-15 об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.11.    15-031-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182- 006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с               извещением  № 6613.15-15 об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.12.   15-1443-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - внести в перечень перевозимых грузов мазут топочный, газоконденсат углеводородный (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15- 011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15- 031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.15-15 об изменении, разработчик ОАО «НИИВагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие дополнения после предоставления сертификата соответствия:

3.3.1.       15-6855 вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов (ЦДЛР.6613 57.4114 ТУ «Вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов. Модель 15-6855», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель ЗАО «ТихвинХимМаш») с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.3.2.   15-6926 вагон-цистерна для аммиака (ЦДЛР.661358.016 ТУ «Вагон- цистерна для аммиака. Модель 15-6926», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель ЗАО «ТихвинХимМаш»), с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.3.3.       19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений с осевой нагрузкой 25,0 тс с применением тележки 18-9855, с увеличением грузоподъемности до 76,7 т, год начала изготовления 2016 (ТУ 3182-052- 71390525-2010 «Вагон-хоппер для минеральных удобрений. Модель 19-9835-01» с извещением № ЦДЛР.6.23-16 об изменении, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»), с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии.

3.3.4.    12-5190 полувагон с глухим кузовом (ТУ 3182-234-07518941-2016 «Полувагон с глухим кузовом модель 12-5190», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод») с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.3.5.    13-6851 вагон-платформа универсальная (ЦДЛР.661379.4514 ТУ «Вагон-платформа универсальная. Модель 13-6851», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»), с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.3.6.    13-6851-01 вагон-платформа для контейнеров (ЦДЛР.661379.4614 ТУ «Вагон-платформа для контейнеров. Модель 13-6851-01», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «Тихвинский вагоностроительный завод»), с проведением подконтрольной эксплуатации вагонов из числа установочной серии;

3.3.7.    13-6887 вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением       срока службы (ТУ 3182-02-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01», разработчик ПКБ         ОАО «ВНИИЖТ», изготовитель АО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи»).

3.3.8.    13-6887-01 вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением       срока службы (ТУ 3182-02-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные модернизированные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01»,  разработчик ПКБ         ОАО «ВНИИЖТ», изготовитель АО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи»);

3.4.   Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» после согласования технических условий:

19-7053 вагон для зерна (ТУ У 30.2.-05763814-098:2013 «Вагон для зерна модели 19-7053», разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»).

3.5.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства в связи с допущенной технической ошибкой считать недействительным ранее принятое решение о внесении изменений в справочник «Модели грузовых вагонов» по модели 15-1601 вагон-цистерна для меланжа (ТУ 24.00.6205-85 "Вагон-цистерна для меланжа. Модель 15-1601" с извещением 440/2-9891 об изменении № 12, разработчик ООО "ГСКБВ им В.М.Бубнова", изготовитель ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения"), поручить ИВЦ ЖА аннулировать изменения, внесенные в справочник «Модели грузовых вагонов» по данной заявке;

3.6.    Для принятия решения об изменении показателей массы тары вагонов моделей 16-3000-03 16-380-03 крытый вагон с утепленным кузовом, прошедших модернизацию по техническим условиям ДИ-124-2000 «Переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций постройки АО БМЗ в крытые с утепленным кузовом», разработчик ПКБ ЦВ, изготовитель ВЧД Молодечно Белорусской ж.д., необходимо внести соответствующие изменения в конструктор скую документацию.

3.7.    Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в справочник «Модели грузовых вагонов», согласованные п.п. З.1., 3.2., 3.3. (после представления сертификатов соответствия) для внесения изменений и дополнений в справочник «Модели грузовых вагонов» до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 4 повестки дня:

О проекте Положения об экспертной группе Комиссии вагонного хозяйства.

Рассмотреть на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 5 повестки дня:

Об актуализации порядка ведения справочника «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 11.

Рассмотреть после представления предложений по актуализации порядка ведения справочника «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 11.

По пункту 6 повестки дня:

Об устранении недостатков конструкции вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-9862 изготовленных по ТУ 790272543.002-2011 постройки СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

Экспертная группа рассмотрела представленные материалы об изменении конструкторской документации на вагон-хоппер модели 19-9862, изготовленный по ТУ 790272543.002-2011 постройки СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», разработчик НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ ».

Рекомендовать согласовать применение измененных ремонтных конструкторских документов на вагон-хоппер модели 19-9862, находящихся в эксплуатации:

-   извещение №19-9862.338-15 от 28,04.2015 на ввод Ремонтного документа 19-9862.00.000-01 PC по доработке вагонов, находящихся в эксплуатации;

-    извещение №19-9862.535-15 от 07.07.2015 на изменение Руководства по деповскому ремонту 19-9862.00.000 PC;

-    извещение №19-9862.457-16 от 20.04.2016 внесение изменений в Руководство по ремонту 19-9862.00.000-01 PC.

По пункту 7 повестки дня:

О замечаниях железнодорожной администрации Украины к «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2» и «Изменениям и дополнениям в Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи вагонов при ремонте ПР НК В.4» утвержденных на 63-ем заседании Совета.

Данный вопрос рассмотрен на совместном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 31 мая - 01 июня 2016 г. п. 6).

По пункту 8 повестки дня:

Рассмотрение предложений ОАО «ВНИИЖТ» по актуализации порядка ведения сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100.

Рассмотреть данный вопрос на очередном заседании экспертной группы.

По пункту 9 повестки дня:

О предоставлении права диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока службы.

9.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов и выдать свидетельство согласно «Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении»:

9.1.1.       ОНИЛ «ТТОРЕПС» (Республика Беларусь, УО «Белорусский государственный университет транспорта»);

9.1.2.       Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна (Украина)

По пункту 10 повестки дня:

Об изменении «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» в части маркировки подшипников.

Данный вопрос рассмотрен на совместном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства (протокол от 31 мая - 01 июня 2016 г. п. 16).

По пункту 11 повестки дня:

Рассмотрение предложений ИВЦ ЖА о внесении изменений и дополнений в справочники «Цена 1 кг тары вагона по моделям» (СЖА 2120 12) и «Цена 1 кг тары вагона по типам» (СЖА 2121 12).

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать предложения ИВЦ ЖА о внесении изменений справочники СЖА 2120 12 «Цена 1 кг тары вагона по моделям» (Приложение № 2 в электронном виде) и СЖА 2121 12 «Цена 1 кг тары вагона по типам» (Приложение № 3 в электронном виде) в части отнесения новых моделей и типов грузовых вагонов к наименованию вагонов по приложению 13а к ПГВ.

По пункту 12 повестки дня:

О технических условиях на авторежимы.

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать ТУ 3184-548- 05744521-2012 «Авторежим 265А-5», разработчик и изготовитель ОАО «Транспневматика».

По пункту 13 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов».

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор «Типы авторежимов грузовых вагонов»:

Авторежимы 265А-5, 265А-5-01.

По пункту 14 повестки дня:

О сроках проведения капитального ремонта.

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства установить, что капитальный ремонт грузовых вагонов должен производиться в срок не превышающий половину назначенного срока службы, но не более 16 лет.

Просить железнодорожные администрации, на территории которых находятся разработчики конструкторской документации на грузовые вагоны, обеспечить реализацию данного требования во всех конструкторских документах на грузовые вагоны.

Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации поручить ОАО «ВНИИЖТ» подготовить проект соответствующих изменений в «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» и до 01.07.2016 г. направить в Дирекцию Совета для дальнейшего обсуждения и согласования.

Настоящий протокол подписан 03 июня 2016 года в г. Москва членами экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.