Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

17-18 августа 2017 г.

г. Москва

В заседании приняли участие члены экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства от Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины, ИВЦ ЖА, представители Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ПАО «Укрзализныця», АО «Узбекские железные дороги», ДП «Андижанский механический завод» (Узбекистан), ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова» (Украина), ПАО «Днепровагонмаш» (Украина), Филиал «Панютинский вагоноремонтный завод» ПАО «Укрзализныця» (Украина), ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» (Беларусь), СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» (Беларусь), АО «Рославльский ВРЗ» (Россия), ООО «ВНИЦТТ» (Россия), АО «НПК «Уралвагонзавод» (Россия), АО «РМ Рейл Инжиниринг» (Россия), АО «Рузхиммаш» (Россия), ООО «СКБ МИИТ» (Россия), ОАО «НИИ Вагоностроения» (Россия), АО «ТСЗ «Титран-Экспресс», ОАО «Завод металлоконструкций» (Россия), ООО «ИЦПС» (Россия), Дирекции Совета.

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения.

Повестка дня:

1. Рассмотрение технических условий на строительство новых грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

2. Рассмотрение технических условий на модернизацию грузовых вагонов с включением в справочник «Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами».

Информация Дирекции Совета.

3. Рассмотрение изменений и дополнений в справочник «Модели грузовых вагонов».

4. Рассмотрение проекта «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Информация АО «ВНИИЖТ».

5. Об отображении актуальной даты продления срока службы грузовых вагонов, модернизированных со сменой модели в справках ИВЦ ЖА 2612 и 2651.

Информация ИВЦ ЖА.

6. Рассмотрение актуализированной версии порядка ведения сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100 16.

Информация АО «ВНИИЖТ», ИВЦ ЖА.

7. Рассмотрение актуализированной версии порядка ведения справочника «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17.

Информация Дирекции Совета.

8. Об увеличении значности показателей в классификаторах «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» К ЖА 2108 06, «Типы авторежимов грузовых вагонов» К ЖА 2114 06, «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» К ЖА 2103 06.

Информация Дирекции Совета.

9. Рассмотрение актуализированной версии справочника «Условные коды предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и его составных частей» С ЖА 1015 XX.

Информация Дирекции Совета.

10. Рассмотрение проекта изменения «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении».

Информация АО «ВНИИЖТ».

11. Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Украины по массе тары грузовых вагонов.

Информация ПАО «Укрзализныця».

12. Рассмотрение технических условий на КРП грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

13. Рассмотрение изменений в справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14.

Информация Дирекции Совета.

14. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП грузовых вагонов и внесении изменений в справочник «Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП».

Информация Дирекции Совета.

15. Рассмотрение предложений ИВЦ ЖА о внесении изменений и дополнений в справочники «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120 12.

Информация ИВЦ ЖА.

16. О внесении изменений в «Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей».

Информация Дирекции Совета.

17. О внесении изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06.

Информация Дирекции Совета.

18. О согласовании цветографической схемы окраски грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

19. Рассмотрение проекта «Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов».

Информация Дирекции Совета.

20. О требованиях к установке прокладки сменной в буксовый проем боковой рамы тележки грузового вагона.

Информация Дирекции Совета.

21. О проекте извещения 32 ЦВ 22-2017 об изменении М1698.00.000 ПКБЦВ.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на изготовление новых грузовых вагонов

1.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов:

1.1.1. ТУ BY 791053861.004-2017 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров модель 13-9570», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения»;

1.1.2. ТУ У 30.2-40081305-003:2017 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модели 13-6961», разработчик и изготовитель Филиал «Панютинский вагоноремонтный завод» ПАО «Укрзализныця»;

1.1.3 ТУ 3182-046-77518316-2017 «Вагон-цистерна для перевозки метанола. Модель 15-1264», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»;

1.1.4. ДДЛР.661373.004 ТУ «Вагон-платформа для лесоматериалов. Модель 13-6895», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш», с проведением подконтрольной эксплуатации на территории железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;

1.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов:

1.2.1. Извещение № 9 об изменении ТУ У 45-057-003-2001 «Полувагоны» модель 12-4106-01 в части увеличения срока службы полувагона до 32 лет (было 22) и курсирования в международном сообщении, разработчик и изготовитель ПАО «Днепровагонмаш»;

1.2.2. Извещение № 2-2017 об изменении технических условий Ts 05949217­021:2016 «Вагон-хоппер для перевозки цемента. Модель 19-9596» в части внесения тележки модели 18-9597, одна из тележек оборудуется балкой под авторежим, разработчик и изготовитель ДП «Литейно-механический завод» АО «Узбекские железные дороги»;

1.2.3. Извещение № ЦЦЛР. 19.67-17 об изменении технических условий ЦДЛР.661357.0113 ТУ «Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов. Модель 15-9993» в части введения вагона-цистерны для этилового спирта модели 15-9993-01, с проведением подконтрольной эксплуатации на территории железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»;

1.2.4. Извещение № ЦЦЛР. 145.60-17 об изменении технических условий ЦДЛР.661355.005 ТУ «Вагон-цистерна для химических грузов. Модель 15-6900, 15-6900-01» в части корректировки минимальной массы тары для вагона- цистерны модели 15-6900 - изменить минимальное значение массы тары на 25,4 т (было 25,5 т), разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»;

1.2.5. Извещение № 13-9832.1-2017 об изменении № 2 ТУ BY 790272543.001-2013 «Платформы моделей 13-9832, 13-9832-01» в части:

- актуализации нормативных документов, обеспечивающих требования технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»;

- возможности применения воздухораспределителя 6540 и авторежима 6532.2 производства ОАО «Ритм» ТПТА;

- замены смазки ЦИАТИМ-201 на ЦИАТИМ-221;

- изменения межремонтного пробега: деповской после деповского до 160 тыс.км (было 110 тыс.км),

разработчик и изготовитель СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;

1.2.6. Извещение № 6613.18-17 об изменении ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» в части внесения изменений в пункт 5.6 технических условий, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»;

1.2.7. Извещение № 6892.5 об изменении ТУ 3182-092-01395963-2015 «Полувагон универсальный с глухим кузовом модели 12-6892» в части изменения межремонтных сроков по комбинированному критерию: деповской после постройки и капитального ремонта 500 тыс.км, но не более 6 лет (было 500 тыс.км, но не более 4 лет), деповской после деповского 350 тыс.км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет) и добавления межремонтных сроков по единичному критерию: деповской после постройки и капитального ремонта 5 лет, деповской в период до и после капитального ремонта не более 3 лет, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс) после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации заключения и заверенных копий расчетов и технического заключения о возможности увеличения межремонтных сроков, с проведением подконтрольной эксплуатации;

1.2.8. Извещение № 066.1101-16 об изменении ТУ 3182-001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов модель 13-6923» в части изменения межремонтного срока от постройки до первого капитального до 16 лет (было до 18 лет), разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ»;

1.2.9. Извещение № 066.1105-17 об изменении ТУ 3182-001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов модель 13-6923» в части уменьшения длины вагона по осям сцепления автосцепок до 19 540 мм (было 19 590 мм), разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ» после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации заключения и заверенных копий протоколов по результатам испытаний заделки стойки и шкворневого узла до разрушения, подтверждающих назначенный срок службы.

1.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения «Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума» и исключения грузов:

1.3.1. Извещение № 440/1-10292 об изменении № 2 ТУ У 30.2-32258888­640:2013 «Вагон-цистерна для химических грузов модель 15-1610-10» в части исключения из перечня перевозимых грузов метанола с аннулированием извещения № 440/2-9793 об изменении ТУ У 30.2-32258888-640:2013, разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ПАО «Азовобщемаш»;

1.3.2. Извещение № 6613.16-17 об изменении ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566-96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97 переоборудованные из вагонов-цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» в части добавления в перечень перевозимых грузов топлива нефтяного, масла гидравлического, масла индустриального машинного, масла моторного, масла нефтяного, топлива печного бытового, масла таллового, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань».

1.4. Вопрос согласования Извещения № 6892.9 об изменении ТУ 3182-092­01395963-2015 «Полувагон универсальный с глухим кузовом модели 12-6892» в части введения в тормозную систему вагона оборудования с безрезьбовыми соединениями труб производства ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс) снят с рассмотрения по просьбе разработчика.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на модернизацию грузовых вагонов с включением в справочник «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10 (1)

2.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на модернизацию грузовых вагонов (извещения об изменении к ним) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения и дополнения в классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 10(1):

2.1.1. Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)» (модели 15-1424-55, 15-1424-56, 15-1424-57, 15-1226­05), разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги»;

2.1.2. ТУ 3182-038-01124336-2016 «Вагоны-цистерны для алкилбензолсульфокислоты модернизированные с продлением срока службы модели 15-6945», разработчик ПКБ «АО ВНИИЖТ», изготовитель АО «Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс».

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение изменений и дополнений в справочник «Модели грузовых вагонов»

3.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие изменения и дополнения:

3.1.1. 12-4106-01 полувагон - изменить срок службы полувагона до 32 лет (было 22) и курсирования в международном сообщении (ТУ У 45-057-003-2001 «Полувагоны» с извещением № 9 об изменении, разработчик и изготовитель ПАО «Днепровагонмаш»);

3.1.2. 12-7039 полувагон на тележках модели 18-7033, с осевой нагрузкой 25 тс - изменить: назначенный срок службы до 32 лет (было 22 года), межремонтный срок от постройки до первого капитального до 16 лет (было 11 лет) (ТУ У 35.2-05763814-073:2008 «Полувагоны моделей 12-7039, 12-7039-01», разработчик и изготовитель ПАО «Крюковский вагоностроительный завод») в связи с предоставлением подлинника ТУ У 35.2-05763814-073:2008, с проведением подконтрольной эксплуатации по территории Украины в замкнутых маршрутах по согласованной программе и методике;

3.1.3. 13-6961 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ У 30.2-40081305-003:2017 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров. Модели 13-6961», разработчик и изготовитель Филиал «Панютинский вагоноремонтный завод» ПАО «Укрзализныця»);

3.1.4. 15-1264 вагон-цистерна для перевозки метанола (ТУ 3182-046­77518316-2017 «Вагон-цистерна для перевозки метанола. Модель 15-1264», разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»);

3.1.5. 15-6900 вагон-цистерна для химических грузов - изменить минимальное значение массы тары на 25,4 т (было 25,5 т) (ЦДЛР.661355.005 ТУ «Вагон-цистерна для химических грузов. Модель 15-6900, 15-6900-01» с извещением об изменении № ЦДЛР. 145.60-17, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»);

3.1.6. 12-6892 полувагон универсальный с глухим кузовом - изменить межремонтные сроки по комбинированному критерию: деповской после постройки и капитального ремонта 500 тыс.км, но не более 6 лет (было 500 тыс.км, но не более 4 лет), деповской после деповского 350 тыс.км, но не более 4 лет (было 250 тыс.км, но не более 2 лет) и добавить межремонтные сроки по единичному критерию: деповской после постройки и капитального ремонта 5 лет, деповской в период до и после капитального ремонта не более 3 лет (ТУ 3182-092-01395963-2015 «Полувагон универсальный с глухим кузовом модели 12-6892» с извещением об изменении № 6892.5, разработчик и изготовитель ОАО «Завод металлоконструкций» (г.Энгельс)) после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации заключения и заверенных копий расчетов и технического заключения о возможности увеличения межремонтных сроков и согласования извещения об изменении технических условий, с проведением подконтрольной эксплуатации;

3.1.7. 13-6923 вагон-платформа для перевозки лесоматериалов - изменить межремонтный срок от постройки до первого капитального до 16 лет (было до 18 лет) (ТУ 3182-001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов модель 13-6923» с извещением об изменении № 066.1101-16, разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ»);

3.1.8. 13-6923 вагон-платформа для перевозки лесоматериалов - уменьшить длину вагона по осям сцепления автосцепок до 19 540 мм (было 19 590 мм) (ТУ 3182-001-93942278-2016 «Вагон-платформа для перевозки лесоматериалов модель 13-6923» с извещением об изменении № 066.1105-17, разработчик и изготовитель АО «Рославльский ВРЗ»), после предоставления в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации заключения и заверенных копий протоколов по результатам испытаний заделки стойки и шкворневого узла до разрушения, подтверждающих назначенный срок службы, и согласования извещения об изменении технических условий;

3.1.9. 12-196-01 полувагон - изменить: межремонтные сроки деповской после капитального (ремонт по пробегу, лет) на 4 (было 2), деповской после капитального (ремонт по пробегу, тыс.км) на 500 (было 160); код материала обшивы кузова на 22 (было 43) (ТУ 3182-135-07518941-2007 «Полувагон. Модель 12-196-01», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.10. 12-196-01 полувагон - исключить модель с кодом 1677 (ТУ 3182-135­07518941-2007 «Полувагон. Модель 12-196-01», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.11. 15-1424-55 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты с заменой котла - (Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги»);

3.1.12. 15-1424-56 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты с заменой котла - (Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги»);

3.1.13. 15-1424-57 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты с заменой котла - (Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги»);

3.1.14. 15-1226-05 вагон-цистерна для перевозки серной кислоты с заменой котла - (Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)», разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги»);

3.1.15. 15-150-01 (-02, -03, -03П, -03Б, -04, -04П, -04Б) вагон-цистерна - изменить межремонтный срок деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс.км) на 160 (было 110) (ТУ 3182-005-07518941-93 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО       Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.16. 15-5103-01 (05, -06, -6П, -6Б, -07, -7П, -7Б) вагон-цистерна - изменить межремонтный срок деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс.км) на 160 (было 110) (ТУ 3182-005-07518941-96 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.17. 15-157-02 вагон-цистерна для натра едкого технического - изменить: межремонтный срок деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс.км) на 160 (было ПО), тару минимальную на 24,5 (было 24,4) (ТУ 3182-129-07518941-2005 «Вагон-цистерна для натра едкого технического», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»);

3.1.18. 15-157-01 вагон-цистерна - изменить: межремонтный срок деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс.км) на 160 (было 110), срок службы до 20 лет (было 18) (ТУ 3182-014-07518941-99 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель АО «НПК «Уралвагонзавод»).

3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие изменения по номенклатуре перевозимых грузов по моделям:

3.2.1. 15-1610-10 вагон-цистерна для химических грузов - исключить из перечня перевозимых грузов метанол (ТУ У 30.2-32258888-640:2013 «Вагон­цистерна для химических грузов модель 15-1610-10», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ПАО «Азовобщемаш»);

3.2.2. 15-011-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлического, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.3. 15-021-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.4. 15-1427-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.5. 15-1443-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.6. 15-1566-96 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.7. 15-011-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.8. 15-021-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.9. 15-031-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов — включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»);

3.2.10. 15-1443-97 вагоны-цистерны для нефтепродуктов - включить в перечень перевозимых грузов: топливо нефтяное, масло гидравлическое, масло индустриальное машинное, масло моторное, масло нефтяное, топливо печное бытовое, масло талловое (ТУ 3182-006-00212127-2007 «Вагоны-цистерны для нефтепродуктов моделей 15-011-96, 15-021-96, 15-1427-96, 15-1443-96, 15-1566­96, 15-011-97, 15-021-97, 15-031-97, 15-1443-97, переоборудованные из вагонов- цистерн с системой разогрева «Юни-Темп» с извещением № 6613.16-17 об изменении, разработчик ОАО «НИИ Вагоностроения», изготовитель ОАО «СФАТ Рязань»).

3.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 11 следующие дополнения в части внесения изменений в перечень перевозимых грузов в соответствии с учетной специализацией вагонов по моделям:

3.3.1. 15-1232 вагон-цистерна для слабой азотной кислоты - включить в перечень перевозимых грузов слабую азотную кислоту (кислоту азотную, кроме красной дымящей, с содержанием азотной кислоты менее 65%) (ТУ 3182-039­00217403 «Вагон-цистерна для слабой азотной кислоты модели 15-1232, разработчик АО «РМ Рейл Инжиниринг», изготовитель АО «Рузхиммаш»).

3.4. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести в справочник «Модели грузовых вагонов» следующие дополнения после предоставления сертификата соответствия:

3.4.1. 15-9993-01 вагон-цистерна для этилового спирта (ЦЦЛР.661357.0113 ТУ «Вагон-цистерна для нефтепродуктов. Модель 15-9993. Вагон-цистерна для этилового спирта. Модель 15-9993-01» с извещением об изменении № ЦДЛР. 19.67-17, разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинХимМаш»), с проведением подконтрольной эксплуатации на территории железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;

3.4.2. 13-6895 вагон-платформа для лесоматериалов (ЦДЛР.661373.004 ТУ «Вагон-платформа для лесоматериалов. Модель 13-6895», разработчик ООО «ВНИЦТТ», изготовитель АО «ТихвинСпецМаш»), с проведением подконтрольной эксплуатации на территории железнодорожных администраций, согласовавших курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;

3.4.3. 15-6945 вагоны-цистерны для алкилбензолсульфокислоты модернизированные с продлением срока службы (ТУ 3182-038-01124336-2016 «Вагоны-цистерны для алкилбензолсульфокислоты модернизированные с продлением срока службы модели 15-6945», разработчик ПКБ «АО ВНИИЖТ», изготовитель АО «Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс»).

3.5. Рассмотреть вопрос внесения изменений в справочник «Модели грузовых вагонов»: 13-9808 вагон-платформа универсальная (ТУ 3182-008­01395963-2008 «Вагон-платформа универсальная. Модель 13-9808», разработчик ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс), изготовитель ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания»), после предоставления протоколов квалификационных испытаний и внесения изменений в конструкторскую документацию с указанием конкретных моделей тележек.

3.6. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в справочник «Модели грузовых вагонов» после предоставления сертификата соответствия и получения условного номера клеймения:

3.6.1. 13-9570 вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров (ТУ BY 791053861.004-2017 «Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров модель 13-9570», разработчик ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», изготовитель ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения»).

3.7. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в справочник «Модели грузовых вагонов», согласованные пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

3.8. Просить ИВЦ ЖА изменение нормативного пробега вагонов по моделям, указанным в пунктах 3.1.15-3.1.18 настоящего протокола, производить после проведения очередного планового ремонта.

По пункту 4 повестки дня;

Рассмотрение проекта «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм»

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм» (Приложение 2 в электронном виде) в части элементов конструкции колесных пар.

По пункту 5 повестки дня;

Об отображении актуальной даты продления срока службы грузовых вагонов, модернизированных со сменой модели в справках ИВЦ ЖА 2612 и 2651

5.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

5.1.1. согласовать подготовленные ИВЦ ЖА изменения в информационную технологию «База данных технического состояния грузовых вагонов (БТСВ)» в части удаления из справок 2612 и 2651 сведений о продлении срока службы грузовых вагонов, с не истекшим нормативным сроком службы.

5.1.2. просить ГВЦ ОАО «РЖД» реализовать вышеуказанные изменения в программном обеспечении по задаче БТСВ.

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение актуализированной версии порядка ведения сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100 17

6.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект новой редакции Порядка ведения сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100 17 (Приложение 3), согласованный Постоянной рабочей группой по классификации и кодированию технико­экономической информации при Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол от 04-06 июля 2017 г, № 37).

6.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства обратиться к Комиссии по информатизации об утверждении сборника классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали» РК ЖА 2100 17 с изменением наименований классификаторов:

- «Типы авторежимов грузовых вагонов» КЖА 2114 06 на «Модели авторежимов грузовых вагонов» КЖА 2114 XX;

- «Типы воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов» КЖА 2107 14 на «Модели воздухораспределителей автотормоза грузовых вагонов» КЖА 2107 XX;

- «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» КЖА 2108 14 на «Модели авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» КЖА 2108 XX.

6.3. Рассмотрев предложение ПАО «Укрзализныця» по внесению изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» в части выделения отдельного кода для вагонов-цистерн по показателю «Со сливным прибором с 3-мя степенями защиты» и информацию ИВЦ ЖА о наличии сведений в АБД ПВ по оборудованию вагонов-цистерн сливными приборами с учетом их конструктивных особенностей, экспертная группа считает преждевременным добавление в структуру справочника «Модели грузовых вагонов» дополнительного поля, содержащего сведения о типе сливного прибора вагонов-цистерн.

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение актуализированной версии порядка ведения справочника «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект новой редакции справочника «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17 (Приложение 4), согласованный Постоянной рабочей группой по классификации и кодированию технико-экономической информации при Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (протокол от 04-06 июля 2017 г. №37).

По пункту 8 повестки дня:

Об увеличении значности показателей в классификаторах: «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» К ЖА 2108 06, «Типы авторежимов грузовых вагонов» К ЖА 2114 06, «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» К ЖА 2103 06

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать увеличение значности показателей в классификаторах: «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» (Приложение 5) К ЖА 2108 06, «Типы авторежимов грузовых вагонов» К ЖА 2114 06 (Приложение 6), «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» К ЖА 2103 06 (Приложение 7) с учетом изменений наименований классификаторов, принятых пунктом 6.2 настоящего протокола.

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение актуализированной версии справочника «Условные коды предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и его составных частей» С ЖА 1015 XX

Рассмотрев согласованную ПРГ ККИ новую редакцию справочника С ЖА 1015, считать не целесообразным изменение его структуры.

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства обратиться в Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта с требованием не допущения изменения согласованной Комиссией вагонного хозяйства редакции справочника в рамках работы «Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» (шифр 1.3.19).

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрение проекта изменения «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении»

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать проект Изменения № 4-2017 «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» (Приложение 8), подготовленный АО «ВНИИЖТ».

По пункту 11 повестки дня:

Рассмотрение обращения железнодорожной администрации Украины по массе тары грузовых вагонов

Заслушав информацию ПАО «Укрзализныця» рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

11.1. Рассмотреть предложение ПАО «Укрзализныця» относительно снятия логического контроля при несоответствии фактической массы тары вагона данным справочника «Модели грузовых вагонов» по показателю «минимальной массы тары» (сообщения 8959, 1354 и заявки по собственным грузовым вагонам).

11.2. Просить железнодорожные администрации государств, на территории которых находятся предприятия-изготовители и разработчики грузовых вагонов, обязать их внести в конструкторскую документацию показатель минимальной допустимой массы тары в эксплуатации с последующим внесением изменений в справочник «Модели грузовых вагонов».

11.3. Просить ИВЦ ЖА проработать вопрос возможности внесения в справочник «Модели грузовых вагонов» графы минимальной допустимой массы тары вагона в эксплуатации и функционирования информационной системы по обработке сообщений 8959, 1354 и заявкам по собственным вагонам с учетом вновь вводимых данных и до 01.11.2017 направить свои предложения в Дирекцию Совета для дальнейшего обсуждения.

По пункту 12 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на КРП грузовых вагонов

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)» (модели 15-1424, 15-1424-01, 15-1424-03, 15-1226-01), разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги», дополнительный назначенный срок службы для вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты устанавливается не более 18 лет, при этом суммарный срок службы вагона не должен превышать удвоенный срок службы, установленный в ТУ на базовый вагон.

По пункту 13 повестки дня:

Рассмотрение изменений в справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести дополнения в справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» СЖА 2116 14:

Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)» (модели 15-1424-55, 15-1424-56, 15-1424-57, 15-1226-05), разработчик и изготовитель ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги».

По пункту 14 повестки дня:

О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения КРП грузовых вагонов и внесении изменений в справочник «Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП»

14.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства предоставить право на проведение КРП ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги» - вагонов-цистерн моделей 15-1424-55, 15-1424-56, 15-1424-57, 15-1226-05 по Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)».

14.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в справочник «Ремонтные предприятия, имеющие право на выполнение КРП»: ДП «Андижанский механический завод» АО «Узбекские железные дороги» - вагонов-цистерн моделей 15-1424-55, 15-1424-56, 15-1424-57, 15-1226-05 по Ts 04868285-007:2016 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования вагона-цистерны для перевозки серной кислоты до удвоенного срока (КРП)».

По пункту 15 повестки дня:

Рассмотрение предложений ИВЦ ЖА о внесении изменений и дополнений в справочники «Цена 1 кг тары вагона по моделям» С ЖА 2120 12

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать предложения ИВЦ ЖА о внесении изменений в справочник С ЖА 2120 12 «Цена 1 кг тары вагона по моделям» (Приложение 9) в части отнесения новых моделей и типов грузовых вагонов к наименованию вагонов по приложению к ПГВ.

По пункту 16 повестки дня:

О внесении изменений в «Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей»

Рассмотрев обращение экспертной группы Комиссии по безопасности движения в части присвоения условного номера предприятиям, выполняющим услуги по техническому обслуживанию и текущему отцепочному ремонту вагонов (п. 4 протокола от 9-10 августа 2017 г. № 6), экспертная группа Комиссии вагонного хозяйства информирует:

- предприятия, выполняющие текущий отцепочный ремонт на текущий момент должны проходить процедуру присвоения условного номера согласно «Положению об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей»;

- согласно решениям Комиссии вагонного хозяйства (п. 61 протокола от 28­30 марта 2017 г. № 63) в настоящее время разработан проект «Положения об аттестации пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов», которое выносится на рассмотрение очередного заседания Комиссии вагонного хозяйства. После утверждения данного положения пунктам технического обслуживания будут присваиваться условные номера.

По пункту 17 повестки дня:

О внесении изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06

17.1. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства поручить ИВЦ ЖА внести изменения в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06:

для вагона-платформы модели 13-6895 ЦДЛР.661373.004 ТУ - платформа с 24 стойками, 2 торцевыми стенами для лесоматериалов.

17.2. Просить Дирекцию Совета передать ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в классификатор «Конструктивные особенности моделей грузовых вагонов» К ЖА 2101 06 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 18 повестки дня:

О согласовании цветографической схемы окраски грузовых вагонов

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать цветографическую схему окраски вагонов:

18.1. 19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений, разработчик ООО «ВНИЦТТ», собственник ООО «Фосагро-Транс» (Приложение 10);

18.2. 19-9835-01 вагон-хоппер для минеральных удобрений, разработчик ООО «ВНИЦТТ», собственник ЗАО «Русагротранс» (Приложение 11).

По пункту 19 повестки дня:

Рассмотрение проекта «Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов»

Рассмотрев проект «Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов», разработанную АО «ВНИИЖТ» в рамках плана НИОКР-2017 (шифр 2.1.39), экспертная группа считает не целесообразным согласование данной работы, так как ее содержание противоречит национальным законодательствам государств - участников Содружества.

По пункту 20 повестки дня:

О требованиях к установке прокладки сменной в буксовый проем боковой рамы тележки грузового вагона

Рассмотрев информацию ПКБ ЦВ - филиала ОАО «РЖД» по вопросу, поставленному железнодорожной администрацией Республики Казахстан по установке прокладки сменной в буксовый проем боковой рамы тележки грузового вагона, просить железнодорожную администрацию Российской Федерации организовать проведение совещания по данной проблеме с привлечением заводов-изготовителей боковых рам тележки и представителей железнодорожных администрций государств, на территории которых находятся заводы- изготовители. Результаты рассмотрения доложить на очередном заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 21 повестки дня:

О рассмотрении проекта извещения 32 ЦВ 22 -2017 об изменении M1698.00.000 ПКБ ЦВ

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать прект извещения 32 ЦВ 22-2017 об изменении проекта модернизации M1698.00.000 ПКБ ЦВ (Приложение 12).

Настоящий протокол подписан 18 августа 2017 года в г. Москва членами экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства.